Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Курение: в чем его физическое и мистическое зло?

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
С вами в студии Алевтина Лежнина

Почему курить - грех? Многие задают этот вопрос.
Поговорим об этом в нашей передаче.

Курение: в чем его физическое и мистическое зло

Преподобный Амвросий Оптинский говорил: "Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска - это следствие болезненности души от табакокурения"

Что же такое курение с духовной точки зрения?

Это грех, который коренится в наклонности к самонаслаждению. Кажущееся приятным омрачение чувств, которое вызывается сигаретой, вызывает желание повторить его. И так постепенно вырабатывается привычка, приводящая к изменению самой природы человека. Человек уже не может бросить курение, хотя у него по природе нет потребности вдыхать в себя зловонный табачный дым, но, наоборот, свойственно дышать чистым воздухом. Страсть к курению извращает человеческие чувства.

Неудивительно, что курильщики страдают различными болезнями. Это есть вполне закономерное следствие исполнения человеком демонической воли, разрушительной по своей сути. Табачный дым содержит много химических элементов, среди которых такие, как бензотрацен и бензоперен - это наиболее сильные канцорагены, встречающиеся в природе, вдыхать табачный дым в 5 раз вреднее, чем вдыхать из выхлопной трубы. Со временем у курильщика происходит процесс облитерации - заращивание сосудов. Первые симптомы облитерирующего эндартерита:
  1. Побледнение конечностей.
  2. Зябкость рук и ног, нарушается температурный баланс.
  3. Онемение конечностей.
  4. Перемежающаяся хромота.
Сосуды не получают достаточного питания и начинается гангрена, с последующей ампутацией конечностей. Человек испытывает страшные мучения. Так люди платят своим собственным телом за своё пристрастие. А духи злобы пожинают свою ниву.

Курильщики не только являются самоубийцами, но и других убивают. Особенно это вредит здоровью детей.

Наши благочестивые предки прекрасно знали, что курение - это грех против Бога. Поэтому небезосновательно табак называли "ладаном сатаны", а курящий - это кадящий дьяволу собственными устами.

Никто не может утешаться тем, что согрешающих даже в среде верующих много. "Многолюдство не освобождает грешников от виновности и наказания, но только является доказательством усиления болезни" (св. Иоанн Златоуст).

Мелкий грех, как табак, - писал архиепископ Иоанн (Шаховской, 1902 -1989), до того вошёл в привычку человеческого общества, что общество ему предоставляет всяческие удобства. Где только нельзя найти папирос! Везде можно найти пепельницу, повсюду существуют специальные комнаты "для курящих". Курят - мелко-спокойно грешат - все: старые и малые, больные и здоровые, учёные и простые... Преступнику перед казнью позволяют выкурить папироску. Словно воздуха мало в земной атмосфере или слишком пресный он - надо создать себе какой-то дымный, ядовитый воздух и дышать, дышать этим ядом, упиваться этим дымом. И вот все и упиваются. До того, что "некурящий" - явление почти такое же редкое, как и "никогда не лгущий". Табачный рынок - один из самых значительных в мировой торговле, и ежегодно миллионы людей трудятся для доставления возможности другим миллионам вдыхать едкий дым, овевать его наркозом свою голову и весь организм".

Краткая историческая справка

Замечательна история табакокурения. Его возникновение подтверждает, что только с помощью демонов эта страсть могла укрепиться в человечестве.

Курение имеет давние корни: известно, что курили египетские фараоны, древние египтяне, позднее курили скифы. Где сегодня эти народы? Они исчезли с лица земли, по-видимому, не без "помощи" порока курения. Новая волна курения пришла в Европу после путешествия Колумба в Америку.

Когда 12 октября 1492 года Христофор Колумб пристал к острову Сан-Сальвадору, он и его спутники были поражены невиданным зрелищем: аборигены выпускали клубы дыма изо рта и носа! А дело было в том, что индейцы справляли священный праздник, на котором курили особую траву, - до полного одурения. Надо добавить, что в этом состоянии они общались с демонами и после рассказывали, что им говорил "великий дух". По возвращении на родину испанские мореплаватели познакомили европейскую публику с описываемым "удовольствием". Таким образом, истоком курения табака было служение идолам.

