Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Наши голоса »
- -

Последние обновления

С 4 по 17 февраля общество «Трезвение» проводит занятия для желающих преодолеть зависимость от алкоголя и табака, в храме Святителя Николая Чудотворца при Горном университете. Начало в 18.30. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 39. Остановка транспорта: «Цирк». Метро: станция «Геологическая». Справки по тел.: (343) 251-42-37.

 -


 

Гениев сегодня нет, меня это настораживает. Сергей Трофимов. Журнал Трезвое Слово №232015 


Электронный вариант журнала "Трезвое слово" No2(22) июль 2014 (в формате *.pdf)

Тема номера: ВОЙНА и МИР. «Худой мир лучше доброй ссоры», – гласит народная мудрость. Но, иногда война необходима, для предотвращения большего зла. И тогда и ярость может быть благородной, и война священной.

ТРЕЗВОЕ СЛОВО, Тема: НАРОД И ВЛАСТЬ


ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА ЧЛЕНОВ БРАТСТВА "ТРЕЗВЕНИЕ" В СЕРБИЮ И ЧЕРНОГОРИЮ. Фотодневник. Фотографы: Протоиерей Игорь Бачинин, Васильева Наталья, Юровских Светлана, Малышева Ирина, Терещенко Нина, Стогова Ольга.

 -


Учебный Новый Завет

Учебный Новый Завет


Трезвенная школа-слет в Подмосковье. 22-26 июля 2014.

Трезвенная школа-слет в Подмосковье. 22-26 июля 2014. Фотоальбом.


Увильды - 2014. Фотоальбом.  Фотографы: Максим Бурковский, Светлана Юровских, Наталья Васильева, Ксения Гусева, Ирина Малышева.


Молебен об умножении семьи ! Каждую первую среду месяца в 15:00 в храме во имя Святителя Николая Чудотворца при УГГУ (ул. Куйбышева, 39 ) перед иконой Божией Матери "В родах Помощница " совершаются молебны об умножении семьи, здравии матери, сохранении беременности и благополучных родах. Очередной молебен состоится 4 июня. Приглашаем на соборную молитву!


Просветитель

Журнал "Просветитель"


X Региональная встреча православных трезвенников Уральского федерального округа.(Фотоальбом)

-


Чинопоследование молебна на изъявление обета трезвости


Лекционно-выставочный комплекс “Человеческий потенциал России”

-


Конференция «Утверждение трезвости в современном обществе». Богослужение в Марфо-Мариинской обители.


Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ. Престольный праздник. Праздничный молебен. Божественная Литургия. Крестный ход.


Храм святителя Николая Чудотворца при Горном университете. Престольный праздник. Всенощное бдение.(Фотоальбом)

	  Последние обновления  Храм святителя Николая Чудотворца при Горном университете. Престольный праздник. Всенощное бдение.


Как бросить пить?  Этот вопрос неизбежно встает перед каждым человеком, который попадает в алкогольную зависимость, и кто-то раньше, кто-то позже начинает задумываться о том, что так дальше жить нельзя, что нужно что-то делать.


Поход выходного дня. Окрестности станции Исеть. (Фото)

Поход выходного дня. Окрестности станции Исеть.


Алкогольная катастрофа России и пути ее преодоления. Священник Игорь Бачинин, к.п.н., член Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы при Священном Синоде. (MP3)

Построение системы трезвенного просвещения – обязательное условие социального здоровья общества. Погорелов Станислав Тимофеевич, к.п.н., профессор кафедры эстетического воспитания Уральского государственного педагогического университета, почетный работник высшего образования. (MP3)


Священник Василий Зудилов


Ролик "Трезвое Слово"

-


Мудрее ли нас были древние греки? Советная Наталья Викторовна

 

Последование молебного пения о страждущих недугом пьянства или наркомании

posledovanie200_1.jpeg

 


 



- -
Главная

- -  

Русская Голгофа. Как правильно понимать это выражение?


