Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » Встречи, конференции, документы... »

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

Участники семинара «Воспитание человека в трезвенных традициях отечественной культуры» о его задачах, проблемах и перспективах.

Чекедова Ольга Григорьевна (Просветительский центр, оргкомитет семинара).

Как один из организаторов семинара, в чем Вы видите задачи семинара и пути их решения?

Поскольку семинар научно-практический, то задача, во-первых, научно обобщить практический опыт специалистов по трезвенному воспитанию подростков и молодежи. У нас на семинаре не только практики, но и ученые очень высокого уровня, потому что нам нужны обобщения на очень высоком научном уровне, иначе научная общественность простой язык практиков не понимает.

Во-вторых, самое главное, мы должны в результате построить структурно-организационную модель профилактики зависимостей: что воспитывать для устойчивости к зависимостям, как воспитывать и кто должен воспитывать, какие структуры, кому нужно объединиться для трезвенного воспитания. Если мы построим эту модель, то это уже будет научный результат.

Погорелов С.Т. Погорелов Станислав Тимофеевич (эксперт семинара, кандидат педагогических наук)

На Ваш взгляд, ученого и педагога, в чем задачи этого семинара, как они решаются и решаются ли?

Емкая научная формулировка предполагает вопросы скорее даже методологии, чем теории или методики. Поэтому ожидать от семинара чисто практических результатов очень трудно, и мы действительно только в некоторых выступлениях решаем вопросы обобщения опыта.

Другие выступления, в частности, Алмазова Б.Н., мое, хотя они поневоле апеллируют к какому-либо практическому опыту, направленны на решение методологических задач выбора подхода к трезвенному просвещению. Потому что трезвенное воспитание - это особый процесс, в сердцевине которого лежит преодоление либо отсутствия смысла жизни у человека, либо смыслового противоречия своего существования и форм жизни в современном обществе. Наработанный пласт культуры, который человечество как богатство сохраняет, в то же время обрушивается на человека, он не в силах его постичь, не в силах с ним совладать. Он просто не адаптируется, не успевает, - так быстро меняются условия, так быстро меняется объем того, что надо освоить и чему надо соответствовать.

Поэтому начинаются как бы ролевые проявления человека. Мы видим это на примере молодежи, они начинают, входя в это общество проигрывать разные культурные и субкультурные конструкции. В частности, мы видели фильм «Школа», где девочка, одев на себя некую культурную оболочку, трагически заканчивает жизнь, но в самой этой культуре, вернее, субкультуре есть отрицание жизни, отрицание самого себя, есть просто ненависть к себе, тогда и к окружающим она оборачивается этой же стороной и логически приводит к такому финалу. Такие игры могут быть очень опасны, потому что при облечении в атрибуты этих ролей, этих игровых форм культуры не коренных, несвойственных нашей традиции, заемных, привлекательных в силу романтизации или поиска чего-то нового, можно получить результат, в том числе, и трагический. Много этих «игр» связано как раз с использованием психоактивных веществ, т. е. наркотиков во всех их формах, начиная от табака и алкоголя и заканчивая нелегальными формами.

Все это кажется затрагивающим небольшие группы молодежи, на самом деле, видимо, это фундаментальное свойство сегодняшнего противоречия, когда человек созревает физиологически раньше, чем он может созреть социально, когда он самостоятелен и самодостаточен в вызовах общества и может обеспечить себя, создать семью, профессионально осуществлять свою деятельность. Этот период очень длительный. Этот большой период приходится проходить, пробуя себя. Плюс к этому, накладывается трагичная ситуация быстрой смены ценностей в обществе. И наш семинар говорит как раз о такой ситуации, в которой мы должны вести трезвенную работу.

Но мое глубокое убеждение, что пока мы, пытаясь выстроить диалог с государством, настоящего диалога еще и не установили. Пока существуют некие договоренности, система согласованных действий касается пока локальных, конкретных мероприятий. А внутреннего единства понимания общности задач, того, например, что характер употребления психоактивных веществ принял такой масштаб, что под угрозу поставлено выживание страны и народа, пока нет. И в этом отношении государство пока не определило своих соратников и пользуется в основном директивными методами.

