Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » Встречи, конференции, документы... »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

III научно-практическая конференция «Утверждение трезвости в современном обществе». Резолюция

 

ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО О НАРОДНОЙ ТРЕЗВОСТИ»

 620144 г.Екатеринбург. Зеленая Роща,1.  ( 251-40-76)

17 декабря 2008г. Общественно-государственное Движение «Попечительство о народной трезвости» в рамках Соглашения о сотрудничестве Правительства Свердловской области и Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви в утверждении трезвости, профилактике пьянства и алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни провело III  научно-практическую конференцию «Утверждение трезвости в современном обществе». Цель конференции: изучение и распространение опыта трезвого и здорового образа жизни в соответствии с российскими национальными традициями.         

Тема конференции: Трезвость - история и современность.

Цель конференции: изучение и распространение опыта трезвого и здорового образа жизни в  соответствии с российскими национальными традициями.

Направления работы:

  1. Формирование трезвеннических убеждений в системе школьного образования.
  2. Создание и деятельность  общества трезвости на приходе.
  3. Роль СМИ в утверждении трезвости.
  4. Профилактика зависимостей в молодежной  среде.
  5. Стратегия и тактика в профилактике зависимостей и реабилитации наркобольных  в муниципальных образованиях Свердловской области.

Программа конференции включала в себя -  пленарное заседание, работу секций, круглый стол, выставку «Трезвость - счастье народа».

Участники конференции:  представители органов государственной власти и органов самоуправления, духовенство, представители общественных организаций, профсоюзов, ученые, студенты, работники здравоохранения, культуры, образования и другие заинтересованные лица.

Резолюция III  епархиальной научно-практической конференции «Утверждение трезвости в современном обществе»

(Екатеринбург, 17 декабря 2008 год)

Обсудив доклады, прозвучавшие на конференции, характеризующие алкогольную ситуацию, сложившуюся в стране, как катастрофичную, участники конференции считают, что главными причинами такой масштабной алкоголизации общества является, в первую очередь, доступность алкоголя и те алкогольные традиции, которые существуют в стране. В связи с этим участники конференции считают, что для отрезвления народа необходимо шире использовать опыт трезвенного просвещения, который существовал в Царской России, когда государством и Церковью была выстроена комплексная программа воспитания народа в духе трезвости. Утверждение трезвости возможно только через духовно-нравственное возрождение народа и формирование трезвеннических убеждений и традиций. Необходимо восстанавливать трезвеннические традиции, издавна существовавшие в российском обществе, вырабатывать новые формы и методы трезвеннического просвещения. В ходе обсуждения на конференции были выработаны следующие рекомендации:

  • Принимая во внимание, что стратегия снижения доступности алкоголя оправдала себя как средство снижения душевого потребления алкоголя во многих странах мира, участники конференции рекомендуют органам государственной власти разработать программы и мероприятия, направленные на снижение доступности алкоголя, что будет весьма существенным средством оздоровления общества.
  • Поддержать инициативы общественно-государственного Движения «Попечительство о народной трезвости» и шире информировать о возможности участия в этом движении.
  • Считать необходимым создание Отделений комитетов Движения «Попечительства о народной трезвости» в муниципальных образованиях.
  • Поддержать как доброе начинание I Областной День трезвости. Необходимо возрождать эту  традицию с вовлечением в проведение его всех слоев населения.
  • Формировать трезвеннические убеждения в системе школьного образования. Использовать опыт общества «Трезвение» по профилактике зависимостей в образовательных учреждениях.
  • Областным СМИ принять активное участие в проведении I Областного конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации темы утверждения трезвости как нормы жизни.
  • Обратиться к духовенству Православной Церкви активнее возрождать исторический опыт обществ трезвости, помогающих человеку утвердиться в трезвом образе жизни.
  • Организовать творческую или научно-практическую конференцию по итогам межвузовского конкурса студенческих и аспирантских работ «Как помочь ближнему?»
  • Изучить и распространить опыт челябинской молодежной организации «Трезвение» по профилактике зависимостей в молодежной среде.
  • Создать молодежное крыло или секцию в общественно-государственном движении «Попечительство о народной трезвости» в Свердловской области.

Участники конференции обращаются к Губернатору и Правительству Свердловской области, Законодательному Собранию, к руководству муниципальных образований, к священнослужителям и прихожанам поддержать решения конференции и надеются на взаимопонимание и поддержку.

Принято на конференции «Утверждение трезвости в современном обществе» 17 декабря 2008 года.



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.22151 c.