Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » День трезвости (2009г.) »

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

27.11.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

26.11.2018 | Сертификат модератора

20.11.2018 | Обучающий семинар проводит АНО «Просветительский центр»

08.11.2018 | Традиционный праздник «Встреча друзей»

20.10.2018 | Встреча друзей

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

Современный опыт возрождения и проведения Дня трезвости

В Твери 11 сентября 2005 г. - День трезвости был не простым, а авиационным. Произошло это впервые в новейшей истории России, и именно в Твери. На самолете АН-2 город облетела икона Пресвятой Богородицы "Неупиваемая Чаша", имеющая особую благодать исцелять недуги пьянства и наркомании.  С самого утра в тверских храмах прошли молебны и крестные ходы. Кульминацией праздника трезвости стал авиационный крестный ход, организованный Тверской епархией Русской Православной Церкви с благословения архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, и Тверским товариществом трезвенников.  Об избавлении города от греха пьянства молились и священники, и участвовавшие в полете трезвенники. Всего за 25 минут полета антиалкогольный АН-2 облетел весь город. Один из священников окропил Тверь с самолета святой водой. Город Тверь стал первым в своем стремлении духовного очищения от греха пьянства.

"Праздник трезвости-2006" (Республика Татарстан)
Праздник проходил под девизом "Возьми лучшее, приобщись к трезвой культуре!" Главной целью мероприятия стало предложение альтернативы алкогольному обычаю проведения торжеств и изменение представления о том, что "праздник без спиртного - не праздник".

Горожане увидели необычную выставку, на которой была представлена экспозиция "трезвой" символики - значки, марки, а также слайды программ конца XIX - начала XX века. Всего в празднике приняли участие несколько сотен школьников, студентов, психологов, социальных работников и педагогов, а также активистов обществ трезвости. Финальным аккордом этого дня стала раздача листовок, содержащих информацию о вреде алкогольных напитков. На этом мероприятии не было замечено ни одной сигареты, ни одного курильщика.

В Казани скоро будет полтора десятка лет, как возрождён осенний праздник трезвости, проводящийся 11 сентября, весенний праздник - более молодой и более камерный - возрождён с 1999 года. Благодаря поддержке городского комитета по делам молодёжи он впервые стал подлинно массовым.

3 июня 2007 г. в Каменске-Уральском официально отмечался День трезвости. Для России это событие неординарное.
Каменск-Уральская городская Дума 4 апреля 2007 года № 235 приняла решение обратиться в Государственную Думу ФС РФ с законодательной инициативой об установлении Дня трезвости в первое воскресенье июня.
Раздавались материалы по трезвости на улицах города. На концерте, посвященном Дню трезвости, где присутствовало более 200 человек, под обращением к Главе города о поддержке пропаганды трезвости за несколько минут подписалась треть присутствующих.

Церковный праздник трезвости. Екатеринбург, 11 сентября 2007 г.
В Иоанно-Предтеченском Кафедральном соборе Екатеринбурга прошла Божественная Литургия, после чего состоялся крестный ход вокруг храма, молебен Святому Иоанну Крестителю. Здесь же был совершен торжественный чин принятия обета трезвости. Богослужение возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.

Уже дважды в декабре-январе проводился крестный ход на автобусах и автомобилях вокруг Екатеринбурга с иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» (из Серпуховского Введенского женского монастыря).

В Санкт-Петербурге традиционно 1 января, в день памяти святого мученика Вонифатия, проводится крестный ход православных трезвенников в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, в котором в 2007 году приняло участие около тысячи человек.

2.jpgХроника событий I Областного Дня трезвости (13 сентября 2008 г.)
В  г. Екатеринбурге к Дню трезвости была проведена широкая подготовительная работа:  распространялись листовки-призывы, воззвания, размещена реклама в интернете, в газетех, на областном ТВ, на видеоэкранах города.

10 сентября в ИНТЕР-ФАКС прошла пресс-конференция с участием руководителя комиссии по  просветительству и профилактике Теплякова Б.М. и священника Игоря Бачинина, руководителя отдела по связям с общественными организациями Екатеринбургской епархии.

