Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -

В июле выходит в свет новый номер журнала «Трезвое слово» №2 (№14)

«Трезвое слово» №2 (№14)
www.trezvoeslovo.ru

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

- -  

Мудрее ли нас были древние греки?

« - Батюшка, - в своё время говорил святому праведному Иоанну Кронштадскому один писатель, - я всегда и в настоящее время особенно настойчиво ратую против пьянства и тех, кто спаивает народ водкой. Но находятся люди, которые негодуют на это, обвиняют меня в пристрастности, говорят, что преувеличиваю...

-Пишите, дорогой, пишите! - засверкали вдохновением глаза пастыря кронштадского. - Больше пишите, я вас благословляю на это! Никого не слушайте и ни на кого не смотрите!.. Нет зла столь великого, нет врага сильнейшего, как народное пьянство. Хорошо делает ваш редактор, что восстаёт против этого врага Церкви, нравственности, семьи и народа от мала до велика!» (Горбачёва Н.Б. Иоанн Кронштадский.

М., Олимп,1999)

Если вам посчастливится побывать в Севастополе, то непременно примите участие в экскурсии по руинам античного полиса - города-государства Херсонеса (5-1 вв. до нашей эры). Вы не пожалеете, что поехали на окраину!

Любопытно, что из всех древних зданий (храмы, театры, мастерские, стены с башнями и т.д.) лучше других сохранились дом и винодельня винодела. Виноградный сок давили тяжёлыми каменными прессами. Самым качественным и ценным считался свежий сладкий сок. Его подавали на свадьбах и других праздничных торжествах.

Помните притчу из Евангелия от Иоанна о первом Чуде, которое Господь наш Иисус Христос совершил в Кане Галилейской? По просьбе Матери Своей Он превратил воду в вино, потому что его не хватило гостям... Если будете читать дальше, то узнаете, что распорядитель (человек, который определял, во сколько раз разбавить вино водой), попробовав это вино, удивился и сказал жениху: «Всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе». (Ин. 2. 10).

В Священном Писании пророк Иеремия, описывая осаду Иерусалима, свидетельствует: «...дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: «где хлеб и вино?» (Плач 2.11,12). Неужели алкогольного напитка жаждали голодные дети?

Свежий виноградный сок называется вином в житии Вонифатия Милостивого, жившего в третьем веке в Италии. (Этому святому верующие молятся, чтобы избавиться от греха пьянства). Когда случился неурожай, Вонифатий повелел выжать вино (сок) из скудных плодов винограда и молитвами своими умножил его, после чего раздал нищим, чтобы спасти их от голодной смерти.

Не только пищевым продуктом было вино в древности, но и лекарством (и сейчас существуют методики лечения различных заболеваний виноградным соком). Вспомним милосердного самарянина, возливающего на раны пострадавшего от разбойников вино и масло.

Кроме того, виноградное вино - это ещё и древний символ крови, омывающий грехи народа. В Священном Писании оно называется «кровью виноградных ягод» (Втор.32.14) Господь наш Иисус Христос говорил о Себе: «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой - Виноградарь» (Ин. 15. 1).

Было вино сладкое, но был и сок забродивший...

Вернёмся теперь в древнегреческий Херсонес. Община города состояла из полноправных граждан, а часть населения (метеки, периэтки, волноотпущенники и рабы) была бесправна.

По законам этого маленького государства употребление свободными гражданами забродившего вина имело свои очень жёсткие правила. Его требовалось разводить водой в 6- 8 -12 раз!!! Таким образом, получали крепкое, среднее и совсем слабое вино. (Представьте себе такой напиток: один литр сухого вина, разведённый двенадцатью литрами воды!) Но даже в этом виде употреблять его разрешалось только мужчинам, достигшим тридцатилетнего возраста при условии, что у них уже есть дети. Если детей не было, пить кислое вино запрещалось! А женщинам? Им не разрешалось прикасаться к вину всю свою жизнь. Даже за однократное употребление нарушительница закона изгонялась из города. В сборнике «Эпиграммы греческой антологии» (М.: Терра, 1999) на странице 213 эпиграмма пьянице Миртаде гласит:

Я, Миртада, пила на священных пирах Диониса
чашу за чашей вина, не разбавляя водой, (выд. авт.)
я умерла, но лежу не в земле, огромная бочка,
память весёлых пиров, стала могилой моей

Но все вышеописанные правила отменялись в древнем Херсонесе для рабов. Несчастных специально поили крепким, неразбавленным вином, видимо, преследуя при этом две главные цели:

Во-первых, пьяными рабами было легко управлять.

Во-вторых, они являли собой наглядный пример скотского состояния человека, в котором пребывает всякий упивающийся алкогольным зельем. Вот почему на могиле древнеримского ( в Риме тоже разводили вино водой перед употреблением) воина, умершего две тысячи лет назад, написано: «Он жил как раб - пил неразбавленное вино»!

Во времена земной жизни Иисуса Христа правило разбавлять забродившее вино водой сохранялось, только пропорции изменились в сторону уменьшения. Разводили напиток водой примерно в 2-4 раза ((Исцеление словом. Исцеление верой.-СПб., 2002). Но и в таком виде концентрация алкоголя становилась настолько мизерной, что опьянеть было почти невозможно. Нетрудно подсчитать, что вместо 1 литра «пьяного» (не более 7-16%) вина, (чтобы нашему «умеренно и культурно пьющему» современнику немного захмелеть), предстояло выпить три-пять литров сразу.

Но в некоторых случаях всякое употребление вина запрещалось, как, например, «назореям», посвящающим себя Господу (Числ.6.2-20), или священникам во время священнодействия. В Евангелии от Луки (1.15) сказано об Иоанне Крестителе: «Ибо будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера*, и Духа Святага исполнится еще от чрева матери своей...»

Апостол Павел в своё время употреблял вино крайне умеренно. Однако, когда увидел преткновение от вина для немощных, то ради любви к ближнему положил для себя «сухой закон»: «Лучше...не пить вина» (Рим.14.21). Пример Апостола как нельзя более поучителен в наше время, когда понятие «вино» давно перестало быть понятием о соке виноградном, продукте питания, лекарстве, и для многих христиан употребление его выходит далеко за литургические пределы (Кровь Христова).

Господь, предупреждая о последних днях мира, говорил о том, что наиболее распространённым грехом будет чревообъядение и пьянство: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк.21.34)

* «У евреев в обычае называть сикером всякий напиток, который может произвести опьянение» (Беседа на упивающихся.Творения иже во святых отца нашегоВасилия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч.4.М., 1846; репринт:М., 1993)

Пьянство никогда не было русской традицией. Народ всегда сопротивлялся спаиванию. Мало кто знает, что в середине позапрошлого века прокатилась волна крестьянских антиалкогольных бунтов против спаивания русского крестьянства иноверцами. Они были подавлены силой, более трёх тысяч крестьян были осуждены за участие в этих бунтах. (Троицкая С.И. Бог избавляет от любых зависимостей.- СПб, 2007).

