Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

24.01.2017 | Добровольческое движение — сфера милосердия, воспитания социальной зрелости и гражданственности

16.01.2017 | «Обучающий семинар для представителей приходских обществ трезвости, социальных и медицинских работников, психологов и всех желающих овладеть методами реабилитации в духовно-нравственных традициях Православия» 6-19 февраля 2017 г.

28.12.2016 | Обучающий семинар в Санкт-Петербурге: система взаимодействия социально ориентированных НКО

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Святой праведный Симеон Верхотурский - нравственный идеал уральцев.

Рыбакова Г. А.

Можно говорить о том, что для каждой нации, этноса существует некий нравственный идеал, к которому тянутся, которому стараются подражать. Складывается он постепенно, по крупицам. Нравственный идеал оказывает влияние на формирование ценностных ориентиров человека. Причем, как правило, воплощается этот идеал в святых и христианских подвижниках.

На Урале на протяжении ряда веков (чуть ли не с XIV века) нравственными ориентирами были такие святые как Стефан Великопермский - первый святой Урала; святой епископ Иона, крестивший Пермь Великую; преподобный Трифон Вятский, по молитвам которого были основаны три монастыря; а также святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири; пустынножитель Василиск, святой мученик Василий Мангазейский, святой блаженный Косьма Верхотурский, Христа ради юродивый. И это лишь малая частица, явленная нам! А сколько неявленных святых, возможно, до поры до времени, сокрыто в земле уральской.

Среди небесных покровителей, участвовавших в формировании духовного пространства Урала, святой праведный Симеон Верхотурский занимает особое место. Он, будучи выходцем из средней полосы России, был воспитан на исконно русских православных традициях и нёс в себе образцы жизни русских святых. Праведный Симеон являл собой пример истинно русской православной жизни для жителей далекой окраины России: язычников, старообрядцев, неокрепших в вере православных людей.

Праведный Симеон, живший среди уральцев, хорошо знавший заботы сурового края, почитаем в народе. Паломники приходят к мощам праведного Симеона (они находятся в Свято-Николаевском монастыре города Верхотурья) с просьбой, молитвой, надеждой, упованием.

Сам народ создал о своем святом житие. И, следовательно, воспринял эту жизнь как образцовую. В силу особенностей места и времени его создания, оно выбивается из традиционного канона и этим интересно. В "Житии праведного Симеона" нет предисловия составителя, в основной биографической части сведения о происхождении святого предположительны, нет рассказа о благочестивом детстве. Сведения об аскетических подвигах и о кончине праведника весьма скупы. Нет и особо занимательного сюжета, бытописания. О Симеоне Верхотурском узнаем, что жил Праведный в XVII в., происходил из великорусских дворян. Для спасения души он принял такой подвиг: в бедной одежде, переходя из одного селения в другое, бесплатно работал для поселян по домам (шил шубы). Удалившись к Сибири, он пребывал в селе Меркушинском, в 50 верстах от г. Верхотурья Пермской губернии, почему и назван Верхотурским. Жители сей страны, вогулы и другие инородцы, только что были обращены к Христу, и св. Симеон вел с ними беседы о вере и подавал им пример христианской жизни. При скудости своей он делился с нуждающимися. Ходил в храм Архистратига Михаила и любил молиться на берегу реки Туры. К концу своей жизни он достиг святости. Об этом свидетельствуют чудеса, происходящие от мощей праведника.

«Житие праведного Симеона Верхотурского» состоит из небольших рассказов. И в каждом из них происходят чудесные события. Чаще всего это общение с праведником в видениях. Это та Истина, к которой все тянутся, то зерно, которое прорастает в душах описываемых лиц, исцеляет, просветляет их. В повествованиях описываемые лица активны. Они обращаются к св. праведному Симеону с просьбами, дают обеты. Через пространство и время, связанное с Симеоном Верхотурским, происходит вовлечение человека в духовное пространство «Жития».

Уральский святой Симеон Верхотурский - нравственный идеал для людей Урала. Что же нам хотел показать Господь, являя такого святого: ни воина, ни мученика, ни страстотерпца, ни монаха? Чтобы показать, что любой человек может повторить этот путь.



Старый стиль 1Апрель вторник Новый стиль) 14Апрель Светлая седмица - сплошная. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомИверской иконы Божией Матери. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Марии Египетской (522). Совершается служба со славословиемПрп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца (1404). Прп. Варсонофия Оптинского (1913). Мчч. Геронтия и Василида (III). Прп. Макария, игумена Пеликитской обители (ок. 830). Мч. Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца (1229). Прп. Геронтия, канонарха Печерского (XIV). Преподобномучеников 600 отцев Давидо-Гареджийских (XVII). Прав. Ахаза. Сщмч. Сергия пресвитера (1938). Шуйской иконы Божией Матери "Одигитрия" . Евангельские ЧтенияДеян., 4 зач., II, 14-21. Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 2, 14-21; Лк. 24, 12-35). Тогда иудеи свет Воскресения Христова покушались затмить легким туманом лжи: "ученики украли". Эту ничтожность легко было преодолеть, и истина восторжествовала. Но и по сие время враг не перестает туманить перед Солнцем Воскресения, надеясь затмить его. Никто да не смущается! От отца лжи чего ожидать, кроме лжи? Он многих из своих клевретов научил целые книги писать против Воскресения. Этот книжный туман книгами и рассеян. Не бери худой книги и не отуманишься, а случится нечаянно напасть на такую, возьми в противоядие книгу добрую и освежишь голову и грудь. Бывает другой туман от врага - в помыслах. Но и этот тотчас рассеется, как дым от ветра, от здравого рассуждения христианского. Пройди рассуждением все совершившееся и увидишь ясно как день, что всему этому совершиться иначе нельзя было, как силою Воскресения Христова. Это убеждение будет для тебя потом твердынею, установившись на которой легко станешь отражать и поражать врагов истины. Некоторые особенности богослужения
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Rambler's Top100 «Сестры» Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.09210 c.