Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Для подготовки бесед, уроков и мероприятий » По профилактике алкогольной зависимости »

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -
- -
Методические материалы

- -  

Горькая правда и сладкая ложь об алкоголе

Попов Андрей


 Большая часть материала для статьи взята из книги Федора Григорьевича Углова «Правда и ложь о разрешенных наркотиках», написанной им в 2004 году. Почему мы можем смело верить этому человеку? Потому что Ф.Г. Углов - был известнейшим и старейшим российским хирургом, академиком трех академий, трезво глядел на жизнь, неустанно боролся за жизнь и здоровье людей всего СССР, а после и России. Занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как старейший практикующий хирург в России и СНГ. Можем верить, наконец, потому, что у него было доброе и отзывчивое сердце.

Я вижу свою задачу в том,
чтобы рассказать строго научную правду о том,
что такое табак и вино и что они несут народу и стране.

Ф. Г. Углов

Правда №1. Алкогольные напитки являются наркотиками

Непременной составляющей всех алкогольных напитков является этиловый спирт. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в 1975 г. вынесла специальное решение: «Считать алкоголь наркотиком, подрывающим здоровье». Но в нашей стране еще в 1972 г. действовал ГОСТ 18300-72 на этиловый спирт, в котором в главе 5 «Требования безопасности» говорилось, что «этиловый спирт - легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относиться к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы».

А.Н. Тимофеев в книге «Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации» (Л., 1955) пишет: «Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга...» (с. 7).

Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Правда №2. Алкоголь понижает интеллект

 
Доказано, что даже малые дозы алкоголя
ослабляют умственные способности.

В.М.Бехтерев

У человека нет такого органа, который бы не страдал от приема спиртных изделий - любых, не важно водка ли это, вино или пиво. Однако, больше всех и тяжелее всех страдает мозг. Потому что там концентрация алкоголя максимальна. Если принять за единицу концентрацию алкоголя в крови, то в печени она будет 1.45, а в мозгу - 1.75.

Механизм разрушения организма очень простой. Его наглядно демонстрирует один пример. В 1961 году трое американских учёных-физиков Найсли, Москоу и Пеннингтон рассматривали в изготовленный ими длиннофокусный микроскоп человеческий глаз.

Что же увидели физики? Они увидели стенки сосуда, увидели лейкоциты (белые кровяные тельца) и эритроциты (красные кровяные тельца, которые переносят кислород от лёгких к тканям, а углекислый газ - в обратном направлении). По сосудам текла кровь, всё снимали на плёнку. Во время обследования очередного клиента физики были поражены - у человека по сосуду гуляли тромбы: сгустки, склейки эритроцитов. Причём в этих склейках они насчитывали по 5, 10, 40, 400, до 1000 штук эритроцитов. Они их образно назвали виноградные гроздья. Физики перепугались, а человек сидит как ни в чем не бывало. У второго-третьего нормально, а у четвёртого опять тромбы. Начали выяснять и выяснили: эти двое пили.

Тут же физики трезвому человеку, у которого в сосудах было всё нормально, дали выпить кружку пива. Через 15 минут в крови бывшего трезвого человека появились алкогольные склейки эритроцитов.

Этот опыт аналогичен школьному опыту на уроке биологии, когда в пробирку с водой капают несколько капель крови, вода окрашивается в оранжевый цвет, тут же в пробирку капается несколько капель водки и кровь и на глазах кровь сворачивается в хлопья.

«Виноградные гроздья», буквально, забивают капилляры в мозгу человека, питающие его клетки, вследствие чего наступает гипоксия, то есть кислородное голодание клеток мозга. Именно гипоксия и воспринимается человеком как якобы безобидное состояние опьянения. И это приводит к «онемению», а потом и отмиранию участков головного мозга.

Ю. К. Пугач в книге «126 упражнений по развитию памяти» пишет: «если вы хотите сохранить всю гибкость своей памяти, нужно избегать алкоголя».

Но и это еще не все. Действие алкоголя не ограничивается 1-2 праздничными днями - вроде выпил и все. Нет. Американские ученые установили, что употребление 200 гр. «сухого» вина снижает интеллект человека на 18-20 дней!

Таким образом, алкоголь и интеллектуальная деятельность не совместимы!

Правда №3. Алкоголь гораздо опаснее для России, чем для Европы

  Не пейте
Спиртных напитков.
Пьющим - яд,
Окружающим - пытка.

В. В. Маяковский

Смерть от опоя в России случается в 3-5 раз чаще, чем в других европейских странах. Расчеты показали, что алкогольных смертей на миллион населения приходится во Франции 11, в России - 55. Исходя из этих данных, ученые делают совершенно справедливое заключение, что в нашем отечестве существуют особые условия, вызывающие беспримерную в сравнении с другими странами алкогольную смертность даже при более низком среднедушевом потреблении алкоголя.

Вредное действие алкоголя зависит, прежде всего, от количества принятого внутрь напитка в пересчете на чистый спирт, от ядовитости примесей. Но, кроме того, ядовитость алкоголя зависит в очень значительной степени от климатических условий, в которых проживает человек, употребляющий спиртные «напитки».

Исследования И.А. Сикорского дали возможность установить, что более теплый климат уменьшает опасность употребления алкоголя, а холод чрезвычайно усиливает возможность отравления. Низкая температура в такой степени усиливает действие алкоголя, что внешний холод равносилен удвоенной дозе алкоголя. Поэтому употребление спиртных «напитков» в холодных странах вдвое опаснее, чем в теплых (И.А. Сикорский, «Яды нервной системы», Киев, 1900 г., кн. 4, с. 134-176).
 
Учитывая холодный климат России, мы должны знать, что русский народ для своего самосохранения должен быть более трезвым, чем другие народы, живущие в более теплых климатических зонах.

Правда №4. Детский организм восприимчивее к действию алкоголя

Тыршанов и Рейц из лаборатории Бехтерева установили гораздо более сильное влияние алкоголя на молодые развивающиеся организмы. При приеме алкоголя щенками в течение 1,5-3 месяцев установлена поразительная разница в величине головы у «пивших» и нормальных щенков. При взвешивании во всех случаях полушария мозга, особенно лобные доли получавших алкоголь щенков весили меньше, чем у контрольных. Эффект тем заметнее, чем с более раннего возраста начинали давать алкоголь.