В конце 19 века началось антиалкогольное движение русской интеллигенции. Известные врачи, писатели, учёные издавали около сорока антиалкогольных изданий периодической печати: «За трезвый быт», «За трезвость», «Всероссийский вестник трезвости» и т.д. В школах преподавались «Уроки трезвости». (Исцеление словом. Исцеление верой.-СПб., 2002)

В 1914 году в России был введён сухой закон. Органам местного самоуправления было дано право закрыть винную торговлю.

Большевики продлили сухой закон, придав ему статус государственного: 5 лет тюрьмы за самогоноварение, 1 год принудительных работ за появление в нетрезвом виде в общественном месте. В Красной армии, если комиссар был замечен пьяным, он подлежал расстрелу. (Троицкая С.И. Бог избавляет от любых зависимостей.- СПб., 2007).

В течение 1914-25гг. душевое потребление в стране приблизилось к нулю, составляя 0,1- 0,2 литра. Закон оказал большое воспитательное и самое благотворное влияние на ум и нравственность людей. Несмотря на его отмену, душевое потребление в стране колебалось от 0,83 до 2,0 л и только в пятидесятых годах прошлого века начался катастрофический рост душевого потребления алкоголя. (Углов Г.Ф.Самоубийцы.- СПб., 1996)

15 мая 1985г. Вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения». В результате:

-в 1989г в стране реализовано водки на 37 млрд.руб.меньше, чем в 1985г.;

-в сберкассы внесено на 45 млрд.руб.больше;

-ежегодно продавалось продуктов питания (вместо наркотических ядов) на 4,5 млр.руб. больше, чем до 1985г.;

-безалкогольных напитков и минеральных вод продавалось на 59% больше;

-производительность труда повышалась в 1986-87гг. ежегодно на 1%, что дало казне 9млр.руб.;

-количество прогулов снизилось в промышленности на 36%, в строительстве на 34% (одна минута прогула в масштабе страны обходится в 4 млн.руб.);

-прибыль от трезвости в 3-4 раза превысила недобор от продажи алкогольно-табачных ядов;

-в 1986-87гг. рождалось на 500-600 тыс.младенцев в год больше, чем в каждом из предыдущих 46 лет;

-в 1986-87гг. умирало в год на 200 тыс.чел. меньше, чем в 1984г.;

-смертность населения в трудоспособном возрасте уменьшилась в 1987г. На 20%, а смертность мужчин этого же возраста - на 37%;

-в 1986г. смертность от несчастных случаев, отравлений и в дорожно-транспортных происшествиях по вине пьяных водителей сократилась на 30%, а производственный травматизм снизился на 20% (к 1984г.);

- в 1986-87гг. население увеличивалось на 2,9 млн.чел. в год, тогда как в 1981-85гг. - на 2,4 млн.;

-выросла средняя продолжительность жизни, особенно у мужчин: с 62,4 года до 65 лет в 1986г. (Справка Комитета по экономической политике Государственной Думы РФ о борьбе с алкоголизмом в России. 1994г.)

Сейчас многие говорят о том, что законодательными мерами ничего нельзя решить. Но 3/4 населения земного шара не употребляют алкоголя вообще (например, миллионы мусульман). Почему не пьют? Запрещено! Запрещено верой и законом. Не только самим употреблять спиртные напитки, но и предлагать их другим, даже своим гостям, - считается большим грехом у многих народов (например, у таджиков). За ввоз спиртных напитков в некоторых странах существует смертная казнь. В день борьбы с наркоманией в Китае публично казнят арестованных в течение года наркоторговцев. В Норвегии алкогольные напитки продают за чертой города в специальных магазинах, которые торгуют только три часа в день. Отоваривают там покупателей по предъявлению паспорта. Данные его тут же заносятся в компьютер, и по месту жительства в полицейский участок идёт автоматическое сообщение: ждите проблемы - куплен алкоголь. В Швеции к пьющим и курящим людям относятся как к больным. В настоящее время правительство страны очень обеспокоено «тяжёлым» положением с употреблением алкоголя (5,2 л на душу населения). (Троицкая С.И. Бог избавляет от любых зависимостей.- СПб., 2007).

Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор кафедры медицинской психологии Медицинской академии последипломного образования (СПб), директор Международного института резервных возможностей человека диакон Григорий (Григорьев),занимающийся проблемами патологических зависимостей, сам тридцать лет не употребляющий алкоголя, как-то сказал мне в личной беседе: «Если законодательные меры ничего не дают, то давайте отменим Уголовный кодекс, Правила дорожного движения, перестанем говорить детям: «Нельзя!» и т.д.» Хорошо сказал. При этом добавил, что, по его мнению, сделать народ практически трезвым (процентов на 80) можно за 3-4 года...

В крестьянской России пьянство носило сезонный, ограниченный характер. В период с 1851 по 1910 гг. потребление алкоголя на душу населения было примерно в 3 раза ниже, чем в Великобритании, примерно в 4 раза ниже, чем в Италии или Испании, и примерно в 5 раз ниже, чем во Франции или Швейцарии. (ГригорьевГ.И. Духовно ориентированная психотерапия патологических зависимостей.- СПб., 2008). Но и при таком уровне потреблении спаивание народа было явным и безудержным. Знаменитый историк Н.М.Карамзин писал: «...Под вывеской орла везде предлагается средство избавиться от денег, ума и здоровья».

Особенно опасных размеров разорение и фактически физическое истребление народа с помощью водки достигло в Белоруссии. Исследования, проведенные в середине 19 века, выявили факты чудовищного размера бедствия. Одно питейное заведение приходилось на 250-300 «душ обоего пола». ((Углов Г.Ф.. Самоубийцы.- СПб., 1996).

Реальное потребление алкоголя в России в ХХ в. имело следующую динамику: 1900-1905гг. - 2,65л, 1914г. - 3,5л, 1922 - 1953гг. - 2-3л на человека в год, в 1970г. -12л, с 1980 г. душевое потребление крепкого алкоголя составляет уже 13,8 -18,0л, что приводит страну к лидирующему положению в мире. (ГригорьевГ.И. Духовно ориентированная психотерапия патологических зависимостей.- СПб., 2008)

В царской России в 1913 году 43% всех взрослых мужчин были трезвенниками. А в 1979 году таких мужчин осталось только 0,6%. Женщин-трезвенниц в царской России было 90% (пили, в основном, легкомысленные, нравственно опустившиеся), а в 1979году их осталось 2,4%. В 1913 году в России 95% всех юношей и девушек не пробовали алкоголь до 18 лет. Сейчас мы не наберём и одного процента! (Троицкая С.И. Бог избавляет от любых зависимостей.- СПб., 2007)

В настоящее время 30% девочек и 40% мальчиков дошкольного (!) возраста уже пробовали пиво («Лiтaратура i мастацтва» № 34 от 24.08. 2007г, Минск). По статистическим данным Минздрава:

Каждая пятая смерть - алкогольная.

