Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Обет трезвости в день памяти святого мученика Вонифатия.

Дал обет - не пей!

Вино - глумливо, сикера - буйна, и всякий,
увлекающийся ими, неразумен" (Пр.гл.20)


1 января, когда после ночного празднования Нового года многие спят крепким сном, в храме святого благоверного князя Александра Невского после Божественной литургии по сложившейся доброй традиции совершается молебен святому Вонифатию с чинопоследованием Обета трезвости.

Принятие Обета трезвости проходит всегда удивительно торжественно и благостно. Трепетно горят свечи, тихим сиянием залиты образа, молятся люди и свои скрытые от людей муки складывают к пречистым стопам Спасителя и Великой Заступницы Богоматери и на душе каждого становится легче.

Напомним, что Обет трезвости - это обещание Богу пред крестом и Евангелием не употреблять спиртные напитки на определенный промежуток времени или на всю жизнь. В душах людей с принятием Обета усиливается желание быть лучше, измениться, загладить прежние грехи. Уча покаянию, преподобный Серафим Саровский говорил словами святого мученика Вонифатия: "Начало покаяния зарождается от страха Божия и внимания к себе", а страх Божий есть отец внимания, а внимание - матерь внутреннего покоя. Страх Господень пробуждает спящую совесть, которая делает то, что душа, как в некоей воде, чистой и невозмущенной, видит свою некрасоту: и тако рождаются начатки и разрастаются корни покаяния".

Иногда слышишь, как некоторые православные говорят, что Господь не любит клятв, зароков и обетов, и вообще "Обет - это же так ответственно, а вдруг не выдержишь?" Господь любит тех, кто дает обеты от всего сердца, и посылает им всяческую помощь, и укрепляет их Своею благодатию. Вспомните, как плакала святая праведная Анна о своем бесчадии, и лишь только вымолвила она Обет - отдать дитя свое Богу, как явился посланник - Архангел Гавриил и возвестил ей великую радость о рождении от нее Богородицы. Принятие Обета очень благотворно сказывается на душевном росте. Окрыленная обетом душа словно бы перелетает на высшие ступени своего восхождения к Богу. Среди принимающих Обет трезвости были не только сами страждущие от винопития и табакокурения, но и те, кто пошел на самоограничение ради своих родных, чтобы показать им пример воздержания, помочь своей молитвой.

Почему молебен проходит именно 1 января? Потому что в этот день празднуется память святого мученика Вонифатия. Этому святому молятся об освобождении от пагубной привычки к винопитию и табакокурению.

Так случается в православной истории, что те страсти, которые терзали всю жизнь того или иного угодника Божия, будучи омыты его мученическою кровью, делают святого угодника заступником и целителем от тех скорбей и страстей, которые он сам претерпевал. До принятия мученического венца святой Вонифатий жил в Риме и, как повествует о нем его житие, вел распутный образ жизни. Да, было греховное прошлое ("в нечистоте валяшеся и пияница бяше"), не все с юных лет были праведными.

Но своим покаянием и подвигами Вонифатий снискал себе святость. Его пытали, избивали палками, предлагали поклониться языческим богам. Ему вводили иголки под ногти, вливали раскаленное олово в горло, бросали в котел с расплавленной смолой, но он вновь остался невредим. Внезапно сошел Ангел и оросил мученика Небесной прохладой, смола вылилась, вспыхнула и обожгла самих нечистивых мучителей. Тогда судья приказал отсечь святому Вонифатию голову. Так окончил свою земную жизнь мученик Вонифатий. Чудны, Господи, дела Твои!

Каждый, принимавший Обет в храме в день памяти святого мученика, молитвенно обращался ко Господу, Пресвятой Богородице и к святому Вонифатию: "Помоги нам, угодник Божий Вонифатий, когда жажда вина станет жечь нам гортань, уничтожь наше пагубное желание, освежи наша уста небесною прохладою, просвети наши очи, поставь на ноги на скале веры и надежды. Да поможет нам Господь стать на истинный путь, как помог сделать это святому мученику Вонифатию."

В настоящее время по потреблению алкоголя наша страна вышла на первое место в мире. Как сообщил в докладе "Алкогольная ситуация в России" главный научный консультант Центра алкогольной политики доктор медицинских наук А.В. Немцов, половина взрослых мужчин в России страдает от неумеренного потребления спиртного. Пьянство перешло все мыслимые границы. У нас практически нет трезвых людей. Приведем некоторые впечатляющие цифры. В Царской России 43 % мужчин в 1913 году были трезвенниками. В 1979 году таких мужчин оказалось 0,6 %. Женщин трезвенниц в Царской России было 90%, в 1979 году таких женщин оказалось 2,4%. Самое страшное в наши дни то, что запила женщина.

Наукой всего мира установлено и горькой практикой подтверждено, что алкоголь бесспорно является клеточным ядом нервно-паралитического и нервно-токсического действия. Такое определение дано ему в Большой советской энциклопедии, в отечественном ГОСТе на этиловый спирт и в других отечественных и зарубежных источниках.

Известный русский физиолог Н.Е. Введенский писал, что действие этилового спирта (этанола) на организм во всех содержащих его напитках (включая вино и пиво) сходно с действием типичных ядов. Алкоголь не просто яд - это яд наркотического действия. Алкогольная эйфория - это эйфория отравления.

