Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » Встречи, конференции, документы... »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

Интервью с Жгутовой Татьяной Ивановной, одной из со-ведущих секционной работы семинара.

Какова цель этих семинаров?

Не секрет, что у нас немало внимания уделяется проблеме наркомании, а об алкогольной зависимости и трезвом образе жизни, в широком понимании, как ответственном отношении к себе, другим, миру - речь почти не идет. Такой семинар - единственная на сегодняшний день возможность обсудить эти проблемы с теми, кто по долгу службы непосредственно может противостоять опасной тенденции алкоголизации населения страны. Во время работы участники имеют возможность обменяться мнениями со своими коллегами, увидеть перспективы своей деятельности в этом направлении. И подтверждением тому - реакция участников семинара. Неравнодушные, болеющие душой за будущее своих детей люди рады, что об этом говорят, что ведется активная работа в этом направлении, и они готовы подключиться к этой деятельности на своем рабочем месте. Цель наших семинаров именно в том и заключается, чтобы помочь встретиться, тем, кто готов по мере сил трудиться над разрешением жизненно важных для нашей страны задач, оказывать друг другу необходимую поддержку.

Кто является организатором семинаров и для кого они проводятся?

Организатором этих семинаров является Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости». Это организация объединила представителей государственной власти, духовенства, образования, здравоохранения, правоохранительных структур, других министерств и ведомств, представителей общественности. Такой союз оказался очень действенным. По ходу семинаров, мы видим, что когда речь идет только о социальных мерах, очень важных, значимых, но не затрагиваются вопросы о ценностях, смысле жизни, духовности, чувствуется бессодержательность разговора и неудовлетворенность от того, что происходит. Если же в группе присутствует священник, тональность общения существенно меняется, и люди интуитивно понимают, что главное, а что второстепенное в решении проблемы, что и они могут делать конкретные дела, подключиться к тому, что уже делается сегодня. Проблема алкогольной зависимости, так или иначе, коснулась почти каждой семьи, отсюда живой искренний интерес к тому, что происходит на семинаре.

В какой форме проводятся эти семинары?

Традиционно вначале проводится пленарное заседание. которое открывается приветствием главы административного округа, в котором проходит семинар, со-председателей Общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости» архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия и заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра социальной защиты населения В.А. Власова. Приветствие со-председателей «Попечительства» участники слушают в видеозаписи.

Духовные аспекты проблемы и пути решения ее раскрывает в своем докладе священник Игорь Бачинин, к.п.н., член Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы при Святейшем Синоде. Погорелов С.Т., к.п.н. заведующий Лабораторией педагогики Православия УрОРАО, профессор Уральского государственного педагогического университета, знакомит участников с научными изысканиями и практическими подходами в профилактической деятельности. Таким образом, мы видим плодотворное объединение усилий Церкви и образования.

Ведущая семинара - Плотникова Е.В., к.ф.н., доцент кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей сирот Института развития образования Свердловской области, отмечает значимость такого взаимодействия, когда священник говорит о духовных и душевных сторонах жизни человека, а педагог показывает, каким образом можно учесть в педагогической деятельности потребность человека в духовном развитии и совершенствовании.

Секретарь «Попечительства» Пинигина Т.В. представляет информацию о проблеме алкогольной зависимости и ее решения в других странах. Интересен опыт деятельности по отрезвлению населения в других регионах России. В числе докладчиков пленарного заседания выступает начальник отдела правового обеспечения и лицензирования Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области, которая знакомит слушателей с политикой Министерства и мерами по ограничению потребления алкоголя населением, предпринимаемыми силами отдела.

После пленарного заседания начинается работа в секциях или группах. Работа в секциях проводится в интерактивной форме. Здесь есть возможность задать вопросы ведущим, поразмышлять над способами решения проблем. Результатом работы группы является совместно разработанный проект, который может быть реализован в рамках программы по духовно-нравственному воспитанию молодежи.

Вы говорите о традициях. Сколько уже состоялось таких семинаров?

Проведенные семинары - продолжение деятельности, которая была начата в 2008 году. Конференции, проведенные в административных округах Свердловской области, положили начало важному процессу - учреждению отделений «Попечительств о народной трезвости». Организационный этап продолжен практическими семинарами по разработке проектов, которые будут положены в программы деятельности на местах. Сегодня идет осмысление подходов, методов и форм деятельности, взаимодействия. В форме семинаров в этом учебном году прошли четыре встречи: в Нижнем Тагиле, Ревде, поселке Белоярском и Ирбите.