Каждый третий мужчина к 40 летнему возрасту страдает импотенцией (основная причина - алкоголь и табак).

Каждая пятая семья бесплодна (по той же причине).

Еще древние заметили: «Пьющие много вина не производят здорового потомства, ибо их семя переохлаждено и бездеятельно, и общение с женщинами остается у них бесплодным».

У 40 процентов мужчин - больших любителей пива - имеются проблемы с эрекцией, а у каждого десятого - задержка эякуляции. В хронической стадии алкоголизма уровень сексуальных расстройств резко повышается.

Здесь уместно напомнить, что «шишки» хмеля, придающие специфическую горечь пиву, - традиционное народное средство для снижения продукции половых гормонов и, соответственно, полового влечения. Употребление пива, таким образом, обладает кастрирующим эффектом. Только в 1999 году стала известна причина этого. Оказалось, что в «шишечках» хмеля содержится 8-пренилнарингенин (8-ПН) - фитоэстраген - растительный женский гормон, приближающийся по своей активности к человеческому.( И.П. Клименко. Горькая правда о пиве.- Могилёв, 2008)

Рождение дебильных детей на 97,4% обусловлено только употреблением алкоголя. (Троицкая С.И.. Бог избавляет от любых зависимостей.- СПб., 2007)

Науке известно, что при употреблении стакана водки (или двух бутылок пива, или бутылки вина) гибнет 7500 тыс. клеток головного мозга. В виде тромбов их «трупы» (продукты распада) выводятся организмом по сосудам в течение 20 дней (в любое время может произойти инфаркт или инсульт). Заканчивается этот путь погибших клеточек мозга вместе с мочой - в унитазе... (Углов Г.Ф. Самоубийцы.- СПб., 1996). Установлено, что даже «умеренное потребление», даже кружка пива, вызывает структурные изменения в организме. Перерождаются и атрофируются ткани, что особенно резко и рано проявляется в мозгу, - сначала происходит атрофия больших полушарий и мозжечка, разрежение и запустение их коры в связи с гибелью корковых нейронов. (В.К. Болецкий. Тезисы научной конференции. М., 1955)

Шведские учёные доказали, что после четырёх лет употребления алкогольных напитков «по праздникам» имеет место сморщенный мозг из-за гибели миллиардов клеток коры мозга (85% случаев). («Наука и жизнь», №10, 1985).

40% генов повреждается при употреблении человеком алкоголя за праздничным столом. А это означает, что предрасположенность к развитию алкоголизма и других зависимостей нашим детям обеспечена. (Углов Г.Ф. Самоубийцы.- СПб., 1996).

Церковь называет это проклятием. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». (Гал.5.19-21) Семь проклятых поколений после одного пьяницы - болезни, несчастья, преждевременные смерти, нравственная, умственная и социальная деградация - вырождение рода....

Можно ли спастись? Можно! Через покаяние и изменение образа жизни. Но почему же человеку так трудно это осуществить?

-Почему один больной идёт на лечение осознанно, добровольно, а другой, у которого причины для изменения образа жизни, может, даже основательнее и серьёзнее, и слышать ничего не хочет о том, чтобы обратиться к специалисту?

-Почему кто-то просит о помощи на ранних стадиях зависимости, а кто-то - лишь после больших жизненных потерь? Кто-то же не придёт лечиться никогда, так и уйдёт в мир иной пьяницей, наркоманом?

-Почему один пациент, став трезвенником, радуется, а другой - тяготится, скучает, завидует пьющим?

-Почему сами врачи-наркологи часто не верят в своё лечение, считают, будто бы алкоголизм неизлечим?

Интересный эксперимент поставила сама жизнь. Два молодых человека, братья -однояйцевые близнецы, обратились за консультацией по поводу психотерапевтической помощи при алкоголизме. Всё в их судьбах складывалось одинаково: родители, детский сад, школа, училище, служба в армии, оба холостые и работали в одной строительной бригаде - полное совпадение физических данных, условий и жизненного опыта. Но один из братьев твёрдо решил лечиться от алкоголизма, а другой сопротивлялся уговорам так, что дело едва не дошло до драки!

Может быть, кроме психической и физической зависимостей, которые составляют медицинскую сущность алкоголизма и других наркоманий, есть ещё какая-то? Да! Такая зависимость существует. Духовная. (ГригорьевГ.И. Становление и организация духовно ориентированной психотерапии патологических зависимостей.- СПб., 2007)

В чём она состоит? Как от неё освободиться?

Если обратиться только к медицинской науке, она ответа на эти вопросы не даст.

Лишь по мере вхождения в духовную жизнь Церкви, изучения Святого Писания и святоотеческих творений, а также трудов верующих учёных можно понять, почему внешне разумный человек, постоянно пьянствуя, самой болезни не осознаёт.

Кто же затмевает разум человека? - Лукавый дух, невидимая злая сила затмевает разум человека, лишая его самокритики и понимания реально грозящей опасности, чтобы погубить не только его физическое, телесное естество, но и душу. Согласно православному учению, человек добровольно отдаёт свою волю на произвол духам злобы поднебесной и оказывается в западне тёмных сил. (ГригорьевГ.И. Становление и организация духовно ориентированной психотерапии патологических зависимостей.- СПб., 2007)

Об утрате человеком собственной воли убедительно и просто говорил Апостол Павел: «Ибо не понимаю, что делаю; потому что не делаю того, что хочу, а что ненавижу, то делаю (Рим.7:15)... Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19).

На приёме у медицинского психолога немолодой пациент, который не употребляет алкоголь уже четырнадцать лет. За все эти годы ни разу за психотерапевтическим закреплением не обращался. И вдруг пришёл. Нервный, потемневший какой-то... Очень боится нарушить трезвость. 

-Заболела у меня жена, - рассказал мужчина, - под вопросом страшный диагноз: рак. Лежит она на обследовании в онкологии, а я - один...Иду с работы домой, мысли в голову лезут нехорошие, воображение мне такие картинки рисует, сами понимаете...ну, похороны там... одиночество...

И вдруг голос откуда-то слышу (он так и сказал: откуда-то!): «Зачем тебе трезвость твоя нужна, для кого, если жена умрёт? Зайди в магазин, купи бутылочку винца, выпей - хоть расслабишься немного, забудешься».

