Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » День трезвости (2010г.) »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

Актовый день епархиального общества «Трезвение»

8 сентября состоялся Актовый день епархиального общества «Трезвение». Что же это было за событие и что представляет собой епархиальное общество «Трезвение»? Дело в том, что ровно год назад это объединение начало свою деятельность. Оно образовано как центр трезвенного просвещения в епархии и состоит из обществ при приходах епархии, деятельность многих из которых насчитывает уже несколько лет. Председателем общества стал архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, а его заместителем - духовник общества «Трезвение» при соборе св. Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря иерей Игорь Бачинин. 

Очень отрадно, что трезвенные традиции сейчас стали возрождаться. Ведь в Царской России трезвенное движение было очень многочисленно: действовало более 3000 обществ трезвости, а в Екатеринбургской епархии их было около 40; только в городской черте Екатеринбурга к 1913 году действовало четыре общества трезвости, объединявших более 4000 человек. Членов обществ трезвости отличала активная жизненная и христианская позиция.

Возрождение православных трезвенных традиций началось в конце 20 века. Были организованы общества трезвости в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах России. 

Цель этих обществ - утверждение трезвости в народе, а задачей является духовно-нравственное просвещение. Именно отход от духовных традиций вызвал алкогольную катастрофу в России. Следовательно, и возрождение трезвенных традиций должно идти рука об руку с возрождением духовной жизни. Но, а участником трезвенного движения может стать каждый человек, живущий трезво, и искренне желающий восстановления сознательной трезвости в обществе, который готов действовать в этом направлении,в первую очередь, личным примером, а также разъяснением, убеждением, проведением трезвенных мероприятий, созданием и распространением грамотной трезвенной информации.

Важно отметить, что как до революции, так и сегодня основополагающим моментом деятельности обществ трезвости была активная позиция священнослужителей. Духовенство своим личным примером трезвой жизни, неустанной проповедью, активным участием во всех делах обществ и братств трезвости воодушевляли и страждущих, и привлекали всех прихожан к активному участию в жизни этих обществ.

На Актовом дне всем присутствующим трезвенникам было рассказано, какие значимые события и мероприятия в деле утверждения трезвости прошли в прошедшем году.

  • В январе, в рамках XVIII Рождественских чтений состоялась Конференция «Деятельность Церкви и Государства по защите общества от алкогольной угрозы». По результатам работы конференции стало понятно, что трезвенная тема поднята на очень высокий уровень ее рассмотрения. Было большое количество представителей СМИ, деятельность секции показали по всем центральным телевизионным каналам. На секции были представители власти практически из всех регионов страны. Председательствовали на секции: в первый день - архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник московского Сретенского монастыря, сопредседатель церковно-общественного Совета по защите от алкогольной угрозы; во второй день - Председатель Иоанно-Предтеченского братства "Трезвение" иерей Игорь Бачинин. Всем запомнился очень содержательный доклад заместителя Председателя Братства Ивана Петровича Клименко «Законотворчество в Российской Империи в 1907-1914 годах, направленное на ограничение потребления алкоголя. Заимствование и адаптирование идей для современности». В нем был рассмотрен вопрос о законе, принятом Гос. Думой в 1911 году, и направленном на решение алкогольной проблемы в стране. Докладчик подробно рассказал о судьбе этого закона в Российской Империи и  проанализировал возможность применения отдельных его положений в наших условиях.
  • В марте прошла традиционная зимняя встреча православных трезвенников в селе Меркушино. Она была уже седьмая. Тема, объединившая участников, звучала так: «Организация системы трезвенного просвещения в регионе».

То, что трезвенное движение расширяется говорит тот факт, что по благословению правящих архиереев ней участвовали представители 20 обществ трезвости из 8 епархий Уральского региона и Сибири. Отрадно, что наряду с давно знакомыми и ставшими почти родными трезвенниками, на эти встречи приезжают новички. Помимо традиционных обмена опытом, круглых столов и дискуссий, участники встречи отработали навыки первичного приема и консультирования страждущих, изучили основные принципы ведения профилактических бесед в подростковой и молодежной среде.

  • В июле на озере Увильды состоялась всероссийская летняя встреча трезвенников. В палаточном городке на берегу живописного озера собралось около 300 человек из разных городов России. Утверждать идеи трезвости приехали и взрослые, и молодежь.

