Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Об особенностях женского винопития.


Беседы в радиошколе "Трезвение"

Здравствуйте, дорогие братья и сестры. С вами в студии Алевтина Лежнина.

"Что не полезно, то и вредно", - говорил прп. Варсонофий Великий.

И сегодня мы поговорим об особенностях женского винопития.

Воздержание. Это слово обычно вызывает неприязнь у людей мира. Да и для многих христиан воздержание чуждо и непонятно. А между тем воздержание - одна из первоначальных, всегда необходимых добродетелей христианина и является одновременно и условием стяжания и плодом сопребывания с ним Духа Святого Божия (Гал. 5, 23). Но что надо понимать под словом "воздержание". Это - удерживание себя от исполнения тех своих желаний, которые не согласуются с Божией волей, не дают пользы душе, не обогащают ее духовно, не служат к накоплению ею "сокровищ" в Царствии Небесном. Апостол Павел говорит: "Все мне позволительно, но не все полезно". (1 Кор. 6, 12). А если не полезно, то зачем же мы будем врагами себе, касаясь вредного.

Не будем думать, что воздержание есть только "монашеская наука" и что поучение о нем св. отцов относится только к инокам, но не к христианам, живущим в миру.

Наша природа глубоко испорчена. Извращены грехом наши телесные потребности и душевные склонности и привязанности, тому удовлетворение их без рассудительности так часто ведет нас к греху и соблазну. Чувства грехолюбивой жадной плоти, не обузданной разумом и Божиими заповедями, вовлекли в разные страсти житейские, помрачили через них ум и сердце, лишили покоя сердечного и отняли свободу воли. Воздержание - это борьба за свою свободу, ведь главный тиран не в Кремле, а в тебе самом. Страсть - это там, где я влеком, где меня тащат.

В настоящее время по потреблению алкоголя Россия вышла на первое место в мире. А когда-то была Святая Русь самой трезвой. Пьянство в России перешло все мыслимые границы. Совокупная мощность предприятий, производящих спиртное, превысила 3 миллиарда литра абсолютного алкоголя в год или 20 литров на каждого жителя страны. Народ вымирает. Алкоголь губит миллионы жизней наших сограждан. Это можно сравнить лишь с потерями в войне. И в такое время, прикрываясь якобы медицинскими показателями, ссылками на какие-то традиции, некоторые позволяют себе говорить о пользе спиртного. За все время существования России как государства люди так не пили. Отечественные наркологи считают, что россиянам пьянствовать осталось не более 20 лет. После чего, если не остановиться, алкоголь сотрет нас с лица земли. Сегодня в нашей стране мы наблюдаем массовую рекламу самоубийства в виде алкоголя, табака, секса и скрытую пропаганду наркотиков. И не создаем этой духовной агрессии никакого противовеса.

Наукой всего мира установлено и горькой практикой подтверждено, что алкоголь, бесспорно, является клеточным ядом нервно-паралитического и нервно-токсического действия. Такое определение дано ему в Большой советской энциклопедии, в отечественном ГОСТе на этиловый спирт и в других отечественных и зарубежных источниках. Известный русский физиолог Н. Е. Введенский писал, что действие этилового спирта (этанола) на организм во всех содержащих его напитках (включая вино и пиво) сходно с действием типичных ядов. Алкогольная эйфория - это эйфория отравления, которая затем сменяется тревожной мрачностью пьяного похмелья.

Трезвый образ жизни, трудолюбие и высокая нравственность были характерны для нашего народа и включались в значение и смысл таких терминов как "русская душа", "русская женщина", "русский характер". И все эти славные традиции держались на трезвости, которая отличала русский народ. Уровень потребления алкоголя увеличивается из года в год. В течение длительного времени потребление спиртных напитков было печальной привилегией мужчин. Пьющих женщин было в 10-20 раз меньше. Особым целомудрием в этом вопросе всегда отличались русские женщины и девушки, для которых выпить глоток вина - было "стыд и грех". В последние десятилетия женщина все активнее вовлекается в пьянство, а в некоторых странах число пьяниц среди прекрасного пола приближается к числу пьяниц-мужчин. В нашей стране женщина держалась дольше, чем на Западе, но постепенно под влиянием пропаганды и рекламы пьянства, которая ведется посредством кино, телевидения и литературы, русская женщина стремительно покатилась в пьяное болото, создавая реальную угрозу будущему нашего народа. Ели потребление спиртных напитков мужчинами несет за собой неисчислимые бедствия семье, обществу и государству, то потребление вина женщинами усугубляет все тяжелые последствия - особенно своим влиянием на потомство.

