Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Кодирование - широкий путь, ведущий в погибель.


Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
С вами в студии Алевтина Лежнина.

В обществе "Трезвение" страждущие и их родственники часто задают вопрос: "Можно ли православному человеку кодироваться?". И сегодняшняя наша передача посвящена теме кодирования.

"Кодирование" - это, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день методика лечения зависимостей. Слово "кодирование" несет в себе некоторую таинственность и в то же время "научность" Немалое содействие популяризации этого метода оказывают средства массовой информации и реклама. Кодирование - широкий путь, ведущий в погибель. Действительно, как легко - сходил на сеанс, заплатил приличную сумму и "закодировался" от табакокурения, винопития на год, пять - и здоровье и трезвость обеспечены!

Но что такое кодирование? Почему очень часто после кодирования начинают пить страшнее прежнего, нередко повреждается психика, рассудок?

Французское слово "код" происходит от латинского - "начертание". В процессе кодирования через это начертание (ритуальное) к человеку по сути привлекаются бесы, которые отныне и будут "помогать" ему не пить спиртное, или не курить, или будут "сушить" его - "помогать" худеть.

Как практически выглядит процесс кодирования? К кодировщику приходит клиент и просит его "закодировать". Существуют различные варианты кодирования. Все они имеют некоторые общие черты и проводятся по одинаковым принципам. Во время беседы со страждущим сообщается о смертельных исходах при употреблении спиртного в период действия "кода". Если больным известны случаи нарушения "кода" без последствий, подчеркивается неотвратимость срабатывания в более позднем периоде. Затем больному дается иллюзия выбора: "Вы хотите закодироваться на год, на два или больше?". Следующий этап - собственно "кодирование" На этом этапе возможны различные варианты. С больного могут потребовать расписку, в которой, говориться о том, что человек предупрежден о тех опасных для жизни последствиях, которые могут возникнуть в результате употребления алкоголя раньше, чем закончится срок кодирования. И в случае нарушения указанных обязательств никаких претензий к психотерапевту страждущий не может иметь. Дата и подпись. Дача страждущим расписки усиливает механизм косвенного внушения процедуры и подчеркивает ее серьезность. Этот документ имеет не столько юридическое, сколько психотерапевтическое значение. Классическая методика А.Р. Довженко выглядит следующим образом. Внушение производится на фоне зрительной депривации (отчуждение): целитель закрывает глаза больного своей ладонью и воздействует на вестибулярный аппарат путем резкого забрасывания головы больного назад. В этот момент человек дезориентируется, испытывает замешательство, тревогу и возможно любопытство ("а что же дальше будет?"). Затем проводится кратковременное и энергичное надавливание пальцами на точки выхода тройничного нерва (на середине надбровных дуг) до ощущения боли. Через несколько секунд больному предлагают широко открыть рот и производят орошение зева препаратом (чаще всего это хлорэтил) в течение 1-2 скунд. Это сопровождается различными вегетативными нарушениями (кашель, тахикордия). Больному предлагают сразу же прополоскать рот водой. Процедура "кодирования" длится 2-4 минуты. По ходу проведения физических манипуляций в императивной, предельно директивной манере, произносится текст примерно следующего содержания:

"Сейчас я закладываю в ваш мозг специальный противоалкогольный код. Отныне он будет контролировать ваше поведение, ни на одну секунду не исчезая из вашего мозга даже во сне. Код будет храниться глубоко в вашем подсознании. С этого момента вы не сможете употреблять алкогольные напитки. Любые дозы спиртного в период действия кода опасны для вашего здоровья и могут привести к смерти". Больному и его родственникам выдается специальная памятка и справка о том, что больной подвергался процедуре "кодирования". Это также имеет определенный психотерапевтический эффект. Через год больного приглашают для повторного кодирования на более длительный срок. Псевдолечение это достаточно дорогое, и это повышает ответственность клиента. На принципе устрашения основаны также и некоторые другие методы лечения винопития и табакокурения: подшивка препарата "эспераль", внутривенное введение так называемого "торпедо". Отношение православных психологов и врачей, а также священников к кодированию достаточно негативное, поскольку после проведения этих процедур в психике больных появляется много негативных побочных эффектов

Кодирование это своего рода ритуализированное действие. Оно задействует страх, связанный с инстинктом самосохранения. Воздействие направлено на то, чтобы вызвать у человека фобию перед последствиями злоупотребления алкоголем или табаком вследствие нарушения "кода".