Смертельная доза для взрослого человека 7-8 г алкоголя на килограмм веса, что приблизительно соответствует 1-1,25 л водки. Для детей смертельная доза (г/кг веса) в 4 - 5 раз меньше, чем для взрослых!

Результаты работы врачей и педагогов Вены, которые оценивали влияние разных доз алкоголя на успеваемость школьников, показали что, даже при «умеренных» дозах, снижается умственный потенциал, ухудшается память, появляется апатия к обучению, допускаются ошибки при математических вычислениях.

Правда №5. Алкоголь пагубно влияет на половую функцию

Воздействие алкоголя на половую функцию происходит тремя основными механизмами. Рассмотрим эти механизмы на примере половой функции мужчины. Во-первых, алкоголь, достигая с кровью половых желез, оказывает на них прямое травмирующее воздействие. Как и в любых других органах в половых железах происходит тромбоз и разрушение мелких сосудов, в результате чего часть клеток лишается кислорода и питания и погибает. Способность к регенерации основной мужской половой железы - семенников у взрослых мужчин практически отсутствует. У алкоголиков в семенных канальцах образуется меньше половых клеток, они имеют дефекты формы, подавляющая часть половых клеток или все они неподвижны.

Каждая алкогольная травма семенников приводит к необратимым дегенеративным изменениям в них. В результате при систематическом употреблении спиртных напитков семенники уменьшаются в размерах, уменьшается также просвет семенных канальцев, в которых генерируются мужские половые клетки - сперматозоиды.

Во-вторых, алкогольные повреждения гипоталамуса и гипофиза, и связанные с ними снижение регулирующей активности гипоталамо-гипофизарной системы, приводит к расстройствам сложной рефлекторной деятельности центральной нервной системы, связанной с конкретной реализацией половой функции, к так называемой гипоталамической импотенции.

В-третьих, под действием алкоголя нарушается нормальная деятельность печени. Дело в том, в организме женщины в норме всегда содержится некоторое количество мужского полового гормона (тестостерона), а в организме мужчины - женских половых гормонов - экстрадиолов. Кроме того, тестостерон в небольших количествах вырабатывается как у мужчин, так и у женщин корой надпочечников.

Нейтрализация женских половых гормонов у мужчины происходит в печени. Поэтому, при ослаблении активности печени, в результате её алкогольных повреждений, в крови мужчины накапливается женский половой гормон. Результатом этого является феминизация мужчин: появление женских вторичных половых признаков - тело мужчины начинает складываться по женскому типу.

Также, по данным сексопатологов по крайней мере в 85 % случаев (!) импотенция вызвана именно систематическим употреблением спиртных напитков.

У женщин алкогольные нарушения половых функций наступают быстрей, и ещё более глубоки, чем у мужчин. Многочисленные наблюдения врачей педиатров, а также большой экспериментальный материал, накопленный в опытах на животных, позволяют сделать совершенно определенный вывод: пьющие женщины неспособны воспроизводить полноценное потомство. Рожденные ими дети всегда обнаруживают те или иные отклонения в физическом или психическом развитии (Д.Д.Федотов, «Алкоголь и психическое здоровье», 1974 год).

Правда №6. Последствия пьяных зачатий - недоразвитые дети

 

Бедность и преступление, нервные и психические болезни,
вырождение потомства - вот что делает алкоголь.

В.М.Бехтерев

 
Если зачатие происходит в состоянии любого алкогольного опьянения, даже у людей не употребляющих спиртное, то в 9-ти из 10-ти случаев родятся дефектные дети, с различной степенью отклонения от нормы. Рождаются не только идиоты, но и полуидиоты, четвертьидиоты, 1/8 идиота, дальше - люди с плохим характером. Характер плох потому, что у человека уже значительно разрушены самые важные отделы головного мозга.

Становится понятно, почему законы Древнего Рима запрещали молодым людям до 30 лет, то есть в годы наиболее активного воспроизводства потомства, пить спиртные напитки. Согласно законам Древней Греции пьяному мужу строго запрещалось сходиться с женой. На Руси жениху и невесте запрещалось употреблять хмельное во время свадьбы.

Правда №7. Алкоголь имеет прямое влияние на уровень преступности

 Самое ужасное последствие пьяных напитков - то, что вино затемняет разум и совесть людей:
люди от употребления вина становятся грубее, глупее и злее.

Л. Н. Толстой


От пьянства к хулиганству и преступности - один шаг. По данным Исполкома ВОЗ, в мире под влиянием алкогольного опьянения совершается до 50 процентов изнасилований, до 72 процентов вооруженных нападений, до 86 процентов убийств.
 
С увеличением душевого потребления алкоголя - (даже и незначительным) кривая преступности возрастает более резко. Иначе говоря, арифметическая прогрессия (душевое потребление) перерастает в геометрическую (преступность); особенно это заметно по увеличению хулиганства.

По мнению ряда западных ученых страна, не производящая и не продающая у себя спиртные изделия, может закрыть у себя 9/10 своих тюрем.

«Пьянство - это фокус, откуда идут лучами дорожки и в игорный притон, и к взяткам, и к растратам, и к нестерпимой половой разнузданности, к насильничанию», - писал в одной из своих статей Е.М. Ярославский.

Вспоминается трагический случай, произошедший 27.04.2009г., когда майор милиции расстрелял 9 человек. «Возможно, причиной произошедшего стало психическое расстройство, связанное с неурядицами в личной жизни офицера» было сказано тогда. Встает немой вопрос «Стрелял бы он, будучи трезвым?!». Или водка здесь не причем?!

А если муж-алкоголик избивает свою жену и детей это же тоже преступление!

Правда №8. «Сухой закон» - разумная и самая действенная мера

 Привычка к потреблению алкоголя вредит человечеству
больше, чем война, голод и чума, вместе взятые.

