Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » День трезвости (2010г.) »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

ОБРАЩЕНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ВИКЕНТИЯ, АРХИЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО И ВЕРХОТУРСКОГО, К ОГАНИЗАТОРАМ И УЧАСТНИКАМ III ОБЛАСТНОГО ДНЯ ТРЕЗВОСТИ

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую организаторов и участников III Областного Дня трезвости.

Настоящим бедствием для современной России стали алкоголизм, курение и наркомания. Мы с болью и горечью видим, как эти страсти порабощают наше общество, наш народ. Современную ситуацию в России можно охарактеризовать как алкогольную катастрофу. Последние семь лет Россия прочно удерживает мировое первенство по детскому алкоголизму. Мы знаем, что детский алкоголизм, табакокурение очень трудно поддаются лечению, несмотря на все достижения современной медицины, об этом знали и предупреждали нас еще отцы Церкви. «Юным нельзя позволять пить ничего опьяняющего, потому что юные скорее привыкают, и чему научатся в юности, к тому и всю жизнь пристрастны будут», - писал святитель Тихон Задонский.

Первый Всероссийский День трезвости был проведен в России в 1913 году, а в марте 1914 года Священный Правительствующий Синод принял решение ежегодно проводить Всероссийский праздник трезвости в день Усекновения главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - 11 сентября (по н.ст.). В мае 2008 года Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости» в Свердловской области, опираясь на исторический опыт, приняло решение ежегодно проводить во вторую субботу сентября Областной День трезвости, мероприятия которого призваны показать преимущества трезвого образа жизни и объединить общество в противостоянии зависимостям.

Одна из причин сегодняшней ситуации - это равнодушие нас взрослых, мы спокойно проходим мимо курящих, пьющих и нецензурно выражающихся подростков и детей. Равнодушно наблюдаем, как развращается наша молодежь посредством рекламы, но воспитание детей - это обязанность не только государства, но прямая обязанность каждого гражданина нашего общества. Отсутствие у нашего народа нравственных ориентиров: верных понятий о нравственности, целомудрии, правде, справедливости, любви, добре, приводит к тому, что в обществе начинают процветать пьянство, разврат, наркомания, преступность.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече в июле этого года с общественностью города Одессы сказал: «Церковь несет ответственность за все».

11 сентября 2010 года состоится III Областной день трезвости. Братья и сестры, приглашаю всех вас на Литургию под открытым небом, на площади перед часовней во имя святой великомученицы Екатерины, вознести совместную молитву о даровании исцеления от пагубных пристрастий. Помолимся с надеждой, что наша молитва будет услышана Господом, и Он поможет страждущим людям выйти из этого тяжелого состояния. С алкогольным злом нужно бороться сообща, и только всем миром можно его победить, ибо Сам Господь Иисус Христос сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20). Богослужения состоятся во всех храмах Епархии, после чего пройдут крестные ходы и молебны на главных площадях населенных пунктов области.

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится, что «основная причина бегства многих наших современников в область алкогольных и наркотических иллюзий - это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров». Удаление нашего народа от традиций духовно-нравственной жизни способствует усугублению пьянства. Церковь накопила богатейший и многовековой опыт преображения человека и избавления его от греховных пристрастий. В царской России была выстроена комплексная система воспитания народа в духе трезвости, когда, начиная со второй половины XIX века, была поднята проблема воспитания трезвости в юношестве. Трезвость при этом рассматривалась не только как отказ от опьяняющих напитков, а как стремление к нравственным идеалам. В наши дни мы приходим к необходимости использовать, преобразуя и совершенствуя, тот опыт трезвенного просвещения, который издавна существовал в России, для утверждения трезвости как нормы жизни общества, как основы духовно-нравственного воспитания народа. Сегодня мы должны понимать, какая ответственность лежит на каждом из нас. Личный пример, работа Церкви в трезвенном просвещении общества и ограничительные меры государства помогут нам достичь положительных результатов. Последовательная работа в этом направлении сделает наше Отечество сильным, свободным и процветающим. Как отметил Святейший Патриарх Кирилл: «Соединяя усилия государства, Церкви, общественных организаций, школы, масс-медиа мы сможем переломить ситуацию с алкоголизмом в стране».

Благой и Всеблагой Бог да благословит нас на возрождение духовно-нравственных традиций нашего Отечества и поможет нам в трезвенном просвещении нашего народа.

С Божиим благословением на проведение Дня трезвости,

__________________________________

АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ВЕРХОТУРСКИЙ ВИКЕНТИЙ



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04036 c.