Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Роль трезвения в укреплении семьи

Беседы в радиошколе трезвение
Ведущая Алевтина Лежнина.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
Велика роль такой добродетели, как трезвение в укреплении семьи.

"Единственная ценность жизни - это семья. Как только погибнет семья, погибнет мир. Когда разрушится семья, будет разрушено все: и духовенство, и монашество" - Советы старца Паисия Афонского.

Современная семья переживает очень тяжелые времена. Одна из причин распада многих семей - порок пьянства, поразивший мужчин, женщин и даже детей. По словарю Даля трезвый - значит непьющий, непьяный, нехмельной. Но это лишь одно из многих его толкований. Трезвение - это духовное состояние, позволяющее не утратить видение греха.

"Трезвитесь и бодрствуйте, - не однажды сказанные слова Спасителя (Мф.24, 42, 25,13, 26,38,40-41,Лк.21, 36 и другие).

"Трезвение, - пишет св. Исихий, есть духовное художество, которое, с Божией помощью, избавляет человека от страстных помыслов, и слов, и худых дел" (Добротолюбие.

Трезвение - это способность строго, здраво, адекватно оценивать себя, людей, мотивы своих поступков и мотивы действий других и, прежде всего, своих близких и не пытаться их переделать. Все попытки переделать друг друга являются порождением нашей невоцерковленности, нашего нехристианского отношения друг к другу. И если рядом со мной живет человек гневливый, раздражительный, злой, пьющий, я должен смотреть, что внутри меня происходит. Оказывается, что моя реакция на этого человека показывает, что я мало чем отличаюсь от него. Часто свою собственную гневливость, раздражительность мы не замечаем.

Воцерковление, вхождение в уклад православной, святоотеческой традиции позволяет познать собственные душевные недуги, увидеть свою неправду в обращении с людьми, которым мы, сами того не осознавая, возможно, просто отравляем жизнь придирками, сварливостью, стремлением перекроить их на свой лад. Если только осуждать и раздражаться, ситуация в семье не меняется.

Помощь семье, в которой возникли проблемы винопития и табакокурения, можно получить в Екатеринбургском православном обществе "Трезвение". Его окормляет клирик Ново-Тихвинского женского монастыря при храме святого благоверного князя Александра Невского священник Игорь Бачинин. Целью общества является не только утверждение православной трезвости и оказание помощи страждущим в избавлении от табакокурения и винопития, но и возрождение духовных традиций наших благочестивых предков, восстановление приоритетов целомудренной семейной жизни.

Общество "Трезвение" периодически организует курс лекций сначала для родственников, потом для самих страждущих. Некоторые недоумевают: "Зачем мне слушать ваши беседы, если у меня нет проблем с алкоголем? Вразумляйте моих родных, а я ни при чем". И только в результате длительных бесед родственники начинают по-иному воспринимать беды своей семьи. Они начинают понимать слова апостола "друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов", осознавая, что только так и можно сохранить семью.

"Только после курсов я поняла, что недуг моего мужа - это призвание к Богу и ко спасению меня и моей семьи. Пьянство мужа вскрыло в первую очередь неустройство моей души, в которой проявляется гордыня, самолюбие, неверие, нетерпимость, гнев", - так написала Елена - одна из слушательниц курсов при храме святого благоверного князя Александра Невского. "Курсы для тех, чьи родственники страдают недугом пьянства и курения, еще более утвердили меня, - замечает Елена, - в необходимости постоянной молитвы за себя, за наших близких. Совместное чтение акафиста в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" дает удивительную силу и поддержку. И пусть пока не все безоблачно в нашей жизни, но после моего воцерковления стали ходить в церковь и принимать Божественные Таинства мой муж и сын".

Самый великий подвиг супружеской жизни - это вопреки всему семью сохранить и научиться воспринимать семью как одно из самых великих дарований, как драгоценность, которую Бог нам вручил, и если в семье что-то случается, виноваты все. Каждый должен прилагать усилия для преодоления трудностей.

