Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Паломнические поездки »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Паломнические поездки

- -  

«По стопам апостола Павла»

По стопам апостола Павла

Так называлась паломническая поездка членов братства «Трезвение» и его соратников к православным святыням Греции и Италии. Маршрутную карту разработал и уточнил с принимающей стороной протоиерей Игорь Бачинин, председатель братства Русской Православной Церкви «Трезвение», он же и возглавил группу из 48 человек, в состав которой вошли 7 священнослужителей.

Поездка пришлась на конец октября, но греческая осень - это наше уральское лето: днем 25-30 град, утром и вечером - прохладно, но не до такой степени, чтобы нельзя было искупаться в средиземноморских водах.

Все наше 10-дневное путешествие проходило в высоком темпе и напряженном ритме: самолет, автобус, паром, пешеходные экскурсии и, конечно, Божественные литургии в одном итальянском и трех греческих храмах. Непосредственное участие в службах принимали и сопровождающие нас батюшки. Следует отметить, что Божественная литургия в Греции не похожа на русскую, но в богослужение погружаешься легко, понимаешь и чувствуешь его: языковой барьер разрушается силой соборной молитвы, проникающей в самое сердце и посылаемой Господом благодатью. Для усиления звука в храмах установлены микрофоны и динамики. На двух клиросах поют только мужчины, а Священные книги читаются с высоко установленной кафедры. Российских паломников и паломниц можно легко выделить среди людей, входящих в собор, по широкому и четкому крестному знамению и покрытой голове, возможно по этому греческое благочестие, на первый взгляд, может показаться недостаточно благоговейным. Однако на вопросы россиянок почему женщины Греции в церкви с непокрытой головой, можно услышать ответ: не хотим подражать мусульманам, державшим нашу страну под игом сотни лет. Еще одним их «острых вопросов» являются, занимающие основное пространство храма, греческие стулья, на которых большую часть службы сидят прихожане, поднимаясь лишь во время важных литургических моментов. Но, у них так принято.

Теперь в путь. Первая остановка - Салоники, где нас встретила гид - православная молодая женщина родом из России, но давно проживающая с семьей в Греции и не понаслышке знающая историю страны. А история непростая. Греция - страна в Конституции которой закреплено господствующее положение Православной Церкви. Потрясения и перевороты постоянно преследуют Грецию. Она пережила многовековой период турецкого ига, когда были закрыты и разграблены более 600 монастырей и скитов, в том числе и на Афоне. В ходе II Мировой войны итальянская и немецкая оккупации способствовали возникновению искусственно вызванного голода и инфляции, уничтожившей инфраструктуру страны. Вступление Греции в Европейское Экономическое Сообщество в 1981 повлекло за собой полную экономическую зависимость от кредитов, навязываемых ЕЭС.

Но, несмотря на экономический кризис или вопреки ему, в стране растет количество молодых людей, посещающих храмы и приходящих подвизаться в монастыри, возрождаются заброшенные общины, строятся новые мужские и женские обители. Монахи и монахини, приходские священники и миряне несут в своих сердцах огонек веры, зажженный апостолом Павлом 2 тыс. лет назад, когда им были основаны церковные общины в Верии, Салониках, Афинах, Коринфе и других городах. Это были первые шаги на пути обращения Греции в христианство, а сегодня здесь все дышит православием - благодать Святого Духа почивает на этой земле, а память о тысячах праведников живет в сердцах и передается из поколения в поколение.

Салоники - второй, после Афин, по значению и численности город. Это перекрёсток континентов, торговых путей и трёх цивилизаций: эллинистической, римской и византийской. Именно здесь в 49 году ап. Павел первым возвестил зарю христианства и назвал Фессалоники «Золотыми воротами» христианства в Европу. Тут принял мученическую смерть градоначальник Фессалоник св. Димитрий Солунский - небесный покровитель города, почитаемый и в Греции и в России. Именно отсюда в  IX веке равноапостольные братья Кирилл и Мефодий начали миссию христианизации славянских народов.

