Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Болезнь винопития. И как можно помочь страждущим.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
С вами в студии Алевтина Лежнина.

В нашем народе нет прямого представления о винопитии как о болезни. Пьянство может считаться мерзостью и позорищем, может считаться бедой, проявлением злого умысла и следствием дурной натуры, плохой привычкой, но не заболеванием. Однако это духовная болезнь, которая переноситься не инфекционным путем, не микробом и вирусом, но греховной бациллой страсти. Ее отличие от других духовных недугов, других пристрастий и безумий лишь в том, что, начавшись с расслабления воли, с попущения желаниям плоти, она поддерживается в организме искривлением физиологии, поскольку ее агент - алкоголь - встраивается (как, впрочем, и никотин у курильщиков, как морфий и героин у наркоманов) в активный обмен веществ.

Отношение к страждущим от винопития очень разное и порою странное. Оно бывает презрительным и брезгливым. Оно бывает сочувственным, редко сострадательным и оно бывает насмешливым. Над пьющим, пошатывающимся, тем более над лежащим в грязи - смеются. Отчего же не смеются над другим грешником, тоже ведь нравственно больными людьми? Попробуй посмеяться над убийцей, над человеком, в глазах которого тлеет ненависть, который распространяет вокруг себя дух смерти и ужаса. А лежащий не опасен. Но ведь мы и сами падаем - не в том, так в другом.

Конечно, винопитие является нравственным преступлением, и за него люди платят и в земной жизни - саморазрушением и вредом для близких и родных - и будут платить в жизни будущей, когда за каждое греховное пристрастие придется дать ответ.

"Не пейте вина, - говорит св. Феодор Студит, - предлагаю как добрый совет здоровым. Довольно с нас внутренних волн, довольно естественного огня, если же подложить совне огня винного, то возжешь бедственный пожар: плоть не выдержит, вскипит и потребует своего. Се, предупреждаю вас, предуказывая пагубные последствия. Бог уставил день испытания, осудит и предаст невообразимым мукам с демонами --делающих такие дела".

Болезнь пьянства у нас настоящий бич, подлинная Божья кара, она всегда валила с ног, подобно моровой язве, мужское население страны, а теперь перекинулось и на женщин, и на детей. Отчаянье среди непьющих по поводу пьющих выражается в виде обманывающей себя надежды на то, что положение лучше, чем на самом деле: "Он мужик - золотые руки, все умеет, все может, когда не пьет". Но развитие недуга идет всегда по нарастающей, и золотые качества прекрасного в прошлом мастера в конце концов остаются втуне, как и тщетными бывают тайные надежды знавших его лучшие времена на то, что он "исправиться"

Ужас пьянства не перестает быть ужасом пьянства от того, что этот интеллигентен и музыкален, другой умен и щедр, третий силен и крепок, четвертый ласков, пятый в трезвом состоянии белку в глаз бьет.

У нас пьют до абсурда, до парадокса. Как говорил в своих беседах с прихожанами и монашествующими игумен Ново-Тихвинского женского монастыря отец Авраам, "Пьянство, наклонность к спиртному, есть один из общеизвестных пороков нашего народа. Учитывая это, к употреблению спиртного надо относиться с особенной осторожностью. Потому что если человек немного выпьет, тем более если он борим плотскими страстями, то это может произвести в нем такую бурю, что никакой молитвой не удержишь. Не знаю, сколько надо съесть мяса, чтобы получить такое же количество энергии, какое можно получить за полчаса, хорошо выпив. Помимо получения излишней энергии бывает еще и то, что человек, собственно, теряет контроль над своим сознанием перестает собой владеть. То, чего он в трезвом состоянии не допустил бы даже в мыслях, под действием винных паров он способен свободно совершить на деле... Если мы возьмем даже Священное Писание, то увидим, какие страшные грехи совершались под действием алкоголя. Например, Лот, упившись вином, совершил грех кровосмешения, и он сам не знал, как это произошло. Ной и не был виноват, однако же подвергся осмеянию, позору, именно тогда, когда по неведению, по незнанию, что такое вино (он первый раз это делал), упился им. Во время празднования дня рождения Ирода был убит Иоанн Креститель, также естественно предположить, что на пиршестве Ирод потерял контроль над собой и поэтому сделал то, что он боялся сделать, будучи трезвым, - то есть казнил Иоанна Крестителя. Да и апостол Павел говорит: "Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд". (Еф.5,18).

