Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » Встречи, конференции, документы... »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

Интервью с Жгутовой Татьяной Ивановной, одной из со-ведущих секционной работы семинара.

Какова цель этих семинаров?

Не секрет, что у нас немало внимания уделяется проблеме наркомании, а об алкогольной зависимости и трезвом образе жизни, в широком понимании, как ответственном отношении к себе, другим, миру - речь почти не идет. Такой семинар - единственная на сегодняшний день возможность обсудить эти проблемы с теми, кто по долгу службы непосредственно может противостоять опасной тенденции алкоголизации населения страны. Во время работы участники имеют возможность обменяться мнениями со своими коллегами, увидеть перспективы своей деятельности в этом направлении. И подтверждением тому - реакция участников семинара. Неравнодушные, болеющие душой за будущее своих детей люди рады, что об этом говорят, что ведется активная работа в этом направлении, и они готовы подключиться к этой деятельности на своем рабочем месте. Цель наших семинаров именно в том и заключается, чтобы помочь встретиться, тем, кто готов по мере сил трудиться над разрешением жизненно важных для нашей страны задач, оказывать друг другу необходимую поддержку.

Кто является организатором семинаров и для кого они проводятся?

Организатором этих семинаров является Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости». Это организация объединила представителей государственной власти, духовенства, образования, здравоохранения, правоохранительных структур, других министерств и ведомств, представителей общественности. Такой союз оказался очень действенным. По ходу семинаров, мы видим, что когда речь идет только о социальных мерах, очень важных, значимых, но не затрагиваются вопросы о ценностях, смысле жизни, духовности, чувствуется бессодержательность разговора и неудовлетворенность от того, что происходит. Если же в группе присутствует священник, тональность общения существенно меняется, и люди интуитивно понимают, что главное, а что второстепенное в решении проблемы, что и они могут делать конкретные дела, подключиться к тому, что уже делается сегодня. Проблема алкогольной зависимости, так или иначе, коснулась почти каждой семьи, отсюда живой искренний интерес к тому, что происходит на семинаре.

В какой форме проводятся эти семинары?

Традиционно вначале проводится пленарное заседание. которое открывается приветствием главы административного округа, в котором проходит семинар, со-председателей Общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости» архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия и заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра социальной защиты населения В.А. Власова. Приветствие со-председателей «Попечительства» участники слушают в видеозаписи.

Духовные аспекты проблемы и пути решения ее раскрывает в своем докладе священник Игорь Бачинин, к.п.н., член Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы при Святейшем Синоде. Погорелов С.Т., к.п.н. заведующий Лабораторией педагогики Православия УрОРАО, профессор Уральского государственного педагогического университета, знакомит участников с научными изысканиями и практическими подходами в профилактической деятельности. Таким образом, мы видим плодотворное объединение усилий Церкви и образования.

Ведущая семинара - Плотникова Е.В., к.ф.н., доцент кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей сирот Института развития образования Свердловской области, отмечает значимость такого взаимодействия, когда священник говорит о духовных и душевных сторонах жизни человека, а педагог показывает, каким образом можно учесть в педагогической деятельности потребность человека в духовном развитии и совершенствовании.

Секретарь «Попечительства» Пинигина Т.В. представляет информацию о проблеме алкогольной зависимости и ее решения в других странах. Интересен опыт деятельности по отрезвлению населения в других регионах России. В числе докладчиков пленарного заседания выступает начальник отдела правового обеспечения и лицензирования Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области, которая знакомит слушателей с политикой Министерства и мерами по ограничению потребления алкоголя населением, предпринимаемыми силами отдела.

После пленарного заседания начинается работа в секциях или группах. Работа в секциях проводится в интерактивной форме. Здесь есть возможность задать вопросы ведущим, поразмышлять над способами решения проблем. Результатом работы группы является совместно разработанный проект, который может быть реализован в рамках программы по духовно-нравственному воспитанию молодежи.

Вы говорите о традициях. Сколько уже состоялось таких семинаров?

Проведенные семинары - продолжение деятельности, которая была начата в 2008 году. Конференции, проведенные в административных округах Свердловской области, положили начало важному процессу - учреждению отделений «Попечительств о народной трезвости». Организационный этап продолжен практическими семинарами по разработке проектов, которые будут положены в программы деятельности на местах. Сегодня идет осмысление подходов, методов и форм деятельности, взаимодействия. В форме семинаров в этом учебном году прошли четыре встречи: в Нижнем Тагиле, Ревде, поселке Белоярском и Ирбите.

Скажите, пожалуйста, чем Вам запомнился семинар в Ирбите, и чем он отличался от других?

Все семинары отличаются друг от друга. И эти отличия определяются, конечно, человеческим фактором. Настроение людей, их желание слушать и помогать друг другу в общем добром деле возрождения страны, помощи страдающим людям, защите детей укрепляет, радует и придает сил для продолжения деятельности.

На этом семинаре очень запомнилась атмосфера на протяжение всего дня. Чувствуется, что люди ждут направления приложения сил, лидера, который поведет на доброе дело. Состоялась доверительная беседа, в которой мы услышали боль и радость друг друга. Это создает ощущение единения, сопричастности, той соборности, вне которой не мыслили себя наши предки. Это действительно большая сила, которая пока не используется для возрождения исторических и культурных традиций, восстановлении идентичности россиян.

Скажите, стоит ли дальше проводить такие семинары, решают ли они те задачи, которые ставят перед собой?

По окончании семинара есть ощущение значимости того, что происходит. Казалось бы внешне ничего не меняется, мы ничего материального не приносим и не увозим с собой, Но остается чувство глубокого удовлетворения тем, что мы вместе с людьми смогли поднять такую больную тему и не испугаться, а понять, что все в наших силах если мы делаем это вместе и с помощью Божией. Это ощущение укрепляется от семинара к семинару, потому что появляются новые предложения по доработке информационного материала, по совершенствованию форм взаимодействия во время работы секций, о дальнейшей поддержке тех людей, которые работают в этом направлении на местах, и тех, кто решил подключиться к этой деятельности. От семинара к семинару дорабатываются, совершенствуются формы работы.

Самое главное, по моему глубокому убеждению, - это человеческий фактор, который здесь срабатывает в полной мере. Мы видим друг друга, мы видим каждого нашего участника, нам дорог каждый человек, пришедший на семинар. Если на пленарном заседании они являются слушателями, то во время работы секций каждый человек на виду, и каждый показывает свое отношение, проговаривает свое видение решения проблемы. Мы рады каждому человеку, который болеет душой за свой страдающий народ, будущее своих детей, искренне стремится к хорошим переменам в своей жизни. Это самое важное, что происходит на семинаре.

Каково Ваше непосредственное участие в работе этих семинаров?

Моя задача - участвовать в работе пленарного заседания, видеть все, что происходит, анализировать и высказывать свое мнение о происходящем в рамках обратной связи. Я также принимаю участие в работе секции в качестве со-ведущего группы. Здесь также предполагается активное участие в работе группы и в последующем анализе работы. Помимо этих задач есть не менее важная - увидеть в участниках семинара живых людей, со своими тревогами и сомнениями и, по мере возможности, поддержать. Справедливости ради следует сказать, что когда эту внешне не заметную задачу удается выполнить - появляется светлая радость от прошедшей встречи и радость ожидания новой.

Жгутова Татьяна Ивановна, координатор магистерской программы «Педагогика духовно-нравственного воспитания» Института педагогики и психологии детства при Уральском государственном педагогическом университете.

-

 -

 -

 -



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 2.22331 c.