Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Об особенностях женского винопития.


Беседы в радиошколе "Трезвение"

Здравствуйте, дорогие братья и сестры. С вами в студии Алевтина Лежнина.

"Что не полезно, то и вредно", - говорил прп. Варсонофий Великий.

И сегодня мы поговорим об особенностях женского винопития.

Воздержание. Это слово обычно вызывает неприязнь у людей мира. Да и для многих христиан воздержание чуждо и непонятно. А между тем воздержание - одна из первоначальных, всегда необходимых добродетелей христианина и является одновременно и условием стяжания и плодом сопребывания с ним Духа Святого Божия (Гал. 5, 23). Но что надо понимать под словом "воздержание". Это - удерживание себя от исполнения тех своих желаний, которые не согласуются с Божией волей, не дают пользы душе, не обогащают ее духовно, не служат к накоплению ею "сокровищ" в Царствии Небесном. Апостол Павел говорит: "Все мне позволительно, но не все полезно". (1 Кор. 6, 12). А если не полезно, то зачем же мы будем врагами себе, касаясь вредного.

Не будем думать, что воздержание есть только "монашеская наука" и что поучение о нем св. отцов относится только к инокам, но не к христианам, живущим в миру.

Наша природа глубоко испорчена. Извращены грехом наши телесные потребности и душевные склонности и привязанности, тому удовлетворение их без рассудительности так часто ведет нас к греху и соблазну. Чувства грехолюбивой жадной плоти, не обузданной разумом и Божиими заповедями, вовлекли в разные страсти житейские, помрачили через них ум и сердце, лишили покоя сердечного и отняли свободу воли. Воздержание - это борьба за свою свободу, ведь главный тиран не в Кремле, а в тебе самом. Страсть - это там, где я влеком, где меня тащат.

В настоящее время по потреблению алкоголя Россия вышла на первое место в мире. А когда-то была Святая Русь самой трезвой. Пьянство в России перешло все мыслимые границы. Совокупная мощность предприятий, производящих спиртное, превысила 3 миллиарда литра абсолютного алкоголя в год или 20 литров на каждого жителя страны. Народ вымирает. Алкоголь губит миллионы жизней наших сограждан. Это можно сравнить лишь с потерями в войне. И в такое время, прикрываясь якобы медицинскими показателями, ссылками на какие-то традиции, некоторые позволяют себе говорить о пользе спиртного. За все время существования России как государства люди так не пили. Отечественные наркологи считают, что россиянам пьянствовать осталось не более 20 лет. После чего, если не остановиться, алкоголь сотрет нас с лица земли. Сегодня в нашей стране мы наблюдаем массовую рекламу самоубийства в виде алкоголя, табака, секса и скрытую пропаганду наркотиков. И не создаем этой духовной агрессии никакого противовеса.

Наукой всего мира установлено и горькой практикой подтверждено, что алкоголь, бесспорно, является клеточным ядом нервно-паралитического и нервно-токсического действия. Такое определение дано ему в Большой советской энциклопедии, в отечественном ГОСТе на этиловый спирт и в других отечественных и зарубежных источниках. Известный русский физиолог Н. Е. Введенский писал, что действие этилового спирта (этанола) на организм во всех содержащих его напитках (включая вино и пиво) сходно с действием типичных ядов. Алкогольная эйфория - это эйфория отравления, которая затем сменяется тревожной мрачностью пьяного похмелья.

