Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Для подготовки бесед, уроков и мероприятий » По профилактике алкогольной зависимости »

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -
- -
Методические материалы

- -  

ГОРЬКАЯ ПРАВДА О ПИВЕ

Клименко Иван Петрович,
кандидат химических наук

Никакое богатство
не сможет перекупить
влияние обнародованной мысли


А.С. Пушкин

Несмотря на то, что пиво известно уже давно, а хмель в Европе культивируют примерно 1000 лет, до сих пор нет ясности в том, как же действует этот "напиток" на организм человека. С одной стороны в каких-то книжонках можно встретить целые оды пиву, заканчивающиеся рекомендациями употреблять пиво беременным женщинам, кормящим матерям, давать пиво младенцам "для лучшего сна", с другой стороны главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко говорит: "Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения". Так где же правда? В этой статье я не буду много говорить о действии алкоголя, содержащегося в пиве, а остановлюсь на других аспектах: расстройствах в половой сфере у потребителей пива, присутствие в нем психоактивных и наркотических веществ, наличие в пиве соединений, сопутствующих алкогольному брожению, - "сивушных масел". В заключении будут рассмот­рены некоторые социальные и экономические аспекты употребления пива.

Давно было отмечено, что употребление спиртного приводит к феминизации мужчин и маскулинизации женщин, т.е. у мужчин появляются некоторые женские признаки и развивается импотенция, а женщины становятся более "мужественными" - грубеет голос, характер, появляется растительность на лице. Среди всего разнообразия алкогольных изделий, доступных на данный момент, именно пиво оказывает наиболее негативное влияние на содержание половых гормонов в организме мужчин и женщин. К сути этого явления официальная наука вплотную подобралась только в 1999 году. Оказалось, что в "шишечках" хмеля, используемых для придания пиву специфического горьковатого вкуса, содержится 8-пренилнарингенин (8-ПН) - вещество, относящиеся к классу фитоэстрогенов ("фито" - растение, "эстроген" - женский половой гормон)1.

Подобные соединения находят и в некоторых других растениях, например, в красном клевере, люцерне. Народная медицина давно знала об этом явлении, и поэтому пастухи тщательно следили, чтобы скот не потреблял слишком много таких растений. В противном случае это грозит бесплодием, что и наблюдалось, например, в Австралии при выпасе овец исключительно на красном клевере2. Однако следует отметить, что 8-ПН превосходит по своей гормональной силе все остальные фитоэстрогены в 10-100 раз и приближается по активности к человеческому гормону - эстрогену3. Факт этот начиная с 1999 года активно обсуждается в специализированной научной литературе, но для широкого круга читателей эта информация остается практически закрытой.

Что такое половые гормоны? Половые гормоны регулируют формирование и функционирование половых органов, проявление вторичных половых признаков и некоторые стороны поведения человека. Если говорить о различиях между мужчиной и женщиной, то они в первую очередь определя­ются тем, что в организме мужчины вырабатывается мужской гормон (тестостерон), а в организме женщины - женский (эстроген). Именно действие этих веществ определяет не только внешнее отличие мужчины от женщины (без них внутренние и внешние половые органы вообще не формируются), но дает мужчине большую мышечную силу, соответствующую фигуру, растительность на лице, мужской голос и характер, а женщине - женскую фигуру, отсутствие волос на лице, более мягкий голос и женский характер.

Если человек начинает принимать несвойственный ему гормон, то его облик, голос, характер стремительно меняются. Этим пользуются люди, которые сознательно хотят изменить свою половую принадлежность.

Важной особенностью гормонов является их высокая активность даже в низких концентрациях. Так, в организме здоровой женщины в сутки вырабатывается всего лишь 0.3-0.7мг эстрогена, что по весу соответствует половине крупинки сахара! Этого количества вполне достаточно, чтобы человек был женщиной. Действующая концентрация женского гормона в 1л пива может достигать 0.15мг в пересчете на эстроген4. Здесь, однако, нужно отметить, что 90% фитоэстрогена в пиве содержится в неактивной форме, но у 30% европейцев микрофлора кишечника работает таким образом, что перево­дит гормон в активную форму уже внутри организма - в тонком кишечнике5.

Что дает пиво мужчине? Мужчина, потребляя пиво, в существенной степени замещает в собственном организме мужской гормон на женский6. Раньше мужской гормон давал ему активность, волевые качества, стремление к победе, желание лидировать, а теперь мы получаем безвольное, апатичное существо промежуточного рода, способное лишь лежать на диване и тупо смотреть в телевизор. Далее могут появиться раздражительность и стервозность.

Фигура такого существа тоже меняется - расширяется таз, жир откладыва­ется по женскому типу - на бедрах. Мышцы живота слабеют, и появляется "пивной живот". Разрастаются грудные железы; теперь, заплывшие жиром, они болтаются впереди, интересным образом дополняя облик этого "мужчины". По некоторым данным, в запущенных случаях из этих грудей начинает сочиться молозиво7.

Сердце, вынужденное каждый день перекачивать излишнее количество жидкости, поступающей с пивом, заметно увеличивается в размерах, его стенки становятся более тонкими и дряблыми, снаружи оно зарастает жиром. Развивается ишемическая болезнь сердца и увеличивается риск инфаркта, физические нагрузки переносятся все более и более тяжело, появляется отдышка. Врачи называют этот синдром "пивное" или "баварское" сердце7.

Все более проблематичным становится выполнение мужских обязанностей, постепенно развивается импотенция, влечение к женщине заменяется влечением к алкоголю. Таким образом, подтверждаются слова первого рейхсканцлера Германии Бисмарка: "От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными" (имеется в виду мужское бессилие).

Что дает пиво женщине? Женский организм работает сложнее и изящнее мужского, в нем каждый месяц гормональный фон существенным образом меняется, и вторжение в этот тонкий механизм введением фитоэстрогенов или других гормональных препаратов грозит серьезными последствиями вплоть до бесплодия (как у овец в Австралии). В нормальном состоянии организм женщины сам вырабатывает столько эстрогена, сколько ей в данный момент нужно. Если женщина пьет пиво и таким образом вводит в свой организм дополнительное количество женского гормона, то это может приводить, как показано в опытах на крысах, к увеличению матки, разрастанию тканей матки и влагалища, выделению излишнего секрета и слизи в фаллопиевых трубах,8,9 нарушению менструального цикла3. Все это ставит под вопрос пригодность такой женщины для продолжения рода. Действие хмеля на женщин было давно известно. Так, их старались не использовать для сборки "шишечек" хмеля на плантациях, поскольку при такой работе у большинства женщин вскоре открывалось кровотечение вне зависимости от внутреннего месячного цикла1,3.

