Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » День трезвости (2009г.) »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

Молодежный круглый стол «Только б жила Россия»

musey2_1.jpgВ рамках II областного Дня трезвости в Свердловском областном краеведческом музее открылась экспозиция, рассказывающая об истории противостояния алкогольному напору на Урале. К открытию выставки организаторы приурочили молодежный круглый стол «Только б жила Россия». Студенты екатеринбургских вузов обсуждали катастрофическую алкогольную ситуацию, сложившуюся в стране. Ситуацию, о которой главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко сказал: "Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения".       

Священник Игорь Бачинин подчеркнул, что алкоголизация - это основная причина вырождения нации. Он рассказал о праздновании Дня трезвости, проходившем еще в 1911 году, когда потребление алкоголя составляло всего лишь 4,7 литров в год на душу населения. Уже тогда люди осознавали реальную угрозу, приносимую алкоголем, и вводили в школах уроки трезвости. Батюшка обратил внимание собравшихся на то, что тенденции нашего общества таковы, что мы охотнее верим в то, что человек не пьет потому что «за рулем» или, скажем, таблетки принимает, чем в то, что он ведет трезвый образ жизни.

Ольга Алексеевна Бухаркина, зав. отделом Государственного архива Свердловской области рассказала об указах, которые во все времена на Руси регламентировали производство и продажу алкоголя. Например, на Руси испокон веков употребление алкоголя разрешалось только на свадьбах, крестинах и других значимых событиях. В служебные обязанности офицеров того времени входило также посещение домов и дворов. И если где-нибудь обнаруживалась пьянка, то всех участников тут же забирали в участок. Для офицера, который оставил свой пост в пьяном состоянии, назначалась смертная казнь.  За пьянство на работе перед всем заводом или фабрикой били палками. А во времена правления Петра I пьяниц отправляли в Церковь на исповедь. Затронула Ольга Алексеевна и тему истории празднования Дня города. Один из основателей нашего города, Де Генин, можно сказать, продолжил традиции Петра Великого и распорядился всех пьяниц отправлять в храм.         

Всем собравшимся в музее было предложено ответить на вопрос: «Как алкоголь влияет на организм человека?» Среди последствий были названы такие, как ухудшение внешнего вида, неспособность нормально существовать в социуме и многие другие. Среди причин, которые заставляют молодежь пить, были названы: стресс, желание быть как все, отсутствие культуры досуга,  и, к сожалению, дурной пример родителей. Также было высказано мнение, что для того, чтобы человек не пил, надо, чтобы было то, ради чего не стоит пить. На вопрос: «Кто за этот год ни разу не пил?»  под дружные аплодисменты руки подняли только два человека из ста. Далее всем присутствующим был задан вопрос: «Как проходило первое знакомство с алкоголем?» Как выяснилось, самыми распространенными способами являются два: «за компанию» и «родители налили».

И действительно, часто родители, отмечая какое либо торжество, наливают своему ребенку алкоголь «на донышке», чтобы он смог почувствовать себя взрослым, не отделенным от других. Зачастую взрослые не понимают, что сами толкают своего ребенка к алкогольной пропасти, воспитывая в нем с детства лояльное отношение к алкоголю. И уже выросший спивающийся человек начинает спаивать и тех, кто находится с ним рядом. Начинает спаивать просто для того, чтобы не быть одному, чтобы хоть как-то себя оправдать. И горе тому, кто отказывается быть затянутым в эту смертельный водоворот. Он рискует быть с позором изгнанным из круга своих сверстников. Он обрекает себя на одиночество. Понимая это, к сожалению, отказываются от алкоголя очень не многие. И винить их в этом не стоит. Ведь не любому взрослому по силам пойти против толпы. А что уж говорить о подростке. Вся аудитория единодушно согласилась с Вячеславом Владимировичем Матюсовичем - заместителем главного врача областного наркологического диспансера, что заболеть алкоголизмом может каждый. Ведь этанол, входящий в состав спиртного, по сути, уникальный яд, который поражает органы мозга, отвечающие за критику.

Среди факторов предрасположенности к данному заболеванию Вячеслав Владимирович назвал такие, как дефицит внимания, хаотичный уклад жизни в семье без соблюдения ритуалов и традиций, наличие двух и более кровных родственников, страдающих алкоголизмом или наркоманией. В конце встречи перед собравшимися выступил Анатолий Евгеньевич Масюкевич - специалист по социальной работе наркологического диспансера. Он рассказал о составе пива - фитоэстрагенах и спирте. Не все знали, что входящий в состав пива хмель - это близкий родственник конопли. И те вещества, которые содержаться в конопле содержатся и в пиве. Анатолий Евгеньевич напомнил, что под действием фитоэстрагенов мужской организм начинает развиваться по женскому типу, а женский, наоборот, по мужскому. Импотенция у мужчин, ухудшение памяти и появление «пивных животиков» - все это следствия приема алкоголя. Вот так проходил круглый стол, для проведения которого дружелюбно распахнул свои залы Краеведческий музей, который, как выяснилось, хранит много тайн. Одной из таких тайн является комната под  названием «прошу к столу», в которую и были приглашены все участники для чаепития с самоваром. Что и стало достойным завершением круглого стола.  

Мария Зубова



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05150 c.