Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » Встречи, конференции, документы... »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

Научно-практический семинар по разработке теории трезвенного просвещения «ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ТРЕЗВЕННЫХ ТРАДИЦИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ» III сессия 7–10 июня 2011 г.

Эксперты:

Слободчиков Виктор Иванович, д.пс.н., профессор, член-корреспондент Российской Академии образования (РАО), директор Института педагогических инноваций РАО, член Координационного совета по взаимодействию Министерства образования Российской Федерации и Московской патриархии Русской Православной Церкви, г.Москва

 

Слободчиков В.И.


Станислав Тимофеевич Погорелов, к.п.н., профессор кафедры эстетического воспитания Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета, заведующий Научно-исследовательской лабораторией

Область разработки: работа с аутсайдерами, зависимыми людьми. Как развить ядро будущей элиты. Подготовка педагогов, воспитание научных кадров (магистратура).

Станислав Тимофеевич Погорелов озаглавил свое выступление «Особенности воспитания и социализации учащейся молодежи в условиях современного общества».

 

Погорелов С.Т.


Алмазов Борис Николаевич, д.п.н., к.м.н., профессор Уральской государственной юридической академии

Первым выступлением стал доклад к.п.н., заместителя директора Православного центра непрерывного образования во имя прп. Серафима Саровского из Москвы Гусева Георгия Витальевича «История семейных клубов трезвости и их перспективы».

 

Алмазов Б.Н.


Протоиерей Виктор Сергеев, руководитель Миссионерского отдела Ижевской и Удмуртской епархии, благочинный Глазовского округа, настоятель Преображенского храма г. Глазова в докладе «Возрождение трезвенных традиций на приходе» подробно осветил труды дореволюционных обществ трезвости в удмуртском крае и Глазовского уездного комитета Попечительства о народной трезвости, в частности, давая им высокую оценку и сравнивая сегодняшние успехи на трезвенной ниве, пожелал соратникам с учетом сегодняшних реалий хотя бы подняться до высот наших предшественников.

Кандидат богословия, благочинный Талдомского округа, настоятель храма Архангела Михаила г.Талдом Московской области протоиерей Илья Шугаев свой доклад «Построение системы профилактики зависимости с учетом половозрастной психологии» прочел для широкой аудитории в конференц-зале Просветительского центра Екатеринбургской епархии. Затем батюшка ответил на многочисленные вопросы.

Лайковская Елена Эдуардовна, к.м.н., начальник Управления координации стратегического развития Министерства социальной защиты населения Свердловской области, доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Уральской государственной медицинской академии посвятила свой доклад «Государственный подход к формированию здорового образа жизни в Свердловской области» разрушительному действию курения и недобросовестной рекламе производителей табачных изделий, новым видам и приемам курения (кальян, жевательный и нюхательный табак и т.д.). На примерах фотографий пораженных органов было показано негативное влияние никотина и табачных смол, в том числе и при пассивном курении. Сегодня Россия занимает одно из самых первых мест в мире по потреблению табачных изделий при наличии низкой стоимости и доступности, в том числе и для несовершеннолетних. Елена Эдуардовна рассказала о предпринимаемых государством мерах по борьбе с табачной эпидемией через совместные действия государства и Русской Православной Церкви в области законодательства и духовно-нравственного просвещения. На примере Екатеринбурга она рассказала о проекте единой многоуровневой программы «Эстафета здоровья», «Профилактика - упреждающий удар», «Выбираю жизнь», а также новом направлении национального проекта «Здоровье». Екатеринбург сегодня находится на передовых позициях в деле профилактики заболеваний, связанных с табакокурением.

Георгий Витальевич Гусев задал вопрос о курящих врачах и педагогах.

- Необходима мотивация через активную пропаганду достоверных знаний о вредных последствиях курения. В США во многих местах существуют «Территории, свободные от курения», места для курящих устроены у помойки, - ответила Елена Эдуардовна.

 

Лайковская


Ружников Юрий Николаевич, психиатр-нарколог, врач высшей категории, заведующий кабинетом по профилактике общественно опасных действий лиц с психическими расстройствами выступил с докладом «Современное состояние проблемы зависимостей и роль медицины в формировании установки на здоровый образ жизни», где основной упор сделал на констатации проблемы и возможности влияния на нее через правительственные меры. Стоит задача развенчивания алкогольных и наркотических мифов. Посредством трезвенного просвещения необходимо бороться со смертностью, а не с мифическим отравителем. Сегодня нет внятной государственной политики в области в области борьбы с алкоголизацией общества. Мы видим много популистских решений, но это все работа, уходящая в свисток.