Если у мужчин потребление пива снижает влечение к противоположному полу, то у женщин наоборот увеличивает, что вносит дисгармонию в семейные отношения. Особенно грустно наблюдать девушку с бутылкой пива в одной руке и сигаретой в другой, висящую на каком-нибудь парне на виду у прохожих. Это можно назвать синдромом "кошачьей течки", когда половое влечение у девушки настолько увеличено, что она уже теряет присущую ей скромность и начинает играть активную, доминирующую роль, навязываясь парню. Мимоходом отметим, что в табачном дыме обнаружен целый спектр фитоэстрогенов10, а у мужчин курение ведет к импотенции, развивающейся в течение 10-20 лет. Течка является состоянием помешательства, когда разум уже не в состоянии контролировать гипертрофированное желание. К сожалению, девушки иногда принимают это за норму и не подозревают о причинах этого психического расстройства - пиве, курении и сопутствующей рекламе, навязывающий соответствующий стиль жизни и поведения.

Не хочу, однако, чтобы данная статья была расценена, как призыв переходить с пива на более крепкие алкогольные изделия - вино и водку. Именно по такому ложному пути направляется начинающий алкоголик, постепенно увеличивая крепость и потребляемую дозу! Нужно отметить, что любое спиртное ведет к гормональным нарушениям у мужчин и женщин, поскольку с течением времени алкоголь угнетает функции и приводит к перерождению тканей семенников, яичников, надпочечников и печени, т.е. органов, регулирующих гормональный фон человека. Но основной удар алкоголь наносит по мозгу, убивая его клетки и нарушая в первую очередь самые тонкие функции коры головного мозга. Таким образом, несколько упрощая проблему, можно сказать, что если человек хочет сначала стать моральным уродом, а уже потом импотентом, то он пьет водку, а если предпочитает обратную последовательность - сперва импотенция и уже потом дебилизм, то пьет пиво. Нормальному человеку ни пиво, ни водка не нужны.

Впрочем, мужчин и женщин, пристрастившихся к пиву, можно обнадежить - навсегда расставшись с этим пойлом, они дадут своему организму возможность восстановить изначальный гормональный статус и с течением времени смогут вернуть себе утраченное здоровье. Только отказаться от пива для таких людей порой бывает очень сложно. Почему? Здесь уместно опять вспомнить о хмеле.

С точки зрения ботаники ближайшим родственником хмеля является конопля11, их даже можно скрещивать и получать гибриды. Конопля является источником таких наркотиков, как марихуана и гашиш. И в хмеле эти наркотические вещес­тва тоже содержатся, пусть и в более низкой концентрации11. Помимо этого хмель вырабатывает немного морфина12 - действующего начала опиума и героина. На самом деле содержащийся в пиве алкоголь тоже является наркоти­ком - этот факт отмечается в ГОСТ 5964-82 на этанол: "Этиловый спирт - ... относится к сильнодействующим наркотикам". Но к пиву пристрастие формируется незаметнее и быстрее, чем к другим алкогольным изделиям, а лечится пивной алкоголизм с еще большим трудом, чем обычный. Так, Б.Г. Афанасьев (начальник 1-го психотерапевтического отделения госпиталя А.А. Вишневского) отмечает, что зависимость формируется даже по отношению к безалкогольному пиву, и объясняет это именно влиянием других наркотических веществ. Характерно, что иногда у пивных наркоманов появляются симптомы наркотической ломки13. Таким образом, подразделяя наркотики на "стартовые" и "добивающие", отнесем табак и пиво к стартовым наркотикам. Пиво особенно опасно тем, что именно через него осуществляется очень раннее, зачастую до 7 лет, приобщение детей к алкоголю. Это обстоятельство имеет крайне негативные последствия для дальнейшего умственного, физического и полового развития подростков.

Пару слов о том, как делают традиционное пиво. Алкогольное брожение осуществляется на основе ячменного солода, углеводы которого перерабатываются пивными дрожжами в этиловый спирт. Однако помимо этилового спирта дрожжи всегда выделяют еще целый "букет" веществ - широкий набор спиртов (метиловый, пропиловый, изо-амиловый и др.), сложные эфиры, альдегиды, кетоны - все то, что известно в народе под названием "сивушные масла". По мере накопления этих ядов и этилового спирта дрожжи погибают, потому что среда становится непригодной для их дальнейшей жизни. Готовое пиво реализуют потребителям, иногда даже не отфильтровав останки этих микроорганизмов.

В народе правильно говорят: "Пиво - не водка". Действительно, по своим токсикологическим характеристикам пиво, с учетом потребляемого количества, гораздо хуже водки, оно даже хуже самогона! Ведь производители водки используют для ее приготовления спирт, прошедший специальную очистку. И хотя спирт - это яд, разрушающий в первую очередь мозг, но производители гордятся тем, что очистили его от сивушных масел - еще более токсичных веществ. Даже самогонщики не разливают брагу просто так по банкам, а все-таки ее перегоняют, тем самым хоть частично очищая спирт от тяжелых компонентов сивухи. Согласно ГОСТ Р 51355-99 на водку, содержание в ней сивушного масла не может превышать 3 мг/л, а в пиве содержание этих токсинов составляет 50-100 мг/л! Именно поэтому отравление пивом получается более тяжелым. Однако сивушный привкус в пиве плохо ощущается, потому что он перебит горечью хмеля, специально добавляемого туда. Интересно отметить, что в шишечках хмеля также содержаться некоторые высшие спирты, причем некоторые из них имеют отчетливое действие на деятельность мозга11.

Широкомасштабных исследований воздействия пива на организм человека до сих пор не проведено, что впрочем, понятно, учитывая заинтересованность сторон. Однако есть данные, что употребление пива повышает более чем на 30% вероятность развития рака груди, причем отсутствует четкая зависимость от выпиваемой дозы пива14.

Пиво вызывает целый спектр глазных болезней15. Риск развития катаракты и макулопатии (дистрофия желтого пятна, ведущая к слепоте) увеличивается в 1.5-3 раза16,17, а одновременное курение усиливает негативный эффект18,19.

