Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » Встречи, конференции, документы... »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

ОБРАЩЕНИЕ участников отчетно-выборной конференции Общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости» к жителям Свердловской области

Уважаемые земляки-уральцы!

12 мая 2010 г. состоялась отчетно-выборная конференция Движения «Попечительства о народной трезвости». В Свердловской области Движение создано как общественно-государственная форма объединения усилий Церкви и государственной власти, бизнеса и общественных структур. Целью Движения является утверждение трезвости как нормы жизни.

Создание Движения «Попечительство о народной трезвости» вызвано объективной острой социальной ситуацией как во всей России, так и в Свердловской области. Ни для кого не секрет, что в России алкоголизм принимает размеры национальной катастрофы. В настоящее время каждый третий мужчина трудоспособного возраста страдает от чрезмерного употребления алкоголя. На каждого жителя страны в возрасте от 15 до 65 лет в год выпивается более 180 бутылок водки. Растет потребление пива и, как следствие этого, пивной алкоголизм. Потребление пива на душу населения в год составляет более 55 литров.

Между тем в истории России имеется опыт трезвенного воспитания. С конца XIX века государство и Православная Церковь, понимая, что главная причина пьянства находится в духовно-нравственной жизни народа, объединили усилия в её решении. Совместно была выстроена комплексная система образования и воспитания народа в духе трезвости и благочестия путём создания и деятельности Попечительств о народной трезвости. Эти совместные усилия, предпринимаемые в деле отрезвления народа, дали впечатляющие результаты: потребление алкоголя было снижено с 4,7 до 0,2 литров на душу населения в год.

Основными принципами Движения «Попечительство о народной трезвости» являются:

  1. Консолидация действий всех здоровых сил общества, органов государственной власти и Православной Церкви в целях духовно-нравственного просвещения, формирование установки на трезвый образ жизни, охрану здоровья населения Свердловской области и улучшение на этой основе демографической ситуации в свете Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.

  2. Профилактика асоциальных явлений, алкогольной зависимости, формирование социальной устойчивости к порочным зависимостям у детей и молодежи.

  3. Гласность и открытость о деятельности Движения «Попечительство о народной трезвости».

  4. Активность, наступательность и ответственность всех членов Движения.

Участники конференции призывают обратить внимание на ситуацию, сложившуюся в России с пьянством и алкоголизмом, и считают необходимым предложить

Органам государственной власти:

- Поддержать организацию Движения «Попечительство о народной трезвости» совместно с Русской Православной Церковью. Разработать и принять систему мер по реализации Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.

- Содействовать реализации общественного контроля над соблюдением Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».

- Способствовать созданию зон трезвости, особенно около учебных и воспитательных учреждениях.

Церковной общественности:

- Осознать свою ответственность за свидетельство трезвого образа жизни перед массовым секулярным сознанием. Быть примером для своих ближних, отказываясь от употребления спиртного, отсекая, по слову Господа, соблазн от самого себя и от своего ближнего. Православные люди должны показывать пример воздержания, трезвости, помнить слова апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор 6:12). Понять, что трезвость – важнейшая составляющая духовности человека.

- Возродить Всероссийский Праздник Трезвости в день Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября), который был утвержден указом Священного Синода Русской Православной Церкви в марте 1914г.

- Призвать священство исполнять указ Священного Синода от 1859г.: «личным примером и неустанной проповедью в храме призывать свою паству к трезвому образу жизни».

- Призвать настоятелей православных храмов организовывать в своих приходах церковные общества трезвости, а в воскресных школах при своих храмах учреждать изучение науки трезвости как взрослыми, так и детьми.

Бизнесу и общественным организациям:

Принять участие в деятельности общественно-государственного Движения «Попечительство о народной трезвости», осознавая, что отрезвление страны есть фундамент духовного, нравственного, экономического и демографического возрождения России.

Средствам массовой информации:

- Содействовать распространению информации, формирующей духовно-нравственное здоровье молодёжи: трезвость, целомудрие, ответственное отношение к семейной жизни.

- Создавать теле- и радиопередачи, отражающие позитивный опыт духовно-нравственного воспитания и способствующие формированию трезвого образа жизни. Необходимо пропагандировать трезвый, здоровый образ жизни, делать его привлекательным для самых широких слоев населения.

- Организовать просветительскую работу СМИ по развенчанию алкогольных мифов, навязывающих определенные модели поведения, деформирующие сознание людей; расширять информационно-издательскую деятельность, социальную рекламу трезвой направленности.

- Организовать сбор и анализ информации о состоянии дел по вопросу утверждения и сохранения трезвости в России (мировоззренческий, исторический, идеологические аспекты, влияние на экономику, демографию, безопасность и т.д.).

- Публиковать аналитические и пропагандистские информационные материалы по вопросам трезвости; распространять информационные материалы всеми доступными средствами.

Современное общество остро нуждается в возрождении идеалов трезвости, в возвращении человека к естественному состоянию духа и тела. Для этого необходимо объединение усилий и государства, и Церкви, и общественных организаций - всех, кто хочет видеть свою страну сильной и свободной. Действовать нужно всем миром. Надо твердо помнить, что пьяный народ – мертвый народ. Пьющая Россия обречена вымирать. Выживет только Россия трезвая. Только трезвая Россия станет великой!

Принято на отчетно-выборной конференции 12 мая 2010 года

г. Екатеринбург



Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04287 c.