Этот порок, подобно заразной болезни, перекинулся от вымирающих индейцев Америки на Европу. Поначалу правительства многих стран пытались бороться с этой страстью. Например, в Швейцарии этот грех наказывали как за убийство, что, впрочем, соответствовало тяжести преступления, т.к. действительно курением убивается живая душа .- она лишается надежды на жизнь вечную. И кроме того, в земной жизни из-за курения человек теряет здоровье, не может полноценно выполнять свое человеческое служение. Что правительство и духовенство ни делали, чтобы прекратить это зло, ничего не помогало. Так, в 1623 году папа Урбан VIII издал буллу, в которой грозил отлучением нюхающим табак в церкви. В Турции султан Амурат 4 в 1625 году велел виновных в курении водить по улицам с петлёй на шее, потом казнить, а головы с трубками во рту выставлять напоказ.

Надо сказать, что на Руси было известно об опасности курения еще с древних времен. По-видимому, так проявлялась память о курящих и вымерших некогда народах Причерноморья. Во всяком случае, на древнейшей новгородской иконе с изображением ада, иконописец отобразил курящих чертей. Поэтому понятно то единодушие с которым светские и церковные власти противостояли проникновению табакокурения из Европы на Русь. В 1634 году указом царя Михаила Федоровича за курение табака предавали смерти. В 1649 году царь Алексей Михайлович отменил смертную казнь. В 1697 году Петр1 из ненависти к русской старине снял запреты с курения и разрешил свободную торговлю табаком. Хотя русская церковь всемерно сопротивлялась этому нововведению: за курение табака отлучали от церкви вплоть до 18 века. Табак был запрещён в России Патриархом, как вещь нечистая и противорелигиозная. И до сих пор РПЦ в целом противостоит пороку курения.

Об ускоренном вырождении курильщиков

Вспомним о двух формах проявления жизни земной.
  1. Физическая жизнь, плотская, видимая улавливается органами чувств человека.
  2. Мистическая жизнь, бесплотная, невидимая, контроль за которой со стороны человека возможен лишь через чуткое сердце, через сферу чувств.
Естественно, что о вырождении людей от табакокурения легче судить на примерах физической жизни. Хотя доказано, что порок курения отрицательно влияя на здоровье физическое, еще более пагубен для здоровья духовного.

В Школе Трезвения священник Игорь Бачинин отмечает, что существует термин "масштаб прожигания жизни", т. е. масштаб, характеризующий ускорение износа жизненно важных органов и систем организма, каковыми является депо по выработке спецферментов, обезвреживающих в организме яды, и в том числе и никотин. В частности, для курения масштаб прожигания жизни 1:2, для пьянства 1:3, для наркомании 1:5. Это означает, что за 10 лет порочной жизни, ресурс жизни курильщика уменьшается на 20 лет, для пьяницы на 30 лет, а для наркомана на 50 лет. Здесь речь идет об ускоренной утрате собственного здоровья человеком, ведущим порочную жизнь. Страшнее то, что наряду с этим, безусловно, виновным в своих бедах человеком, страдают его потомки, которым он передает больную наследственность. Курильщики вырождаются в пяти поколениях, пьяницы в трех поколениях, наркоманы в двух. На практике из-за отягчающих сопутствующих наркоманам факторов, вырождение у них идет уже в первом поколении. Как проявляется вырождение рода? Вариантов вырождения бесчисленное множество, но некоторые примеры полезно привести. Так, в одной из деревень Нечерноземья до сих пор многочаден род Ильиных. Однако увлечение старших поколений спиртным, сквернословие и другие пороки тяжким бременем легли на юное поколение. Рослые, крепкие ребята страдают болезнями кожи, не имеют детей, несут другие явные признаки вырождения рода.

С духовной точки зрения курение - это грех, который корениться в наклонности к самоуслаждению. Для чего бы ни курил человек - для снятия нервного или умственного напряжения, для поддержания дружеского или делового общения, для дополнительного удовольствия от алкогольного опьянения, наконец, для мнимого самоутверждения (у подростков) или как часть языческого ритуала, - в любом случае подспудная цель одна - омрачение ума и чувств человека. Кажущееся приятным, оно вызывает тягу к повтору и так постепенно вырабатывается привычка - гибельная страсть затягивает бедного курильщика в свои сети.

