Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Опасное заблуждение. О "культурном" винопитии.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
С вами в студии Алевтина Лежнина.

Многие убеждены в безвредности и даже пользе малых доз спиртного. Но это опасное заблуждение. Человеческий организм необыкновенно стабилен, и прием самых небольших доз алкоголя сразу же нарушает его равновесие. На протяжении нашего столетия ученые всего мира пытались определить безопасную для человека норму алкоголя. Эксперты ВОЗ пришли к выводу: безопасной дозы алкоголя не существует (Доклад комитета экспертов ВОЗ. Женева, 1982).

Как пишет И.Г. Ураков, даже однократное употребление алкоголя в небольшой дозе сказывается отрицательно на всех функциях организма. Так, 8-40 граммов алкоголя увеличивают число ошибок при выполнении даже привычной и несложной работы в 3-4 раза. Под воздействием малых доз уменьшается и объем физической работы, которую может выполнить человек.

Наблюдения за людьми умственного труда показали: при употреблении 25-40 граммов алкоголя высшие функции мозга восстанавливаются только на 12-20-й дни. Особенно опасен этанол в сочетании с курением - это фактор риска развития у мужчин остеопороза. Привычка к малым дозам спиртного, - это проявление той же наркологической зависимости, и оно чревато опасными последствиями. А исследования Ю.С. Бородкина и др. показали: при постоянном употреблении малых доз алкоголя нарушается дыхание тканей мозга и изменяется мозговое кровообращение, что влечет за собой длительное расстройство центральной нервной системы.

Для людей с гипертонией, атеросклерозом, сердечными болезнями малые дозы убийственны, так как могут привести к внезапной смерти.

Опасность малых доз кроется не в степени опьянения, а в выработке рефлексов на алкоголь для получения постоянной алкогольной эйфории, которая незаметно переходит в заболевание. Постепенно малые дозы уже не только не поднимают настроение, но и вызывают обратный эффект: раздражительность, тоску, тревогу.

Есть еще одно заблуждение, что алкоголизмом заболевают те, кто пьет крепкие напитки, а вино, мол, душу веселит и здоровья прибавляет. Современные исследования ученых всего мира рассеивают и это заблуждение. Любой вид спиртного вызывает вредные последствия для духовного, физического и нравственного здоровья. И винный и пивной алкоголизм поражает миллионы людей. В странах, где в основном пьют вино и пиво, насчитывается наибольшее количество страждущих от винопития. Еще в 1901году Риккер писал: "Пиво вызывает тяжесть духа и тела, порождает низменные стремления. Сидр и грушевое вино производят те же эффекты, что и пиво. Абсент даже в слабых дозах делает человека злым и вздорным. Водка делает пьющих ее сердитыми и задорными". Эйфория от малых доз благородных вин - это всегда отравление различной степени выраженности. Современные ученые считают шампанское наиболее коварным напитком, так как оно не вызывает обычной защитной реакции - отвращения, и при его употреблении может быстро сформироваться тяга к спиртному.

Нельзя говорить о пользе и так называемого "культурного" потребления спиртного. Само опьянение несет в себе элемент, разрушающий культуру. Приятное "культурное" опьянение ведет к эгоистическому образу жизни, тормозит духовное развитие человека. "Культурное" питие сосредоточивает человека на радости в себе. Алкогольная эйфория малых доз и благородных вин - это искусственно вызванное довольство собой. И как все искусственное, такое довольство приносит не радость, а ее подмену. При легком опьянении, так же как и при сильном, на первый план выступают низшие эмоции, естественно сдерживаемые трезвым человеком.

Трезвость - это прежде всего знак уважения к себе и к людям. И к своему будущему. Ученые считают, перемены в характере начинают происходить даже у пьющих умеренно.

Болгарский поэт П. Славейков писал: "Никогда нельзя вкушать питие, потому что предание пьянству губит твои деньги, время, характер, независимость, чувства, достоинство, самоуправление, уважение, спокойствие, благополучие детей, будущее детей, честь отечества, жизнь, ДУШУ. Всем этим люди платят за рюмку водки".