В Ветхом Завете сказано: Олоферн (военачальник ассирийского войска) любовался на нее (Иудифь), и пил вина много, сколько не пил никогда, ни в один день от рождения, - так говорится в книге Иудифи. На пиру, да еще в присутствии красавицы-еврейки, грозный и всегда осторожный Олоферн потерял голову, выражаясь фигурально, чтобы вскоре потерять ее буквально. Когда отягощенный вином воевода пал без сил на ложе в своем шатре, Иудифь сняла ему голову с плеч его же собственным мечом (Иф. 13, 1-9).

Самому человеку от страсти винопития исцелиться очень сложно. Но невозможное человеку возможно Богу. И дело родных, любящих, друзей, христианское дело - стучаться в двери милосердия Божия, милостию, творением добрых дел и собственным покаянием. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив (См. Мф. 7-7, Пс. 102, 8).  

Слово к ближним
"Не судите, да не судимы будете"

Наше общение с ближними осуществляется более всего в словах и беседах с ними. Понимаем ли мы всю меру нашей ответственности перед Богом за произносимые слова?

Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий, назван Его ближним учеником - евангелистом Иоанном, как воплотившееся Слово - Логос, которое в начале было... у Бога" (Ин.1, 1-2). По существу употребление слова не отличается от дела - действия. Как пишет еп. Феофан Затворник: "Говоря, ты рождаешь слово. Ты произнес слово и оно никогда уже не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет с тобой на Страшном Суде и будет за тебя или против тебя".

Нам очень хочется, чтобы близкий нам человек внутренне изменился, преобразился. Но он должен сам захотеть это сделать.

При этом очень важным является то, как мы будем с ним разговаривать. В Евангелии сказано: " Не судите да не судимы будете". Что значит "не судите"? Есть слово "осуждение" и есть слово "рассуждение". Чем отличается "осуждение" от рассуждения"? Поскольку человек создан по образу и подобию Божию, постольку благодать и добро есть в каждом человеке. Но в каждой человеческой душе, начиная с грехопадения, угнездилось еще и зло. Например. Страсть пьянства...И когда вы говорите, что ваш муж замечательный человек, но он страдает и мучается от этой страсти, и я молю Господа, чтобы Он помог ему от этой страсти избавиться - это рассуждение.

Но когда вы говорите, что ваш муж пьяница - то Образ Божий и зло вы соединяете вместе и даете этому наименование в этой конкретной личности.

Поэтому, если вы будете называть своего ближнего пьяницей - толку от этого никакого не будет. Поскольку при осуждении у человека в душе возникает внутреннее противление. Срабатывает психический механизм социальной защиты, и человек вас уже не слышит. Смотрит на вас, улыбается, но думает о чем-то своем...

Ближним надо говорить не то, что вы хотите им сказать. А необходимо им говорить то, что они могут услышать!

Чтобы побеждать зло, необходимо утверждать добро. Необходимо стяжание Духа Святого. Что, по слову преподобного Серафима Саровского чудотворца, и есть "истинная цель жизни нашей христианской". И когда наше слово с Богом, когда оно имеет Божественную благодать и Божественную силу, тогда оно и доходит до сердца человеческого. И поэтому постижение Божественных глаголов, Божественных Истин, Божественной Силы, которая находиться в Благовестии, должно быть целью точкой непосредственного приложения наших усилий. Посредством Слова мы сами можем меняться. И своеобразным упражнением в Слове для обретения внутренней благодатной Силы является чтение Священного Писания, чтение святых отцов и молитвы. В молитве мы научаемся мыслить категориями Божественного Слова, поскольку все молитвы являются авторскими. А авторами молитв являются жившие до нас Святые. В молитве мы узнаем, какими словами тот или иной святой общался с Богом, постигаем, какими средствами он обустраивал свой ум. Есть утреннее и вечернее молитвенное правило. Это означает, что молящийся выправляет свой ум и направляет его к Богу. И, конечно, чтение Священного Писания, обретение личного молитвенного опыта, обращение к молитвослову - все это требует непрестанного приложения наших усилий для того, чтобы изменить себя с целью помочь нашим близким, чтобы слово ваше обрело душеспасительную благодать, обрело душеспасительную силу.

