Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Наши голоса »
- -

Последние обновления

18, 19 и 20 июля общество «Трезвение» проводит беседы для тех, чьи близкие страдают от винопития и табакокурения, в храме Святителя Николая при Горном университете, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 39. Начало в 18.00. Остановка транспорта: «Цирк». Метро: станция «Геологическая». Телефон для справок: (343) 251-42-37.

 


 

Гениев сегодня нет, меня это настораживает. Сергей Трофимов. Журнал Трезвое Слово №232015 


Электронный вариант журнала "Трезвое слово" No2(22) июль 2014 (в формате *.pdf)

Тема номера: ВОЙНА и МИР. «Худой мир лучше доброй ссоры», – гласит народная мудрость. Но, иногда война необходима, для предотвращения большего зла. И тогда и ярость может быть благородной, и война священной.

ТРЕЗВОЕ СЛОВО, Тема: НАРОД И ВЛАСТЬ


ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА ЧЛЕНОВ БРАТСТВА "ТРЕЗВЕНИЕ" В СЕРБИЮ И ЧЕРНОГОРИЮ. Фотодневник. Фотографы: Протоиерей Игорь Бачинин, Васильева Наталья, Юровских Светлана, Малышева Ирина, Терещенко Нина, Стогова Ольга.

 -


Учебный Новый Завет

Учебный Новый Завет


Трезвенная школа-слет в Подмосковье. 22-26 июля 2014.

Трезвенная школа-слет в Подмосковье. 22-26 июля 2014. Фотоальбом.


Увильды - 2014. Фотоальбом.  Фотографы: Максим Бурковский, Светлана Юровских, Наталья Васильева, Ксения Гусева, Ирина Малышева.


Молебен об умножении семьи ! Каждую первую среду месяца в 15:00 в храме во имя Святителя Николая Чудотворца при УГГУ (ул. Куйбышева, 39 ) перед иконой Божией Матери "В родах Помощница " совершаются молебны об умножении семьи, здравии матери, сохранении беременности и благополучных родах. Очередной молебен состоится 4 июня. Приглашаем на соборную молитву!


Просветитель

Журнал "Просветитель"


X Региональная встреча православных трезвенников Уральского федерального округа.(Фотоальбом)

-


Чинопоследование молебна на изъявление обета трезвости


Лекционно-выставочный комплекс “Человеческий потенциал России”

-


Конференция «Утверждение трезвости в современном обществе». Богослужение в Марфо-Мариинской обители.


Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ. Престольный праздник. Праздничный молебен. Божественная Литургия. Крестный ход.


Храм святителя Николая Чудотворца при Горном университете. Престольный праздник. Всенощное бдение.(Фотоальбом)

	  Последние обновления  Храм святителя Николая Чудотворца при Горном университете. Престольный праздник. Всенощное бдение.


Как бросить пить?  Этот вопрос неизбежно встает перед каждым человеком, который попадает в алкогольную зависимость, и кто-то раньше, кто-то позже начинает задумываться о том, что так дальше жить нельзя, что нужно что-то делать.


Поход выходного дня. Окрестности станции Исеть. (Фото)

Поход выходного дня. Окрестности станции Исеть.


Алкогольная катастрофа России и пути ее преодоления. Священник Игорь Бачинин, к.п.н., член Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы при Священном Синоде. (MP3)

Построение системы трезвенного просвещения – обязательное условие социального здоровья общества. Погорелов Станислав Тимофеевич, к.п.н., профессор кафедры эстетического воспитания Уральского государственного педагогического университета, почетный работник высшего образования. (MP3)


Священник Василий Зудилов


Ролик "Трезвое Слово"

-


Мудрее ли нас были древние греки? Советная Наталья Викторовна

 

Последование молебного пения о страждущих недугом пьянства или наркомании

posledovanie200_1.jpeg

 


 



- -
Главная

- -  

Русская Голгофа. Как правильно понимать это выражение?


Владыка ВикентийВладыка, прошу Вас разъяснить такой вопрос: «Место убиения святых Царственных Страстотерпцев нередко называют «Русской Голгофой». Известно, что Голгофа - это место распятия Господа нашего Иисуса Христа и символ искупления человеческого рода. К сожалению, некоторые ошибочно считают Царя Страстотерпца - Царем - «искупителем», уподобляя его Христу. Как нужно правильно понимать это выражение - «Русская Голгофа»?