Разберем некоторые вредные советы, кочующие по книжонкам "целителей":

Советы употреблять пиво беременным женщинам можно без преувеличения считать преступными и современная медицина таких рекомендаций никогда не дает! Алкоголь, быстро проникая в кровеносную систему плода, может проя­вить свои мутагенные свойства и привести к серьезным нарушениям в форми­рующихся органах и системах младенца. Исследования также выявили, что употребление пива существенно снижает уровень как женских, так и мужских гормонов в околоплодовых водах, а вес новорожденных заметно уменьшается20.

Пиво может привести к увеличению количества молока у кормящей матери, однако в этом случае младенец уже с первых дней жизни начнет получать алкоголь вместе с молоком матери, что крайне негативно скажется на развитии его органов и "наградит" его предрасположенностью к алкоголизму.

Иногда можно встретить советы давать столовую ложку пива младенцам для лучшего сна, и это действительно работает. Однако, не говоря уже о побочных наркотических веществах, отметим лишь действие спирта на малыша. На организм ребенка этанол действует в 5 раз сильнее, а если еще учесть, что его масса в 12-15 раз меньше массы его мамы, то эта доза в 15 грамм пива эквивалента 1 литру для взрослого. Если его мамаша еще не является поклонницей хмельного зелья, то она может живо представить себе то оглушенное, тошнотворное состояние, которое у нее вызвал бы литр пива, выпитый залпом без закуски. Даже один такой эксперимент - это издеватель­ство над ребенком, а вот если поить молодую маму таким образом насильно в течение месяца-двух, то потом ей уже прямая дорога в наркологический диспансер - она пивной алкоголик. К слову сказать, в СССР специальность детского нарколога введена в 1985 году, до этого не было... Хотите обеспечить их работой?! У них дел и так хватает...

Почему люди пьют пиво? Любители этого "напитка" говорят, что им нравится его вкус. Однако большинство людей припоминает, что сначала им не нравился вкус пива, они скорее находили его противным, но постепенно привыкли. Это можно сравнить с первой затяжкой табачного дыма - сначала противно, но, пересиливая себя, формируют это пристрастие. Многие любители пива отказываются употреблять безалкогольное пиво, ссылаясь на то, что у него хуже вкус, но статистические исследования показали, что в тестах с закрытыми этикетками они не отличают безалкогольное пиво от обычного7. Так почему же пьют пиво? На первом этапе его пьют, чтобы выглядеть "взрослым", а потом его пьют только потому, что в нем есть алкоголь. Так что все сводится к вопросу: "Почему люди одурманиваются?" Интересно отметить, что в СССР потребление пива начало заметно расти в 70-80 годы, когда государство тщетно пыталось вытеснить водку более слабыми "изделиями" и искусственно занижало цену на пиво. В итоге пиво пользовалось большим спросом именно потому, что это было самое дешевое спиртное в пересчете на алкоголь - на одну копейку можно было приобрести 1.2-1.4г "пивного" алкоголя и всего лишь 0.5г водочного. В 1960 году на душу населения в СССР в год приходилось 13л пива, в 1970 - 16л, в 1980 - 24л, в 1985 - 18л, к 1990 потребление вновь поднялось до 23л, а затем резко упало в связи с заметным удешевлением водки и появлением "питьевого" спирта - пивом стало невыгодно напиваться. Однако к середине 90-х годов пивоваренная промышленность в России начала оправляться: 1995 год - 12л, 1998 год - 22л, 1999 год - 29л, 2000 год - 37литров.7 В 2005 году объем пивного рынка оценивается уже в 5 миллиардов долларов, а потребление превысило 60 литров пива на душу населения21! Что происходит?!

Пивной рынок стал существенным образом переориентироваться на молодежь, для которой не столько важна цена, сколько "символические свойства" пива, активно продвигаемые рекламой. Важным этапом стала поправка, принятая в 1997г думой при активном "содействии" пивоваров, которая выводит пиво из-под действия закона, регулирующего рынок алкогольной продукции. Это позволило иностранным корпорациям прийти на наш рынок, наладить здесь крупное производство и сбыт пива, развернуть мощную рекламную компанию, навязывая соответствующие "ценности" нашим юношам и девушкам. Аналогичные «успехи» и теже методы демонстрируют производители табака, здесь по данным академика РАМН Н.Ф. Герасименко (Всероссийский форум «Здоровье или табак», май 2007г) экспансия иностранных производителей на российский рынок достигает 94%. Мало кто подозревает, что на данный момент рынок пива в России также контролируется иностранным капиталом. Итак, перечислим основных «игроков» пивного рынка, потому что своих врагов мы должны знать в лицо21:

Baltic Beverages Holding (Зарегистрирована в Швеции. Основана в 1991г. финской и шведской пивоваренными компаниями, сейчас принадлежит на паритетных началах компаниям «Carlsberg» (Дания) и «Scottish & Newcastle» (Великобритания)). Основные заводы на территории России в Санкт-Петербурге, Туле, Ростове-на-Дону, а также меньшие в Самаре и Хабаровске. Вместе со своими дочерними (купленными) компаниями «Пикра» (Красноярск), «Ярпиво» (Ярославль, Воронеж) и «Вена» (Санкт-Петербург, Челябинск) занимает 35.8% Российского рынка (здесь и далее данные на апрель 2006г). Производит пиво в основном под следующими марками: «Балтика», «Балтика Кулер» (специально для молодежи), «Арсенальное», «Три Толстяка», «Ленинградское», «Жигулевское», «Невское», имеет целый ряд региональных брендов, например: «Уральский Мастер», «ДВ», «Дон», «Ярпиво», «Волга» «Купеческое», «Легенда» и кое-что выпускает по лицензии: «Tuborg», «Carlsberg», «Foster`s», «Kronenbourg», «Irish Red». Здесь следует отметить, что на данный момент импорт пива в Россию не так велик и большая часть иностранных марок уже производится внутри страны. Пригрели змею у себя на груди...

Sun Iterbrew {InBev} (родина - Бельгия) занимает 18.7% рынка. Основные заводы на территории России в Омске и Клину, а также меньшие в Волжском, Саранске, Перми, Иваново, Курске и Новочебоксарске. Производит пиво в основном под следующими марками: «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк», а также по лицензии «Lowenbrau», «Beck`s», «Stella Artois», «Hoegaarden», «Lele», «BagBeer», «Brahma» (в последнем случае не понятно, как индусы терпят такое издевательство над одним из наиболее почитаемых богов своего пантеона. Для русских это все равно, что использовать для пива имя «Иоанн Предтеча» - имя величайшего пророка, никогда не употреблявшего спиртного. Впрочем, в погоне за прибылью пивовары на многое способны.)