11 сентября в г. Екатеринбурге в Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе была отслужена Литургия в память Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. По окончании богослужения состоялся Крестный ход от Иоанно-Предтеченского собора к часовне во имя вмц. hod.jpgЕкатерины, в котором приняли участие около 300 человек. Крестный ход возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. У часовни Владыка совершил молебен, на котором желающими был дан  обет трезвости.
В наши дни обет трезвости многими воспринимается как особый подвиг, хотя отказ от винопития является вполне естественным для духовной традиции Православной Церкви. Апостол Павел говорил: «лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает».
 Обет трезвости по сути своей предполагает утверждение в добродетели воздержания. Принимая обет, человек дает не клятву, а обещание Богу, пред образом Его Пречистой Матери, именуемым «Неупиваемая Чаша», хранить трезвость, воздерживаться от сквернословия и различного рода предосудительных игр. В основании обещания Богу лежит высокое стремление к духовному совершенству, к которому нас призывает Господь. Обет трезвости может даваться на определенный срок, от полугода до нескольких лет, и даже на всю жизнь. Всего в этот день обет трезвости приняли более двух десятков человек, и каждый из них получил из рук Владыки Викентия обетную грамоту.

obet.jpgАрхипастырь обратился к собравшимся с духовным словом:
«На протяжении многих веков в дореволюционной России в день Усекновения Главы Иоанна Предтечи люди, подверженные страсти пьянства, приходили в храм и приносили свои обеты о том, чтобы не употреблять спиртные напитки, воздерживаться от пагубных зависимостей, от страстей, потому что знали: святой Иоанн может помочь человеку, принявшему такое решение. Они притекали с молитвой к этому угоднику Божию, к проповеднику нравственности, целомудрия, чтобы затем, дав обещание перед святыми иконами, могли жить в этом мире в свободе от страстей.
И мы надеемся, что, молитвами святого Иоанна Предтечи, людям, которые сегодня дали обет трезвости, Господь поможет нести этот подвиг, чтобы они никогда не возвратились к состоянию греха и порока, к состоянию рабства греху. Мы сегодня вместе молились за этих людей, которые приняли обет трезвения. Многие из них приняли обет ради своих близких и родных, чтобы Господь, видя их старание, посетил своей благодатью и тех людей, находящихся в состоянии страстей, вразумил их, чтобы они оставили эту страсть».

6.jpgВ этот же день в НОУ «Школа «Источник» Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга среди учащихся 5-9 классов был проведен в форме викторины урок трезвости. Сценарий разработан педагогом этой школы Бурдиловой Т.В., она же была и  организатором этого мероприятия. Изначально на подготовительном этапе у многих педагогов возникли сомнения в уместности такого мероприятия в школе, были предложения изменить название и место проведения, но были и конструктивные предложения по улучшению содержания и формы данного мероприятия.
В рамках урока трезвости были проведены конкурсы (исторический, на знание праздников, пословиц), дегустация соков. Завершающим этапом Урока трезвости стала презентация заранее разработанных командами-участницами игровых проектов проведения семейных праздников.
В мероприятии приняли участие 33 ученика, директор, завуч, педагоги школы и гости. Участники мероприятия узнали об истории трезвенного движения и проведения Дня трезвости в России, 5.jpgпознакомились с журналом «Трезвое слово». Учителя заинтересовались учебником трезвости, изданным в 1913 году, и высказали пожелание о его переработке для сегодняшних школьников.
Ребята с энтузиазмом отнеслись к созданию проектов и оценке себя в таком явлении как трезвость, вопреки первоначальным опасениям некоторых педагогов. Начинание школы «Источник» можно реализовывать в других учебных заведениях города и области по разработанному и апробированному сценарию (см. на сайте).

