Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » День трезвости (2010г.) »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

ОБРАЩЕНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ВИКЕНТИЯ, АРХИЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО И ВЕРХОТУРСКОГО, К ОГАНИЗАТОРАМ И УЧАСТНИКАМ III ОБЛАСТНОГО ДНЯ ТРЕЗВОСТИ

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую организаторов и участников III Областного Дня трезвости.

Настоящим бедствием для современной России стали алкоголизм, курение и наркомания. Мы с болью и горечью видим, как эти страсти порабощают наше общество, наш народ. Современную ситуацию в России можно охарактеризовать как алкогольную катастрофу. Последние семь лет Россия прочно удерживает мировое первенство по детскому алкоголизму. Мы знаем, что детский алкоголизм, табакокурение очень трудно поддаются лечению, несмотря на все достижения современной медицины, об этом знали и предупреждали нас еще отцы Церкви. «Юным нельзя позволять пить ничего опьяняющего, потому что юные скорее привыкают, и чему научатся в юности, к тому и всю жизнь пристрастны будут», - писал святитель Тихон Задонский.

Первый Всероссийский День трезвости был проведен в России в 1913 году, а в марте 1914 года Священный Правительствующий Синод принял решение ежегодно проводить Всероссийский праздник трезвости в день Усекновения главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - 11 сентября (по н.ст.). В мае 2008 года Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости» в Свердловской области, опираясь на исторический опыт, приняло решение ежегодно проводить во вторую субботу сентября Областной День трезвости, мероприятия которого призваны показать преимущества трезвого образа жизни и объединить общество в противостоянии зависимостям.

Одна из причин сегодняшней ситуации - это равнодушие нас взрослых, мы спокойно проходим мимо курящих, пьющих и нецензурно выражающихся подростков и детей. Равнодушно наблюдаем, как развращается наша молодежь посредством рекламы, но воспитание детей - это обязанность не только государства, но прямая обязанность каждого гражданина нашего общества. Отсутствие у нашего народа нравственных ориентиров: верных понятий о нравственности, целомудрии, правде, справедливости, любви, добре, приводит к тому, что в обществе начинают процветать пьянство, разврат, наркомания, преступность.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече в июле этого года с общественностью города Одессы сказал: «Церковь несет ответственность за все».

11 сентября 2010 года состоится III Областной день трезвости. Братья и сестры, приглашаю всех вас на Литургию под открытым небом, на площади перед часовней во имя святой великомученицы Екатерины, вознести совместную молитву о даровании исцеления от пагубных пристрастий. Помолимся с надеждой, что наша молитва будет услышана Господом, и Он поможет страждущим людям выйти из этого тяжелого состояния. С алкогольным злом нужно бороться сообща, и только всем миром можно его победить, ибо Сам Господь Иисус Христос сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20). Богослужения состоятся во всех храмах Епархии, после чего пройдут крестные ходы и молебны на главных площадях населенных пунктов области.

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится, что «основная причина бегства многих наших современников в область алкогольных и наркотических иллюзий - это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров». Удаление нашего народа от традиций духовно-нравственной жизни способствует усугублению пьянства. Церковь накопила богатейший и многовековой опыт преображения человека и избавления его от греховных пристрастий. В царской России была выстроена комплексная система воспитания народа в духе трезвости, когда, начиная со второй половины XIX века, была поднята проблема воспитания трезвости в юношестве. Трезвость при этом рассматривалась не только как отказ от опьяняющих напитков, а как стремление к нравственным идеалам. В наши дни мы приходим к необходимости использовать, преобразуя и совершенствуя, тот опыт трезвенного просвещения, который издавна существовал в России, для утверждения трезвости как нормы жизни общества, как основы духовно-нравственного воспитания народа. Сегодня мы должны понимать, какая ответственность лежит на каждом из нас. Личный пример, работа Церкви в трезвенном просвещении общества и ограничительные меры государства помогут нам достичь положительных результатов. Последовательная работа в этом направлении сделает наше Отечество сильным, свободным и процветающим. Как отметил Святейший Патриарх Кирилл: «Соединяя усилия государства, Церкви, общественных организаций, школы, масс-медиа мы сможем переломить ситуацию с алкоголизмом в стране».

Благой и Всеблагой Бог да благословит нас на возрождение духовно-нравственных традиций нашего Отечества и поможет нам в трезвенном просвещении нашего народа.

С Божиим благословением на проведение Дня трезвости,

__________________________________

АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И ВЕРХОТУРСКИЙ ВИКЕНТИЙ



Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.11555 c.