Heineken (родина - Нидерланды). Основные пивоварни в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Вместе со своими сателлитами - группой компаний «ПИТ» (Новотроицк, Хабаровск, Калининград), «Шихан» (Стерлитамак), «Волга» (Н. Новгород), «Степан Разин» (Санкт-Петербург), «Патра» (Екатеринбург), «Байкальская пивоваренная компания» (Иркутск) занимает 13.3% рынка. Производит пиво в основном под следующими марками: «Охота», «Бочкарев», «Три медведя», «Степан Разин», «Патра». Также использует региональные бренды, например: «Амур-Пиво», «Стрелец», «ПИТ Акапулько», «Окское», «Русич» и выпускает по лицензии «Heineken», «Amstel», «Zlaty Bazant», «Edelweiss», «Bud», «Guinness», «Kilkenny», «Buckler» и «Gosser».

Efes Breweries Int. (родина - Турция). Основной завод в Москве, меньшие - в Ростове и Уфе. После приобретения группы компаний «Красный Восток» (Казань, Новосибирск) занимает ~12.5% рынка. Производит пиво в основном под марками: «Старый Мельник», «Красный Восток», «Солодов», «Чешский стандарт», «Сокол», «Белый Медведь» а также иностранные марки «Efes Pilsener», «Warsteiner Premium Beer», «Amsterdam Navigator», «Zlatopramen» и «Bavaria».

SABMiller (основана при слиянии South African Breweries (ЮАР) и Miller Brewing (США), зарегистрирована в Лондоне, существенный пакет акций у Altria Group (бывшая Philip Morris Companies Inc.)). Занимает 8.7% рынка. Имеет единственный завод в Калуге. Использует марки «Золотая бочка», «Три богатыря» и иностранные «Miller», «Holsten», «Velkopopovicky Kozel», «Pilsner Urquell», «Redd`s».

Мы так подробно остановились на этих транснациональных компаниях чтобы показать как ловко они могут маскировать свою деятельность, скрываясь под десятками, если не сотнями торговых марок, большая часть которых имеет невинные русские названия типа «Амур-Пиво». Таким образом они контролируют 89% рынка пива в России, извлекая соответствующую и отнюдь не малую прибыль. Оценив стоимость литра пива в России на данный момент, учитывая уровень потребления в ~60 литров на душу населения в год и умножив это на 142 миллиона российских «душ» вы можете самостоятельно подсчитать оборот этих компаний...

Интересно отметить, что в странах Западной Европы потребление пива снижается, даже в Германии и Бельгии, но производство при этом растет. Излишки этого плебейского пойла сливают в страны третьего мира.

Пойлом для плебеев пиво считалось в Римской империи. Сами римские граждане пиво не пили, а смердов, напивающихся пивом, презирали, считая скотиной. Таким образом, эти иноземные "благодетели" совмещают приятное с полезным - набивают свои карманы и очищают нашу страну от "излишнего" населения. Выполняют завет, озвученный Мадлен Олбрайт (бывший госсекретарь США) в 2000 году: "По мнению мирового сообщества в России экономически целесообразно проживание 15 миллионов человек...".

Последнее пожелание «Иванам»...
Мы славно гуляли в республике вашей,
Мы доллары черпали полною чашей.
Пока вы тут пили, мы вас разорили,
Заводы продали, богатыми стали.

И вам всем «здоровья», «живите богато»,
А мы отправляем ресурсы на запад.
И чтобы ни крошки у вас не осталось,
И чтобы здоровых детей не рождалось.

За ваши ресурсы дадим мы вам шприцев,
И спирта цистерны, до смерти упиться.
Наркотики в вены вливайте «богато»,
Валяйтесь, как свиньи, вблизи вашей хаты.

Для нас вы все быдло: дерьмо, папуасы,
Зачем папуасам земные запасы?
Вы слышите, свиньи, мы стали богаты,
Мы скоро отнимем у вас ваши хаты.

Дадим казино, сигареты, секс-фильмы.
Курите и пейте, рожайте дебильных.
Больные, уроды для нас не опасны -
Мы их уничтожим поддельным лекарством.

Вы все постепенно умрете бомжами,
И долю такую вы выбрали сами.
И ваша земля нам нужна без народа.
Мы вас похороним в любую погоду.

Так будьте «здоровы», «живите богато»,
Насколько позволит вам ваша зарплата.
А если зарплата вам жить не дозволит -
Так вешайся, быдло, - никто не неволит.

(Автор неизвестен)


Братья, но нам то зачем совмещать неприятное с бесполезным и вредным?! За последние 10 лет по официальной статистике в России каждый год в среднем рождается 1.35 миллиона человек, а умирает 2.20 миллиона человек, из них ~700 тысяч человек от причин связанных с алкоголем, и ~400 тысяч человек от болезней, связанных с курением, от наркотиков 50-100 тысяч, самоубийства - 30-40 тысяч, убийства - 25-30 тысяч человек. Каждая пятая семейная пара бесплодна.

Эти иностранные кукловоды хорошо умеют манипулировать сознанием человека. Стоит им бросить клич и молодежь уже бежит за клинским. Ведь надо идти в ногу со всем стадом! Реклама Winston - пачка сигарет и надпись "Новый образ настоящего". (Господи! Ну не ужели мы уже не мыслим настоящего без папиросы?!) И вот мы уже закуриваем в 10-12 лет. Ведь надо же быть современным! Со страниц похабных журналов внушают нам, что надо брать от жизни все! А раз так, то зачем же останавливаться на табаке и алкоголе? Ведь есть еще и нелегальные наркотики. В этой жизни ведь нужно попробовать все. В каждой вонючей луже поваляться, всю грязь на себя собрать. Кто-то и в петлю потом лезет, ведь это тоже все нужно попробовать...

Нас, как стадо, пытаются гнать по этой дороге, и так мы теряем более миллиона человек каждый год; уже более 15 лет - с тех пор как мы открыли двери этим "гостям".

На самом деле в этой жизни надо попробовать отнюдь не все, а лишь одно, всего одно. Надо попробовать быть (стать) Человеком. Не растением, не скотиной, не фишкой в чужих руках, а Человеком.

Я надеюсь, что мы еще правильно понимаем значение этого слова.

Мне хочется верить в Россию.

