Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Попечительство о народной трезвости » День трезвости (2009г.) »

12.10.2018 | Проблемы и задачи духовно-нравственного воспитания обсуждаются на международном уровне

01.10.2018 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 7 (192) Сентябрь-октябрь 2018 г.

30.09.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

25.09.2018 | Организаторы трезвенного движения новообразованнных епархий встретились в Москве

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

- -
- -
Попечительство о народной трезвости

- -  

ОБРАЩЕНИЕ  ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ВИКЕНТИЯ, АРХИЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО И ВЕРХОТУРСКОГО,  К ОГАНИЗАТОРАМ И УЧАСТНИКАМ ДНЯ ТРЕЗВОСТИ

3Image.jpg   Всечестные отцы, братья и сестры!

Празднование Дня трезвости - это добрая старая традиция российского народа. В марте 1914 года Священный Правительствующий Синод принял решение в день Усекновения главы святого пророка и Предтечи Господня Иоанна Крестителя совершать Всероссийский праздник трезвости. Люди, подверженные страсти пьянства, приходили в храм и после Божественной литургии приносили свои обеты, что не будут употреблять алкоголь, будут воздерживаться от пагубных страстей, потому что знали: святой пророк Иоанн Предтеча может помочь человеку, принявшему такое решение, исполнить его.  Благовествуя его отцу Захарии о рождении сына, Архангел Гавриил говорил,  что «он будет велик пред Господом, не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери» (Лк.1:15). Люди притекали с молитвой к этому угоднику Божию, к проповеднику нравственности и целомудрия, чтобы, дав обещание перед святыми иконами, утвердиться в добродетели воздержания.

Стало уже доброй традицией в этот День трезвости проводить Крестный ход, после которого желающие дают обет трезвости. И мы надеемся, что, молитвами святого Иоанна Предтечи, людям, давшим обет трезвости, Господь наш Иисус Христос поможет  своей благодатию в этом благом деле упражнения в подвиге воздержания от алкоголя и табака. Некоторые, сами не имея зависимости, вступая на поприще борьбы с этой страстью, принимают обет ради своих близких и родных, по слову апостола Павла: «...будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию... Лучше не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14, 19-21).

Активную работу по утверждению трезвой жизни всегда вела Православная Церковь. В дореволюционной России при приходах создавались общества трезвости, где людям помогали удерживаться от тяги к вину. 2 сентября мы чествуем священномученика Александра Малиновского, принявшего мученическую кончину в городе Красноуфимске. Мощи  его перенесены для поклонения в Свято-Троицкий собор Красноуфимска. Став председателем церковно-приходского общества «Трезвение», священник Александр Малиновский вел активную борьбу с пьянством. За свою деятельность на этом поприще он был награжден в 1914 году набедренником.

Общества трезвости оказывали благотворное влияние на религиозную, общественную, семейную жизнь прихожан. Для объединения деятельности всех обществ трезвости 21 октября 1912 г. на Организационном собрании местных практических деятелей по борьбе с алкоголизмом под представительством Митрофана, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, был избран Комитет по делам обществ трезвости в епархии. Комитет вел учет открывавшихся и действующих обществ, разрабатывал программы по ведению чтений и бесед, помогал составить устав, созывал Епархиальные съезды трезвости. 11 сентября 1913 года Комитет организовал проведение Всероссийского праздника трезвости в Екатеринбурге. Царь Николай Второй в известном рескрипте от 30.01.1914 на имя управляющего министерством финансов повелел принять меры к сокращению злоупотреблений спиртными напитками и способствовать должностным лицам и учреждениям в их борьбе с пьянством.

В настоящее время ситуация, сложившаяся в нашем обществе такова, что для спасения людей от страсти винопития необходимо срочно принимать решительные меры.

В 2008 году Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости» приняло решение возродить празднование Дня трезвости в нашей области и ежегодно проводить во вторую субботу сентября Областной День трезвости - массовое культурное мероприятие, имеющее целью показать преимущества трезвого и здорового образа жизни. Отрадно, что активное участие в мероприятиях приняли школьники, студенты и преподаватели вузов и школ. День трезвости действительно должен стать праздником, светлым, красивым и искренним: из студенческих аудиторий и школьных классов, из стен Краеведческого музея он перейдет на улицы городов. Мероприятия, посвященные Дню трезвости, в прошлом году прошли во многих городах Свердловской области: Красноуральске, Ревде, Карпинске, Верхней Пышме, Первоуральске, Тавде.

Проведение Дня трезвости должно стать традицией не только на Урале, но и в России. Нам необходимо обратиться к отечественным традициям как историческому опыту, осознать, что мы наследники великой культуры, великого народа, недаром нашу страну называли Святая Русь. Пророк Предтеча говорит, что Бог отсечет от Себя избранный Им народ за его неверие, и призовет других, чтобы обратить их к жизни веры. Мы видим, как подобное совершилось с русским православным народом, когда большинство его оказалось вне Церкви.

Мы верим, что вашим усердием, дорогие братья и сестры, наше Отечество сможет возродить духовные традиции, которые сделали его Святой Русью, в чем да поможет нам Господь Бог наш молитвами Пречистыя Своея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых.

