Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » Встречи, конференции, документы... »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

Научно-практический семинар по разработке теории трезвенного просвещения «ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ТРЕЗВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ» III сессия 7–10 июня 2011 г.

Эксперты:

Слободчиков Виктор Иванович, д.пс.н., профессор, член-корреспондент Российской Академии образования (РАО), директор Института педагогических инноваций РАО, член Координационного совета по взаимодействию Министерства образования Российской Федерации и Московской патриархии Русской Православной Церкви, г.Москва

 

Слободчиков В.И.


Станислав Тимофеевич Погорелов, к.п.н., профессор кафедры эстетического воспитания Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета, заведующий Научно-исследовательской лабораторией

Область разработки: работа с аутсайдерами, зависимыми людьми. Как развить ядро будущей элиты. Подготовка педагогов, воспитание научных кадров (магистратура).

Станислав Тимофеевич Погорелов озаглавил свое выступление «Особенности воспитания и социализации учащейся молодежи в условиях современного общества».

 

Погорелов С.Т.


Алмазов Борис Николаевич, д.п.н., к.м.н., профессор Уральской государственной юридической академии

Первым выступлением стал доклад к.п.н., заместителя директора Православного центра непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского из Москвы Гусева Георгия Витальевича «История семейных клубов трезвости и их перспективы».

 

Алмазов Б.Н.


Протоиерей Виктор Сергеев, руководитель Миссионерского отдела Ижевской и Удмуртской епархии, благочинный Глазовского округа, настоятель Преображенского храма г. Глазова в докладе «Возрождение трезвенных традиций на приходе» подробно осветил труды дореволюционных обществ трезвости в удмуртском крае и Глазовского уездного комитета Попечительства о народной трезвости, в частности, давая им высокую оценку и сравнивая сегодняшние успехи на трезвенной ниве, пожелал соратникам с учетом сегодняшних реалий хотя бы подняться до высот наших предшественников.

Кандидат богословия, благочинный Талдомского округа, настоятель храма Архангела Михаила г.Талдом Московской области протоиерей Илья Шугаев свой доклад «Построение системы профилактики зависимости с учетом половозрастной психологии» прочел для широкой аудитории в конференц-зале Просветительского центра Екатеринбургской епархии. Затем батюшка ответил на многочисленные вопросы.

Лайковская Елена Эдуардовна, к.м.н., начальник Управления координации стратегического развития Министерства социальной защиты населения Свердловской области, доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Уральской государственной медицинской академии посвятила свой доклад «Государственный подход к формированию здорового образа жизни в Свердловской области» разрушительному действию курения и недобросовестной рекламе производителей табачных изделий, новым видам и приемам курения (кальян, жевательный и нюхательный табак и т.д.). На примерах фотографий пораженных органов было показано негативное влияние никотина и табачных смол, в том числе и при пассивном курении. Сегодня Россия занимает одно из самых первых мест в мире по потреблению табачных изделий при наличии низкой стоимости и доступности, в том числе и для несовершеннолетних. Елена Эдуардовна рассказала о предпринимаемых государством мерах по борьбе с табачной эпидемией через совместные действия государства и Русской Православной Церкви в области законодательства и духовно-нравственного просвещения. На примере Екатеринбурга она рассказала о проекте единой многоуровневой программы «Эстафета здоровья», «Профилактика - упреждающий удар», «Выбираю жизнь», а также новом направлении национального проекта «Здоровье». Екатеринбург сегодня находится на передовых позициях в деле профилактики заболеваний, связанных с табакокурением.

Георгий Витальевич Гусев задал вопрос о курящих врачах и педагогах.

- Необходима мотивация через активную пропаганду достоверных знаний о вредных последствиях курения. В США во многих местах существуют «Территории, свободные от курения», места для курящих устроены у помойки, - ответила Елена Эдуардовна.

 

Лайковская


Ружников Юрий Николаевич, психиатр-нарколог, врач высшей категории, заведующий кабинетом по профилактике общественно опасных действий лиц с психическими расстройствами выступил с докладом «Современное состояние проблемы зависимостей и роль медицины в формировании установки на здоровый образ жизни», где основной упор сделал на констатации проблемы и возможности влияния на нее через правительственные меры. Стоит задача развенчивания алкогольных и наркотических мифов. Посредством трезвенного просвещения необходимо бороться со смертностью, а не с мифическим отравителем. Сегодня нет внятной государственной политики в области в области борьбы с алкоголизацией общества. Мы видим много популистских решений, но это все работа, уходящая в свисток.

