Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

20.10.2018 | Встреча друзей

12.10.2018 | Проблемы и задачи духовно-нравственного воспитания обсуждаются на международном уровне

01.10.2018 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 7 (192) Сентябрь-октябрь 2018 г.

30.09.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

25.09.2018 | Организаторы трезвенного движения новообразованнных епархий встретились в Москве

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Роль трезвения в укреплении семьи

Беседы в радиошколе трезвение
Ведущая Алевтина Лежнина.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
Велика роль такой добродетели, как трезвение в укреплении семьи.

"Единственная ценность жизни - это семья. Как только погибнет семья, погибнет мир. Когда разрушится семья, будет разрушено все: и духовенство, и монашество" - Советы старца Паисия Афонского.

Современная семья переживает очень тяжелые времена. Одна из причин распада многих семей - порок пьянства, поразивший мужчин, женщин и даже детей. По словарю Даля трезвый - значит непьющий, непьяный, нехмельной. Но это лишь одно из многих его толкований. Трезвение - это духовное состояние, позволяющее не утратить видение греха.

"Трезвитесь и бодрствуйте, - не однажды сказанные слова Спасителя (Мф.24, 42, 25,13, 26,38,40-41,Лк.21, 36 и другие).

"Трезвение, - пишет св. Исихий, есть духовное художество, которое, с Божией помощью, избавляет человека от страстных помыслов, и слов, и худых дел" (Добротолюбие.

Трезвение - это способность строго, здраво, адекватно оценивать себя, людей, мотивы своих поступков и мотивы действий других и, прежде всего, своих близких и не пытаться их переделать. Все попытки переделать друг друга являются порождением нашей невоцерковленности, нашего нехристианского отношения друг к другу. И если рядом со мной живет человек гневливый, раздражительный, злой, пьющий, я должен смотреть, что внутри меня происходит. Оказывается, что моя реакция на этого человека показывает, что я мало чем отличаюсь от него. Часто свою собственную гневливость, раздражительность мы не замечаем.

Воцерковление, вхождение в уклад православной, святоотеческой традиции позволяет познать собственные душевные недуги, увидеть свою неправду в обращении с людьми, которым мы, сами того не осознавая, возможно, просто отравляем жизнь придирками, сварливостью, стремлением перекроить их на свой лад. Если только осуждать и раздражаться, ситуация в семье не меняется.

Помощь семье, в которой возникли проблемы винопития и табакокурения, можно получить в Екатеринбургском православном обществе "Трезвение". Его окормляет клирик Ново-Тихвинского женского монастыря при храме святого благоверного князя Александра Невского священник Игорь Бачинин. Целью общества является не только утверждение православной трезвости и оказание помощи страждущим в избавлении от табакокурения и винопития, но и возрождение духовных традиций наших благочестивых предков, восстановление приоритетов целомудренной семейной жизни.

Общество "Трезвение" периодически организует курс лекций сначала для родственников, потом для самих страждущих. Некоторые недоумевают: "Зачем мне слушать ваши беседы, если у меня нет проблем с алкоголем? Вразумляйте моих родных, а я ни при чем". И только в результате длительных бесед родственники начинают по-иному воспринимать беды своей семьи. Они начинают понимать слова апостола "друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов", осознавая, что только так и можно сохранить семью.

"Только после курсов я поняла, что недуг моего мужа - это призвание к Богу и ко спасению меня и моей семьи. Пьянство мужа вскрыло в первую очередь неустройство моей души, в которой проявляется гордыня, самолюбие, неверие, нетерпимость, гнев", - так написала Елена - одна из слушательниц курсов при храме святого благоверного князя Александра Невского. "Курсы для тех, чьи родственники страдают недугом пьянства и курения, еще более утвердили меня, - замечает Елена, - в необходимости постоянной молитвы за себя, за наших близких. Совместное чтение акафиста в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" дает удивительную силу и поддержку. И пусть пока не все безоблачно в нашей жизни, но после моего воцерковления стали ходить в церковь и принимать Божественные Таинства мой муж и сын".