Стремительными темпами развивается женский алкоголизм, и если ситуация не измениться, то стране грозит настоящая демографическая катастрофа. Представительницы прекрасного пола стали все чаще страдать такими заболеваниями, как гипертония, гепатит, цирроз печени, связано это с употреблением алкоголя. Причины пагубной страсти винопития, как считают некоторые, это неуверенность в завтрашнем дне, постоянные стрессы, тяжкая необходимость содержать семью, заниматься надоевшей работой. Потребность в празднике, желание расслабиться выливаются иногда в каждодневную порцию спиртного. К сожалению, отсутствие веры, невоцерковленность приводит к тому, что о существовании других видов расслабления, о возможности получении духовных радостей женщины даже не догадываются.

Женское винопитие страшнее мужского

Женский организм значительно отличается от мужского, потому путь к пьянственной страсти у женщин гораздо короче - от полугода до двух лет (у мужчин - до 10 лет). Чем чаще женщина прикладывается к стакану, тем зависимость формируется быстрее, причем гораздо быстрее, чем у мужчин. И неважно, что пьет женщина (водку, вино, пиво) это оказывает одинаковое воздействие на организм. Причем женщину очень легко напоить. С точки зрения физиологии все объясняется довольно просто. Во-первых, в женском организме содержится меньше воды по сравнению с мужским, да масса тела у женщин обычно невелика. Соответственно, концентрация алкоголя при одинаковых дозах у женщин изначально выше. Во-вторых, у женщин фермент, расщепляющий алкоголь до его попадания в кровь, менее активен. Соответственно, и опьянение наступает быстрее.

Под влиянием алкоголя у женщин в отличие от мужчин быстрее наступает изменение личности, происходят психические отклонения. Страдает центральная нервная система, разрушается печень, развивается кардиосклероз. Алкоголь оказывает губительное действие на плод беременной женщины, особенно в первые три месяца, когда идет формирование всех органов. В дальнейшем дети, рожденные от таких матерей, страдают врожденными патологиями. Таким образом, женский алкоголизм имеет ряд особенностей, а именно:

1. Развивается более ускоренными темпами.
2. Протекает более тяжело.
3. Лечиться очень трудно, так как психические изменения проявляются стремительно.
4. Трудно диагностировать, ввиду того, что первое время, по причине неловкости и стеснения перед людьми, женщины пьют в одиночку.

Самое страшное, что сегодня пьют не только женщины, но и девочки-подростки. Алкоголь чрезвычайно опасен для детей и подростков. Прием алкоголя нарушает процессы созревания нейронов (нервных клеток). Отсюда у подростков будут страдать интеллект, память, мышление, поведение. Явления опьянения развиваются быстро и могут заканчиваться оглушенностью и комой.

Увлечение женщин выпивкой вредит им самим и существенно подрывает здоровье нации, сказываясь на потомстве.

Известно, что характер народа очень устойчив. Он остается неизменным в течение столетий. Никакие невзгоды и лишения, в том числе и татарское иго, продолжавшееся 250 лет, не изменили характер русского человека. Высокие нравственные качества передавались, что называется, с молоком матери, и благородство русского человека воспитывалось прежде всего матерью, т.е. русской женщины. Надо ли объяснять. Что женщина и алкоголь - несовместимы.

Сегодня окружающий человека мир - это то, что он видит с экрана телевизора, слышит по каналам радиостанций, ему навязывается определенный образ жизни, действий. Очевидно, что лежащий во зле мир стремится убедить людей, что самая интересная, самая яркая жизнь - это, когда ты следуешь своим желаниям, своим страстям, своим похотям. Надо помнить, что цель сил тьмы одна - уловить души людские для адского мира. К сожалению, большинство людей в настоящее время находятся в состоянии душевной беспечности, не думают о том, что и как нужно делать, чего от них требует Закон Божий, живут, как случится. Человек, не защищенный благодатью Божией, становиться игрушкой в руках злых сил, и довести его до погибели диаволу ничего не стоит, и он профессионально это делает. Защитить человека от воздействия сил зла, дать ему силы противостоять ему, научить в разных ситуациях жизни оставаться свободным от рабства греху может только православная церковь. Полное освобождение от любой зависимости может дать только Господь. Молитесь, ищите Божию волю для жизни вашей. Ищите Бога во всякое время - в Его Слове - Священном Писании, В Церкви, в молитве, в покаянии перед Богом. "Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам"(Мф. 6,3).