Сейчас достоверно известно, что первое пьющее поколение бывает испорченным нравственно и склонным к спиртным излишествам. Второе страдает обычным пьянством, приступами сильного гнева. У третьего распространены ипохондрия, меланхолия, самоубийства и убийства. В четвертом наблюдаются тупость, идиотизм, бесплодие. За все время существования России как государства люди так не пили, как пьют сейчас. Народ вымирает!

Что же нам делать? Курение и алкоголизм - страсти духовные: по природе отравлять себя ядами человеку несвойственно. Будучи духовными болезнями, курение и винопитие врачуются соответствующими же духовными средствами. Поэтому припадем к матери Церкви, покаемся в наших грехах. И будем молиться Господу нашему, нашим святым. Как писал поэт Бехтеев:

Не должен, не может

Народ мой великий

Бесовское рабство влачить,

Он все одолеет, он все превозможет,

Сумеет себя воскресить.

Ведомый ко благу Господней десницей

Сквозь дебри житейских невзгод.

Он встанет, как Лазарь,

Из смрадной гробницы

И к Божьим стопам припадет.




Старый стиль 9Январь воскресенье Новый стиль) 22Январь Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Полиевкта (259). Совершается служба с полиелеемСвт. Филиппа, митр. Московского и всея России чудотворца (1569). Прор. Самея (X до Р.Х.). Свт. Петра, еп. Севастии Армянской (IV). Прп. Евстратия чудотворца (821). Прп.Ионы Киевского (1902). Сщмч. Павла пресвитера (1943). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - Недели по Богоявлении: Еф., 224 зач. (от полу́), IV, 7-13. Мф., 8 зач., IV, 12-17. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Ефес. 4, 7-13; Мф. 4, 12-17). Вчера Апостол вооружил христианина, вступившего на путь спасения, духовным всеоружием, а ныне указывает руководителей в этом бранном шествии и последнюю светлую цель всего, на воодушевление в притрудностях. Руководители - пастыри и учители, которых дал Господь Церкви, и устами которых Сам изрекает благопотребное всякому руководственное указание, коль скоро кто обращается к ним с верою и молитвенным к Господу обращением. Истину эту знают самоотверженно идущие путем Господним, и без жаления себя ведущие борьбу с врагами спасения. Они в пастырях своих всегда встречают помощь и вразумление, когда со стороны смотря и ожидать бы ее нельзя было. Ибо не к человекам приходят, а ко Господу, всегда готовому руководить и вразумлять через человеков сих всякого искренно и с верою ищущего у Него себе помощи. Светлая цель последняя есть "в меру полного возраста Христова", - возраст "в мужа совершенного". Что есть муж совершенный в обычном порядке, всем ведомо; и нельзя найти человека, которому не было бы желательно достигнуть такого совершенства; но что есть муж совершенный в Господе, никому неведомо, кроме вступивших в этот возраст. Это однако не должно ни у кого охлаждать ревности к достижению и себе такого возраста, а напротив более еще возгревать ее; потому что неведомость зависит от высоты того совершенства духовного, которое именуется мужским возрастом в жизни по Богу. Апостол определил его восприятием полноты совершенств, явленных в Господе Спасителе. Всякий видит, что есть из-за чего к званию нашему приложить "все старание". Молитвы Тропарь мученика Полиевктаглас 4Мученик Твой, Господи, Полиевкт,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша. Кондак мученика Полиевктаглас 4Спасу приклоншу во Иордане главу,/ сокрушишася змиев главы./ Полиевктова же глава отсекшаяся// льстиваго посрами. Тропарь святителя Филиппаглас 8Первопрестольников преемниче,/ столпе Православия, истины поборниче,/ новый исповедниче, святителю Филиппе,/ положивый душу за паству твою,/ темже, яко имея дерзновение ко Христу,/ моли за град же и люди,// чтущия достойно святую память твою. Тропарь святителя Филиппа Первагоглас 3Чудо явися, извещением и делы возсияв,/ Духа Святаго произбранием святительства паству приим,/ откровением Божиим церковь разобра/ и величайшую воздвиже,/ всечестне Филиппе, святителю великий,/ мир граду даруй нашему Москве/ и велию милость. Кондак святителя Филиппаглас 3Православия наставника и истины провозвестника,/ Златоустаго ревнителя,/ Российскаго светильника, Филиппа премудраго восхвалим,/ пищею словес своих разумно чада своя питающа,/ той бо языком хваление пояше,/ устнама же пение вещаше,// яко таинник Божия благодати. Кондак святителя Филиппа Первагоглас 8Во успении твоем обретоша на телеси твоем сокровище некрадомое:/ два креста и тяжчайшая железа, еже есть вериги,/ постом и молитвами Богу угодил еси, святителю Филиппе,/ моли Христа Бога о всех нас. Службы9 января: Святого мученика Полиевкта. Cвятителя Филиппа, митрополита Московского и всея России 3 июля: Мученика Иакинфа. Святителя Филиппа, митрополита Московского. 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев Сайты приходов: Абаканская епархия:Храм в честь Святителей Московских г. Абакан Казанская епархия:Храм Петра, Алексия, Филиппа и Ермогена, Московских чудотворцев г. Казань Московская епархия (городская):Храм Преображения Господня в Переделкино г. Москва Храм Живоначальной Троицы в Конькове г. Москва Храм свт. Филиппа, митр. Московского г. Москва Пермская епархия:Храм Филиппа, митрополита Московского с. Филипповка Рыбинская епархия:Храм
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04330 c.