Дарвин

«Сухой закон» был в России в 1914 году и 1985 году. Инициаторами «сухих законов» трезвеннические народные движения. Но и противоборствующие силы были велики. Один из представителей таких сил, в 1911 году, барон Гинзбург, встревоженный ростом антиалкогольного движения, в своем кругу заявил: «От поставок водки для казенных винных лавок, от промышленного винокурения я получаю больше золота, чем от всех моих золотых приисков. Поэтому казенную продажу питий надо любой ценой сохранить и оправдать в глазах пресловутого общественного мнения».

Предпринимались даже попытки доказать, что употребление «умеренных» доз алкоголя - явление нормальное. В 1912 году они обратились к академику И.П. Павлову с просьбой дать заключение по проекту создания лаборатории для обоснования безвредности умеренного потребления алкоголя. Ученый ответил следующим письмом: «Институт, ставящий себе непременной целью открыть безвредное употребление алкоголя, по справедливости не имеет права именоваться или считаться научным... А потому кажется, что все те, кому дороги государственные средства, здоровье населения и достоинство русской науки, имеют обязанность поднять свой голос против учреждения института такого названия...».
 
После принятия «сухого закона» в 1985 году разразилось бесстыдное его поношение, аппелируя то к «народным традициям», то к «правам человека», искусственно создавались очереди за водкой, в них организовывались беспорядки и потасовки, это освещалось СМИ. Появились статьи, критикующие «сухой закон». В частности И. Лисочкин пишет: «...Затяжная борьба (имеется в виду борьба за трезвый образ жизни после постановления ЦК партии в мае 1985 г.), не давая никаких реальных результатов, стоила государственному бюджету более четырех Чернобылей (39 миллиардов против 8); число отравившихся суррогатами значительно превысило потери в страшной войне в Афганистане» или «... трещат ребра почтенных граждан в километровых очередях...».

Вот что отвечает академик Ф. Г. Углов: «Да, мы действительно недополучили в бюджет 39 миллиардов. Но это есть блестящее и великое благо для народа. У нас в год выпивается алкоголя приблизительно на 33 миллиарда рублей. За это мы расплачиваемся миллионами людей, погибающих от причин, связанных с алкоголем, и рождением 200 тысяч дефективных и умственно неполноценных детей. И если у нас не выпито этого яда на сумму, превышающую годовой доход, значит, мы сохранили более миллиона жизней и избежали рождения 250 тысяч дефективных детей. И этот факт приводит Лисочкина в ужас. Он хотел бы, чтобы план по продаже наркотического яда перевыполнялся, чтобы погибало еще больше людей - и взрослых, и детей.

Его беспокоит, что 12-13 тысяч умерло от отравления суррогатами. Но ведь хорошо известно, что и без всякого ограничения продажи спиртного тысячи людей гибнут от суррогатов. При этом далеко не все знают (а Лисочкин об этом не пишет), что 40 тысяч наших сограждан погибает ежегодно только от острого отравления алкоголем. Это в четыре раза больше, чем число погибших от употребления суррогатов - а автор по этому поводу молчит.

Что же касается поломанных ребер у почтенных граждан - я глубоко убежден, что ни один почтенный, уважающий себя гражданин в километровой очереди за водкой стоять не будет. А в пьяных драках ребер ломают во много раз больше.

Лисочкин проливает слезу о «бедных» пьянчужках, стоящих в очереди за собственной бедой. Я же жалею несчастных уродцев, дефективных и умственно ущербных детей, которые рождаются от тех, кто стоит в километровых очередях. Если бы автор увидел этих несчастных (а их сотни тысяч!), обреченных на полуживотное, беспросветное существование в детских домах при живых родителях, он, может быть, иначе отнесся бы к тем, кто, теряя человеческое достоинство, часами выстаивает в очередях за жидкостью, которая лишает их остатков разума».

«Сухой закон» приходился по душе гражданам нашей страны. После 1985 года прибыль от трезвости в 3-4 раза превышала недобор от продажи алкогольно-табачных ядов. Тем не менее, благодаря засилью отдельных социальных групп соблюдение «сухого закона» прекратилось.

Но еще в 1975 году ВОЗ сделала вывод в том, что без законодательных (то есть запретительных) мер все виды антиалкогольной пропаганды неэффективны.

Каждый разумный человек должен знать: алкоголь несет великие материальные блага дельцам типа барона Гинзбурга, а государству и народу - только разорение и гибель. Поэтому и «сухой закон» «гинзбургам» не нужен.

Правда №9. Алкоголь - оружие массового поражения

Ярчайшим примером уничтожения «алкогольной бомбой» людей, является судьба аборигенов Северной Америки. Этот народ насчитывал 100 миллионов человек.

По данным профессора Б.И. Искакова, всесторонне изучившего эту проблему, разрушение нравственности начинается очень рано, уже при так называемом «умеренном» потреблении спиртных изделий, при душевом потреблении 3-4 л в год. При таком уровне потребления спиртного исподволь начинается алкогольно-нравственный коллапс. Начинается падение нравов среди взрослых и молодежи. А как известно из истории, с падения нравов начиналась гибель всех погибших до сих пор локальных цивилизаций. С дальнейшим ростом потребления алкоголя до 6-8 литров в год на человека возрастает алкоголизация плазмы нервных, половых и иммунозащитных клеток.

Начинается развитие общей атмосферы застоя, попустительства, консерватизма, предкризисного состояния экономики и производства; отставание техники, образования, культуры, науки, искусства, объединение людей по порокам.

С ростом потребления алкоголя до 10-15 и более литров душевого потребления начинается цепная реакция вырождения и деградации народов по закону «трех поколений»: остается относительно здоровой половина родителей, четверть детей, одна восьмая внуков - с необратимым разрушением генофонда.

В России сейчас потребляется 22 (!) литра чистого спирта на душу населения и это без учета кустарного производства.

Теперь, рассказав правду о ключевых факторах алкоголя, можно приступить к опровержению ложных расхожих выражений, связанных с алкоголем, которые паразитируют на российском обществе.

