Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -
- -
Методические материалы

- -  

Игра-состязание «О вредных привычках»

Дмитровская Ирина Валерьевна, учитель начальных классов
Мергасова Наталья Владиславовна



Цель: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность при общении к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ

Ведущий 1. Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о пагубных привычках (слайд № 1). Они общественно - опасные, социально вредные и чуждые нашему образу жизни элементы, искушающие душу и мозг человека.

Ведущий 2. История совместного существования человека и алкоголя насчитывает не одно тысячелетие. Однако довольно быстро человечество стало понимать и пагубное воздействия пьянства, о чем свидетельствует отдельные попытки ограничить распространение спиртных напитков (слайд №2).

Ведущий 1. Египетским царям и жрецам разрешалось пить вино в очень маленьком количестве.

Ведущий 2. некоторые китайские императоры казнили пьяниц. А в древней Спарте в порядке своеобразного психологического воздействия спаивали рабов и в состоянии тяжёлого опьянения демонстрировали молодым спартанцам, чтобы вызвать у них отвращение к выпивке.

Ведущий 1. На Руси говорили: " Лучше знаться с дураком, чем с табаком". А что говорят современные люди, поговорим!?

Ведущий 2. На нашей встрече присутствуют команды:

Представьтесь, пожалуйста. Представление команд.

Ведущий 1. Представляем наше жюри:

Ведущий 2. в Россию табак попал примерно в конце 16 века и был встречен неприветливо. За курение в 17 веке, при царе Алексее Михайловиче, полагалось весьма серьёзное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком в России в 17 веке ждала смертельная казнь. При Петре 1 всё изменилось: ввоз табака был разрешён. Постепенно запрет на курение был снят и в других странах.

Ведущий 1. О вреде курения сказано немало. Приведём некоторые факты. (Слайды)

Ведущий 2.Мы предлагаем командам ответить на ряд вопросов, связанных с табаком.

1. Родина табака

  • Южная Америка (+)
  • Южная Африка
  • Южный полюс

2. Кто обнаружил в табаке никотин?

  • Жан Жак Руссо
  • Жан Поль Бельмандо
  • Жан Нико (+)

3. В какой стране табак в 16 веке был объявлен "забавой дьявола?

  • Испания
  • Италия (+)
  • Бразилия

4. Екатерина Медичи использовала нюхательный табак, как лекарственное средство от:

  • насморка
  • мигрени (+)
  • простуды

5. Большие дозы никотина действуют подобно яду:

  • мышьяку
  • кураре (+)
  • синильной кислоте

6.Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века:

  • курение
  • нюхание
  • жевание (+)

7. Кого называют "курильщиками поневоле"?

  • тех, кто находится в обществе курящих (+)
  • тех, кого заставляют курить принудительно
  • тех, кто курит в тюрьме

8. В 1934 году во Франции, городок Ницца компания молодёжи устроили соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое "победителей" не смогли получить приз, т.к. скончались на месте, выкурив по:

  • 40 папирос
  • 60 папирос (+)
  • 80 папирос

9. Книга, написанная английским королем Яковым Первым в 1604 году называлась

  • "О вреде табака" (+)
  • "О пользе курения"
  • "Об истории трубки"

Жюри подводит итоги

Ведущий 2. Люди пили и курили, пьют и курят! Что только не делали властители и правители в разные времена и в разных странах! Людей не пугает смертная казнь: они стремятся к заветному напитку, невзирая ни на что.

Ведущий 1. Мы знаем много примеров того, как спиртные напитки спасают от простудных заболеваний.

Ведущий 2. Врачи подтверждают, что многие спиртные настойки на лечебных травах и кореньях лечат и выписывают их! Сколько людей пьют такие лекарства и какие из этого последствия. Давайте посмотрим на факты. (Слайды и короткие комментарии об алкогольных мифах)

Ведущий 1.Посмотрите на органы здорового человека, а что произойдет если он употребляет алкоголь. (магнитами на доску вывешивается органы человека, ведущего нездоровый образ жизни)

Ведущий 1. За определённое время мы предлагаем командам нарисовать знак запрещающий употреблять алкоголь.

Команды выполняют задание. Защита знака.

Ведущий 2. А сейчас заключительный конкурс «Домашнее задание»: выступление агитбригады от  команды. Тема выступления «Жить или пить?»

Ведущий 1. Жюри подводит общий итог наших состязаний, а вы делайте выводы: пить или не пить, курить или не курить.

Итог игры - слово жюри.

В конце каждому классу раздаётся буклет «Секрет твоего успеха: трезвость на все 100%!» в классный уголок.