Миллионами загубленных жизней во всем мире подтверждено, что "пить умеренно - это балансировать на все более шаткой и постоянно меняющейся грани дозволенного. И "норма" чаще всего ведет людей в больницу, тюрьму или могилу".(П.Н. Шихирев).

Обнаружена связь между потреблением алкоголя и распространением инфаркта миокарда. "Случилась трагедия: сын пришел с работы, лег и умер - остановилось сердце. Это потрясло, ведь он был крепким, с виду здоровым, ни на что не жаловался" (Из письма в газ. "Сельская жизнь" 17 ноября 1992). Кардиолог Всероссийского НИИЦ профилактической медицины С.В.Рязанова ответила на это письмо, что у 75% умерших внезапно развилась ишемическая болезнь сердца, которая в основном вызывается алкоголем и табаком. Еще в начале прошлого века доктор Ауфрехт считал, что и от умеренного употребления спиртного сердце человека "расслабляется, пухнет, жиреет, превращается в дряблую тряпку или кусок сала". Потому что вино производит такое же действие, как медленно действующий яд (А. Рождественский).

У судебных медиков есть понятие "Смерть на воде", суть которого заключается в том, что человек внезапно умирает, едва войдя в холодную воду. В основном так погибают люди выпивающие и курящие. Их организм не справляется с внезапным рефлекторным сужением сосудов сердца.

В целом, по заключению члена-корреспондента АМН В.В. Серова, "общим морфологическим признаком действия этанола является раннее и быстрое развитие склероза". Человек, придерживающийся малых доз, чтобы снять напряжение и расслабиться, подрывает свою систему устойчивости к стрессам. Аналогично действуют и другие искусственные раздражители нервной системы - кофе, табак и даже еда. Те, кто не умеет ограничивать себя, переходят к большим порциям. Еда начинает нравиться только лучшая, умеренный курильщик превращается в заядлого. Незаметно для себя человек становится рабом привычек. И тогда им овладевает тоска и раздражительность. И круг замыкается: убегал от тоски -- прибежал к депрессии.

Не случайно еще в 1914 году русские врачи на своем совещании приняли решение пересмотреть вопрос о применении алкоголя как лекарства. Московский врач Л.Е. Риг проанализировал 28 случаев хронического алкоголизма. Все эти больные начали употреблять спиртные напитки по назначению докторов. Одной женщине предписали ежедневно выпивать по три рюмки портвейна и бутылку пива - от малокровия. В результате она стала алкоголичкой. Кормящей матери рекомендовали две бутылки пива в день для повышения лактации. Она тоже заболела.. Остальным больным для укрепления сил рекомендовали малые дозы спиртного. В течение 3-4 лет "лечения" у всех больных сформировалась неудержимая потребность в алкоголе. На этом же совещании врач амбулатории Петроградского попечительства о народной трезвости А.Л. Мендельсон сообщил о 100 случаях алкоголизма, начало которому было положено "лечебными дозами".

Комитет экспертов ВОЗ по алкоголю и алкоголизму считает, что нет ни определенной конституции тела, ни отклонений в психике, ни невроза, которые бы способствовали заболеванию алкоголизмом. В большинстве случаев алкоголизм развивается у совершенно здоровых людей. И путь от здоровья к болезни лежит через одну-другую рюмку.

Любые малые дозы - это не только разрушение тела, но и простое неуважение к жизни. Состояние эйфории, вызванное алкоголем, вытесняет истинные переживания. Жизнь подменяется иллюзией. Недаром в народе говорят, " в водке много силы, чтобы рыть могилы". А за могилой наступает вечность.

Заметим, что смертность в России начала расти после 1988 года, когда начался неуклонный рост производства и продажи всевозможных алкогольных наркотических ядов. 1988 г. - это год нашей национальной трагедии.