11 сентября 2007 года
kl@server.ioc.ac.ru

ЛИТЕРАТУРА:

1) S.R. Milligan, J.C. Kalita, A. Heyerick, H. Rong, L. de Cooman, D. de Keukeleire // Identification of a potent phytoestrogen in hops (Humulus lupulus L.) and beer // Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism 84, 2249-2252 (1999).

2) P. Cos, T. de Bruyne, S. Apers, D.V. Berghe, L. Pieters, A.J. Vlietinck // Phytoestrogens: recent developments // Planta Medica 69, 589-599 (2003).

3) S.R. Milligan, J.C. Kalita, V. Pocock, V. Van de Kauter, J.F. Stevens, M.L. Deinzer, H. Rong, D. de Keukeleire // The endocrine activities of 8-prenylnaringenin and related hop (Humulus lupu­lus L.) flavonoids // Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism 85, 4912-4915 (2000).

4) S. Possemiers, A. Heyerick, V. Robbens, D. de Keukeleire, W. Verstraette // Activation of proestrogens from hops (Humulus lupulus L.) by intestinal microbiota; conversion of isoxanthohumol into 8-prenylnaringenin // Journal of Agricultural and Food Chemistry 53, 6281-6288 (2005).

5) S. Possemiers, S. Bolca, C. Grootaert, A. Heyerick, K. Decroos, W. Dhooge, D. de Keukeleire, S. Rabot, W. Verstraette, T. Van de Wiele // The prenylflavonoid isoxanthohumol from hops (Humulus lupulus L.) is activated into potent phytoestrogen 8-prenylnaringenin in vitro and in the human intestine // Journal of Nutrition 136, 1862-1867 (2006).

6) A. Sierksma, T. Sarkola, C.J.P. Eriksson, M.S. Van der Gaag, D.E. Grobbee, H.F.J. Hendriks // Effect of moderate alcohol consumption on plasma dehydroepiandrosterone sulfate, testoste­rone, and estradiol levels in middle-aged men and postmenopausal women: A diet-controlled intevention study // Alcoholism: Clinical and Experimental Research 28, 780-785 (2004).

7) http://adic.org.ua/sober-cool/thematic/beer/beer-top.htm

8) P. Diel, R.B. Thomae, A. Galdarelli, O. Zierau, S. Kolba, S. Schmidt, P. Schwab, P. Metz, G. Vollmer // Regulation of gene expression by 8-prenylnaringenin in uterus and liver of Wistar rats // Planta Medica 70, 39-44 (2004).

9) G. Rimoldi, J. Christoffel, W. Wuttke // Morphologic changes induced by oral long-term treatment with 8-prenylnaringenin in the uterus, vagina, and mammary gland of castrated rats // Menopause 13, 669-677 (2006).

10) T. Takamura-Enya, J. Ishihara, S. Tahara, S. Goto, Y. Totsuka, T. Sugimura, K. Wakabayashi // Analysis of estrogenic activity of foodstuffs and cigarette smoke condensates using a yeast estrogen screening method // Food and Chemical Toxicology 41, 543-550 (2003).

11) Б.М. Зузук, Р.В. Куцик // Хмель вьющийся (син. хмель обыкновенный). Humulus lupulus L. (Аналитический обзор) //Провизор 13-14 (2004).

12) R.D. Gibbs // Chemotaxonomy of flowering plants // Montreal; L.: MacGill-Queen`s Univ. press, 1974.

13) Б.Г. Афанасьев // Отчет о XVII практической конференции // Трезвость и культура 2, 7 (2005).

14) K. Katsovyanni, A. Trichopoulou, S. Stuver, S. Vassilaros, Y. Papadiamantis, N. Bournas, N. Skarpou, N. Mueller, D. Trichopoulos // Ethanol and breast cancer: An association that may be both confounded and casual // International Journal of Cancer 58, 356-361 (1994).

15) G. Corzo-Alvarez, T. Urribarri-Delgado // Eye damage and lighting among workers in beer industry // Investigacion clinica 38, 113-126 (1997).

16) L.L. Ritter, R. Klein, B.E.K. Klein, J.A. Mares-Perlman, S.C. Jensen // Alcohol use and age-related maculopathy in the Beaver Dam Eye Study // American Journal of Ophthalmology 120, 190-196 (1995).

17) S.E. Moss, R. Klein, B.E.K. Klein, S.C. Jensen, S.M. Meuer // Alcohol consumption and the 5-year incidence of age-related maculopathy: The Beaver Dam eye study // Ophthalmology 105, 789-794 (1998).

18) J.J. Harding, R. Van Heyningen // Drugs, including alcohol, that act as risk factors for cataract, and possible protection against cataract by aspirin-like analgesics and cyclopenthiazide // British Journal of Ophthalmology 72, 809-814 (1988).

19) S. Fraser-Bell, J. Wu, R. Klein, S.P. Azen, R. Varma // Smoking, alcohol intake, estrogen use, and age-related macular degeneration in Latinos: The Los Angeles Latino Eye Study // American Journal of Ophthalmology 141, 79-87 (2006).

20) L. Westney, R. Bruney, B. Ross, J.F.J. Clark, S. Rajguru, B. Ahluwalia // Evidence that gonadal hormone levels in amniotic fluid are decreased in males born to alcohol users in humans // Alcohol and Alcoholism 26, 403-407 (1991).

21) Рынок пива России // Международный аналитический журнал «Пивное дело» 4 (2006). http://www.pivnoe-delo.com/?mag=39&op=journal&txt=126