И я подумал: действительно, выпью и расслаблюсь. Но в этот момент другой голос как будто слышу: «В магазин ты всегда успеешь, сначала зайди домой. Послушай меня - зайди домой!» Я и послушался.

А дома жена меня встретила. Диагноз не подтвердился! Всё будет у нас хорошо... Только мысль эта: пойди выпей - не даёт мне теперь покоя.

Просто уже с ума от неё схожу! Боюсь я, что нарушу трезвость. Новый год скоро, гости приедут. Помогите! Не хочу снова пьяницей становиться...

Такой большой стаж трезвости, а достаточно было принять мысль греховную, согласиться и - потерял человек свою волю, отдал её лукавому, словно и не было тех счастливых четырнадцати лет...

Прав был св. Иоанн Кронштадский, когда говорил: «Бойся прежде всего мыслей греховных»! Через мысли Лукавый входит в наше сердце. Апостол Павел спрашивал у согрешившего: «...для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?» (Деян. 5: 3).

Лукавый дух разжигает в своей жертве эгоизм, самоуверенность, самооправдание, всё более отдаляя человека от покаяния, а значит и от исцеления...

Блаженный старец Паисий Святогорец (1924 - 1994гг.), который подвязался на Святой Афонской Горе, учил: «...При обращении к Богу человек получает от Него силу, просвещение и утешение, необходимые в начале пути. Но только лишь человек начнёт духовную борьбу, как враг воздвигает против него жестокую брань. Вот тогда-то необходимо проявить немножко выдержки... Тоже самое происходит, когда человек хочет отстать от дурной привычки - например, от курения, наркотиков, пьянства. Вначале он чувствует радость и бросает эту привычку. Потом он видит, как другие курят, употребляют наркотики, пьют, и терпит сильнейшую брань. Если человек преодолеет эту брань, то потом ему уже нетрудно отказаться от этой страсти, повернуться к ней спиной. Надо немножко и поподвизаться, побороться. Тангалашка своё дело делает - так что же мы не делаем своего?... Враг обладает силой только тогда, когда мы сами складываем своё духовное оружие».

Покаяние и обращённость к Богу с верою - основа православной духовно ориентированной психотерапии. Медицина, но базирующаяся на учении и опытном служении Православной Церкви, лечит тело и укрепляет нравственное здоровье личности, способствует единению в человеке его физических, психических и духовных свойств, что означает переход к новому качеству жизни. (ГригорьевГ.И. Становление и организация духовно ориентированной психотерапии патологических зависимостей.- СПб., 2007)

Итак, Священное Писание, история и страшные результаты массовой алкоголизации страны побуждают христианина покаяться и полностью отказаться от употребления алкоголя. Но при этом трезвость для православного человека не является самоцелью.

Пьянство - далеко не единственный грех, нуждающийся в искоренении. «В глубине нашего сердца пребывают иной раз такие скрытые страстности, что мы совсем и не знаем, что это страсти. Как же можно допускать в себе такую дерзость, чтоб думать, будто мы совсем уже очистились от страстей? Даже пророк Давид не мог узреть этого в себе, почему всегда молил Бога: «От тайных моих очисти меня» (Пс.18.13).

Отказ от алкоголя со смирением - это средство к стяжанию Божиих даров, потому что полная трезвость помогает бороться человеку со своими страстями и приводит к бодрствованию и трезвению ума.

Понятие трезвения обширно. В православном понимании - это «христианская умеренность в потреблении пищи и пития, равно как особенная, непрестанная бдительность над собою в охранении души и тела от всяких нечистых и греховных мыслей, пожеланий и дел». (Библейская энциклопедия. М., 1891). А все благочестивые подвиги: пост, молитвословие, бдение, коленопреклонения, выстаивание церковных служб, паломничества ко святыням, добровольные обеты воздержания от мяса и вина, и проч., раздача милостыни - всё это лишь средства и способы к достижению цели: совершенства, исполненного добродетелями. (Исцеление словом. Исцеление верой. - СПб., 2002)

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» предупреждает Апостол (1Петр. 5.8).

...Древние греки ничего не знали о генах и о клетках головного мозга, но, оказывается, они были во много раз мудрее нас, потому что оставались трезвыми.

Советная Наталья Викторовна.