Курение - страсть духовная: по природе курить человеку несвойственно. Можно сказать что, что курение - некий антипод молитвы. Молитва называется у святых отцов дыханием души. Сосредоточивая ум человека в себе и в Боге, она доставляет ему истинное успокоение, очищение ума и сердца, ощущение духовной силы и бодрости. Курение, связанное с дыханием тела, вызывает суррогаты этих чувств. И сам символ молитвы - курение благовонного фимиама - весьма наглядно выражает противоположность благоухания ладана - употреблению зловонного диавольского зелья. Не случайно великий всероссийский молитвенник святой праведный Иоанн Кронштадтский с такой силой обличает порок табакокурения: "Человек извратил самые наслаждения чувственные. Для обоняния и вкуса, и отчасти для самого дыхания, он изобрёл и воскуряет почти непрестанно острый и пахучий дым, принося это как бы постоянное кадило демону, живущему во плоти, заражает этим дымом воздух жилища своего и воздух внешний, а прежде всего пропитывается этим зловонием сам, - и вот вам постоянное огрубление своего чувства и своего сердца поглощаемым постоянно дымом не может не действовать и на тонкость сердечного чувства, оно сообщает ему плотность, грубость, чувственность".

Будучи духовной страстью, курение врачуется соответствующими же духовными средствами. Приведём совет великого оптинского старца преподобного Амвросия. Одному жителю Петербурга, Алексею Степановичу Майорову, обратившемуся к нему за советом, как отстать от курения, старец писал: "Подробно исповедуйтесь во всех грехах с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Тайн, и читайте ежедневно стоя Евангелие по главе или более, а когда нападает тоска, тогда читайте опять, пока не пройдёт тоска, опять нападёт - и опять нападёт - и опять читайте Евангелие. Или вместо этого кладите наедине по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы". Получив письмо, Алексей Степанович прочитал его и закурил папироску, как объяснял о сем в особой своеручной записке, но вдруг почувствовал сильную боль в голове, а вместе и отвращение к табачному дыму, и ночью не курил. На другой день принимался, по привычке, но уже машинально, закурить папироску четыре раза, а дым глотать не мог от сильной боли в голове. И отстал от курения легко, между тем как в предшествовавшие два года, как ни принуждал себя отвыкнуть от курения, не мог, хотя сделался болен, но всё-таки курил по 75 раз в день. "Вот тогда-то, когда стал чувствовать свою болезнь и познал своё бессилие к искоренению этой страсти, обратился я, - пишет Майоров, - заочно, по совету добрых людей, к старцу Амвросию с искренним раскаянием и просьбой его молитв обо мне. Затем, когда я приехал его благодарить, он коснулся палочкой больной головы моей, и с тех пор боли в голове не чувствую никакой".

Не надо думать, что чудесные исцеления от курения - удел прошлого. Всемилостивый Господь в любую эпоху готов подать руку помощи желающему исцелиться.

Хочется обратиться ко всем тем, кто ещё не расстался с душевредной привычкой курения. Перестаньте кадить сатане! Пожалейте близких! Поберегите своё здоровье! Просите у Господа помощи, чтобы избавиться от курения, и Он, Всесильный, подаст вам её вскоре. В нашем молитвенном обращении с Господом заключается вся сила наша, весь успех наш. Яко же розга (ветвь), не может плода сотворити (сама собою), аще не будете на лозе, тако и вы, аще во Мне не пребудете.Иже пребудет во мне, той сотворит плод мног (Ин. 15, 4, 5) говорит нам Сам Господь. Слишком слабы силы наши духовные для преодоления какого-либо вкоренившегося в нас злого навыка: слишком непрочно и изменчиво в нас даже самое желание или стремление к добру. Это доказывается непрестанно опытами жизни нашей. Если и употребляется в нынешнем свете выражение "силы воли", то выражение это чуждо духа евангельского и учения св. Церкви. Нелепость и ложность этого светского выражения известны всякому знакомому с св. Евангелием и примерами евангельскими. Разве лгал св. Апостол Пётр Господу на тайной вечери, когда с такою горячностью, с такою решимостью свидетельствовал: с Тобою и в темницу, и на смерть готов идти.? Разве это не высказано было со всею искренностью, от глубины любящего и преданного сердца? Но однако же чрез несколько часов как горько пришлось оплакивать сему Апостолу трикратную измену такому горячему и глубокому своему чувству преданности к Возлюбленному Божественному Учителю!..

