Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » День трезвости (2009г.) »

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

Современный опыт возрождения и проведения Дня трезвости

В Твери 11 сентября 2005 г. - День трезвости был не простым, а авиационным. Произошло это впервые в новейшей истории России, и именно в Твери. На самолете АН-2 город облетела икона Пресвятой Богородицы "Неупиваемая Чаша", имеющая особую благодать исцелять недуги пьянства и наркомании.  С самого утра в тверских храмах прошли молебны и крестные ходы. Кульминацией праздника трезвости стал авиационный крестный ход, организованный Тверской епархией Русской Православной Церкви с благословения архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, и Тверским товариществом трезвенников.  Об избавлении города от греха пьянства молились и священники, и участвовавшие в полете трезвенники. Всего за 25 минут полета антиалкогольный АН-2 облетел весь город. Один из священников окропил Тверь с самолета святой водой. Город Тверь стал первым в своем стремлении духовного очищения от греха пьянства.

"Праздник трезвости-2006" (Республика Татарстан)
Праздник проходил под девизом "Возьми лучшее, приобщись к трезвой культуре!" Главной целью мероприятия стало предложение альтернативы алкогольному обычаю проведения торжеств и изменение представления о том, что "праздник без спиртного - не праздник".

Горожане увидели необычную выставку, на которой была представлена экспозиция "трезвой" символики - значки, марки, а также слайды программ конца XIX - начала XX века. Всего в празднике приняли участие несколько сотен школьников, студентов, психологов, социальных работников и педагогов, а также активистов обществ трезвости. Финальным аккордом этого дня стала раздача листовок, содержащих информацию о вреде алкогольных напитков. На этом мероприятии не было замечено ни одной сигареты, ни одного курильщика.

В Казани скоро будет полтора десятка лет, как возрождён осенний праздник трезвости, проводящийся 11 сентября, весенний праздник - более молодой и более камерный - возрождён с 1999 года. Благодаря поддержке городского комитета по делам молодёжи он впервые стал подлинно массовым.

3 июня 2007 г. в Каменске-Уральском официально отмечался День трезвости. Для России это событие неординарное.
Каменск-Уральская городская Дума 4 апреля 2007 года № 235 приняла решение обратиться в Государственную Думу ФС РФ с законодательной инициативой об установлении Дня трезвости в первое воскресенье июня.
Раздавались материалы по трезвости на улицах города. На концерте, посвященном Дню трезвости, где присутствовало более 200 человек, под обращением к Главе города о поддержке пропаганды трезвости за несколько минут подписалась треть присутствующих.

Церковный праздник трезвости. Екатеринбург, 11 сентября 2007 г.
В Иоанно-Предтеченском Кафедральном соборе Екатеринбурга прошла Божественная Литургия, после чего состоялся крестный ход вокруг храма, молебен Святому Иоанну Крестителю. Здесь же был совершен торжественный чин принятия обета трезвости. Богослужение возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.

Уже дважды в декабре-январе проводился крестный ход на автобусах и автомобилях вокруг Екатеринбурга с иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» (из Серпуховского Введенского женского монастыря).

В Санкт-Петербурге традиционно 1 января, в день памяти святого мученика Вонифатия, проводится крестный ход православных трезвенников в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, в котором в 2007 году приняло участие около тысячи человек.

2.jpgХроника событий I Областного Дня трезвости (13 сентября 2008 г.)
В  г. Екатеринбурге к Дню трезвости была проведена широкая подготовительная работа:  распространялись листовки-призывы, воззвания, размещена реклама в интернете, в газетех, на областном ТВ, на видеоэкранах города.

10 сентября в ИНТЕР-ФАКС прошла пресс-конференция с участием руководителя комиссии по  просветительству и профилактике Теплякова Б.М. и священника Игоря Бачинина, руководителя отдела по связям с общественными организациями Екатеринбургской епархии.