- Да, действительно, в народе распространено такое мнение, что Царь искупил Россию, искупил людей, живущих в России. К сожалению, некоторые в пафосе канонизации Царской Семьи возвышали императора до высоты спасителя всего русского народа. Но в таком случае получается, что мы словно отодвигаем в сторону Христа Спасителя, который искупил весь человеческий род от греха, проклятия и смерти. Он дал нам через свои страдания на Кресте вечную жизнь. Никто из людей не может быть искупителем.

Здесь, на нашей русской Голгофе, как мы выражаемся, совершилось великое преступление, когда люди восстали против царя - помазанника Божия. Восстали и совершили такое страшное убийство. И Царь Николай II и вся его семья кротко, смиренно восприняли все происходящее, как это делал преподобный Серафим Саровский. Он был побит разбойниками и не стал даже их наказывать, а когда их поймали и заточили в темницу, попросил, чтобы отпустили. Такое же любвеобилие и кротость мы видим в Царе-мученике. В этом - его жертва ради Христа, чтобы мы получили пример в нашей жизни, чтоб мы так возвысились духовно и жили так во спасение свое. Вот это есть жертва, вот так мы понимаем ее, православно понимаем. Но нив коем случае не думать, что Царь искупил всех нас. Каждый должен нести свой Крест, как Господь нам дал, и нести его до конца с Божией помощью, как и сам Царь Николай II это делал. Ведь он постоянно молился, был на богослужениях, читал святых отцов, старался укреплять себя в вере, в духовной жизни, и это помогло тому, что он так богоугодно нес свой крест до конца. И мы молимся Царю Николаю, чтобы он умолил Бога даровать нам спасение, жизнь вечную.

- Владыка, канонизированы ли слуги, убитые с Царской Семьей?

-Нет. Так сочла Комиссия по канонизации святых. К тому же многие из этих слуг были другой веры, не православные. На некоторых из них не было православного крещения.

-Владыка, как относиться к тому, что Николай II тоже курил?

-Да, действительно, были у него такие моменты, но он своею кровью и страданиями искупил этот грех. Мы знаем много примеров святых людей, которые до мученической кончины жили не совсем благочестиво и богоугодно. Вспомним мученика Вонифатия, который после порочной жизни пошел в город, где шла охота на исповедников веры Христовой, и, видя их стойкость и мужество, назвал себя христианином. Его схватили и замучили ради Христа. Таким образом он омыл своею кровью и мучением все свои грехи, совершенные до принятия веры Христовой.
Так и последний русский Царь очень много претерпел в последние годы своей жизни. Он пожертвовал собой ради блага всей Святой Руси. Он так сильно любил Отечество, что отрекся от престола ради него. Раз народ «постановил», что Царь виноват, то Николай II решил пожертвовать собой. Сейчас мы имеем ходатая пред Богом, Царя -мученика.

-Дорогой Владыка, объясните, почему Царские дни называют праздником? Ведь обычно в такие даты мы предаемся скорби. Объясните, пожалуйста.

- Суть в том, что Царская Семья, живя здесь, на земле, угождая Богу, достигла того совершенства, к которому должен стремиться каждый живущий на земле. Она достигла той главной цели, которой должен достигнуть каждый человек - Царствия Божия. Через страдания, через страшную кончину они достигли еще большего венца и здесь, на земле, и в потустороннем мире, в Царствии Божием. Поэтому для нас радость в том, что они смогли претерпеть все трудности, мужественно перенести все испытания этой жизни, и не были сломлены. Для нас радость в том, что жители этой земли жили так, как заповедал нам Иисус Христос Спаситель - они достигли вечной жизни. И мы радуемся этой победе добра над злом.

- Объясните, пожалуйста, что такое Покаянный Крестный ход, которым ходят верующие в Царские дни? Почему он называется покаянным? И благочестиво ли, что он записывается на видеокамеру?

