Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

24.01.2017 | Добровольческое движение — сфера милосердия, воспитания социальной зрелости и гражданственности

16.01.2017 | «Обучающий семинар для представителей приходских обществ трезвости, социальных и медицинских работников, психологов и всех желающих овладеть методами реабилитации в духовно-нравственных традициях Православия» 6-19 февраля 2017 г.

28.12.2016 | Обучающий семинар в Санкт-Петербурге: система взаимодействия социально ориентированных НКО

- -

В июле выходит в свет новый номер журнала «Трезвое слово» №2 (№14)

«Трезвое слово» №2 (№14)
www.trezvoeslovo.ru

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

Духовная опасность игры в карты.

"Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его"
свят. Игнатий Брянчанинов

Сегодня в Екатеринбурге количество игорных заведений стремительно растет. Они изменили город до неузнаваемости. Развращает умы и реклама, которая постоянно внушает нам, что русский человек азартен, что вся наша жизнь - игра.

Даже многие из тех, которые признают себя христианами, не считают зазорным играть в карты, в компьютерные игры или, хуже того, в игровые автоматы. Что же говорить о тех, кто далек от церкви? Они легко попадают в зависимость либо от алкоголя и табака, либо от такого рода игр.

Какая же опасность подстерегает человека, играющего в карты? Во-первых, эта игра азартна, она разжигает страсти и способна довести человека до крайней степени падения, когда человек перестает осознавать себя личностью, теряет ощущение реальности происходящего и способен в таком состоянии совершить преступление. Во-вторых, азартная игра обычно сопровождается винопитием и табакокурением, что почти неизбежно, когда один порок тянет за собой другой. В-третьих, символы, изображенные на картах - отнюдь не безобидные картинки. Это те же слова, имеющие свой смысл, только представленные в форме графических образов, и оказывающие вполне конкретное воздействие на человеческую душу.

В самих картах есть элемент кощунства. Если внимательно присмотреться к мастям, то сразу станет понятно, что в них оскверняются священные христианские символы, которые были орудиями страданий и смерти Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. "Трефи" - оскверняют крест, на котором был распят Спаситель, картежная масть "вини", или иначе "пики", хулит евангельскую пику, которой "един от воин копием ребра Ему прободе" (Ин. 19:34). Картежная масть "черви" хулит евангельскую губку на трости, с помощью которой хотели усилить страдания Христа, ибо "в жажду Мою напоиша Мя" уксусом* (Пс. 68:22), а картежная масть "бубны" хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что пронзили "руце Мои и нозе Мои" (Пс. 22:17).

Играя в карты, человек не задумывается над тем, что такое или кто такой туз. А немецко-русский словарь ясно указывает значение этого слова: Daus - дьявол - рассеиватель клеветы.

Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского "слуга"), еще ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестерок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта - Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно защитить себя. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего.

Картежник не понимает и того, что слова "козырь" или "кошер" имеют один и тот же символический смысл. Поясним слово "кошер" - "кошерная" пища, по-еврейски чистая, дозволялась по закону Моисея в пищу; противоположная ей - трефная или нечистая - запрещалась. Ритуальные жертвоприношения среди иудеев тоже назывались "кошерными". Но все эти понятия ветхозаветные. С приходом в мир Иисуса Христа отпала необходимость в "кошерных" жертвоприношениях, потому что Господь сам принес Себя в жертву и предложил в пищу верным.

Что же происходит в карточной игре - "козырная" карта становится главной, разрушая первоначально установленный порядок. "Козырь" или "кошер" приобретает силу над всеми остальными мастями, в том числе над самим Животворящим Крестом! Разве это не унижение Божественной святыни (козни нечистого, который пытается представиться чистым)?

Нельзя забывать, что "Игральные карты", имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесообщения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами - врагами Бога.

Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме осквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в "гаданиях" - этих исканиях бесовских откровений.

Итак, игральные карты - отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Таков смысл карточной символики, а с символами не шутят. Православная Церковь не советует даже прикасаться к картам, этим так называемым "глубинам сатанинским" (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: о том, кто скрывается за символом карточного короля.

Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподнюю; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения - непобедимого Креста Господня!

Давайте скажем правду. Из опыта личной трезвости.

Как тяжело, Господи, признаваться в том, что оскорбляем Тебя, всеми делами своими и мыслями. А еще тяжелей признаться в грехе богохульства. Карточная игра... Какое немыслимое издевательство над святыней.