С тех давних времен и по сегодняшний день в Салониках построено много христианских храмов: в каждом приходе города есть своя церковь (не случайно Салоники называют Византийским музеем). Среди них храм св. Димитрия Солунского, Митрополичий храм Агиоса Григориоса Паламаса, храм св. Софии, катакомбный храм св. Иоанна Предтечи и другие.

Одним из наиболее посещаемых мест в окрестностях Салоников является монастырь вмц. Анастасии Узорешительницы, где до недавнего времени почивали ее святые мощи (похищены в апреле 2012 г.). Сегодня о траурных днях обители свидетельствуют вывешенные черные и фиолетовые ленты и во всех греческих храмах молятся о возвращении мощей вмц. Анастасии, мы также помолились об этом в монастыре.

Далее группа последовала в Верию, которую благодаря множеству церквей называют «малым Иерусалимом». Уникальные росписи имеют 39 храмов из 48, многие из которых своим происхождением и сохранением обязаны тому обстоятельству, что некогда принадлежали знатным семьям. Когда-то для проповеди Слова Божиего сюда из Фессалоников пришел апостол Павел, преодолев 130 км пустынных дорог. В настоящее время здесь сохранились несколько мраморных ступеней, с которых проповедовал апостол; каменная тропа, по которой ходил святой; стоит открытая часовенка - «трибуна ап. Павла» и его памятная скульптура. В Верии находится и резиденция митрополита Пантелеимона (Калпакидиса), на прием к которому была приглашена наша многочисленная группа.

По завершению часовой встречи и благословлению правящего архиерея, мы отправились в окрестности города и посетили мужской монастырь XII в. Богородицы Довра, строящийся храм свт. Луки (Войно-Ясенецкого) и скит св. Иоанна Предтечи, рядом с которым - водопад и пещера, где в свое время подвизались многие святые, в том числе основоположник исихазма свт. Григорий Палама.

Населенный пункт Каламбака - наша третья остановка. Здесь в центре Эллады находятся знаменитые Метеорские скалы (восьмое чудо света). Их для молитв избрали монахи XIII - XIV вв. Когда-то на скалах высотой более 400 м было 24 монастыря, сейчас их шесть: 2 женских и 4 мужских. В двух из них мы побывали, поразившись не только идеальному благоустройству обителей, но и собранными здесь музейными экспонатами, объединивших в себе исторические, православные и национальные особенности Греции.

От греческих до итальянских берегов мы переправлялись на пароме, чтобы посетить католический храм города Бари, где с 1087 года пребывают мощи свт. Николая Чудотворца архиепископа Мир Ликийского. Верхняя честь храма в настоящее время принадлежит Ватикану, а в нижней части с 1956 года находится православный алтарь и регулярно служатся Божественные литургии, собирающие многочисленных паломников разных стран.

После службы и посещения представительства РПЦ в Италии мы на пароме отбыли на греческий остров Корфу (Керкира). Этот остров - точка переплетения культур, где свой отпечаток оставили все цивилизации западного мира - от царств древней Эллады до Российской, Британской и Французской империй. И, как везде в Греции, здесь чувствуется апостольская благодать, явленная две тысячи лет назад и бережно хранимая Святой Православной Церковью. Первыми благовестниками православия на Корфу стали ученики ап. Павла - Иасон и Сосипатр, основавшие храм первомученика Стефана. Сегодня на острове - около 430 православных церквей и монастырей. В кафедральном соборе находятся мощи прав. Феодоры, царицы греческой, восстановившей почитание святых икон на VII Вселенском Соборе. Мощи свт. Спиридона Тримифунтского почивают в храме, построенном в его честь в XVI в. Жители острова почитают св. адмирала Феодора Ушакова (его эскадра освободила о.Корфу от французских оккупантов в 1799): в Керкире стоит памятник Ф. Ушакову, и одна из улиц носит его имя.