Трезвый образ жизни, трудолюбие и высокая нравственность были характерны для нашего народа и включались в значение и смысл таких терминов как "русская душа", "русская женщина", "русский характер". И все эти славные традиции держались на трезвости, которая отличала русский народ. Уровень потребления алкоголя увеличивается из года в год. В течение длительного времени потребление спиртных напитков было печальной привилегией мужчин. Пьющих женщин было в 10-20 раз меньше. Особым целомудрием в этом вопросе всегда отличались русские женщины и девушки, для которых выпить глоток вина - было "стыд и грех". В последние десятилетия женщина все активнее вовлекается в пьянство, а в некоторых странах число пьяниц среди прекрасного пола приближается к числу пьяниц-мужчин. В нашей стране женщина держалась дольше, чем на Западе, но постепенно под влиянием пропаганды и рекламы пьянства, которая ведется посредством кино, телевидения и литературы, русская женщина стремительно покатилась в пьяное болото, создавая реальную угрозу будущему нашего народа. Ели потребление спиртных напитков мужчинами несет за собой неисчислимые бедствия семье, обществу и государству, то потребление вина женщинами усугубляет все тяжелые последствия - особенно своим влиянием на потомство.

Стремительными темпами развивается женский алкоголизм, и если ситуация не измениться, то стране грозит настоящая демографическая катастрофа. Представительницы прекрасного пола стали все чаще страдать такими заболеваниями, как гипертония, гепатит, цирроз печени, связано это с употреблением алкоголя. Причины пагубной страсти винопития, как считают некоторые, это неуверенность в завтрашнем дне, постоянные стрессы, тяжкая необходимость содержать семью, заниматься надоевшей работой. Потребность в празднике, желание расслабиться выливаются иногда в каждодневную порцию спиртного. К сожалению, отсутствие веры, невоцерковленность приводит к тому, что о существовании других видов расслабления, о возможности получении духовных радостей женщины даже не догадываются.

Женское винопитие страшнее мужского

Женский организм значительно отличается от мужского, потому путь к пьянственной страсти у женщин гораздо короче - от полугода до двух лет (у мужчин - до 10 лет). Чем чаще женщина прикладывается к стакану, тем зависимость формируется быстрее, причем гораздо быстрее, чем у мужчин. И неважно, что пьет женщина (водку, вино, пиво) это оказывает одинаковое воздействие на организм. Причем женщину очень легко напоить. С точки зрения физиологии все объясняется довольно просто. Во-первых, в женском организме содержится меньше воды по сравнению с мужским, да масса тела у женщин обычно невелика. Соответственно, концентрация алкоголя при одинаковых дозах у женщин изначально выше. Во-вторых, у женщин фермент, расщепляющий алкоголь до его попадания в кровь, менее активен. Соответственно, и опьянение наступает быстрее.

Под влиянием алкоголя у женщин в отличие от мужчин быстрее наступает изменение личности, происходят психические отклонения. Страдает центральная нервная система, разрушается печень, развивается кардиосклероз. Алкоголь оказывает губительное действие на плод беременной женщины, особенно в первые три месяца, когда идет формирование всех органов. В дальнейшем дети, рожденные от таких матерей, страдают врожденными патологиями. Таким образом, женский алкоголизм имеет ряд особенностей, а именно:

1. Развивается более ускоренными темпами.
2. Протекает более тяжело.
3. Лечиться очень трудно, так как психические изменения проявляются стремительно.
4. Трудно диагностировать, ввиду того, что первое время, по причине неловкости и стеснения перед людьми, женщины пьют в одиночку.

Самое страшное, что сегодня пьют не только женщины, но и девочки-подростки. Алкоголь чрезвычайно опасен для детей и подростков. Прием алкоголя нарушает процессы созревания нейронов (нервных клеток). Отсюда у подростков будут страдать интеллект, память, мышление, поведение. Явления опьянения развиваются быстро и могут заканчиваться оглушенностью и комой.

Увлечение женщин выпивкой вредит им самим и существенно подрывает здоровье нации, сказываясь на потомстве.

Известно, что характер народа очень устойчив. Он остается неизменным в течение столетий. Никакие невзгоды и лишения, в том числе и татарское иго, продолжавшееся 250 лет, не изменили характер русского человека. Высокие нравственные качества передавались, что называется, с молоком матери, и благородство русского человека воспитывалось прежде всего матерью, т.е. русской женщины. Надо ли объяснять. Что женщина и алкоголь - несовместимы.

