Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » День трезвости (2009г.) »

20.10.2018 | Встреча друзей

12.10.2018 | Проблемы и задачи духовно-нравственного воспитания обсуждаются на международном уровне

01.10.2018 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 7 (192) Сентябрь-октябрь 2018 г.

30.09.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

25.09.2018 | Организаторы трезвенного движения новообразованнных епархий встретились в Москве

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

Современный опыт возрождения и проведения Дня трезвости

В Твери 11 сентября 2005 г. - День трезвости был не простым, а авиационным. Произошло это впервые в новейшей истории России, и именно в Твери. На самолете АН-2 город облетела икона Пресвятой Богородицы "Неупиваемая Чаша", имеющая особую благодать исцелять недуги пьянства и наркомании.  С самого утра в тверских храмах прошли молебны и крестные ходы. Кульминацией праздника трезвости стал авиационный крестный ход, организованный Тверской епархией Русской Православной Церкви с благословения архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, и Тверским товариществом трезвенников.  Об избавлении города от греха пьянства молились и священники, и участвовавшие в полете трезвенники. Всего за 25 минут полета антиалкогольный АН-2 облетел весь город. Один из священников окропил Тверь с самолета святой водой. Город Тверь стал первым в своем стремлении духовного очищения от греха пьянства.

"Праздник трезвости-2006" (Республика Татарстан)
Праздник проходил под девизом "Возьми лучшее, приобщись к трезвой культуре!" Главной целью мероприятия стало предложение альтернативы алкогольному обычаю проведения торжеств и изменение представления о том, что "праздник без спиртного - не праздник".

Горожане увидели необычную выставку, на которой была представлена экспозиция "трезвой" символики - значки, марки, а также слайды программ конца XIX - начала XX века. Всего в празднике приняли участие несколько сотен школьников, студентов, психологов, социальных работников и педагогов, а также активистов обществ трезвости. Финальным аккордом этого дня стала раздача листовок, содержащих информацию о вреде алкогольных напитков. На этом мероприятии не было замечено ни одной сигареты, ни одного курильщика.

В Казани скоро будет полтора десятка лет, как возрождён осенний праздник трезвости, проводящийся 11 сентября, весенний праздник - более молодой и более камерный - возрождён с 1999 года. Благодаря поддержке городского комитета по делам молодёжи он впервые стал подлинно массовым.

3 июня 2007 г. в Каменске-Уральском официально отмечался День трезвости. Для России это событие неординарное.
Каменск-Уральская городская Дума 4 апреля 2007 года № 235 приняла решение обратиться в Государственную Думу ФС РФ с законодательной инициативой об установлении Дня трезвости в первое воскресенье июня.
Раздавались материалы по трезвости на улицах города. На концерте, посвященном Дню трезвости, где присутствовало более 200 человек, под обращением к Главе города о поддержке пропаганды трезвости за несколько минут подписалась треть присутствующих.

Церковный праздник трезвости. Екатеринбург, 11 сентября 2007 г.
В Иоанно-Предтеченском Кафедральном соборе Екатеринбурга прошла Божественная Литургия, после чего состоялся крестный ход вокруг храма, молебен Святому Иоанну Крестителю. Здесь же был совершен торжественный чин принятия обета трезвости. Богослужение возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.

Уже дважды в декабре-январе проводился крестный ход на автобусах и автомобилях вокруг Екатеринбурга с иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» (из Серпуховского Введенского женского монастыря).

В Санкт-Петербурге традиционно 1 января, в день памяти святого мученика Вонифатия, проводится крестный ход православных трезвенников в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, в котором в 2007 году приняло участие около тысячи человек.

2.jpgХроника событий I Областного Дня трезвости (13 сентября 2008 г.)
В  г. Екатеринбурге к Дню трезвости была проведена широкая подготовительная работа:  распространялись листовки-призывы, воззвания, размещена реклама в интернете, в газетех, на областном ТВ, на видеоэкранах города.

10 сентября в ИНТЕР-ФАКС прошла пресс-конференция с участием руководителя комиссии по  просветительству и профилактике Теплякова Б.М. и священника Игоря Бачинина, руководителя отдела по связям с общественными организациями Екатеринбургской епархии.

