Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » День трезвости (2009г.) »

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

12.05.2018 | XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

Из истории возникновения и проведения Дня трезвости

День трезвости - это добрая традиция, начало которой было положено еще в прошлом веке. В 1911 году в Петербурге группой трезвенников в количестве 34-х человек, в основном высокооплачиваемых работников умственного труда, имевших православно-охранительные взгляды, был создан Всероссийский трудовой союз христиан-трезвенников (ВТСХТ). Девиз ВТСХТ - "В трезвости - счастье народа". Союз сразу же сумел заручиться поддержкой некоторых наиболее дальновидных представителей правящего класса России, что во многом обеспечивало успех намечаемых мероприятий и привлечение необходимых денежных средств. Союз с участием других столичных обществ трезвости провёл в Петербурге первые в России городские антиалкогольные дни - «праздники трезвости» - 28-29 сентября 1911 г. и 23-24 сентября 1912 г.

В 1913 году, с благословения Первенствующего члена Святейшего Синода, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира (Богоявленского), праздник прошел 28-29 апреля, через две недели после Пасхи, и носил светский характер, хотя Церковь принимала в нем самое активное участие.

На время праздника были закрыты казённые винные лавки и запрещена продажа алкогольных изделий.

Во всех православных храмах столицы читалось составленное Советом ВТСХТ воззвание о значении и цели Праздника трезвости. 26 крестных ходов трезвенников и сочувствующих прибыло от церквей из районов Петербурга к Казанскому собору на Невском проспекте. После молебна, сопровождавшегося пением грандиозного хора трезвенников и толпы, крестные ходы вышли на Невский проспект и отправились в свои церкви. Были розданы десятки тысяч листков о необходимости бороться с употреблением алкоголя. Вечером в 14 залах столицы, в том числе на заводах и в помещениях обществ трезвости, были устроены чтения, а в зале Калашниковской хлебной биржи после лекции была показана кинематографическая лента "Пьянство и его последствия".

29 апреля в столице повсеместно, включая императорские театры во время представлений, допоздна работали около 3500 добровольных сборщиков и сборщиц. Они производили денежные сборы в опечатанные кружки на борьбу с пьянством и предлагали жертвователям в подарки цветы, значки и листки.

По общей программе, разосланной Советом ВТСХТ, праздник в других местах Российской империи был устроен 20-ю отделами Союза в 14 губерниях и ещё 213 обществами и братствами трезвости в 52 губерниях. Кроме того, в 25 православных епархиях повсеместно праздник носил церковный характер, т.е. на богослужениях возносилась усиленная молитва Церкви о помощи страдающим от пьянства.

31 марта 1914 года вышло определение Святейшего Синода за №2481 о церковном Празднике терзвости в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

В Казани в 1914 году губернатор предложил в дополнение к крестным ходам и чтениям следующее: обратиться к командующему войсками с просьбой о присутствии на Ивановской площади воинских частей и военного оркестра; городским властям обеспечить иллюминацию городских зданий и украсить флагами, а также откупить кинематограф в Пассаже для бесплатного показа картин о вреде пьянства; выделить из бюджета Попечительства на проведение праздника 500 рублей. Было также предложено посвятить номер одной из казанских газет вопросу о пьянстве (был издан листок "К празднику трезвости").

В течение дня и вечером 9 апреля 1914 г. чтения о вреде пьянства проводились во всех учебных заведениях Казани, воинских частях, в ночлежном приюте и чайно-столовой Казанского общества трезвости. Попечительством о народной трезвости были устроены чтения в Гоголевском театре, после которых был показан спектакль, после чтений в Некрасовской читальне был устроен концерт. Не был обойден вниманием и казенный винный склад - и там состоялись встречи и беседы.

Праздник охватил население всей Казанской губернии мероприятиями пропагандистского, просветительского и культурного характера и состоялся благодаря поддержке и конкретным действиям губернских властей всех уровней.



Старый стиль 12Май четверг Новый стиль) 25Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. Поста нет. Совершается служба великому праздникуВознесение Господне Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53 .* При совершении службы Вознесения Господня в соединении со службой в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского на литургии чтения дня и священномученика: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 1, 1-12; Лк. 24, 36-53). Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начало раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровище-хранительницу - чистое сердце; имей руки, чем брать - веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся. Некоторые особенности богослужения
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05394 c.