Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Через ближних - спасение.

Беседы в радиошколе трезвения.
Ведущая Алевтина Лежнина.

Наша жизнь необычайно тесно связана с жизнью наших близких. Как писал преп. Антоний Великий, "От ближнего зависит наша жизнь и смерть". Поэтому тема сегодняшней нашей беседы "Через ближних - спасение наше"

Как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский:

"Наши душевные расположения, даже не выражаемые внешними знаками, сильно действуют на душевное расположение других. Я сержусь или имею неблагоприятные мысли о другом, и он чувствует это и равным образом начинает иметь неблагоприятные мысли обо мне. Есть какое-то средство общения наших душ между собою, кроме телесных чувств".

Отсюда всякая наша духовная болезнь неизбежно вызывает страдание и у близких к нам. И если мы мрачно настроены, раздражены, унылы, то этим настроением мы заражаем и других. Как пишет игуменья Арсения:

"Греховность наша отзывается и на других, на всем мире. Мы не даем нашим близким того, чего они вправе требовать или ожидать от нас. Ни любви, все носящей, все терпящей, всем жертвующей, ни силы опытного слова, ни примера терпения и благой деятельности, ничего мы не даем им".

Итак, наши грехи и упадок духа ведут к тому же и у наших близких. И наоборот, - наша бодрость, жизнерадостность, крепость духа и радость ободряет, укрепляет и радует близких. Отсюда наше духовное здоровье нужно не только ради нас самих, но и ради всех нас окружающих. Как пишет московский митрополит Филарет: "Поистине благо человеку, когда Господь Иисус Христос есть его сердце и его жизнь, - и не только ему, но, через него и приближающимся к нему". Так подвиги благочестия, спасая самого христианина, влияют и на судьбу его ближних в вечности.

Преподобный Серафим говорил сестре праведницы Марии Мелюковой (схимонахини Марфы, скончавшейся 19 лет от роду): "Душа ее в Царствии Небесном близ Святой Троицы у престола Божия и весь род ваш по ней спасен будет". И те, кто все силы прилагают к своему духовному выздоровлению (т. е. стяжанию Духа Святого Божия) и об этом заботятся более всего на свете, не суть "эгоисты", как часто их называют, может быть, они как раз берут на себя подвиг по очищению всего рода.

В обществе "Трезвения" при Храме Александра Невского часто родители залают вопрос: что делать с детьми, которые так много пьют, особенно пиво, курят, как помочь им? А помощь детям начинается с преображения родителей, так как причина страданий детей очень часто кроется в грехах родителей.

Семью уподобляют сообщающимся сосудам. Как известно, уровень в сообщающихся сосудах заполняющей их жидкости одинаков. Так и в семье: духовный уровень покрова Божественной благодатью оказывается одинаковым у обоих супругов. Более того, любое изменение этого уровня в одном из супругов-сосудов неизменно оказывает соответствующее влияние на другого. Когда один из супругов, согрешая, в какой-то момент лишается за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом, поскольку падает общий уровень благодатной энергии семьи. А если есть дети, то это отражается и на них.

Опытный духовник нашего времени, известный нам под псевдонимом игумена №, писал: "Грех даже одного из родителей (особенно смертный) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах единого тела семьи, лишая их и всех других членов семьи благодатной Божественной защиты от негативного воздействия демонических сил" (Уроки "вологодского дела". Сборник статей. М.: Христианская литература, 2000. с. 51-52.)

Особенно негативно сказываются на детях следующие неблагополучные факторы в семье:

1. Блуд одного или обоих супругов.

2. Неполная семья (как правило, "безотцовщина").

3. Аборты матери.

4. Участие отца или деда в разрушении храмов, расстрелах людей, клятвопреступление предков

5. Курение или алкоголизм членов семьи.

6. Недостаток родительской любви к детям.

7. Второй (или даже третий) брак у отца или матери.

8. Эгоизм и корыстолюбие родителей.

9. Увлечение супругов оккультизмом.

10. Постоянные конфликты в семье.