Одно из основных мероприятий слета - семинар по стратегическому проектированию деятельности Братства до 2015 года. И одним из немаловажных результатов семинара и слета было то, что одна из организаторов и ведущих семинара, пожелала принять таинство Крещения. И не просто пожелала, а и приняла его там же, в водах озера Увильды.

Еще запомнился ночной обет трезвости, т.к. самому молодому обетчику исполнилось всего 9 лет.

  • И снова зимнее событие. В декабре прошел терминологический семинар Всероссийского Православного братства «Трезвение». Он проводился в г. Клин. Совет братства принял решение провести этот семинар по причине того, что иногда нет согласия в понимании тех терминов и понятий, которые используются в нашей просветительской деятельности, таких как трезвость, трезвение, трезвенное мировоззрение, трезвенное движение и др. Участники семинара - члены братства «Трезвение», приглашенные специалисты и посетившие семинар заинтересованные лица пришли к заключению, что нужно провести ряд таких семинаров, и на  основе их работы подготовить сборник материалов и небольшой словарь трезвенника.
  • Уже в третий раз пребывал в нашей епархии чудотворный образ Божией Матери "Неупиваемая чаша" из Серпухова. Тысячи людей пришли встречать икону, а десятки тысяч участвовали в Крестном ходе при ее перенесении из Свято-Троицкого собора в Храм-на-Крови. Этот Крестный ход стал актом единения всех верующих нашей епархии, радеющих о спасении наших детей и нашего Отечества.

Было и ночное продолжение этого Крестного хода. На машинах и автобусах трезвенники объехали с иконой Екатеринбург и молились Божией Матери, чтобы она ниспослала свой благодатный покров на город.

  • Акция «Пост трезвости» проводится обществом «Трезвение» уже с марта 2009 г.

Цель акции: привлечь внимание общественности к проблеме алкоголизации страны и распространение информации о преимуществах трезвого образа жизни. Акция проводится один раз в месяц на перекрестке улиц Вайнера - Попова. Там устанавливается палатка, в которой размещается информационный материал и проводится демонстрация антитабачных и антиалкогольных роликов.

  • 12 мая в Доме Актера прошла отчетная конференция Движения «Попечительство о народной трезвости», в которой приняли участие представители епархиального общество «Трезвение». На конференции прозвучало, что развивается сеть местных отделений Движения, что оно получает поддержку со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.

Но в то же время было подчеркнуто, нет никаких поводов для самоуспокоения - слишком велики масштабы алкогольной катастрофы, ставшей угрозой для народа России, для будущего наших детей.

Одним из интересных событий Актового дня стало знакомство с гимном Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение». В прошлом году у Братства появился свой отличительный знак: его члены смогут теперь узнать друг друга по значкам. В зависимости от периода, прожитого в трезвости, они награждаются значками четырех различных степеней. А в этом году у Братства появился и свой гимн.

Объявленный в начале года открытый конкурс проходил в два этапа: на первом этапе из шести предложенных вариантов в ходе голосования были выбраны два фаворита. Выбор гимна был одним из самых ярких событий встречи православных трезвенников на о. Увильды. Окончательный выбор из этих двух вариантов было решено предоставить воле Божией: для чего было приготовлено две записки с именами их авторов. И после совместной молитвы самому юному трезвеннику, девятилетнему Виктору Елисееву, сыну о. Алексия Елисеева, дали возможность достать из скуфьи один из двух листочков бумаги: выбор пал на более динамичный вариант Владимира Павлова - члена Совета Братства, руководителя Братства Трезвости во имя святителя Николая Чудотворца при храме Рождества Христова в Измайлово, г. Москва. Эта песня и стала гимном Братства. 

Далее на Актовом дне поделились своими достижениями, начинаниями и трудностями представители различных обществ трезвости приходов епархии.

Любое начинание, любая деятельность не будет иметь продолжения, если не будет в ее рядах преемственности. С прошлого года в обществе «Трезвение» Ново-Тихвинского женского монастыря образовалось детское объединение. Во время выходных и каникул для ребят проводятся походы и загородные лагеря, где они учатся дружить и преодолевать трудности через совместную работу и укрепление командного духа. В течение года ребята вместе участвуют в Литургии, готовят спектакли к праздникам, вместе смотрят и обсуждают фильмы.

Еще в обществе «Трезвение» появилась молодежная группа, которая начала активно включаться в трезвенные мероприятия. 