Самый великий подвиг супружеской жизни - это вопреки всему семью сохранить и научиться воспринимать семью как одно из самых великих дарований, как драгоценность, которую Бог нам вручил, и если в семье что-то случается, виноваты все. Каждый должен прилагать усилия для преодоления трудностей.

Светлана Борисовна, член общества "Трезвение", рассказывая о своей семье, отмечала, что после того, как они с мужем приняли обет трезвости и стали приходить в Храм, постепенно через общину шло воцерковление. Впоследствии уже после многих лет, прожитых в браке, они обвенчались, а их дети покрестились. Так все выстраивалось с Божией помощью, как и должно быть в православной семье.

Помощь близким людям начинается с преображения самого себя, поэтому увеличивается число людей, дающих Обет трезвости для примера ближним. Григорий Палама писал, что страсть - это особая наклонность души, имеющая тягу к непомерному росту и подавлению собой всех прочих начал души. Сами по себе мы не можем из этого плена вырваться. И тогда те, кто тебя любит, могут помочь, чтобы спасти твою душу. Они не говорят: я хочу мучиться, но Господь ведает, что они готовы к этому. Здесь заключена великая тайна. Жены, матери, сестры принимают Обет трезвости за своих страждущих родственников.

Что такое обет? Обет (церковное обещание) - форма религиозного подвижничества. Это обещание воздерживаться от вина, табака, сквернословия. Обет трезвости - благочестивое обещание совершенно не употреблять спиртного в течение определённого срока, которое человек даёт Богу в Храме перед Святым Крестом и Евангелием.

Людмила Павловна, делясь опытом личной трезвости, заметила, что ей хватило одной лекции, чтобы понять, что проблема пьянства, проблема зависимости от чего бы то ни было - это проблема духовная. И решить ее возможно только в Церкви, участвуя в Церковных Таинствах. После курсов ее муж покрестился, дал обет трезвости, стал посещать службы в Церкви. Постепенно в семье стало все меняться. Прошел год трезвеннической жизни, и вот уже вдвоем с мужем они дали обет сроком на 5 лет. В семейных отношениях налаживается мир, любовь, взаимопонимание. "На судьбе своей семьи мы ощутили, что все возможно Богу. Я теперь не мыслю жизни без церкви, без воскресных служб, исповеди, Святого Причастия".

Освобождение от порока пьянства, курения и т.д. лишь шаг на пути трезвения. Настоящая трезвость достигается лишь верой в Бога и только с Его помощью

Таким образом, трезвение - в одном из самых существенных из своих значений характеризует путь избавления от тяжкого греха, путь вразумления, процесс отражения работы сил зла. Трезвение - это неустанная борьба, но борьба не с тем, что нас окружает, а с тем, что внутри нас, с нашими страстями и пороками, с тем, что мешает нам быть счастливыми. Трезвение, как и все, относящееся к духовной жизни, является одновременно и даром Божиим и плодом, результатом духовного труда, который в этом отношении начинается с осознания необходимости трезвения, а значит, с соответствующих установок.

Трезвение и бодрствование настолько существенны в нравственной жизни, что и апостолы и отцы Церкви постоянно напоминают о их необходимости. Ключевое в этом отношении место из Первого послания к Фессалоникийцам: "Все вы сыны света и сыны дня, мы не сыны ночи и тьмы. И так не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться" (1Фес.5, 5-6). Именно это, дневное нравственное христианское сознание, в виде трезвения и бодрствования, особенно требуется Евангелием в критические минуты жизни личности, семьи и общества.

Семейная жизнь - это в первую очередь духовная жизнь. Только человек духовный может правильно строить отношения с другим человеком, воспитывать своих детей.

PS. Общество "Трезвение" находится при храме Александре Невского. Адрес: Зеленая роща, 1. Каждую среду в 18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул. 8 марта) совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша". Каждый вторник и четверг с 15-00 до 18-30 проводятся консультации в Часовне Александра Невского. Каждый вторник в 17-20 звучат беседы в "Школе Трезвение" на Православном радиоканале "Воскресение". Тел. общества 132-199.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!