Владыка ВикентийВладыка, прошу Вас разъяснить такой вопрос: «Место убиения святых Царственных Страстотерпцев нередко называют «Русской Голгофой». Известно, что Голгофа - это место распятия Господа нашего Иисуса Христа и символ искупления человеческого рода. К сожалению, некоторые ошибочно считают Царя Страстотерпца - Царем - «искупителем», уподобляя его Христу. Как нужно правильно понимать это выражение - «Русская Голгофа»?

- Да, действительно, в народе распространено такое мнение, что Царь искупил Россию, искупил людей, живущих в России. К сожалению, некоторые в пафосе канонизации Царской Семьи возвышали императора до высоты спасителя всего русского народа. Но в таком случае получается, что мы словно отодвигаем в сторону Христа Спасителя, который искупил весь человеческий род от греха, проклятия и смерти. Он дал нам через свои страдания на Кресте вечную жизнь. Никто из людей не может быть искупителем.

Здесь, на нашей русской Голгофе, как мы выражаемся, совершилось великое преступление, когда люди восстали против царя - помазанника Божия. Восстали и совершили такое страшное убийство. И Царь Николай II и вся его семья кротко, смиренно восприняли все происходящее, как это делал преподобный Серафим Саровский. Он был побит разбойниками и не стал даже их наказывать, а когда их поймали и заточили в темницу, попросил, чтобы отпустили. Такое же любвеобилие и кротость мы видим в Царе-мученике. В этом - его жертва ради Христа, чтобы мы получили пример в нашей жизни, чтоб мы так возвысились духовно и жили так во спасение свое. Вот это есть жертва, вот так мы понимаем ее, православно понимаем. Но нив коем случае не думать, что Царь искупил всех нас. Каждый должен нести свой Крест, как Господь нам дал, и нести его до конца с Божией помощью, как и сам Царь Николай II это делал. Ведь он постоянно молился, был на богослужениях, читал святых отцов, старался укреплять себя в вере, в духовной жизни, и это помогло тому, что он так богоугодно нес свой крест до конца. И мы молимся Царю Николаю, чтобы он умолил Бога даровать нам спасение, жизнь вечную.

- Владыка, канонизированы ли слуги, убитые с Царской Семьей?

-Нет. Так сочла Комиссия по канонизации святых. К тому же многие из этих слуг были другой веры, не православные. На некоторых из них не было православного крещения.

-Владыка, как относиться к тому, что Николай II тоже курил?

-Да, действительно, были у него такие моменты, но он своею кровью и страданиями искупил этот грех. Мы знаем много примеров святых людей, которые до мученической кончины жили не совсем благочестиво и богоугодно. Вспомним мученика Вонифатия, который после порочной жизни пошел в город, где шла охота на исповедников веры Христовой, и, видя их стойкость и мужество, назвал себя христианином. Его схватили и замучили ради Христа. Таким образом он омыл своею кровью и мучением все свои грехи, совершенные до принятия веры Христовой.
Так и последний русский Царь очень много претерпел в последние годы своей жизни. Он пожертвовал собой ради блага всей Святой Руси. Он так сильно любил Отечество, что отрекся от престола ради него. Раз народ «постановил», что Царь виноват, то Николай II решил пожертвовать собой. Сейчас мы имеем ходатая пред Богом, Царя -мученика.

-Дорогой Владыка, объясните, почему Царские дни называют праздником? Ведь обычно в такие даты мы предаемся скорби. Объясните, пожалуйста.

- Суть в том, что Царская Семья, живя здесь, на земле, угождая Богу, достигла того совершенства, к которому должен стремиться каждый живущий на земле. Она достигла той главной цели, которой должен достигнуть каждый человек - Царствия Божия. Через страдания, через страшную кончину они достигли еще большего венца и здесь, на земле, и в потустороннем мире, в Царствии Божием. Поэтому для нас радость в том, что они смогли претерпеть все трудности, мужественно перенести все испытания этой жизни, и не были сломлены. Для нас радость в том, что жители этой земли жили так, как заповедал нам Иисус Христос Спаситель - они достигли вечной жизни. И мы радуемся этой победе добра над злом.