Наши благочестивые предки твердо знали, что именно через детей Господь наказывает за грехи родителей до третьего и четвертого поколения и что дети, появившиеся на свет в результате добрачных или внебрачных связей, могут вырасти умственно и физически неполноценными и просто несчастными в своей семейной жизни людьми. О законе родительского греха говорят многие библейские истории.

Наиболее известный пример - царь Давид. В молодости он зажегся преступной страстью к жене своего подчиненного, военачальника Урии: "Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину, а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее, и она пришла к нему, и он спал с нею" ( 2 Цар. 11, 2-4). Царь Давид отправил Урию на самый опасный военный участок, где тот погиб, а сам царь женился на Вирсавии. Наказание Божие не замедлило: умер его сын- первенец. Другой его сын, Аммон, в юности изнасиловал свою сестру Фамарь. Аммона вскоре убил его брат Аввесалом, а своего отца, царя Давида, тот настолько возненавидел, что изгнал с царского престола, а затем стремился убить его.

Надо нам всегда помнить, что в каждом из ближних мы должны видеть брата Самого Господа, Который сказал: "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25, 40). Поясняя эти слова, схиархимандрит Софроний пишет: "Каждый человек есть непреходящая вечная ценность, большая, чем весь прочий мир, и дорог перед Богом каждый, единый из малых сих".

Мы склонны не придавать особенного значения при взаимоотношениях с ближними обидным для них словам, уколам их самолюбия, упрекам, осуждению их, раздражению на них, невниманию к ним. Так ли все это незначительно? Прп. Серафим как-то заставил двух монахинь внести на колокольню: одну - тяжелый камень, а другую грудку мелких, но по одному камешку. Первая хотя и с трудом, но выполнила свое послушание. Вторая призналась, что ее послушание ей не под силу. "Так вот и грехи наши, - пояснил им преподобный, - при одном, хотя бы и тяжелом грехе, мы еще имеем силу, чтобы покаяться, но если грешим непрерывно, хотя бы и малыми грехами - у нас нет уже возможности к покаянию". Наше отношение к ближним, если оно не основано на любви и снисхождению к ним, смирении перед ними, не основано на мире и кротости, - составляет ту груду мелких камней, которая отягчает грехом нашу душу, лишает нас пребывания с нами Духа Святого Божия и затворяет двери к "Царству Божию внутри нас" (Лк. 17, 21).

Из поучений Иоанна Кронштадтского:

"Ничем не озлобляйся, побеждай все любовью: всякие обиды, капризы, всякие неприятности семейные. Не знай ничего, кроме любви. Вини всегда искренно себя, признавая себя виновником неприятностей. Говори: я виноват, я грешен. Помни, что как ты немощен, так и ближний, а немощь за немощь уничтожается, и винить нечего немощных и грешных, если они признаются в своей немощи. Диавола, сильного во зле, надо винить".

Апостол Павел говорит нам о том, как может быть далеки мы от истинной любви, перечисляя такие признаки любви во Христе:

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордиться, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит".(1 Кор. 13, 4-7).

Этот анализ признаков истинной любви указывает нам, что мы чаще всего такой любви не имеем, если раздражаемся на ближних, подозрительны к ним, если не способны смиряться перед ними и перенести от них укора или обличения, не способны снисходить к их слабостям и погрешностям.

Следствием отсутствия Христовой любви в человеке является его эгоизм - "обращенность на себя", как называет этот глубокий порок души о. Александр Ельчанинов.

Итак, прощать надо всем и всегда, не оставляя в сердце ни малейшего оттенка неприязни и осуждения. Только тогда наше сердце будет чисто перед Богом и мы с дерзновением можем произнести прошение молитвы Господней: " И остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим".

У всепрощения, как и всякой добродетели, есть несколько ступеней

Прп. Иоанн Лествичник приводит рассказ про трех воинов, которые вместе претерпевали бесчестие:

"Один из них был угрызаем скорбию, но смолчал, другой порадовался за себя, но опечалился за оскорбившего его, третий же, думая единственно о вреде для ближнего, пролил теплые слезы. Тут видны делатели страха, мздовоздаяния и любви".