Старый стиль 5Сентябрь понедельник Новый стиль) 18Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Совершается служба на шестьПрор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей св. Иоанна Предтечи (I). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Афанасия Брестского (1648). Мчч. Фифаила и сестры его Фивеи (Вивеи) (98-138). Мц. Раисы (Ираиды) (ок. 308). Мчч. Иувентина и Максима воинов (361-363). Мчч. Урвана, Феодора и Медимна и с ними 77-ми мужей от церковного чина, в Никомидии пострадавших (370). Мч. Авдия (Авида) в Персии (V). Блгв. кн. Глеба, во св. Крещении Давида (1015). Мч. Сарвила (Gr. Cal). Мч. Евфимия (1937). Обретение мощей прп. Александра Уродова исп (2001). Оршанской иконы Божией Матери (1631). Евангельские ЧтенияГал., 211 зач., IV, 28 - V, 10. Мк., 27 зач., VI, 54 - VII, 8. Прор.: Евр., 314 зач., VI, 13-20. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 4, 28-5, 10; Мк. 6, 54-7, 8). Господь укоряет фарисеев не за внешние, заведенные у них порядки и правила поведения, а за пристрастие к ним, за то, что они остановились на одном внешнем почитании Бога, не заботясь о том, что на сердце. Без внешнего нельзя. Самое высокое внутреннее требует внешнего как выражения и как облачения своего. На деле оно и не бывает никогда одно, а всегда в союзе с внешним; только в ложных теориях отделяют их. Но опять же очевидно, что одно внешнее - ничто; цена его от присутствия в нем внутреннего, так что коль скоро этого нет, то хоть и не будь. Между тем, мы падки на внешность и видимость, в которых воображается внутреннее и в которых оно принимает определенную форму до того, что исполнив внешнее мы остаемся покойны, не думая о том, бывает ли тут внутреннее или нет. А так как внутреннее труднее, чем внешнее, то очень натурально застрять на последнем, не простираясь к первому. Как же быть? Надо править собою, и иметь в виду внутреннее, всегда к нему напрягаться сквозь внешнее, и при внешнем считать дело делом только тогда, когда в нем внутреннее сочетается со внешним. Другого способа нет. Внимание к себе, трезвение и бодрствование - это единственные рычаги для поднятия дебелого и падкого на дольное естества нашего. Замечательно, у кого есть внутреннее, тот никогда внешнего не оставляет, хотя цены особенной ему не придает. Молитвы Тропарь преподобномученика Афанасия Брестскогоглас 2Блажен еси, отче наш Афанасие,/ яко верно пожил еси, стоя бодренно за святую Православную веру,/ со умилением присно поя неседальное Пречистей,/ заповедуя никомуже нарушати Православныя веры святыя,/ пострадав за свидетельство истины даже до смерти./ Мы же, чтуще святыню твою,/ со дерзновением взываем ти:/ отче наш, преподобномучениче Афанасие,/ похвало и украшение наше. Кондак преподобномученика Афанасия Брестскогоглас 4Монашескаго жития украшение и мучеников красоту явил себе житием твоим, Афанасие, и яко солнце пресветлое людям православным возсиял еси. Темже и Христос даром чудес обогати тя; да чтуще пресветлую память твою, зовем ти: поминай стадо твое молитвами твоими, преподобне. Ин кондак преподобномученика Афанасия Брестскогоглас 2Яко постника благочестна и искусна,/ и страдальца произволением честна,/ и пустыни жителя сообразна,/ в песнех достойно хвалим Афанасия приснохвальнаго,/ той бо змия попрал есть. Тропарь благоверного князя Глебаглас 4Мученик Твой, Господи,/ спасшеся веры ради,/ княже Глебе,/ труждающимся быстрый помощник/ и ненадежным надежа./ Ты бо болезни врачуеши притекающим к тебе с верою./ Темже и мы верою молимся/ от бед избави нас,/ чтущим любовию память твою. Кондак благоверного князя Глебаглас 2Днесь земля ублажается, напившися крови твоея,/ и храм освящается, приимши тело твое,/ великомучениче княже Глебе./ Желанием болезни твоея за грези предлагаема/ и удесы благоухания освящающи,/ подающи всему миру велию милость. Ина служба пророка Захарии и праведной Елисаветы. Тропарьглас 2Праведных Твоих Захарии и Елисавети, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:/ спаси душы наша. Показать ещё молитвы Тропарь пророка Захарииглас 4Священства одеждею обложен, премудре,/ по закону Божию всесожжения приятна священнолепно приносил еси, Захарие,/ и был еси светильник и зритель тайных,/ знамения в тебе благодати нося явственно, всемудре,/ и, мечем убиен быв в храме Божии,/ Христов пророче, с Предтечею моли// спастися душам нашим. Кондак пророка Захарииглас 3Пророк днесь и священник Вышняго,/ Захария предложи, Предтечев родитель,/ трапезу своея памяти,/ верныя питая, питие бо правды всем растворив,/ сего ради скончавается,// яко божественный таинник Божия благодати. Кондак праведной Елисаветыглас 4Яко луна полна,/ Свет Правды от Мысленнаго Солнца Мессии прияла еси,/ и во всех заповедех Господних с Захарием ходила еси, Боговозлюбленная Елисавето./ Достойными убо Тя песньми ублажающе,/ Всещедраго Света, просвещающаго всех, Господа величаем. Службы2 мая: Мучеников Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида 24 июля: Мученицы Христины. Мучеников Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида 5 сентября: Святого пророка Захарии, отца Иоанна Предтечи. Другая служба того же святого пророка Захарии, и святой праведной Елисаветы 24 февраля: Первое и второе обретение честной главы святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 25 мая: Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна 23 сентября: Зачатие честнаго славного пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Сайты приходов: Австралийско-Новозеландская епархия:Храм Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Канберра Алатырская епархия:Храм Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с. Кувакино Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Алатырь Храм Апостола Иакова Алфеева с. Чуварлей Храм Рождества Христова с. Никулино Альметьевская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Бугульма Арсеньевская епархия:Иоанно-Предтеченский скит с. Нововарваровка Храм Иоанна Предтечи с. Самарка Архангельская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Холмогоры Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Каргополь Храм Иоанна Предтечи дер. Заручевская Храм во имя Рождества Иоанна Предтечи дер. Марилово Свято-Троицкий храм г. Архангельск Астанайская епархия:Храм в честь Рождества Иоанна Предтечи пос. Гульдала Храм во имя святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с. Родина Астраханская епархия:Покровский собор г. Астрахань Иоанно-Предтеченский мужской монастырь г. Астрахань Храм Иоанна Предтечи г. Астрахань Ахтубинская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Ново-Николаевка Барнаульская епархия:Иоанно-Предтеченский храм с. Староглушинка Храм Иоанна Предтечи в Иоанно-Предтеченском скиту с. Сорочий Лог Храм Иоанна Предтечи пос. Черницк Бежецкая епархия:Спасский кафедральный собор г. Бежецк Храм Спаса Нерукотворного Образа с. Млево Храм Вознесения Господня с. Новокотово Храм Иоанна-Предтечи г. Весьегонск Белгородская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи пос. Северный Храм св. Иоанна Предтечи с. Мелихово Белевская епархия:Храм Димитрия, митрополита Ростовского с. Дмитриевское Храм Николая Чудотворца г. Алексин Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Песковатское Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Страхово Свято-Троицкий кафедральный собор г. Белев Берлинская и Германская епархия (РПЦЗ):Храм Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Штраубинг Берлинско-Германская епархия:Храм Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Швайнфурт Храм Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Киль Благовещенская и Тындинская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Возжаевка Борисоглебская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Бутурлиновка Собор в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Борисоглебск Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Пузево