Я понимаю, что Церковь состоит из людей, которые выбор свой духовный сделали. Но у Церкви сегодня тоже проблема, как раскрыть свои смыслы тем людям, которые не придерживаются этой традиции, как снять все противоречия, решая общую беду. Ведь на пожаре не будешь говорить, что я буддист, я иудей, а я вообще атеист. Вот тут, в этой ситуации, в степени алкоголизации нашего общества - пожар и нужно объединяться. И ресурсы, и формы работы, и кадры, - все это нужно соединять, нужно активное сотрудничество, соработничество, сопартнерство. Это очень важная, предельно обостренная по своим последствиям проблема. Но пока этого единства, к сожалению, нет.

Но меня радует, что нас принимает Министерство социальной защиты, поддерживает епархию в этих начинаниях, поддерживается и идея Попечительства о народной трезвости. А вот с Министерством образования такая важная работа, как предупреждение никотиновой зависимости подростков, носит только разрешительный и информационный характер. Но этого мало для партнерства, нам нужны действительно профессиональные кадры для поддержки и нужна помощь в разработке содержания, выборе форм продолжения начатого. Церковь выдвигает эту идею, может объяснить, в чем духовный смысл, может сюда привнести небольшой организационный ресурс, но получается, что здесь мы больше полагаемся на инициативу самих образовательных учреждений. Тем не менее, эти формы работы дают свой результат, но мы не можем даже точно научно сказать какова их эффективность. Этот вопрос я поставил как задачу создания мониторинговой группы, но опять же нас отсылают делать это на общественный началах. На общественных началах это может, конечно, сделать студенческий коллектив, мы можем привлечь волонтерское движение. Но нужны-то глубинные исследования, нужны сторонники и партнеры для интеллектуальной и профессиональной работы. Мы нуждаемся в расширении круга участников исследования по поводу кризиса идентичности живущей сегодня молодежи. Сама по себе эта проблематика должна быть осознана на на всех уровнях, от уровня мировоззренческого выбора и до того, как это вписывается во всю политику государства.

Мы, наконец-то, пришли к тому положению, когда государство разрешает включать в содержание образования основы религиозной культуры, считая их частью общей культуры. Но это тоже требует подготовки кадров. Вот сегодня у нас на семинаре будущие магистры педагогики. Часть из них проведут исследования по проблематике трезвенного просвещения и воспитания. Это, конечно, капля в море, но хоть что-то мы сможем предъявить как достигнутый результат. В этом может быть и практическая, и теоретическая значимость семинара.

Это уже третья сессия семинара трезвенного просвещения. Вы присутствовали на двух из них, есть ли какая-то преемственность и внутреннее развитие семинара или это разрозненные мероприятия, которые можно только формально объединить?

Здесь есть некая последовательность. На первом семинаре много времени было посвящено выработке научного языка, на котором мы должны говорить, и часть понятий мы для себя определили. Оставив за каждым право своего теоретического выбора, тем не менее, мы дали границы того поля, на котором можно говорить о трезвенном просвещении. И сам термин родился как итог первого семинара.

На втором семинаре мы все-таки основное внимание уделили выработке позиции Церкви в трезвенном просвещении, т.е. что можно предложить как позицию православно-ориентированной части общественности и священства в трезвенном просвещении, воспитании и образовании. Итогом тогда стали предложения к Проекту концепции Церкви по трезвенному просвещению. Документ этот очень необходим, т. к. в самой Церкви сегодня социальное служение переживает этап становления.

В советское время этого ничего просто не могло быть. А в исторической России досоветского периода просто не было необходимости в таких концепциях. Церковь тогда была исторически сложившейся частью социума, была наделена частью функций, в том числе и юридических, правоприменительных, скажем, семейное право было частью церковной функции.

Сегодня Церковь никаких таких функций не выполняет и социальное служение ее приходится заново выстраивать, считаясь с тем, что общество иное. Оно совершило индустриальный прорыв за ХХ век. А сегодня задача перехода в постиндустриальное общество. И общество, и жизнь человека в нем, и его самореализация носят иной характер. Церковь должна с этим как-то работать, осваивать эти смыслы. И вот тут понадобилась как часть той социальной программы Церкви данная Концепция трезвенного просвещения.