А что же церковь? Церковь допускала для своих чад употребление вина с первых веков христианства. Заметим: не водки, не коньяка, не ликеров и прочей спиртосодержащей отравы - яды Церковь никогда никому пить не благословляла. Какое же вино издревле благословлялось Церковью для употребления? Оно было натуральным виноградным (а не спиртовым раствором). То есть являлось слабоалкогольным, и перед употреблением обязательно наполовину разбавлялось водой. Во времена апостолов Павла и Тимофея такое разбавленное натуральное вино при необходимости пили в малых количествах. По сути, оно являлось сладким виноградным соком. Теперь же такое вино почти невозможно достать даже за большие деньги.

В православной литературе мы можем прочесть, что вино создано Богом на благо человеку. Будем помнить, что Богом создано вино. Но агдамы, мадеры, портвейны и прочие яды Бог не создавал. Их создали люди по наущению диавола.

Так называемое "вино", которое продаётся сегодня - это алкогольный яд, безусловно, вредный для организма. Даже "умеренное" его употребление неуклонно приводит к пьянству. Вместе со спиртным человек принимает внутрь себя начатки лютой страсти, открывает душу для вселения лютой страсти, открывает душу для вселения беса пьянства.

В Библии нет осуждения вина как такового. Однако все преподобные отцы Православной Церкви избирали для себя трезвый образ жизни. Святитель Василий Великий указывает: " Все святые имеют свидетельство о своём воздержании. Вся жизнь святых и блаженных людей и пример Самого Господа в пришествие Его во плоти обязывает нас к воздержанию".

Если нет воздержания, в том числе и от употребления вина - невозможно научиться терпению. Если человек не обладает терпением, то не достигнет и благочестия. У неблагочестивых людей не бывает братолюбия, а когда нет братолюбия, нет и любви Христовой. 

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

Беседа подготовлена по материалам книги Р.Т. Богомоловой
"Лечит Бог и природа" М., 2003.