Очень важно помочь человеку раскрыть в себе образ Божий. И помочь ему благие устремления воплотить в дела, которые действительно принесут пользу.

Хорошо, когда человек верующий. Но, как правило, для большинства верующих церковных людей такой проблемы не существует, потому что они видят главное, что нужно видеть в своей жизни - они видят свой собственный грех...

Видеть свой собственный грех - в этом и заключается для нас с вами проблема. А мы в большинстве случаев поступаем как лицемеры. "В чужом глазу соринку видите. А в своем бревна не замечаете", - говорил Спаситель в Нагорной проповеди. Только "вынув" свое бревно, мы сможем помочь ближнему избавиться от его "соринки"

Ведь одни и те же слова, сказанные разными людьми и с разной внутренней силой могут иметь в разное время разное значение. "Словом можно спасти, словом можно полки за собой повести", - гласит народная мудрость. И Господь наш Иисус Христос - это есть воплощенное Бог-Слово. И от нас с вами зависит, каково будет наше слово, которое мы обращаем к нашим близким. И каковы будут наши чувства, потому что чувства идут от сердца к сердцу. А сердце, как вы знаете, не обманешь.

Если вы видите, как гибнет человек, если Господь дает вам понимание этого, если вы имеете силы осознать эту гибельность, то помогите гибнущему. Но помощь наша должна заключаться не в том, чтобы втаптывать человека в грязь, а в том, чтобы помочь ему оттуда подняться. Наши усилия должны быть сосредоточены на том, чтобы помочь близкому восстановить человеческое достоинство. Помочь воссозданию в нем образа Божия.

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского:

Господи! Имя тебе - Любовь:

Не отвергни меня,

Заблуждающегося человека.

Имя тебе - Сила:

Подкрепи меня,

Изнемогающего и падающего.

Имя тебе - Свет:

Просвети мою душу,

Омраченную житейскими страстями.

Имя тебе - Мир:

Умири мятущуюся душу мою.

Имя тебе - Милость:

Не переставай миловать меня.

А если человек не понимает вас и не чувствует внутренней потребности меняться, не надо отчаиваться, а надо дать ему время и подождать. А вообще-то помощь близкому вам человеку нужно начинать себя, потому что иначе просто ничего не получится. И ваше терпение, благодушие, кротость, приветливость будет самым действенным средством, чтобы подвигнуть человека к вере и духовной жизни Нам постоянно надо помнить, что мы боремся не с человеком, а боремся за человека, за его душу. И может быть ваши старания и ваши усилия не сразу принесут желаемый результат. Но в этом нет ничего страшного. Самое главное, чтобы вы не отчаивались. Как говорит Игнатий Брянчанинов, "любое усилие ослабляет страсть, от любого действия страсть теряет свою силу". Вы должны помнить, что вы являетесь соработниками Богу, что ваше дело богоугодное. Но при этом вы должны помнить, что результат принадлежит не вам, а принадлежит он Богу.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!