Старый стиль 8Октябрь суббота Новый стиль) 21Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Пелагии (457). Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Прп. Трифона, архим. Вятского, чудотворца (1612). Собор Вятских святых. Св. Пелагии девы (303). Прп. Таисии (IV). Сщмчч. Димитрия, архиеп. Можайского, и с ним Иоанна диакона, прмчч. Амвросия и Пахомия, прмц. Татианы, мч. Николая, мцц. Марии и Надежды (1937). Сщмчч. Ионы, еп. Велижского, прмч. Серафима, сщмчч. Петра, Василия, Павла, Петра, Владимира пресвитеров, мчч. Виктора, Иоанна, Николая и мц. Елисаветы (1937). Прмч. Варлаама (конец 1930-х). Евангельские Чтения2 Кор., 168 зач., I, 8-11. Лк., 20 зач., V, 27-32. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 5, 27-32). "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию". Какое утешение для грешников! Но надобно отстать от грехов и творить одно добро; да и творя добро, все же почитать себя грешником и притом не на языке, а в сердце. Не греши, а все же, как настоящий грешник, кайся и взывай ко Господу о помиловании. Когда будешь так настроен, значит стоишь во истине; коль же скоро поддашься на праведность и станешь считать себя безгрешным, знай, что ты уклоняешься от пути правого и пошел к тем, которым нет спасения. Как совместить исправную жизнь с чувствами грешности - об этом спрашивают только книжники, которые пишут, а не делают; кто идет деятельным путем, для того это ясно до того, что он понять не может, как можно быть тому иначе. Молитвы Тропарь преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковскогоглас 4Яко светильник всесветел явился еси во острове Псковскаго езера, / преподобне отче наш Досифее. / Ты бо крест Христов от юности своея на рамо взем, / усердно Тому последовал еси, / чистотою Богови приближився, / отонудуже и чудес дарованием обогатился еси. / Темже и мы, притекающе ко святей иконе твоей, умильно глаголем: / отче преподобне, моли Христа Бога / спастися душам нашим. Кондак преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковскогоглас 2Чистотою душевною Божественно вооружився/ и непрестанный молитвы, яко копие, вручив,/ крепко пробол еси бесовская ополчения,/ Досифее, отче наш,/ моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Трифона, архимандрита Вятского, чудотворцаглас 4От земных на Небесная помыслив,/ иноческое житие измлада, преподобне, возлюбив,/ и делом совершив ко Господу любовь,/ и твердым умом Его Духновенным учением озаряя мир,/ и, возлюбив, блаженне, всенощное бдение/ и молитву непрестанну, и наставления Божественнаго разума,/ инок стадо собра, мудре,/ и наставил еси ко свету Богоразумия, Трифоне отче наш,/ Христа Бога моли даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь преподобного Трифона, архимандрита Вятскогоглас 4Яко светозарная звезда,/ возсиял еси от востока до запада,/ оставль бо свое отечество,/ дошел еси Вятския страны и Богоспасаемаго града Хлынова,/ в немже обитель во славу Пресвятыя Богородицы создав, / , тамо на добродетель вперився,/ собрал еси иночествующих множество,/ и, сих наставляя на путь спасения,/ был еси Ангелом собеседник,/ и постником сопричастник, Трифоне преподобне,/ с ними Христа Бога моли спастися душам нашим. Кондак преподобного Трифона, архимандрита Вятскогоглас 8Днесь в начале основания добродетелем, блаженне,/ положил еси в души своей страх Божий,/ от юности взем крест свой,/ благочестно Христови последовал еси,/ Ангельским образом облечеся и бысть монах предивен,/ в добро детелех цветяше, к будущим Богови простирался./ И своей плоти, яко врагу, немилостив, отче, был еси,/ терпением явися, блаженне, яко злато искушено в горниле,/ но и ныне не забуди посещати чад своих,/ поминай нас, чтущих пресвятую память твою,/ да вси благодарив вопием ти:/ радуйся, премудре Трифоне, наставниче монахом.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08756 c.