Поэтому пусть, кто хочет, надеется на свою "силу воли", - а мы её не признаём, для нас одна надежда на силу Божию - Христа (1 Кор. 1, 24). К Нему воззовём со св. Церковью: Ты моя крепость, Господи! Ты моя и сила! Ты мой Бог, Ты мое радование.(Ирмос 8 гласа).

Обратимся к наставлениям св. Тихона Задонского:
"Всякое наше тщание и подвиг, как о добре, так и противу греха, не силён есть без помощи Божией: понеже весьма растленны и немощны. Сего ради от Него просить и искать должно нам всего добра и крепости и силы противу греха"...Чтобы усиленно и искренно просить избавления себе от беды душевной, от пагубных навыков и пристрастий, необходимо их усмотреть в себе, рассудить и увидеть весь вред их и всю тяжесть греха от последования им. Тогда только будет искреннее желание и молитва."
И собственное стремление - есть необходимое условие Божией помощи. Господь помогает только тем, которые всеусильнно ищут Его помощи, но и сами не поддаются страстям своим. Худо самонадеяние, и безрассудно, и бесполезно, но и излишне надеяться на помощь Господа при своём добровольном умедлении в грехе и сознательной уступке греховным навыкам - это оскорбляет Господа. Поэтому, если ты считаешь себя православным, но не оставил сего греха, соединив свои усилия, призывая на помощь святых угодников и помощь от Господа, вооружись против греховной привычки курить и непременно победишь.

Наказание же - самое главное - то, что осквернённые уста курильщиков, кадящие сатане, не могут при этом славословить Богу, не могут принимать Его Святые Дары - Тело и Кровь Христа. Как и в Евангелии сказано: "Не может из одного источника течь горькая и сладкая вода". Поэтому курильщик лишает себя спасения! Он и в земной жизни - пленник сатаны душой и телом, и в Вечной Жизни не имеет участия.

Если не можете бросить курить, то хотя бы осознайте, что губите себя, оскорбляете Бога. Осознайте это и припадите ко Господу:"Господи, я погибаю, спаси меня, не допусти до окончательной гибели. Господи, будь милостив ко мне, грешному".

Первым вошёл в рай разбойник. Это устроил Господь для поощрения и утешения нас грешных. Всё прощает милосердный Господь искренне кающемуся. "Радость бывает на небе об одном грешнике кающемся", - говорит Господь

А близкие люди должны помогать. Но никакие наши молитвы, труды, милостыни не будут угодны Богу, если мы будем осуждать только, а не прилагать усилий.

Каковы же практические рекомендации для достижения Божией помощи? Перечислим некоторые из них:
  1. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что любое сопротивление страсти ослабляет ее, а постоянное сопротивление низлагает страсть из души.
  2. Писание гласит, что искоренить страсть (удалить беса из жизни, иначе говоря) можно только постом и молитвой. Где пост, прежде всего, разумное самоограничение, а молитва- ключ к обретению сокровищ Божиих.
  3. Однако перед названными действиями всегда необходимо совершить покаяние.
Этапы покаяния во Христе
  1. Понимание разумом нарушения заповедей Божиих. Способствуют этому занятия в школе трезвения.
  2. Прошение прощения у Бога и у людей, вначале сокровенное, а затем в покаянных молитвах
  3. Труды покаяния ради Христа и ради людей.
  4. Углубление покаяния в сердце человеческом, когда появляются: стыд за грех, ощущение грязи на собственном духовном облике, отвращение к собственному грехолюбию.
  5. Истинное покаяние, которое, словами старца Силуана, в призыве: "Сойдем во ад покаяния и, действительно, ощутим себя хуже всякой твари". Истинное покаяние всегда не во внешних проявлениях, через которые нередко является лицемерие. Истинное покаяние всегда в глубочайших духовных переживаниях, поэтому для него характерно молчание.
Конкретнее о курении.