Патры. Путь сюда лежит по горному серпантину, многочисленным тоннелям и через самый длинный в мире подвесной мост над Коринфским заливом (протяженность 2 км 252 м, высота 65 м). Мост открыт к Олимпийским играм в Греции и соединяет материк с полуостровом Пелопоннес. В соответствии с христианской историей апостол Андрей Первозванный создал большую православную общину в Патрах и проповедовал веру Христову, за что и был приговорен  к мученической смерти на кресте, фрагменты которого вместе с мощами ап. Андрея пребывают здесь - в самом большом храме Греции (строился с 1920 по 1974 гг.). Божественная литургия в Патрах, также, как и в Бари -незабываемы, а поклонение честным мощам Божиих проповедников насквозь пронизывает душу от ощущения того, что когда-то эти святые пребывали рядом со Христом.

Афины - город на 5 холмах - является образцом античной эпохи, что подтверждается сохранившимися в качестве музейных экспонатов полуразрушенными каменными сооружениями в разных частях города. Наш приезд в Афины совпал с национальным праздником - Днем «Охи»: именно 28 октября 1940 Греция ответила «нет» на ультиматум Муссолини, требовавшего допустить итальянские войска на греческую территорию и вступить во II мировую войну. Греческие флаги на фасадах зданий и национальные одежды на детях, праздничные службы в храмах и торжественная смена караула эвзонов у здания национального парламента - всему этому мы стали прямыми свидетелями. Но наибольший интерес для нас представлял холм Ареопаг, куда мы по каменным ступеням и поднялись для того, чтобы постоять на месте, с которого в 51 году проповедовал ап. Павел, и полюбоваться белокаменной панорамой Афин.

Остров Эвбея. Здесь современная жизнь, древние мифы и православные традиции переплелись так же тесно, как и в остальной Греции. Сначала мы посетили монастырь св. преподобного Давида Эвбейского, где хранятся его мощи и честная глава свт. Василия Великого. Затем - храм Иоанна Русского в селении Неопрокопион, где поучаствовали в Божественной литургии и поклонились мощам святого.

Уже не духовной, а телесной достопримечательностью острова стали термальные источники, сбрасывающие в море свои 80 градусные потоки. Получив заряд бодрости после двухчасовой водной процедуры и полюбовавшись закатом, сидя в таверне на набережной, мы погрузились в автобус и поехали обратно в Салоники, а точнее в его пригород - Суроти, где находится женский монастырь св. Иоанна Богослова и св. Арсения Каппадокийского. Здесь за алтарём храма - могила Паисия Святогорца (почил 12 июля 1994), оставившего миру богатое духовное наследие: свои поучения и пророчества. Поклонившись знаменитому старцу и приобретя в монастырской лавке подарки родным и близким, мы прибыли в аэропорт, где тепло поблагодарив сопровождающих нас гидов, вылетели в Москву.

До новых встреч, солнечная Греция!



Старый стиль 2Декабрь пятница Новый стиль) 15Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Евангельские ЧтенияТит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Лк., 101 зач., XX, 19-26. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию? Молитвы Тропарь пророка Аввакумаглас 2Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша. Кондак пророка Аввакумаглас 8Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/ и на Божественней стражи предстоянием/ слышания от светоносна Ангела/ Христово Воскресение возвестил еси миру,/ сего ради весело зовем ти:// радуйся, пророков светлая доброто. Тропарь преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 3Блаженство плачущих получити желая,/ день и нощь непрестанно плакал еси,/ имея во уме час Судный,/ тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/ преподобне Афанасие./ Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну,/ яко да плача безконечнаго избывше,/ тамо приимем вечное утешение. Кондак преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 5Яко безсмертия тезоименит, по умертвии своем востал еси жив;/ показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06296 c.