Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Православная церковь и другие конфессии

по статье протоиерея Владислава Цыпина

В символе мы исповедуем веру в Единую Церковь. Церковь действительно единственна и едина, в исторической реальности, однако, Христианская Церковь предстает разделенной на конфессии.

Вопрос об отношении к Единой и Святой Церкви отделившихся от нее христианских общин - трудная экклезиологическая проблема.

Особое значение в истории церкви приобрели мысли св. Василия Кесарийского о еретиках и схизматиках, высказанные им в 2х посланиях к св. Амфилохию Иконийскому.

Богословское значение его суждений велико, и Церковь достойно оценила их, включив их в святые каноны под наименованием 1 и 47 правил св. Василия Великого.

Ссылаясь на святых Отцов древности, Василий Великий разделяет всех отступников от Кафолической Церкви на три разряда: еретиков, раскольников и самочинников.

  • Еретиками назвали они отторгшихся и в самой вере отчуждившихся (манихейцы, валентинианцыи др). Есть явная разность в самой вере в Бога. Крещение еретиков не принималось. Ставятся св. Василием наравне с язычниками и иудеями, приходящие из ересей принимаются через перекрещивание.
  • Раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевания. Отступают от веры в менее важных вопросах. Крещение раскольников признается действительным
  • Самочинники - непокорные пресвитеры и пошедшие за ними. (присоединялись к церкви через покаяние).
Василий Великий высказывает глубокую мысль о постепенном иссякании благодати в обществах, отделившихся от Церкви. Василий Великий выделил три разряда отделившихся обществ, руководствуясь мерой повреждения в них евангельского учения, ибо этой мерой определяется и степень оскудения благодати.

В первые четыре века после отделения Римской церкви от Вселенского православия в практике присоединения латинян к Православию наблюдались расхождения, их принимали и по первому, и по второму, и по третьему чину. Но в 15 веке в греческих Церквах устанавливается единая практика - воссоединять латинян с Православием по второму чину, через помазание святым миром. Константинопольский Собор 1484 г. утвердил особый чин присоединения латинян, который предусматривал для них Миропомазание. Впоследствии практика эта была распространена и на протестантов. Однако уже в середине 18 века в отношении Восточных церквей к Риму наступает крутой перелом. Константинопольский Собор 1756 г. принимает орос, в котором говорится: "Общим постановлением отметаем всякое еретическое крещение, а посему всех еретиков, к нам обращающихся, принимаем как некрещеных... и крестим их по апостольским соборным правилам". Латинское крещение оценивалось как простое мытье. Кроме того добавление в Символ веры filioque было истолковано тогда в Константинополе как грубая тринитарная ересь, худшая чем арианство, а практикуемое на Западе крещение обливанием признано в корне противоречащим апостольскому Преданию.

Армяне, копты, несториане присоединялись греческими церквами по-прежнему по третьему чину, через покаяние.

Отношение Русской Православной Церкви к католикам и протестантам на протяжении веков тоже было подвержено переменам. С середины 15 века, пока Русская Церковь была частью Константинопольского Патриархата, в ней при воссоединении католиков наблюдалась та же практика, что и на Востоке. Но с середине 15 века, когда Константинополь стал принимать латинян через помазание святым миром, в русской церкви начинает преобладать практика перекрещивания католиков. ("Крещение есть погружение, а не обливание"). В Киеве в 17 веке через миропомазание присоединяли только лютеран и кальвинистов, католиков же - третьим чином, через Покаяние. В 18 веке практика Киевской митрополии утверждается по всей Русской церкви.

В России особую остроту и важность принял вопрос о воссоединении старообрядцев. Святейший Синод в 1722 г. постановил родившихся в расколе "от попов крещенного не крестить, а крещенных от мужика простого крестить". Но в 1888 г. Святейший Синод пересмотрел зто постановление и принял определение, по которому все рожденные и крещенные в старообрядчестве должны приниматься через миропомазание. Тем самым признавалась действительность крещения и отвергалась законность белокриницкой иерархии, ибо миропомазанных при воссоединении снова помазывали святым миром.

Таким образом, в конце синодального периода в русской церкви по третьему чину, через покаяние, принимались несториане, армяно-григориане и все монофизиты, а также взрослые католики, уже помазанные святым миром, по 2-му чину воссоединяли протестантов и старообрядцев, а приходивших в Церковь из сект с крайне еретическими учениями - духоборов, молокан, субботников, христоверов - крестили наравне с магометанами, иудеями и язычниками. Епископы, пресвитеры и диаконы, присоединяемые к православной церкви по 3-му чину, через покаяние, принимаются в сущем сане, если к тому нет каких-либо канонических препятствий.

Подготовила слушательница миссионерских курсов
(3курс) при Духовной Семинарии
А. Лежнина.



Старый стиль 14Май среда Новый стиль) 27Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. День постный. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Исидора (251). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Додо Давидо-Гареджийского, Грузинского (596). Совершается служба на шестьБлж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Прп. Никиты
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.15254 c.