Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Православная церковь и другие конфессии

по статье протоиерея Владислава Цыпина

В символе мы исповедуем веру в Единую Церковь. Церковь действительно единственна и едина, в исторической реальности, однако, Христианская Церковь предстает разделенной на конфессии.

Вопрос об отношении к Единой и Святой Церкви отделившихся от нее христианских общин - трудная экклезиологическая проблема.

Особое значение в истории церкви приобрели мысли св. Василия Кесарийского о еретиках и схизматиках, высказанные им в 2х посланиях к св. Амфилохию Иконийскому.

Богословское значение его суждений велико, и Церковь достойно оценила их, включив их в святые каноны под наименованием 1 и 47 правил св. Василия Великого.

Ссылаясь на святых Отцов древности, Василий Великий разделяет всех отступников от Кафолической Церкви на три разряда: еретиков, раскольников и самочинников.

  • Еретиками назвали они отторгшихся и в самой вере отчуждившихся (манихейцы, валентинианцыи др). Есть явная разность в самой вере в Бога. Крещение еретиков не принималось. Ставятся св. Василием наравне с язычниками и иудеями, приходящие из ересей принимаются через перекрещивание.
  • Раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевания. Отступают от веры в менее важных вопросах. Крещение раскольников признается действительным
  • Самочинники - непокорные пресвитеры и пошедшие за ними. (присоединялись к церкви через покаяние).
Василий Великий высказывает глубокую мысль о постепенном иссякании благодати в обществах, отделившихся от Церкви. Василий Великий выделил три разряда отделившихся обществ, руководствуясь мерой повреждения в них евангельского учения, ибо этой мерой определяется и степень оскудения благодати.

В первые четыре века после отделения Римской церкви от Вселенского православия в практике присоединения латинян к Православию наблюдались расхождения, их принимали и по первому, и по второму, и по третьему чину. Но в 15 веке в греческих Церквах устанавливается единая практика - воссоединять латинян с Православием по второму чину, через помазание святым миром. Константинопольский Собор 1484 г. утвердил особый чин присоединения латинян, который предусматривал для них Миропомазание. Впоследствии практика эта была распространена и на протестантов. Однако уже в середине 18 века в отношении Восточных церквей к Риму наступает крутой перелом. Константинопольский Собор 1756 г. принимает орос, в котором говорится: "Общим постановлением отметаем всякое еретическое крещение, а посему всех еретиков, к нам обращающихся, принимаем как некрещеных... и крестим их по апостольским соборным правилам". Латинское крещение оценивалось как простое мытье. Кроме того добавление в Символ веры filioque было истолковано тогда в Константинополе как грубая тринитарная ересь, худшая чем арианство, а практикуемое на Западе крещение обливанием признано в корне противоречащим апостольскому Преданию.

Армяне, копты, несториане присоединялись греческими церквами по-прежнему по третьему чину, через покаяние.

Отношение Русской Православной Церкви к католикам и протестантам на протяжении веков тоже было подвержено переменам. С середины 15 века, пока Русская Церковь была частью Константинопольского Патриархата, в ней при воссоединении католиков наблюдалась та же практика, что и на Востоке. Но с середине 15 века, когда Константинополь стал принимать латинян через помазание святым миром, в русской церкви начинает преобладать практика перекрещивания католиков. ("Крещение есть погружение, а не обливание"). В Киеве в 17 веке через миропомазание присоединяли только лютеран и кальвинистов, католиков же - третьим чином, через Покаяние. В 18 веке практика Киевской митрополии утверждается по всей Русской церкви.

В России особую остроту и важность принял вопрос о воссоединении старообрядцев. Святейший Синод в 1722 г. постановил родившихся в расколе "от попов крещенного не крестить, а крещенных от мужика простого крестить". Но в 1888 г. Святейший Синод пересмотрел зто постановление и принял определение, по которому все рожденные и крещенные в старообрядчестве должны приниматься через миропомазание. Тем самым признавалась действительность крещения и отвергалась законность белокриницкой иерархии, ибо миропомазанных при воссоединении снова помазывали святым миром.

Таким образом, в конце синодального периода в русской церкви по третьему чину, через покаяние, принимались несториане, армяно-григориане и все монофизиты, а также взрослые католики, уже помазанные святым миром, по 2-му чину воссоединяли протестантов и старообрядцев, а приходивших в Церковь из сект с крайне еретическими учениями - духоборов, молокан, субботников, христоверов - крестили наравне с магометанами, иудеями и язычниками. Епископы, пресвитеры и диаконы, присоединяемые к православной церкви по 3-му чину, через покаяние, принимаются в сущем сане, если к тому нет каких-либо канонических препятствий.