Старый стиль 4Сентябрь воскресенье Новый стиль) 17Сентябрь Неделя 15-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Боговидца Моисея (1531 до Р.Х.). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Вавилы, еп. Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (251). Прмч. Парфения, игумена Кизилташского (1867). Совершается служба с полиелеемОбретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1911). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВторое обретение (1964) и перенесение мощей (1989) святителя Митрофана, епископа Воронежского. Собор Воронежских святых. Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1992). Мц. Ермионии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117). Мчч. Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305-311). Мч. Вавилы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV). Сщмч. Петра, митр. Дабро-Боснийского (1941) (Серб.). Собор новомучеников и исповедников Казахстанских. Сщмчч. Григория, еп. Шлиссельбургского. Павла, Иоанна, Николая, Николая, Иоанна, Николая, Александра, Петра, Илии, Михаила пресвитеров, прмч. Стефана, мчч. Василия, Петра, Стефана и Александра (1937). Мц. Елены (1943). Иконы Божией Матери, именуемой "Неопалимая Купина" (1680). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12. Лит. - 2 Кор., 176 зач., IV, 6-15. Мф., 92 зач., XXII, 35-46. Сщмч. и прор.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 67 зач., XII, 32-40 .* Если совершается служба блгвв. кн. Петра и кн. Февронии, то на литургии чтения дня и блгвв. кн. Петра и кн. Февронии: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Если совершается служба свт. Иоасафа, то на литургии чтения дня и святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Мф. 22, 35-46). Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического - самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять. Молитвы Тропарь священномученика Вавилыглас 4И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход:/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Вавило,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Кондак священномученика Вавилыглас 8Яко благочестия проповедника и страдальцев утверждение,/ Церковь славит тя, Вавило славне, освещаема днесь;/ но, яко имея дерзновение ко Господу,/ в мире совершеннем величающия и восхваляющия тя сохранити// Христу молися, о многострадальне. Тропарь святителя Иоасафаглас 3Святителю, Христу Богу возлюбленне,/ правило веры и образ милосердия людем был еси,/ бдением же, постом и молитвою,/ яко светильник пресветлый, просиял еси/ и прославлен от Бога явился еси:/ телом убо в нетлении почивая,/ духом же Престолу Божию предстоя,/ чудеса преславная источаеши./ Моли Христа Бога,/ да утвердит нас в Православии и благочестии// и спасет души наша. Ин тропарь святителя Иоасафа Белгородскогоглас 2Молитвенниче издетства преизрядный,/ Богоизбранный святителю Христов Иоасафе,/ правило веры и образ милосердия благочестным житием всем являвши/ и с верою к тебе притекающим обильно исцеления источаеши./ Моли Христа Бога, да утвердит правоверие, мир и благочестие и спасет души наша. Кондак святителя Иоасафаглас 8Многоразличныя подвиги жития твоего кто исповесть?/ Многообразныя милости Божия, тобою явленныя, кто исчислит?/ Дерзновение же твое у Пречистыя Богородицы и Всещедраго Бога добре ведуще,/ во умилении сердечнем зовем ти:/ не лиши и нас твоея помощи и заступления,// святителю Христов и чудотворче Иоасафе. Тропарь святителя Митрофана, епископа Воронежского. Тропарьглас 4Правило веры и образ кротости / словом и житием пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси. / Темже и во светлостех святых / солнца светлейше возсиял еси, / венцем нетления и славы украшаемь, / моли Христа Бога / стране нашей и граду твоему в мире спастися. Показать ещё молитвы Кондак святителя Митрофана, епископа Воронежского. Кондакглас 8Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворив,/ святительскою одеялся еси одеждею, яко венец священства,/ и ныне, всех Владыце предстоя,/ моли, всеблаженне Митрофане, умирити и спасти души наша. Тропарь пророка Моисеяглас 2Пророка Твоего Моисея память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша. Ин тропарь пророка Боговидца Моисеяглас 2На высоту добродетелей возшел еси пророче Моисее:/ и сего ради сподобился еси видети славу Божию,/ скрижали благодатныя закона прият/ и начертаний благодать в себе нося,/ и пророков был еси честная похвала,/ и благочестия великое таинство. Кондак пророка Моисеяглас 2Лик пророческий с Моисеем и Аароном/ веселием днесь веселится,/ яко конец пророчествия их на нас исполнися:/ днесь сияет Крест, имже нас спасл еси;// тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Неопалимая Купинаглас 4Иже во огни купины неопалимый, древле Моисеем виденныя,/ тайну воплощения Своего от Неискусобрачныя Девы Марии Прообразовавый,/ Той и ныне яко чудес Творец и всея твари Создатель/ икону Ея святую чудесы многими прослави,/ даровав ю верным во исцеление недугом и в защищение от огненнаго запаления./ Сего ради вопием Преблагословенней:/ Надеждо христиан, от лютых бед, огня и грома избави на Тя уповающия, и спаси души наша яко Милосерда. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Неопалимая Купинаглас 4Иже в Купине, огнем горящей и несгораемей,/ показавый Моисеови Пречистую Твою Матерь, Христе Боже,/ огнь Божества неопальне во чреве Приимшую/ и нетленну по Рождестве Пребывшую,/ Тоя молитвами от пламене страстей избави нас/ и от огненных запалений град Твой сохрани,/ яко Многомилостив. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Неопалимая Купинаглас 8Предочистим чувствия душ и телес наших, да видим таинство Божественное,/ образно явленное древле великому во пророцех Моисею купиною, горевшею огнем и не сгаравшею,/ в нейже Твоего безсеменнаго Рождества, Богородице, предвозвещение исповедуем и, благоговейно покланяющеся Тебе и Рождшемуся от Тебе Спасу нашему,/ со страхом вопием: радуйся, Владычице, Покрове, и Прибежище, и Спасение душ наших. Службы4 сентября: Священномученика Вавилы, епископа великой Антиохии. Святого пророка и боговидца Моисея 4 сентября: Иконы Пресвятой Богородицы Неопалимой купины. Святителя Иоасафа, епископа Белоградского 23 ноября: Святителя Митрофана, епископа Воронежского 25 июня: Преподобномученицы Февронии. Благоверных князя Петра и княгини Февронии, муромских чудотворцев 11 октября: Святого апостола Филиппа, одного из семи диаконов. Преподобного Феофана исповедника, епископа Никийского. Святых отцов седьмого Вселенского Собора Сайты приходов: Альметьевская епархия:Храм "Казанской" иконы Божией Матери с. Федотово Армавирская епархия:Храм святителя Митрофана Воронежского ст. Прочноокопская Ахтубинская епархия:Храм в честь Святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских с. Пологое Займище Барнаульская епархия:Храм Петра и Февронии с. Язово Белгородская епархия:Николо-Иоасафовский Собор г. Белгород Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Белгород Крестовоздвиженский храм