Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Кодирование - широкий путь, ведущий в погибель.


Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
С вами в студии Алевтина Лежнина.

В обществе "Трезвение" страждущие и их родственники часто задают вопрос: "Можно ли православному человеку кодироваться?". И сегодняшняя наша передача посвящена теме кодирования.

"Кодирование" - это, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день методика лечения зависимостей. Слово "кодирование" несет в себе некоторую таинственность и в то же время "научность" Немалое содействие популяризации этого метода оказывают средства массовой информации и реклама. Кодирование - широкий путь, ведущий в погибель. Действительно, как легко - сходил на сеанс, заплатил приличную сумму и "закодировался" от табакокурения, винопития на год, пять - и здоровье и трезвость обеспечены!

Но что такое кодирование? Почему очень часто после кодирования начинают пить страшнее прежнего, нередко повреждается психика, рассудок?

Французское слово "код" происходит от латинского - "начертание". В процессе кодирования через это начертание (ритуальное) к человеку по сути привлекаются бесы, которые отныне и будут "помогать" ему не пить спиртное, или не курить, или будут "сушить" его - "помогать" худеть.

Как практически выглядит процесс кодирования? К кодировщику приходит клиент и просит его "закодировать". Существуют различные варианты кодирования. Все они имеют некоторые общие черты и проводятся по одинаковым принципам. Во время беседы со страждущим сообщается о смертельных исходах при употреблении спиртного в период действия "кода". Если больным известны случаи нарушения "кода" без последствий, подчеркивается неотвратимость срабатывания в более позднем периоде. Затем больному дается иллюзия выбора: "Вы хотите закодироваться на год, на два или больше?". Следующий этап - собственно "кодирование" На этом этапе возможны различные варианты. С больного могут потребовать расписку, в которой, говориться о том, что человек предупрежден о тех опасных для жизни последствиях, которые могут возникнуть в результате употребления алкоголя раньше, чем закончится срок кодирования. И в случае нарушения указанных обязательств никаких претензий к психотерапевту страждущий не может иметь. Дата и подпись. Дача страждущим расписки усиливает механизм косвенного внушения процедуры и подчеркивает ее серьезность. Этот документ имеет не столько юридическое, сколько психотерапевтическое значение. Классическая методика А.Р. Довженко выглядит следующим образом. Внушение производится на фоне зрительной депривации (отчуждение): целитель закрывает глаза больного своей ладонью и воздействует на вестибулярный аппарат путем резкого забрасывания головы больного назад. В этот момент человек дезориентируется, испытывает замешательство, тревогу и возможно любопытство ("а что же дальше будет?"). Затем проводится кратковременное и энергичное надавливание пальцами на точки выхода тройничного нерва (на середине надбровных дуг) до ощущения боли. Через несколько секунд больному предлагают широко открыть рот и производят орошение зева препаратом (чаще всего это хлорэтил) в течение 1-2 скунд. Это сопровождается различными вегетативными нарушениями (кашель, тахикордия). Больному предлагают сразу же прополоскать рот водой. Процедура "кодирования" длится 2-4 минуты. По ходу проведения физических манипуляций в императивной, предельно директивной манере, произносится текст примерно следующего содержания:

"Сейчас я закладываю в ваш мозг специальный противоалкогольный код. Отныне он будет контролировать ваше поведение, ни на одну секунду не исчезая из вашего мозга даже во сне. Код будет храниться глубоко в вашем подсознании. С этого момента вы не сможете употреблять алкогольные напитки. Любые дозы спиртного в период действия кода опасны для вашего здоровья и могут привести к смерти". Больному и его родственникам выдается специальная памятка и справка о том, что больной подвергался процедуре "кодирования". Это также имеет определенный психотерапевтический эффект. Через год больного приглашают для повторного кодирования на более длительный срок. Псевдолечение это достаточно дорогое, и это повышает ответственность клиента. На принципе устрашения основаны также и некоторые другие методы лечения винопития и табакокурения: подшивка препарата "эспераль", внутривенное введение так называемого "торпедо". Отношение православных психологов и врачей, а также священников к кодированию достаточно негативное, поскольку после проведения этих процедур в психике больных появляется много негативных побочных эффектов

Кодирование это своего рода ритуализированное действие. Оно задействует страх, связанный с инстинктом самосохранения. Воздействие направлено на то, чтобы вызвать у человека фобию перед последствиями злоупотребления алкоголем или табаком вследствие нарушения "кода".

А как страдают закодированные люди! Ведь грех так и остался в их душах нераскаянным. Он может лишь поменять свой облик. Отсюда у них частые депрессии, жуткая раздражительность, тревога. Нередко возникают тяжелые соматические заболевания. Закодированный пребывает в сильнейшем напряжении душевных сил. Такое с позволения сказать, "лечение", приносит людям явный вред и страдания. Кодирование - это широкий путь, ведущий в погибель. Для исцеления от недуга пьянства нужно покаяние, душевное преображение, внутренний рост. Кодирование этого не дает.