Подготовила слушательница миссионерских курсов
(3курс) при Духовной Семинарии
А. Лежнина.



Старый стиль 9Январь воскресенье Новый стиль) 22Январь Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Полиевкта (259). Совершается служба с полиелеемСвт. Филиппа, митр. Московского и всея России чудотворца (1569). Прор. Самея (X до Р.Х.). Свт. Петра, еп. Севастии Армянской (IV). Прп. Евстратия чудотворца (821). Прп.Ионы Киевского (1902). Сщмч. Павла пресвитера (1943). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - Недели по Богоявлении: Еф., 224 зач. (от полу́), IV, 7-13. Мф., 8 зач., IV, 12-17. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Ефес. 4, 7-13; Мф. 4, 12-17). Вчера Апостол вооружил христианина, вступившего на путь спасения, духовным всеоружием, а ныне указывает руководителей в этом бранном шествии и последнюю светлую цель всего, на воодушевление в притрудностях. Руководители - пастыри и учители, которых дал Господь Церкви, и устами которых Сам изрекает благопотребное всякому руководственное указание, коль скоро кто обращается к ним с верою и молитвенным к Господу обращением. Истину эту знают самоотверженно идущие путем Господним, и без жаления себя ведущие борьбу с врагами спасения. Они в пастырях своих всегда встречают помощь и вразумление, когда со стороны смотря и ожидать бы ее нельзя было. Ибо не к человекам приходят, а ко Господу, всегда готовому руководить и вразумлять через человеков сих всякого искренно и с верою ищущего у Него себе помощи. Светлая цель последняя есть "в меру полного возраста Христова", - возраст "в мужа совершенного". Что есть муж совершенный в обычном порядке, всем ведомо; и нельзя найти человека, которому не было бы желательно достигнуть такого совершенства; но что есть муж совершенный в Господе, никому неведомо, кроме вступивших в этот возраст. Это однако не должно ни у кого охлаждать ревности к достижению и себе такого возраста, а напротив более еще возгревать ее; потому что неведомость зависит от высоты того совершенства духовного, которое именуется мужским возрастом в жизни по Богу. Апостол определил его восприятием полноты совершенств, явленных в Господе Спасителе. Всякий видит, что есть из-за чего к званию нашему приложить "все старание". Молитвы Тропарь мученика Полиевктаглас 4Мученик Твой, Господи, Полиевкт,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша. Кондак мученика Полиевктаглас 4Спасу приклоншу во Иордане главу,/ сокрушишася змиев главы./ Полиевктова же глава отсекшаяся// льстиваго посрами. Тропарь святителя Филиппаглас 8Первопрестольников преемниче,/ столпе Православия, истины поборниче,/ новый исповедниче, святителю Филиппе,/ положивый душу за паству твою,/ темже, яко имея дерзновение ко Христу,/ моли за град же и люди,// чтущия достойно святую память твою. Тропарь святителя Филиппа Первагоглас 3Чудо явися, извещением и делы возсияв,/ Духа Святаго произбранием святительства паству приим,/ откровением Божиим церковь разобра/ и величайшую воздвиже,/ всечестне Филиппе, святителю великий,/ мир граду даруй нашему Москве/ и велию милость. Кондак святителя Филиппаглас 3Православия наставника и истины провозвестника,/ Златоустаго ревнителя,/ Российскаго светильника, Филиппа премудраго восхвалим,/ пищею словес своих разумно чада своя питающа,/ той бо языком хваление пояше,/ устнама же пение вещаше,// яко таинник Божия благодати. Кондак святителя Филиппа Первагоглас 8Во успении твоем обретоша на телеси твоем сокровище некрадомое:/ два креста и тяжчайшая железа, еже есть вериги,/ постом и молитвами Богу угодил еси, святителю Филиппе,/ моли Христа Бога о всех нас. Службы9 января: Святого мученика Полиевкта. Cвятителя Филиппа, митрополита Московского и всея России 3 июля: Мученика Иакинфа. Святителя Филиппа, митрополита Московского. 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев Сайты приходов: Абаканская епархия:Храм в честь Святителей Московских г. Абакан Казанская епархия:Храм Петра, Алексия, Филиппа и Ермогена, Московских чудотворцев г. Казань Московская епархия (городская):Храм Преображения Господня в Переделкино г. Москва Храм Живоначальной Троицы в Конькове г. Москва Храм свт. Филиппа, митр. Московского г. Москва Пермская епархия:Храм Филиппа, митрополита Московского с. Филипповка Рыбинская епархия:Храм
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05734 c.