Светлана Борисовна, член общества "Трезвение", рассказывая о своей семье, отмечала, что после того, как они с мужем приняли обет трезвости и стали приходить в Храм, постепенно через общину шло воцерковление. Впоследствии уже после многих лет, прожитых в браке, они обвенчались, а их дети покрестились. Так все выстраивалось с Божией помощью, как и должно быть в православной семье.

Помощь близким людям начинается с преображения самого себя, поэтому увеличивается число людей, дающих Обет трезвости для примера ближним. Григорий Палама писал, что страсть - это особая наклонность души, имеющая тягу к непомерному росту и подавлению собой всех прочих начал души. Сами по себе мы не можем из этого плена вырваться. И тогда те, кто тебя любит, могут помочь, чтобы спасти твою душу. Они не говорят: я хочу мучиться, но Господь ведает, что они готовы к этому. Здесь заключена великая тайна. Жены, матери, сестры принимают Обет трезвости за своих страждущих родственников.

Что такое обет? Обет (церковное обещание) - форма религиозного подвижничества. Это обещание воздерживаться от вина, табака, сквернословия. Обет трезвости - благочестивое обещание совершенно не употреблять спиртного в течение определённого срока, которое человек даёт Богу в Храме перед Святым Крестом и Евангелием.

Людмила Павловна, делясь опытом личной трезвости, заметила, что ей хватило одной лекции, чтобы понять, что проблема пьянства, проблема зависимости от чего бы то ни было - это проблема духовная. И решить ее возможно только в Церкви, участвуя в Церковных Таинствах. После курсов ее муж покрестился, дал обет трезвости, стал посещать службы в Церкви. Постепенно в семье стало все меняться. Прошел год трезвеннической жизни, и вот уже вдвоем с мужем они дали обет сроком на 5 лет. В семейных отношениях налаживается мир, любовь, взаимопонимание. "На судьбе своей семьи мы ощутили, что все возможно Богу. Я теперь не мыслю жизни без церкви, без воскресных служб, исповеди, Святого Причастия".

Освобождение от порока пьянства, курения и т.д. лишь шаг на пути трезвения. Настоящая трезвость достигается лишь верой в Бога и только с Его помощью

Таким образом, трезвение - в одном из самых существенных из своих значений характеризует путь избавления от тяжкого греха, путь вразумления, процесс отражения работы сил зла. Трезвение - это неустанная борьба, но борьба не с тем, что нас окружает, а с тем, что внутри нас, с нашими страстями и пороками, с тем, что мешает нам быть счастливыми. Трезвение, как и все, относящееся к духовной жизни, является одновременно и даром Божиим и плодом, результатом духовного труда, который в этом отношении начинается с осознания необходимости трезвения, а значит, с соответствующих установок.

Трезвение и бодрствование настолько существенны в нравственной жизни, что и апостолы и отцы Церкви постоянно напоминают о их необходимости. Ключевое в этом отношении место из Первого послания к Фессалоникийцам: "Все вы сыны света и сыны дня, мы не сыны ночи и тьмы. И так не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться" (1Фес.5, 5-6). Именно это, дневное нравственное христианское сознание, в виде трезвения и бодрствования, особенно требуется Евангелием в критические минуты жизни личности, семьи и общества.

Семейная жизнь - это в первую очередь духовная жизнь. Только человек духовный может правильно строить отношения с другим человеком, воспитывать своих детей.

PS. Общество "Трезвение" находится при храме Александре Невского. Адрес: Зеленая роща, 1. Каждую среду в 18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул. 8 марта) совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша". Каждый вторник и четверг с 15-00 до 18-30 проводятся консультации в Часовне Александра Невского. Каждый вторник в 17-20 звучат беседы в "Школе Трезвение" на Православном радиоканале "Воскресение". Тел. общества 132-199.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10669 c.