Кодировщики на сеансах используют некую "чудесную силу", "тайное знание". Во все времена были избранные Богом святые, которых Господь награждал даром целительства за их смирение, правдивость, праведную жизнь. Они воистину лечили силой Божественной. Какой же силой лечат кодировщики? Дает ли Господь Свой дар человеку, который не ходит в храм, не исповедуется, не Причащается Святых Тайн. Кодировщики срывают запретный плод, желая тут же, без труда христианского, без подвига получить дар целительства, и получают его - от "услужливого беса". А последствия бывают и для "врачей" и для "пациентов" очень плачевные, ибо бесы не способны творить добро, а создают всегда лишь мираж, иллюзию добра. "Не может сатана сатану изгоняти".

Поэтому кодирование неприемлемо. Закодировать нетрудно. Но где же личность? Что человек конкретно сделал, чтобы стать другим? Разве нам важно добиться того, чтобы человек перестал пить, если он вместо этого затем начнет блудить, или проигрывать состояние в игорных домах? Важно, прежде всего, изменить отношение к греху, сформировать желание жизни с Богом. Проживание без алкоголя и табака не является показателем того, что человек освободился от власти зависимости. Полное освобождение дает Господь при искреннем обращении к Нему.

Кроме того, кодирование порождает множество побочных нарушений психики, работая на эффекте страха. Полноценное же исцеление невозможно без глубокого личного и свободного переосмысления своей жизни, обретения и осознания ответственности за собственную жизнь. Если человек поймет, что жизнь - это драгоценный подарок Божий, осознает ценность собственной жизни в очах Божиих, то он сам, свободно и легко, с благодарностью принесет ее к свету Христа. Как писал Федор Тютчев:

Растленье душ и пустота,

Что гложет ум и в сердце ноет, -

Кто их излечит, кто прикроет?

Ты, риза чистая Христа

Конечно же, полное освобождение от любой зависимости может дать только Господь, личная встреча с Ним. Многие, наверное, читали о силе личной встречи с Господом у митрополита Антония Сурожского.

Встреча с церковью, с ее традициями, обычаями, молебнами и акафистами не всегда может кардинально изменить личность, характер, судьбу человека. Меняется иногда только то, что из обычного грешника человек становиться православным грешником. Но встреча со Христом меняет в жизни ВСЕ. Классическим, и в то же время вечно живым свидетельством такой встречи является "Исповедь" блаженного Августина, человека, как он сам повествует, некогда погрязшего в пороках и зависимостях, искренне искавшего в этой жизни счастья. Поиск удовольствия, счастья, блаженства в греховных утехах, в конечном итоге это поиск Бога.

Что же делать, если ваши родственники не хотят менять свое поведение и продолжают деградировать. Позвольте Богу совершить над ними Свою Волю. Чтобы обрести покорность, смирение, необходимо осознать последствия своего эгоистического, саморазрушительного поведения. Ведь Бог все это держит под Своим контролем. Мы часто забываем, что самые ценные жизненные уроки - это те, что получены в тяжелые, трудные времена. Если люди вмешиваются в Божий Промысел, они поступают эгоистически, тем самым они играют роль Бога. Дайте возможность вашим близким встретиться лицом к лицу с последствиями их выбора: бедностью, голодом, тюрьмой - без вашего вмешательства.

И самое главное, в отчаянии не теряйте надежду, не отдавайте своих родственников на милость тех, кто поведет их в неправильном направлении, не соглашайтесь на псевдолечение, кодирование.

Такое целительство не может исцелить, привести в надлежащее отношение дух, душу и тело больного. Такое "врачевание" вредит душе человека, потому что корень болезни - грех. Этот корень ни целитель, ни тем более кодировщик уничтожить не могут. Вред от кодирования несомненен - исцеление личности больного через служение бесам невозможно.

Пусть Тем, на Чью милость мы отдаем себя, станет Господь Иисус Христос. Мы нуждаемся именно в Его помощи и любви, принятии и прощении. Передоверьте вашу проблему Господу. "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?" (Лк.18, 7). Конечно, ваше живое сердце будет полно страхов, но преодолевать их вы будете с Богом и при помощи других людей, с такой же проблемой как ваша, но уже перешагнувшими черту отчаяния. Работая над собой, укрепляя свой дух, вы будете расти это, несомненно, отразиться на вашем больном родственнике.

Молитесь, молитесь и еще раз молитесь. Ищите Божью волю для жизни вашей и ваших близких. "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (1Кор. 13, 4-8).