Старый стиль 9Февраль среда Новый стиль) 22Февраль Седмица cырная (масленица) - сплошная. Глас 2. Из трапезы исключается мясо. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805). Обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (1992). Сщмчч. Маркелла, еп. Сикелийского, Филагрия, еп. Кипрского, и Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Прп. Панкратия Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прпп. Геннадия (ок. 1516) и Никифора (1557) Важеезерских. Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Иоанна пресвитера (1938). Евангельские ЧтенияНа 6-м часе: Иоил. II, 12-26. На веч.: Иоил. III, 12-21. Литургии не положено. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский "И ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив. Вострубите трубою, назначьте пост и объявите торжественное собрание. . . пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. . . да плачут священники, служители Господни, и говорят: "пощади, Господи, народ Твой" (Иоиль. 2, 12-17). Кто слышит ныне глас этот, раздающийся в церкви? Если бы с неба на площадях раздался громовой голос: "пощадите, люди, себя самих, да пощадит и вас Господь", может быть кто-нибудь и услышал бы его и очнулся от упоения утехами, похотями и вином. Священники не перестают взывать: "пощади Господи"! Но от Господа верно исходит грозный ответ: "не пощажу, ибо нет ищущих пощады". Все спиною стоят к Господу, отвратились от Него и забыли Его. Молитвы Тропарь святителя Иннокентия, епископа Иркутскогоглас 3Светильниче Церкве пресветлый,/ озаривый лучами доброт твоих страну сию,/ и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою/ Бога прославивый,/ молим тя, святителю Иннокентие,/ ограждай молитвами твоими град сей/ от всех бед и печали. Кондак святителя Иннокентия, епископа Иркутскогоглас 4Непорочности соименнаго пастыря,/ проповедника веры в языцех Монгольских,/ славу и украшение Иркутския паствы/ любовию восхвалим, вси вернии:/ той бо есть хранитель страны Сибирския/ и молитвенник о душах наших. Тропарь мученика Никифора, из Антиохии Сирскойглас 4Мученик Твой, Господи, Никифор,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша. Кондак мученика Никифораглас 3Вперився, славне, Господнею любовию/ и Сего славный Крест на рамо взем, посрамил еси диаволи козни,/ пострадал еси даже до смерти/ и истины явился еси победоносец,// оружник и таинник Божия благодати. Кондак мученика Никифора, из Антиохии Сирскойглас 1Любве союзом связався, Никифоре,/ разрушил еси яве злобу ненависти/ и мечем во главу твою усечен был еси,/ мученик Божественный воплощшагося Спаса,/ Егоже о нас моли, поющих славную память твою. Тропарь преподобного Панкратия Печерского, в Дальних пещерахглас 2Панкратие Богомудре,/ священниче Господень изрядне,/ и чудес многих самодетелю,/ молися Господеви,/ во еже спасти души наша. Кондак преподобного Панкратия Печерского, в Дальних пещерахглас 2В постницех явился еси велик,/ во иереех же нарочит/ и в чудотворениях даре показася славен,/ священне отче Панкратие,/ тем тя чтим и ублажаем. Службы26 ноября: Святителя Иннокентия, епископа Иркутского 9 февраля: Святого мученика Никифора 9 июля: Священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского Сайты приходов: Абаканская епархия:Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Абакан Приход Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси с. Ефремкино Аргентинская и Южноамериканская епархия:Храм свт. Тихона, Патриарха Московского г. Обэра Архангельская епархия:Храм святителя Тихона Патриарха Всероссийского г. Архангельск Астанайская епархия:Храм во имя святителя Тихона, Патриарха Всероссийского пос. Каргалы Барнаульская епархия:Богородице-Казанский Коробейниковский мужской монастырь с. Коробейниково Благовещенская и Тындинская епархия:Храм святителя Тихона, Патриарха Московского пос. Ушумун Братская епархия:Храм св. Иннокентия Иркутского пос. Бадарминск Великолукская епархия:Свято-Тихоновский собор г. Великие Луки Храм Тихона, Патриарха Московского пос. Кунья Виленская и Литовская епархия:Молитвенный дом во имя святителя Тихона г. Шальчининкай Волгоградская епархия:Храм святителя Тихона Патриарха Московского с. Верхняя Добринка Воркутинская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского пгт. Чикшино Воронежская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского с. Колодезный Храм в честь свт. Тихона еп. Амафунтского с. Подгорное Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :Храм свт. Тихона, Патриарха Московского г. Бристоль Гаагская и Нидерландская епархия:Храм свт. Тихона, Патриарха Московского г. Наймеген Екатеринодарская