г. Старый Оскол Борисоглебская епархия:Xрам во имя св. Архистратига Михаила с. Чигорак Воскресенский храм с. Елань-Колено Храм во имя свт. Митрофания с. Хреновое Боровичская епархия:Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" пос. Котово Брянская епархия:Храм в честь благоверных князей Петра и Февронии Муромских г. Брянск Храм в честь иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Дятьково Валуйская епархия:Храм Свято-Троицкий пос. Ровеньки Храм свт. Митрофана Воронежского с. Хлевище Храм свт. Митрофана еп. Воронежского г. Бирюч Храм свт. Митрофана, еп. Воронежского с. Малакеево Владивостокская епархия:Храм Божией Матери в честь иконы "Неопалимая Купина" с. Рощино Вологодская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы, что в Козлене г. Вологда Воронежская епархия:Храм еп. Митрофана Воронежского с. Рогачевка Храм-часовня еп. Митрофана Воронежского г. Воронеж Храм во имя свт. Митрофана епископа Воронежского пос. им. Дзержинского Храм еп. Митрофана Воронежского с. Меловатка Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Новая Ольшанка Храм еп. Митрофана Воронежского г. Воронеж Храм Митрофана, епископа Воронежского пгт. Шилово Храм в честь "Казанской" иконы Божией Мате­ри г. Воронеж Храм свт. Митрофана Воронежского г. Семилуки Храм Новомучеников Воронежских г. Лиски Храм Петра и Февронии Муромских у сити-парка Град г. Воронеж Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» пос. Шуберское Вяземская епархия:Храм Преображения Господня г. Вязьма Храм в честь иконы Божией матери "Неопалимая Купина" ст. Никитинка Гатчинская епархия:Храм благоверных князей Петра и Февронии г. Тосно Храм во имя иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Сосновый Бор Георгиевская епархия:Храм еп. Митрофана Воронежского с. Бурлацкое Глазовская епархия:Храм еп. Митрофана Воронежского с. Зура Гомельская епархия:Храм преподобных Петра и Февронии Муромских г. Гомель Губкинская епархия:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Грайворон Храм-часовня Митрофана Воронежского с. Графовка Екатеринбургская епархия:Храм Иоасафа Белгородского г. Екатеринбург Екатеринодарская епархия:Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» пос. Тюменский Елецкая епархия:Собор Вознесения Господня г. Елец Храм Георгия Победоносца г. Данков Иваново-Вознесенская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери 'Неопалимая Купина' г. Иваново Храм Иконы Божией Матери Неопалимая Купина г. Иваново Изюмская епархия:Мужской монастырь в честь "Песчанской" иконы Божьей Матери г. Изюм Казанская епархия:Храм Германа Казанского и Митрофана Воронежского с. Свияжск Благовещенский собор Казанского кремля г. Казань Петропавловский собор г. Казань Калавритская епархия:Женский монастырь Преображения Господня на горе Фаворе Калининградская епархия:Храм святых Петра и Февронии г. Калининград Карасукская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Неопалимая купина" пос. Ордынское Касимовская епархия:Милостиво-Богородицкий женский монастырь пгт. Кадом Кемеровская епархия:Храм свв. блг. Петра и Февронии г. Полысаево Киевская епархия:Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь г. Киев Костромская епархия:Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев Котласская епархия:Свято-Введенский собор г. Сольвычегодск Курская епархия:Храм еп. Митрофана Воронежского с. Букреевка Храм Собора архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных г. Курск Липецкая епархия:Храм иконы Божией Матери «Боголюбская» с. Замартынье Храм Митрофана и Тихона Воронежских г. Липецк Храм Иоанна Богослова с. Грязное Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Дмитряшевка Храм Богоявления с. Донское Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Задонск Храм Митрофана, епископа Воронежского с. Кашары Мелекесская епархия:Приход храма в честь свв. блгвв. князей Петра и Февронии п. Колхозный Московская епархия (городская):Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Дмитров Храм еп. Митрофана Воронежского на Хуторской г. Москва Храм Иоанна Богослова под вязом г. Москва Храм св. благоверных князей Петра и Февронии г. Зеленоград Храм Петра и Февронии Муромских г. Орехово-Зуево Храм свв. блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских в Марьино г. Москва Храм Петра и Февроньи Муромских при ТЦСО №27 "Ясенево" г. Москва Храм Кирилла и Мефодия в Ростокино г. Москва Неопалимовский храм г. Кубинки Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в Отрадном г. Москва Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках г. Москва Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Москва Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Москва Храм Ризоположения в Леонове г. Москва Московская епархия (областная):Храм Троицы Живоначальной с. Лелечи Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Богослово Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Руза Храм благоверных Петра и Февронии Муромских в Подрезково г. Химки Храм Петра и Февронии г. Домодедово Храм Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в Востряково г. Домодедово Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Балашиха Храм Преображения Господня пос. Запрудня Муромская епархия:Свято-Троицкий женский монастырь г. Муром Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Гришино Нижегородская епархия:Храм в честь Вознесения Господня г. Нижний Новгород Храм во имя Василия Великого с. Арманиха Храм Спаса Преображения в Старом Канавине г. Нижний Новгород Нижнетагильская епархия:Храм Иоасафа Белгородского р.п. Гари Новгородская епархия:Свято-Юрьев мужской монастырь г. Великий Новгород Новокузнецкая епархия:Храм свт. Митрофана Воронежского пос. Ортон Новороссийская епархия:Храм благоверных князей Петра и Февронии г. Новороссийск Новосибирская епархия:Храм еп. Митрофана Воронежского г. Новосибирск Омская епархия:Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" пос. Иртышский Орловско-Болховская епархия:Храм Троицы Живоначальной пос. Шахово Отрадненская епархия:Храм в честь святых благоверных князей Петра и Февронии с. Старосемейкино Храм Петра и Февронии с. Надеждино Пензенская епархия:Храм Воздвижения Креста Господня с. Козлятское Храм Митрофана, епископа Воронежского г. Пенза Храм Петра и Февронии Муромских в Арбеково г. Пенза Пермская епархия:Храм во имя святителя Митрофана Воронежского г. Пермь Храм Петра и Февронии Муромских в Железнодорожном г. Пермь Пинская епархия:Храм Петра и Февронии Муромских г. Пинск Псковская епархия:Храм святых Косьмы и Дамиана с Примостья г. Псков Храм святителя Митрофана Воронежского дер. Лосицы Россошанская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Калач Храм Митрофана, епископа Воронежского с. Верхний Мамон Храм во имя равноапостольных Константина и Елены с. Лесково Собор Преображения Господня г. Павловск Ростовская епархия:Храм блг. князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев г. Ростов-на-Дону Рубцовская епархия:Храм Иоасафа Белгородского с. Топчиха Рязанская епархия:Храм