Ложь №1. Винопитие в России традиционно

Приходиться слышать такие выражения «русский мужик без стакана не мужик», «пить в России - традиция», «пьянство - «русская болезнь» и т. п. Это говорит о том, что россияне (особенно молодежь) очень плохо знают свою историю, культуру, ослабла связь поколений - молодежи и пожилых людей. Почему то мы больше верим западным фильмам, нежели нашим предкам, нашим ученым, да и просто трезвым людям.

Россия традиционно была одной из самых трезвых стран мира. Меньше нас в Европе пила только Норвегия. Мы стояли на предпоследнем месте в мире по душевому потреблению алкоголя в течение трёх столетий с XVII до начала XX века. А до XVII века, чистый спирт на фабриках не производился.

С началом XX века душевое потребление алкоголя резко подскочило. Было меньше 3-х литров, а к 1914 году достигло неслыханного для так называемой пьяной царской России уровня в 4,7 литра.

В 1914 году в России накануне I-ой мировой войны был принят «сухой закон». В результате производство и потребление алкоголя в России сократилось почти до нуля - меньше 0,2 литра на человека в год, то есть меньше стакана алкоголя на человека в год.

«...Все молодежные вечера проходили тогда у нас без вина. Даже домашнее пиво, которое мама готовила очень вкусным и не очень хмельным, не подавалось молодым людям. В ту пору нам странно и непривычно было бы видеть на столе в кругу молодежи бутылку со спиртным, хотя старшему брату тогда перевалило уже за 18. Даже взрослых гостей родители угощали только чаем. Пиво, домашнее вино ставилось на стол лишь по большим праздникам или торжественным дням, да и то в ограниченном количестве. Пили немного, небольшими стопками или рюмками. Больше танцевали, пели, играли...» пишет Ф. Г. Углов в книге «В плену иллюзий». И далее «...в своем родном городе знал только трех человек, которые пили постоянно, и их имена стали нарицательными...».

И только в 1960 году Россия превысила среднемировой уровень потребления алкоголя для 1980 года в 5 литров. (источник: Ю.П.Лисицын, Н. Я. Копыт. Алкоголизм. М: Медицина, 1983).

И это традиция? Нет, традиции формируются много дольше чем за какие то 45 лет! Поэтому утверждение, что в России пьянство традиционно, в корне неверно. Можно лишь сказать, что это навязанная «традиция» русскому народу и всей нашей стране.

Ложь №2. Умеренные дозы алкоголя полезны

 Река с ручейка начинается, а пьянство с рюмочки.
Народная мудрость


Это, пожалуй, самое распространенное и самое опасное заблуждение. Именно благодаря пропаганде «культурного» пития и полезности «умеренных» доз в России, с громадной скоростью, начало расти потребление спиртных напитков. Именно благодаря такой пропаганде был превышен в 1960 году среднемировой уровень (5 литров) потребления алкоголя в России.

«Умеренных доз» алкоголя, как и наркотиков, не существует. Это доказано уже почти сто лет назад. Что касается «культурного винопития» - то оно выдумано специально, как ловушка для простаков. Еще 80 лет назад первый нарком здравоохранения Семашко сказал, что «культурное пьянство - это такая же глупость, как горячий лед», ибо вино и культура не совместимы ни в каких дозах. Позднее школой академика И.П. Павлова доказано, что после приема даже малых доз алкоголя в мозгу исчезает все то, что дано человеку воспитанием. т.е. культура.

Здесь некоторые «специалисты» (которые на самом деле являются просто выпивохами) утверждают, что водка, конечно, яд, но в маленьких дозах она полезна (по аналогии со змеиным ядом)... Но ведь алкогольные напитки это наркотики, никто же не посоветует умеренные дозы героина, да и табака тоже.

Выше уже показывалось, как влияют даже малые дозы на мозг, поэтому вскрытия «умеренно пьющих» показали, что в их мозгу обнаруживаются «кладбища» из погибших корковых клеток (В.К. Болецкий. Тезисы научной конференции по патологической анатомии психозов. М., 1955, сс. 106-107). Ригде еще в 1883 году исследовал в 34-х случаях влияние очень малых доз алкоголя на остроту зрения. От доз в 4-15 г зрение ухудшалось на 12-13%. При групповых опытах в 1903 г. установлено, что от 27-44 г алкоголя, принимаемых накануне или за полчаса до стрельбы, число промахов увеличивалось в 3-4 раза. При этом стрелявшие ожидали (по своему самочувствию) лучшие результаты, чем при стрельбе без алкоголя.

Датские ученые убедительно доказали, что уже через четыре года потребление алкоголя вызывает «сморщенный мозг», а это значит, что погибли миллиарды нейронов в высших центрах мозга, где заложены самые совершенные его функции. И этот «сморщенный мозг» имеет место не только у алкоголиков, но и у пьющих «умеренно» и «культурно» - в 85% случаев («Наука и жизнь», 1985, № 10). И то, что человек в обычной жизни не выглядит идиотом, а просто «весельчаком» - еще не говорит о сохранности его мозга.

Вот патологоанатомическое описание состояния коры головного мозга умершего «весельчака» или «балагура», который при жизни, по мнению его друзей и даже врачей, пил «культурно»: «Изменения в лобных долях видны даже без микроскопа: извилины сглажены, атрофированы, множество мелких кровоизлияний. Под микроскопом видны пустоты, заполненные серозной жидкостью. Кора мозга напоминает землю после того, как на нее сбросили бомбы, - вся в воронках. Здесь каждая выпивка оставила свой след... Больной только казался беспечным юмористом, весельчаком: на самом деле он был еще и слабоумен, ибо такое алкогольное поражение лобных долей не могло не затронуть его интеллект.» (В.А. Рязанцев, психиатр-нарколог. «Беседы о трезвости», Киев, «Высшая школа», 1987. С. 10-11).

