Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Как проводим праздники

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
С вами в студии Алевтина Лежнина.

Как встречают и проводят многие из нас праздники? К сожалению, не всегда благочестиво и достойно. Бывает иногда и невоздержание, и чревоугодие, и винопитие.

Несколько примеров из реалий нашей жизни. 1 января 2000 года диктор Новосибирского телевидения сообщил: "Сегодня утром на улицах города Новосибирска милиция подняла 78 трупов замерших людей. Это в основном мужчины трудоспособного возраста, многие из них главы семейств. А еще 180 человек отморозили напрочь в эту новогоднюю ночь руки и ноги. Так вот, 78 человек - это убитые пивом и водкой. Это ровно в 10 раз больше, чем погибло новосибирцев за всю чеченскую войну. Сколько слез мы пролили по чеченским жертвам...Про эти, алкогольные, кто-нибудь вспомнил?

А вот вторая реальная история. В Новосибирском университете, в общежитии, в кафе за столиком сидели четыре студента математического факультета, пили пиво и курили. За соседним столиком сидели четыре, точно таких же студента, химического факультета. И тоже пили пиво и курили. У студентов химического факультета закончилось курево. Подошли к математикам, попросили закурить. Но или не так попросили, или им не так ответили...В результате одного студента зарезали насмерть, трое попали в реанимацию, четверо - арестованы. Уголовное дело, суд. Четверо молодых ребят получили срок: от 8 до 20 лет тюрьмы за убийство и нанесение тяжких телесных повреждений. Это не выдуманная история, произошедшая в новосибирском Академгородке.

И третья история. В Минске проходил городской праздник пива, в рамках которого на площади был устроен рок-концерт для молодежи. На этом рок-концерте рекой лилось пиво. Нарядные девушки каждому назойливо предлагали покурить сигареты, проводя очередную рекламную кампанию. Тут началась гроза, и эта одуревшая от пива и сигарет молодежь бросилась в подземный переход метро. И насмерть растоптала 53 девушки. На следующий день судебно-медицинская экспертиза установила, что эти растоптанные и растерзанные девушки тоже были пьяны...

И что больше всего поражает в этих историях - стопроцентная аналогичность. Через 4 дня после трагедии в университетском общежитии поехали в тюрьму, где сидели эти четыре студента-убийцы. Туда же приехал представитель деканата, привез характеристики. Это были лучшие студенты, лучшего вуза за Уралом - Новосибирского государственного университета. По характеристикам - их не в тюрьму сажать, им ордена давать надо. В камере сидят четыре молодых парня, плачут - никто не хочет в тюрьму садиться. Какое сожаление, какое раскаяние... "Это не мы убили - это пиво убило". Да, это пиво и сигареты превратили этих умнейших ребят в зверей, которые способны убить и искалечить своих товарищей. Это то самое пиво, которое так настойчиво везде рекламируют.

На третий день хоронили жертвы трагедии в Минске. Стоят 53 гроба, стоит президент со свечкой и плачет. Все правительство стоит, плачет. Толпа молодежи со свечками, тоже все плачут. Какая скорбь, какое раскаяние.. Но ведь эта та самая молодежь, которая топтала этих девушек. Но пиво и сигареты превратили эту молодежь в зверей, способных растоптать слабых и беззащитных девушек.

Так что же это за продукты такие табак и алкоголь так необходимые нашему народу, что ими круглые сутки торгуют на улице на каждой троллейбусной и трамвайной остановке, рекламируют на каждом шагу?

Никакие это не продукты, а самые опасные на земле наркотики, которые пущены в широкую продажу и которые приносят столько горя и слез нашему народу.

"Алкоголь - это наркотический протоплазматический яд". Такое определение дано в Большом Энциклопедическом Словаре, т.30, изд. 3.

"Этиловый спирт (алкоголь) - легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относиться к сильнодействующим наркотикам". Это определение дано в Государственном стандарте 5964-82.

"Алкоголь - нервный яд". Так пишется в Современном руководстве для врачей "Острые отравления". М. "Медицина", 1989, с,9).

Все выдающиеся ученые как прошлого, так и настоящего бескомпромиссно установили, что алкоголь является сильным наркотическим ядом. Так, А.Н.Тимофеев в книге "Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации", пишет: "Алкоголь относиться к наркотическим веществам, действующим парализующим образом на любую живую клетку...особенно на клетки коры головного мозга...оказывает парализующее воздействие на высшие отделы центральной нервной системы".

В 1975г. Всемирная ассамблея здравоохранения вынесла решение: "Считать алкоголь наркотиком, подрывающим здоровье".

Несмотря на все эти научные данные, в нашей стране имеет место странный парадокс - наркотический яд свободно продается даже в гастрономических магазинах. То же самое можно сказать и о табачном наркотике, ядовитое и наркотическое которого испытывают на себе повседневно миллионы людей и расплачиваются за это многими годами жизни и здоровья.

Что же остается нам делать, братья и сестры?

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: "Молиться и плакать о своих грехах. Плакать о том, что не по-христиански и даже не по-человечески многие из нас встретили праздник, как мерзкие идолопоклонники и как дикие звери, которым долго не давали есть, коих долго не кормили любимою их пищею.... Будем плакать и молить Господа о том, что время, данное для спасения, безрассудно потеряли. Будем плакать и молить Господа, чтобы Он не прогневался на нас до конца, и не погубил нас со беззакониями нашими, но обратил бы нас на путь покаяния и соделал благоискусными исполнителями заповедей Его.

Решимся твердо отныне же не предаваться невоздержанию и пьянству и всем от них происходящим грехам, и со слезами будем просить Господа, чтобы Он благодатию Святого Духа укрепил нас в нашем намерении и благоделании.... Нужно встречать праздники духовною радостию о Господе о нашем избавлении от грехов и о вечном спасении через Христа, Сына Божия, делами милосердия, воздержания от страстей, посещением храма Божия в духе и истине. Истинно празднует тот, кто сам воскрес от мертвых дел для дел добродетели, для веры и любви христианской, кто попрал невоздержание, роскошь, страсти. Будем праздновать праздники Господни как христиане, а не как язычники!"

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04245 c.