Алмазов Борис Николаевич, д.п.н., к.м.н., профессор Уральской государственной юридической академии в докладе «О роли социального отчуждения в аддиктивном поведении молодежи» напомнил высказывание Анатолия Васильевича Луначарского о том что, если бы наши предки хотели бы искоренить пьянство, то они это легко бы сделали. Борис Николаевич дал понятие «экологическая ниша» в координатах: семья - профессиональная сфера - неформальное общение, в которую скрывается личность, не находя точек соприкосновения с зонами влияния в двух других системах. Спросите себя: «Когда я украл последний раз?»... Остро стоит вопрос о соотношении воли и свободы. Как пережить возраст тотального отчуждения? Почему дети бегут из дома? Откуда берутся токсикоманы, аутсайдеры, отщепенцы или революционеры (а по сути люди с различными особенностями психики и восприятия действительности)? Ответ в том, что они отторгнуты не только в семье, но и в школе или в каком-то ином коллективе. Они не приняты в обществе. Компьютерная или иная зависимость - это и есть экологическая ниша конкретного человека, в которой он защищается от интервенции извне. Почему учащаются тюремные бунты, когда государство принимает дополнительные усилия к цивилизованному содержанию в местах заключения. Изгои общества образуют некую среду, анклав - это люди, которые тянутся друг к другу. Недооценивать влияние среды, живущей по неписаным законам, нельзя. Как к ним относиться обществу? Необходимо считаться. Мы должны понимать, что корни всех проблем необходимо искать в семейном и школьном воспитании, когда происходит становление личности.

Доклад «Профилактическая работа в студенческой среде» к.м.н., доцента кафедры технологий обучения безопасности жизнедеятельности Удмуртского государственного университета, председателя правления Удмуртского регионального отделения Общества православных врачей России из Ижевска Морозова Валерия Ивановича вызвал оживленную дискуссию, посвященную методике организации трезвого досуга, взаимодействия со священством, нахождению площадок для трезвеннических дискуссий, профилактике в образовательной среде.

Гринченко Наталья Александровна, к.п.н., доцент кафедры иностранных языков Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, профессор Международной академии трезвости в докладе «Собриологическая концепция профилактики употребления алкоголя, табака и наркотиков в образовательной среде: детсад-школа-вуз», рассказала о наработанных ею методах и подходах, когда профилактика будет успешной.

Коновалов Сергей Витальевич из Нижнекамска представил презентацию «Опыт работы в общественной организации трезвого и здорового образа жизни "Нижнекамский оптималист" и подростковом клубе антинаркотического воспитания "Аметист"». Работа ведется в течение 15 лет при поддержке администрации, Общественной палаты, руководителей предприятий. Подается много заявок на гранты, большинство которых реализуется.

Иеромонах Иероним (Миронов), к.п.н., директор Православной гимназии во имя святых Царственных Страстотерпцев из Екатеринбурга рассматривает воспитание трезвения необходимой компонентой гармоничной личности. Анкетные исследования показывают, что кривая потребностей в среде воспитанников гимназии склоняется в сторону духовных ценностей. На конкретных примерах он показывает, каким образом дети решают для себя вопросы свободы и ответственности, подкрепляя свои слова цитатами Священного Писания и высказываниями святых и русских писателей.

Слободчиков Виктор Иванович, д.пс.н., профессор, член-корреспондент Российской Академии образования (РАО), директор Института педагогических инноваций РАО, член Координационного совета по взаимодействию Министерства образования Российской Федерации и Московской патриархии Русской Православной Церкви из Москвы выступил на тему: «Духовно-нравственные основы трезвенного воспитания и развития личности».

Сегодня мы имеем уникальную практику, которая была немыслима в дореволюционной России. Нравственность, к сожалению, бывает не только светлой, но и темной, например, уголовная нравственность... Необходимо называть вещи своими именами. «Неправильно устроенные понятия приводят к головной боли», - сказано Гегелем. Беда часто заключается в том, что мы говорим на разных языках. Понятийный аппарат чрезвычайно важен для руководства к действию и взаимопониманию.

Другой важной проблемой взаимодействия является возможность встречи на понятийном поле врача и священника. Сегодня остро стоит задача разработки предмета «Православная психология». Необходимо дать священнику дать знания о психологии, но психолог не должен заступать на поле духовности.

Виктор Иванович также поделился своим видением современной системы образования, состояния психологии в нём, взглядами на положение человека в мире, его системы ценностей, подробно отвечая на заданные вопросы, предварив диалог со слушателями небольшим замечанием о том, что сейчас активно прорабатывается идея передачи детских домов в ведение соц.защиты. Там есть медицинский уход, питание, но нет образования. Это шаг назад. Но есть уникальный опыт Сергиево-Посадского детского дома для слепоглухонемых детей. Это единственное в России учебное заведение, где занимаются со слепоглухими детьми, где им помогают адаптироваться к самостоятельной жизни.