Храм Рождества Христова с. Рождественское Храм во имя свт. Николая Чудотворца г. Борисоглебск Храм во имя свв. благоверных князей Бориса и Глеба г. Борисоглебск Бориспольская епархия:Борисоглебская церковь г. Борисполь Храм Святых Страстотерпцев Бориса и Глеба г. Вышгород Боровичская епархия:Храм Иоанна Предтечи г. Боровичи Брестская епархия:Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с. Соколово Брянская епархия:Белобережская Иоанно-Предтеченская мужская пустынь пос. Белые Берега Богородицкая Площанская мужская пустынь пос. Пчела Храм Бориса и Глеба с. Госома Валуйская епархия:Воскресенский монастырь Новый Иерусалим с. Сухарево Храм Рождества Иоанна Крестителя с. Сухарево Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с. Уразово Великолукская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи дер. Иваново Храм Бориса и Глеба с. Чернецово Великоустюжская епархия:Храм Георгия Победоносца г. Великий Устюг Виленская и Литовская епархия:Храм в честь Рождества Пророка и Предтечи и Крестителя Иоанна г. Висагинас Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Вильнюс Владикавказская епархия:Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи ст. Терская Владимир-Волынская епархия:Петро-Павловский Свитязский мужской монастырь с. Свитязь Иоанно-Предтеченский мужской скит с. Вербка Владимирская епархия:Храм Илии Пророка с. Васильково Храм Воскресения Христова с. Воскресенское Храм Зачатия Иоанна Предтечи с. Гавриловское Храм Троицы Живоначальной и Димитрия Солунского дер. Бурлыгино Храм Бориса и Глеба с. Ляховицы Волгоградская епархия:Свято-Вознесенский женский монастырь г. Дубовка Храм святого Иоанна Предтечи г. Волгоград Волгодонская епархия:Храм Иоанна Предтечи г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Миньково Храм Рождества Иоанна Предтечи дер. Никольская Храм Богоявления дер. Раменье Храм Андрея Первозванного во Фрязинове г. Вологда Храм прор. Иоанна Предтечи в Рощенье г. Вологда Воронежская епархия:Успенский Дивногорский мужской монастырь с. Дивногорье Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с. Кривоборье Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с. Староживотинное Храм в честь Рождества Иоанна Крестителя г. Нововоронеж Храм в честь Усекновения главы св. пр. Иоанна Предтечи г. Воронеж Храм в честь благоверных князей Бориса и Глеба г. Воронеж Храм в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба г/комп. "ЯР" Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :Свято-Иоанно-Предтеченский Собор г. Вашингтон Cобор Cвятого Иоанна Крестителя г. Бруклин Храм Собор Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Мейфилд Выборгская епархия:Храм Рождества св. Иоанна Предтечи пос. Глебычево Храм Рождества св. Иоанна Предтечи дер. Юкки Храм свв. блгвв. кнн. Бориса и Глеба пос. Агалатово Выксунская епархия:Храм Преображения Господня с. Пурех Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Ардатов Храм Преображения Господня с. Вершилово Храм Иоанна Предтечи г. Ворсма Храм Троицы Живоначальной пос. Досчатое Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Нарышкино Вяземская епархия:Храм "Казанской" иконы Божией Матери с. Хмелита Вяземский Иоанно-Предтеченский монастырь г. Вязьма Храм Бориса и Глеба дер. Борисоглебское Вятская епархия:Храм Иоанна Предтечи г. Киров Храм святых благоверных князей Бориса и Глеба с. Никульчино Гатчинская епархия:Павловский кафедральный собор г. Гатчина Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи г. Гатчина Храм Рождества Иоанна Предтечи пос. Щупоголово Храм пророка Иоанна Крестителя дер. Озерешно Георгиевская епархия:Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с. Томузловское Гомельская епархия:Свято-Петро-Павловский кафедральный собор г. Гомель Горноалтайская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Усть-Муны Городецкая епархия:Храм в честь Рождества Иоанна Крестителя пос. Арья Собор в честь Воскресения Словущего пос. Воскресенское Гродненская и Волковысская епархия:Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи г. Гродно Храм в честь прмч. Афанасия Брестского г. Гродно Губкинская епархия:Храм Иоанна Предтечи с. Ивановская Лисица Донецкая епархия:Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Донецк Женский монастырь в честь "Касперовской" иконы Божией Матери пoc. Грузско-Ломовка Свято-Борисо-Глебский храм г. Мариуполь Екатеринбургская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Реж Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Екатеринбург Храм Иоанна Предтечи с. Мраморское Храм Иоанна Предтечи г. Нижние Серги Храм Иоанна Предтечи пос. Тюльгаш Иоанно-Предтеченский кафедральный собор г. Екатеринбург Храм Бориса и Глеба г. Екатеринбург Екатеринодарская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи на Донской г. Сочи Мужской монастырь "Крестовая Пустынь" п. Солох-Аул Елецкая епархия:Храм Богоявления Господня с. Бигильдино Храм Рождества Пресвятой Богородицы г. Елец Енисейская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Енисейск Иверский женский монастырь г. Енисейск Железногорская епархия:Храм св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с. Ольховка Запорожская епархия:Храм в честь Мучеников Бориса и Глеба г. Запорожье Златоустовская епархия:Казанско - Предтеченский храм г. Катав-Ивановск Храм в честь Иоанна Предтечи г. Златоуст Ивано-Франковская епархия:Храм святого пророка Иоанна Крестителя г. Долина Иваново-Вознесенская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Ивановское Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте" г. Иваново Ижевская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Ижевск Изюмская епархия:Храм Святого Пророка Иоанна Крестителя с. Базалиевка Мужской скит в честь рождества Иоанна Предтечи с. Ивановка Борисо-Глебский женский монастырь с. Водяное Иркутская епархия:Храм Святого Иоанна Предтечи пос. Кутулик Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи пос. Оршанка Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Коротни Кагульская и Комратская епархия:Кафедральный собор Иоанна Предтечи г. Комрат Казанская епархия:Храм Сергия Радонежского с. Свияжск Свияжский Иоанно-Предтеченский монастырь с. Свияжск Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Костенеево Храм "Владимирской" иконы Божией Матери с. Шумбут Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с. Селенгуши Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи дер. Потаниха Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи с. Ключищи Храм Казанской иконы Божией Матери с. Муратово Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Албай Храм Николая Чудотворца с. Коргуза Елабужский Казанско-Богородицкий женский монастырь г. Елабуга Храм Иоанна Предтечи с. Бишево Храм Пресвятой Троицы с. Турминское Иоанно-Предтеченский мужской монастырь г. Казань Храм благоверных князей Бориса и Глеба пос. Борисоглебское Благовещенский собор Казанского кремля г. Казань Каинская епархия:Храм в честь Рождества Иоанна Предтечи г. Куйбышев Калачевская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи р/пос. Чернышковский Калачинская епархия:Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи пос. Кормиловка Калининградская епархия:Храм Бориса и Глеба пос. Озерки Калужская епархия:Храм Рождества Христова г. Обнинск Собор Иоанна Предтечи в Иоанно-Предтеченском скиту г. Козельск Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Перемышль Храм Иоанна Предтечи дер. Ивановское Храм Иоанна Предтечи г. Малоярославец Храм Иоанна Предтечи г. Калуга Храм свв. кнн. Бориса и Глеба г. Боровск Храм в честь свв. блгв. кнн. Бориса и Глеба г. Обнинск Каменская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Кочневское Храм Иоанна Предтечи с. Кунарское Храм в честь Рождества Пророка Иоанна Предтечи с. Четкарино Канашская епархия:Храм Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с. Красноармейское