11 сентября в г. Екатеринбурге в Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе была отслужена Литургия в память Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. По окончании богослужения состоялся Крестный ход от Иоанно-Предтеченского собора к часовне во имя вмц. hod.jpgЕкатерины, в котором приняли участие около 300 человек. Крестный ход возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. У часовни Владыка совершил молебен, на котором желающими был дан  обет трезвости.
В наши дни обет трезвости многими воспринимается как особый подвиг, хотя отказ от винопития является вполне естественным для духовной традиции Православной Церкви. Апостол Павел говорил: «лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает».
 Обет трезвости по сути своей предполагает утверждение в добродетели воздержания. Принимая обет, человек дает не клятву, а обещание Богу, пред образом Его Пречистой Матери, именуемым «Неупиваемая Чаша», хранить трезвость, воздерживаться от сквернословия и различного рода предосудительных игр. В основании обещания Богу лежит высокое стремление к духовному совершенству, к которому нас призывает Господь. Обет трезвости может даваться на определенный срок, от полугода до нескольких лет, и даже на всю жизнь. Всего в этот день обет трезвости приняли более двух десятков человек, и каждый из них получил из рук Владыки Викентия обетную грамоту.

obet.jpgАрхипастырь обратился к собравшимся с духовным словом:
«На протяжении многих веков в дореволюционной России в день Усекновения Главы Иоанна Предтечи люди, подверженные страсти пьянства, приходили в храм и приносили свои обеты о том, чтобы не употреблять спиртные напитки, воздерживаться от пагубных зависимостей, от страстей, потому что знали: святой Иоанн может помочь человеку, принявшему такое решение. Они притекали с молитвой к этому угоднику Божию, к проповеднику нравственности, целомудрия, чтобы затем, дав обещание перед святыми иконами, могли жить в этом мире в свободе от страстей.
И мы надеемся, что, молитвами святого Иоанна Предтечи, людям, которые сегодня дали обет трезвости, Господь поможет нести этот подвиг, чтобы они никогда не возвратились к состоянию греха и порока, к состоянию рабства греху. Мы сегодня вместе молились за этих людей, которые приняли обет трезвения. Многие из них приняли обет ради своих близких и родных, чтобы Господь, видя их старание, посетил своей благодатью и тех людей, находящихся в состоянии страстей, вразумил их, чтобы они оставили эту страсть».

6.jpgВ этот же день в НОУ «Школа «Источник» Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга среди учащихся 5-9 классов был проведен в форме викторины урок трезвости. Сценарий разработан педагогом этой школы Бурдиловой Т.В., она же была и  организатором этого мероприятия. Изначально на подготовительном этапе у многих педагогов возникли сомнения в уместности такого мероприятия в школе, были предложения изменить название и место проведения, но были и конструктивные предложения по улучшению содержания и формы данного мероприятия.
В рамках урока трезвости были проведены конкурсы (исторический, на знание праздников, пословиц), дегустация соков. Завершающим этапом Урока трезвости стала презентация заранее разработанных командами-участницами игровых проектов проведения семейных праздников.
В мероприятии приняли участие 33 ученика, директор, завуч, педагоги школы и гости. Участники мероприятия узнали об истории трезвенного движения и проведения Дня трезвости в России, 5.jpgпознакомились с журналом «Трезвое слово». Учителя заинтересовались учебником трезвости, изданным в 1913 году, и высказали пожелание о его переработке для сегодняшних школьников.
Ребята с энтузиазмом отнеслись к созданию проектов и оценке себя в таком явлении как трезвость, вопреки первоначальным опасениям некоторых педагогов. Начинание школы «Источник» можно реализовывать в других учебных заведениях города и области по разработанному и апробированному сценарию (см. на сайте).

12 сентября в Свердловском областном краеведческом музее (СОКМ) открылась выставка-акция «Трезвость - счастье народа».  В создании выставки приняли участие Государственный архив Свердловской области и Центр документации общественных организаций Свердловской области. Жители города смогли увидеть устав Попечительства о народной трезвости, принятый в 1894 году, письма к трезвеннику от общества трезвости во имя святого благоверного князя Александра Невского, увидеть фото дома, где это общество находилось. На выставке был представлен образец жетона общества трезвости, на котором выгравированы слова, ставшие названием экспозиции. Всем посетителям выдавались стилизованные копии этого жетона. Посетители увидели уникальную брошюру «Проповеди и пастырские наставления к народу против пьянства», составленную священником Екатеринбургской епархии Евлампием Бирюковым в 1913 году. На выставке была представлена книга, изданная в конце XIX века, с народными рецептами, в том числе, как отрезвлять пьяного человека, под названием «Об отвращении от вина тех, которые к оному очень привыкли».
С приветственным словом к частникам встречи обратился генеральный директор СОКМ В.К. Уфимцев.

