Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная »Жизнь Церкви »
- -

Последние обновления

18, 19 и 20 июля общество «Трезвение» проводит беседы для тех, чьи близкие страдают от винопития и табакокурения, в храме Святителя Николая при Горном университете, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 39. Начало в 18.00. Остановка транспорта: «Цирк». Метро: станция «Геологическая». Телефон для справок: (343) 251-42-37.

 


 

Гениев сегодня нет, меня это настораживает. Сергей Трофимов. Журнал Трезвое Слово №232015 


Электронный вариант журнала "Трезвое слово" No2(22) июль 2014 (в формате *.pdf)

Тема номера: ВОЙНА и МИР. «Худой мир лучше доброй ссоры», – гласит народная мудрость. Но, иногда война необходима, для предотвращения большего зла. И тогда и ярость может быть благородной, и война священной.

ТРЕЗВОЕ СЛОВО, Тема: НАРОД И ВЛАСТЬ


ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА ЧЛЕНОВ БРАТСТВА "ТРЕЗВЕНИЕ" В СЕРБИЮ И ЧЕРНОГОРИЮ. Фотодневник. Фотографы: Протоиерей Игорь Бачинин, Васильева Наталья, Юровских Светлана, Малышева Ирина, Терещенко Нина, Стогова Ольга.

 -


Учебный Новый Завет

Учебный Новый Завет


Трезвенная школа-слет в Подмосковье. 22-26 июля 2014.

Трезвенная школа-слет в Подмосковье. 22-26 июля 2014. Фотоальбом.


Увильды - 2014. Фотоальбом.  Фотографы: Максим Бурковский, Светлана Юровских, Наталья Васильева, Ксения Гусева, Ирина Малышева.


Молебен об умножении семьи ! Каждую первую среду месяца в 15:00 в храме во имя Святителя Николая Чудотворца при УГГУ (ул. Куйбышева, 39 ) перед иконой Божией Матери "В родах Помощница " совершаются молебны об умножении семьи, здравии матери, сохранении беременности и благополучных родах. Очередной молебен состоится 4 июня. Приглашаем на соборную молитву!


Просветитель

Журнал "Просветитель"


X Региональная встреча православных трезвенников Уральского федерального округа.(Фотоальбом)

-


Чинопоследование молебна на изъявление обета трезвости


Лекционно-выставочный комплекс “Человеческий потенциал России”

-


Конференция «Утверждение трезвости в современном обществе». Богослужение в Марфо-Мариинской обители.


Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ. Престольный праздник. Праздничный молебен. Божественная Литургия. Крестный ход.


Храм святителя Николая Чудотворца при Горном университете. Престольный праздник. Всенощное бдение.(Фотоальбом)

	  Последние обновления  Храм святителя Николая Чудотворца при Горном университете. Престольный праздник. Всенощное бдение.


Как бросить пить?  Этот вопрос неизбежно встает перед каждым человеком, который попадает в алкогольную зависимость, и кто-то раньше, кто-то позже начинает задумываться о том, что так дальше жить нельзя, что нужно что-то делать.


Поход выходного дня. Окрестности станции Исеть. (Фото)

Поход выходного дня. Окрестности станции Исеть.


Алкогольная катастрофа России и пути ее преодоления. Священник Игорь Бачинин, к.п.н., член Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы при Священном Синоде. (MP3)

Построение системы трезвенного просвещения – обязательное условие социального здоровья общества. Погорелов Станислав Тимофеевич, к.п.н., профессор кафедры эстетического воспитания Уральского государственного педагогического университета, почетный работник высшего образования. (MP3)


Священник Василий Зудилов


Ролик "Трезвое Слово"

-


Мудрее ли нас были древние греки? Советная Наталья Викторовна

 

Последование молебного пения о страждущих недугом пьянства или наркомании

posledovanie200_1.jpeg

 


 



- -
Главная

- -  

Cлово Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии XIII Всемирного русского народного собора

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на открытии XIII Всемирного русского народного собора «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления».

Преосвященные архипастыри! Уважаемые представители органов государственной власти! Дорогие отцы, братья и сестры! Дамы и господа!

Христос Воскресе!

Сегодня нас с вами вновь соединил Всемирный русский народный собор — крупнейший общественный форум, участники которого представляют разные поколения, профессиональные и социальные группы, регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья. По традиции Главой Собора является Патриарх Московский и всея Руси. И я рад впервые в Патриаршем достоинстве возглавить работу Собора. Надеюсь, что участники Собора, особенно члены его Президиума, члены Бюро всегда будут мне добрыми помощниками, как это было и в прошлом, и надеюсь, что этими усилиями мы будем обеспечивать и дальнейшее поступательное, творческое развитие соборной мысли.