Касимовская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы д. Стружаны Храм свт. Димитрия Ростовского пос. Кадом Храм Всех Святых пос. Елатьма Успенский храм пос. Шилово Храм Зачатия Иоанна Предтечи с. Ибердус Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Ермолово Кафедральный собор Вознесения Господня г. Касимов Храм Иоанна Предтечи дер. Холопово Киевская епархия:Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра г. Киев Храм Зачатия Иоанна Крестителя г. Киев Спасо-Преображенский мужской монастырь с. Нещеров Кинешемская епархия:Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с. Парское Кировоградская епархия:Храм Зачатия Иоанна Предтечи г. Гайворон Клинцовская и Трубчевская епархия:Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Понуровка Козельская епархия:Храм Зачатия Иоанна Предтечи с. Губино Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы с. Фроловское Храм Космы и Дамиана Ассийских пос. Думиничи Корсунская епархия:Храм Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Перпиньян Храм Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Новеллара Храм страстотерпцев кнн. Бориса и Глеба г. Лас-Пальмас-Гран-Канария Костромская епархия:Храм Словенской иконы Божией Матери с. Словинка Предтеченский Иаково-Железноборовский монастырь с. Борок Женский монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев с. Домнино Храм Иоанна Предтечи с. Иванковица Котласская епархия:Собор Благовещения Пресвятой Богородицы г. Сольвычегодск Красноярская епархия:Храм Иоанна Предтечи в архиерейском доме г. Красноярск Кудымкарская епархия:Иоанно-Предтеченский храм г. Нытва Кузнецкая епархия:Кафедральный собор Вознесения Господня г. Кузнецк Курганская епархия:Храм Иоанна Предтечи пос. Смолино Курская епархия:Храм Иоанна Предтечи г. Курчатов Кызыльская епархия:Храм Иоанна Предтечи с. Суш Ливенская епархия:Храм Николая Чудотворца г. Новосиль Липецкая епархия:Храм Иоанна Предтечи с. Ивановка Собор Троицы Живоначальной. Тихоновский Преображенский женский монастырь г. Задонск Храм Иоанна Предтечи с. Махоново Луганская епархия:Свято-Иоанно-Предтеченский пос. Видное Иоанно-Предтеченский мужской монастырь с. Чугинка Магаданская и Синегорская епархия:Храм Иоанна Предтечи г. Магадан Магнитогорская епархия:Храм Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с. Степное Майкопская и Адыгейская епархия:Храм в честь св. Пророка и Предтечи Господня Иоанна Крестителя. Скит Свято-Михайло-Афонской Закубанской общежительной пустыни ст. Сахрай Мариинская епархия:Кафедральный собор Рождества Иоанна Предтечи г. Юрга Минская епархия:Храм в честь прмч. Афанасия игумена Брестского г. Минск Могилев-Подольская епархия:Скальный мужской монастырь в честь усекновения главы Иоанна Предтечи с. Лядовая Молодечненская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи дер. Олехновичи Московская епархия (городская):Храм Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках г. Москва Храм Пророка и Предтечи и Крестителя Иоанна с. Иванова гора Храм прп. Сергия Радонежского в Бусинове г. Москва Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь - женский монастырь пос. Зосимова Храм Рождества Иоанна Предтечи (священномученика Климента, Папы Римского) г. Москва Преображенский храм с. Слепушкино Храм Преображения Господня во Введенском г. Звенигород Храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москва Крестильный храм Василия Великого при храме Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москва Храм Новомучеников и Исповедников Российских пос. Коммунарка Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне г. Москва Храм преподобного Марона Пустынника Сирийского г. Москва Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках г. Москва Храм святителя Николая в Новой Слободе г. Москва Храм Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна с. Сумароково Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи с. Ям Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе г. Москва Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Белые Колодези Храм Иоанна Предтечи пос. Новая Ольховка Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Переяславской слободе г. Москва Храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке г. Москва Храм свт. Николая Чудотворца в Звонарях г. Москва Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове г. Москва Храм св. муч. Михаила и Федора Черниговских и храм Иоанна Предтечи г. Москва Храм Иконы Божией Матери Казанская с. Каменки Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Братееве г. Москва Параклитова пустынь, Общежительная пустынь Святого Духа Утешителя д. Смена Храм Рождества Пресвятой Богородицы д. Нестерово Храм Иоанна Богослова под вязом г. Москва Храм Рождества Иоанна Предтечи п. Лесной Городок Храм Иоанна Предтечи на Востряковском кладбище г. Москва Преображенский храм пос. Лотошино Борисо-Глебский Аносин женский монастырь с. Аносино Храм Бориса и Глеба на Арбатской площади г. Москва Храм Бориса и Глеба в Дегунине г. Москва Храм Благоверных князей Бориса и Глеба в Зюзине г. Москва Московская епархия (областная):Собор Рождества Христова г. Мытищи Свято-Троицкий храм г. Королев Храм Воскресения Христова с. Любичи Храм Иоанна Предтечи г. Московский Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Гавриловское Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Сергиев Посад Храм Иоанна Предтечи с. Шеметово Крестильный храм Предтечи Иоанна пос. Удельная Храм Иоанна Предтечи г. Сходня Крестильный храм Предтечи Иоанна с. Кудиново Храм Иконы Божией Матери Казанская с. Марково Знаменский храм дер. Знаменская Храм Николая Чудотворца пос. Правдинский Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Валищево Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Ярополец Храм Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" с. Пересветово Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Константиново Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Дубна Храм Рождества Христова с. Рождествено Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Садки Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Ивановское Храм Николая Чудотворца пос. Николо-Прозорово Храм Преображения Господня г. Люберцы Иоанно-Предтеченский храм с. Раменье Зачатьевский храм г. Чехов Храм Зачатия Иоанна Предтечи г. Коломна Храм Иконы Божией Матери Казанская г. Дмитров Храм Иоанна Предтечи пос. Нарынка Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Поречье Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи с. Афинеево Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи с. Новое Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи с. Ивановское Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи г. Чехов Храм Рождества Христова с. Рождествено-Телятьево Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Жестылево Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи с. Ново-Гуслево Спасо-Бородинский женский монастырь с. Семеновское Собор Распятия Господня г. Серпухов Покровский храм с. Ильино Иоанно-Предтеченский храм г. Мытищи Иоанно-Предтеченский храм дер. Грибаново Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Зарайск Храм Рождества Иоанна Предтечи ур. Глушица Иоанно-Предтеченский храм пос. Фряново Храм Усекновения главы Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна дер. Калиновка Крестовоздвиженский храм с. Марчуги Борисо-Глебский храм г. Коломна Храм Бориса и Глеба дер. Куртниково Борисо-Глебский храм дер. Дракино Храм Бориса и Глеба с. Енино Храм Бориса и Глеба г. Раменское Борисоглебский мужской монастырь г. Дмитров Храм Воскресения Словущего с. Борисово Мукачевская епархия:Иоанно-Предтеченский женский монастырь с. Дубровка Муромская епархия:Храм Рождества Иоанна Предчети с. Алешунино Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с. Синжаны Храм Вознесения Господня