Ищите Бога во всякое время - в Его Слове - Священном Писании, в Церкви, в молитве, в покаянии пред Богом. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6,3).

Как писал святой Серафим Вырицкий:

Не бойся терний и креста

Не говори: темна дорога.

О верь, что крестный путь Христа -

Награда высшая у Бога.

Сгибаясь низко над крестом,

Не омрачай души сомненьем.

Но горячо молись о том,

Чтоб крест твой был тебе спасеньем.

До свидания, храни вас Господь! Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!




Старый стиль 15Июнь воскресенье Новый стиль) 28Июнь Неделя 4-я по Пятидесятнице. Глас 3. Петров пост. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Амоса (VIII до Р.Х.). Совершается служба с полиелеемСвт. Ионы, митр. Московского, всея России чудотворца (1461). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Мч. Дулы Киликийского (ок. 305-313). Иеронима Блаженного,Стридонского (419-420). Августина Блаженного, еп. Иппонийского (430). Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (ок. IX). Мч. Лазаря, блгв. кн. Сербского (1389). Свт. Ефрема II, патриарха Сербского (после 1399). Обретение мощей прмчч. Григория и Кассиана Авнежских (1524). Прп. Дулы страстотерпца, Египетского (V). Собор преподобных отцев Псково-Печерских. Сщмч. Амоса пресвитера (1919). Евангельские Чтениятр. - Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1-12. Лит. - Рим., 93 зач., VI, 18-23. Мф., 25 зач., VIII, 5-13. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16 . * Чтения свт. Ионы читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. 6, 18-23; Мф. 8, 5-13). Какова вера сотника! Удивила Самого Господа. Сущность ее в том, что он исповедал Господа Богом всяческих, всемощным владыкою и повелителем всего сущего; потому-то и просил: только скажи слово и исцелеет отрок мой. Верую, что все Тебе подвластно и все слушается мановения Твоего. Такой же веры и от всех требовал Господь; такая же требуется и от нас. В ком есть такая вера, тот ни в чем не имеет недостатка и что ни попросит, все получает. Так обетовал Сам Господь. О, когда бы и нам попасть хоть на след такой веры! Но и она есть дар, и дара этого тоже надо просить и просить с верою. Будем же просить ее, по крайней мере с чувством нужды в ней, просить постоянно, притрудно, помогая в то же время раскрытию ее в нас соответственными размышлениями, а более всего покорностью заповедям Божиим. Молитвы Кондак пророка Амосаглас 4Очистив духом, пророче,/ твое светозарное сердце, славный Амосе,/ пророчествия дар свыше прием,/ возопил еси велегласно во странах:// се Бог наш, и не приложится ин к Нему. Тропарь преподобных Григория и Кассиана Авнежскихглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Ин тропарь преподобных Григория и Кассиана Авнежскихглас 8Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкви Вологодстей богодарованное украшение,/ преподобнии отцы наши Григорие и Кассиане,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Кондак преподобных Григория и Кассиана Авнежскихглас 4Иже плотская мудрования Духови повинувше/ и вся, яже на земли, презревше,/ Христу, Единому Богу, прилепившеся, святии,/ и Того ради в пустыню вселишася,/ источаете ныне исцеления/ с верою притекающим к мощем вашим,/ полезная нам просите от Бога/ молитвами вашими богоприятными,/ Григорие и Кассиане преподобнии. Тропарь святителя Ефрема, патриарха Сербскогоглас 8Патриархов великое удобрение,/ святителем красото, монахом правило,/ пустынником славу, милости подателя, разсуждения светильника,/ сошедшеся, вернии, восхвалим,/ кротости учителя, Божественнаго рачителя,/ премудраго архипастыря, великаго святителя и отца,/ Ефрема, Патриарха Сербскаго,/ звезду, темныя люди просвещающую/ и вся верныя озаряющую./ Темже, притекающе к раце мощей его,/ любовию целуем я и вопием:/ святе святый, непрестай молити Христа Бога/ спастися душам нашим. Кондак святителя Ефрема, патриарха Сербскогоглас 8Яко благочестия учителя прекраснаго/ и архиереом первопрестольника премудраго,/ иночествующим наставника и привило,/ церковная чада, сошедшеся, почтим память его песньми, глаголюще:/ радуйся, отче, деяний и видений уме совершенный. Тропарь преподобного Иеронима Стридонскогоглас 3Велика имеет тя предстателя, Богомудре,/ православных собрание,/ якоже убо преподобных еси собеседник/ и Божественныя премудрости сопричастник,/ тако, пречудне Иерономе,/ Христу Богу молося/ даровати нам велию милость. Кондак преподобного Иеронима Стридонскогоглас 8В преподобных преподобнейшаго и в блаженных блаженнейшаго учителя,/ песнь
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.14921 c.