Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Пьянство и трезвение.

Беседы в школе трезвение.
Ведущая Алевтина Лежнина

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Продолжаем наши передачи в "Школе трезвения"

Как-то одному подвижнику-авве поднесли чашу вина. Вино было слабое, сухое. Он выпил. Также и вторую. А от третьей отказался. Когда спросили его, почему он так поступил, авва сказал: "Если бы не было диавола, я бы и третью выпил".

Пьянство - это болезнь добровольная, трудно исцелимая. Первый шаг к выздоровлению - осознать, что мы больны, и больны к смерти вечной. Сделавший первый шаг приобретает смирение. Он видит себя худшим не только из людей, но и животных, которые всегда знают свою меру. Смирение увеличивается, когда человек видит, что своими силами не может победить страсть, не может отказаться от того, что срослось с ним, стало частью жизни.. Тогда он начинает просить помощи у Господа, приносить Ему покаяние.

Вот что говорит преподобный Исихий: "Возненавидишь порок, коль скоро поймёшь, что он - нож беса, на нас наточенный". Последуем совету святого и постараемся это понять. Святитель Игнатий Брянчанинов учит, что ни одно злое дело на земле не совершается без участия бесов. Они неустанно работают, чтобы всех нас погубить. Начало этому положил сатана в раю, когда вошёл в змия, мудрейшего из всех животных. Чем же змий прельстил людей? Он предложил им через вкушение запретного плода достижения вершины познания, уподобления Богу. Всего лишь съешьте запретное - и будете яко Боги, и найдёте радость и блаженство. В раю, последовав совету змия, люди вместо обожения нашли смерть.

Следуя советам змия, люди неизменно вместо блаженства попадают в сети сатаны, в рабство страсти, в трясину, из которой без Бога выбраться невозможно. Мучения, начавшиеся здесь через зелёного змия, имеют продолжение в вечности "...идеже червь их не умирает и огнь не угасает".

Путь к обожению и блаженству только один - узкий и тесный путь труда над собою и терпения скорбей - заповедан нам Богом.

Диавол часто является в виде змия, дракона или червя. В вечерних молитвах мы просим: "Избави мя от уст пагубного змия, зияющего пожрети мя и свести во ад жива..." Издревле хмельное питие в народе звалось зельем, а бес пьянства - зелёным змием. Ибо упивающиеся часто видят его именно в этом образе.

Господь в раю проклял змия, сказав, что будет он ползать на чреве и будет вражда между потомством его и человеческим. А несчастным обманутым людям сразу же Милосердный Господь открыл тайну их освобождения. "Семя жены сотрёт главу змия". И долгие века люди жили ожиданием, терпя лютое мучение от древнего змия. И вот свершилось - вочеловечился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола, чтобы освободить нас от его власти, чтобы повести нас за Собою в вечную жизнь. Невозможно исцелиться без врача. Невозможно спастись без Спасителя, который "пришёл в мир грешныя спасти". Он сказал: "Се дах вам власть наступати на змия и на скорпию и на всю силу вражию, и ничтоже вас вредит". Нам надо только поверить Ему, как поверили многие и многие до нас. Ведь Он сказал: "Вся елика аще моляшеся просите, веруйте, яко приемлете и будет вам". Примерами истины этих слов проникнуто всё Евангелие. Примерами исполнения этих слов проникнута наша жизнь.

Вот как чтение Слова Божия спасло одного офицера. Приучился он пить, и так запил, что разжаловали его в солдаты, а не исправится - грозили строжайшим наказанием. Опечалился, но преодолеть страсть не было сил, как ни пытался. Тут Господь свёл его с монахом, и тот дал ему совет читать по главе Евангелия, как придёт охота выпить. Сначала он не послушал совета. Но как-то, захотев выпить, решил испытать и это лекарство. И так зачитался, что упустил время сходить за вином. Так же случилось и на следующий день. Это его ободрило, и всякий раз при побуждении к вину он стал читать Евангелие. И когда окончил всех 4х Евангелистов - страсть прошла, и сделалось к ней омерзение.

Святые Отцы советуют, дорогие братья и сестры, читать по одной или две главе Евангелия каждый день, предваряя чтение такой молитвой: " Спаси, Господи, иромилуй рабов твоих (имена) словами Божественного Евангелия Твоего, чтомыми о спасении рабов твоих (имена). Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселиться в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая сего человека. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь". Кроме того, Святые отцы рекомендуют ежедневно читать главу 15 Евангелия от Иоанна.

Однажды страждущий от недуга пьянства мастеровой, очень искусный в своём деле, хотел избавиться от этой болезни и, послушавшись доброго совета, стал читать по 33 молитвы Иисусовой каждый раз, как хотел вина. Вскоре совершенно бросил пить.

Евангелие и молитва Иисусова - наше сильнейшее оружие в суровой войне с духами злобы поднебесными. Святые Отцы говорят, что Иисусова молитва есть сокращение всего Евангелия.