Ложь №3. Алкоголь согревает организм

Учеными установлено, что обычай принимать спиртные напитки для того, чтобы согреться, основан на ошибочном представлении людей о том, что алкоголь возбуждает нервные центры. К числу характерных самообманов относится, в частности, неспособность выпившего правильно оценивать температуру собственного тела. Под влиянием алкоголя у человека вскоре наступает паралич кожных сосудов, они расширяются, и к поверхности тела притекает больше крови. Человеку кажется, что он согрелся, но это чувство общей теплоты есть сущий обман. Нагревается только кожа, которая быстро отдает полученное тепло. Температура же тела, как показывают многочисленные измерения, понижается. Организм под влиянием алкоголя утрачивает свою нормальную чувствительность к холоду, и кожа перестает отвечать целесообразно на его действие сжатием своих кровеносных сосудов. Поэтому подвыпившие люди так легко подвергаются простудным заболеваниям.

Особенно опасно «для согревания» пить на морозе. Несмотря на быстрое охлаждение тела, человек этого не ощущает, и поэтому легко может наступить его обморожение и даже замерзание.

Ложь №4. Алкоголь вызывает сон

«Сон», наступающий в результате сильного опьянения, это не сон в обычном физиологическом смысле. Это - именно потеря сознания вследствие нейрохимических нарушений, вызванных в первую очередь алкогольной гипоксией мозга - алкогольная кома. Другими словами, во время кислородного голодания бодрствующий организм не может дышать и, чтобы облегчить дыхание (дабы человек не погиб), происходит защитная реакция организма - «сон», чтобы снизить скорость обмена веществ в нём и потребление кислорода.

Ложь №5. Алкоголь улучшает иммунитет

Много где бытует убеждение, что приемом алкоголя можно предупредить грипп, простуду и другие заболевания. В Академии наук Франции решили проверить это средство и поставили опыты, касающиеся влияния алкоголя на вирус, вызывающий грипп и другие заболевания. Опыты показали, что алкоголь не оказывает противовоспалительного действия на вирус гриппа, как и на любой другой вирус, и что на спирт нельзя полагаться как на средство, способное защитить человека от инфекции и остановить эпидемию. Напротив, как показали исследования, люди, употребляющие спиртные напитки, более уязвимы для вирусных инфекций.

Данные, полученные Французской академией, полностью подтверждают ранее опубликованные наблюдения И.А.Сикорского, который писал, что во время эпидемии сыпного тифа зимой 1897/98 года в среде пьющих рабочих Киева заболеваемость была в четыре раза выше, чем среди трезвенников.

Ложь №6. Алкоголь придает храбрости

Некоторые пьют «для храбрости». На самом же деле после приема алкоголя не храбрость появляется, а угнетается чувство стыда, которое защищает нравственность человека, а тем самым - общество от безнравственности. Трезвому стыдно причинить неприятность другому, обидеть женщину или ребенка, стыдно перед друзьями быть неблагородным, стыдно перед обществом вести себя недостойно. А выпил человек - и ничего ему не стыдно. Он «храбро» хулиганит, хамит, лезет в драку, нецензурно выражается - словом, делает то, чего никогда бы не позволил себе, будучи трезвым.

Ложь №7. Алкоголь не вызывает алкоголизм

Иногда приходиться слышать такие нелепые выражения, что «алкоголь не вызывает алкоголизм». Хочется спросить таких людей: «бывают ли в трезвом обществе алкоголики?», а если, все-таки, «бывают», то «по какой причине?».

Поэтому смешно приводить научные данные, чтобы доказать и так ясную истину, что не вода, не фрукты, не наследственность, а именно алкоголь вызывает алкоголизм.


Люди добровольно впускают врага в свои уста, и он похищает их мозг
Шекспир
Кто самый сильный из людей?
Тот, кто сильней своих страстей

Народная мудрость

P.S. Алкоголь, помимо сказанного, повинен еще во многих других болезнях, таких как панкреатит, гастрит, вызывает сердечно-сосудистые заболевания и др.
Может быть, когда человечество вылечится от потребления алкоголя, тогда и войн, эпидемий, взяточничества, бюрократии станет меньше, а то и вовсе исчезнут эти и многие другие пороки человеческой цивилизации.

 