11 сентября в г. Екатеринбурге в Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе была отслужена Литургия в память Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. По окончании богослужения состоялся Крестный ход от Иоанно-Предтеченского собора к часовне во имя вмц. hod.jpgЕкатерины, в котором приняли участие около 300 человек. Крестный ход возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. У часовни Владыка совершил молебен, на котором желающими был дан  обет трезвости.
В наши дни обет трезвости многими воспринимается как особый подвиг, хотя отказ от винопития является вполне естественным для духовной традиции Православной Церкви. Апостол Павел говорил: «лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает».
 Обет трезвости по сути своей предполагает утверждение в добродетели воздержания. Принимая обет, человек дает не клятву, а обещание Богу, пред образом Его Пречистой Матери, именуемым «Неупиваемая Чаша», хранить трезвость, воздерживаться от сквернословия и различного рода предосудительных игр. В основании обещания Богу лежит высокое стремление к духовному совершенству, к которому нас призывает Господь. Обет трезвости может даваться на определенный срок, от полугода до нескольких лет, и даже на всю жизнь. Всего в этот день обет трезвости приняли более двух десятков человек, и каждый из них получил из рук Владыки Викентия обетную грамоту.

obet.jpgАрхипастырь обратился к собравшимся с духовным словом:
«На протяжении многих веков в дореволюционной России в день Усекновения Главы Иоанна Предтечи люди, подверженные страсти пьянства, приходили в храм и приносили свои обеты о том, чтобы не употреблять спиртные напитки, воздерживаться от пагубных зависимостей, от страстей, потому что знали: святой Иоанн может помочь человеку, принявшему такое решение. Они притекали с молитвой к этому угоднику Божию, к проповеднику нравственности, целомудрия, чтобы затем, дав обещание перед святыми иконами, могли жить в этом мире в свободе от страстей.
И мы надеемся, что, молитвами святого Иоанна Предтечи, людям, которые сегодня дали обет трезвости, Господь поможет нести этот подвиг, чтобы они никогда не возвратились к состоянию греха и порока, к состоянию рабства греху. Мы сегодня вместе молились за этих людей, которые приняли обет трезвения. Многие из них приняли обет ради своих близких и родных, чтобы Господь, видя их старание, посетил своей благодатью и тех людей, находящихся в состоянии страстей, вразумил их, чтобы они оставили эту страсть».

6.jpgВ этот же день в НОУ «Школа «Источник» Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга среди учащихся 5-9 классов был проведен в форме викторины урок трезвости. Сценарий разработан педагогом этой школы Бурдиловой Т.В., она же была и  организатором этого мероприятия. Изначально на подготовительном этапе у многих педагогов возникли сомнения в уместности такого мероприятия в школе, были предложения изменить название и место проведения, но были и конструктивные предложения по улучшению содержания и формы данного мероприятия.
В рамках урока трезвости были проведены конкурсы (исторический, на знание праздников, пословиц), дегустация соков. Завершающим этапом Урока трезвости стала презентация заранее разработанных командами-участницами игровых проектов проведения семейных праздников.
В мероприятии приняли участие 33 ученика, директор, завуч, педагоги школы и гости. Участники мероприятия узнали об истории трезвенного движения и проведения Дня трезвости в России, 5.jpgпознакомились с журналом «Трезвое слово». Учителя заинтересовались учебником трезвости, изданным в 1913 году, и высказали пожелание о его переработке для сегодняшних школьников.
Ребята с энтузиазмом отнеслись к созданию проектов и оценке себя в таком явлении как трезвость, вопреки первоначальным опасениям некоторых педагогов. Начинание школы «Источник» можно реализовывать в других учебных заведениях города и области по разработанному и апробированному сценарию (см. на сайте).

12 сентября в Свердловском областном краеведческом музее (СОКМ) открылась выставка-акция «Трезвость - счастье народа».  В создании выставки приняли участие Государственный архив Свердловской области и Центр документации общественных организаций Свердловской области. Жители города смогли увидеть устав Попечительства о народной трезвости, принятый в 1894 году, письма к трезвеннику от общества трезвости во имя святого благоверного князя Александра Невского, увидеть фото дома, где это общество находилось. На выставке был представлен образец жетона общества трезвости, на котором выгравированы слова, ставшие названием экспозиции. Всем посетителям выдавались стилизованные копии этого жетона. Посетители увидели уникальную брошюру «Проповеди и пастырские наставления к народу против пьянства», составленную священником Екатеринбургской епархии Евлампием Бирюковым в 1913 году. На выставке была представлена книга, изданная в конце XIX века, с народными рецептами, в том числе, как отрезвлять пьяного человека, под названием «Об отвращении от вина тех, которые к оному очень привыкли».
С приветственным словом к частникам встречи обратился генеральный директор СОКМ В.К. Уфимцев.

