Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Роль трезвения в укреплении семьи

Беседы в радиошколе трезвение
Ведущая Алевтина Лежнина.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
Велика роль такой добродетели, как трезвение в укреплении семьи.

"Единственная ценность жизни - это семья. Как только погибнет семья, погибнет мир. Когда разрушится семья, будет разрушено все: и духовенство, и монашество" - Советы старца Паисия Афонского.

Современная семья переживает очень тяжелые времена. Одна из причин распада многих семей - порок пьянства, поразивший мужчин, женщин и даже детей. По словарю Даля трезвый - значит непьющий, непьяный, нехмельной. Но это лишь одно из многих его толкований. Трезвение - это духовное состояние, позволяющее не утратить видение греха.

"Трезвитесь и бодрствуйте, - не однажды сказанные слова Спасителя (Мф.24, 42, 25,13, 26,38,40-41,Лк.21, 36 и другие).

"Трезвение, - пишет св. Исихий, есть духовное художество, которое, с Божией помощью, избавляет человека от страстных помыслов, и слов, и худых дел" (Добротолюбие.

Трезвение - это способность строго, здраво, адекватно оценивать себя, людей, мотивы своих поступков и мотивы действий других и, прежде всего, своих близких и не пытаться их переделать. Все попытки переделать друг друга являются порождением нашей невоцерковленности, нашего нехристианского отношения друг к другу. И если рядом со мной живет человек гневливый, раздражительный, злой, пьющий, я должен смотреть, что внутри меня происходит. Оказывается, что моя реакция на этого человека показывает, что я мало чем отличаюсь от него. Часто свою собственную гневливость, раздражительность мы не замечаем.

Воцерковление, вхождение в уклад православной, святоотеческой традиции позволяет познать собственные душевные недуги, увидеть свою неправду в обращении с людьми, которым мы, сами того не осознавая, возможно, просто отравляем жизнь придирками, сварливостью, стремлением перекроить их на свой лад. Если только осуждать и раздражаться, ситуация в семье не меняется.

Помощь семье, в которой возникли проблемы винопития и табакокурения, можно получить в Екатеринбургском православном обществе "Трезвение". Его окормляет клирик Ново-Тихвинского женского монастыря при храме святого благоверного князя Александра Невского священник Игорь Бачинин. Целью общества является не только утверждение православной трезвости и оказание помощи страждущим в избавлении от табакокурения и винопития, но и возрождение духовных традиций наших благочестивых предков, восстановление приоритетов целомудренной семейной жизни.

Общество "Трезвение" периодически организует курс лекций сначала для родственников, потом для самих страждущих. Некоторые недоумевают: "Зачем мне слушать ваши беседы, если у меня нет проблем с алкоголем? Вразумляйте моих родных, а я ни при чем". И только в результате длительных бесед родственники начинают по-иному воспринимать беды своей семьи. Они начинают понимать слова апостола "друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов", осознавая, что только так и можно сохранить семью.

"Только после курсов я поняла, что недуг моего мужа - это призвание к Богу и ко спасению меня и моей семьи. Пьянство мужа вскрыло в первую очередь неустройство моей души, в которой проявляется гордыня, самолюбие, неверие, нетерпимость, гнев", - так написала Елена - одна из слушательниц курсов при храме святого благоверного князя Александра Невского. "Курсы для тех, чьи родственники страдают недугом пьянства и курения, еще более утвердили меня, - замечает Елена, - в необходимости постоянной молитвы за себя, за наших близких. Совместное чтение акафиста в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" дает удивительную силу и поддержку. И пусть пока не все безоблачно в нашей жизни, но после моего воцерковления стали ходить в церковь и принимать Божественные Таинства мой муж и сын".

Самый великий подвиг супружеской жизни - это вопреки всему семью сохранить и научиться воспринимать семью как одно из самых великих дарований, как драгоценность, которую Бог нам вручил, и если в семье что-то случается, виноваты все. Каждый должен прилагать усилия для преодоления трудностей.

Светлана Борисовна, член общества "Трезвение", рассказывая о своей семье, отмечала, что после того, как они с мужем приняли обет трезвости и стали приходить в Храм, постепенно через общину шло воцерковление. Впоследствии уже после многих лет, прожитых в браке, они обвенчались, а их дети покрестились. Так все выстраивалось с Божией помощью, как и должно быть в православной семье.

