Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » Встречи, конференции, документы... »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

ОБРАЩЕНИЕ участников отчетно-выборной конференции Общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости» к жителям Свердловской области

Уважаемые земляки-уральцы!

12 мая 2010 г. состоялась отчетно-выборная конференция Движения «Попечительства о народной трезвости». В Свердловской области Движение создано как общественно-государственная форма объединения усилий Церкви и государственной власти, бизнеса и общественных структур. Целью Движения является утверждение трезвости как нормы жизни.

Создание Движения «Попечительство о народной трезвости» вызвано объективной острой социальной ситуацией как во всей России, так и в Свердловской области. Ни для кого не секрет, что в России алкоголизм принимает размеры национальной катастрофы. В настоящее время каждый третий мужчина трудоспособного возраста страдает от чрезмерного употребления алкоголя. На каждого жителя страны в возрасте от 15 до 65 лет в год выпивается более 180 бутылок водки. Растет потребление пива и, как следствие этого, пивной алкоголизм. Потребление пива на душу населения в год составляет более 55 литров.

Между тем в истории России имеется опыт трезвенного воспитания. С конца XIX века государство и Православная Церковь, понимая, что главная причина пьянства находится в духовно-нравственной жизни народа, объединили усилия в её решении. Совместно была выстроена комплексная система образования и воспитания народа в духе трезвости и благочестия путём создания и деятельности Попечительств о народной трезвости. Эти совместные усилия, предпринимаемые в деле отрезвления народа, дали впечатляющие результаты: потребление алкоголя было снижено с 4,7 до 0,2 литров на душу населения в год.

Основными принципами Движения «Попечительство о народной трезвости» являются:

  1. Консолидация действий всех здоровых сил общества, органов государственной власти и Православной Церкви в целях духовно-нравственного просвещения, формирование установки на трезвый образ жизни, охрану здоровья населения Свердловской области и улучшение на этой основе демографической ситуации в свете Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.

  2. Профилактика асоциальных явлений, алкогольной зависимости, формирование социальной устойчивости к порочным зависимостям у детей и молодежи.

  3. Гласность и открытость о деятельности Движения «Попечительство о народной трезвости».

  4. Активность, наступательность и ответственность всех членов Движения.

Участники конференции призывают обратить внимание на ситуацию, сложившуюся в России с пьянством и алкоголизмом, и считают необходимым предложить

Органам государственной власти:

- Поддержать организацию Движения «Попечительство о народной трезвости» совместно с Русской Православной Церковью. Разработать и принять систему мер по реализации Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.

- Содействовать реализации общественного контроля над соблюдением Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».

- Способствовать созданию зон трезвости, особенно около учебных и воспитательных учреждениях.

Церковной общественности:

- Осознать свою ответственность за свидетельство трезвого образа жизни перед массовым секулярным сознанием. Быть примером для своих ближних, отказываясь от употребления спиртного, отсекая, по слову Господа, соблазн от самого себя и от своего ближнего. Православные люди должны показывать пример воздержания, трезвости, помнить слова апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор 6:12). Понять, что трезвость – важнейшая составляющая духовности человека.

- Возродить Всероссийский Праздник Трезвости в день Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября), который был утвержден указом Священного Синода Русской Православной Церкви в марте 1914г.

- Призвать священство исполнять указ Священного Синода от 1859г.: «личным примером и неустанной проповедью в храме призывать свою паству к трезвому образу жизни».

- Призвать настоятелей православных храмов организовывать в своих приходах церковные общества трезвости, а в воскресных школах при своих храмах учреждать изучение науки трезвости как взрослыми, так и детьми.

Бизнесу и общественным организациям:

Принять участие в деятельности общественно-государственного Движения «Попечительство о народной трезвости», осознавая, что отрезвление страны есть фундамент духовного, нравственного, экономического и демографического возрождения России.

Средствам массовой информации:

- Содействовать распространению информации, формирующей духовно-нравственное здоровье молодёжи: трезвость, целомудрие, ответственное отношение к семейной жизни.

- Создавать теле- и радиопередачи, отражающие позитивный опыт духовно-нравственного воспитания и способствующие формированию трезвого образа жизни. Необходимо пропагандировать трезвый, здоровый образ жизни, делать его привлекательным для самых широких слоев населения.

- Организовать просветительскую работу СМИ по развенчанию алкогольных мифов, навязывающих определенные модели поведения, деформирующие сознание людей; расширять информационно-издательскую деятельность, социальную рекламу трезвой направленности.

- Организовать сбор и анализ информации о состоянии дел по вопросу утверждения и сохранения трезвости в России (мировоззренческий, исторический, идеологические аспекты, влияние на экономику, демографию, безопасность и т.д.).

- Публиковать аналитические и пропагандистские информационные материалы по вопросам трезвости; распространять информационные материалы всеми доступными средствами.

Современное общество остро нуждается в возрождении идеалов трезвости, в возвращении человека к естественному состоянию духа и тела. Для этого необходимо объединение усилий и государства, и Церкви, и общественных организаций - всех, кто хочет видеть свою страну сильной и свободной. Действовать нужно всем миром. Надо твердо помнить, что пьяный народ – мертвый народ. Пьющая Россия обречена вымирать. Выживет только Россия трезвая. Только трезвая Россия станет великой!

Принято на отчетно-выборной конференции 12 мая 2010 года

г. Екатеринбург



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06061 c.