-Каждый год в Царские дни мы совершаем такой Крестный ход из Храма-на-Крови в ночь после богослужения до Ганиной Ямы. Мы идем от места убийства Царской Семьи примерно по тому пути, по которому везли останки святых Царственных Страстотерпцев после их убиения, до места уничтожения этих останков. И мы идем с покаянием, с осознанием величия того дела, которое мы совершаем для очищения своих грехов. Мы несем подвиг, ради которого Господь бы простил нас, даровал нам свою милость и благодать, чтобы мы и дальше могли нести свой подвиг и крест на этой земле, в этой жизни. Конечно, когда мы идем Крестным ходом, мы должны молиться Богу о помиловании нас, о прощении наших грехов. А то, что есть камера, это не должно нас смущать. Мы не должны обращать на это внимание. Когда углубляемся в молитву, мы не должны замечать, что делается на стороне. Ведь помимо камеры можно увидеть и многое другое, не менее соблазнительное - кто-то, может смеется, кто-то ест на ходу. И видя это, мы можем идти и осуждать, а это грех. Мы должны идти Крестным ходом, чтобы он был полезен для души и тела, чтобы он стал спасительным для нас. А если идти со смущенным сердцем и с осуждением в уме, то он нам будет «в суд и осуждение». Мы всех приглашаем на этот подвиг, на Крестный ход. И мы получим помощь от святых Царственных страстотерпцев, которые увидят наш труд ради них и ради нашего спасения.

-Почему Ганина Яма почитается как святое место? Ведь найденные там останки не признаны царскими?

-Ганина Яма почитается как святое место, потому что там совершено страшное злодеяние. Здесь уничтожались останки Царской Семьи. Их тела рубили топорами, жгли кислотой и в костре. И тот пепел - как частицы святых мощей Царственных Страстотерпцев - освятил всю землю, на которой ныне находится мужской монастырь. Поэтому Ганина Яма очень большая святыня, и каждый, кто сюда приходит с верой и надеждой, чувствует умиротворение и особое состояние души, которое даже человеческим языком невозможно передать.

-Владыка, будет ли в Екатеринбургской епархии проводится чин покаяния за убийство святых Царственных Страстотарпцев?

-Главное в этом чине то, чтобы покаялась не просто некая группа людей, а покаялась вся Россия. Необходимо, чтобы люди осознали, что грех и отступление от Бога привели Россию к смутным временам. Это понимание нашей виновности в тех страданиях и трудностях, которые претерпевает наша страна, должно быть у большей части нашего населения. Святейший Патриарх подчеркивал на Архиерейском Соборе, что в нашей Церкви есть тысячелетнее понятие о покаянии, и этого подвига покаяния мы и должны придерживаться. Мы должны глубоко осознать свое падение и стремиться к изменению своей жизни. Вспомните Смутное время, которое было в нач. XVII века. Тогда вся Россия пришла в осознание того, что она отступила от Бога, что люди согрешили перед Богом. К ним пришло понимание того, что чаша страданий дана им за то, что они решили жить без Бога, без Церкви, без покаяния. И когда утвердилось такое осознание у всего народа, Патриарх прочитал разрешительную молитву, и это было действенно, и было принято у Бога. Господь благословил последующее время жизни нашего Отечества в благополучии и высоких свершениях. А когда люди снова стали отпадать от Бога, то случилась вновь страшная беда.

Я бы хотел попросить, чтобы все мы были миссионерами, проповедниками богоугодной нравственной жизни. Мы должны светить этому миру, чтобы преобразить его ко благу. Это будет истинное покаяние.

По материалам журнала "Трезвое Слово" №7



Старый стиль 7Июль четверг Новый стиль) 20Июль Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери. Евангельские ЧтенияУтр. - Мф., 16 зач., VI, 1-13 . Лит. - 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21, и за пятницу: 1 Кор., 139 зач., VII, 35 - VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29-31. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет. Молитвы Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 1Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/ чтущим их святую память. Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак преподобного Акакияглас 2Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас. Кондак преподобного Фомыглас 4Велию победу мужески показал еси,/ отонудуже Божественною любовию разгоревся,/ царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/ на горе Малейстей вселение совершив,/ от неяже в Небесная/ возшел еси к Царю царей, Фомо,// моли непрестанно о всех нас. Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 8По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим. Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московскойглас 5От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость. Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 2Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя. Тропарь мученицы Кириакииглас 3Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость. Службы7 июля: Преподобных Фомы Малейского и Акакия , упоминаемого в Лествице. 29 ноября: Святого мученика Парамона. Святого мученика Филумена. Преподобного Акакия Синайского Сайты приходов: Вяземская епархия:Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" дер. Тёмкино Костромская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04852 c.