Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » Встречи, конференции, документы... »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

III научно-практическая конференция «Утверждение трезвости в современном обществе». Резолюция

 

ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО О НАРОДНОЙ ТРЕЗВОСТИ»

 620144 г.Екатеринбург. Зеленая Роща,1.  ( 251-40-76)

17 декабря 2008г. Общественно-государственное Движение «Попечительство о народной трезвости» в рамках Соглашения о сотрудничестве Правительства Свердловской области и Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви в утверждении трезвости, профилактике пьянства и алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни провело III  научно-практическую конференцию «Утверждение трезвости в современном обществе». Цель конференции: изучение и распространение опыта трезвого и здорового образа жизни в соответствии с российскими национальными традициями.         

Тема конференции: Трезвость - история и современность.

Цель конференции: изучение и распространение опыта трезвого и здорового образа жизни в  соответствии с российскими национальными традициями.

Направления работы:

  1. Формирование трезвеннических убеждений в системе школьного образования.
  2. Создание и деятельность  общества трезвости на приходе.
  3. Роль СМИ в утверждении трезвости.
  4. Профилактика зависимостей в молодежной  среде.
  5. Стратегия и тактика в профилактике зависимостей и реабилитации наркобольных  в муниципальных образованиях Свердловской области.

Программа конференции включала в себя -  пленарное заседание, работу секций, круглый стол, выставку «Трезвость - счастье народа».

Участники конференции:  представители органов государственной власти и органов самоуправления, духовенство, представители общественных организаций, профсоюзов, ученые, студенты, работники здравоохранения, культуры, образования и другие заинтересованные лица.

Резолюция III  епархиальной научно-практической конференции «Утверждение трезвости в современном обществе»

(Екатеринбург, 17 декабря 2008 год)

Обсудив доклады, прозвучавшие на конференции, характеризующие алкогольную ситуацию, сложившуюся в стране, как катастрофичную, участники конференции считают, что главными причинами такой масштабной алкоголизации общества является, в первую очередь, доступность алкоголя и те алкогольные традиции, которые существуют в стране. В связи с этим участники конференции считают, что для отрезвления народа необходимо шире использовать опыт трезвенного просвещения, который существовал в Царской России, когда государством и Церковью была выстроена комплексная программа воспитания народа в духе трезвости. Утверждение трезвости возможно только через духовно-нравственное возрождение народа и формирование трезвеннических убеждений и традиций. Необходимо восстанавливать трезвеннические традиции, издавна существовавшие в российском обществе, вырабатывать новые формы и методы трезвеннического просвещения. В ходе обсуждения на конференции были выработаны следующие рекомендации:

  • Принимая во внимание, что стратегия снижения доступности алкоголя оправдала себя как средство снижения душевого потребления алкоголя во многих странах мира, участники конференции рекомендуют органам государственной власти разработать программы и мероприятия, направленные на снижение доступности алкоголя, что будет весьма существенным средством оздоровления общества.
  • Поддержать инициативы общественно-государственного Движения «Попечительство о народной трезвости» и шире информировать о возможности участия в этом движении.
  • Считать необходимым создание Отделений комитетов Движения «Попечительства о народной трезвости» в муниципальных образованиях.
  • Поддержать как доброе начинание I Областной День трезвости. Необходимо возрождать эту  традицию с вовлечением в проведение его всех слоев населения.
  • Формировать трезвеннические убеждения в системе школьного образования. Использовать опыт общества «Трезвение» по профилактике зависимостей в образовательных учреждениях.
  • Областным СМИ принять активное участие в проведении I Областного конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации темы утверждения трезвости как нормы жизни.
  • Обратиться к духовенству Православной Церкви активнее возрождать исторический опыт обществ трезвости, помогающих человеку утвердиться в трезвом образе жизни.
  • Организовать творческую или научно-практическую конференцию по итогам межвузовского конкурса студенческих и аспирантских работ «Как помочь ближнему?»
  • Изучить и распространить опыт челябинской молодежной организации «Трезвение» по профилактике зависимостей в молодежной среде.
  • Создать молодежное крыло или секцию в общественно-государственном движении «Попечительство о народной трезвости» в Свердловской области.

Участники конференции обращаются к Губернатору и Правительству Свердловской области, Законодательному Собранию, к руководству муниципальных образований, к священнослужителям и прихожанам поддержать решения конференции и надеются на взаимопонимание и поддержку.

Принято на конференции «Утверждение трезвости в современном обществе» 17 декабря 2008 года.



Старый стиль 7Июль четверг Новый стиль) 20Июль Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери. Евангельские ЧтенияУтр. - Мф., 16 зач., VI, 1-13 . Лит. - 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21, и за пятницу: 1 Кор., 139 зач., VII, 35 - VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29-31. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет. Молитвы Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 1Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/ чтущим их святую память. Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак преподобного Акакияглас 2Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас. Кондак преподобного Фомыглас 4Велию победу мужески показал еси,/ отонудуже Божественною любовию разгоревся,/ царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/ на горе Малейстей вселение совершив,/ от неяже в Небесная/ возшел еси к Царю царей, Фомо,// моли непрестанно о всех нас. Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 8По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим. Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московскойглас 5От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость. Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 2Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя. Тропарь мученицы Кириакииглас 3Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость. Службы7 июля: Преподобных Фомы Малейского и Акакия , упоминаемого в Лествице. 29 ноября: Святого мученика Парамона. Святого мученика Филумена. Преподобного Акакия Синайского Сайты приходов: Вяземская епархия:Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" дер. Тёмкино Костромская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.21631 c.