8.jpgНа открытии выставки выступили сотрудники государственных архивов. О деятельности Попечительства о народной трезвости на Урале в конце XIX - начале XX века рассказал старший научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН В.П. Микитюк. Интересный материал из истории обществ трезвости на Урале, в г. Екатеринбурге в XIX-XX вв. представила зав. отделом Государственного архива Свердловской области О.А. Бухаркина. О методах противодействия пьянству и алкоголизму в 1970-1980 гг. было рассказано в выступлении зам. директора Центра документации общественных организаций Свердловской области А.Ю. Золотиной. Главный нарколог области Ю.Н. Ружников привел неутешительные данные употребления алкоголя населением Свердловской области и отметил важность проведения Дня трезвости, что дело отрезвления народа трудное и долгое, и не нужно ожидать стремительных результатов. Нужен труд и терпение. О традициях Дня трезвости и деятельности общества «Трезвение» при соборе Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря рассказала председатель Общества Т.В. Пинигина. На выставке был представлен журнал «Трезвое слово» его главным редактором А.Н. Лежниной и подарены музею все 10 вышедших на  сегодняшний день экземпляров журнала.

Не нашло поддержки среди участников выставки выступление председателя совета Всероссийского общества трезвости и здоровья В.И. Андреева, который пессимистично назвал Дни трезвости разовой кампанией  «для галочки» и призывал к конфронтации с государственной властью.

В конце встречи сотрудники музея исполнили дореволюционный гимн трезвости, написанный подвижниками трезвенного движения в начале XX века.

В этот же день, 12 сентября, в Уральском государственном педагогическом университете прошел st.jpgКруглый стол «Пиво: мифы и реальность». На Круглом столе обсуждались вопросы:

  • причины употребления пива в молодежной среде,
  • отношение молодежи к употреблению пива,
  • последствия пивного алкоголизма,
  • альтернатива алкоголизации,
  • организация профилактической работы в молодежной среде.

Среди выступавших на Круглом столе были: Боровиков С.Ю. - начальник Управления воспитательной работы УрГПУ,  Клименко  И.М. - декан исторического факультета УрГПУ, священник Игорь Бачинин, другие гости и сами студенты. Присутствовало около 100 человек. По окончании обсуждения было принято Обращение участников Круглого стола по вопросам профилактики пивного алкоголизма среди молодежи к Законодательному Собранию и Правительству Свердловской области, Администрации г. Екатеринбурга, Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области, ректорам и студентам вузов, а также средствам массовой информации Екатеринбурга и Свердловской области с предложениями углубления образовательных программ патриотическим, духовно-нравственным содержанием, совместной реализации социально-значимых программ, направленных на профилактику употребления алкогольных напитков среди молодежи, активного участия студентов вузов в профилактической работе среди подростков и другими ценными пожеланиями.

13 сентября на улицах города, на площадках возле УрГУ, УПИ, в сквере по ул. Вайнера раздавались материалы о трезвости. Врачи-наркологи, социальные работники, члены общества «Трезвение» проводили консультации.

pk1.jpgВ этой акции принимали участие студенты УПИ, УрГУ, УрГИСО, Медицинской Академии, преподаватели и ученики лицея № 79. Звучали воззвания к населению о поддержке инициативы проведения ежегодного Дня трезвости. Прохожие отмечали необходимость и правильность проведения подобных акций, что сентябрьский День трезвости должен стать традицией не только на Урале, но и в России. Были сетования на то, что в этот день не была прекращена или ограничена продажа алкогольной продукции. Участники акции собирали подписи под Обращением Движения «Попечительство о народной трезвости» в пользу утверждения Дня трезвости.

Все проводимые мероприятия в рамках Дня трезвости широко освещались в СМИ. Вышло 15 телесюжетов на 6 каналах ТВ: ТАУ, «4 канал», ОТВ, «Вести-Урал», «10 канал», «Ермак», а также в Новостях на православном телеканале «Союз».

