Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » День трезвости (2009г.) »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

Семинар «Реабилитация и реадаптация зависимых

DSC06155_300.jpg7 сентября в рамках II Областного Дня трезвости в 12.00 в правительстве Свердловской области г.Екатеринбурга состоится семинар «Реабилитация и реадаптация зависимых».

Цель семинара: разработка системы духовно-нравственной и медицинской реабилитации зависимых. Организует семинар Движение «Попечительство о народной трезвости» и Министерство здравоохранения. В работе семинара примут участие представители Национального наркологического центра (г.Москва), Научно-исследовательского института реабилитации (г.Москва), специалисты реабилитационных центров Русской Православной Церкви, общественных организаций, врачи-наркологи.

В семинаре примут участие архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий; зам председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власов В.А.; директор Иститута реабилитации Национального научного центра наркологии Дудко Т.Н.; координатор Российской общественной организации «Здоровье общества» Поликина О.А.; священник Игорь Бачинин; врач-психотерапевт Боровских В.В.; главный врач ГБУЗ Свердловсой обл. Тепляков Б.М.

Место проведения: г.Екатеринбург, Октябрьская пл.,1, Дом правительства Свердловской области, зал заседаний Областной Думы Законодательного собрания, 14 этаж.

foto_camera.png Фотоальбом

ОБРАЩЕНИЕ  ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ВИКЕНТИЯ, АРХИЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО И ВЕРХОТУРСКОГО,  К УЧАСТНИКАМ СЕМИНАРА

  Всечестные отцы, братья и сестры!

Владыка ВикентийИскренне рад приветствовать всех вас, собравшихся на семинаре «Реабилитация и реадаптация зависимых». У русских людей есть очень меткая поговорка - «без Бога не до порога». И на самом деле исторически сложилась такая ситуация: когда нравственные ценности, присущие Православной Церкви, были определяющими в жизненном выборе и в поступках человека, тогда проблемы пьянства были не так насущны и не имели тех катастрофических размеров, как в настоящее время. Болезненная зависимость от алкоголя и других наркотических средств непосредственно связана и является следствием искажения духовной жизни человека. Изучение святоотеческого взгляда на природу дурных пристрастий, к которым относится и алкоголизм, позволяет понять, что корни любого дурного пристрастия находятся в духовной, невидимой телесными и душевными чувствами, области. И если эти сорные корни греха не вырвать из духовной сферы человека, то из них все равно будут произрастать сорняки-страсти, даже если "вершки", то есть телесные и душевные проявления болезни, устранить. "Корни" - духовные истоки страстей,  исцеляются в духовной лечебнице - Церкви. Самому человеку трудно освободиться от пут страстей, разрушающих душу и тело. Не отрицая необходимости медицинской помощи, Церковь с пастырским состраданием относится к жертвам различных пагубных зависимостей и предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. При этом особое внимание уделяется профилактике и реабилитации, которые становятся наиболее эффективными при участии страждущих в евхаристической и общинной жизни церковных приходов.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Пьяницу лечить ничем нельзя, если он сам не захочет решительно бросить пьянство и не обратится всем сердцем к помощи Господа Иисуса Христа, Который один Своею благодатью может уврачевать эту ужасную, гибельную страсть». Вера как связь человека с Богом всегда сохраняла общество от вымирания, делала человека полноценной личностью, способствовала развитию здорового образа жизни. Без Бога, без Веры Отеческой жизнь наша становится сугубо греховной, и общество обрекает себя на самоуничтожение, ибо мир, развивающийся по неправедным  законам, не может себя сохранить. Без Бога наступает царство греха, а апостол Павел сказал: «Возмездие за грех - смерть» (Рим. 6, 23).

Сегодня во многих епархиях Русской Православной Церкви, в том числе и нашей, восстанавливается то, что было, к сожалению, разрушено в послереволюционные годы.  Уже более десяти лет при соборе святого благоверного князя Александра Невского действует общество «Трезвение», которое окормляет иерей Игорь Бачинин, клирик Ново-Тихвинского женского монастыря.   Человека, страдающего от пристрастия к спиртному, недостаточно  убедить в необходимости трезвой жизни. Надо создать для него условия, которые облегчили бы внутреннюю борьбу с этой пагубной страстью. Такой именно цели и служат приходские общества трезвости. Люди встречают здесь теплое участие и братскую помощь. Укрепляемые верою, молитвою и пастырскими наставлениями, ободряемые и поддерживаемые членами общества трезвости, страждущие удерживаются от соблазнов пьяной жизни. Важно помнить, что главная цель православных трезвеннических обществ и братств - утверждение трезвости, а не борьба с пьянством. Именно личный пример трезвой благодатной жизни - залог успешной деятельности в этой области. Участвуя в приходской работе и пользуясь поддержкой членов общества, люди начинают жить церковной жизнью, освобождаются от порочных наклонностей и негативных черт характера. Дальнейшее расширение трезвеннической деятельности при приходах может содействовать отрезвлению населения Свердловской области.