Как происходит исцеление в Церкви

В распоряжении Православной Церкви есть все средства для спасения человека. Но первый шаг к нему, который мы должны сделать сами, - это смирение и покаяние. Основа спасения лежит в осознании человеком своей немощи. Лишь когда мы придем к сознанию, что мы - ничто, Бог начнет творить из нас нечто. Смирение не заключается в том, чтобы позволять втаптывать себя в грязь. Наоборот, оно дает твердость устоять в чистоте и решимость к покаянию. Где нет покаяния, там невозможна духовная жизнь. О какой духовности может идти речь, если я и так самый лучший? Зачем курице жемчужина, ей нужен червяк. Гордый человек полон собой, упоен собой, подойти к нему трудно Богу и людям. И в этом таится огромная энергия разрушения, прежде всего - для него самого.

Вокруг гордого страждущего от винопития и табакокурения и вовсе гудит адское пламя, из которого надо вырваться к Богу. Шаг этот нелегок. Святитель Феофан писал: "Святые отцы знали лишь один способ внедрения в сердце добрых расположений - немилосердное самопринуждение". Наш современник схиигумен Савва учил: "А чтобы просветиться и встать на путь добродетели, нужен резкий толчок... Нужен как бы взрыв атомной бомбы в душе. Она все вокруг истребляет, ничего не остается, никаких следов, даже от камней и металла...Вот такое же действие в душе должно произвести покаяние. Оно должно быть настолько искренним, настолько горячим, должно приноситься с таким сокрушением сердечным, с таким страхом Божиим, что в душе не должно остаться ничего грязного". И надо идти на исповедь с чувством: пусть меня весь мир осудит, лишь бы Бог простил. Грехи, со слезами исповеданные, как сучья отрубленные, они уже нами не питаются. Господь сожжет их. Египетский отшельник Диокл говорил: "Тот, чья душа не привязана к Богу, увлекается какою-нибудь страстью и становится подобным демону или животному: животному, если он предается плотским наслаждениям, и демону, если придается злобе. Если же душа занята каким-нибудь благочестивым размышлением или делом, то в это время она находится с Богом".

Вне Церкви не может быть глубокого и правильного постижения Св. Писания и пути ко Христу. Очень важно быть на Божественной Литургии, таинственно приобщающей нас к величайшему Таинству преосуществления хлеба и вина в Божественное Тело и Кровь Христовы. Все присутствующие на Литургии объединяются с апостолами, когда на Великой Тайной Вечери впервые ученики Христа вкусили животворящее Тело и Кровь Господню.

Как бы буря ни шумела,

Ни глумилась над тобой,

Прямодушно, твердо, смело

Верен Церкви будь святой.

В мутных волнах - быстротечность

Злая смерть на дне пучин.

Только в Церкви светит вечность

И Христос всегда Один

Церковь так устроена Господом, что дает все необходимое для спасения души. Нельзя пренебрегать ни одним из видов благодати, даруемой через Церковь. Только в Церкви мы приобщаемся к животворящим таинствам - Крещения (зарождения духа), Покаяния - исповеди (очищение души), Св. Причастия (Жизни в Господе) и др. Только в Церкви мы находим себе духовных руководителей - духовных отцов, наставников и учителей, без которых христианин находится в состоянии духовного невежества.

 

Вот и общество "Трезвение" находится при храме Александре Невского в Зеленой роще, 1. Каждую среду и воскресенье в 18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул. 8 марта) совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша". Каждый вторник и четверг с 15-00 до 18-30 проводятся консультации в Часовне Александра Невского. А по вторникам в 17-20 звучат беседы в "Школе Трезвение" на Православном радиоканале "Воскресение". Тел. общества 213-21-99, 251-41-81.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

 