А как страдают закодированные люди! Ведь грех так и остался в их душах нераскаянным. Он может лишь поменять свой облик. Отсюда у них частые депрессии, жуткая раздражительность, тревога. Нередко возникают тяжелые соматические заболевания. Закодированный пребывает в сильнейшем напряжении душевных сил. Такое с позволения сказать, "лечение", приносит людям явный вред и страдания. Кодирование - это широкий путь, ведущий в погибель. Для исцеления от недуга пьянства нужно покаяние, душевное преображение, внутренний рост. Кодирование этого не дает.

Кодировщики на сеансах используют некую "чудесную силу", "тайное знание". Во все времена были избранные Богом святые, которых Господь награждал даром целительства за их смирение, правдивость, праведную жизнь. Они воистину лечили силой Божественной. Какой же силой лечат кодировщики? Дает ли Господь Свой дар человеку, который не ходит в храм, не исповедуется, не Причащается Святых Тайн. Кодировщики срывают запретный плод, желая тут же, без труда христианского, без подвига получить дар целительства, и получают его - от "услужливого беса". А последствия бывают и для "врачей" и для "пациентов" очень плачевные, ибо бесы не способны творить добро, а создают всегда лишь мираж, иллюзию добра. "Не может сатана сатану изгоняти".

Поэтому кодирование неприемлемо. Закодировать нетрудно. Но где же личность? Что человек конкретно сделал, чтобы стать другим? Разве нам важно добиться того, чтобы человек перестал пить, если он вместо этого затем начнет блудить, или проигрывать состояние в игорных домах? Важно, прежде всего, изменить отношение к греху, сформировать желание жизни с Богом. Проживание без алкоголя и табака не является показателем того, что человек освободился от власти зависимости. Полное освобождение дает Господь при искреннем обращении к Нему.

Кроме того, кодирование порождает множество побочных нарушений психики, работая на эффекте страха. Полноценное же исцеление невозможно без глубокого личного и свободного переосмысления своей жизни, обретения и осознания ответственности за собственную жизнь. Если человек поймет, что жизнь - это драгоценный подарок Божий, осознает ценность собственной жизни в очах Божиих, то он сам, свободно и легко, с благодарностью принесет ее к свету Христа. Как писал Федор Тютчев:

Растленье душ и пустота,

Что гложет ум и в сердце ноет, -

Кто их излечит, кто прикроет?

Ты, риза чистая Христа

Конечно же, полное освобождение от любой зависимости может дать только Господь, личная встреча с Ним. Многие, наверное, читали о силе личной встречи с Господом у митрополита Антония Сурожского.

Встреча с церковью, с ее традициями, обычаями, молебнами и акафистами не всегда может кардинально изменить личность, характер, судьбу человека. Меняется иногда только то, что из обычного грешника человек становиться православным грешником. Но встреча со Христом меняет в жизни ВСЕ. Классическим, и в то же время вечно живым свидетельством такой встречи является "Исповедь" блаженного Августина, человека, как он сам повествует, некогда погрязшего в пороках и зависимостях, искренне искавшего в этой жизни счастья. Поиск удовольствия, счастья, блаженства в греховных утехах, в конечном итоге это поиск Бога.

Что же делать, если ваши родственники не хотят менять свое поведение и продолжают деградировать. Позвольте Богу совершить над ними Свою Волю. Чтобы обрести покорность, смирение, необходимо осознать последствия своего эгоистического, саморазрушительного поведения. Ведь Бог все это держит под Своим контролем. Мы часто забываем, что самые ценные жизненные уроки - это те, что получены в тяжелые, трудные времена. Если люди вмешиваются в Божий Промысел, они поступают эгоистически, тем самым они играют роль Бога. Дайте возможность вашим близким встретиться лицом к лицу с последствиями их выбора: бедностью, голодом, тюрьмой - без вашего вмешательства.