- Объясните, пожалуйста, что такое Покаянный Крестный ход, которым ходят верующие в Царские дни? Почему он называется покаянным? И благочестиво ли, что он записывается на видеокамеру?

-Каждый год в Царские дни мы совершаем такой Крестный ход из Храма-на-Крови в ночь после богослужения до Ганиной Ямы. Мы идем от места убийства Царской Семьи примерно по тому пути, по которому везли останки святых Царственных Страстотерпцев после их убиения, до места уничтожения этих останков. И мы идем с покаянием, с осознанием величия того дела, которое мы совершаем для очищения своих грехов. Мы несем подвиг, ради которого Господь бы простил нас, даровал нам свою милость и благодать, чтобы мы и дальше могли нести свой подвиг и крест на этой земле, в этой жизни. Конечно, когда мы идем Крестным ходом, мы должны молиться Богу о помиловании нас, о прощении наших грехов. А то, что есть камера, это не должно нас смущать. Мы не должны обращать на это внимание. Когда углубляемся в молитву, мы не должны замечать, что делается на стороне. Ведь помимо камеры можно увидеть и многое другое, не менее соблазнительное - кто-то, может смеется, кто-то ест на ходу. И видя это, мы можем идти и осуждать, а это грех. Мы должны идти Крестным ходом, чтобы он был полезен для души и тела, чтобы он стал спасительным для нас. А если идти со смущенным сердцем и с осуждением в уме, то он нам будет «в суд и осуждение». Мы всех приглашаем на этот подвиг, на Крестный ход. И мы получим помощь от святых Царственных страстотерпцев, которые увидят наш труд ради них и ради нашего спасения.

-Почему Ганина Яма почитается как святое место? Ведь найденные там останки не признаны царскими?

-Ганина Яма почитается как святое место, потому что там совершено страшное злодеяние. Здесь уничтожались останки Царской Семьи. Их тела рубили топорами, жгли кислотой и в костре. И тот пепел - как частицы святых мощей Царственных Страстотерпцев - освятил всю землю, на которой ныне находится мужской монастырь. Поэтому Ганина Яма очень большая святыня, и каждый, кто сюда приходит с верой и надеждой, чувствует умиротворение и особое состояние души, которое даже человеческим языком невозможно передать.

-Владыка, будет ли в Екатеринбургской епархии проводится чин покаяния за убийство святых Царственных Страстотарпцев?

-Главное в этом чине то, чтобы покаялась не просто некая группа людей, а покаялась вся Россия. Необходимо, чтобы люди осознали, что грех и отступление от Бога привели Россию к смутным временам. Это понимание нашей виновности в тех страданиях и трудностях, которые претерпевает наша страна, должно быть у большей части нашего населения. Святейший Патриарх подчеркивал на Архиерейском Соборе, что в нашей Церкви есть тысячелетнее понятие о покаянии, и этого подвига покаяния мы и должны придерживаться. Мы должны глубоко осознать свое падение и стремиться к изменению своей жизни. Вспомните Смутное время, которое было в нач. XVII века. Тогда вся Россия пришла в осознание того, что она отступила от Бога, что люди согрешили перед Богом. К ним пришло понимание того, что чаша страданий дана им за то, что они решили жить без Бога, без Церкви, без покаяния. И когда утвердилось такое осознание у всего народа, Патриарх прочитал разрешительную молитву, и это было действенно, и было принято у Бога. Господь благословил последующее время жизни нашего Отечества в благополучии и высоких свершениях. А когда люди снова стали отпадать от Бога, то случилась вновь страшная беда.

Я бы хотел попросить, чтобы все мы были миссионерами, проповедниками богоугодной нравственной жизни. Мы должны светить этому миру, чтобы преобразить его ко благу. Это будет истинное покаяние.

По материалам журнала "Трезвое Слово" №7



Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08180 c.