12 сентября в Свердловском областном краеведческом музее (СОКМ) открылась выставка-акция «Трезвость - счастье народа».  В создании выставки приняли участие Государственный архив Свердловской области и Центр документации общественных организаций Свердловской области. Жители города смогли увидеть устав Попечительства о народной трезвости, принятый в 1894 году, письма к трезвеннику от общества трезвости во имя святого благоверного князя Александра Невского, увидеть фото дома, где это общество находилось. На выставке был представлен образец жетона общества трезвости, на котором выгравированы слова, ставшие названием экспозиции. Всем посетителям выдавались стилизованные копии этого жетона. Посетители увидели уникальную брошюру «Проповеди и пастырские наставления к народу против пьянства», составленную священником Екатеринбургской епархии Евлампием Бирюковым в 1913 году. На выставке была представлена книга, изданная в конце XIX века, с народными рецептами, в том числе, как отрезвлять пьяного человека, под названием «Об отвращении от вина тех, которые к оному очень привыкли».
С приветственным словом к частникам встречи обратился генеральный директор СОКМ В.К. Уфимцев.

8.jpgНа открытии выставки выступили сотрудники государственных архивов. О деятельности Попечительства о народной трезвости на Урале в конце XIX - начале XX века рассказал старший научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН В.П. Микитюк. Интересный материал из истории обществ трезвости на Урале, в г. Екатеринбурге в XIX-XX вв. представила зав. отделом Государственного архива Свердловской области О.А. Бухаркина. О методах противодействия пьянству и алкоголизму в 1970-1980 гг. было рассказано в выступлении зам. директора Центра документации общественных организаций Свердловской области А.Ю. Золотиной. Главный нарколог области Ю.Н. Ружников привел неутешительные данные употребления алкоголя населением Свердловской области и отметил важность проведения Дня трезвости, что дело отрезвления народа трудное и долгое, и не нужно ожидать стремительных результатов. Нужен труд и терпение. О традициях Дня трезвости и деятельности общества «Трезвение» при соборе Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря рассказала председатель Общества Т.В. Пинигина. На выставке был представлен журнал «Трезвое слово» его главным редактором А.Н. Лежниной и подарены музею все 10 вышедших на  сегодняшний день экземпляров журнала.

Не нашло поддержки среди участников выставки выступление председателя совета Всероссийского общества трезвости и здоровья В.И. Андреева, который пессимистично назвал Дни трезвости разовой кампанией  «для галочки» и призывал к конфронтации с государственной властью.

В конце встречи сотрудники музея исполнили дореволюционный гимн трезвости, написанный подвижниками трезвенного движения в начале XX века.

В этот же день, 12 сентября, в Уральском государственном педагогическом университете прошел st.jpgКруглый стол «Пиво: мифы и реальность». На Круглом столе обсуждались вопросы:

  • причины употребления пива в молодежной среде,
  • отношение молодежи к употреблению пива,
  • последствия пивного алкоголизма,
  • альтернатива алкоголизации,
  • организация профилактической работы в молодежной среде.

Среди выступавших на Круглом столе были: Боровиков С.Ю. - начальник Управления воспитательной работы УрГПУ,  Клименко  И.М. - декан исторического факультета УрГПУ, священник Игорь Бачинин, другие гости и сами студенты. Присутствовало около 100 человек. По окончании обсуждения было принято Обращение участников Круглого стола по вопросам профилактики пивного алкоголизма среди молодежи к Законодательному Собранию и Правительству Свердловской области, Администрации г. Екатеринбурга, Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области, ректорам и студентам вузов, а также средствам массовой информации Екатеринбурга и Свердловской области с предложениями углубления образовательных программ патриотическим, духовно-нравственным содержанием, совместной реализации социально-значимых программ, направленных на профилактику употребления алкогольных напитков среди молодежи, активного участия студентов вузов в профилактической работе среди подростков и другими ценными пожеланиями.

13 сентября на улицах города, на площадках возле УрГУ, УПИ, в сквере по ул. Вайнера раздавались материалы о трезвости. Врачи-наркологи, социальные работники, члены общества «Трезвение» проводили консультации.

pk1.jpgВ этой акции принимали участие студенты УПИ, УрГУ, УрГИСО, Медицинской Академии, преподаватели и ученики лицея № 79. Звучали воззвания к населению о поддержке инициативы проведения ежегодного Дня трезвости. Прохожие отмечали необходимость и правильность проведения подобных акций, что сентябрьский День трезвости должен стать традицией не только на Урале, но и в России. Были сетования на то, что в этот день не была прекращена или ограничена продажа алкогольной продукции. Участники акции собирали подписи под Обращением Движения «Попечительство о народной трезвости» в пользу утверждения Дня трезвости.