Необходимо сказать о распространённом ныне кодировании. Кодирование - это широкий путь, ведущий в погибель. Как легко - сходил на сеанс, заплатил приличную сумму и "закодировался" от курения, пьянства, наркотиков на год, пять, или до конца жизни - и здоровье и трезвость обеспечены! Но что такое кодирование? Почему очень часто после кодирования начинают пить страшнее прежнего, нередко повреждается психика, рассудок?

Кодировщики на сеансах используют некую "чудесную силу", "тайное знание". Во все времена были избранные Богом святые, которых Господь награждал даром целительства за их смирение, правдивость, святую жизнь. Они воистину лечили силой Божественной. Какой силой лечат кодировщики? Даёт ли Господь Свой дар человеку, который не ходит в Храм, не исповедуется, не причащается Святых Тайн, то есть носит на себе множество грехов? Они срывают запретный плод - желая тут же, без труда христианского, без подвига получить дар целительства, получают его от "услужливого беса". А последствия бывают и для "врачей" и для "пациентов" очень плачевные, ибо бесы не способны творить добро, а создают всегда лишь мираж, иллюзию добра. "Не может сатана сатану изгоняти". Один Спаситель, Господь наш, Иисус Христос, поможет нам исполнить наши обеты воздержания. Он сказал; "Без Меня не можете творити ничесоже". С ним мы, подобно Георгию Победоносцу, сильны поразить змия.

В обществе "Трезвение" считают, что самым действенным средством в борьбе со страстями является Обет. Это - благочестивое обещание, которое человек даёт Богу. Это выражение любви ко Господу, готовности на жертву ради угождения Ему. Одновременно обет очень благотворно сказывается на душевном росте. Окрылённая обетом душа будто бы перелетает на высшие ступени своего восхождения к Богу. А Господь любит тех, кто даёт обеты от всего сердца, и посылает им всяческую помощь, и укрепляет их Своею благодатию. Вспомните, как плакала святая праведная Анна о своём безчадии, и лишь только вымолвила она обет - отдать дитя своё Богу, как явился посланник - Архангел Гавриил и возвестил ей великую радость - о рождении от неё Богородицы.

Священник Игорь Бачинин наставляет: "Мы должны чётко осознавать и объяснять людям, что Обет трезвости - это не конечная цель, а только начало. Порок появляется легко, а чтобы избавиться от него, уходит целая жизнь. И если человек даёт Обет трезвости, это Обет читать утренние и вечерние правила, бывать в воскресения и праздники на Божественной Литургии, исповедоваться и причащаться, участвовать в работе общества трезвения. Это те средства и формы, через которые Господь будет помогать ему. О том, как преодолеть ту или иную страсть, учит опыт святых отцов, который превосходит опыт всех современных психологов. Обет трезвости - это не просто не пить вина. Это значит, дающий Обет становится воином Христовым". А Владыко Иоанн (Снычев) напутствовал трезвенников: "У вас служение, равное монашествующим".

Увеличивается число людей, дающих Обет трезвости для примера ближним, помня Священное Писание: не делай ничего такого, от чего брат твой изнемогает. И если у ближнего не хватает внутренней силы изменить свою жизнь, нужно явить ему пример. Чтобы приобрести опыт воздержания, человек должен его увидеть".

Что такое пьянство - все знают. А что такое трезвение, на опыте познают лишь немногие подвижники. Нельзя назвать нас трезвыми, хоть мы и не пьём вина. Ибо колеблется ум наш, "яко пияный" принимая в себя бесовские помыслы. Враги наши неустанно спаивают нас смертоносным зелием злых, страстных помыслов. Просим мы в молитве ко Спасителю: "...наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои". Господь заповедал Адаму хранить и возделывать рай. Эта заповедь относится ко всем - рай должен быть внутри нас. И если мы будем очищать его от всего злого, греховного, то "таким то образом душа может о Господе стать в своём благообразии, красоте и правости, как в начале создана была Богом".

Трезвение - узкий путь, но кто идёт по нему с терпением и молитвой - то уже на земле начинает вкушать небесное блаженство.

По учению Святых Отцов Церкви, диавол не может нас победить до тех пор, пока не победит человека через его помыслы. Поэтому так необходимо, храня свой ум, прогонять помыслы пьянства Иисусовой молитвой, отвечая на каждый из них: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". Послушаем же преподобного Исихия: "Возложи на Господа дела свои и обрящешь благодать. Никто другой прочно не умиротворит сердца твоего от страстей, кроме самого Иисуса Христа". "Если внутренний наш человек трезвится, то, по словам Святых Отцов, он силён сохранить и внешнего".

"Трезвение есть духовное художество, которое, если долго и с постоянным усердием проходить его, с Божиею помощью, совершенно избавляет человека от страстных помыслов, слов и худых дел... Оно в причастнике своём каждодневно возвращает четыре главные добродетели (то есть мудрость, мужество, воздержание и справедливость". (Добротолюбие, т. 2. Прп. Исихий, пресвитер Иерусалимский "О трезвении и молитве").

Благодарим всех за внимание. Желаем от всей души получить вам от Бога милость и прощение.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!



Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05563 c.