Помощь близким людям начинается с преображения самого себя, поэтому увеличивается число людей, дающих Обет трезвости для примера ближним. Григорий Палама писал, что страсть - это особая наклонность души, имеющая тягу к непомерному росту и подавлению собой всех прочих начал души. Сами по себе мы не можем из этого плена вырваться. И тогда те, кто тебя любит, могут помочь, чтобы спасти твою душу. Они не говорят: я хочу мучиться, но Господь ведает, что они готовы к этому. Здесь заключена великая тайна. Жены, матери, сестры принимают Обет трезвости за своих страждущих родственников.

Что такое обет? Обет (церковное обещание) - форма религиозного подвижничества. Это обещание воздерживаться от вина, табака, сквернословия. Обет трезвости - благочестивое обещание совершенно не употреблять спиртного в течение определённого срока, которое человек даёт Богу в Храме перед Святым Крестом и Евангелием.

Людмила Павловна, делясь опытом личной трезвости, заметила, что ей хватило одной лекции, чтобы понять, что проблема пьянства, проблема зависимости от чего бы то ни было - это проблема духовная. И решить ее возможно только в Церкви, участвуя в Церковных Таинствах. После курсов ее муж покрестился, дал обет трезвости, стал посещать службы в Церкви. Постепенно в семье стало все меняться. Прошел год трезвеннической жизни, и вот уже вдвоем с мужем они дали обет сроком на 5 лет. В семейных отношениях налаживается мир, любовь, взаимопонимание. "На судьбе своей семьи мы ощутили, что все возможно Богу. Я теперь не мыслю жизни без церкви, без воскресных служб, исповеди, Святого Причастия".

Освобождение от порока пьянства, курения и т.д. лишь шаг на пути трезвения. Настоящая трезвость достигается лишь верой в Бога и только с Его помощью

Таким образом, трезвение - в одном из самых существенных из своих значений характеризует путь избавления от тяжкого греха, путь вразумления, процесс отражения работы сил зла. Трезвение - это неустанная борьба, но борьба не с тем, что нас окружает, а с тем, что внутри нас, с нашими страстями и пороками, с тем, что мешает нам быть счастливыми. Трезвение, как и все, относящееся к духовной жизни, является одновременно и даром Божиим и плодом, результатом духовного труда, который в этом отношении начинается с осознания необходимости трезвения, а значит, с соответствующих установок.

Трезвение и бодрствование настолько существенны в нравственной жизни, что и апостолы и отцы Церкви постоянно напоминают о их необходимости. Ключевое в этом отношении место из Первого послания к Фессалоникийцам: "Все вы сыны света и сыны дня, мы не сыны ночи и тьмы. И так не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться" (1Фес.5, 5-6). Именно это, дневное нравственное христианское сознание, в виде трезвения и бодрствования, особенно требуется Евангелием в критические минуты жизни личности, семьи и общества.

Семейная жизнь - это в первую очередь духовная жизнь. Только человек духовный может правильно строить отношения с другим человеком, воспитывать своих детей.

PS. Общество "Трезвение" находится при храме Александре Невского. Адрес: Зеленая роща, 1. Каждую среду в 18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул. 8 марта) совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша". Каждый вторник и четверг с 15-00 до 18-30 проводятся консультации в Часовне Александра Невского. Каждый вторник в 17-20 звучат беседы в "Школе Трезвение" на Православном радиоканале "Воскресение". Тел. общества 132-199.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!



Старый стиль 7Июль четверг Новый стиль) 20Июль Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери. Евангельские ЧтенияУтр. - Мф., 16 зач., VI, 1-13 . Лит. - 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21, и за пятницу: 1 Кор., 139 зач., VII, 35 - VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29-31. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет. Молитвы Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 1Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/ чтущим их святую память. Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак преподобного Акакияглас 2Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас. Кондак преподобного Фомыглас 4Велию победу мужески показал еси,/ отонудуже Божественною любовию разгоревся,/ царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/ на горе Малейстей вселение совершив,/ от неяже в Небесная/ возшел еси к Царю царей, Фомо,// моли непрестанно о всех нас. Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 8По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим. Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московскойглас 5От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость. Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 2Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя. Тропарь мученицы Кириакииглас 3Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость. Службы7 июля: Преподобных Фомы Малейского и Акакия , упоминаемого в Лествице. 29 ноября: Святого мученика Парамона. Святого мученика Филумена. Преподобного Акакия Синайского Сайты приходов: Вяземская епархия:Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" дер. Тёмкино Костромская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06120 c.