Старый стиль 6Февраль воскресенье Новый стиль) 19Февраль Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Глас 2. Заговенье на мясо. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Мцц. Дорофеи девы, жен Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300). Мц. Фавсты девы и мчч. Евиласия и Максима (305-311). Мч. Иулиана Емисского (312). Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, Патриарха Константинопольского (891). Мцц. дев Марфы, Марии и брата их, прмч. Ликариона отрока. Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921). Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Александра пресвитера (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 - IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 8, 8-9, 2; Мф. 25, 31-46). Страшный суд! Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством небесных сил безплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии - одним: "приидите", другим: "отыдите". - Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, - и ревнуя потом верно исполнить такой обет. Молитвы Тропарь преподобного Вукола, епископа Смирнскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Вуколе,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Службы6 февраля: Преподобного Вукола, епископа Смирнского Сайты приходов:Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Романово (Тульская епархия) Храм сщмч. Александра Телемакова Чумакинского с. Чумакино (Барышская епархия) Статьи на Православие.Ru «Будь миротворцем своего сердца…»Как поступать, когда сомневаешься, подавать ли милостыню? Что делать, если «сгоряча» взял на себя дело выше своих сил? Как относиться к человеку недобросовестному? 17-я гомилия патриарха ФотияДиакон Владимир Василик17-я гомилия была произнесена святым патриархом Фотием в Великую субботу 867 года в Святой Софии Константинопольской. Святые мученицы Марфа, Мария и преподобномученик Ликарион отрокОднажды, когда мимо проезжал языческий правитель того края, сестры выглянули в окно и громко объявили, что они христианки. Правитель вынужден был арестовать дев, сожалея об их цветущей юности. Они отвечали, что смерть за Христа – не конец, но путь к вечной жизни. Житие священномученика Василия Надеждина«Мне больно и жутко не за себя, не за тебя… но за многих русских людей, губящих свои души», — писал Василий Федорович в начале сентября 1918 года. Слово в неделю Мясопустную (О Страшном Суде)Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойЕсли в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Синаксарь в неделю мясопустную, о Страшном СудеВ сей день совершаем память Второго и Страшного Пришествия Христова, которую святые отцы поместили после двух притч, чтобы кто-нибудь, узнав из них о Божием человеколюбии, не жил в лености, рассуждая так: человеколюбив Бог, и когда я оставлю грех, то мне будет легко всё исправить. Есть ли адские муки?Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Други наши, сегодня, в неделю о Страшном Суде Божием, грядущем, как тать, на всю вселенную, дне, когда решится окончательно и бесповоротно участь всякого земнородного, живущего и уже поглощенного смертью, когда каждый из нас услышит или: “...приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира”, или: “...идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его”. Слово перед исповедью в неделю о Страшном СудеПротоиерей Валериан КречетовВсякий грех, который ты видишь вокруг себя, должен напоминать тебе о твоей греховности. Через это чувство появляется, по милости Божией, и смирение, то есть действительное сознание своих немощей. И это чувство было присуще всем святым. Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IПреподобный Ефрем СиринХристолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание.(MP3 файл. Продолжительность 21:28 мин. Размер 10.4 Mb ) Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IIПреподобный Ефрем СиринКак есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке. Живущие во вражде между собой, если случится им в таком состоянии переселиться из тела, в час Суда найдут себе неумолимое осуждение и как ненавистные будут посланы в кромешный огонь и нескончаемую тьму, потому что пренебрегли легкую заповедь Господню, которая гласит: любите друг друга – и отпущайте до семьдесят крат седмирицею.(MP3 файл. Продолжительность 17:38 мин. Размер 8.5 Mb ) Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии ХристовомВострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему, – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя мясопустная о Страшном СудеПротоиерей Александр ШаргуновЭти слова Евангелия — о тайне Первого и Второго При­шествия Христова. Первое Пришествие Его на землю было в уничижении, так что Его нельзя было отличить от других людей. Господь явился столь смиренно, что никто не заметил Его появления. Второе Пришествие будет совершенно иным: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы». Правда ли, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе близ Иерусалима?Иеромонах Иов (Гумеров)Честный отче, я неоднократно слышал о том, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе, близ Иерусалима. Скажите, это следует из Священного Писания или церковного Предания, либо это всего лишь фольклор? Почему Страшный Суд будет вершить именно Иисус Христос?Иеромонах Иов (Гумеров)Отче, объясните, пожалуйста, почему в Судный день суд вершит именно Иисус Христос? Спаси Вас Господи. После Страшного суда останется ли такое понятие как «время»?Иеромонах Иов (Гумеров)Меня интересует такой вопрос: после Страшного суда останется ли такое понятие как «время»? Всенощное бдение накануне Недели мясопустной в Сретенском монастыре24 января / 6 февраля. Суббота мясопустная. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 187:34 мин. Размер 90.1 Mb) Божественная литургия в Неделю мясопустную, о Страшном суде в Сретенском монастыре
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05361 c.