с. Панфилово Храм Бориса и Глеба дер. Золотая Грива Нарьян-Марская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи дер. Погорелец Нижегородская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Абрамово Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы г. Арзамас Храм Вознесения Христова с. Ореховец Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна в Благовещенской слободе г. Нижний Новгород Храм Рождества Иоанна Предтечи на Торгу г. Нижний Новгород Храм Зачатия Иоанна Предтечи с. Ивановское Храм Иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с. Ивановское Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Саров Храм Иоанна Предтечи г. Дзержинск Храм в честь Вознесения Господня с. Степаново Храм Иоанна Предтечи с. Ивановское Новгородская епархия:Кафедральный собор Воскресения Христова г. Старая Русса Софийский собор г. Великий Новгород Храм Бориса и Глеба г. Великий Новгород Новокузнецкая епархия:Спасо-Преображенский собор г. Новокузнецк Храм Иоанна Предтечи пос. Листвяги Новороссийская епархия:Храм во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи с. Прасковеевка Храм святых мучеников Бориса и Глеба ст. Ахтанизовская Новосибирская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Криводановка Собор во имя св. бл. князя Александра Невского г. Новосибирск Епархиальный мужской монастырь во имя св. Иоанна Предтечи г. Новосибирск Норильская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Норильск Одесская епархия:Рождества Богородицы женский монастырь с. Александровка Свято-Успенский мужской монастырь г. Одесса Архангело-Михайловскй женский монастырь г. Одесса Омская епархия:Свято-Николо-Иоанновский пос. Ачаир Храм Иоанна Предтечи г. Омск Храм Бориса и Глеба дер. Бородинка Оренбургская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Оренбург Храм Рождества Иоанна Предтечи в "Святых Пещерах" с. Покровка Орловско-Болховская епархия:Михаило-Архангельский храм с. Сабурово Храм Свято-Иоанно-Крестительский г. Орел Храм Георгия Победоносца г. Мценск Богоявленский кафедральный собор г. Орел Никольский храм с. Лепешкино Отрадненская епархия:Храм Бориса и Глеба с. Кинель-Черкассы Патриаршие приходы в Канаде:Храм Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Хорен Храм Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Вегревилл Храм Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Фарусы Храм Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Чипман Патриаршие приходы в США:Храм Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Литтл Фолс Пензенская епархия:Храм Троицы Живоначальной с. Кевдо-Мельситово Храм Казанской иконы Божией Матери с. Богородское Спаса Преображения быв. Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Пенза Храм пророка Иоанна Предтечи г. Заречный Храм Иоанна Предтечи с. Блохино Переславская епархия:Никольский женский монастырь г. Переславль-Залесский Пермская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Ленск Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Соликамск Храм Иоанна Предтечи с. Таз Русский Храм Николая Чудотворца г. Кунгур Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи с. Култаево Храм Троицы Живоначальной пос. Полазна Домовый храм Иоанна Предтечи г. Пермь Храм Бориса и Глеба пос. Майский Песоченская епархия:Храм в честь свт. Николая с. Фоминичи Приход в честь святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба с. Спасское Храм в честь святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба г. Юхнов Петрозаводская епархия:Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь пос. Интерпоселок Храм Иоанна Предтечи дер. Леликово Покровская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи с. Подлесное Полоцкая и Глубокская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Новополоцк Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи д. Крулевщина Псковская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Порхов Храм Архистратига Божия Михаила дер. Вышегород Храм Богоявления Господня с Запсковья г. Псков Храм Успения Божией Матери с. Славковичи Храм святых мучеников Бориса и Глеба дер. Вышгородок Храм Бориса и Глеба г. Остров Пятигорская епархия:Храм святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи пос. Иноземцево Ржевская епархия:Ржевский кафедральный собор иконы Божией Матери "Оковецкая" г. Ржев Храм Иоанна Предтечи с. Ширково Храм Казанской иконы Божией Матери и Бориса и Глеба г. Торопец Рижская епархия:Храм во имя св. пророка Иоанна Предтечи г. Рига Россошанская епархия:Молебный дом в честь св. Иоанна Крестителя с. Новопавловка Ростовская епархия:Храм в честь святых благоверных страстотерпцев Бориса и Глеба г. Ростов-На-Дону Русская духовная миссия в Иерусалиме:Подворье св. Иоанна Предтечи г. Иерихон Рыбинская епархия:Храм Рождества Иоанна Предтечи г. Углич Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Веретея Собор Воскресения Христова г. Тутаев Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Пошехонье Храм Иконы Божией Матери Тихвинская с. Павлово Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи дер. Бабурино Храм свт. Николая Чудотворца с. Николо-Молокша Храм Казанской иконы Божией Матери с. Ивановское Храм Иоанна Предтечи дер. Бутырки Борисоглебский монастырь пос. Борисоглебский Рязанская епархия:Солотчинский Рождества Богородицы женский монастырь пос. Солотча Воскресенский храм с. Дегтяное Храм "Казанской" иконы Божией Матери с. Ижевское Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи при Архиерейском доме г. Рязань Храм в честь Святого Славного Пророка, Предтече и Крестителя Господня Иоанна с. Алеканово Храм Иоанна Предтечи дер. Хрущево Борисо-Глебский храм с. Ивашково Борисо-Глебский кафедральный собор г. Рязань Салаватская епархия:Иоанна-Предтеченский храм г. Кумерату Самарская епархия:Храм во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Самара Храм в честь Иоанна Предтечи с. Осиновка Храм в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм Александра Невского пос. Усть-Ижора Храм Воскресения Христова г. Санкт-Петербург Храм Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове г. Санкт-Петербург Крестовоздвиженский Казачий собор г. Санкт-Петербург Храм Рождества святого Иоанна Предтечи ("Чесменский") г. Санкт-Петербург Николо-Богоявленский Морской собор г. Санкт-Петербург Храм Рождества Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна г. Санкт-Петербург Саранская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Казанская" пос. Ромоданово Свято-Предтеченский Храм г. Саранск Саратовская епархия:Храм Рождества Христова г. Вольск Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи пос. Увек Больничный храм Святого Иоанна Предтечи г. Саратова Храм святого Иоанна Предтечи пос. Пригородный Храм Святого Пророка Иоанна Предтечи р/пос. Хватовка Северобайкальская епархия:Храм в честь Рождества Иоанна Предтечи пос. Усть-Баргузин Симбирская епархия:Иоанно-Предтеченский храм г. Ульяновск Симферопольская епархия:Храм Иоанна Предтечи с. Уютное Скопинская епархия:Храм Бориса и Глеба с. Секирино Храм Бориса и Глеба с. Корневое Славгородская епархия:Иоанно-Предтеченская Церковь с. Родино Смоленская епархия:Крестовоздвиженская церковь г. Смоленск Храм Бориса и Глеба г. Смоленск Соликамская епархия:Приход храма во имя Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Березники Средне-Американская епархия:Храм Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна г. Блу-Ривер Ставропигиальные монастыри РПЦ:Покровский Хотьков женский монастырь г. Хотьково Данилов ставропигиальный мужской монастырь г. Москва Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери г. Москва Свято-Троицкая Сергиева Лавра г. Сергиев Посад Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь г. Kurem
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Rambler's Top100 «Сестры» Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10979 c.