 В нашей епархии за время возрождения активной социальной работы Церкви, помимо общества «Трезвение» при соборе Александра Невского, в школах Екатеринбурга четыре года осуществлялся социальный проект «Соревнование классов, свободных от курения». С этого года проект будет называться «Будь здоров» и проводиться он будет по всей Свердловской области. Основное направление проекта - формирование здорового образа жизни подрастающего поколения.

Кроме этого, в 1999 году в Екатеринбурге был открыт епархиального центр социальной реабилитации, основная задача которого - оказание духовной, психологической и социальной помощи людям, желающим избавиться от наркотической зависимости. Специалистами Центра разработана программа "Жизнь без наркотиков", основанная на православном учении борьбы со страстями. Основное направление - духовная помощь, создание условий для воцерковления человека. Главная задача психологической помощи - изменение поведения, самооценки и мировоззрения воспитанников. Цель социальной реабилитации - создание жизненного пространства, в котором человек смог бы включиться в социальные отношения, приобрести собственный опыт трудовой деятельности. Работа проводится в двух реабилитационных центрах для мужчин. Оба находятся за пределами Екатеринбурга: один - в городе Березовском при храме во имя Святых Царственных Страстотерпцев, другой - в Верхнепошиминском районе при храме во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Оба храма построены самими насельниками реабилитационных центров. Духовное окормление воспитанников Центра осуществляет протоиерей Евгений Попиченко, клирик храма во имя вмч. Пантелеимона. В реабилитационных центрах организованы учебно-производственные мастерские, где можно освоить рабочую специальность. Молодым людям, успешно прошедшим реабилитацию, оказывается помощь в трудоустройстве. При Центре открыты консультативные кабинеты, занимающиеся профилактикой зависимостей в школе, ведется работа с семьями. Помимо Екатеринбурга консультативные кабинеты действуют в городах Первоуральске, Каменск-Уральском, Березовском, Нижнем Тагиле, Асбесте, Заречном, Североуральске.

В январе 2001 г. при Полевском Петро-Павловском приходе по инициативе настоятеля храма протоиерея Сергия Рыбчака и врача-психотерапевта Вячеслава Боровских была создана православная реабилитационная обитель для наркозависимых "Подвижник". Благодаря активной просветительской деятельности с использованием телевидения, радио и Интернета, центр стал одним из самых известных и востребованных реабилитационных центров в нашей стране. Более тысячи человек ежегодно обращаются в "Подвижник" за помощью и консультациями.

Дорогие братья и сестры, Церковь готова к сотрудничеству с системой образо­вания, медициной, общественными организациями - пусть забота о будущем нашей Родины станет основным содержанием нашего соработничества. Если мы само­отверженно приступим к этому деланию, Бог не оставит наш народ. Он даст России новое возрождение и умножит ее народ, если этот народ снова, как и многие века, станет народом Бо­жиим - хранителем Православия.

Желаю всем участникам семинара благословенных успехов в трудах и помощи Божией в достижении поставленных целей.

С Божиим благословением на проведение семинара и на дальнейшую деятельность на благо России.

АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И
ВЕРХОТУРСКИЙ

Программа семинара «Реабилитация и реадаптация зависимых»

7 сентября 2009 г.
Место проведения: г. Екатеринбург, Октябрьская пл., 1, Дом Правительства Свердловской области, зал заседаний Областной Думы Законодательного собрания,
14 этаж.
Регистрация участников: 11.00-12.00.


12.00-12.15

Приветственное слово:
  1. Шаймарданов Наиль Залилович - заместитель председателя Законодательного Собрания Областной Думы Свердловской области, к.э.н.
  2. от архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия
  3. Власов Владимир Александрович - заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике

12.15-12.45

«Реабилитация больных алкоголизмом в Российской Федерации».

Дудко Тарас Николаевич -  д.м.н., проф., директор Института реабилитации Национального научного центра наркологии, академик Российской академии естественных наук (РАЕН), академик Академии проблем безопасности обороны и правопорядка (АБОП),

г. Москва.