Старый стиль 4Сентябрь воскресенье Новый стиль) 17Сентябрь Неделя 15-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Боговидца Моисея (1531 до Р.Х.). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Вавилы, еп. Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (251). Прмч. Парфения, игумена Кизилташского (1867). Совершается служба с полиелеемОбретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1911). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВторое обретение (1964) и перенесение мощей (1989) святителя Митрофана, епископа Воронежского. Собор Воронежских святых. Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1992). Мц. Ермионии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117). Мчч. Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305-311). Мч. Вавилы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV). Сщмч. Петра, митр. Дабро-Боснийского (1941) (Серб.). Собор новомучеников и исповедников Казахстанских. Сщмчч. Григория, еп. Шлиссельбургского. Павла, Иоанна, Николая, Николая, Иоанна, Николая, Александра, Петра, Илии, Михаила пресвитеров, прмч. Стефана, мчч. Василия, Петра, Стефана и Александра (1937). Мц. Елены (1943). Иконы Божией Матери, именуемой "Неопалимая Купина" (1680). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12. Лит. - 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Мф., 92 зач., XXII, 35-46. Сщмч. и прор.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 67 зач., XII, 32-40 .* Если совершается служба блгвв. кн. Петра и кн. Февронии, то на литургии чтения дня и блгвв. кн. Петра и кн. Февронии: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Если совершается служба свт. Иоасафа, то на литургии чтения дня и святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Мф. 22, 35-46). Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического - самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять. Молитвы Тропарь священномученика Вавилыглас 4И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход:/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Вавило,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Кондак священномученика Вавилыглас 8Яко благочестия проповедника и страдальцев утверждение,/ Церковь славит тя, Вавило славне, освещаема днесь;/ но, яко имея дерзновение ко Господу,/ в мире совершеннем величающия и восхваляющия тя сохранити// Христу молися, о многострадальне. Тропарь святителя Иоасафаглас 3Святителю, Христу Богу возлюбленне,/ правило веры и образ милосердия людем был еси,/ бдением же, постом и молитвою,/ яко светильник пресветлый, просиял еси/ и прославлен от Бога явился еси:/ телом убо в нетлении почивая,/ духом же Престолу Божию предстоя,/ чудеса преславная источаеши./ Моли Христа Бога,/ да утвердит нас в Православии и благочестии// и спасет души наша. Ин тропарь святителя Иоасафа Белгородскогоглас 2Молитвенниче издетства преизрядный,/ Богоизбранный святителю Христов Иоасафе,/ правило веры и образ милосердия благочестным житием всем являвши/ и с верою к тебе притекающим обильно исцеления источаеши./ Моли Христа Бога, да утвердит правоверие, мир и благочестие и спасет души наша. Кондак святителя Иоасафаглас 8Многоразличныя подвиги жития твоего кто исповесть?/ Многообразныя милости Божия, тобою явленныя, кто исчислит?/ Дерзновение же твое у Пречистыя Богородицы и Всещедраго Бога добре ведуще,/ во умилении сердечнем зовем ти:/ не лиши и нас твоея помощи и заступления,// святителю Христов и чудотворче Иоасафе. Тропарь святителя Митрофана, епископа Воронежского. Тропарьглас 4Правило веры и образ кротости / словом и житием пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси. / Темже и во светлостех святых / солнца светлейше возсиял еси, / венцем нетления и славы украшаемь, / моли Христа Бога / стране нашей и граду твоему в мире спастися. Показать ещё молитвы Кондак святителя Митрофана, епископа Воронежского. Кондакглас 8Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворив,/ святительскою одеялся еси одеждею, яко венец священства,/ и ныне, всех Владыце предстоя,/ моли, всеблаженне Митрофане, умирити и спасти души наша. Тропарь пророка Моисеяглас 2Пророка Твоего Моисея память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша. Ин тропарь пророка Боговидца Моисеяглас 2На высоту добродетелей возшел еси пророче Моисее:/ и сего ради сподобился еси видети славу Божию,/ скрижали благодатныя закона прият/ и начертаний благодать в себе нося,/ и пророков был еси честная похвала,/ и благочестия великое таинство. Кондак пророка Моисеяглас 2Лик пророческий с Моисеем и Аароном/ веселием днесь веселится,/ яко конец пророчествия их на нас исполнися:/ днесь сияет Крест, имже нас спасл еси;// тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Неопалимая Купинаглас 4Иже во огни купины неопалимый, древле Моисеем виденныя,/ тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии Прообразовавый,/ Той и ныне яко чудес Творец и всея твари Создатель/ икону Ея святую чудесы многими прослави,/ даровав ю верным во исцеление недугом и в защищение от огненнаго запаления./ Сего ради вопием Преблагословенней:/ Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша яко Милосерда. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Неопалимая Купинаглас 4Иже в Купине, огнем горящей и несгораемей,/ показавый Моисеови Пречистую Твою Матерь, Христе Боже,/ огнь Божества неопальне во чреве Приимшую/ и нетленну по Рождестве Пребывшую,/ Тоя молитвами от пламене страстей избави нас/ и от огненных запалений град Твой сохрани,/ яко Многомилостив. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Неопалимая Купинаглас 8Предочистим чувствия душ и телес наших, да видим таинство Божественное,/ образно явленное древле великому во пророцех Моисею купиною, горевшею огнем и не сгаравшею,/ в нейже Твоего безсеменнаго Рождества, Богородице, предвозвещение исповедуем и, благоговейно покланяющеся Тебе и Рождшемуся от Тебе Спасу нашему,/ со страхом вопием: радуйся, Владычице, Покрове, и Прибежище, и Спасение душ наших. Службы4 сентября: Священномученика Вавилы, епископа великой Антиохии. Святого пророка и боговидца Моисея 4 сентября: Иконы Пресвятой Богородицы Неопалимой купины. Святителя Иоасафа, епископа Белоградского 23 ноября: Святителя Митрофана, епископа Воронежского 25 июня: Преподобномученицы Февронии. Благоверных князя Петра и княгини Февронии, муромских чудотворцев 11 октября: Святого апостола Филиппа, одного из семи диаконов. Преподобного Феофана исповедника, епископа Никийского. Святых отцов седьмого Вселенского Собора Сайты приходов: Альметьевская епархия:Храм "Казанской" иконы Божией Матери с. Федотово Армавирская епархия:Храм святителя Митрофана Воронежского ст. Прочноокопская Ахтубинская епархия:Храм в честь Святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских с. Пологое Займище Барнаульская епархия:Храм Петра и Февронии с. Язово Белгородская епархия:Николо-Иоасафовский Собор г. Белгород Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Белгород Крестовоздвиженский храм