В прессе опубликованы 4 статьи: в «Областной газете», «Вечерний Екатеринбург», «Известия-Урал».

На радио «Эхо Москвы» прозвучали интервью с председателем общественного фонда «Трезвый город» Евгением Малёнкиным, наркологом Виталием Чукреевым - директором медицинского центра «Биоросс»; на радио «Студия Город» священник Игорь Бачинин рассказал о православных трезвенных традициях.

Проведение Дня трезвости нашло поддержку в Главном управлении внутренних дел  Свердловской области. По указанию зам. начальника МОБ ГУВД по Свердловской области полковника милиции А.В. Богдановича, был разработан и утвержден план организационных и оперативно-профилактических мероприятий в рамках Дня трезвости.

Также поддержали инициативу Министерство социальной защиты населения, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.

Мероприятия, посвященные Дню трезвости, прошли в ряде городов Свердловской области: Красноуральск, Ревда, Карпинск, В.Пышма, Первоуральск.

pk.jpg



Старый стиль 12Июнь воскресенье Новый стиль) 25Июнь Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2. Петров пост. Разрешается рыба. Совершается служба на шестьПрп. Онуфрия Великого (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Петра Афонского (734). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV). Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Собор Псковских святых. Собор Санкт-Петербургских святых. Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 88 зач., V, 1-10. Мф., 18 зач., VI, 22-33. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели. Молитвы Тропарь преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодскихглас 8Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкви Вологодстей Богодарованное украшение,/ преподобнии отцы наши Онуфрие и Авксентие,/ молите милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 1Божественною любовию возгоревся,/ мирская пристрастия от души отвергше,/ тесным путем постничества во след Христа/ невозвратным умом шествовал еси, Арсение всеблаженне,/ от Негоже и мзду трудов твоих на Небесех восприим,/ поминай нас, чтущих святую память твою и вопиющих:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Ин тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 4Духом Божиим наставляемый,/ возлюбил еси безмолвие,/ в немже евангельски подвизающуся,/ пречудный Афонский дар -/ Богоматере икона, даровася ти, всеблаженне,/ и, образ добродетелей быв стаду твоему,/ Арсение отче наш,/ к Горнему торжеству возшел еси,/ идеже со Ангелы ликовствуя,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Арсения Коневскогоглас 8Трисиятельнаго Божества сиянием просветив сердце твое, преподобне,/ световиден весь явился еси добродетельми,/ яко и Гору Афонскую свет трудолюбия твоего озари,/ идеже святую икону Солнца истиннаго,/ Христа, и Его Пречистыя Матере в дар приим,/ на остров Нева езера пришед,/ обитель устроил еси, всеблаженне./ Тем, верою и любовию к тебе притекающе, радостно вопием:/ радуйся, пресветлый светильниче, Арсение, отче наш. Тропарь преподобных Вассиана и Ионыглас 8Прежде отвержением мира,/ яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии,/ послежде же, изволением Божиим,/ в водах морских кончину блаженную приясте/ и к неболезненному покою преставистеся от земли, радующеся./ Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно,/ теплии в бедах верным помощницы показастеся,/ и ныне на Небесех предстояще Престолу Христову,/ Вассиане преблаженне и Ионо преславне,/ молитеся присно о душах наших. Кондак преподобных Вассиана и Ионыглас 2Яко сокровище богатно,/ верным Божественная благодать/ из морских недр издаде мощи ваша, отцы преблаженнии,/ и в месте пусте целы и невредимы обретошася преславно,/ и тако вас ради ныне славится Бог,/ Емуже со дерзновением предстояще ныне на Небесех,/ Вассиане и Ионо досточуднии,/ молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобных Онуфрия и Петраглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Тропарь преподобного Онуфрия Великогоглас Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие,/ и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне,/ соревнуя пророкам Илии и Крестителю:/ и от руку ангельску таин божественных насладився,/ ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишеся./ Моли спастися нам, твою память почитающим. Показать ещё молитвы Кондак преподобного Онуфрияглас 3Сиянием Духа Пресвятаго,/ Богомудре, просвещся,/ оставил еси яже в житии молвы,/ пустыню же достигл еси, преподобне отче,/ возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя,/ сего ради прославляет тя Христос, блаженне,// великий Дародатель. Тропарь преподобного Петра Афонскогоглас 4Мир оставил еси, Петре, Господа ради своего/ и крест восприим на рамо свое,/ на гору достигл еси Афонскую,/ якоже древле фесвитянин Илия./ И в ней пребыв пощением, и молитвами, и бдением,/ Бога милостива творя,/ и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/ сего ради вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Петраглас 2Удалив себе человеческаго сожительства,/ в пещерах каменных и разселинах пожил еси,/ желанием Божественным и любовию, Петре, Господа твоего,/ от Негоже венец приял еси.