Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » День трезвости (2009г.) »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

Из истории возникновения и проведения Дня трезвости

День трезвости - это добрая традиция, начало которой было положено еще в прошлом веке. В 1911 году в Петербурге группой трезвенников в количестве 34-х человек, в основном высокооплачиваемых работников умственного труда, имевших православно-охранительные взгляды, был создан Всероссийский трудовой союз христиан-трезвенников (ВТСХТ). Девиз ВТСХТ - "В трезвости - счастье народа". Союз сразу же сумел заручиться поддержкой некоторых наиболее дальновидных представителей правящего класса России, что во многом обеспечивало успех намечаемых мероприятий и привлечение необходимых денежных средств. Союз с участием других столичных обществ трезвости провёл в Петербурге первые в России городские антиалкогольные дни - «праздники трезвости» - 28-29 сентября 1911 г. и 23-24 сентября 1912 г.

В 1913 году, с благословения Первенствующего члена Святейшего Синода, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира (Богоявленского), праздник прошел 28-29 апреля, через две недели после Пасхи, и носил светский характер, хотя Церковь принимала в нем самое активное участие.

На время праздника были закрыты казённые винные лавки и запрещена продажа алкогольных изделий.

Во всех православных храмах столицы читалось составленное Советом ВТСХТ воззвание о значении и цели Праздника трезвости. 26 крестных ходов трезвенников и сочувствующих прибыло от церквей из районов Петербурга к Казанскому собору на Невском проспекте. После молебна, сопровождавшегося пением грандиозного хора трезвенников и толпы, крестные ходы вышли на Невский проспект и отправились в свои церкви. Были розданы десятки тысяч листков о необходимости бороться с употреблением алкоголя. Вечером в 14 залах столицы, в том числе на заводах и в помещениях обществ трезвости, были устроены чтения, а в зале Калашниковской хлебной биржи после лекции была показана кинематографическая лента "Пьянство и его последствия".

29 апреля в столице повсеместно, включая императорские театры во время представлений, допоздна работали около 3500 добровольных сборщиков и сборщиц. Они производили денежные сборы в опечатанные кружки на борьбу с пьянством и предлагали жертвователям в подарки цветы, значки и листки.

По общей программе, разосланной Советом ВТСХТ, праздник в других местах Российской империи был устроен 20-ю отделами Союза в 14 губерниях и ещё 213 обществами и братствами трезвости в 52 губерниях. Кроме того, в 25 православных епархиях повсеместно праздник носил церковный характер, т.е. на богослужениях возносилась усиленная молитва Церкви о помощи страдающим от пьянства.

31 марта 1914 года вышло определение Святейшего Синода за №2481 о церковном Празднике терзвости в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

В Казани в 1914 году губернатор предложил в дополнение к крестным ходам и чтениям следующее: обратиться к командующему войсками с просьбой о присутствии на Ивановской площади воинских частей и военного оркестра; городским властям обеспечить иллюминацию городских зданий и украсить флагами, а также откупить кинематограф в Пассаже для бесплатного показа картин о вреде пьянства; выделить из бюджета Попечительства на проведение праздника 500 рублей. Было также предложено посвятить номер одной из казанских газет вопросу о пьянстве (был издан листок "К празднику трезвости").

В течение дня и вечером 9 апреля 1914 г. чтения о вреде пьянства проводились во всех учебных заведениях Казани, воинских частях, в ночлежном приюте и чайно-столовой Казанского общества трезвости. Попечительством о народной трезвости были устроены чтения в Гоголевском театре, после которых был показан спектакль, после чтений в Некрасовской читальне был устроен концерт. Не был обойден вниманием и казенный винный склад - и там состоялись встречи и беседы.

Праздник охватил население всей Казанской губернии мероприятиями пропагандистского, просветительского и культурного характера и состоялся благодаря поддержке и конкретным действиям губернских властей всех уровней.



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05563 c.