Известно, что тело вроде внешней скорлупы защищает душу человеческую. Вот эту скорлупу и стремятся разрушить страсти, среди которых сегодня одна из первых страстей - курение. Но страсть курения со временем укрепляется в душе человеческой, берёт её в плен. Поэтому после смерти тела страсть остаётся в душе, но орудия удовлетворения страсти, тела - уже нет. Вот тогда и начинаются адские муки без конца и без края. Для курильщиков - это адские муки в виде смрада и огня неугасимого.

Духовный смысл курения - в распущенности тела и души, в бездумном самоволии. Якобы успокоение от курения всего лишь мираж, иллюзия. В миражном удовольствии курильщика нет жизненной необходимости, но есть реальные губительные последствия для тела и души.

Почему крещёные люди, желающие жить благочестиво, воцерковляющиеся, часто не могут бросить курить?

Опыт православных трезвенников показывает, что первопричиной такого положения является чаще всего "родовое проклятие", то есть пришедшие к нам неотмоленные, нераскаянные грехи предков. Ситуация в этом случае обычно усугубляется тем, что курящий человек с вольным или невольным презрением относиться к загробной судьбе предков. Поэтому таким людям рекомендуется: в максимальной степени уточнить свою родословную, составить поимённый помянник умерших сродников, посетить родовые могилы, отпеть усопших сродников, если это не было ранее сделано, и поминать все имена в церковных и келейных молитвах, постоянно творить милостыню (материально или трудами Богоугодными) ради усопших, стремиться к самоусовершенствованию ради своего спасения.

В заключение хочется привести слова Владимира Михайлова, возглавляющего Школу трезвения в Санкт-Петербурге:
"Даже обязанные обличать по своему служению люди сегодня молчат о сугубой опасности курения, превосходящей любую другую опасность, в том числе пьянство и наркоманию. Зря они поддаются мнению, что курение меньший грех. Нет, он в поражении мысли, т.е. в искажении человеческого разума, в лишении индивидуума его человеческого достоинства. И этим все сказано"
Приходите в Общество Трезвения, вам помогут советом, молитвой. Вы встретитесь с людьми, преодолевшими страсть к табакокурению и винопитию. Вы посетите занятия в Школе трезвения, научитесь жить по-новому. Не будете травить себя. На занятиях не ставят задачу бросить курить. Отец Игорь Бачинин цитировал М. Твена, который говорил, что делал это раз сто! Бросить не цель. Главное - справиться с желанием курить. Исключить это из своей жизни.

Каждую среду в18-00 в Часовне Александра Невского совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша". Ждём вас! Настоящая помощь в исцелении от недугов винопития и табакокурения без вреда для души возможна только от Господа и только в Православной церкви.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом.

В передаче использованы материалы газеты "Трезвение"