// Моли непрестанно спастися нам. Тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 3Днесь восхваляем тя, преподобная мати,/ великая княгине инокине Анно:/ яко бо лоза плодовита посреде терния,/ процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми,/ всех удивила еси чудным твоим житием,/ темже Христу Богу угодила еси,/ и ныне, радующися и веселящися,/ пребывавши с лики преподобных жен,/ наслаждающися райския красоты и веселия./ Молим убо тя:/ моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего,/ даровати нам мир и велию милость. Ин тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 4Просветившися Божественною благодатию, преподобная,/ и правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/ тленныя, и красныя, и временный нивочтоже вменила еси./ Крестным знамением на мысленный враги мужески вооружившися,/ постническими подвиги, постом и молитвами/ углие страстей угасила еси, достославная Анно,/ и по смерти источавши благодать притекающим к мощем твоим./ И ныне, в Небеснем чертозе с мудрыми девами предстоящи Христу,/ моли о нас, почитающих святую память твою. Кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 4Яко пресветлая звезда,/ явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине,/ преподобная мати Анно,/ во всех благочестивых и верных женах,/ аки крин, процвела еси чистым и непорочным твоим житием,/ во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги,/ и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися,/ яко добре совершивши твое течение,/ и ныне честныя твоя мощи,/ аки бисерие драгое, явишася,/ на исцеление всем, приходящим с верою./ Тем и вопием ти:/ радуйся, всекрасная душею,/ и моли Христа Бога/ о спасении душ наших. Ин кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 8Скоропослушную помощницу, вси, сущии в бедах,/ благочестно воспоем, Анну святую,/ днесь любовию сошедшеся во обретение честных мощей ея./ Воспоем песнь Единому в Троице Богу, радующеся,/ сподобльшему нас видети пречистое сокровище честных мощей ея:/ от мног бо лет сокровены быта,/ напоследок же нам явлены/ и источают многа и различна исцеления./ Яко да молитвами ея к Богу/ от всяких находящих зол избавимся,/ радостною душею и веселием сердца благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобный отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодский богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодския богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Ин тропарь Собору Новгородских святыхглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуитеся, постников похвало и праведных удобрение. Собор Новгородских святых. Ин тропарьглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуйтеся, постников похвало и праведных удобрение. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Тропарь Собору Белорусских святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Собор Белорусских святых. Тропарь святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Кондак Собору Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусский земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Кондак Собора Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусския земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Службы12 июня: Преподобного Онуфрия. Преподобного Петра Афонского. Преподобного Арсения, Коневского чудотворца. 2 октября: Святой преподобной благоверной великой княгини инокини Анны Кашинской Сайты приходов:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кологрив (Костромская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Анапа (Новороссийская епархия) Храм Сретения Господня в Заостровье дер. Рикасово (Архангельская епархия) Храм прп. Онуфрия Великого г. Фоум-Лейк (Патриаршие приходы в Канаде) Храм Святого Преподобного Онуфрия Великого п. Яя (Мариинская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Тихвинская" и прп. Онуфрия Великого г. Воронеж (Воронежская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Вятские Поляны (Уржумская епархия) Свято-Покровский храм г. Краматорск (Горловская епархия) Храм вмч. Никиты на Швивой (Вшивой) горке, за Яузой г. Москва (Московская епархия (городская)) Тихвино-Богородицкий женский монастырь г. Кирсанов (Уваровская епархия) Никольский храм с. Еганово (Московская епархия (областная)) Храм Иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор (Нижегородская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Рязань (Рязанская епархия) Онуфриевский мужской монастырь с. Межигорье (Львовская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05452 c.