Также Слободчиков рассказал о своей книге «Основы психологической антропологии. (Психология человека. Психология развития человека.Психология образования человека)».

Большую дискуссию вызвал доклад Гусаровой Евгении Николаевны «Информатика - генетика - здоровье (или как убедить подростка не материться)», педагога-психолога высшей категории, лектора-методиста Челябинской областной общественной организации «Русский культурный центр», руководителя реабилитационного курса при храме святителя Василия Великого. В ходе обсуждения было сказано, что мы не можем в своей аргументации использовать непроверенные факты, а тем более имеющие оккультные корни, как бы привлекательно эти аргументы ни выглядели.

Завершающий день работы начался докладом к.пс.н., руководителя психологической службы «Православный семейный психолог» из Челябинска Киржановой Ларисы Васильевны «Концептуальная модель проведения групп психологической помощи по проблеме преодоления зависимого и созависимого поведения», в котором она рассказала о своей работе на форуме www.perejit.ruwww.perejit.ru (Как пережить расставание?), где пришлось решать вопросы отыскания таких форм общения, чтобы элементы отрицания, рассыпанные, например, в русских пословицах, не усугубляли раненую психику человека. Работа на телефоне доверия понуждает на интуитивном уровне находить необходимые формы общения и интонации с каждым конкретным человеком: с кем-то строже, а с кем-то мягче. На консультациях, когда приходит вся семья, видишь, что проблемы ребенка проистекают из проблем между супругами. Большим подспорьем в работе служат подборки фильмов семейной тематики, православные фильмы, создаются и свои диски с записями. Изготавливаются сувениры для детей, которые не получают подарков. Также горячо обсуждался вопрос об оплате труда психолога, в какой форме это возможно, каким образом это может быть воспринято человеком, пришедшим за консультацией. Было высказано мнение, что если психолог выполняет свою работу в качестве послушания, то может приниматься посильное пожертвование.

Бурно обсуждался вопрос о проблемах роста в Челябинской региональной молодежной общественной организации «Трезвение», когда члены организации - молодые люди -заводят семьи, рождают детей, получают образование, строят карьеру... Каким содержанием должна наполниться трезвенная деятельность, какие формы работы должны появиться - все это должно быть внимательно изучено и осмыслено уже в ближайшее время. Выяснилось, что этот вопрос касается практически всех трезвенных объединений.

Слободчиков Виктор Иванович свой мастер-класс посвятил проблемам соотношения теоретического и практического знания. Основа находится в мировоззренческих взглядах исследователя. Методология должна рассматриваться как учение о переходе от одного знания к другому. Педагог постоянно работает с тем, чего не существует. Но вынужден пользоваться инструментарием из прошлого. Сам же он существует и действует в настоящем. Всякая проблема, в отличие от задачи, не имеет окончательного решения. Разрыв базовой деятельности заключается в том, что мы часто не в состоянии увидеть проблемы в целом, либо себя в этой проблеме. Порой надо себя спросить: «А надо ли это делать?»

В заключение каждый высказался о том, что полезного он вынес для себя из дискуссий, какие формы работы необходимо испробовать во время будущих встреч. Большая благодарность и низкий поклон организаторам за то, что удалось собрать для работы столько ярких личностей. И хотя пока не найдено ответов на многие вопросы, тем не менее смысловое и практическое поле весьма расширилось. В целом отмечалась важность обмена опытом, что предложенная форма важна и востребована.



Старый стиль 7Июль четверг Новый стиль) 20Июль Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери. Евангельские ЧтенияУтр. - Мф., 16 зач., VI, 1-13 . Лит. - 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21, и за пятницу: 1 Кор., 139 зач., VII, 35 - VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29-31. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет. Молитвы Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 1Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/ чтущим их святую память. Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак преподобного Акакияглас 2Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас. Кондак преподобного Фомыглас 4Велию победу мужески показал еси,/ отонудуже Божественною любовию разгоревся,/ царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/ на горе Малейстей вселение совершив,/ от неяже в Небесная/ возшел еси к Царю царей, Фомо,// моли непрестанно о всех нас. Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 8По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим. Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московскойглас 5От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость. Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 2Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя. Тропарь мученицы Кириакииглас 3Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость. Службы7 июля: Преподобных Фомы Малейского и Акакия , упоминаемого в Лествице. 29 ноября: Святого мученика Парамона. Святого мученика Филумена. Преподобного Акакия Синайского Сайты приходов: Вяземская епархия:Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" дер. Тёмкино Костромская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08391 c.