И самое главное, в отчаянии не теряйте надежду, не отдавайте своих родственников на милость тех, кто поведет их в неправильном направлении, не соглашайтесь на псевдолечение, кодирование.

Такое целительство не может исцелить, привести в надлежащее отношение дух, душу и тело больного. Такое "врачевание" вредит душе человека, потому что корень болезни - грех. Этот корень ни целитель, ни тем более кодировщик уничтожить не могут. Вред от кодирования несомненен - исцеление личности больного через служение бесам невозможно.

Пусть Тем, на Чью милость мы отдаем себя, станет Господь Иисус Христос. Мы нуждаемся именно в Его помощи и любви, принятии и прощении. Передоверьте вашу проблему Господу. "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?" (Лк.18, 7). Конечно, ваше живое сердце будет полно страхов, но преодолевать их вы будете с Богом и при помощи других людей, с такой же проблемой как ваша, но уже перешагнувшими черту отчаяния. Работая над собой, укрепляя свой дух, вы будете расти это, несомненно, отразиться на вашем больном родственнике.

Молитесь, молитесь и еще раз молитесь. Ищите Божью волю для жизни вашей и ваших близких. "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (1Кор. 13, 4-8).

Ищите Бога во всякое время - в Его Слове - Священном Писании, в Церкви, в молитве, в покаянии пред Богом. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6,3).

Как писал святой Серафим Вырицкий:

Не бойся терний и креста

Не говори: темна дорога.

О верь, что крестный путь Христа -

Награда высшая у Бога.

Сгибаясь низко над крестом,

Не омрачай души сомненьем.

Но горячо молись о том,

Чтоб крест твой был тебе спасеньем.

До свидания, храни вас Господь! Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!