На Соборе нам предстоит обсудить ряд вопросов, неотложность и важность которых признается сегодня всеми. Это необходимость преодоления экономического кризиса, забота о сохранении окружающей среды, противостояние алкоголизму, наркомании, преступности, другим язвам нашего общества. Это, наконец, нравственное измерение жизни молодых людей — жизни личной и общественной. Перечисленные вопросы сегодня обсуждают политики, журналисты, эксперты, ученые, рядовые граждане. Но, на мой взгляд, чисто утилитарный подход к этим проблемам, каким бы профессиональным ни был этот подход, упускает из вида нечто очень существенное, упускает из вида некую коренную причину развития кризисных явлений в современной человеческой цивилизации и в российском обществе. В поведении людей сегодня присутствуют черствость, безответственность, хищническое отношение к природе, погоня за удовольствиями, которая часто оборачивается мучительной ломкой — все эти бедствия коренятся в человеческой душе, и не исцелив душу, нельзя оздоровить ни экономику, ни экологию, ни какую-либо вообще из сторон нашей общественной жизни.

В Евангелии говорится о том, что блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят (см. Мф. 5:8). Многие в современном мире предлагают нам наполнять душу и разум все новыми и новыми мыслями и чувствами, потреблять информацию, копить знания, анализировать житейский опыт. Все это может быть для человека весьма полезным, а если учесть радикальное развитие науки, техники, технологий, общественных отношений, — это становится просто необходимым. Но не менее, а может быть, и более важно — не затуманивать свой взор, не терять жизненной перспективы, хранить душу от грязи и духовной нечистоты. Именно чистота души, как свидетельствует история, является основой достойного устроения жизни человека и общества.

Но что может очистить душу, что может приблизить ее к совершенству? Замечательные слова находим в Евангелии от Матфея: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). В то же время апостол Павел призывает нас: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, но по уму будьте совершеннолетни» (1 Кор. 14:20). Итак, мы призваны умалить свой эгоизм, гордость, стать чистыми людьми, как беззлобные младенцы. Не безвольными инфантилами, не способными прозревать происходящее сегодня в мире. Мы должны быть способными по Слову Божию быть мудрыми, как змии, и простыми, как голуби (см. Мф. 10:16).

Одной из тем нашего Собора станет обсуждение путей выхода из экономического кризиса. Многие сегодня ощущают на себе его недоброе дыхание. Но чем он вызван? Нас долгие годы уверяли, что главное в экономике — это капитал, средства производства, теории и технологии. Однако разразившийся кризис опроверг эти постулаты. Главное в экономике — человек. От его ума, от его души, от его нравственного состояния зависит настоящее и будущее мирового хозяйства. Когда деньги в мировой экономической системе отрываются от труда, когда богатые страны богатеют, а бедные беднеют — тогда, рано или поздно, экономика перестанет быть эффективной и переживет кризисы. Экономическая система, построенная только на стремлении к наживе, на равнодушии к судьбе человека, на пренебрежении к нравственным нормам — лишена устойчивости и может рухнуть в любой момент, погребая под своими обломками судьбы людей. Безнравственная экономика не эффективна и более того — нежизнеспособна, опасна. Не случайно в Своде нравственных принципов и правил в хозяйствовании, принятом Всемирным русским народным собором, говорится: «Состояние экономики напрямую зависит от духовного, нравственного состояния личности».

Не только экономика страдает от бездушия людей. Вся земля, все творение Божие, по слову апостола Павла, «совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22), неся на себе последствия отпадения человека от Создателя. По состоянию наших подъездов, дворов и улиц, по уровню загрязненности рек, лесов и атмосферы мы можем сказать о состоянии наших душ. И это ясно свидетельствует о том, что без нравственного обновления, без очищения души через принесение нравственных норм в систему образования, через проявление этих норм в реальной жизни людей, мы никогда не решим, в том числе, и экологических проблем. Если ребенок не приучен к тому, что грешно ломать дерево, грешно загрязнять природу, то этот ребенок не научится ничему и в будущем. Пренебрежительное и эксплуататорское отношение к окружающему миру станет частью его натуры, и его трудно будет изменить. То же самое сейчас и происходит и в нашем обществе, и во многих других странах и государствах.