12.45-13.00

«Духовные основы зависимостей».

Священник Игорь Бачинин - руководитель отдела по связям с общественными организациями Екатеринбургской епархии

13.00-13.15

«Особенности медико-социальной реабилитации пациентов, страдающих хроническим алкоголизмом, в Свердловской области».

Тепляков Борис Михайлович - главный врач ГБУЗ Свердловской области «Областной наркологический диспансер», засл.врач РФ

13.15-13.25

«Взаимосвязь реабилитации и реадаптации зависимых».

Боровских Вячеслав Владимирович - руководитель реабилитационного центра «Подвижник», врач-психотерапевт,
г. Полевской

13.25-13.45

«Социальные и психологические аспекты реабилитации зависимостей».

Поликина Ольга Алексеевна -  к.м.н., координатор Российской общественной организации «Здоровье общества», г. Москва

13.45-14.00

Перерыв

14.00-15.00

Выступление представителей здравоохранения, общественных организаций (по заявкам)

15.00

Подведение итогов работы семинара

 

Регламент выступлений по заявкам - 5 мин.

 



Старый стиль 12Июль вторник Новый стиль) 25Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Прокла и Илария (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Михаила Малеина (962). Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (998) (Груз.) и Гавриила (X) (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VII). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.* Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. Молитвы Ин тропарь преподобного Арсения Новгородскогоглас 4Отечество свое и род оставил еси,/ Христу прилепися,/ и Великаго Новаграда достигл еси,/ и в нем во юродстве трудолюбное твое тело изнурил еси/ многим постом и воздержанием,/ и пророчествия дар прияти сподобися,/ и многошвенныя ризы изволил еси на себе носити,/ и, тело в нем предложив,/ обитель себе в премирнем Царствии у Христа, всех Бога, сотворил еси./ Егоже моли, святе Арсение преподобне,/ Церкви и стране нашей в мире пребывати от всех навет вражиих,/ ущедрити нас, почитающих твое торжество,/ и спасти души наша. Кондак мучеников Прокла и Иларияглас 4Яко денница звезда, возсия/ мучеников Прокла и Илария/ честное страдание,/ предозаряющи нас чудес светлостьми./ Темже празднуем память вашу:/ Христа Бога молите,// да спасет души наша. Тропарь мучеников Феодора варяга и сына его Иоаннаглас 2Страстотерпцы Господни,/ Феодоре со Иоанном отроком, славнии!/ Блаженна земля Русская, напившаяся кровьми вашими,/ и радуется отечество наше,/ в немже вы первии, идолы посрамивше,/ Христа со дерзновением исповедаете/ и за Него пострадаете./ Того, яко Блага, молите,/ до скончания века в стране нашей Церковь Православную непоколебиму утвердити/ и всех русских людей во истинней вере и благочестии сохранити. Тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/ мятеж мира оставил еси, блаженне,/ презрев плоти мудрования,/ мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/ и всем образ дав собою, глаголя:/ добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобного Михаила Малеинаглас 2Плотскую тяготу утончил еси делы,/ душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/ и явился еси Троице жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,// моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Симона Воломскогоглас 4От юности твоея вперив ум твой к Богу, блаженне Симоне,/ мира же отвергся, вселился еси в пустыню непроходимую,/ и тамо, от Господа укрепляемь,/ в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/ и жизнь твою страдальчески/ убиением от сынов противления скончал еси./ Сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/ с ними же и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./ Сию моли, молим тя,/ оставление подати согрешений наших/ и даровати нам велию милость. Кондак преподобного Симона Воломскогоглас 8Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному,/ от юности, преподобномучениче, Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во что же вменив,/ и в непроходимую пустыню вселился еси,/ и в ней добре противу невидимаго врага подвизався,/ и, яко светозарное солнце, во вся концы возсиял еси,/ и от человеков ненавистных нуждную смерть, и мечное посечение,/ и ножи разбодение, и огненное опаление приял еси,/ и, радуяся, пришел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Безплотными лики Владычнему Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Симоне преподобне, пустынный жителю. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 4Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 3Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 8Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний. Службы12 июля: Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. 12 июля: Иконы Пресвятой Богородицы Троеручица Сайты приходов:Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия) Храм Иконы Божией Матери Казанская в Хмелёвке пос. Васильсурск (Лысковская и Лукояновская епархия) Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев (Костромская епархия) Собор Покрова Пресвятой Бог
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05916 c.