Все проводимые мероприятия в рамках Дня трезвости широко освещались в СМИ. Вышло 15 телесюжетов на 6 каналах ТВ: ТАУ, «4 канал», ОТВ, «Вести-Урал», «10 канал», «Ермак», а также в Новостях на православном телеканале «Союз».

В прессе опубликованы 4 статьи: в «Областной газете», «Вечерний Екатеринбург», «Известия-Урал».

На радио «Эхо Москвы» прозвучали интервью с председателем общественного фонда «Трезвый город» Евгением Малёнкиным, наркологом Виталием Чукреевым - директором медицинского центра «Биоросс»; на радио «Студия Город» священник Игорь Бачинин рассказал о православных трезвенных традициях.

Проведение Дня трезвости нашло поддержку в Главном управлении внутренних дел  Свердловской области. По указанию зам. начальника МОБ ГУВД по Свердловской области полковника милиции А.В. Богдановича, был разработан и утвержден план организационных и оперативно-профилактических мероприятий в рамках Дня трезвости.

Также поддержали инициативу Министерство социальной защиты населения, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.

Мероприятия, посвященные Дню трезвости, прошли в ряде городов Свердловской области: Красноуральск, Ревда, Карпинск, В.Пышма, Первоуральск.

pk.jpg



Старый стиль 28Ноябрь понедельник Новый стиль) 11Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Иринарха и святых семи жен (303). Совершается служба на шестьПрмч. и исп. Стефана Нового (767). Мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих (VIII). Свт. Феодора, архиеп. Ростовского (1394). Совершается служба со славословиемСщмч. митрополита Серафима (1937). Сщмчч. Петра, Алексия, Алексия, Василия пресвитеров, прмч. Рафаила, Викентия и мц. Анисии (1937). Мц. Параскевы (1938). Сщмч. Николая пресвитера (1941). Обретение мощей прп. Сергия, исп (2000). Евангельские Чтения2 Тим., 294 зач., II, 20-26. Лк., 97 зач., XIX, 37-44. Прмч.: 2 Тим., 291 зач., I, 8-18. Мф., 37 зач., X, 23-31 .* Если совершается полиелейная служба сщмч. Серафима, то на утрене читается Мф., 36 зач., X, 16-22, а на литургии - дня и священномученика: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Тим. 2, 20-26; Лк. 19, 37-44). Народ взывает: "осанна!", - а Господь плачет. Не совершается ли нечто подобное и при наших торжествах церковных? Тогда видимость была торжественна; но Господь смотрел на то, что было в душах невидимо, и видел его достойным плача. И у нас видимость на праздниках всегда празднественна; но таково ли бывает внутреннее всех настроение? Иной не понимает совсем силы и значения праздников; иной чутьем темно ощущает нечто, а ясно ничего не видит; и разве кто-кто и видит, и чувствует, и располагается достойно празднеству. Жертв праздники наши берут много; но сколько из них отделяется Господу и братиям? Или ничего, или самая незначительная малость; все почти берет чрево и суетность. От Господа укрыться это не может, и не дивно если Он, говоря по человечески, плачет, когда мы издаем торжественные возгласы. Таковы-то искупленные, оправданные, всыновленные!. . Дали обет, приняли обязательство - духом ходить и похотей плотских не совершать, а тут у них что идет? Сыны Царствия хуже последних рабов!. . . Молитвы Тропарь преподобномученика Стефана Новогоглас 4Постнически предподвизався на горе,/ умная врагов ополчения/ всеоружием Креста погубил еси, всеблаженне,/ паки же ко страдальчеству мужески вооружился еси,/ убив Копронима мечем веры,/ и обоих ради венчался еси от Бога,// преподобномучениче Стефане приснопамятне. Ин тропарь преподобномученика Стефана Нового Стефана Новогоглас 3Яко предпросиявый, Стефане, житием постническим,/и в мире облистал еси течением страдальчества,/ разгнал еси мрачную прелесть еретичествующих,/ показавый истинную славу православных,/ сего ради