Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » Встречи, конференции, документы... »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

Интервью с Жгутовой Татьяной Ивановной, одной из со-ведущих секционной работы семинара.

Какова цель этих семинаров?

Не секрет, что у нас немало внимания уделяется проблеме наркомании, а об алкогольной зависимости и трезвом образе жизни, в широком понимании, как ответственном отношении к себе, другим, миру - речь почти не идет. Такой семинар - единственная на сегодняшний день возможность обсудить эти проблемы с теми, кто по долгу службы непосредственно может противостоять опасной тенденции алкоголизации населения страны. Во время работы участники имеют возможность обменяться мнениями со своими коллегами, увидеть перспективы своей деятельности в этом направлении. И подтверждением тому - реакция участников семинара. Неравнодушные, болеющие душой за будущее своих детей люди рады, что об этом говорят, что ведется активная работа в этом направлении, и они готовы подключиться к этой деятельности на своем рабочем месте. Цель наших семинаров именно в том и заключается, чтобы помочь встретиться, тем, кто готов по мере сил трудиться над разрешением жизненно важных для нашей страны задач, оказывать друг другу необходимую поддержку.

Кто является организатором семинаров и для кого они проводятся?

Организатором этих семинаров является Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости». Это организация объединила представителей государственной власти, духовенства, образования, здравоохранения, правоохранительных структур, других министерств и ведомств, представителей общественности. Такой союз оказался очень действенным. По ходу семинаров, мы видим, что когда речь идет только о социальных мерах, очень важных, значимых, но не затрагиваются вопросы о ценностях, смысле жизни, духовности, чувствуется бессодержательность разговора и неудовлетворенность от того, что происходит. Если же в группе присутствует священник, тональность общения существенно меняется, и люди интуитивно понимают, что главное, а что второстепенное в решении проблемы, что и они могут делать конкретные дела, подключиться к тому, что уже делается сегодня. Проблема алкогольной зависимости, так или иначе, коснулась почти каждой семьи, отсюда живой искренний интерес к тому, что происходит на семинаре.

В какой форме проводятся эти семинары?

Традиционно вначале проводится пленарное заседание. которое открывается приветствием главы административного округа, в котором проходит семинар, со-председателей Общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости» архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия и заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра социальной защиты населения В.А. Власова. Приветствие со-председателей «Попечительства» участники слушают в видеозаписи.

Духовные аспекты проблемы и пути решения ее раскрывает в своем докладе священник Игорь Бачинин, к.п.н., член Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы при Святейшем Синоде. Погорелов С.Т., к.п.н. заведующий Лабораторией педагогики Православия УрОРАО, профессор Уральского государственного педагогического университета, знакомит участников с научными изысканиями и практическими подходами в профилактической деятельности. Таким образом, мы видим плодотворное объединение усилий Церкви и образования.

Ведущая семинара - Плотникова Е.В., к.ф.н., доцент кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей сирот Института развития образования Свердловской области, отмечает значимость такого взаимодействия, когда священник говорит о духовных и душевных сторонах жизни человека, а педагог показывает, каким образом можно учесть в педагогической деятельности потребность человека в духовном развитии и совершенствовании.

Секретарь «Попечительства» Пинигина Т.В. представляет информацию о проблеме алкогольной зависимости и ее решения в других странах. Интересен опыт деятельности по отрезвлению населения в других регионах России. В числе докладчиков пленарного заседания выступает начальник отдела правового обеспечения и лицензирования Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области, которая знакомит слушателей с политикой Министерства и мерами по ограничению потребления алкоголя населением, предпринимаемыми силами отдела.

После пленарного заседания начинается работа в секциях или группах. Работа в секциях проводится в интерактивной форме. Здесь есть возможность задать вопросы ведущим, поразмышлять над способами решения проблем. Результатом работы группы является совместно разработанный проект, который может быть реализован в рамках программы по духовно-нравственному воспитанию молодежи.

Вы говорите о традициях. Сколько уже состоялось таких семинаров?

Проведенные семинары - продолжение деятельности, которая была начата в 2008 году. Конференции, проведенные в административных округах Свердловской области, положили начало важному процессу - учреждению отделений «Попечительств о народной трезвости». Организационный этап продолжен практическими семинарами по разработке проектов, которые будут положены в программы деятельности на местах. Сегодня идет осмысление подходов, методов и форм деятельности, взаимодействия. В форме семинаров в этом учебном году прошли четыре встречи: в Нижнем Тагиле, Ревде, поселке Белоярском и Ирбите.

Скажите, пожалуйста, чем Вам запомнился семинар в Ирбите, и чем он отличался от других?

Все семинары отличаются друг от друга. И эти отличия определяются, конечно, человеческим фактором. Настроение людей, их желание слушать и помогать друг другу в общем добром деле возрождения страны, помощи страдающим людям, защите детей укрепляет, радует и придает сил для продолжения деятельности.

На этом семинаре очень запомнилась атмосфера на протяжение всего дня. Чувствуется, что люди ждут направления приложения сил, лидера, который поведет на доброе дело. Состоялась доверительная беседа, в которой мы услышали боль и радость друг друга. Это создает ощущение единения, сопричастности, той соборности, вне которой не мыслили себя наши предки. Это действительно большая сила, которая пока не используется для возрождения исторических и культурных традиций, восстановлении идентичности россиян.

Скажите, стоит ли дальше проводить такие семинары, решают ли они те задачи, которые ставят перед собой?

По окончании семинара есть ощущение значимости того, что происходит. Казалось бы внешне ничего не меняется, мы ничего материального не приносим и не увозим с собой, Но остается чувство глубокого удовлетворения тем, что мы вместе с людьми смогли поднять такую больную тему и не испугаться, а понять, что все в наших силах если мы делаем это вместе и с помощью Божией. Это ощущение укрепляется от семинара к семинару, потому что появляются новые предложения по доработке информационного материала, по совершенствованию форм взаимодействия во время работы секций, о дальнейшей поддержке тех людей, которые работают в этом направлении на местах, и тех, кто решил подключиться к этой деятельности. От семинара к семинару дорабатываются, совершенствуются формы работы.

Самое главное, по моему глубокому убеждению, - это человеческий фактор, который здесь срабатывает в полной мере. Мы видим друг друга, мы видим каждого нашего участника, нам дорог каждый человек, пришедший на семинар. Если на пленарном заседании они являются слушателями, то во время работы секций каждый человек на виду, и каждый показывает свое отношение, проговаривает свое видение решения проблемы. Мы рады каждому человеку, который болеет душой за свой страдающий народ, будущее своих детей, искренне стремится к хорошим переменам в своей жизни. Это самое важное, что происходит на семинаре.

Каково Ваше непосредственное участие в работе этих семинаров?

Моя задача - участвовать в работе пленарного заседания, видеть все, что происходит, анализировать и высказывать свое мнение о происходящем в рамках обратной связи. Я также принимаю участие в работе секции в качестве со-ведущего группы. Здесь также предполагается активное участие в работе группы и в последующем анализе работы. Помимо этих задач есть не менее важная - увидеть в участниках семинара живых людей, со своими тревогами и сомнениями и, по мере возможности, поддержать. Справедливости ради следует сказать, что когда эту внешне не заметную задачу удается выполнить - появляется светлая радость от прошедшей встречи и радость ожидания новой.

Жгутова Татьяна Ивановна, координатор магистерской программы «Педагогика духовно-нравственного воспитания» Института педагогики и психологии детства при Уральском государственном педагогическом университете.

-

 -

 -

 -



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05383 c.