Скажите, пожалуйста, чем Вам запомнился семинар в Ирбите, и чем он отличался от других?

Все семинары отличаются друг от друга. И эти отличия определяются, конечно, человеческим фактором. Настроение людей, их желание слушать и помогать друг другу в общем добром деле возрождения страны, помощи страдающим людям, защите детей укрепляет, радует и придает сил для продолжения деятельности.

На этом семинаре очень запомнилась атмосфера на протяжение всего дня. Чувствуется, что люди ждут направления приложения сил, лидера, который поведет на доброе дело. Состоялась доверительная беседа, в которой мы услышали боль и радость друг друга. Это создает ощущение единения, сопричастности, той соборности, вне которой не мыслили себя наши предки. Это действительно большая сила, которая пока не используется для возрождения исторических и культурных традиций, восстановлении идентичности россиян.

Скажите, стоит ли дальше проводить такие семинары, решают ли они те задачи, которые ставят перед собой?

По окончании семинара есть ощущение значимости того, что происходит. Казалось бы внешне ничего не меняется, мы ничего материального не приносим и не увозим с собой, Но остается чувство глубокого удовлетворения тем, что мы вместе с людьми смогли поднять такую больную тему и не испугаться, а понять, что все в наших силах если мы делаем это вместе и с помощью Божией. Это ощущение укрепляется от семинара к семинару, потому что появляются новые предложения по доработке информационного материала, по совершенствованию форм взаимодействия во время работы секций, о дальнейшей поддержке тех людей, которые работают в этом направлении на местах, и тех, кто решил подключиться к этой деятельности. От семинара к семинару дорабатываются, совершенствуются формы работы.

Самое главное, по моему глубокому убеждению, - это человеческий фактор, который здесь срабатывает в полной мере. Мы видим друг друга, мы видим каждого нашего участника, нам дорог каждый человек, пришедший на семинар. Если на пленарном заседании они являются слушателями, то во время работы секций каждый человек на виду, и каждый показывает свое отношение, проговаривает свое видение решения проблемы. Мы рады каждому человеку, который болеет душой за свой страдающий народ, будущее своих детей, искренне стремится к хорошим переменам в своей жизни. Это самое важное, что происходит на семинаре.

Каково Ваше непосредственное участие в работе этих семинаров?

Моя задача - участвовать в работе пленарного заседания, видеть все, что происходит, анализировать и высказывать свое мнение о происходящем в рамках обратной связи. Я также принимаю участие в работе секции в качестве со-ведущего группы. Здесь также предполагается активное участие в работе группы и в последующем анализе работы. Помимо этих задач есть не менее важная - увидеть в участниках семинара живых людей, со своими тревогами и сомнениями и, по мере возможности, поддержать. Справедливости ради следует сказать, что когда эту внешне не заметную задачу удается выполнить - появляется светлая радость от прошедшей встречи и радость ожидания новой.

Жгутова Татьяна Ивановна, координатор магистерской программы «Педагогика духовно-нравственного воспитания» Института педагогики и психологии детства при Уральском государственном педагогическом университете.

-

 -

 -

 -



Старый стиль 7Июль четверг Новый стиль) 20Июль Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери. Евангельские ЧтенияУтр. - Мф., 16 зач., VI, 1-13 . Лит. - 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21, и за пятницу: 1 Кор., 139 зач., VII, 35 - VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29-31. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет. Молитвы Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 1Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/ чтущим их святую память. Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак преподобного Акакияглас 2Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас. Кондак преподобного Фомыглас 4Велию победу мужески показал еси,/ отонудуже Божественною любовию разгоревся,/ царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/ на горе Малейстей вселение совершив,/ от неяже в Небесная/ возшел еси к Царю царей, Фомо,// моли непрестанно о всех нас. Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 8По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим. Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московскойглас 5От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость. Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 2Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя. Тропарь мученицы Кириакииглас 3Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость. Службы7 июля: Преподобных Фомы Малейского и Акакия , упоминаемого в Лествице. 29 ноября: Святого мученика Парамона. Святого мученика Филумена. Преподобного Акакия Синайского Сайты приходов: Вяземская епархия:Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" дер. Тёмкино Костромская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08769 c.