в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских пос. Листвянка Храм Петра и Февронии с. Ласково Храм во имя свв. благоверных князя Петра и княгини Февронии с. Кузьминское Самарская епархия:Храм в честь Святителя Митрофана, епископа Воронежского г. Самара Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы г. Самара Храм в честь иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Сызрань Санкт-Петербургская епархия:Храм свт. Иоасафа Белгородского в Парголово г. Санкт-Петербург Храм свт. Митрофана Воронежского на Митрофаньевском кладбище г. Санкт-Петербург Храм святых благоверных Петра и Февронии пос. Солнечное Храм во имя святых благоверных князей Петра и Февронии пос. Стрельна Храм святых благоверных князей Петра и Февронии в Шувалово г. Санкт-Петербург Храм святых благоверных князя Петра и княгини Февронии г. Петергоф Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Санкт-Петербург Саратовская епархия:Храм святителя Митрофана, еп. Воронежского г. Саратов Северодонецкая епархия:Свято-Митрофановский храм г. Лисичанск Симбирская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Ульяновск Скопинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте" с. 1-е Марчуки Смоленская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Демидов Приход храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Рославль Ставропигиальные монастыри РПЦ:Свято-Троицкая Сергиева Лавра г. Сергиев Посад Покровский Хотьков женский монастырь г. Хотьково Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва Сыктывкарская епархия:Храм иконы Божией Матери "Неопалимая купина" с. Подъельск Тихорецкая епархия:Храм Святых Петра и Февронии Муромских пос. Парковый Храм свв. Петра и Февронии хут. Бураковский Тульская епархия:Храм Св. Апостола Иоанна Богослова пос. Куркино Храм Троицы Живоначальной с. Никитское Урюпинская и Новоаннинская епархия:Храм Рождества Христова г. Урюпинск Храм свт. Митрофана Воронежского с. Себрово Уфимская епархия:Храм святителя Митрофана Воронежского г. Уфа Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" пос. Тирлян Челябинская епархия:Храм в честь святых благоверных Петра и Февронии г. Копейск Черняховская епархия:Храм Петра и Февронии пос. Свобода Шепетовская епархия:Собор иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" г. Нетешин Шуйская епархия:Храм святителя Митрофана Воронежского пос. погост Дмитрия Солунского Храм в честь Свт. Митрофана Воронежского с. Золотниковская Пустынь Щигровская епархия:Храм иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" с. Олым Ярославская епархия:Казанский храм с. Скнятиново Статьи на Православие.Ru Библия, изложенная для семейного чтения Моисей законодательМоисей был и пророком (в значении праведника, который посвятил себя на служение Богу и Его домостроительству), и учителем, и вождем войска, и законодателем, и судьею над исполнением уставов Божиих. Гора Нево – место кончины пророка Боговидца МоисеяАнатолий ХолодюкГора Нево расположена к востоку от северной оконечности Мертвого моря, в библейской стране Моав. С нее открывается вид на бывшие моавитские равнины – местность к востоку от Иордана, напротив Иерихона. Отсюда Господь даровал Моисею бросить перед смертью последний взгляд в сторону Земли Обетованной. Пророк и Боговидец Моисей: любовь и ответственностьГосподь является в грозном блеске Своей славы, но является для того, чтобы услышать голос человека, чтобы ответить ему. Кротчайший из людейКто же был Моисей, этот великий ходатай за народ, могущий изменить решение Божие? Избранник ВсевышнегоЧто за свет сопровождал рождение Моисея? Почему Господь попустил воспитываться ему при дворе фараона? Что значит «убить “египтянина” в себе»? Зачем избраннику Божию знать «науку пастухов»? Призвание пророка Моисея. Часть 1. Купина НеопалимаяПочему Моисей пас свои стада в… пустыне? Как святые отцы объясняли явление Неопалимой Купины? Каков смысл «шага в сторону», сделанного Моисеем? И какую «обувь» должен снять каждый христианин? Призвание пророка Моисея. Часть 3. «И сказал Бог: Я буду с тобою»Каким именем открывает Себя Бог, и что оно значит? Состоятельны ли возражения Моисея, попытавшегося уклониться от своей миссии? В чем можно сомневаться проповеднику, а в чем – недопустимо? Пророк МоисейПосле смерти патриарха Иосифа положение евреев резко изменилось. Новый царь, который не знал Иосифа, стал опасаться, что евреи, став многочисленным и сильным народом, в случае войны перейдут на сторону неприятеля. Житие Святителя Иоасафа, епископа БелгородскогоОднажды вечером отец будущего святителя сидел на крыльце своего дома и вдруг, при заходе солнца, увидел стоявшую за горизонтом на воздухе Божию Матерь с Ангелом и у ног Их сына своего Иоакима, стоящего на коленях и приносящего Божией Матери молитвы. Потом он услышал слова Пресвятой Богородицы: «Довлеет Мне молитва твоя», и в этот момент слетел Ангел Господень и облачил Иоакима в архиерейскую мантию. Возрождение забытого храмаМонахиня Корнилия (Рис)В день памяти святого Иоасафа Белгородского впервые за 40 последних лет была отслужена Божественная литургия в православном храме, ему посвященном, в маленькой деревушке Мадди в штате Иллинойс(США). Святой Архипастырь (Иоасаф Белгородский)Крестьянин Павел Павлюченко был слеп с шестилетнего возраста. У мощей святого он прозрел. Сердобольные богомольцы вздумали, было, подавать милостыню прозревшему. Но он говорил: «Не надо, не надо… я свет увидел…». Святой Иоасаф Белгородский. ПесняЛ. Н. ПогожеваВспомнил старик, как тому сорок лет Видел он ясно виденье: В небе Царицу Небес и пред Ней Отрока-сына в моленьи. День памяти святителя Иоасафа БелгородскогоЖитие — Торжества в Белгороде — Храмы в честь святителя Иоасафа. «На празднование 100-летия канонизации святителя Иоасафа мы ожидаем тысячи паломников со всей России»17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. Во время торжеств Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятит храм-часовню, возведенную на месте пещерки святителя Иоасафа. О том, как пройдут предстоящие торжества и как проходило прославление святителя 100 лет, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн рассказал порталу «Православие.ру». Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне 29-й Недели по Пятидесятнице 9 / 22 декабря 2012 г. Суббота 29-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:30:53 мин. Размер 108.7 Mb) Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 29-ю по Пятидесятнице10 / 23 декабря 2012 г. Неделя 29-я по Пятидесятнице. День памяти святителя Иоасафа Белгородского. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:08:10 мин. Размер 49.1 Mb) Святитель Митрофан ВоронежскийПетр I очень почитал святителя. Но когда тот понял, насколько опасно влияние на царя западной культуры и античного язычества, он отказался ехать к Петру. Придя в ярость, царь под угрозой смерти приказал святому явиться во дворец. «Для меня жизнь
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Rambler's Top100 «Сестры» Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05474 c.