Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Обет трезвости в день памяти святого мученика Вонифатия.

Дал обет - не пей!

Вино - глумливо, сикера - буйна, и всякий,
увлекающийся ими, неразумен" (Пр.гл.20)


1 января, когда после ночного празднования Нового года многие спят крепким сном, в храме святого благоверного князя Александра Невского после Божественной литургии по сложившейся доброй традиции совершается молебен святому Вонифатию с чинопоследованием Обета трезвости.

Принятие Обета трезвости проходит всегда удивительно торжественно и благостно. Трепетно горят свечи, тихим сиянием залиты образа, молятся люди и свои скрытые от людей муки складывают к пречистым стопам Спасителя и Великой Заступницы Богоматери и на душе каждого становится легче.

Напомним, что Обет трезвости - это обещание Богу пред крестом и Евангелием не употреблять спиртные напитки на определенный промежуток времени или на всю жизнь. В душах людей с принятием Обета усиливается желание быть лучше, измениться, загладить прежние грехи. Уча покаянию, преподобный Серафим Саровский говорил словами святого мученика Вонифатия: "Начало покаяния зарождается от страха Божия и внимания к себе", а страх Божий есть отец внимания, а внимание - матерь внутреннего покоя. Страх Господень пробуждает спящую совесть, которая делает то, что душа, как в некоей воде, чистой и невозмущенной, видит свою некрасоту: и тако рождаются начатки и разрастаются корни покаяния".

Иногда слышишь, как некоторые православные говорят, что Господь не любит клятв, зароков и обетов, и вообще "Обет - это же так ответственно, а вдруг не выдержишь?" Господь любит тех, кто дает обеты от всего сердца, и посылает им всяческую помощь, и укрепляет их Своею благодатию. Вспомните, как плакала святая праведная Анна о своем бесчадии, и лишь только вымолвила она Обет - отдать дитя свое Богу, как явился посланник - Архангел Гавриил и возвестил ей великую радость о рождении от нее Богородицы. Принятие Обета очень благотворно сказывается на душевном росте. Окрыленная обетом душа словно бы перелетает на высшие ступени своего восхождения к Богу. Среди принимающих Обет трезвости были не только сами страждущие от винопития и табакокурения, но и те, кто пошел на самоограничение ради своих родных, чтобы показать им пример воздержания, помочь своей молитвой.

Почему молебен проходит именно 1 января? Потому что в этот день празднуется память святого мученика Вонифатия. Этому святому молятся об освобождении от пагубной привычки к винопитию и табакокурению.

Так случается в православной истории, что те страсти, которые терзали всю жизнь того или иного угодника Божия, будучи омыты его мученическою кровью, делают святого угодника заступником и целителем от тех скорбей и страстей, которые он сам претерпевал. До принятия мученического венца святой Вонифатий жил в Риме и, как повествует о нем его житие, вел распутный образ жизни. Да, было греховное прошлое ("в нечистоте валяшеся и пияница бяше"), не все с юных лет были праведными.

Но своим покаянием и подвигами Вонифатий снискал себе святость. Его пытали, избивали палками, предлагали поклониться языческим богам. Ему вводили иголки под ногти, вливали раскаленное олово в горло, бросали в котел с расплавленной смолой, но он вновь остался невредим. Внезапно сошел Ангел и оросил мученика Небесной прохладой, смола вылилась, вспыхнула и обожгла самих нечистивых мучителей. Тогда судья приказал отсечь святому Вонифатию голову. Так окончил свою земную жизнь мученик Вонифатий. Чудны, Господи, дела Твои!

Каждый, принимавший Обет в храме в день памяти святого мученика, молитвенно обращался ко Господу, Пресвятой Богородице и к святому Вонифатию: "Помоги нам, угодник Божий Вонифатий, когда жажда вина станет жечь нам гортань, уничтожь наше пагубное желание, освежи наша уста небесною прохладою, просвети наши очи, поставь на ноги на скале веры и надежды. Да поможет нам Господь стать на истинный путь, как помог сделать это святому мученику Вонифатию."

В настоящее время по потреблению алкоголя наша страна вышла на первое место в мире. Как сообщил в докладе "Алкогольная ситуация в России" главный научный консультант Центра алкогольной политики доктор медицинских наук А.В. Немцов, половина взрослых мужчин в России страдает от неумеренного потребления спиртного. Пьянство перешло все мыслимые границы. У нас практически нет трезвых людей. Приведем некоторые впечатляющие цифры. В Царской России 43 % мужчин в 1913 году были трезвенниками. В 1979 году таких мужчин оказалось 0,6 %. Женщин трезвенниц в Царской России было 90%, в 1979 году таких женщин оказалось 2,4%. Самое страшное в наши дни то, что запила женщина.

Наукой всего мира установлено и горькой практикой подтверждено, что алкоголь бесспорно является клеточным ядом нервно-паралитического и нервно-токсического действия. Такое определение дано ему в Большой советской энциклопедии, в отечественном ГОСТе на этиловый спирт и в других отечественных и зарубежных источниках.

Известный русский физиолог Н.Е. Введенский писал, что действие этилового спирта (этанола) на организм во всех содержащих его напитках (включая вино и пиво) сходно с действием типичных ядов. Алкоголь не просто яд - это яд наркотического действия. Алкогольная эйфория - это эйфория отравления.

Сейчас достоверно известно, что первое пьющее поколение бывает испорченным нравственно и склонным к спиртным излишествам. Второе страдает обычным пьянством, приступами сильного гнева. У третьего распространены ипохондрия, меланхолия, самоубийства и убийства. В четвертом наблюдаются тупость, идиотизм, бесплодие. За все время существования России как государства люди так не пили, как пьют сейчас. Народ вымирает!

Что же нам делать? Курение и алкоголизм - страсти духовные: по природе отравлять себя ядами человеку несвойственно. Будучи духовными болезнями, курение и винопитие врачуются соответствующими же духовными средствами. Поэтому припадем к матери Церкви, покаемся в наших грехах. И будем молиться Господу нашему, нашим святым. Как писал поэт Бехтеев:

Не должен, не может

Народ мой великий

Бесовское рабство влачить,

Он все одолеет, он все превозможет,

Сумеет себя воскресить.

Ведомый ко благу Господней десницей

Сквозь дебри житейских невзгод.

Он встанет, как Лазарь,

Из смрадной гробницы

И к Божьим стопам припадет.




Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.09750 c.