г. Старый Оскол Борисоглебская епархия:Xрам во имя св. Архистратига Михаила с. Чигорак Воскресенский храм с. Елань-Колено Храм во имя свт. Митрофания с. Хреновое Боровичская епархия:Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" пос. Котово Брянская епархия:Храм в честь благоверных князей Петра и Февронии Муромских г. Брянск Храм в честь иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Дятьково Валуйская епархия:Храм Свято-Троицкий пос. Ровеньки Храм свт. Митрофана Воронежского с. Хлевище Храм свт. Митрофана еп. Воронежского г. Бирюч Храм свт. Митрофана, еп. Воронежского с. Малакеево Владивостокская епархия:Храм Божией Матери в честь иконы "Неопалимая Купина" с. Рощино Вологодская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы, что в Козлене г. Вологда Воронежская епархия:Храм еп. Митрофана Воронежского с. Рогачевка Храм-часовня еп. Митрофана Воронежского г. Воронеж Храм во имя свт. Митрофана епископа Воронежского пос. им. Дзержинского Храм еп. Митрофана Воронежского с. Меловатка Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Новая Ольшанка Храм еп. Митрофана Воронежского г. Воронеж Храм Митрофана, епископа Воронежского пгт. Шилово Храм в честь "Казанской" иконы Божией Мате­ри г. Воронеж Храм свт. Митрофана Воронежского г. Семилуки Храм Новомучеников Воронежских г. Лиски Храм Петра и Февронии Муромских у сити-парка Град г. Воронеж Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» пос. Шуберское Вяземская епархия:Храм Преображения Господня г. Вязьма Храм в честь иконы Божией матери "Неопалимая Купина" ст. Никитинка Гатчинская епархия:Храм благоверных князей Петра и Февронии г. Тосно Храм во имя иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Сосновый Бор Георгиевская епархия:Храм еп. Митрофана Воронежского с. Бурлацкое Глазовская епархия:Храм еп. Митрофана Воронежского с. Зура Гомельская епархия:Храм преподобных Петра и Февронии Муромских г. Гомель Губкинская епархия:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Грайворон Храм-часовня Митрофана Воронежского с. Графовка Екатеринбургская епархия:Храм Иоасафа Белгородского г. Екатеринбург Екатеринодарская епархия:Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» пос. Тюменский Елецкая епархия:Собор Вознесения Господня г. Елец Храм Георгия Победоносца г. Данков Иваново-Вознесенская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери 'Неопалимая Купина' г. Иваново Храм Иконы Божией Матери Неопалимая Купина г. Иваново Изюмская епархия:Мужской монастырь в честь "Песчанской" иконы Божьей Матери г. Изюм Казанская епархия:Храм Германа Казанского и Митрофана Воронежского с. Свияжск Благовещенский собор Казанского кремля г. Казань Петропавловский собор г. Казань Калавритская епархия:Женский монастырь Преображения Господня на горе Фаворе Калининградская епархия:Храм святых Петра и Февронии г. Калининград Карасукская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Неопалимая купина" пос. Ордынское Касимовская епархия:Милостиво-Богородицкий женский монастырь пгт. Кадом Кемеровская епархия:Храм свв. блг. Петра и Февронии г. Полысаево Киевская епархия:Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь г. Киев Костромская епархия:Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев Котласская епархия:Свято-Введенский собор г. Сольвычегодск Курская епархия:Храм еп. Митрофана Воронежского с. Букреевка Храм Собора архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных г. Курск Липецкая епархия:Храм иконы Божией Матери «Боголюбская» с. Замартынье Храм Митрофана и Тихона Воронежских г. Липецк Храм Иоанна Богослова с. Грязное Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Дмитряшевка Храм Богоявления с. Донское Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Задонск Храм Митрофана, епископа Воронежского с. Кашары Мелекесская епархия:Приход храма в честь свв. блгвв. князей Петра и Февронии п. Колхозный Московская епархия (городская):Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Дмитров Храм еп. Митрофана Воронежского на Хуторской г. Москва Храм Иоанна Богослова под вязом г. Москва Храм св. благоверных князей Петра и Февронии г. Зеленоград Храм Петра и Февронии Муромских г. Орехово-Зуево Храм свв. блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских в Марьино г. Москва Храм Петра и Февроньи Муромских при ТЦСО №27 "Ясенево" г. Москва Храм Кирилла и Мефодия в Ростокино г. Москва Неопалимовский храм г. Кубинки Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в Отрадном г. Москва Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках г. Москва Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Москва Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Москва Храм Ризоположения в Леонове г. Москва Московская епархия (областная):Храм Троицы Живоначальной с. Лелечи Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Богослово Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Руза Храм благоверных Петра и Февронии Муромских в Подрезково г. Химки Храм Петра и Февронии г. Домодедово Храм Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в Востряково г. Домодедово Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Балашиха Храм Преображения Господня пос. Запрудня Муромская епархия:Свято-Троицкий женский монастырь г. Муром Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Гришино Нижегородская епархия:Храм в честь Вознесения Господня г. Нижний Новгород Храм во имя Василия Великого с. Арманиха Храм Спаса Преображения в Старом Канавине г. Нижний Новгород Нижнетагильская епархия:Храм Иоасафа Белгородского р.п. Гари Новгородская епархия:Свято-Юрьев мужской монастырь г. Великий Новгород Новокузнецкая епархия:Храм свт. Митрофана Воронежского пос. Ортон Новороссийская епархия:Храм благоверных князей Петра и Февронии г. Новороссийск Новосибирская епархия:Храм еп. Митрофана Воронежского г. Новосибирск Омская епархия:Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" пос. Иртышский Орловско-Болховская епархия:Храм Троицы Живоначальной пос. Шахово Отрадненская епархия:Храм в честь святых благоверных князей Петра и Февронии с. Старосемейкино Храм Петра и Февронии с. Надеждино Пензенская епархия:Храм Воздвижения Креста Господня с. Козлятское Храм Митрофана, епископа Воронежского г. Пенза Храм Петра и Февронии Муромских в Арбеково г. Пенза Пермская епархия:Храм во имя святителя Митрофана Воронежского г. Пермь Храм Петра и Февронии Муромских в Железнодорожном г. Пермь Пинская епархия:Храм Петра и Февронии Муромских г. Пинск Псковская епархия:Храм святых Косьмы и Дамиана с Примостья г. Псков Храм святителя Митрофана Воронежского дер. Лосицы Россошанская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Калач Храм Митрофана, епископа Воронежского с. Верхний Мамон Храм во имя равноапостольных Константина и Елены с. Лесково Собор Преображения Господня г. Павловск Ростовская епархия:Храм блг. князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев г. Ростов-на-Дону Рубцовская епархия:Храм Иоасафа Белгородского с. Топчиха Рязанская епархия:Храм