Третий семинар сегодня прорабатывает, как можно реализовать трезвенное воспитание, опираясь на отечественные традиции. Единства достичь трудно, т. к. само понимание личности в православной традиции, в психологии, педагогике и юриспруденции совершенно различно. Мы все работаем с личностью и должны, направляя социальное проектирование в сторону социализации духовного ее развития, прийти к какому-то единому понимаю, чтобы эта работа была эффективна. Чтобы проекты, которые будут разрабатываться, всеми использовались и принимались, чтобы была ясна роль каждого социального института в этом совместном делании. И для меня остается проблемой, что воспитательный потенциал самой православной традиции выявляется сложно. Потому что нет еще того языка, который был бы общим и для современного научного знания, и для Церкви. С одной стороны, тысячелетний опыт Церкви необходимо изложить на языке современной науки и технологии. С другой, надо самой современной психологии и педагогике научиться этот потенциал видеть и использовать. И те предельные цели, которые ставит перед собой православная культура и традиция в воспитании, сделать частью сегодняшнего дня. Это необходимо еще и потому, что те цели, которые мы начинаем соотносить, они оказываются различно направлены. Очень много индивидуализма и эгоизма пришло с Запада при заимствовании образовательных программ, подходов и технологий. Православная традиция в этом смысле более открыта для человека в пространстве вневременном, надмирном и, я бы даже сказал, надличностном. Поэтому она более обращена к смыслам благополучия междупоколенного бытия, исторической преемственности, общественного служения. Что, скажем, в такой практике индивидуалистической самореализации, которую мы поставили как задачу, защищая права личности. требует долгого согласования. Да, верно, что личность свободна, личность автономна и является самоценностью, но понимание высшего достоинства человека как образа и подобия Божиего дало науке именно христианство. Сегодня же либеральная идеология прав человека тоже защищает его как свободного человека, но защищает как юридическую единицу и именно таким образом строит воспитательную практику. А это приводит, в частности, к такому индивидуализму и эгоизму, о котором мы говорим, потому что права, юридическое их толкование, оказываются как бы впереди нравственности, впереди духовного смысла. И вот тут-то мы попадаем в те опасности, о которых говорим, то ювенальная юстиция, то сексуальное просвещение, то поставление ребенка перед выбором. Ребенок экспериментирует с психоактивными веществами, видите ли, у него права такие есть, и мы до какой-то грани может ему препятствовать, а дальше не имеем права его ограничивать.

В той традиции, в которой мы жили это просто пресекалось. Сегодня считается, что такие методы не допустимы, и на этом основании может возникнуть правовой конфликт. А наша традиция к этим проявлениям ребенка относилась очень жестко. Потому что ответственность за ребенка нес родитель. Хотя, конечно, сегодня общество не назовешь традиционным. Наша семья утрачена, во многом разрушена и иерархическая структура семьи, полнота содержания ее жизни, и разрушено это предшествующим бытием. Поэтому воспитательные функции и возможности семьи ограничены. Тем не менее, даже оставшимися содержательными вещами в функциях родителей нужно дорожить, т.к. и это могут подвергнуть сомнению. Потому что, например, Форсайт-проект, который мы упоминали на семинаре, выстроен на том, чтобы государство имело право вмешиваться в семью в лице ювенальной юстиция. Не родители от духовых идеалов идут в воспитании, а государство идет от прав личности, прав ребенка, которые существуют как юридическая норма и будут родителям навязываться. Это реальное противоречие наших дней, хотя мы понимаем, что ребенок тоже самоценность, и он должен быть защищен, в том числе, и в семье.

На семинаре опять же, как и на предшествующих сессиях, выступали представители социальной защиты, наркозащиты. К работе данной сессии семинара, что очень ценно, был привлечен как эксперт Слободчиков В.И. Он раскрыл антропологическую составляющую, которая очень важна в понимании природы человека и того пути, который он проходит в жизни, как он попадает в зависимость.

Плотникова Е.В. Плотникова Елена Владимировна (доктор философских наук)

Семинар заявлен как научно-практический. В чем Вам видится научная значимость семинара?

Научная значимость семинара мне видится в том, что ученые разных специальностей имеют возможность высказать точку зрения, свою лично, опираясь на научный опыт своей специальности. Психиатр, социальный политик, педагог, психолог, богослов - все опираются на определенную научную традицию, называют эту традицию, доносят до сведения всех участников, на каких научных основах они строят свои заключения. И научная новизна заключается в том, по-видимому, что на стыке этих научных традиций появляется некоторое новое знание о таком явлении как трезвенность, трезвение, так и об отклонении от нормального трезвого мировоззрения и образа жизни.

А какова практическая значимость семинара?

Практическая значимость видится в том, что все участники сообщают о конкретном опыте. Я узнала, например, о семейных клубах трезвости, об исторически преемственном опыте в различных территориях Российской Федерации, о практической работе с разными категориями населения (страждущими, созависимыми и т. д.). Прозвучало очень много других практических примеров, иллюстраций из разного опыта. Более того, эти примеры наталкивают не на идею буквального повторения, а на идеи создания новых практик, таких, которых еще, возможно, в трезвенном движении и не было.

