Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Слово Божие о пьянстве и трезвости.

Беседы в радиошколе трезвение.
Ведущая Алевтина Лежнина.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня тема нашей беседы

Библия о трезвости и пьянстве

Слово Божие живо и действенно

Что мы знаем из Библии о трезвости и пьянстве? В лучшем случае мы вспоминаем о том, что вино веселит сердце человека, что Господь претворил воду в вино в Кане Галилейской, что апостол Павел советовал апостолу Тимофею употреблять немного вина. Ещё мы, может быть, вспомним о вине на Тайной вечере. В общем, немного.

При внимательном же исследовании Писания, к чему и призывает Господь (Ин. 5, 39), становится ясно, что православный христианин должен придерживаться добродетели воздержания от вина.

"Слово Божие в Священном Писании говорит о пьянстве как о страшном пороке и грехе... Сегодня вряд ли нужно пояснять, сколь злободневна эта проблема для многострадальной России. Разрушенные семьи и брошенные дети, страшные преступления, неумолимая нравственная деградация и, главное, множество загубленных душ - таковы сатанинские плоды жестокой страсти винопития", - митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн.

В Школе трезвения Екатеринбургского православного общества при храме Александра Невского отец Игорь Бачинин советует читать Библию и святоотеческие творения с верой и молитвой ко Господу об их правильном разумении. Писание, начертанное по внушению Духа Божия, понято может быть лишь при содействии Святого Духа, а чтобы удостоиться этой благодати, надо иметь смиренное и сокрушенное (в плаче о своих грехах) сердце. В разных людях слово, посеянное Божественным Сеятелем, приносит разные плоды. Почему так происходит? Господь Иисус Христос в Своей известной притче о сеятеле и семени поясняет: "Иное семя упало при дороге". Под дорогой, как указывает святитель Иоанн Златоуст, следует разуметь сердце ленивого и празднолюбивого человека. Как семя, брошенное на дорогу, топчется ногами проходящих, так и ленивый слушатель не обращает внимания на слово Божие. Первое препятствие, не допускающее слову Божию укореняться в сердцах людей и приносить плод, есть ожесточение этих сердец. Людей с ожесточенным сердцем Господь уподобляет камням, когда говорит: "Иное (семя) упало на камень и, взошедши, засохло, потому что не имело влаги".

Каким образом человек становится похожим на камень? По причине долговременного пребывания в грехе. Премудрый Соломон говорит: "Егда приидет нечестивый во глубину зол, нерадит" (Притч. 18, 3). То есть, если человек привыкает к какому-нибудь беззаконному делу, то он не слышит ни угрызения совести, ни обличения проповедников. Митрополит Иоанн поясняет: "Такое сердце страшится всякого труда. Человек, имеющий окаменелое сердце, прислушивается к слову Божественному, даже воспринимает его, но не готовит себя ко всякого рода испытаниям, не укореняет в себе истинного учения. И потому, по слову Христову, когда он встречает искушения или гонения за слово Божие, то тотчас соблазняется, "увядает" и даже отпадает, потому что сердце его малодушно, не приспособлено к борьбе. Он подобен человеку, который строит дом на песке. И когда придет наводнение и подуют ветры, то этот дом падет великим падением".

Третьим препятствием бывают житейские попечения и наслаждения. Всё это Спаситель наш заключил под именем терния, сказав: "А иное семя упало между тернием, и выросло терние и заглушило его". Нередко бывает, что люди с умилением, а иногда даже со слезами принимают слово Божие и, кажется, хотят исправиться от грехов и обратиться на путь истинный. Но затем, не желая лишиться каких-либо мирских благ, или же по душевной слабости, не работают над собой и остаются такими же, какими были прежде. Именно плотские страсти, гордость и сребролюбие в первую очередь мешают принести плод в человеческом сердце.

В Школе трезвения время от времени задают вопрос: "Как часто следует читать Библию?" - Чтение Библии заповедано Самим Богом и составляет священную обязанность христианина. Ежедневно внимая слову Божию, человек входит в круг Божественных заповедей, соединяется с ними, делает их точкой опоры своего мировоззрения. В читающем появляется настроение, соответствующее библейскому духу, и в конце концов вся его жизнь в духовном плане изменяется к лучшему. "Кто помнит слово Божие - и не исправляется? - спрашивает святой Исаак Сирин. И сам отвечает: "Разве человек неискусный и жалкий".