8.jpgНа открытии выставки выступили сотрудники государственных архивов. О деятельности Попечительства о народной трезвости на Урале в конце XIX - начале XX века рассказал старший научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН В.П. Микитюк. Интересный материал из истории обществ трезвости на Урале, в г. Екатеринбурге в XIX-XX вв. представила зав. отделом Государственного архива Свердловской области О.А. Бухаркина. О методах противодействия пьянству и алкоголизму в 1970-1980 гг. было рассказано в выступлении зам. директора Центра документации общественных организаций Свердловской области А.Ю. Золотиной. Главный нарколог области Ю.Н. Ружников привел неутешительные данные употребления алкоголя населением Свердловской области и отметил важность проведения Дня трезвости, что дело отрезвления народа трудное и долгое, и не нужно ожидать стремительных результатов. Нужен труд и терпение. О традициях Дня трезвости и деятельности общества «Трезвение» при соборе Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря рассказала председатель Общества Т.В. Пинигина. На выставке был представлен журнал «Трезвое слово» его главным редактором А.Н. Лежниной и подарены музею все 10 вышедших на  сегодняшний день экземпляров журнала.

Не нашло поддержки среди участников выставки выступление председателя совета Всероссийского общества трезвости и здоровья В.И. Андреева, который пессимистично назвал Дни трезвости разовой кампанией  «для галочки» и призывал к конфронтации с государственной властью.

В конце встречи сотрудники музея исполнили дореволюционный гимн трезвости, написанный подвижниками трезвенного движения в начале XX века.

В этот же день, 12 сентября, в Уральском государственном педагогическом университете прошел st.jpgКруглый стол «Пиво: мифы и реальность». На Круглом столе обсуждались вопросы:

  • причины употребления пива в молодежной среде,
  • отношение молодежи к употреблению пива,
  • последствия пивного алкоголизма,
  • альтернатива алкоголизации,
  • организация профилактической работы в молодежной среде.

Среди выступавших на Круглом столе были: Боровиков С.Ю. - начальник Управления воспитательной работы УрГПУ,  Клименко  И.М. - декан исторического факультета УрГПУ, священник Игорь Бачинин, другие гости и сами студенты. Присутствовало около 100 человек. По окончании обсуждения было принято Обращение участников Круглого стола по вопросам профилактики пивного алкоголизма среди молодежи к Законодательному Собранию и Правительству Свердловской области, Администрации г. Екатеринбурга, Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области, ректорам и студентам вузов, а также средствам массовой информации Екатеринбурга и Свердловской области с предложениями углубления образовательных программ патриотическим, духовно-нравственным содержанием, совместной реализации социально-значимых программ, направленных на профилактику употребления алкогольных напитков среди молодежи, активного участия студентов вузов в профилактической работе среди подростков и другими ценными пожеланиями.

13 сентября на улицах города, на площадках возле УрГУ, УПИ, в сквере по ул. Вайнера раздавались материалы о трезвости. Врачи-наркологи, социальные работники, члены общества «Трезвение» проводили консультации.

pk1.jpgВ этой акции принимали участие студенты УПИ, УрГУ, УрГИСО, Медицинской Академии, преподаватели и ученики лицея № 79. Звучали воззвания к населению о поддержке инициативы проведения ежегодного Дня трезвости. Прохожие отмечали необходимость и правильность проведения подобных акций, что сентябрьский День трезвости должен стать традицией не только на Урале, но и в России. Были сетования на то, что в этот день не была прекращена или ограничена продажа алкогольной продукции. Участники акции собирали подписи под Обращением Движения «Попечительство о народной трезвости» в пользу утверждения Дня трезвости.

Все проводимые мероприятия в рамках Дня трезвости широко освещались в СМИ. Вышло 15 телесюжетов на 6 каналах ТВ: ТАУ, «4 канал», ОТВ, «Вести-Урал», «10 канал», «Ермак», а также в Новостях на православном телеканале «Союз».

В прессе опубликованы 4 статьи: в «Областной газете», «Вечерний Екатеринбург», «Известия-Урал».

На радио «Эхо Москвы» прозвучали интервью с председателем общественного фонда «Трезвый город» Евгением Малёнкиным, наркологом Виталием Чукреевым - директором медицинского центра «Биоросс»; на радио «Студия Город» священник Игорь Бачинин рассказал о православных трезвенных традициях.

Проведение Дня трезвости нашло поддержку в Главном управлении внутренних дел  Свердловской области. По указанию зам. начальника МОБ ГУВД по Свердловской области полковника милиции А.В. Богдановича, был разработан и утвержден план организационных и оперативно-профилактических мероприятий в рамках Дня трезвости.

