Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » Встречи, конференции, документы... »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

III научно-практическая конференция «Утверждение трезвости в современном обществе». Резолюция

 

ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО О НАРОДНОЙ ТРЕЗВОСТИ»

 620144 г.Екатеринбург. Зеленая Роща,1.  ( 251-40-76)

17 декабря 2008г. Общественно-государственное Движение «Попечительство о народной трезвости» в рамках Соглашения о сотрудничестве Правительства Свердловской области и Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви в утверждении трезвости, профилактике пьянства и алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни провело III  научно-практическую конференцию «Утверждение трезвости в современном обществе». Цель конференции: изучение и распространение опыта трезвого и здорового образа жизни в соответствии с российскими национальными традициями.         

Тема конференции: Трезвость - история и современность.

Цель конференции: изучение и распространение опыта трезвого и здорового образа жизни в  соответствии с российскими национальными традициями.

Направления работы:

  1. Формирование трезвеннических убеждений в системе школьного образования.
  2. Создание и деятельность  общества трезвости на приходе.
  3. Роль СМИ в утверждении трезвости.
  4. Профилактика зависимостей в молодежной  среде.
  5. Стратегия и тактика в профилактике зависимостей и реабилитации наркобольных  в муниципальных образованиях Свердловской области.

Программа конференции включала в себя -  пленарное заседание, работу секций, круглый стол, выставку «Трезвость - счастье народа».

Участники конференции:  представители органов государственной власти и органов самоуправления, духовенство, представители общественных организаций, профсоюзов, ученые, студенты, работники здравоохранения, культуры, образования и другие заинтересованные лица.

Резолюция III  епархиальной научно-практической конференции «Утверждение трезвости в современном обществе»

(Екатеринбург, 17 декабря 2008 год)

Обсудив доклады, прозвучавшие на конференции, характеризующие алкогольную ситуацию, сложившуюся в стране, как катастрофичную, участники конференции считают, что главными причинами такой масштабной алкоголизации общества является, в первую очередь, доступность алкоголя и те алкогольные традиции, которые существуют в стране. В связи с этим участники конференции считают, что для отрезвления народа необходимо шире использовать опыт трезвенного просвещения, который существовал в Царской России, когда государством и Церковью была выстроена комплексная программа воспитания народа в духе трезвости. Утверждение трезвости возможно только через духовно-нравственное возрождение народа и формирование трезвеннических убеждений и традиций. Необходимо восстанавливать трезвеннические традиции, издавна существовавшие в российском обществе, вырабатывать новые формы и методы трезвеннического просвещения. В ходе обсуждения на конференции были выработаны следующие рекомендации:

  • Принимая во внимание, что стратегия снижения доступности алкоголя оправдала себя как средство снижения душевого потребления алкоголя во многих странах мира, участники конференции рекомендуют органам государственной власти разработать программы и мероприятия, направленные на снижение доступности алкоголя, что будет весьма существенным средством оздоровления общества.
  • Поддержать инициативы общественно-государственного Движения «Попечительство о народной трезвости» и шире информировать о возможности участия в этом движении.
  • Считать необходимым создание Отделений комитетов Движения «Попечительства о народной трезвости» в муниципальных образованиях.
  • Поддержать как доброе начинание I Областной День трезвости. Необходимо возрождать эту  традицию с вовлечением в проведение его всех слоев населения.
  • Формировать трезвеннические убеждения в системе школьного образования. Использовать опыт общества «Трезвение» по профилактике зависимостей в образовательных учреждениях.
  • Областным СМИ принять активное участие в проведении I Областного конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации темы утверждения трезвости как нормы жизни.
  • Обратиться к духовенству Православной Церкви активнее возрождать исторический опыт обществ трезвости, помогающих человеку утвердиться в трезвом образе жизни.
  • Организовать творческую или научно-практическую конференцию по итогам межвузовского конкурса студенческих и аспирантских работ «Как помочь ближнему?»
  • Изучить и распространить опыт челябинской молодежной организации «Трезвение» по профилактике зависимостей в молодежной среде.
  • Создать молодежное крыло или секцию в общественно-государственном движении «Попечительство о народной трезвости» в Свердловской области.

Участники конференции обращаются к Губернатору и Правительству Свердловской области, Законодательному Собранию, к руководству муниципальных образований, к священнослужителям и прихожанам поддержать решения конференции и надеются на взаимопонимание и поддержку.

Принято на конференции «Утверждение трезвости в современном обществе» 17 декабря 2008 года.



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.12028 c.