Любимой книгой у древних христиан была Псалтирь - собрание псалмов, то есть священных песен царя Давида. Современный человек при размышлении о вине и его воздействии на людей чаще всего вспопинает изречение Псалмопевца: вино... веселит сердце человека (Пс. 103, 15). Тот, кто пристрастился к спиртному, любит прикрывать свой порок этими словами царя Давида. Но где же в них оправдание винопитию? Мало ли что веселит греховное человеческое сердце? Псалмопевец Давид находил для себя радость и веселие вовсе не в вине. Истинное, духовное веселие, не имеет никакого отношения к вину.

Пил ли вино Иисус Христос? Да, утверждали книжники и фарисеи. Внимательному исследователю Писания Евангелие открывает их лукавство: "Книжники и фарисеи, увидев что Он ест с мытарями и грешниками?" (Мк. 2, 16). Видели, что ест, а говорили: ест и пьёт!

Слово Божие указывает нам вино в руках Господа лишь однажды, на Тайной вечере, когда совершилось претворение вина в Кровь Христову: " И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26, 27-28). Когда же таинство претворения вина в Кровь Господню осуществилось, и ученики причащались из Чаши, Иисус Христос сказал им: "...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего" (Мф. 26, 29).Тому подтверждение мы видим на Голгофе: "И давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял" (Мк. 15, 23). Сбылось "реченное через пророков, что Он Назореем наречется"(Мф. 2, 23). По закону Моисея (Числ. 6, 1-5) назореями могли стать мужчины или женщины, дающие Господу обет воздержания от вина и крепких напитков, не употребляющие ни сушёных виноградных ягод - "ничего, что делается из винограда, от зёрен до кожи".

Вспомним совет апостола Павла Тимофею: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина.." (1Тим. 5, 23). Многие думают, что апостол Павел "узаконил умеренное употребление вина. Так ли это? Совет был дан "ради желудка" и "частых недугов" апостола Тимофея, то есть вино было рекомендовано как лечебное средство при заболевании. К тому же апостол Павел писал не для всех, кому вздумается "полечиться", а конкретно своему ученику. Книга христианских правил "Новомоканон" поясняет: "Буди первее ты, якоже частых, постися прежде крепце и воду пий леты многими и прочая труды Тимофеевы покажи. Умертви си тело и тогда пий вино в меру". Иными словами, будь подобен в подвигах воздержания и трудах апостолу Тимофею, тогда и пей при сильных недугах "немного вина".

То же самое можно сказать и тому человеку, кто ссылается и тому человеку, кто ссылается на то, что в церковном уставе в определённые дни разрешается употребление вина "по чаше". Добавим лишь: его употребление "разрешается", а не "рекомендуется". Особенно ещё: "по чаше", а не почаще. И вина сухого, разбавленного водой, по своим качествам приближающегося к виноградному соку.

Церковь допускала для своих чад употребление вина с первых веков христианства. Заметим: не водки, не коньяка, не ликеров и прочей спиртосодержащей отравы - яды Церковь никогда никому пить не благословляла. Какое же вино издревле благословлялось Церковью для употребления? Оно было натуральным виноградным (а не спиртовым раствором). То есть являлось слабоалкогольным, и перед употреблением обязательно наполовину разбавлялось водой. Во времена апостолов Павла и Тимофея такое разбавленное натуральное вино при необходимости пили в малых количествах. По сути, оно являлось сладким виноградным соком. Теперь же такое вино почти невозможно достать даже за большие деньги.

В православной литературе мы можем прочесть, что вино создано Богом на благо человеку. Будем помнить, что Богом создано вино. Но агдамы, мадеры, портвейны и прочие яды Бог не создавал. Их создали люди по наущению диавола.

Так называемое "вино", которое продаётся сегодня - это алкогольный яд, безусловно, вредный для организма. Даже "умеренное" его употребление неуклонно приводит к пьянству. Вместе со спиртным человек принимает внутрь себя начатки лютой страсти, открывает душу для вселения лютой страсти, открывает душу для вселения беса пьянства. Потому-то святой праведный Иоанн Кронштадтский называл спиртные напитки "кровью сатаны".

В Библии нет осуждения вина как такового. Однако все преподобные отцы Православной Церкви избирали для себя трезвый образ жизни, потому что Слово Божие им указало спасительный путь воздержания от употребления алкоголя.