Итак, что же может исцелить души людей, уврачевать язвы нашего общества, преодолеть укоренившиеся худые обычаи, искоренить пренебрежение не только к морали, но и к закону, о котором с такой обеспокоенностью говорил Президент нашей страны Дмитрий Анатольевич Медведев? Многие возлагали свое упование на способность рыночной экономики к саморегулированию, думая, что с решением экономических проблем автоматически решатся и все остальные проблемы. Ведь можно было услышать, особенно в 1990-е годы, размышления о том, что нужно поднять экономику, а все остальное поднимется само собой. Сейчас нам все более очевидно, что этот подход не работает. Экономическое развитие не может исправить нравы — напротив, нравственная порча может подорвать любую экономику.

Есть только одно исцеление для человеческих душ — и многие из нас знают, как оно совершалось даже в жизни людей тяжко заблудившихся. Воры становились честными людьми, разбойники — законопослушными гражданами; люди, страдавшие от пьянства, освобождались от своего порока; блудники становились верными и заботливыми отцами семейств. Это исцеление приносилось в их жизнь покаянием, верой и силой благодати Божией.

Господь являет Свое живое, действенное, спасительное присутствие в мире. И ныне звучат Его слова: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11:28)». И ныне мы молимся словами ветхозаветного Пророка: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6:16).

Для всякого человека, прожившего долгую жизнь, очевидна разрушительность порока и польза доброделания. Скажем, человек пристрастился к алкоголю, и что с ним происходит? Он теряет уважение родных и знакомых, лишается семьи, здоровья, работы; и душа его, и тело разрушаются. Горькая, страшная участь! И какое огромное количество наших сограждан страдают от этого, как много семей распадаются! Сколько появляется детей-сирот при живых родителях только потому, что этот порок разламывает человеческие судьбы! Но есть и другие примеры: маленькая девочка, которая, рискуя жизнью, вытащила из горящего дома других детей; молодые добровольцы, которые посвящают свободное время уходу за больными, дарят радость общения сиротам и старикам; авиадиспетчер, который благодаря своему профессионализму недавно спас сотни людей, до гибели которых оставались секунды. Удивительным примером нравственного подвига на все времена остаются новомученики Российские, в том числе очень молодые люди, которые, не убоявшись смерти, сохранили верность Господу.

Современное общество называют информационным. Действительно, средства массовой информации оказывают огромное влияние на формирование личности. На них лежит особая ответственность за чистоту народной души, за воспитание молодежи на добрых примерах. Слава Богу, наше Отечество богато героями, известными и неизвестными. И молодым людям есть с кого брать пример честного труда, любви к Родине, достойного устроения семьи. Такие люди были и в царской России, и в России советской, есть они и сейчас, и их много. Вообще, добрых людей больше, чем злых, а добра в мире — больше, чем зла. А если бы эти пропорции были изменены, человеческая цивилизация потеряла бы свою устойчивость, и мы просто стояли бы лицом к лицу с апокалипсисом. Потому что добро удерживает мир от погибели, именно добрые люди должны стать примером остальным. Об этих замечательных людях нужно снимать фильмы, создавать телепередачи, слагать песни, писать стихи.

Церковь открыта ко всем людям, и особенно к молодым, к тем, кто только делает первые самостоятельные шаги, которые могут определить все направление их дальнейшей жизни. Хотя молодые по-другому одеваются, по-другому говорят, слушают другую музыку, и люди старшего поколения нередко их не понимают, — мы знаем, что наша молодежь в большинстве своем сохраняет стремление к чистоте и добру. Важно ободрить юношей и девушек, сказать им: не бойтесь быть чистыми, честными и добрыми, не бойтесь быть идеалистами! Не бойтесь держаться правды!

Молодость — время поиска. Поиска своего места в обществе, спутника жизни, друзей, соработников. И в этом поиске всегда оправдывает себя честное поведение. Не стоит ради материальных благ, ради славы или комфорта изменять себе, заглушать голос совести, марать грязью душу.

Спаситель говорит: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10)». Порок, стремление к незаконному обогащению или к нездоровым удовольствиям могут казаться привлекательными — но в итоге всегда оставляют человека обманутым, опустошенным и ограбленным. Доверие Господу, хранение Его заповедей ведет к достойной жизни на земле и к блаженству в вечности. Древняя Псалтирь, обращаясь к молодому человеку, отвечает на очень важный для него вопрос: «Как юноше содержать себя в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему» (ср. Пс. 118:9). Именно такой путь ведет к полноценной и радостной жизни. Не случайно, обращаясь к Богу, Псалмопевец говорит: «Ты укажи мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (ср. Пс. 15:11).

