Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

20.10.2018 | Встреча друзей

12.10.2018 | Проблемы и задачи духовно-нравственного воспитания обсуждаются на международном уровне

01.10.2018 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 7 (192) Сентябрь-октябрь 2018 г.

30.09.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

25.09.2018 | Организаторы трезвенного движения новообразованнных епархий встретились в Москве

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Обет трезвости в день памяти святого мученика Вонифатия.

Дал обет - не пей!

Вино - глумливо, сикера - буйна, и всякий,
увлекающийся ими, неразумен" (Пр.гл.20)


1 января, когда после ночного празднования Нового года многие спят крепким сном, в храме святого благоверного князя Александра Невского после Божественной литургии по сложившейся доброй традиции совершается молебен святому Вонифатию с чинопоследованием Обета трезвости.

Принятие Обета трезвости проходит всегда удивительно торжественно и благостно. Трепетно горят свечи, тихим сиянием залиты образа, молятся люди и свои скрытые от людей муки складывают к пречистым стопам Спасителя и Великой Заступницы Богоматери и на душе каждого становится легче.

Напомним, что Обет трезвости - это обещание Богу пред крестом и Евангелием не употреблять спиртные напитки на определенный промежуток времени или на всю жизнь. В душах людей с принятием Обета усиливается желание быть лучше, измениться, загладить прежние грехи. Уча покаянию, преподобный Серафим Саровский говорил словами святого мученика Вонифатия: "Начало покаяния зарождается от страха Божия и внимания к себе", а страх Божий есть отец внимания, а внимание - матерь внутреннего покоя. Страх Господень пробуждает спящую совесть, которая делает то, что душа, как в некоей воде, чистой и невозмущенной, видит свою некрасоту: и тако рождаются начатки и разрастаются корни покаяния".

Иногда слышишь, как некоторые православные говорят, что Господь не любит клятв, зароков и обетов, и вообще "Обет - это же так ответственно, а вдруг не выдержишь?" Господь любит тех, кто дает обеты от всего сердца, и посылает им всяческую помощь, и укрепляет их Своею благодатию. Вспомните, как плакала святая праведная Анна о своем бесчадии, и лишь только вымолвила она Обет - отдать дитя свое Богу, как явился посланник - Архангел Гавриил и возвестил ей великую радость о рождении от нее Богородицы. Принятие Обета очень благотворно сказывается на душевном росте. Окрыленная обетом душа словно бы перелетает на высшие ступени своего восхождения к Богу. Среди принимающих Обет трезвости были не только сами страждущие от винопития и табакокурения, но и те, кто пошел на самоограничение ради своих родных, чтобы показать им пример воздержания, помочь своей молитвой.

Почему молебен проходит именно 1 января? Потому что в этот день празднуется память святого мученика Вонифатия. Этому святому молятся об освобождении от пагубной привычки к винопитию и табакокурению.

Так случается в православной истории, что те страсти, которые терзали всю жизнь того или иного угодника Божия, будучи омыты его мученическою кровью, делают святого угодника заступником и целителем от тех скорбей и страстей, которые он сам претерпевал. До принятия мученического венца святой Вонифатий жил в Риме и, как повествует о нем его житие, вел распутный образ жизни. Да, было греховное прошлое ("в нечистоте валяшеся и пияница бяше"), не все с юных лет были праведными.

Но своим покаянием и подвигами Вонифатий снискал себе святость. Его пытали, избивали палками, предлагали поклониться языческим богам. Ему вводили иголки под ногти, вливали раскаленное олово в горло, бросали в котел с расплавленной смолой, но он вновь остался невредим. Внезапно сошел Ангел и оросил мученика Небесной прохладой, смола вылилась, вспыхнула и обожгла самих нечистивых мучителей. Тогда судья приказал отсечь святому Вонифатию голову. Так окончил свою земную жизнь мученик Вонифатий. Чудны, Господи, дела Твои!

Каждый, принимавший Обет в храме в день памяти святого мученика, молитвенно обращался ко Господу, Пресвятой Богородице и к святому Вонифатию: "Помоги нам, угодник Божий Вонифатий, когда жажда вина станет жечь нам гортань, уничтожь наше пагубное желание, освежи наша уста небесною прохладою, просвети наши очи, поставь на ноги на скале веры и надежды. Да поможет нам Господь стать на истинный путь, как помог сделать это святому мученику Вонифатию."

В настоящее время по потреблению алкоголя наша страна вышла на первое место в мире. Как сообщил в докладе "Алкогольная ситуация в России" главный научный консультант Центра алкогольной политики доктор медицинских наук А.В. Немцов, половина взрослых мужчин в России страдает от неумеренного потребления спиртного. Пьянство перешло все мыслимые границы. У нас практически нет трезвых людей. Приведем некоторые впечатляющие цифры. В Царской России 43 % мужчин в 1913 году были трезвенниками. В 1979 году таких мужчин оказалось 0,6 %. Женщин трезвенниц в Царской России было 90%, в 1979 году таких женщин оказалось 2,4%. Самое страшное в наши дни то, что запила женщина.

Наукой всего мира установлено и горькой практикой подтверждено, что алкоголь бесспорно является клеточным ядом нервно-паралитического и нервно-токсического действия. Такое определение дано ему в Большой советской энциклопедии, в отечественном ГОСТе на этиловый спирт и в других отечественных и зарубежных источниках.