Будем же подражать тому третьему иноку в его подвиге всепрощения, забывая здесь о себе, а думая лишь о пользе для ближнего. Как пишет архиепископ Иоанн: "Во всяком обижаемом, если он не обижается, есть неотмирное величие, отсвет Христовых страданий".

Нетерпимость начинается там, где мы за грехами или за ложным мировоззрением перестаем видеть самого человека. Если для нас сливаются воедино грех и грешник, ложный взгляд на мир и сам человек, который его придерживается, то это дурной знак нетерпимости в нашей душе.

В Священном Писании сказано, что гнев человека не творит правды Божией (Иак. 1, 20), то есть он по себе относится к состояниям страстным и греховным. Святые отцы говорят, что можно гневаться только на врага рода человеческого и на самих себя, когда мы тяжко согрешаем. Евангелие говорит ясно, что именно за нелюбовь к ближнему осудятся на Страшном суде грешные, а праведные за исполнение оной заповеди о любви (то есть заповеди о любви) будут оправданы". Такого же мнения придерживался и старец Алексий Мечев. Однажды одна из его духовных дочерей созналась ему, что ей не нравятся те из христиан, которые "спасают - ся", т. е. строят свою внутреннюю жизнь лишь на спасении своего "я". Батюшка задумался и сказал: "Признаться, и я этого не люблю. Что такое есть "спасать - ся?" Христианин не должен думать ни о наградах, ни о том, что его ожидает после смерти за его служение Богу. Он должен забыть о себе и лишь всеми силами стараться делать на земле то, чтобы угодить Богу. Исполнять заповеди и служить ближнему. И тогда спасение души забывшего себя придет как бы само собой. Что может быть радостнее Господу, чем видеть то, что мы лишаем себя в чем-нибудь, чтобы отдать то ближнему, что мы сдерживаемся и стараемся направить душу свою, характер свой так, чтобы ближнему легко было с нами жить.

Как быть, если твои близкие и родные оказываются от тебя все дальше и дальше

Практически для каждого человека, приходящего к серьезной воцерковленности, неизбежен период временного отдаления от своих близких, которые либо идут несколько другими темпами, либо пока остаются неверующими.

Еще во времена раннего христианства преп. Варсонофий Великий так объяснял отношения верующих с близкими. Он нарисовал окружность, где точка в центре - это Бог, а точки на окружности - все мы, люди. И когда мы идем к Богу, то становимся ближе к каждому, кто уже находится внутри окружности, хотя при этом отдаляемся (быть может, только на время) от тех, с кем были рядом до того, как начали - в отличие от них свое продвижение к середине. В любом случае оно открывает для нас новый, более значительный и более глубокий уровень общения с близкими людьми. Хотя над нами могут смеяться, наше стремление ходить в храм, соблюдать пост, молиться будет вызывать раздражение и даже ревность - и все оттого, что мы куда-то уходим, что есть что-то, чем не можем поделиться. Но тут надо помнить, что дело не в том, что наши родные не хотят нас понять, а просто пока, какое-то время, и неспособны. Нужно быть твердым в исповедании веры, не идти ни на какие компромиссы, но оставаться предельно мягким в обращении с близкими. Здесь нельзя отступать, потому что каждое отступление приносит вред для тебя и соблазн для другого. Протоирей Максим Козлов советует: "Нужно не бояться быть последовательным. Хочешь пойти в воскресный день в храм - иди, даже если близкие смотрят на тебя с неудовольствием. Только до этого встань пораньше, приготовь для всех завтрак, вымой посуду. Читаешь утренние и вечерние молитвенные правила, что не нравиться твоим домашним, - все равно молись. Но после этого приди к ним с добрым и открытым сердцем. Найди время не торопясь, не на ходу поговорить, пообщаться. Утешь их, чем сможешь, благодаря тому опыту, который приобрел на молитве. Конечно, это легко лишь на словах, тяжело на деле. Но если пытаться, то со временем все образуется.