Не секрет, что человек, даже молодой, может чувствовать себя беспомощным, одиноким и никому не нужным. Это свидетельствует о нездоровье общества. Конечно же, государство и старшие поколения должны помогать молодым людям обрести жизненное призвание, найти и осуществить свое дело. Но судьба каждого человека зависит, прежде всего, от него самого. Вот почему молодые люди призваны становиться лучшими в экономике, политике, творчестве, других сферах народного бытия. Идеи и дела современной молодежи должны быть настолько убедительными, чтобы и власть, и общество смогли твердо опираться на молодое поколение в самых смелых замыслах и проектах.

Хотел бы обратиться к молодым людям, которых немало в этом зале. Подумайте о том, что вы можете сделать для ваших ближних, для народа нашего, для страны, для тех, кому вы можете показать добрый пример, кого вы можете ободрить, кому вы можете помочь. Наша страна нуждается в вас, в вашем труде, упорстве, изобретательности, творчестве, но более всего — в вашем мужестве пребывать в истине, поступать по совести, быть честными и верными даже тогда, когда это очень трудно и когда это выбивается из навязываемых нам неких жизненных стандартов.

Да поможет Воскресший Господь всем нам в трудах, направленных на благо личности, на процветание народа и государства, на здоровье общества и окружающей среды. Желаю благословенного успеха в работе Собора.



Старый стиль 12Июль вторник Новый стиль) 25Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Прокла и Илария (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Михаила Малеина (962). Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (998) (Груз.) и Гавриила (X) (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VII). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.* Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. Молитвы Ин тропарь преподобного Арсения Новгородскогоглас 4Отечество свое и род оставил еси,/ Христу прилепися,/ и Великаго Новаграда достигл еси,/ и в нем во юродстве трудолюбное твое тело изнурил еси/ многим постом и воздержанием,/ и пророчествия дар прияти сподобися,/ и многошвенныя ризы изволил еси на себе носити,/ и, тело в нем предложив,/ обитель себе в премирнем Царствии у Христа, всех Бога, сотворил еси./ Егоже моли, святе Арсение преподобне,/ Церкви и стране нашей в мире пребывати от всех навет вражиих,/ ущедрити нас, почитающих твое торжество,/ и спасти души наша. Кондак мучеников Прокла и Иларияглас 4Яко денница звезда, возсия/ мучеников Прокла и Илария/ честное страдание,/ предозаряющи нас чудес светлостьми./ Темже празднуем память вашу:/ Христа Бога молите,// да спасет души наша. Тропарь мучеников Феодора варяга и сына его Иоаннаглас 2Страстотерпцы Господни,/ Феодоре со Иоанном отроком, славнии!/ Блаженна земля Русская, напившаяся кровьми вашими,/ и радуется отечество наше,/ в немже вы первии, идолы посрамивше,/ Христа со дерзновением исповедаете/ и за Него пострадаете./ Того, яко Блага, молите,/ до скончания века в стране нашей Церковь Православную непоколебиму утвердити/ и всех русских людей во истинней вере и благочестии сохранити. Тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/ мятеж мира оставил еси, блаженне,/ презрев плоти мудрования,/ мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/ и всем образ дав собою, глаголя:/ добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобного Михаила Малеинаглас 2Плотскую тяготу утончил еси делы,/ душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/ и явился еси Троице жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,// моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Симона Воломскогоглас 4От юности твоея вперив ум твой к Богу, блаженне Симоне,/ мира же отвергся, вселился еси в пустыню непроходимую,/ и тамо, от Господа укрепляемь,/ в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/ и жизнь твою страдальчески/ убиением от сынов противления скончал еси./ Сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/ с ними же и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./ Сию моли, молим тя,/ оставление подати согрешений наших/ и даровати нам велию милость. Кондак преподобного Симона Воломскогоглас 8Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному,/ от юности, преподобномучениче, Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во что же вменив,/ и в непроходимую пустыню вселился еси,/ и в ней добре противу невидимаго врага подвизався,/ и, яко светозарное солнце, во вся концы возсиял еси,/ и от человеков ненавистных нуждную смерть, и мечное посечение,/ и ножи разбодение, и огненное опаление приял еси,/ и, радуяся, пришел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Безплотными лики Владычнему Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Симоне преподобне, пустынный жителю. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 4Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 3Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 8Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний. Службы12 июля: Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. 12 июля: Иконы Пресвятой Богородицы Троеручица Сайты приходов:Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия) Храм Иконы Божией Матери Казанская в Хмелёвке пос. Васильсурск (Лысковская и Лукояновская епархия) Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев (Костромская епархия) Собор Покрова Пресвятой Бог
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.09850 c.