Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Наши голоса »
- -

Последние обновления

С 25 сентября по 8 октября общество «Трезвение» проводит занятия для желающих преодолеть зависимость от алкоголя и табака, в храме Святителя Николая Чудотворца при Горном университете. Начало в 18.30. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 39. Остановка транспорта: «Цирк». Метро: станция «Геологическая». Справки по тел.: (343) 251-42-37.


12, 13 и 14 сентября общество «Трезвение» проводит беседы для тех, чьи близкие страдают от винопития и табакокурения, в храме Святителя Николая при Горном университете, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 39. Начало в 18.00. Остановка транспорта: «Цирк». Метро: станция «Геологическая». Телефон для справок: (343) 251-42-37.


 

Гениев сегодня нет, меня это настораживает. Сергей Трофимов. Журнал Трезвое Слово №232015 


Электронный вариант журнала "Трезвое слово" No2(22) июль 2014 (в формате *.pdf)

Тема номера: ВОЙНА и МИР. «Худой мир лучше доброй ссоры», – гласит народная мудрость. Но, иногда война необходима, для предотвращения большего зла. И тогда и ярость может быть благородной, и война священной.

ТРЕЗВОЕ СЛОВО, Тема: НАРОД И ВЛАСТЬ


ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА ЧЛЕНОВ БРАТСТВА "ТРЕЗВЕНИЕ" В СЕРБИЮ И ЧЕРНОГОРИЮ. Фотодневник. Фотографы: Протоиерей Игорь Бачинин, Васильева Наталья, Юровских Светлана, Малышева Ирина, Терещенко Нина, Стогова Ольга.

 -


Учебный Новый Завет

Учебный Новый Завет


Трезвенная школа-слет в Подмосковье. 22-26 июля 2014.

Трезвенная школа-слет в Подмосковье. 22-26 июля 2014. Фотоальбом.


Увильды - 2014. Фотоальбом.  Фотографы: Максим Бурковский, Светлана Юровских, Наталья Васильева, Ксения Гусева, Ирина Малышева.


Молебен об умножении семьи ! Каждую первую среду месяца в 15:00 в храме во имя Святителя Николая Чудотворца при УГГУ (ул. Куйбышева, 39 ) перед иконой Божией Матери "В родах Помощница " совершаются молебны об умножении семьи, здравии матери, сохранении беременности и благополучных родах. Очередной молебен состоится 4 июня. Приглашаем на соборную молитву!


Просветитель

Журнал "Просветитель"


X Региональная встреча православных трезвенников Уральского федерального округа.(Фотоальбом)

-


Чинопоследование молебна на изъявление обета трезвости


Лекционно-выставочный комплекс “Человеческий потенциал России”

-


Конференция «Утверждение трезвости в современном обществе». Богослужение в Марфо-Мариинской обители.


Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ. Престольный праздник. Праздничный молебен. Божественная Литургия. Крестный ход.


Храм святителя Николая Чудотворца при Горном университете. Престольный праздник. Всенощное бдение.(Фотоальбом)

	  Последние обновления  Храм святителя Николая Чудотворца при Горном университете. Престольный праздник. Всенощное бдение.


Как бросить пить?  Этот вопрос неизбежно встает перед каждым человеком, который попадает в алкогольную зависимость, и кто-то раньше, кто-то позже начинает задумываться о том, что так дальше жить нельзя, что нужно что-то делать.


Поход выходного дня. Окрестности станции Исеть. (Фото)

Поход выходного дня. Окрестности станции Исеть.


Алкогольная катастрофа России и пути ее преодоления. Священник Игорь Бачинин, к.п.н., член Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы при Священном Синоде. (MP3)

Построение системы трезвенного просвещения – обязательное условие социального здоровья общества. Погорелов Станислав Тимофеевич, к.п.н., профессор кафедры эстетического воспитания Уральского государственного педагогического университета, почетный работник высшего образования. (MP3)


Священник Василий Зудилов


Ролик "Трезвое Слово"

-


Мудрее ли нас были древние греки? Советная Наталья Викторовна

 

Последование молебного пения о страждущих недугом пьянства или наркомании

posledovanie200_1.jpeg

 


 



- -
Главная

- -  

Русская Голгофа. Как правильно понимать это выражение?