Сегодня окружающий человека мир - это то, что он видит с экрана телевизора, слышит по каналам радиостанций, ему навязывается определенный образ жизни, действий. Очевидно, что лежащий во зле мир стремится убедить людей, что самая интересная, самая яркая жизнь - это, когда ты следуешь своим желаниям, своим страстям, своим похотям. Надо помнить, что цель сил тьмы одна - уловить души людские для адского мира. К сожалению, большинство людей в настоящее время находятся в состоянии душевной беспечности, не думают о том, что и как нужно делать, чего от них требует Закон Божий, живут, как случится. Человек, не защищенный благодатью Божией, становиться игрушкой в руках злых сил, и довести его до погибели диаволу ничего не стоит, и он профессионально это делает. Защитить человека от воздействия сил зла, дать ему силы противостоять ему, научить в разных ситуациях жизни оставаться свободным от рабства греху может только православная церковь. Полное освобождение от любой зависимости может дать только Господь. Молитесь, ищите Божию волю для жизни вашей. Ищите Бога во всякое время - в Его Слове - Священном Писании, В Церкви, в молитве, в покаянии перед Богом. "Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам"(Мф. 6,3).

Как происходит исцеление в Церкви

В распоряжении Православной Церкви есть все средства для спасения человека. Но первый шаг к нему, который мы должны сделать сами, - это смирение и покаяние. Основа спасения лежит в осознании человеком своей немощи. Лишь когда мы придем к сознанию, что мы - ничто, Бог начнет творить из нас нечто. Смирение не заключается в том, чтобы позволять втаптывать себя в грязь. Наоборот, оно дает твердость устоять в чистоте и решимость к покаянию. Где нет покаяния, там невозможна духовная жизнь. О какой духовности может идти речь, если я и так самый лучший? Зачем курице жемчужина, ей нужен червяк. Гордый человек полон собой, упоен собой, подойти к нему трудно Богу и людям. И в этом таится огромная энергия разрушения, прежде всего - для него самого.

Вокруг гордого страждущего от винопития и табакокурения и вовсе гудит адское пламя, из которого надо вырваться к Богу. Шаг этот нелегок. Святитель Феофан писал: "Святые отцы знали лишь один способ внедрения в сердце добрых расположений - немилосердное самопринуждение". Наш современник схиигумен Савва учил: "А чтобы просветиться и встать на путь добродетели, нужен резкий толчок... Нужен как бы взрыв атомной бомбы в душе. Она все вокруг истребляет, ничего не остается, никаких следов, даже от камней и металла...Вот такое же действие в душе должно произвести покаяние. Оно должно быть настолько искренним, настолько горячим, должно приноситься с таким сокрушением сердечным, с таким страхом Божиим, что в душе не должно остаться ничего грязного". И надо идти на исповедь с чувством: пусть меня весь мир осудит, лишь бы Бог простил. Грехи, со слезами исповеданные, как сучья отрубленные, они уже нами не питаются. Господь сожжет их. Египетский отшельник Диокл говорил: "Тот, чья душа не привязана к Богу, увлекается какою-нибудь страстью и становится подобным демону или животному: животному, если он предается плотским наслаждениям, и демону, если придается злобе. Если же душа занята каким-нибудь благочестивым размышлением или делом, то в это время она находится с Богом".

Вне Церкви не может быть глубокого и правильного постижения Св. Писания и пути ко Христу. Очень важно быть на Божественной Литургии, таинственно приобщающей нас к величайшему Таинству преосуществления хлеба и вина в Божественное Тело и Кровь Христовы. Все присутствующие на Литургии объединяются с апостолами, когда на Великой Тайной Вечери впервые ученики Христа вкусили животворящее Тело и Кровь Господню.

Как бы буря ни шумела,

Ни глумилась над тобой,

Прямодушно, твердо, смело

Верен Церкви будь святой.

В мутных волнах - быстротечность

Злая смерть на дне пучин.