прославился/ яко Божественный свидетель Истины Христовы. Кондак преподобномученика Стефана Новогоглас 3Из неплодна, преподобне, корене возрасте ветвь,/ первострадальцу тезоимените,/ монахов наставник велик, отче, явился еси,/ и ярости не убоявся царя,/ не хотяща Христов чествовати образ,/ сего ради скончався,// мученический венец приял еси, Стефане. Ин кондак преподобномученика Стефана Нового Стефана Новогоглас 8Троицы рачителя и Божественнаго Стефана/ восхвалим верно песньми, празднолюбцы, от сердца,/ яко почествовавша начертание красное Владыки и Матере Его,/ и согласно ныне от любве возопиим ему, радующеся:/ радуйся, отче приснославне. Тропарь святителям Ростовскимглас 4Святителие премудрии,/ паствы вашея учителие богопросвещеннии,/ веру евангельскую в людех преумножившия,/ любве Небесныя на земли достоподражательнии образи,/ люди страны Ростовския и Ярославския приобщавшии спасению,/ служителие воистинну Божий/ и сопричастницы апостолов достойнии явилися есте,/ Леонтие священномучениче, Исаие, Игнатие, Иакове, Феодоре/ и златословесниче Российский Димитрие,/ Христа Бога молите/ о архиереех, на престоле вашем преемницех,/ о людех, благочестно вас почитающих,/ о стране нашей православной/ и о всей Христовой Церкви. Тропарь святителя Феодора, архиепископа Ростовскогоглас 4От юности твоей добре воспитався трудами,/ воздержанием, постом и молитвами,/ чисту и непорочну сотворил еси душу твою,/ сего ради на престоле святительства сел еси,/ и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца/ зарими чудес твоих, отче наш, святителю Феодоре,/ и ныне моли Христа Бога да спасет души наша. Ин тропарь святителя Феодора, архиепископа Ростовскогоглас 5От юности, премудре, прилежно подвизався,/ и извещением Святаго Духа/ превеликую обитель воздвиже Пресвятей Богородице/ в похвалу Рождества Ей,/ струими же слез твоих безплотныя враги погрузил еси,/ и, житий твоего целомудрием со Ангельскими лики совокупився,/ преподобие отче Феодоре,/ с ними же Христа Бога моли/ спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак святителям Ростовскимглас 4Новаго Завета Бога с человеки хранителие,/ евангельских заповедей исполнителие,/ в добрых делех совершеннии,/ святителие мудрии, преподобнии и праведнии Богоноснии,/ землю Ростовскую и Ярославскую/ облагоухавшии молитвами,/ именуемии вси и неименуемии,/ явленнии и сокровеннии,/ предстояще Живоначальней Троице,/ не отступайте от нас духом/ и Божественное милосердие преклоните к нам,/ да с дерзновением славу в Вышних Богу вси приносим,/ да пребудет на земли мир нерушимый,/ любовь же и благоволение/ посреде всех человек. Кондак святителя Феодора, архиепископа Ростовскогоглас 2В молитвах Господеви предстоя,/ якоже крепкий адамант во утвари,/ по вся дни и нощи пред лицем Божиим светяся молитвами,/ ихже ради трудов Незаходимаго Света сподобився,/ но, яко имея дерзновение/ к рбждшемуся от Святыя Девы Христу Богу нашему,/ Егоже моли непрестанно о всех нас. Тропарь священномученика митрополита Серафимаглас 5Воинство Царя Небеснаго/ паче земнаго возлюбив,/ служитель пламенный Святыя Троицы явился еси,/ наставления Кронштадтскаго пастыря в сердце своем слагая,/ данная ти от Бога многообразная дарования/ к пользе народа Божия приумножил еси,/ учитель благочестия/ и поборник единства церковнаго быв,/ пострадати даже до крове сподобился еси,/ священномучениче Серафиме,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Кондак священномученика митрополита Серафимаглас 6Саровскому чудотворцу тезоименит быв,/ теплую любовь к нему имел еси,/ писаньми твоими подвиги и чудеса того миру возвестив,/ верныя к его прославлению подвигл еси/ и благодарственнаго по
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05120 c.