С Божиим благословением на проведение Дня трезвости 

__________________________________,

АРХИЕПИСКОП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ И
ВЕРХОТУРСКИЙ



Старый стиль 4Октябрь вторник Новый стиль) 17Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Иерофея, еп. Афинского (I). Совершается служба со славословиемОбретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСобор Казанских Святых. Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Сщмч. Петра Капетолийского (III-IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305-306). Мчч. Давикта (Адавкта) (ок. 305-313). и дщери его Каллисфении (ок. 318). Прп. Павла Препростого (IV). Прп. Аммона (ок. 350). Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Прпп. Елладия и Онисима Печерских (XII-XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского (XIII). Св. прав. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Николая, Михаила, Иакова и Тихона пресвитеров, прмч. Василия (1937). Св. Хионии исп. (1945). Евангельские ЧтенияФлп., 242 зач., II, 16-23. Лк., 27 зач., VI, 37-45 .* Если совершается служба свтт. Гурия и Варсонофия, то на литургии чтения дня и святителей: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 11 зач., V, 14-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 6, 37-45). Не суди, отпускай, давай. . . по-видимому, все трата одна, а прибыли никакой. А между тем вот что обещается: не будешь осуждать, и тебя не осудят; будешь отпускать, и тебе отпустят; будешь давать, и тебе дано будет. Теперь эта прибыль не видна; но она прибудет несомненно тому, кто от сердца сделает указанные затраты, - прибудет именно в ту пору, когда больше всего будет чувствоваться нужда в неосуждении и прощении. Как обрадуется тот, кто вдруг сподобится получить такие блага, как будто ни за что! И наоборот, как будет скорбеть и горевать тот, кто в свое время не умел прибыльно распорядиться своим достоянием! Все бы отпустил и все бы роздал, да поздно: всему время. Не все гоняться за такою прибылью, которая прямо идет в руки, почти вслед за тратою. Брось, по русскому присловью, хлеб-соль назади, - он очутится впереди. Образ действий в показанных случаях действительно похож на бросание; но только тут бросается не на попрание, а в руки Божии. В этих руках и хранение верно, и получение из них несомненно. Приложи только веру и упование. Молитвы Тропарь преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерахглас 2Егда изшел еси от мира, / тогда мирская вся яко тщетна отвергл, / егда же образ иноческий на ся прият, / тогда вражия коварства подвиги своими и труды, Аммоне блаженне, попрал еси, вопия: / Христе Боже, слава Тебе. Кондак преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерахглас 4Да своему Воеводе и Господу, преподобне Аммоне, благоугодиши,/ всех отшаявся мирских пристрастий,/ странствовал еси Его ради вся дни экивота своего многотрудне,/ тем обрет вечный покой,/ моли и нам в той вселитися. Тропарь святителей Гурия и Варсонофияглас 3Первии учителие прежде темному,/ ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/ первии возвестителие пути спасительнаго,/ истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии, благочестия учителие/ и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/ Владыку всех молите// мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Кондак святителя Варсонофияглас 6Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворил еси,/ сего ради святительства саном почется,/ чисте Чистейшему предстоиши./ Моли Христа Бога, святителю,/ спасти люди твоя, святе,/ да вси вопием ти:/ радуйся, отче преподобне Варсонофие,// граду нашему Казани похвала и утверждение. Тропарь благоверного князя Владимира Ярославичаглас 4Измлада явился еси, Богомудре княже Владимире,/ Божественный сосуд избран Богови,/ благочестием воспитан, веру непорочну соблюл/ и, храм пречуден Премудрости Божия/ в Великом Новеграде сем устроив,/ тело Твое в Нем предложил еси,/ и ныне, на Небесех предстоя Престолу Святыя Троицы,/ молися низпослати и нам велию и богатую милость. Кондак благоверного князя Владимира ЯрославичаКондак, Многомудренно пожив в княжении твоем в Великом Новеграде,/ благоверный княже Владимире,/ плод благий в жизни сей был еси, присноцветущ добродетельми./ Того ради получил еси жизнь вечную на Небесех,/ тело же твое нетлением прославлено бысть на земли,/ и ныне праздник твой светло совершающе,/ с любовию вопием тебе:/ радуйся, великому Новуграду и всей Российстей земли утверждение. Кондак святителя Гурияглас 4Чувственныя страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ и Того ради от Бога нетлением почтен был еси/ и чудесы удивляем./ Молим тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:// радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Тропарь священномученика Иерофеяглас 4Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Иерофее,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак священномученика Иерофеяглас 8Священноначальника Афинскаго восхваляем тя,/ яко таиноучившеся тобою странным и неизреченным:/ явился бо еси Богоприятный песнословец./ Но моли, всеблаженне Иерофее,/ от всяких нам грехопадений избавитися, да зовем:/ радуйся, отче Богомудре. Кондак священномученика Иерофеяглас 4Якоже столп непоколебим, Иерофее,/ прещения врагов не устрашися,/ но прелести разрушил еси твердыню,/ яко камень честен валяяся, отче./ Тем Владыка тя, храбрствовавша, венчает/ живоначальною и Божественною десницею,// Егоже о всех нас умоли. Тропарь святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербскогоглас 4На земли премудрости славу стяжал еси,/ богатство Господеви своему вручил еси,/ и Той тя с Небесными водворяет,/ тело твое на земли, святе, сохрани невредимо,/ ты бо в целомудрии и чистоте/ житие праведно пожил еси,/ тем с дерзновением моли спастися нам. Кондак святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербскогоглас 2Вышняго желанием прославляя,/ и Той тя в памяти прославляет, праведне,/ восхождением добродетелей совершил еси душу,/ премудре святе Стефане,/ на земли непорочно житие соверши,/ Зиждителю всех благоугодил еси,/ моли непрестанно о всех нас. Службы4 октября: Святого сщмч. Иерофея, епископа Афинского. Обретение честных мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского Сайты приходов: Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Святителя Гурия Казанского с. Азъял-Петъял Казанская епархия:Храм Гурия Казанского с. Ципья
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08500 c.