епархия:Храм в честь собора Новомучеников и исповедников Российских с. Верхневеселое Храм святителя Тихона еп. Воронежского с. Кирпичное Храм святителя Тихона Московского г. Апшеронск Енисейская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского с. Байкит Иркутская епархия:Приход храма Николо-Иннокентьевского г. Иркутск Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Иконы Божией Матери Державная пос. Медведево Казанская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского пос. Сидоровка Калачевская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского г. Волжский Калужская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского г. Обнинск Канская епархия:Храм св. Иннокентия Иркутского с. Партизанское Карагандинская епархия:Тихоновский храм г. Сарань Кемеровская епархия:Храм св. Иннокентия Иркутского г. Ленинск-Кузнецкий Козельская епархия:Храм в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских с. Бояновичи Костромская епархия:Храм в честь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского и всех Новомучеников и Исповедников Российских г. Кострома Красноярская епархия:Храм Иннокентия, еп. Иркутского пос. Овсянка Храм во имя святителя Иннокентия Иркутского пос. Дубинино Собор во имя Святой Живоначальной Троицы г. Красноярск Кызыльская епархия:Храм св. Иннокентия Иркутского г. Туран Липецкая епархия:Свято-Тихоновский Преображенский женский епархиальный монастырь г. Задонск Магаданская и Синегорская епархия:Храм Тихона Патриарха Московского пос. Верхний Сеймчан Монреальская и Канадская епархия:Приход свт. Тихона Патриарха Московского и Новомучеников Российских г. Кембридж Московская епархия (городская):Храм Михаила Архангела при Кутузовской избе г. Москва Храм Тихона, Патриарха Московского г. Московский Храм Живоначальной Троицы в Вишняках г. Москва Храм Тихона, патриарха Всероссийского в Косино г. Москва Храмовый комплекс свт. Тихона, Патриарха Московского и св. ап. Андрея Первозванного в Люблино г. Москва Московская епархия (областная):Храм "Державной" иконы Божией Матери г. Фрязино Тихоновский храм г. Клин Нефтекамская епархия:Храм в честь святителя Тихона, патриарха Московского и Всея Руси д. Нижний Качмаш Нижегородская епархия:Крестовоздвиженский женский монастырь г. Нижний Новгород Храм Тихона патриарха Всероссийского г. Дзержинск Новороссийская епархия:Храм Новомучеников и Исповедников Российских г. Новороссийск Омская епархия:Ачаирский женский монастырь во имя Честнаго и Животворящего Креста Господня пос. Набережный Отрадненская епархия:Храм в честь Святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси с. Новое Ганькино Патриаршие приходы в Канаде:Храм-подворье свт. Тихона, Патриарха Московского г. Торонто Петрозаводская епархия:Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь пос. Интерпоселок Пинская епархия:Храм Святителя Тихона Патриарха Московского и всея Руси г. Ганцевичи Покровская епархия:Храм во имя святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси пос. Анисовский Пятигорская епархия:Храм Тихона, патриарха Всероссийского г. Пятигорск Ржевская епархия:Свято-Тихоновский женский монастырь г. Торопец Храм Иова и Тихона, Патриархов Московских г. Андреаполь Ровенская епархия:Троицкий Дерманский женский монастырь с. Дермань-2 Россошанская епархия:Храм Тихона Задонского г. Острогожск Рыбинская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского г. Рыбинск Самарская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского г. Тольятти Санкт-Петербургская епархия:Храм свт. Тихона, патриарха Московского г. Санкт-Петербург Саянская епархия:Храм Свт. Иннокентия, еп. Иркутского п. Чунский Храм св. Иннокентия Иркутского г. Бирюсинск Северодонецкая епархия:Храм Святого Духа г. Теплогорск Ставропигиальные монастыри РПЦ:Донской ставропигиальный мужской монастырь г. Москва Улан-Удэнская и Бурятская епархия:Храм Иннокентия, еп. Иркутского с. Кырен Хабаровская епархия:Храм Святителя Иннокентия Иркутского г. Хабаровск Кафедральный собор Рождества Христова г. Хабаровск Храм Тихона Патриарха Московского пгт. Хор Ханты-Мансийская епархия:Храм в честь святителя Тихона патриарха Московского и всея Руси пос. Нижнесортымский Черняховская епархия:Храм свт. Тихона, Патриарха Московского г. Полесск Читинская епархия:Свято-Иннокентьевский храм пос. Лесной городок Южно-Сахалинская епархия:Храм Тихона, Патриарха Московского г. Поронайск Якутская епархия:Храм Иннокентия, еп. Иркутского г. Якутск Храм св. Иннокентия Иркутского пгт. Батагай Ярославская епархия:Храм Тихона Патриарха Московского г. Ярославль
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06518 c.