Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » День трезвости (2009г.) »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

ОБРАЩЕНИЕ  ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ВИКЕНТИЯ, АРХИЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО И ВЕРХОТУРСКОГО,  К ОГАНИЗАТОРАМ И УЧАСТНИКАМ ДНЯ ТРЕЗВОСТИ

3Image.jpg   Всечестные отцы, братья и сестры!

Празднование Дня трезвости - это добрая старая традиция российского народа. В марте 1914 года Священный Правительствующий Синод принял решение в день Усекновения главы святого пророка и Предтечи Господня Иоанна Крестителя совершать Всероссийский праздник трезвости. Люди, подверженные страсти пьянства, приходили в храм и после Божественной литургии приносили свои обеты, что не будут употреблять алкоголь, будут воздерживаться от пагубных страстей, потому что знали: святой пророк Иоанн Предтеча может помочь человеку, принявшему такое решение, исполнить его.  Благовествуя его отцу Захарии о рождении сына, Архангел Гавриил говорил,  что «он будет велик пред Господом, не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери» (Лк.1:15). Люди притекали с молитвой к этому угоднику Божию, к проповеднику нравственности и целомудрия, чтобы, дав обещание перед святыми иконами, утвердиться в добродетели воздержания.

Стало уже доброй традицией в этот День трезвости проводить Крестный ход, после которого желающие дают обет трезвости. И мы надеемся, что, молитвами святого Иоанна Предтечи, людям, давшим обет трезвости, Господь наш Иисус Христос поможет  своей благодатию в этом благом деле упражнения в подвиге воздержания от алкоголя и табака. Некоторые, сами не имея зависимости, вступая на поприще борьбы с этой страстью, принимают обет ради своих близких и родных, по слову апостола Павла: «...будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию... Лучше не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14, 19-21).

Активную работу по утверждению трезвой жизни всегда вела Православная Церковь. В дореволюционной России при приходах создавались общества трезвости, где людям помогали удерживаться от тяги к вину. 2 сентября мы чествуем священномученика Александра Малиновского, принявшего мученическую кончину в городе Красноуфимске. Мощи  его перенесены для поклонения в Свято-Троицкий собор Красноуфимска. Став председателем церковно-приходского общества «Трезвение», священник Александр Малиновский вел активную борьбу с пьянством. За свою деятельность на этом поприще он был награжден в 1914 году набедренником.

Общества трезвости оказывали благотворное влияние на религиозную, общественную, семейную жизнь прихожан. Для объединения деятельности всех обществ трезвости 21 октября 1912 г. на Организационном собрании местных практических деятелей по борьбе с алкоголизмом под представительством Митрофана, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, был избран Комитет по делам обществ трезвости в епархии. Комитет вел учет открывавшихся и действующих обществ, разрабатывал программы по ведению чтений и бесед, помогал составить устав, созывал Епархиальные съезды трезвости. 11 сентября 1913 года Комитет организовал проведение Всероссийского праздника трезвости в Екатеринбурге. Царь Николай Второй в известном рескрипте от 30.01.1914 на имя управляющего министерством финансов повелел принять меры к сокращению злоупотреблений спиртными напитками и способствовать должностным лицам и учреждениям в их борьбе с пьянством.

В настоящее время ситуация, сложившаяся в нашем обществе такова, что для спасения людей от страсти винопития необходимо срочно принимать решительные меры.

В 2008 году Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости» приняло решение возродить празднование Дня трезвости в нашей области и ежегодно проводить во вторую субботу сентября Областной День трезвости - массовое культурное мероприятие, имеющее целью показать преимущества трезвого и здорового образа жизни. Отрадно, что активное участие в мероприятиях приняли школьники, студенты и преподаватели вузов и школ. День трезвости действительно должен стать праздником, светлым, красивым и искренним: из студенческих аудиторий и школьных классов, из стен Краеведческого музея он перейдет на улицы городов. Мероприятия, посвященные Дню трезвости, в прошлом году прошли во многих городах Свердловской области: Красноуральске, Ревде, Карпинске, Верхней Пышме, Первоуральске, Тавде.

Проведение Дня трезвости должно стать традицией не только на Урале, но и в России. Нам необходимо обратиться к отечественным традициям как историческому опыту, осознать, что мы наследники великой культуры, великого народа, недаром нашу страну называли Святая Русь. Пророк Предтеча говорит, что Бог отсечет от Себя избранный Им народ за его неверие, и призовет других, чтобы обратить их к жизни веры. Мы видим, как подобное совершилось с русским православным народом, когда большинство его оказалось вне Церкви.

Мы верим, что вашим усердием, дорогие братья и сестры, наше Отечество сможет возродить духовные традиции, которые сделали его Святой Русью, в чем да поможет нам Господь Бог наш молитвами Пречистыя Своея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых.

С Божиим благословением на проведение Дня трезвости 

__________________________________,

АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И
ВЕРХОТУРСКИЙ



Старый стиль 7Июль четверг Новый стиль) 20Июль Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери. Евангельские ЧтенияУтр. - Мф., 16 зач., VI, 1-13 . Лит. - 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21, и за пятницу: 1 Кор., 139 зач., VII, 35 - VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29-31. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет. Молитвы Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 1Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/ чтущим их святую память. Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак преподобного Акакияглас 2Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас. Кондак преподобного Фомыглас 4Велию победу мужески показал еси,/ отонудуже Божественною любовию разгоревся,/ царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/ на горе Малейстей вселение совершив,/ от неяже в Небесная/ возшел еси к Царю царей, Фомо,// моли непрестанно о всех нас. Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 8По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим. Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московскойглас 5От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость. Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 2Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя. Тропарь мученицы Кириакииглас 3Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость. Службы7 июля: Преподобных Фомы Малейского и Акакия , упоминаемого в Лествице. 29 ноября: Святого мученика Парамона. Святого мученика Филумена. Преподобного Акакия Синайского Сайты приходов: Вяземская епархия:Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" дер. Тёмкино Костромская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07260 c.