Владыка ВикентийВладыка, прошу Вас разъяснить такой вопрос: «Место убиения святых Царственных Страстотерпцев нередко называют «Русской Голгофой». Известно, что Голгофа - это место распятия Господа нашего Иисуса Христа и символ искупления человеческого рода. К сожалению, некоторые ошибочно считают Царя Страстотерпца - Царем - «искупителем», уподобляя его Христу. Как нужно правильно понимать это выражение - «Русская Голгофа»?

- Да, действительно, в народе распространено такое мнение, что Царь искупил Россию, искупил людей, живущих в России. К сожалению, некоторые в пафосе канонизации Царской Семьи возвышали императора до высоты спасителя всего русского народа. Но в таком случае получается, что мы словно отодвигаем в сторону Христа Спасителя, который искупил весь человеческий род от греха, проклятия и смерти. Он дал нам через свои страдания на Кресте вечную жизнь. Никто из людей не может быть искупителем.

Здесь, на нашей русской Голгофе, как мы выражаемся, совершилось великое преступление, когда люди восстали против царя - помазанника Божия. Восстали и совершили такое страшное убийство. И Царь Николай II и вся его семья кротко, смиренно восприняли все происходящее, как это делал преподобный Серафим Саровский. Он был побит разбойниками и не стал даже их наказывать, а когда их поймали и заточили в темницу, попросил, чтобы отпустили. Такое же любвеобилие и кротость мы видим в Царе-мученике. В этом - его жертва ради Христа, чтобы мы получили пример в нашей жизни, чтоб мы так возвысились духовно и жили так во спасение свое. Вот это есть жертва, вот так мы понимаем ее, православно понимаем. Но нив коем случае не думать, что Царь искупил всех нас. Каждый должен нести свой Крест, как Господь нам дал, и нести его до конца с Божией помощью, как и сам Царь Николай II это делал. Ведь он постоянно молился, был на богослужениях, читал святых отцов, старался укреплять себя в вере, в духовной жизни, и это помогло тому, что он так богоугодно нес свой крест до конца. И мы молимся Царю Николаю, чтобы он умолил Бога даровать нам спасение, жизнь вечную.

- Владыка, канонизированы ли слуги, убитые с Царской Семьей?

-Нет. Так сочла Комиссия по канонизации святых. К тому же многие из этих слуг были другой веры, не православные. На некоторых из них не было православного крещения.

-Владыка, как относиться к тому, что Николай II тоже курил?

-Да, действительно, были у него такие моменты, но он своею кровью и страданиями искупил этот грех. Мы знаем много примеров святых людей, которые до мученической кончины жили не совсем благочестиво и богоугодно. Вспомним мученика Вонифатия, который после порочной жизни пошел в город, где шла охота на исповедников веры Христовой, и, видя их стойкость и мужество, назвал себя христианином. Его схватили и замучили ради Христа. Таким образом он омыл своею кровью и мучением все свои грехи, совершенные до принятия веры Христовой.
Так и последний русский Царь очень много претерпел в последние годы своей жизни. Он пожертвовал собой ради блага всей Святой Руси. Он так сильно любил Отечество, что отрекся от престола ради него. Раз народ «постановил», что Царь виноват, то Николай II решил пожертвовать собой. Сейчас мы имеем ходатая пред Богом, Царя -мученика.

-Дорогой Владыка, объясните, почему Царские дни называют праздником? Ведь обычно в такие даты мы предаемся скорби. Объясните, пожалуйста.

- Суть в том, что Царская Семья, живя здесь, на земле, угождая Богу, достигла того совершенства, к которому должен стремиться каждый живущий на земле. Она достигла той главной цели, которой должен достигнуть каждый человек - Царствия Божия. Через страдания, через страшную кончину они достигли еще большего венца и здесь, на земле, и в потустороннем мире, в Царствии Божием. Поэтому для нас радость в том, что они смогли претерпеть все трудности, мужественно перенести все испытания этой жизни, и не были сломлены. Для нас радость в том, что жители этой земли жили так, как заповедал нам Иисус Христос Спаситель - они достигли вечной жизни. И мы радуемся этой победе добра над злом.

- Объясните, пожалуйста, что такое Покаянный Крестный ход, которым ходят верующие в Царские дни? Почему он называется покаянным? И благочестиво ли, что он записывается на видеокамеру?