в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских пос. Листвянка Храм Петра и Февронии с. Ласково Храм во имя свв. благоверных князя Петра и княгини Февронии с. Кузьминское Самарская епархия:Храм в честь Святителя Митрофана, епископа Воронежского г. Самара Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы г. Самара Храм в честь иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Сызрань Санкт-Петербургская епархия:Храм свт. Иоасафа Белгородского в Парголово г. Санкт-Петербург Храм свт. Митрофана Воронежского на Митрофаньевском кладбище г. Санкт-Петербург Храм святых благоверных Петра и Февронии пос. Солнечное Храм во имя святых благоверных князей Петра и Февронии пос. Стрельна Храм святых благоверных князей Петра и Февронии в Шувалово г. Санкт-Петербург Храм святых благоверных князя Петра и княгини Февронии г. Петергоф Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Санкт-Петербург Саратовская епархия:Храм святителя Митрофана, еп. Воронежского г. Саратов Северодонецкая епархия:Свято-Митрофановский храм г. Лисичанск Симбирская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Ульяновск Скопинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте" с. 1-е Марчуки Смоленская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Демидов Приход храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Рославль Ставропигиальные монастыри РПЦ:Свято-Троицкая Сергиева Лавра г. Сергиев Посад Покровский Хотьков женский монастырь г. Хотьково Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва Сыктывкарская епархия:Храм иконы Божией Матери "Неопалимая купина" с. Подъельск Тихорецкая епархия:Храм Святых Петра и Февронии Муромских пос. Парковый Храм свв. Петра и Февронии хут. Бураковский Тульская епархия:Храм Св. Апостола Иоанна Богослова пос. Куркино Храм Троицы Живоначальной с. Никитское Урюпинская и Новоаннинская епархия:Храм Рождества Христова г. Урюпинск Храм свт. Митрофана Воронежского с. Себрово Уфимская епархия:Храм святителя Митрофана Воронежского г. Уфа Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" пос. Тирлян Челябинская епархия:Храм в честь святых благоверных Петра и Февронии г. Копейск Черняховская епархия:Храм Петра и Февронии пос. Свобода Шепетовская епархия:Собор иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Нетешин Шуйская епархия:Храм святителя Митрофана Воронежского пос. погост Дмитрия Солунского Храм в честь Свт. Митрофана Воронежского с. Золотниковская Пустынь Щигровская епархия:Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" с. Олым Ярославская епархия:Казанский храм с. Скнятиново Статьи на Православие.Ru Библия, изложенная для семейного чтения Моисей законодательМоисей был и пророком (в значении праведника, который посвятил себя на служение Богу и Его домостроительству), и учителем, и вождем войска, и законодателем, и судьею над исполнением уставов Божиих. Гора Нево – место кончины пророка Боговидца МоисеяАнатолий ХолодюкГора Нево расположена к востоку от северной оконечности Мертвого моря, в библейской стране Моав. С нее открывается вид на бывшие моавитские равнины – местность к востоку от Иордана, напротив Иерихона. Отсюда Господь даровал Моисею бросить перед смертью последний взгляд в сторону Земли Обетованной. Пророк и Боговидец Моисей: любовь и ответственностьГосподь является в грозном блеске Своей славы, но является для того, чтобы услышать голос человека, чтобы ответить ему. Кротчайший из людейКто же был Моисей, этот великий ходатай за народ, могущий изменить решение Божие? Избранник ВсевышнегоЧто за свет сопровождал рождение Моисея? Почему Господь попустил воспитываться ему при дворе фараона? Что значит «убить “египтянина” в себе»? Зачем избраннику Божию знать «науку пастухов»? Призвание пророка Моисея. Часть 1. Купина НеопалимаяПочему Моисей пас свои стада в… пустыне? Как святые отцы объясняли явление Неопалимой Купины? Каков смысл «шага в сторону», сделанного Моисеем? И какую «обувь» должен снять каждый христианин? Призвание пророка Моисея. Часть 3. «И сказал Бог: Я буду с тобою»Каким именем открывает Себя Бог, и что оно значит? Состоятельны ли возражения Моисея, попытавшегося уклониться от своей миссии? В чем можно сомневаться проповеднику, а в чем – недопустимо? Пророк МоисейПосле смерти патриарха Иосифа положение евреев резко изменилось. Новый царь, который не знал Иосифа, стал опасаться, что евреи, став многочисленным и сильным народом, в случае войны перейдут на сторону неприятеля. Житие Святителя Иоасафа, епископа БелгородскогоОднажды вечером отец будущего святителя сидел на крыльце своего дома и вдруг, при заходе солнца, увидел стоявшую за горизонтом на воздухе Божию Матерь с Ангелом и у ног Их сына своего Иоакима, стоящего на коленях и приносящего Божией Матери молитвы. Потом он услышал слова Пресвятой Богородицы: «Довлеет Мне молитва твоя», и в этот момент слетел Ангел Господень и облачил Иоакима в архиерейскую мантию. Возрождение забытого храмаМонахиня Корнилия (Рис)В день памяти святого Иоасафа Белгородского впервые за 40 последних лет была отслужена Божественная литургия в православном храме, ему посвященном, в маленькой деревушке Мадди в штате Иллинойс(США). Святой Архипастырь (Иоасаф Белгородский)Крестьянин Павел Павлюченко был слеп с шестилетнего возраста. У мощей святого он прозрел. Сердобольные богомольцы вздумали, было, подавать милостыню прозревшему. Но он говорил: «Не надо, не надо… я свет увидел…». Святой Иоасаф Белгородский. ПесняЛ. Н. ПогожеваВспомнил старик, как тому сорок лет Видел он ясно виденье: В небе Царицу Небес и пред Ней Отрока-сына в моленьи. День памяти святителя Иоасафа БелгородскогоЖитие — Торжества в Белгороде — Храмы в честь святителя Иоасафа. «На празднование 100-летия канонизации святителя Иоасафа мы ожидаем тысячи паломников со всей России»17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. Во время торжеств Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятит храм-часовню, возведенную на месте пещерки святителя Иоасафа. О том, как пройдут предстоящие торжества и как проходило прославление святителя 100 лет, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн рассказал порталу «Православие.ру». Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне 29-й Недели по Пятидесятнице 9 / 22 декабря 2012 г. Суббота 29-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:30:53 мин. Размер 108.7 Mb) Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 29-ю по Пятидесятнице10 / 23 декабря 2012 г. Неделя 29-я по Пятидесятнице. День памяти святителя Иоасафа Белгородского. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:08:10 мин. Размер 49.1 Mb) Святитель Митрофан ВоронежскийПетр I очень почитал святителя. Но когда тот понял, насколько опасно влияние на царя западной культуры и античного язычества, он отказался ехать к Петру. Придя в ярость, царь под угрозой смерти приказал святому явиться во дворец. «Для меня жизнь
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Rambler's Top100 «Сестры» Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05889 c.