Список литературы:

  1. Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. Материалы для учителя. Москва, 1998.
  2. Романова О.Л. Этиология зависимости от психоактивных веществ у подростков и теоретические основы их первичной профилактики. Обзор зарубежной литературы, Вопросы наркологии,3, 1996, 97 -108.
  3. Исупов К.Г.В поисках сущности игры// Философские науки-1977.-№ 6.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru/

 



Старый стиль 26Июль вторник Новый стиль) 8Август Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305). Прмц. Параскевы (138-161). Прп. Моисея Угрина, Печерского (ок. 1043). Сщмч. Сергия пресвитера (1937). Евангельские Чтения1 Кор., 161 зач., XV, 29-38. Мф., 85 зач., XXI, 23-27, и за среду: 1 Кор., 165 зач., XVI, 4-12. Мф., 86 зач., XXI, 28-32. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Моисея Угрина читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 16, 4-12; Мф. 21, 28-32). В притче о двух сынах, второй из них проворно сказал: "иду", и не пошел. Это образ всех скороспелых благонамерений, которые привести в исполнение не достает потом постоянства, воли и терпения. Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая воля отказывается от делания на первых же порах. Эта немощь встречается почти у всех. Как же избегнуть такой несостоятельности перед самим собой и перед другими? А вот как: не начинай ничего не обдумавши и не рассчитавши, что на предпринимаемое достанет сил. Так Господь повелел в притче о начинающем войну и приступающем к построению дома. В чем же этот расчет? В том, по сказанию тех же приточных внушений Господа, чтоб вооружиться наперед самоотвержением и терпением. Посмотри есть ли у тебя эти подпоры всех тружеников в добре, и если есть, начинай дело, а если нет, то наперед запасись ими. Если запасешься, то что ни встретится на пути к намеренному, все перетерпишь и преодолеешь, и начатое доведешь до конца. Расчет не то значит, что коль скоро трудновато дело - брось, а то, чтобы воодушевить себя на всякий труд. Отсюда будет исходить твердость воли и постоянство делания. И не будет с тобою никогда того, чтобы ты сказал - иду, а потом не пошел.(Мф. 21, 23-27). На вопрос Господа об Иоанне Предтече, архиереи и старцы думали: так ли скажем или так, все для нас невыгодно, а потому решили лучше прикрыться незнанием. Интерес свой связал им язык и не дал им засвидетельствовать истину. Если бы они любили истину больше, чем себя, была бы иная речь, иное было бы и дело. Свой интерес закрыл истину и не допустил ее до сердца, помешал образоваться искреннему убеждению и сделал его равнодушным к ней. И всегда так: эгоистические стремления - изначальные враги истины. Все другие враги идут за ними и действуют через посредство их. Если разобрать, как родились все заблуждения и ереси, то окажется, что всех их источник именно этот. На словах, истина - истина, а на деле, мешает истина в том и в том отношении, надо ее устранить и поставить на место ее благоприятную нам ложь. Отчего, например, являются материалисты - нигилисты? Оттого что идея Бога Творца, Промыслителя и Судии с идеею о духовности души, мешает им шире жить по своим наклонностям; вот и отстраняют ее. Что не истина руководит нигилистами, это видно из ничтожности оснований, на которых они утверждаются: им желательно, чтобы было так, как они думают, и всякий призрак, отражающий их мысли, выставляется ими как свидетель истины. Если бы они отрезвились хоть немного, тотчас бы увидали ложь свою. Но себя жаль, потому и остаются так как есть. Молитвы Тропарь священномученика Ермолая и иже с нимглас 4Мученицы Tвои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Tвою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Tех молитвами// спаси души нaша. Ин тропарь священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократаглас 8Троицы провозвестницы,/ троице мучеников честная,/ идольское нечестие обличившии/ и тьмочисленнаго врага сокрушившии,/ ныне, со Христом царствующе, молите,/ священный Ермолае со Ермиппом и Ермократом славным,/ яко да и наша враги победим/ и приимем от Царя всех, Бога, вечный живот/ и венец нетленный. Тропарь священномученика Ермолаяглас 1Миром благодати помазан,/ преблаженне отче Ермолае,/ иерей Бога Вышняго явился еси/ и благочестия светлый проповедник,/ мученик же твердый и безмездный врач притекающих к тебе./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак священномученика Ермолаяглас 4Яко святитель благочестно пожив/ и священномучения венец приял еси./ Идольския жертвы погасив,/ добрый пастырь Христова стада был еси, премудре,/ и Пантелеимону истинный учитель./ Сего ради почитаем тя песньми, вопиюще:// от бед избави нас присно молитвами твоими, Ермолае, отче наш.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Rambler's Top100 «Сестры» Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07379 c.