Известный русский физиолог Н.Е. Введенский писал, что действие этилового спирта (этанола) на организм во всех содержащих его напитках (включая вино и пиво) сходно с действием типичных ядов. Алкоголь не просто яд - это яд наркотического действия. Алкогольная эйфория - это эйфория отравления.

Сейчас достоверно известно, что первое пьющее поколение бывает испорченным нравственно и склонным к спиртным излишествам. Второе страдает обычным пьянством, приступами сильного гнева. У третьего распространены ипохондрия, меланхолия, самоубийства и убийства. В четвертом наблюдаются тупость, идиотизм, бесплодие. За все время существования России как государства люди так не пили, как пьют сейчас. Народ вымирает!

Что же нам делать? Курение и алкоголизм - страсти духовные: по природе отравлять себя ядами человеку несвойственно. Будучи духовными болезнями, курение и винопитие врачуются соответствующими же духовными средствами. Поэтому припадем к матери Церкви, покаемся в наших грехах. И будем молиться Господу нашему, нашим святым. Как писал поэт Бехтеев:

Не должен, не может

Народ мой великий

Бесовское рабство влачить,

Он все одолеет, он все превозможет,

Сумеет себя воскресить.

Ведомый ко благу Господней десницей

Сквозь дебри житейских невзгод.

Он встанет, как Лазарь,

Из смрадной гробницы

И к Божьим стопам припадет.




Старый стиль 8Октябрь суббота Новый стиль) 21Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Пелагии (457). Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Прп. Трифона, архим. Вятского, чудотворца (1612). Собор Вятских святых. Св. Пелагии девы (303). Прп. Таисии (IV). Сщмчч. Димитрия, архиеп. Можайского, и с ним Иоанна диакона, прмчч. Амвросия и Пахомия, прмц. Татианы, мч. Николая, мцц. Марии и Надежды (1937). Сщмчч. Ионы, еп. Велижского, прмч. Серафима, сщмчч. Петра, Василия, Павла, Петра, Владимира пресвитеров, мчч. Виктора, Иоанна, Николая и мц. Елисаветы (1937). Прмч. Варлаама (конец 1930-х). Евангельские Чтения2 Кор., 168 зач., I, 8-11. Лк., 20 зач., V, 27-32. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 5, 27-32). "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию". Какое утешение для грешников! Но надобно отстать от грехов и творить одно добро; да и творя добро, все же почитать себя грешником и притом не на языке, а в сердце. Не греши, а все же, как настоящий грешник, кайся и взывай ко Господу о помиловании. Когда будешь так настроен, значит стоишь во истине; коль же скоро поддашься на праведность и станешь считать себя безгрешным, знай, что ты уклоняешься от пути правого и пошел к тем, которым нет спасения. Как совместить исправную жизнь с чувствами грешности - об этом спрашивают только книжники, которые пишут, а не делают; кто идет деятельным путем, для того это ясно до того, что он понять не может, как можно быть тому иначе. Молитвы Тропарь преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковскогоглас 4Яко светильник всесветел явился еси во острове Псковскаго езера, / преподобне отче наш Досифее. / Ты бо крест Христов от юности своея на рамо взем, / усердно Тому последовал еси, / чистотою Богови приближився, / отонудуже и чудес дарованием обогатился еси. / Темже и мы, притекающе ко святей иконе твоей, умильно глаголем: / отче преподобне, моли Христа Бога / спастися душам нашим. Кондак преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковскогоглас 2Чистотою душевною Божественно вооружився/ и непрестанный молитвы, яко копие, вручив,/ крепко пробол еси бесовская ополчения,/ Досифее, отче наш,/ моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Трифона, архимандрита Вятского, чудотворцаглас 4От земных на Небесная помыслив,/ иноческое житие измлада, преподобне, возлюбив,/ и делом совершив ко Господу любовь,/ и твердым умом Его Духновенным учением озаряя мир,/ и, возлюбив, блаженне, всенощное бдение/ и молитву непрестанну, и наставления Божественнаго разума,/ инок стадо собра, мудре,/ и наставил еси ко свету Богоразумия, Трифоне отче наш,/ Христа Бога моли даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь преподобного Трифона, архимандрита Вятскогоглас 4Яко светозарная звезда,/ возсиял еси от востока до запада,/ оставль бо свое отечество,/ дошел еси Вятския страны и Богоспасаемаго града Хлынова,/ в немже обитель во славу Пресвятыя Богородицы создав, / , тамо на добродетель вперився,/ собрал еси иночествующих множество,/ и, сих наставляя на путь спасения,/ был еси Ангелом собеседник,/ и постником сопричастник, Трифоне преподобне,/ с ними Христа Бога моли спастися душам нашим. Кондак преподобного Трифона, архимандрита Вятскогоглас 8Днесь в начале основания добродетелем, блаженне,/ положил еси в души своей страх Божий,/ от юности взем крест свой,/ благочестно Христови последовал еси,/ Ангельским образом облечеся и бысть монах предивен,/ в добро детелех цветяше, к будущим Богови простирался./ И своей плоти, яко врагу, немилостив, отче, был еси,/ терпением явися, блаженне, яко злато искушено в горниле,/ но и ныне не забуди посещати чад своих,/ поминай нас, чтущих пресвятую память твою,/ да вси благодарив вопием ти:/ радуйся, премудре Трифоне, наставниче монахом.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04850 c.