Господь Иисус Христос говорит Своим ученикам: "заповедь новую даю вам любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ин. 13, 34). Те, кто стремился исполнять законы Божии, приобретали рассудительность, а "в рассудительности воздержание, в благочестии братолюбие, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2 Пет. 1, 6-7). Святитель Василий Великий указывает: " Все святые имеют свидетельство о своём воздержании. Вся жизнь святых и блаженных людей и пример Самого Господа в пришествие Его во плоти обязывает нас к нему".

Трезвость, как добродетель, есть первая ступень в Лествице трезвения, направляющей человека к исполнению наивысшей заповеди о любви Христовой и приводящей ко спасению.

Если нет воздержания, в том числе и от употребления вина - невозможно научиться терпению. Если человек не обладает терпением, то не достигнет и благочестия. У неблагочестивых людей не бывает братолюбия, а когда нет братолюбия, нет и любви Христовой.

Традиции Православной Церкви чётко выражены словами апостола Павла: "Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" (Рим. 14, 21).

Святитель Феофан Затворник обращает наше внимание: "...для всех нас и на все случаи закон: ничего не делать, чем можно соблазнить брата... Воздерживайся также от вина и от всего, что только служит соблазном; потому что спасение брата не идёт ни с чем в сравнение".

Святитель Иоанн Златоуст писал: "Вот прекрасное опьянение: насыщай душу свою Духом, чтобы не насыщать её пьянством, наперёд займи этим свою душу и свои помыслы, чтобы не нашла места в них та бесстыдная страсть... До верха наполни духом свою душу, как чашу, чтобы диавол уже не мог вложить в нее ничего, нужно не просто причащаться Духа, но исполняться Духом...Не маловажный вид любомудрия - в том, чтобы веселиться о Боге. Кто веселится о Боге, как должно, тот отвергает всякое житейское удовольствие".

Современное общество крайне наркотизировано. Последствия такого состояния тяжелы, как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. Именно поэтому все больше людей начинают осознавать, что утраченная трезвость это главная причина многих бед и печалей, и принимаются искать способы вернуть себе, своим родным и всему обществу естественное состояние Духа и тела человека - состояние трезвости.

Существует закон, по которому каждый человек, отравляющий себя табачно-алкогольными ядами обязательно пройдет от малых доз к большим. Темпы продвижения по этому пути у всех разные, кто очень, за 5-10 лет, кто медленно, есть еще один, обойти который нельзя: первое поколение начинает пить, второе продолжает, а третье спивается. Поэтому приходите в Общество Трезвения в храм Александра Невского, вам помогут советом, молитвой. Вы встретитесь с людьми, преодолевшими страсть к табакокурению и винопитию. Школа Трезвения - это училище для страждущего человека, желающего найти спасительные средства для исцеления души, школа познания первопричин страданий, познания себя, каков ты есть на самом деле, а не какого ты о себе мнения. В Школе трезвения человек, осознав ужасное состояние своей души, не только в теории, но и опытно, деятельно постигает азы добра, решает задачи по изменению своей жизни. Здесь он делает первые усилия, направленные от невоздержания к посту, от лености и нерадения к непрестанному понуждению себя на достижение поставленных целей, от гордости и тщеславия к смирению, от блуда к целомудрию, от осуждения и пустословия к доброму общению, от разочарования в своих силах и отчаяния к надежде на Бога и молитве. Каждый шаг на этом пути совершается по благодати и милосердию Божию

Напоминаем, что Общество находится при храме Александре Невского. Адрес: Зеленая роща, 1. Каждую среду в18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул. 8 марта) совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша".

Ждём вас! Настоящая помощь в исцелении от недугов винопития и табакокурения без вреда для души возможна только от Господа и только в православной церкви.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!



Старый стиль 2Декабрь пятница Новый стиль) 15Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Евангельские ЧтенияТит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Лк., 101 зач., XX, 19-26. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию? Молитвы Тропарь пророка Аввакумаглас 2Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша. Кондак пророка Аввакумаглас 8Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/ и на Божественней стражи предстоянием/ слышания от светоносна Ангела/ Христово Воскресение возвестил еси миру,/ сего ради весело зовем ти:// радуйся, пророков светлая доброто. Тропарь преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 3Блаженство плачущих получити желая,/ день и нощь непрестанно плакал еси,/ имея во уме час Судный,/ тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/ преподобне Афанасие./ Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну,/ яко да плача безконечнаго избывше,/ тамо приимем вечное утешение. Кондак преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 5Яко безсмертия тезоименит, по умертвии своем востал еси жив;/ показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07187 c.