-Каждый год в Царские дни мы совершаем такой Крестный ход из Храма-на-Крови в ночь после богослужения до Ганиной Ямы. Мы идем от места убийства Царской Семьи примерно по тому пути, по которому везли останки святых Царственных Страстотерпцев после их убиения, до места уничтожения этих останков. И мы идем с покаянием, с осознанием величия того дела, которое мы совершаем для очищения своих грехов. Мы несем подвиг, ради которого Господь бы простил нас, даровал нам свою милость и благодать, чтобы мы и дальше могли нести свой подвиг и крест на этой земле, в этой жизни. Конечно, когда мы идем Крестным ходом, мы должны молиться Богу о помиловании нас, о прощении наших грехов. А то, что есть камера, это не должно нас смущать. Мы не должны обращать на это внимание. Когда углубляемся в молитву, мы не должны замечать, что делается на стороне. Ведь помимо камеры можно увидеть и многое другое, не менее соблазнительное - кто-то, может смеется, кто-то ест на ходу. И видя это, мы можем идти и осуждать, а это грех. Мы должны идти Крестным ходом, чтобы он был полезен для души и тела, чтобы он стал спасительным для нас. А если идти со смущенным сердцем и с осуждением в уме, то он нам будет «в суд и осуждение». Мы всех приглашаем на этот подвиг, на Крестный ход. И мы получим помощь от святых Царственных страстотерпцев, которые увидят наш труд ради них и ради нашего спасения.

-Почему Ганина Яма почитается как святое место? Ведь найденные там останки не признаны царскими?

-Ганина Яма почитается как святое место, потому что там совершено страшное злодеяние. Здесь уничтожались останки Царской Семьи. Их тела рубили топорами, жгли кислотой и в костре. И тот пепел - как частицы святых мощей Царственных Страстотерпцев - освятил всю землю, на которой ныне находится мужской монастырь. Поэтому Ганина Яма очень большая святыня, и каждый, кто сюда приходит с верой и надеждой, чувствует умиротворение и особое состояние души, которое даже человеческим языком невозможно передать.

-Владыка, будет ли в Екатеринбургской епархии проводится чин покаяния за убийство святых Царственных Страстотарпцев?

-Главное в этом чине то, чтобы покаялась не просто некая группа людей, а покаялась вся Россия. Необходимо, чтобы люди осознали, что грех и отступление от Бога привели Россию к смутным временам. Это понимание нашей виновности в тех страданиях и трудностях, которые претерпевает наша страна, должно быть у большей части нашего населения. Святейший Патриарх подчеркивал на Архиерейском Соборе, что в нашей Церкви есть тысячелетнее понятие о покаянии, и этого подвига покаяния мы и должны придерживаться. Мы должны глубоко осознать свое падение и стремиться к изменению своей жизни. Вспомните Смутное время, которое было в нач. XVII века. Тогда вся Россия пришла в осознание того, что она отступила от Бога, что люди согрешили перед Богом. К ним пришло понимание того, что чаша страданий дана им за то, что они решили жить без Бога, без Церкви, без покаяния. И когда утвердилось такое осознание у всего народа, Патриарх прочитал разрешительную молитву, и это было действенно, и было принято у Бога. Господь благословил последующее время жизни нашего Отечества в благополучии и высоких свершениях. А когда люди снова стали отпадать от Бога, то случилась вновь страшная беда.

Я бы хотел попросить, чтобы все мы были миссионерами, проповедниками богоугодной нравственной жизни. Мы должны светить этому миру, чтобы преобразить его ко благу. Это будет истинное покаяние.