Что заинтересовало Вас лично как ученого и человека на этом семинаре, что, может быть, удивило?

Отрадно, что все участники говорили не о сопротивлении алкоголизму, наркомании или курению, а о глубинных причинах социальных болезней, симптомами которых являются не только зависимости, но и агрессия, тревожность, страхи личностные, социальные, враждебность человеческая. Именно эта широта взглядов меня привлекла, что это не пропагандистский кружок по «борьбе с», а действительно исследование причин социальных, духовных, психологических, педагогических, коренящихся в общественной ситуации, не имеющей прецедентов. Мы не можем опереться ни на какую иную традицию полностью, потому что так, как мы живем, никто никогда не жил. И сегодняшнее собрание участников уникально тем, что это люди способные экспертно оценить особенности именно нашего общества в настоящее время.

Бушуев Олег (председатель Молодежной общественной организации «Трезвение» г. Челябинска)

Обращаюсь к Вам с тем же вопросом, что и к другим участникам: как решает семинар поставленные перед ним задачи?

На самом деле, никаких конкретных задач перед семинаром поставлено не было, поэтому сложно сказать, выполняются, реализуются ли они или нет. Например, при знакомстве участникам было предложено высказаться, зачем они сюда приехали, и, собственно, все сформулировали разные цели.

Кто-то приехал обменяться опытом, кто-то приехал выступить, потому что пригласили, кто-то приехал ответить на свои вопросы. Но, конечно, так или иначе тема каждого доклада касалась воспитания человека в трезвости. В этом плане можно сказать, что далеко от тематики мы не ушли. Но, с другой стороны, это осмысляется совершенно с разных сторон. По крайней мере, если предположить, что у этого семинара должен быть результат, должна быть сформулирована некая модель воспитания человека, то, наверное, какая-то информация, какой-то аспект этой модели можно выделить в докладах людей. Но это, видимо, работа или экспертов, или какого-то методического совета, которая в общем-то нас не касается, мы не участвуем в разработке этой модели, мы участвуем как слушатели, и по сути для нас работа семинара ничем не отличается просто от конференции, на которой разные люди, съехавшиеся из разных регионов представляют свой, по своему уникальный опыт, совершенно из разнообразных областей.

Да, действительно, семинар больше напоминает конференцию. А как по Вашему более эффективно выстроить работу семинара?

Я представляю работу семинара таким образом: количество времени, затрачиваемого на восприятие информации, должно быть меньше затрачиваемого на продумывание и разработку. Гораздо интереснее использовать свой опыт и опыт коллег для решения стоящих перед нами задач. Бывают такие задачи, которые очень сложно решить специалисту в какой-то конкретной области. Проблема, которую мы затронули - комплексная, и необходимо ее решать именно сообща, тогда интеллектуальные возможности будут задействованы более эффективно. Вообще, для семинара полезнее было бы чередовать формы работы: лекционный материал и работу в группах, да и прогулки со свободным общением нам бы не помешали. Когда идут лекции друг за другом, причем их темы мало друг с другом связаны, то это очень сложно и в этом есть нарушение принципов организации семинарской работы, хотя, наверное, определенный смысл в этом есть, когда докладчиков больше, чем времени. Может, мы и выйдем на какую-то цель, которую ставил перед собой оргкомитет. По крайней мере, для тех, кто на подобных семинарах впервые или бывает не часто, я думаю, что бесспорная польза есть.

Можно ли говорить о преемственности, росте и развитии семинара от сессии к сессии?

Семинары друг с другом связаны, в первую очередь, составом участников. Как правило, наиболее активные участники и докладчики на семинаре одни и те же. В этом плане есть преемственность, и, исходя из опыта предыдущих семинаров, мы не тратим время на то, чтобы войти в понимание того, что нам надо.

Что касается внутреннего роста семинара, то мы, конечно, понимаем общую задачу разработки теории трезвенного просвещения, которая перед этими семинарами поставлена, но понимания как ее решать нет. Если бы мы поняли как ее решать, написали бы алгоритм, разбили бы достижение решения задачи на этапы. И могли бы сказать, что мы этап первый прошли, этап второй, этап третий прошли, блок первый, блок второй, блок третий разобрали. Но мы сейчас находимся в стадии осмысления той области, в которой нам предстоит разработать теорию. Потому что существует большое количество разнообразных концепций, которые разрабатывались различными специалистами. Есть преподаватели высших учебных заведений, которые преподают уже, собственно, теорию трезвого образа жизни. Есть люди, которые разрабатывают свои концепции, как, например, концепция социальной отчужденности, которая является оригинальной авторской концепцией, объясняющей многое совершенно по-своему.