Любовь и доверие

Из поучений архиепископа Иоанна (Шаховского)

Можно ли человека любить и ему не доверять? Можно. Истинная любовь к человеку совсем не означает обоготворения всех его качеств и преклонения перед его действиями. Истинная любовь может замечать и недостатки человека, столь же остро, как и злоба. Даже еще острее. Но любовь не как злоба, а по-своему, по любовному относится к недостаткам человека. Любовь бережет и спасает человеческую душу для вечности, злоба же топит, убивает. Любовь любит самого человека, не его грехи, не его безумие, не его слепоту...И более остро, чем злоба, видит все несовершенство этого мира. Страсти действуют на разум и на волю человека и извращают его душу. Если человек, которого мы любим и кому до сих пор доверяли, вдруг явится перед нами нетрезвым и начнет нам давать советы... исчезнет ли наша любовь к этому человеку? Если мы глубоко его любим, любовь наша не исчезнет, и даже не ослабиться. Но доверие исчезнет, не только к словам, но и к чувствам этого человека, пока он в таком состоянии. Опьянение вином, опьянение какой-либо страстью: гневом, злопамятством, похотью, славолюбием... Страсти как вино действуют на разум и на волю человека и извращают его душу. Опьяненный какой-либо страстью не владеет собой, перестает быть самим собой, делается "игралищем бесов"".

Как победить раздражение? Об этом св. Паисий Великий спросил Господа. Господь сказал ему: "Если хочешь не раздражаться, то ничего не пожелай, никого не осуди и не возненавидь и не будешь раздражаться". Для мира душевного нужно душу свою приучить, чтобы она любила оскорбившего и сразу молилась за него. Не может душа иметь мира, если не будем всеми силами просить у Господа дара - любить всех людей. По словам о. Александра Ельчанинова: "Чем больше человек будет, забывая о себе, отдавать свое сердце Богу, делу и людям, тем легче будет ему становиться, пока он не достигнет мира, тишины и радости удела простых и смиренных душ". А подвижник благочестия И.И. Троицкий так говорил о возможностях у христианина сохранить мир в любой обстановке: "Истинные христиане и с бесами могут ужиться".

В некоторых случаях мир души христианина нарушается из-за беспокойства о близких. И хотя такое беспокойство и свидетельствует о любви христианина к близким, но и здесь нужна "рассудительность" в добродетели. Надобно иметь такую веру, чтобы предавать благому Промыслу Божию не только себя, но и судьбу своих близких. По этому поводу прп. Никодим Святогорец дает такой совет: "Надлежит тебе осмотрительно умерять горячность ревности о других, да сохранит тебя Господь в мире и покое душевном. Смотри, не потерпела бы душа твоя ущерба в своем главном - в мире сердца, от неразумных забот о пользе других".

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

Беседа подготовлена по материалам книги Н.П. Пестов
Современная практика православного благочестия.-
Сатис Держава Санкт-Петербург, 2003 г. т. 2.стр. 142-157.