По материалам журнала "Трезвое Слово" №7



Старый стиль 11Сентябрь воскресенье Новый стиль) 24Сентябрь Неделя 16-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением. Глас 7. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодоры Александрийской (474-491). Совершается служба с полиелеемПеренесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Совершается служба с полиелеемПрп. Силуана Афонского (1938). Мчч. Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мц. Ии (362-364). Прп. Евфросина (IX). Мчч. Диодора и Дидима, Сирских (362-364). Сщмчч. Николая и Виктора пресвитеров (1918). Сщмч. Карпа пресвитера (1937). Сщмч. Николая диакона (1942). Каплуновской иконы Божией Матери (1689). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач., VI, 11-18. Ин., 9 зач., III, 13-17. Ряд. (под зачало): 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Мф., 105 зач., XXV, 14-30. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 6, 1-10; Мф. 25, 14-30). Притча о талантах дает мысль, что жизнь - время торга. Надо, значит, спешить воспользоваться этим временем, как на торгу всякий спешит выторговать, что может. Хоть только лапти кто привез или лыко, и тот не сидит сложа руки, но ухищряется зазвать покупателей, чтоб продать свое и купить потом себе нужное. Из получивших от Господа жизнь никто не может сказать, что у него нет ни одного таланта; всякий имеет что-нибудь, да не одно еще: всякому, стало быть, есть чем торговать и делать прибыток. Не озирайся по сторонам и не считай, что получили другие, а к себе присмотрись хорошенько и поточнее определи, что в тебе есть и что можешь приобрести на то, что имеешь, и потом действуй по этому плану без лености. На суде не будут спрашивать, почему не приобрел ты десять талантов, когда имел только один, и даже не спросят, почему ты на свой один талант приобрел только один, а скажут, что ты приобрел талант, пол-таланта или десятую его часть. И награда будет не потому, что ты получил, а потому, что приобрел. Ничем нельзя будет оправдаться - ни знатностью, ни бедностью, ни необразованностью. Когда этого не дано и спроса о том не будет. Но у тебя были руки и ноги, скажи же, спросят, что ты приобрел ими? Был язык, что им приобрел? Так-то на суде Божием уравнивается неравенства земных состояний.(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, - сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские - слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит. Молитвы Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамскихглас 1От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих. Тропарь преподобныхглас 4Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим. Кондак преподобныхглас 4От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии. Тропарь преподобного Силуана Афонскогоглас 2Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/ и Иеремии, о народе плачущему,/ усердный подражателю,/ всеблаженне отче Силуане,/ ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй,/ змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/ и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/ идеже в трудех и молитвах со слезами/ благодать Святаго Духа обильно стяжав,/ еюже сердца наша воспламени/ и с тобою умильно взывати укрепи:/ Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая,// спаси мир и нас от всяких лютых. Кондак преподобного Силуана Афонскогоглас 2Смиренномудрия исповедниче предивный/ и человеколюбия Духом Святым согреваемая доброто,/ Богу возлюбленне Силуане,/ о подвизе твоем Церковь Российская радуется,/ иноцы же Горы Афонския и вси христианстии людие,/ веселящеся, сыновнею любовию к Богу устремляются./ Егоже моли о нас, равноангельне боговедче,// во еже спастися нам, в горении любве тебе подражающим. Тропарь преподобной Феодоры Александрийскойглас 8В тебе мати известно спасеся еже по образу:/ приимши бо крест, последовала еси Христу,/ и деющи учила еси, презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души вещи безсмертней:/ темже и со Ангелы срадуется, преподобная Феодоро, дух твой. Службы28 июня: Преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев 11 сентября: Преподобной Феодоры Александрийской. Священномученика Автонома. (Службу святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев смотри 11 сентября: Преподобного Силуана Афонского Сайты приходов:Храм прп. Серафима Саровского и прпп. Сергия и Германа Валаамских г. Монжерон (Корсунская епархия) Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских дер. Рауталахти (Петрозаводская епархия) Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских чудд. г. Москва (Московская епархия (городская)) Домовый храм св. прпп. Сергия и Германа, Валаамских Чудотворцев г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" г. Арзамас (Нижегородская епархия) Сергия и Германа Валаамских мужской монастырь г. Волжский (Волгоградская епархия) Храм Преподобных Сергия и Германа Валаамских г. Волгоград (Волгоградская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Саутгемптон (Сурожская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Консепсьон (Южно-Американская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Валла Валла ( Западно-Американская епархия) Храм в честь преподобного Силуана Афонского г. Самара (Самарская епархия) Храм Силуана Афонского р/пос. Новая Ляда (Тамбовская епархия) Свято-Воскресенский мужской монастырь г. Тольятти (Самарская епархия) Храм Трех Святителей на Кулишках г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм — часовня Святого Преподобного Силуана Афонского дер. Вохоново (Гатчинская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Волгоград (Вологодская епархия) Ставропигиальный мужской скит в честь прп. Силуана Афонского с. Загребля (Киевская епархия) Мужская пустынь во имя святого преподобного Силуана Афонского г. Иссык (Астанайская епархия) Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Горожанка (Воронежская епархия) Статьи на Православие.Ru Преподобная Феодора Александри
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07747 c.