И, конечно, прежде чем нам формулировать какие-то основные принципы этой теории, какие-то ее основные положения, сделать какие-то выводы и разработать рекомендации, нам нужно охватить тот опыт, те научные разработки, которые сейчас существуют. Скорее всего, это достаточно длительный период. Радует, что от семинара к семинару все более вырисовывается их тематика, т.е. та область в общем поле нашей деятельности, которая еще не рассмотрена. По крайней мере, тематика этого семинара в высшей степени актуальна, даже я бы сказал нова - воспитание человека трезвым. Не трезвенное просвещение в общем, и не какой-то набор мероприятий, которые еще не известно какой результат дадут. Раньше мы думали о том, что должны сделать, а то, усвоится это или не усвоится человеком, в какой форме лучше это усваивается, такая задача поставлена впервые.

Я думаю, что в контексте данной темы, мы представляем тоже очень важный опыт воспитания и социализации человека в молодежной организации, основанной на самостоятельной активности молодежи.

-

-

 -



Старый стиль 12Июнь воскресенье Новый стиль) 25Июнь Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2. Петров пост. Разрешается рыба. Совершается служба на шестьПрп. Онуфрия Великого (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Петра Афонского (734). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV). Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Собор Псковских святых. Собор Санкт-Петербургских святых. Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 88 зач., V, 1-10. Мф., 18 зач., VI, 22-33. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели. Молитвы Тропарь преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодскихглас 8Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкви Вологодстей Богодарованное украшение,/ преподобнии отцы наши Онуфрие и Авксентие,/ молите милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 1Божественною любовию возгоревся,/ мирская пристрастия от души отвергше,/ тесным путем постничества во след Христа/ невозвратным умом шествовал еси, Арсение всеблаженне,/ от Негоже и мзду трудов твоих на Небесех восприим,/ поминай нас, чтущих святую память твою и вопиющих:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Ин тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 4Духом Божиим наставляемый,/ возлюбил еси безмолвие,/ в немже евангельски подвизающуся,/ пречудный Афонский дар -/ Богоматере икона, даровася ти, всеблаженне,/ и, образ добродетелей быв стаду твоему,/ Арсение отче наш,/ к Горнему торжеству возшел еси,/ идеже со Ангелы ликовствуя,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Арсения Коневскогоглас 8Трисиятельнаго Божества сиянием просветив сердце твое, преподобне,/ световиден весь явился еси добродетельми,/ яко и Гору Афонскую свет трудолюбия твоего озари,/ идеже святую икону Солнца истиннаго,/ Христа, и Его Пречистыя Матере в дар приим,/ на остров Нева езера пришед,/ обитель устроил еси, всеблаженне./ Тем, верою и любовию к тебе притекающе, радостно вопием:/ радуйся, пресветлый светильниче, Арсение, отче наш. Тропарь преподобных Вассиана и Ионыглас 8Прежде отвержением мира,/ яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии,/ послежде же, изволением Божиим,/ в водах морских кончину блаженную приясте/ и к неболезненному покою преставистеся от земли, радующеся./ Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно,/ теплии в бедах верным помощницы показастеся,/ и ныне на Небесех предстояще Престолу Христову,/ Вассиане преблаженне и Ионо преславне,/ молитеся присно о душах наших. Кондак преподобных Вассиана и Ионыглас 2Яко сокровище богатно,/ верным Божественная благодать/ из морских недр издаде мощи ваша, отцы преблаженнии,/ и в месте пусте целы и невредимы обретошася преславно,/ и тако вас ради ныне славится Бог,/ Емуже со дерзновением предстояще ныне на Небесех,/ Вассиане и Ионо досточуднии,/ молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобных Онуфрия и Петраглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Тропарь преподобного Онуфрия Великогоглас Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие,/ и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне,/ соревнуя пророкам Илии и Крестителю:/ и от руку ангельску таин божественных насладився,/ ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишеся./ Моли спастися нам, твою память почитающим. Показать ещё молитвы Кондак преподобного Онуфрияглас 3Сиянием Духа Пресвятаго,/ Богомудре, просвещся,/ оставил еси яже в житии молвы,/ пустыню же достигл еси, преподобне отче,/ возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя,/ сего ради прославляет тя Христос, блаженне,// великий Дародатель. Тропарь преподобного Петра Афонскогоглас 4Мир оставил еси, Петре, Господа ради своего/ и крест восприим на рамо свое,/ на гору достигл еси Афонскую,/ якоже древле фесвитянин Илия./ И в ней пребыв пощением, и молитвами, и бдением,/ Бога милостива творя,/ и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/ сего ради вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Петраглас 2Удалив себе человеческаго сожительства,/ в пещерах каменных и разселинах пожил еси,/ желанием Божественным и любовию, Петре, Господа твоего,/ от Негоже венец приял еси.