Первоуральск был представлен двумя обществами трезвости, организатором первого из которых на приходе во имя Смоленской иконы Божией Матери стала Тамара Михайловна Бернацких. В этом обществе родился известный на всю Россию проект «Крестные матери для отказных детей и сирот». Мы думаем, что тепло сердец и внимание крестных матерей помогут этим детям взрастить в своих душах посеянные семена добра и не встать на скользкий путь порока.

Тамара Михайловна БернацкихТамара Михайловна рассказала о проведении трезвенниками небольшого Крестного хода от храма до круглосуточно торгующей спиртным палатки, которая стала местом постоянного сбора страждущих. В завершении крестного хода прямо у палатки был отслужен молебен.

Энергия, неутомимость, инициативность, задор - такими словами можно охарактеризовать деятельность Татианы Кушнир, руководителя общества трезвости при Первоуральском храме во имя Иверской иконы Божией Матери, которая в этот вечер также рассказала собравшимся о подготовке общества к предстоящему Дню трезвости.

Татиана Кушнир

Не опускать руки и не останавливаться перед трудностями, таким девизом можно охарактеризовать деятельность в деле утверждения трезвости Анастасии Берчатовой и Ксении Татариновой их Верхней Пышмы. Преодолевая инерцию властей, а иногда и непонимание священства они все же организовали у себя общество трезвости, активно в эти дни ведущее подготовку к Крестному ходу, который состоится в В-Пышме в День трезвости.

Было заслушано приветствие и выступление о.Алексия Лебедева из Талицы. Он всегда поддерживает и откликается на все трезвенные начинания епархиального общества «Трезвение», а также других священнослужителей, радеющих об утверждении трезвости. 

о. Алексий Лебедев

На торжество приехала еще Джанинеева Валентина Васильевна, прихожанка храма во имя Казанской иконы Божией Матери пос.Калиново. Поговорка «один в поле не воин», - это не про нее. Валентина Васильевна не может жить спокойно, когда рядом даже дети становятся алкоголиками. И в прошлом году, по благословению иеромонаха Филарета (Демидова), она обратилась в общество «Трезвение» за информацией. И сейчас в небольшом приходе уже 11 обетчиков. 

Джанинеева Валентина Васильевна

Далеко за пределами екатеринбургской епархии известны ее реабилитационные центры. «Встают на ноги» и крепнут еще два православных реабилитационных центра: при обществе «Трезвение» Ново-Тихвинского женского монастыря в деревне Черноусово и братство во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского в деревне Ольховка. Люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и самостоятельно не могущие избавиться от зависимости, получают здесь реальную помощь, учатся строить свою жизнь, основываясь на православных духовных ценностях.

После небольшого видеосюжета об Ольховском братстве трезвенников поприветствовал иерей Олег Шунаев, руководитель Ольховского братства. А собравшиеся поздравили его с недавно состоявшейся хиротонией.

иерей Олег Шунаев

Практически ни одно трезвенное мероприятие не обходится без участия хора «Единогласие» екатеринбургского общества «Трезвение». Регент хора - Козлова Татьяна Борисовна. Создание хоров при обществах и братствах трезвости было очень распространенной дореволюционной традицией. Их было множество и они насчитывали сотни человек. Сейчас, к сожалению, нет такой активной хоровой деятельности при обществах трезвости и Татьяне Борисовне была выражена благодарность за ответственное и профессиональное отношение к этому нелегкому делу, а также за терпеливое усердие в занятиях с людьми, которые хотят петь, но никогда этим раньше не занимались. 

В заключение вечера сцена была предоставлена знаменитому фольклорному коллективу «Воля» из Первоуральска. Их можно назвать настоящими ветеранами трезвенного движения. На протяжении уже многих лет они ведут борьбу за утверждение трезвости и обращение к русской фольклорной традиции им в этом помогает.
Одним из основных событий Актового дня было чествование священников, которые особенно активно потрудились на ниве трезвенного просвещения. Ими стали протоиерей Димитрий Меньшиков из Кушвы, иерей Николай Трушников из пос.Красногвардейский, иерей Алексий Елисеев из пос.Полунощное, Ивдель. Протоиерей Николай Малета, помощник благочинного центрального благочиния, от имени Владыки Викентия вручил священникам благословенные грамоты.



Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05181 c.