Старый стиль 6Февраль воскресенье Новый стиль) 19Февраль Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Глас 2. Заговенье на мясо. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Мцц. Дорофеи девы, жен Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300). Мц. Фавсты девы и мчч. Евиласия и Максима (305-311). Мч. Иулиана Емисского (312). Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, Патриарха Константинопольского (891). Мцц. дев Марфы, Марии и брата их, прмч. Ликариона отрока. Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921). Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Александра пресвитера (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 - IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 8, 8-9, 2; Мф. 25, 31-46). Страшный суд! Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством небесных сил безплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии - одним: "приидите", другим: "отыдите". - Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, - и ревнуя потом верно исполнить такой обет. Молитвы Тропарь преподобного Вукола, епископа Смирнскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Вуколе,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Службы6 февраля: Преподобного Вукола, епископа Смирнского Сайты приходов:Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Романово (Тульская епархия) Храм сщмч. Александра Телемакова Чумакинского с. Чумакино (Барышская епархия) Статьи на Православие.Ru «Будь миротворцем своего сердца…»Как поступать, когда сомневаешься, подавать ли милостыню? Что делать, если «сгоряча» взял на себя дело выше своих сил? Как относиться к человеку недобросовестному? 17-я гомилия патриарха ФотияДиакон Владимир Василик17-я гомилия была произнесена святым патриархом Фотием в Великую субботу 867 года в Святой Софии Константинопольской. Святые мученицы Марфа, Мария и преподобномученик Ликарион отрокОднажды, когда мимо проезжал языческий правитель того края, сестры выглянули в окно и громко объявили, что они христианки. Правитель вынужден был арестовать дев, сожалея об их цветущей юности. Они отвечали, что смерть за Христа – не конец, но путь к вечной жизни. Житие священномученика Василия Надеждина«Мне больно и жутко не за себя, не за тебя… но за многих русских людей, губящих свои души», — писал Василий Федорович в начале сентября 1918 года. Слово в неделю Мясопустную (О Страшном Суде)Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойЕсли в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Синаксарь в неделю мясопустную, о Страшном СудеВ сей день совершаем память Второго и Страшного Пришествия Христова, которую святые отцы поместили после двух притч, чтобы кто-нибудь, узнав из них о Божием человеколюбии, не жил в лености, рассуждая так: человеколюбив Бог, и когда я оставлю грех, то мне будет легко всё исправить. Есть ли адские муки?Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Други наши, сегодня, в неделю о Страшном Суде Божием, грядущем, как тать, на всю вселенную, дне, когда решится окончательно и бесповоротно участь всякого земнородного, живущего и уже поглощенного смертью, когда каждый из нас услышит или: “...приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира”, или: “...идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его”. Слово перед исповедью в неделю о Страшном СудеПротоиерей Валериан КречетовВсякий грех, который ты видишь вокруг себя, должен напоминать тебе о твоей греховности. Через это чувство появляется, по милости Божией, и смирение, то есть действительное сознание своих немощей. И это чувство было присуще всем святым. Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IПреподобный Ефрем СиринХристолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание.(MP3 файл. Продолжительность 21:28 мин. Размер 10.4 Mb ) Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IIПреподобный Ефрем СиринКак есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке. Живущие во вражде между собой, если случится им в таком состоянии переселиться из тела, в час Суда найдут себе неумолимое осуждение и как ненавистные будут посланы в кромешный огонь и нескончаемую тьму, потому что пренебрегли легкую заповедь Господню, которая гласит: любите друг друга – и отпущайте до семьдесят крат седмирицею.(MP3 файл. Продолжительность 17:38 мин. Размер 8.5 Mb ) Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии ХристовомВострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему, – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя мясопустная о Страшном СудеПротоиерей Александр ШаргуновЭти слова Евангелия — о тайне Первого и Второго При­шествия Христова. Первое Пришествие Его на землю было в уничижении, так что Его нельзя было отличить от других людей. Господь явился столь смиренно, что никто не заметил Его появления. Второе Пришествие будет совершенно иным: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы». Правда ли, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе близ Иерусалима?Иеромонах Иов (Гумеров)Честный отче, я неоднократно слышал о том, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе, близ Иерусалима. Скажите, это следует из Священного Писания или церковного Предания, либо это всего лишь фольклор? Почему Страшный Суд будет вершить именно Иисус Христос?Иеромонах Иов (Гумеров)Отче, объясните, пожалуйста, почему в Судный день суд вершит именно Иисус Христос? Спаси Вас Господи. После Страшного суда останется ли такое понятие как «время»?Иеромонах Иов (Гумеров)Меня интересует такой вопрос: после Страшного суда останется ли такое понятие как «время»? Всенощное бдение накануне Недели мясопустной в Сретенском монастыре24 января / 6 февраля. Суббота мясопустная. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 187:34 мин. Размер 90.1 Mb) Божественная литургия в Неделю мясопустную, о Страшном суде в Сретенском монастыре
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.12002 c.