Алмазов Борис Николаевич, д.п.н., к.м.н., профессор Уральской государственной юридической академии в докладе «О роли социального отчуждения в аддиктивном поведении молодежи» напомнил высказывание Анатолия Васильевича Луначарского о том что, если бы наши предки хотели бы искоренить пьянство, то они это легко бы сделали. Борис Николаевич дал понятие «экологическая ниша» в координатах: семья - профессиональная сфера - неформальное общение, в которую скрывается личность, не находя точек соприкосновения с зонами влияния в двух других системах. Спросите себя: «Когда я украл последний раз?»... Остро стоит вопрос о соотношении воли и свободы. Как пережить возраст тотального отчуждения? Почему дети бегут из дома? Откуда берутся токсикоманы, аутсайдеры, отщепенцы или революционеры (а по сути люди с различными особенностями психики и восприятия действительности)? Ответ в том, что они отторгнуты не только в семье, но и в школе или в каком-то ином коллективе. Они не приняты в обществе. Компьютерная или иная зависимость - это и есть экологическая ниша конкретного человека, в которой он защищается от интервенции извне. Почему учащаются тюремные бунты, когда государство принимает дополнительные усилия к цивилизованному содержанию в местах заключения. Изгои общества образуют некую среду, анклав - это люди, которые тянутся друг к другу. Недооценивать влияние среды, живущей по неписаным законам, нельзя. Как к ним относиться обществу? Необходимо считаться. Мы должны понимать, что корни всех проблем необходимо искать в семейном и школьном воспитании, когда происходит становление личности.

Доклад «Профилактическая работа в студенческой среде» к.м.н., доцента кафедры технологий обучения безопасности жизнедеятельности Удмуртского государственного университета, председателя правления Удмуртского регионального отделения Общества православных врачей России из Ижевска Морозова Валерия Ивановича вызвал оживленную дискуссию, посвященную методике организации трезвого досуга, взаимодействия со священством, нахождению площадок для трезвеннических дискуссий, профилактике в образовательной среде.

Гринченко Наталья Александровна, к.п.н., доцент кафедры иностранных языков Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, профессор Международной академии трезвости в докладе «Собриологическая концепция профилактики употребления алкоголя, табака и наркотиков в образовательной среде: детсад-школа-вуз», рассказала о наработанных ею методах и подходах, когда профилактика будет успешной.

Коновалов Сергей Витальевич из Нижнекамска представил презентацию «Опыт работы в общественной организации трезвого и здорового образа жизни "Нижнекамский оптималист" и подростковом клубе антинаркотического воспитания "Аметист"». Работа ведется в течение 15 лет при поддержке администрации, Общественной палаты, руководителей предприятий. Подается много заявок на гранты, большинство которых реализуется.

Иеромонах Иероним (Миронов), к.п.н., директор Православной гимназии во имя святых Царственных Страстотерпцев из Екатеринбурга рассматривает воспитание трезвения необходимой компонентой гармоничной личности. Анкетные исследования показывают, что кривая потребностей в среде воспитанников гимназии склоняется в сторону духовных ценностей. На конкретных примерах он показывает, каким образом дети решают для себя вопросы свободы и ответственности, подкрепляя свои слова цитатами Священного Писания и высказываниями святых и русских писателей.

Слободчиков Виктор Иванович, д.пс.н., профессор, член-корреспондент Российской Академии образования (РАО), директор Института педагогических инноваций РАО, член Координационного совета по взаимодействию Министерства образования Российской Федерации и Московской патриархии Русской Православной Церкви из Москвы выступил на тему: «Духовно-нравственные основы трезвенного воспитания и развития личности».

Сегодня мы имеем уникальную практику, которая была немыслима в дореволюционной России. Нравственность, к сожалению, бывает не только светлой, но и темной, например, уголовная нравственность... Необходимо называть вещи своими именами. «Неправильно устроенные понятия приводят к головной боли», - сказано Гегелем. Беда часто заключается в том, что мы говорим на разных языках. Понятийный аппарат чрезвычайно важен для руководства к действию и взаимопониманию.