Старый стиль 11Сентябрь воскресенье Новый стиль) 24Сентябрь Неделя 16-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением. Глас 7. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодоры Александрийской (474-491). Совершается служба с полиелеемПеренесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Совершается служба с полиелеемПрп. Силуана Афонского (1938). Мчч. Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мц. Ии (362-364). Прп. Евфросина (IX). Мчч. Диодора и Дидима, Сирских (362-364). Сщмчч. Николая и Виктора пресвитеров (1918). Сщмч. Карпа пресвитера (1937). Сщмч. Николая диакона (1942). Каплуновской иконы Божией Матери (1689). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Недели пред Воздвижением: Гал., 215 зач., VI, 11-18. Ин., 9 зач., III, 13-17. Ряд. (под зачало): 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Мф., 105 зач., XXV, 14-30. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 6, 1-10; Мф. 25, 14-30). Притча о талантах дает мысль, что жизнь - время торга. Надо, значит, спешить воспользоваться этим временем, как на торгу всякий спешит выторговать, что может. Хоть только лапти кто привез или лыко, и тот не сидит сложа руки, но ухищряется зазвать покупателей, чтоб продать свое и купить потом себе нужное. Из получивших от Господа жизнь никто не может сказать, что у него нет ни одного таланта; всякий имеет что-нибудь, да не одно еще: всякому, стало быть, есть чем торговать и делать прибыток. Не озирайся по сторонам и не считай, что получили другие, а к себе присмотрись хорошенько и поточнее определи, что в тебе есть и что можешь приобрести на то, что имеешь, и потом действуй по этому плану без лености. На суде не будут спрашивать, почему не приобрел ты десять талантов, когда имел только один, и даже не спросят, почему ты на свой один талант приобрел только один, а скажут, что ты приобрел талант, пол-таланта или десятую его часть. И награда будет не потому, что ты получил, а потому, что приобрел. Ничем нельзя будет оправдаться - ни знатностью, ни бедностью, ни необразованностью. Когда этого не дано и спроса о том не будет. Но у тебя были руки и ноги, скажи же, спросят, что ты приобрел ими? Был язык, что им приобрел? Так-то на суде Божием уравнивается неравенства земных состояний.(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, - сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские - слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит. Молитвы Тропарь преподобных Сергия и Германа Валаамскихглас 1От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих. Тропарь преподобныхглас 4Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим. Кондак преподобныхглас 4От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии. Тропарь преподобного Силуана Афонскогоглас 2Серафимския любве ко Господу пламенный ревнителю/ и Иеремии, о народе плачущему,/ усердный подражателю,/ всеблаженне отче Силуане,/ ты бо, зову Матере Господа Сил внемляй,/ змия греховнаго мужемудренно изрыгнул еси/ и в Гору Афонскую от суеты мира удалился еси,/ идеже в трудех и молитвах со слезами/ благодать Святаго Духа обильно стяжав,/ еюже сердца наша воспламени/ и с тобою умильно взывати укрепи:/ Господи мой, Жизне моя и Радосте Святая,// спаси мир и нас от всяких лютых. Кондак преподобного Силуана Афонскогоглас 2Смиренномудрия исповедниче предивный/ и человеколюбия Духом Святым согреваемая доброто,/ Богу возлюбленне Силуане,/ о подвизе твоем Церковь Российская радуется,/ иноцы же Горы Афонския и вси христианстии людие,/ веселящеся, сыновнею любовию к Богу устремляются./ Егоже моли о нас, равноангельне боговедче,// во еже спастися нам, в горении любве тебе подражающим. Тропарь преподобной Феодоры Александрийскойглас 8В тебе мати известно спасеся еже по образу:/ приимши бо крест, последовала еси Христу,/ и деющи учила еси, презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души вещи безсмертней:/ темже и со Ангелы срадуется, преподобная Феодоро, дух твой. Службы28 июня: Преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев 11 сентября: Преподобной Феодоры Александрийской. Священномученика Автонома. (Службу святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев смотри 11 сентября: Преподобного Силуана Афонского Сайты приходов:Храм прп. Серафима Саровского и прпп. Сергия и Германа Валаамских г. Монжерон (Корсунская епархия) Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских дер. Рауталахти (Петрозаводская епархия) Храм прпп. Сергия и Германа Валаамских чудд. г. Москва (Московская епархия (городская)) Домовый храм св. прпп. Сергия и Германа, Валаамских Чудотворцев г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" г. Арзамас (Нижегородская епархия) Сергия и Германа Валаамских мужской монастырь г. Волжский (Волгоградская епархия) Храм Преподобных Сергия и Германа Валаамских г. Волгоград (Волгоградская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Саутгемптон (Сурожская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Консепсьон (Южно-Американская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Валла Валла ( Западно-Американская епархия) Храм в честь преподобного Силуана Афонского г. Самара (Самарская епархия) Храм Силуана Афонского р/пос. Новая Ляда (Тамбовская епархия) Свято-Воскресенский мужской монастырь г. Тольятти (Самарская епархия) Храм — часовня Святого Преподобного Силуана Афонского дер. Вохоново (Гатчинская епархия) Храм прп. Силуана Афонского г. Волгоград (Вологодская епархия) Ставропигиальный мужской скит в честь прп. Силуана Афонского с. Загребля (Киевская епархия) Мужская пустынь во имя святого преподобного Силуана Афонского г. Иссык (Астанайская епархия) Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Горожанка (Воронежская епархия) Статьи на Православие.Ru Преподобная Феодора АлександрийскаяБезупречная жизнь Феодоры вызывала у всех восхищение. Только диавол трепетал от ярости, видя, что жертва ускользает от него. Он внушил некоторым завистливым монахам мысль распространить клевету. Феодора ничего не отвечала на обвинения, не желая открывать истину о себе и полагая, что испытание послано ей Господом в наказание. Стяжавший благодать: Размышления о преподобном Силуане Афонском. Часть 1Мы покидаем кладбище и направляемся к Покровскому братскому корпусу. Замедляем ход, поднимаясь по ступеням ведущей в Покровской храм каменной лестницы. На одной из ее площадок, слева на стене, можно видеть большое изображение преподобного Силуана. Каждый проходящий мимо монах, даже если и очень спешит к началу службы, останавливается здесь на короткое время
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07658 c.