Также поддержали инициативу Министерство социальной защиты населения, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.

Мероприятия, посвященные Дню трезвости, прошли в ряде городов Свердловской области: Красноуральск, Ревда, Карпинск, В.Пышма, Первоуральск.

pk.jpg



Старый стиль 6Ноябрь воскресенье Новый стиль) 19Ноябрь Неделя 24-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Совершается служба на шестьСвт. Павла исп., патриарха Константинопольского (350). Совершается служба со славословиемПрп. Варлаама Хутынского (1192). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (800-820). Прп. Луки, эконома Печерского (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Сщмч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия, Арсения, Николая, Николая, Константина пресвитеров., прмчч. Варлаама и Гавриила, Гавриила, прмцц. Нины и Серафимы (1937). Сщмч. Василия пресвитера (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - Еф., 221 зач., II, 14-22. Лк., 39 зач., VIII, 41-56. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Лк., 64 зач., XII, 8-12 , или прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения свт. Павла читаются, если ему совершается служба. * * Чтения прп. Варлаама читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Еф. 2, 14-22; Лк. 8, 41-56). Иаир гласно, при всех, упав к ногам Спасителя, молил Господа об исцелении дочери своей, и был услышан. Господь, ничего не сказав, тотчас встал и пошел к нему. На пути к Иаиру была исцелена кровоточивая жена, конечно, тоже не без молитвы с ее стороны, хоть она и не взывала словом и не падала ниц к ногам Господа: у ней была сердечная молитва веры. Господь услышал ее и дал исцеление. Тут все совершалось сокровенно. Кровоточивая сердцем обратилась к Господу; Господь слышал этот вопль-сердца и удовлетворил прошение. У этой жены и у Иаира молитва, по существу, одна, хотя и можно различать в них некоторые степени. Такие-то молитвы, полные веры, упования и преданности никогда не бывают не услышаны. Говорят иногда: "молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не слышится". Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и увидишь, почему она не услышана. Если ты будешь в молитвенном ли положении, как Иаир, или в простом обычном, как все окружающие, подобно кровоточивой, когда подвигнется в сердце твоем настоящая молитва, она несомненно войдет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том, как дойти до такой молитвы. Трудись и дойдешь. Все чины молитвенные имеют в предмете вознести молитвенников в такую меру молитвы, и все, которые разумно проходят этот молитвенный курс, достигают цели своей. Молитвы Тропарь преподобного Варлаама Керетскагоглас 1Божественною свыше просветився благодатию, преподобне,/ мир оставил еси,/ житейскую печаль и всяк мятеж мира сего/ любве ради Христовы со дерзновением отвергл еси,/ евангельски Христу последовал еси,/ и, Того ярем взем, во всем воли Его повинулся еси,/ и весь разум и сердце к Нему неуклонно возложил еси,/ Христа ради тело свое изнуряя постом и бдением, в молитвах своих не усыпая,/ Бога милостива творя и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/ и сего ради от Бога восприем власть и силу на сопротивнаго врага,/ не убояся воздушныя и морския тяготы и студени, ниже уклонися,/ и морскою пучиною в мале ладиице по водам шествие творя,/ против зельнаго обуревания плаваше,/ промышлением Божественнаго разума направляем,/ и около Святаго Носа непроходимый путь морский/ от ядовитаго червия/ благопроходен человеком без вреда сотворил еси молитвами своими,/ и многим терпением во временней жизни подвиг совершил еси,/ и, равноангельное житие пожив,/ темже и по преставлении источаеши чудес благодать/ иже верою приходящим к тебе, Варлааме, преблаженне отче наш,/ вопием ти: моли Христа Бога,/ да спасет души наша. Кондак преподобного Варлаама Керетскагоглас 2Все умное свое желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси,/ и житейския молвы отринув,/ в молитвах, и слезах, и злостраданиих плоть свою изнуряя,/ добре подвизався противу невидимаго врага кознем,/ и, победив я, веселяся, прешел еси к Небесным чертогом,/ и ныне со Ангелы Святей Троице предстоя,/ отнюду же и Всевидящее око, твоя труды видев,/ даром чудес по преставлении обогатило тя есть,/ иже тебе с верою почитающим/ исцеление подаваеши невидимо/ и молишися непрестанно, сохраняя отечество свое и люди/ от враг видимых и невидимых ненаветны,/ да вси тебе вопием:/ преподобне отче наш Варлааме,/ моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Варлаама Хутынскогоглас 3Иже на земли леганием,/ пощением же и бдением/ тело твое изнуряя, преподобне,/ вся плотская мудрования умертвил еси,/ и исцелений струя независтная явился еси/ верою притекающим к тебе, Варлааме отче наш,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Ин тропарь преподобного Варлаама Хутынскогоглас 8Богодуховныя благодати исполнився/ и разжегся любовию Животворящия Троицы,/ млад явися Богу угождаяй,/ ревнуя святым отцем преподобным,/ великия труды возлюбив,/ и понесл еси, и демонския посрамив, множкества низложил еси,/ и преставися в вечный покой,/ и ныне подаеши просящим неоскудное исцеление,/ исцеляя многоразличныя недуги,/ молимтися, святый преподобне отче Варлааме,/ непрестанно молися ко Господу о душах наших. Кондак преподобного Варлаама Хутынскогоглас 8Якоже другий Илия, отче, дождь с небесе свел еси,/ он убо огнь сведе и царя удиви,/ ты же люди твоя возвеселил еси и торжествовати устроил еси./ Великий бо Новград вельми тобою хвалится, имея мощи твоя в себе,/ Егоже сохраняй от враг непоколебима, да зовем ти:// радуйся, преподобне Варлааме, отче наш. Тропарь святителя Германа, архиепископа Казанскогоглас 4От юности иго Христово усердно восприим,/ бденными подвиги поста и молитвы прославился еси./ Отонудуже призывающу тя Богу на служение Церкви/ в новопросвещеннем царстве Казанстем,/ вкупе со святителем Гурием воззван был еси,/ идеже яко первоначальник/ созданной тобою в граде Свияжске обители/ и достойный первосвятителю преемник явился еси./ Духом предстоя Престолу Владычню,/ молися, святителю Германе, со святителем Гурием/ православной пастве во благочестии преспевати/ и тьме иноверия светом веры разгнатися. Ин тропарь святителя Германа, архиепископа Казанскогоглас 4Яко великим пастырем единонравна и учителем вселенныя единомысленна,/ Церкве Божия служителя усердна, и строителя тайн Христовых благоговейна,/ стекшеся благовернни людие Свияжския обители Богомудраго основателя/ и Казанский новопросвещенныя паствы святителя Германа/ песньми и пении восхвалим, глаголюще:/ не престаи присещати молитвами твоими на всю паству твою, в вере и благочестии блюди невредимо. Показать ещё молитвы Кондак святителя Германа, архиепископа Казанскогоглас 4Доблестями преподобия и правды/ врученное тебе словесное стадо озаряя/ и на злачных Слова Христова пажитях питая,/ на правый путь заповедей Господних/ силою духа твоего наставлял еси е./ Темже и ныне, осеняемое цельбоносными чудотворении твоими,/ в святую память твою, зовем тебе:/ не престай, святителю, предстательствовати/ пред Пастыреначальником о стаде твоем,/ яко паствы твоей утверждение/ и сущим по тебе святителем удобрение. Ин кондак святителя Германа, архиепископа Казанскогоглас 4Бодрствуя в молитвах,/ послушания добрый рачитель быв,/ в терпении стяжал еси душу твою,/ делы смиренномудрия и кротости изрядствуя,/ престол святотельства благоверием и благочестием украсил еси,/ отче священноначальниче Германе,/ моли Христа Бога о всем стаде твоем,/ яко паствы твоей утверждение/ и сущим по тебе святителем светлое украшение. Тропарь святителя Павлаглас 3Божественныя веры исповеданием/ другаго Павла тя Церковь, ревнителя во священницех, показа,/ свозопиет ти и Авель ко Господу,/ и 3ахариина кровь праведная./ Отче преподобне,/ Христа Бога моли// дароватися нам велией милости. Кондак святителя Павлаглас 2Облиставый на земли, яко звезда небосветлая,/ Кафолическую просвещаеши Церковь ныне,/ о нейже и страдальчествовал еси,/ душу твою, Павле, предложив,/ и, якоже 3ахариина и Авелева,// ясно вопиет твоя кровь ко Господу. Службы 6 ноября: Святителя Павла, архиепископа Константинопольского. Преподобного Варлаама, игумена Хутынского 18 мая: Мученика Феодота Анкирского. Мучеников Петра, Дионисия и других с ними. Святых семи дев Сайты приходов: Бежецкая епархия:Храм Спаса Всемилостивого с. Сутоки Вологодская епархия:Храм прп. Варлаама Хутынского г. Вологда Вятская епархия:Храм Троицы Живоначальной с. Быстрица Казанская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04603 c.