По незнанию, неведению была причастна этому греху. Прости меня, Господи! В детстве видела отрицательный пример игры на деньги: страсть, горящие глаза, попрание нравственных законов. Конечно, слышала осуждения в адрес играющих, но никто не раскрывал глубинный смысл этой дьявольской игры. Запрет был, но карты никто не выбрасывал. Поэтому мы, дети, играли. Пусть не так азартно, но играли. Играли в "дурака", "душу тянули", пытались гадать.

Будучи взрослой замужней женщиной, опять играла. К игре меня пристрастил муж, я долго сопротивлялась, но сопротивление было недостаточным. В моей голове всегда звучали слова моей мамы: "Играя в карты, ты убиваешь время". Это было сдерживающим фактором. Сейчас то я понимаю, что эта фраза означает - "Играя в карты, ты убиваешь Бога!" Как страшно...

Где найти сдерживающие факторы сейчас? Кто нашим детям скажет такую фразу, которая остановит, оградит от падения в бездну? Неужели им сейчас все равно и они не хотят ни во что верить? А может, просто не знают? Давайте скажем им правду. И не только им, но всем. Не предавайте Господа!

С приходом в нашу жизнь компьютера, все еще более усугубилось. Теперь карты есть и там. И играют многие: играют взрослые и дети, играют молодые и старые, играют дома и на работе. Стоит только попробовать, и человека затягивает со страшной силой. От карт переходят на другие игры, полжизни отдают игре. А дети могут отдать и всю жизнь. Полностью растворяясь в виртуальном мире, перестают реагировать на реальную жизнь. Уходят из нее в никуда... Рушатся семьи, рушится мир в доме, рушатся отношения с родными людьми, разрушается человеческая жизнь, и шествие великого разрушителя продолжается...

Господи, помоги нам спастись, вытащи нас из беды!

Раба Божия Фотиния.

 


Уксус - одуряющий напиток, притупляющий чувство, его обыкновенно давали пить осужденным, чтобы хотя несколько уменьшить мучительность страданий; но Господь Иисус Христос, отведав его, не хотел пить.

Уксус - кислый винный напиток, состоял из вина, смешанного с желчью.

Уксус - кислый винный напиток, смешиваемый с водой, был дешевле вина и утолял жажду лучше, чем вода

Уксус или "поска" - кислый винный напиток римских солдат из вина и других крепких напитков, которого отведал Спаситель, когда жаждал на кресте (Мар. 15; 36 ; Мат. 27; 48). Напиток, который Он отказался пить перед распятием, состоял из вина смешанного с желчью. Этот напиток был предназначен для того, чтобы заглушить страдания.

Кошерный (еврейский) - чистый, дозволялся по закону в пищу, противоположен трефной, нечистой. Ритуальные жертвоприношения по-еврейски называются кошерными.

"И даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша мя оцта"
"Яко обыдоша мя пси мнози, сонм лукавых одержаша мя, ископаша руце мои и нозе мои"

 

 



Старый стиль 1Апрель вторник Новый стиль) 14Апрель Светлая седмица - сплошная. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомИверской иконы Божией Матери. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Марии Египетской (522). Совершается служба со славословиемПрп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца (1404). Прп. Варсонофия Оптинского (1913). Мчч. Геронтия и Василида (III). Прп. Макария, игумена Пеликитской обители (ок. 830). Мч. Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца (1229). Прп. Геронтия, канонарха Печерского (XIV). Преподобномучеников 600 отцев Давидо-Гареджийских (XVII). Прав. Ахаза. Сщмч. Сергия пресвитера (1938). Шуйской иконы Божией Матери "Одигитрия" . Евангельские ЧтенияДеян., 4 зач., II, 14-21. Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 2, 14-21; Лк. 24, 12-35). Тогда иудеи свет Воскресения Христова покушались затмить легким туманом лжи: "ученики украли". Эту ничтожность легко было преодолеть, и истина восторжествовала. Но и по сие время враг не перестает туманить перед Солнцем Воскресения, надеясь затмить его. Никто да не смущается! От отца лжи чего ожидать, кроме лжи? Он многих из своих клевретов научил целые книги писать против Воскресения. Этот книжный туман книгами и рассеян. Не бери худой книги и не отуманишься, а случится нечаянно напасть на такую, возьми в противоядие книгу добрую и освежишь голову и грудь. Бывает другой туман от врага - в помыслах. Но и этот тотчас рассеется, как дым от ветра, от здравого рассуждения христианского. Пройди рассуждением все совершившееся и увидишь ясно как день, что всему этому совершиться иначе нельзя было, как силою Воскресения Христова. Это убеждение будет для тебя потом твердынею, установившись на которой легко станешь отражать и поражать врагов истины. Некоторые особенности богослужения
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Rambler's Top100 «Сестры» Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.11262 c.