Старый стиль 11Сентябрь воскресенье Новый стиль) 24Сентябрь Неделя 16-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением. Глас 7. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодоры Александрийской (474-491). Совершается служба с полиелеемПеренесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Совершается служба с полиелеемПрп. Силуана Афонского (1938). Мчч. Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мц. Ии (362-364). Прп. Евфросина (IX). Мчч. Диодора и Дидима, Сирских (362-364). Сщмчч. Николая и Виктора пресвитеров (1918). Сщмч. Карпа пресвитера (1937). Сщмч. Николая диакона (1942). Каплуновской иконы Божией Матери (1689). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач., VI, 11-18. Ин., 9 зач., III, 13-17. Ряд. (под зачало): 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Мф., 105 зач., XXV, 14-30. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 6, 1-10; Мф. 25, 14-30). Притча о талантах дает мысль, что жизнь - время торга. Надо, значит, спешить воспользоваться этим временем, как на торгу всякий спешит выторговать, что может. Хоть только лапти кто привез или лыко, и тот не сидит сложа руки, но ухищряется зазвать покупателей, чтоб продать свое и купить потом себе нужное. Из получивших от Господа жизнь никто не может сказать, что у него нет ни одного таланта; всякий имеет что-нибудь, да не одно еще: всякому, стало быть, есть чем торговать и делать прибыток. Не озирайся по сторонам и не считай, что получили другие, а к себе присмотрись хорошенько и поточнее определи, что в тебе есть и что можешь приобрести на то, что имеешь, и потом действуй по этому плану без лености. На суде не будут спрашивать, почему не приобрел ты десять талантов, когда имел только один, и даже не спросят, почему ты на свой один талант приобрел только один, а скажут, что ты приобрел талант, пол-таланта или десятую его часть. И награда будет не потому, что ты получил, а потому, что приобрел. Ничем нельзя будет оправдаться - ни знатностью, ни бедностью, ни необразованностью. Когда этого не дано и спроса о том не будет. Но у тебя были руки и ноги, скажи же, спросят, что ты приобрел ими? Был язык, что им приобрел? Так-то на суде Божием уравнивается неравенства земных состояний.(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, - сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские - слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит. Молитвы Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамскихглас 1От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих. Тропарь преподобныхглас 4Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим. Кондак преподобныхглас 4От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии. Тропарь преподобного Силуана Афонскогоглас 2Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/ и Иеремии, о народе плачущему,/ усердный подражателю,/ всеблаженне отче Силуане,/ ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй,/ змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/ и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/ идеже в трудех и молитвах со слезами/ благодать Святаго Духа обильно стяжав,/ еюже сердца наша воспламени/ и с тобою умильно взывати укрепи:/ Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая,// спаси мир и нас от всяких лютых. Кондак преподобного Силуана Афонскогоглас 2Смиренномудрия исповедниче предивный/ и человеколюбия Духом Святым согреваемая доброто,/ Богу возлюбленне Силуане,/ о подвизе твоем Церковь Российская радуется,/ иноцы же Горы Афонския и вси христианстии людие,/ веселящеся, сыновнею любовию к Богу устремляются./ Егоже моли о нас, равноангельне боговедче,// во еже спастися нам, в горении любве тебе подражающим. Тропарь преподобной Феодоры Александрийскойглас 8В тебе мати известно спасеся еже по образу:/ приимши бо крест, последовала еси Христу,/ и деющи учила еси, презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души вещи безсмертней:/ темже и со Ангелы срадуется, преподобная Феодоро, дух твой. Службы28 июня: Преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев 11 сентября: Преподобной Феодоры Александрийской. Священномученика Автонома. (Службу святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев смотри 11 сентября: Преподобного Силуана Афонского Сайты приходов:Храм прп. Серафима Саровского и прпп. Сергия и Германа Валаамских г. Монжерон (Корсунская епархия) Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских дер. Рауталахти (Петрозаводская епархия) Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских чудд. г. Москва (Московская епархия (городская)) Домовый храм св. прпп. Сергия и Германа, Валаамских Чудотворцев г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" г. Арзамас (Нижегородская епархия) Сергия и Германа Валаамских мужской монастырь г. Волжский (Волгоградская епархия) Храм Преподобных Сергия и Германа Валаамских г. Волгоград (Волгоградская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Саутгемптон (Сурожская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Консепсьон (Южно-Американская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Валла Валла ( Западно-Американская епархия) Храм в честь преподобного Силуана Афонского г. Самара (Самарская епархия) Храм Силуана Афонского р/пос. Новая Ляда (Тамбовская епархия) Свято-Воскресенский мужской монастырь г. Тольятти (Самарская епархия) Храм — часовня Святого Преподобного Силуана Афонского дер. Вохоново (Гатчинская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Волгоград (Вологодская епархия) Ставропигиальный мужской скит в честь прп. Силуана Афонского с. Загребля (Киевская епархия) Мужская пустынь во имя святого преподобного Силуана Афонского г. Иссык (Астанайская епархия) Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Горожанка (Воронежская епархия) Статьи на Православие.Ru Преподобная Феодора АлександрийскаяБезупречная жизнь Феодоры вызывала у всех восхищение. Только диавол трепетал от ярости, видя, что жертва ускользает от него. Он внушил некоторым завистливым монахам мысль распространить клевету. Феодора ничего не отвечала на обвинения, не желая открывать истину о себе и полагая, что испытание послано ей Господом в наказание. Стяжавший благодать: Размышления о преподобном Силуане Афонском. Часть 1Мы покидаем кладбище и направляемся к Покровскому братскому корпусу. Замедляем ход, поднимаясь по ступеням ведущей в Покровской храм каменной лестницы. На одной из ее площадок, слева на стене, можно видеть большое изображение преподобного Силуана. Каждый проходящий мимо монах, даже если и очень спешит к началу службы, останавливается здесь на короткое время
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08219 c.