Другой важной проблемой взаимодействия является возможность встречи на понятийном поле врача и священника. Сегодня остро стоит задача разработки предмета «Православная психология». Необходимо дать священнику дать знания о психологии, но психолог не должен заступать на поле духовности.

Виктор Иванович также поделился своим видением современной системы образования, состояния психологии в нём, взглядами на положение человека в мире, его системы ценностей, подробно отвечая на заданные вопросы, предварив диалог со слушателями небольшим замечанием о том, что сейчас активно прорабатывается идея передачи детских домов в ведение соц.защиты. Там есть медицинский уход, питание, но нет образования. Это шаг назад. Но есть уникальный опыт Сергиево-Посадского детского дома для слепоглухонемых детей. Это единственное в России учебное заведение, где занимаются со слепоглухими детьми, где им помогают адаптироваться к самостоятельной жизни.

Также Слободчиков рассказал о своей книге «Основы психологической антропологии. (Психология человека. Психология развития человека.Психология образования человека)».

Большую дискуссию вызвал доклад Гусаровой Евгении Николаевны «Информатика - генетика - здоровье (или как убедить подростка не материться)», педагога-психолога высшей категории, лектора-методиста Челябинской областной общественной организации «Русский культурный центр», руководителя реабилитационного курса при храме святителя Василия Великого. В ходе обсуждения было сказано, что мы не можем в своей аргументации использовать непроверенные факты, а тем более имеющие оккультные корни, как бы привлекательно эти аргументы ни выглядели.

Завершающий день работы начался докладом к.пс.н., руководителя психологической службы «Православный семейный психолог» из Челябинска Киржановой Ларисы Васильевны «Концептуальная модель проведения групп психологической помощи по проблеме преодоления зависимого и созависимого поведения», в котором она рассказала о своей работе на форуме www.perejit.ruwww.perejit.ru (Как пережить расставание?), где пришлось решать вопросы отыскания таких форм общения, чтобы элементы отрицания, рассыпанные, например, в русских пословицах, не усугубляли раненую психику человека. Работа на телефоне доверия понуждает на интуитивном уровне находить необходимые формы общения и интонации с каждым конкретным человеком: с кем-то строже, а с кем-то мягче. На консультациях, когда приходит вся семья, видишь, что проблемы ребенка проистекают из проблем между супругами. Большим подспорьем в работе служат подборки фильмов семейной тематики, православные фильмы, создаются и свои диски с записями. Изготавливаются сувениры для детей, которые не получают подарков. Также горячо обсуждался вопрос об оплате труда психолога, в какой форме это возможно, каким образом это может быть воспринято человеком, пришедшим за консультацией. Было высказано мнение, что если психолог выполняет свою работу в качестве послушания, то может приниматься посильное пожертвование.

Бурно обсуждался вопрос о проблемах роста в Челябинской региональной молодежной общественной организации «Трезвение», когда члены организации - молодые люди -заводят семьи, рождают детей, получают образование, строят карьеру... Каким содержанием должна наполниться трезвенная деятельность, какие формы работы должны появиться - все это должно быть внимательно изучено и осмыслено уже в ближайшее время. Выяснилось, что этот вопрос касается практически всех трезвенных объединений.

Слободчиков Виктор Иванович свой мастер-класс посвятил проблемам соотношения теоретического и практического знания. Основа находится в мировоззренческих взглядах исследователя. Методология должна рассматриваться как учение о переходе от одного знания к другому. Педагог постоянно работает с тем, чего не существует. Но вынужден пользоваться инструментарием из прошлого. Сам же он существует и действует в настоящем. Всякая проблема, в отличие от задачи, не имеет окончательного решения. Разрыв базовой деятельности заключается в том, что мы часто не в состоянии увидеть проблемы в целом, либо себя в этой проблеме. Порой надо себя спросить: «А надо ли это делать?»

В заключение каждый высказался о том, что полезного он вынес для себя из дискуссий, какие формы работы необходимо испробовать во время будущих встреч. Большая благодарность и низкий поклон организаторам за то, что удалось собрать для работы столько ярких личностей. И хотя пока не найдено ответов на многие вопросы, тем не менее смысловое и практическое поле весьма расширилось. В целом отмечалась важность обмена опытом, что предложенная форма важна и востребована.



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07960 c.