Только в Церкви светит вечность

И Христос всегда Один

Церковь так устроена Господом, что дает все необходимое для спасения души. Нельзя пренебрегать ни одним из видов благодати, даруемой через Церковь. Только в Церкви мы приобщаемся к животворящим таинствам - Крещения (зарождения духа), Покаяния - исповеди (очищение души), Св. Причастия (Жизни в Господе) и др. Только в Церкви мы находим себе духовных руководителей - духовных отцов, наставников и учителей, без которых христианин находится в состоянии духовного невежества.

 

Вот и общество "Трезвение" находится при храме Александре Невского в Зеленой роще, 1. Каждую среду и воскресенье в 18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул. 8 марта) совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша". Каждый вторник и четверг с 15-00 до 18-30 проводятся консультации в Часовне Александра Невского. А по вторникам в 17-20 звучат беседы в "Школе Трезвение" на Православном радиоканале "Воскресение". Тел. общества 213-21-99, 251-41-81.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

 




Старый стиль 2Август вторник Новый стиль) 15Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Совершается служба на шестьПеренесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Совершается служба со славословиемБлж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана, папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Евангельские Чтения2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. Молитвы Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,/ Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/ и мразом и теплотою солнечною,/ и слотою и дождевным облаком,/ и просветися лице твое, яко солнце,/ и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/ прославляюще святое твое успение./ Тем Христа Бога моли,/ да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани/ и мир мирови подаст и душам нашим велию милость. Ина служба блаженного Василия. Тропарьглас 1Плоть удручившу ти злостраданием,/ душу же просветившу чистотою сердца,/ обогатился еси благодатию Пресвятаго Духа, Василие,/ даровати требующим полезная./ Сего ради недужнии, притекающе к цельбоподательному твоему гробу, премудроюроде,/ независтно приемлют болезней отложение/ и благодарственно воспевают прославльшаго тя,/ Единаго Человеколюбца. Ин тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/ тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/ восприят бо ризу Адама первозданнаго,/ юже он ношаше прежде в рай,/ ты же сию на земли поносил еси;/ и был еси добрый купец:/ елико имеяше, вся остави/ и купи мздою терпения своего село,/ на немже сокровен безценный Бисер, Христос./ Сего ради явися всем грешным образ покаяния/ и вселися в райскую широту,/ и, предстоя Христови,/ не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,/ и моли спасти души наша. Кондак блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 4Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/ оттрясл еси мирский мятеж,/ и жития треволнения возгнушался еси,/ и, совлекся одеяний тленных и облекся в ризу безстрастия,/ убежал еси ловления льстиваго миродержца,/ и был еси странен во твоем языце,/ и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/ увязлся еси венцем терпения./ И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/ о творящих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преблаженне Василие. Ина служба блаженного Василия. Кондакглас 4Явил тя есть Господь нынешнему роду/ исцелителя болезнем и прогонителя недугом/ любовию, Василие, притекающим к тебе/ и призывающим верою молитвы твоя. Тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 4Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 3Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость. Кондак первомученика и архидиакона Стефанаглас 6Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне. Службы2 августа: Пренесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана. Святого блаженного Василия, Московского чудотворца 27 декабря: Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобного Феодора начертанного, исповедника Сайты приходов: Владимирская епархия:Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша Волгодонская епархия:Храм святого Василия Блаженного г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево Вяземская епархия:Храм Преображения Господня с. Липецы Горловская епархия:Стефановский женский монастырь с. Степановка Иркутская епархия:Храм Спаса Преображения г. Иркутск Казанская епархия:Богоявленский собор г. Казань Калужская епархия:Храм Василия Блаженного г. Калуга Костомукшская епархия:Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана п. Кестенга Костромская епархия:Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Луганская епархия:Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск Московская епархия (городская):Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм сщмч. Василия, протоиерея Московского г. Москва Московская епархия (областная):Троиц
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.18587 c.