Старый стиль 4Октябрь вторник Новый стиль) 17Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Иерофея, еп. Афинского (I). Совершается служба со славословиемОбретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСобор Казанских Святых. Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Сщмч. Петра Капетолийского (III-IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305-306). Мчч. Давикта (Адавкта) (ок. 305-313). и дщери его Каллисфении (ок. 318). Прп. Павла Препростого (IV). Прп. Аммона (ок. 350). Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Прпп. Елладия и Онисима Печерских (XII-XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского (XIII). Св. прав. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Николая, Михаила, Иакова и Тихона пресвитеров, прмч. Василия (1937). Св. Хионии исп. (1945). Евангельские ЧтенияФлп., 242 зач., II, 16-23. Лк., 27 зач., VI, 37-45 .* Если совершается служба свтт. Гурия и Варсонофия, то на литургии чтения дня и святителей: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 11 зач., V, 14-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 6, 37-45). Не суди, отпускай, давай. . . по-видимому, все трата одна, а прибыли никакой. А между тем вот что обещается: не будешь осуждать, и тебя не осудят; будешь отпускать, и тебе отпустят; будешь давать, и тебе дано будет. Теперь эта прибыль не видна; но она прибудет несомненно тому, кто от сердца сделает указанные затраты, - прибудет именно в ту пору, когда больше всего будет чувствоваться нужда в неосуждении и прощении. Как обрадуется тот, кто вдруг сподобится получить такие блага, как будто ни за что! И наоборот, как будет скорбеть и горевать тот, кто в свое время не умел прибыльно распорядиться своим достоянием! Все бы отпустил и все бы роздал, да поздно: всему время. Не все гоняться за такою прибылью, которая прямо идет в руки, почти вслед за тратою. Брось, по русскому присловью, хлеб-соль назади, - он очутится впереди. Образ действий в показанных случаях действительно похож на бросание; но только тут бросается не на попрание, а в руки Божии. В этих руках и хранение верно, и получение из них несомненно. Приложи только веру и упование. Молитвы Тропарь преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерахглас 2Егда изшел еси от мира, / тогда мирская вся яко тщетна отвергл, / егда же образ иноческий на ся прият, / тогда вражия коварства подвиги своими и труды, Аммоне блаженне, попрал еси, вопия: / Христе Боже, слава Тебе. Кондак преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерахглас 4Да своему Воеводе и Господу, преподобне Аммоне, благоугодиши,/ всех отшаявся мирских пристрастий,/ странствовал еси Его ради вся дни экивота своего многотрудне,/ тем обрет вечный покой,/ моли и нам в той вселитися. Тропарь святителей Гурия и Варсонофияглас 3Первии учителие прежде темному,/ ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/ первии возвестителие пути спасительнаго,/ истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии, благочестия учителие/ и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/ Владыку всех молите// мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Кондак святителя Варсонофияглас 6Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворил еси,/ сего ради святительства саном почется,/ чисте Чистейшему предстоиши./ Моли Христа Бога, святителю,/ спасти люди твоя, святе,/ да вси вопием ти:/ радуйся, отче преподобне Варсонофие,// граду нашему Казани похвала и утверждение. Тропарь благоверного князя Владимира Ярославичаглас 4Измлада явился еси, Богомудре княже Владимире,/ Божественный сосуд избран Богови,/ благочестием воспитан, веру непорочну соблюл/ и, храм пречуден Премудрости Божия/ в Великом Новеграде сем устроив,/ тело Твое в Нем предложил еси,/ и ныне, на Небесех предстоя Престолу Святыя Троицы,/ молися низпослати и нам велию и богатую милость. Кондак благоверного князя Владимира ЯрославичаКондак, Многомудренно пожив в княжении твоем в Великом Новеграде,/ благоверный княже Владимире,/ плод благий в жизни сей был еси, присноцветущ добродетельми./ Того ради получил еси жизнь вечную на Небесех,/ тело же твое нетлением прославлено бысть на земли,/ и ныне праздник твой светло совершающе,/ с любовию вопием тебе:/ радуйся, великому Новуграду и всей Российстей земли утверждение. Кондак святителя Гурияглас 4Чувственныя страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ и Того ради от Бога нетлением почтен был еси/ и чудесы удивляем./ Молим тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:// радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Тропарь священномученика Иерофеяглас 4Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Иерофее,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак священномученика Иерофеяглас 8Священноначальника Афинскаго восхваляем тя,/ яко таиноучившеся тобою странным и неизреченным:/ явился бо еси Богоприятный песнословец./ Но моли, всеблаженне Иерофее,/ от всяких нам грехопадений избавитися, да зовем:/ радуйся, отче Богомудре. Кондак священномученика Иерофеяглас 4Якоже столп непоколебим, Иерофее,/ прещения врагов не устрашися,/ но прелести разрушил еси твердыню,/ яко камень честен валяяся, отче./ Тем Владыка тя, храбрствовавша, венчает/ живоначальною и Божественною десницею,// Егоже о всех нас умоли. Тропарь святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербскогоглас 4На земли премудрости славу стяжал еси,/ богатство Господеви своему вручил еси,/ и Той тя с Небесными водворяет,/ тело твое на земли, святе, сохрани невредимо,/ ты бо в целомудрии и чистоте/ житие праведно пожил еси,/ тем с дерзновением моли спастися нам. Кондак святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербскогоглас 2Вышняго желанием прославляя,/ и Той тя в памяти прославляет, праведне,/ восхождением добродетелей совершил еси душу,/ премудре святе Стефане,/ на земли непорочно житие соверши,/ Зиждителю всех благоугодил еси,/ моли непрестанно о всех нас. Службы4 октября: Святого сщмч. Иерофея, епископа Афинского. Обретение честных мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского Сайты приходов: Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Святителя Гурия Казанского с. Азъял-Петъял Казанская епархия:Храм Гурия Казанского с. Ципья
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04962 c.