// Моли непрестанно спастися нам. Тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 3Днесь восхваляем тя, преподобная мати,/ великая княгине инокине Анно:/ яко бо лоза плодовита посреде терния,/ процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми,/ всех удивила еси чудным твоим житием,/ темже Христу Богу угодила еси,/ и ныне, радующися и веселящися,/ пребывавши с лики преподобных жен,/ наслаждающися райския красоты и веселия./ Молим убо тя:/ моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего,/ даровати нам мир и велию милость. Ин тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 4Просветившися Божественною благодатию, преподобная,/ и правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/ тленныя, и красныя, и временный нивочтоже вменила еси./ Крестным знамением на мысленный враги мужески вооружившися,/ постническими подвиги, постом и молитвами/ углие страстей угасила еси, достославная Анно,/ и по смерти источавши благодать притекающим к мощем твоим./ И ныне, в Небеснем чертозе с мудрыми девами предстоящи Христу,/ моли о нас, почитающих святую память твою. Кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 4Яко пресветлая звезда,/ явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине,/ преподобная мати Анно,/ во всех благочестивых и верных женах,/ аки крин, процвела еси чистым и непорочным твоим житием,/ во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги,/ и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися,/ яко добре совершивши твое течение,/ и ныне честныя твоя мощи,/ аки бисерие драгое, явишася,/ на исцеление всем, приходящим с верою./ Тем и вопием ти:/ радуйся, всекрасная душею,/ и моли Христа Бога/ о спасении душ наших. Ин кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 8Скоропослушную помощницу, вси, сущии в бедах,/ благочестно воспоем, Анну святую,/ днесь любовию сошедшеся во обретение честных мощей ея./ Воспоем песнь Единому в Троице Богу, радующеся,/ сподобльшему нас видети пречистое сокровище честных мощей ея:/ от мног бо лет сокровены быта,/ напоследок же нам явлены/ и источают многа и различна исцеления./ Яко да молитвами ея к Богу/ от всяких находящих зол избавимся,/ радостною душею и веселием сердца благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобный отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодский богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодския богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Ин тропарь Собору Новгородских святыхглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуитеся, постников похвало и праведных удобрение. Собор Новгородских святых. Ин тропарьглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуйтеся, постников похвало и праведных удобрение. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Тропарь Собору Белорусских святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Собор Белорусских святых. Тропарь святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Кондак Собору Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусский земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Кондак Собора Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусския земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Службы12 июня: Преподобного Онуфрия. Преподобного Петра Афонского. Преподобного Арсения, Коневского чудотворца. 2 октября: Святой преподобной благоверной великой княгини инокини Анны Кашинской Сайты приходов:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кологрив (Костромская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Анапа (Новороссийская епархия) Храм Сретения Господня в Заостровье дер. Рикасово (Архангельская епархия) Храм прп. Онуфрия Великого г. Фоум-Лейк (Патриаршие приходы в Канаде) Храм Святого Преподобного Онуфрия Великого п. Яя (Мариинская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Тихвинская" и прп. Онуфрия Великого г. Воронеж (Воронежская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Вятские Поляны (Уржумская епархия) Свято-Покровский храм г. Краматорск (Горловская епархия) Храм вмч. Никиты на Швивой (Вшивой) горке, за Яузой г. Москва (Московская епархия (городская)) Тихвино-Богородицкий женский монастырь г. Кирсанов (Уваровская епархия) Никольский храм с. Еганово (Московская епархия (областная)) Храм Иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор (Нижегородская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Рязань (Рязанская епархия) Онуфриевский мужской монастырь с. Межигорье (Львовская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06519 c.