Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » День трезвости (2010г.) »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

ОБРАЩЕНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ВИКЕНТИЯ, АРХИЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО И ВЕРХОТУРСКОГО, К ОГАНИЗАТОРАМ И УЧАСТНИКАМ III ОБЛАСТНОГО ДНЯ ТРЕЗВОСТИ

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую организаторов и участников III Областного Дня трезвости.

Настоящим бедствием для современной России стали алкоголизм, курение и наркомания. Мы с болью и горечью видим, как эти страсти порабощают наше общество, наш народ. Современную ситуацию в России можно охарактеризовать как алкогольную катастрофу. Последние семь лет Россия прочно удерживает мировое первенство по детскому алкоголизму. Мы знаем, что детский алкоголизм, табакокурение очень трудно поддаются лечению, несмотря на все достижения современной медицины, об этом знали и предупреждали нас еще отцы Церкви. «Юным нельзя позволять пить ничего опьяняющего, потому что юные скорее привыкают, и чему научатся в юности, к тому и всю жизнь пристрастны будут», - писал святитель Тихон Задонский.

Первый Всероссийский День трезвости был проведен в России в 1913 году, а в марте 1914 года Священный Правительствующий Синод принял решение ежегодно проводить Всероссийский праздник трезвости в день Усекновения главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - 11 сентября (по н.ст.). В мае 2008 года Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости» в Свердловской области, опираясь на исторический опыт, приняло решение ежегодно проводить во вторую субботу сентября Областной День трезвости, мероприятия которого призваны показать преимущества трезвого образа жизни и объединить общество в противостоянии зависимостям.

Одна из причин сегодняшней ситуации - это равнодушие нас взрослых, мы спокойно проходим мимо курящих, пьющих и нецензурно выражающихся подростков и детей. Равнодушно наблюдаем, как развращается наша молодежь посредством рекламы, но воспитание детей - это обязанность не только государства, но прямая обязанность каждого гражданина нашего общества. Отсутствие у нашего народа нравственных ориентиров: верных понятий о нравственности, целомудрии, правде, справедливости, любви, добре, приводит к тому, что в обществе начинают процветать пьянство, разврат, наркомания, преступность.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече в июле этого года с общественностью города Одессы сказал: «Церковь несет ответственность за все».

11 сентября 2010 года состоится III Областной день трезвости. Братья и сестры, приглашаю всех вас на Литургию под открытым небом, на площади перед часовней во имя святой великомученицы Екатерины, вознести совместную молитву о даровании исцеления от пагубных пристрастий. Помолимся с надеждой, что наша молитва будет услышана Господом, и Он поможет страждущим людям выйти из этого тяжелого состояния. С алкогольным злом нужно бороться сообща, и только всем миром можно его победить, ибо Сам Господь Иисус Христос сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20). Богослужения состоятся во всех храмах Епархии, после чего пройдут крестные ходы и молебны на главных площадях населенных пунктов области.

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится, что «основная причина бегства многих наших современников в область алкогольных и наркотических иллюзий - это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров». Удаление нашего народа от традиций духовно-нравственной жизни способствует усугублению пьянства. Церковь накопила богатейший и многовековой опыт преображения человека и избавления его от греховных пристрастий. В царской России была выстроена комплексная система воспитания народа в духе трезвости, когда, начиная со второй половины XIX века, была поднята проблема воспитания трезвости в юношестве. Трезвость при этом рассматривалась не только как отказ от опьяняющих напитков, а как стремление к нравственным идеалам. В наши дни мы приходим к необходимости использовать, преобразуя и совершенствуя, тот опыт трезвенного просвещения, который издавна существовал в России, для утверждения трезвости как нормы жизни общества, как основы духовно-нравственного воспитания народа. Сегодня мы должны понимать, какая ответственность лежит на каждом из нас. Личный пример, работа Церкви в трезвенном просвещении общества и ограничительные меры государства помогут нам достичь положительных результатов. Последовательная работа в этом направлении сделает наше Отечество сильным, свободным и процветающим. Как отметил Святейший Патриарх Кирилл: «Соединяя усилия государства, Церкви, общественных организаций, школы, масс-медиа мы сможем переломить ситуацию с алкоголизмом в стране».

Благой и Всеблагой Бог да благословит нас на возрождение духовно-нравственных традиций нашего Отечества и поможет нам в трезвенном просвещении нашего народа.

С Божиим благословением на проведение Дня трезвости,

__________________________________

АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ВЕРХОТУРСКИЙ ВИКЕНТИЙ



Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07247 c.