Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Пьянство и трезвение.

Беседы в школе трезвение.
Ведущая Алевтина Лежнина

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Продолжаем наши передачи в "Школе трезвения"

Как-то одному подвижнику-авве поднесли чашу вина. Вино было слабое, сухое. Он выпил. Также и вторую. А от третьей отказался. Когда спросили его, почему он так поступил, авва сказал: "Если бы не было диавола, я бы и третью выпил".

Пьянство - это болезнь добровольная, трудно исцелимая. Первый шаг к выздоровлению - осознать, что мы больны, и больны к смерти вечной. Сделавший первый шаг приобретает смирение. Он видит себя худшим не только из людей, но и животных, которые всегда знают свою меру. Смирение увеличивается, когда человек видит, что своими силами не может победить страсть, не может отказаться от того, что срослось с ним, стало частью жизни.. Тогда он начинает просить помощи у Господа, приносить Ему покаяние.

Вот что говорит преподобный Исихий: "Возненавидишь порок, коль скоро поймёшь, что он - нож беса, на нас наточенный". Последуем совету святого и постараемся это понять. Святитель Игнатий Брянчанинов учит, что ни одно злое дело на земле не совершается без участия бесов. Они неустанно работают, чтобы всех нас погубить. Начало этому положил сатана в раю, когда вошёл в змия, мудрейшего из всех животных. Чем же змий прельстил людей? Он предложил им через вкушение запретного плода достижения вершины познания, уподобления Богу. Всего лишь съешьте запретное - и будете яко Боги, и найдёте радость и блаженство. В раю, последовав совету змия, люди вместо обожения нашли смерть.

Следуя советам змия, люди неизменно вместо блаженства попадают в сети сатаны, в рабство страсти, в трясину, из которой без Бога выбраться невозможно. Мучения, начавшиеся здесь через зелёного змия, имеют продолжение в вечности "...идеже червь их не умирает и огнь не угасает".

Путь к обожению и блаженству только один - узкий и тесный путь труда над собою и терпения скорбей - заповедан нам Богом.

Диавол часто является в виде змия, дракона или червя. В вечерних молитвах мы просим: "Избави мя от уст пагубного змия, зияющего пожрети мя и свести во ад жива..." Издревле хмельное питие в народе звалось зельем, а бес пьянства - зелёным змием. Ибо упивающиеся часто видят его именно в этом образе.

Господь в раю проклял змия, сказав, что будет он ползать на чреве и будет вражда между потомством его и человеческим. А несчастным обманутым людям сразу же Милосердный Господь открыл тайну их освобождения. "Семя жены сотрёт главу змия". И долгие века люди жили ожиданием, терпя лютое мучение от древнего змия. И вот свершилось - вочеловечился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола, чтобы освободить нас от его власти, чтобы повести нас за Собою в вечную жизнь. Невозможно исцелиться без врача. Невозможно спастись без Спасителя, который "пришёл в мир грешныя спасти". Он сказал: "Се дах вам власть наступати на змия и на скорпию и на всю силу вражию, и ничтоже вас вредит". Нам надо только поверить Ему, как поверили многие и многие до нас. Ведь Он сказал: "Вся елика аще моляшеся просите, веруйте, яко приемлете и будет вам". Примерами истины этих слов проникнуто всё Евангелие. Примерами исполнения этих слов проникнута наша жизнь.

Вот как чтение Слова Божия спасло одного офицера. Приучился он пить, и так запил, что разжаловали его в солдаты, а не исправится - грозили строжайшим наказанием. Опечалился, но преодолеть страсть не было сил, как ни пытался. Тут Господь свёл его с монахом, и тот дал ему совет читать по главе Евангелия, как придёт охота выпить. Сначала он не послушал совета. Но как-то, захотев выпить, решил испытать и это лекарство. И так зачитался, что упустил время сходить за вином. Так же случилось и на следующий день. Это его ободрило, и всякий раз при побуждении к вину он стал читать Евангелие. И когда окончил всех 4х Евангелистов - страсть прошла, и сделалось к ней омерзение.

Святые Отцы советуют, дорогие братья и сестры, читать по одной или две главе Евангелия каждый день, предваряя чтение такой молитвой: " Спаси, Господи, иромилуй рабов твоих (имена) словами Божественного Евангелия Твоего, чтомыми о спасении рабов твоих (имена). Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселиться в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая сего человека. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь". Кроме того, Святые отцы рекомендуют ежедневно читать главу 15 Евангелия от Иоанна.

Однажды страждущий от недуга пьянства мастеровой, очень искусный в своём деле, хотел избавиться от этой болезни и, послушавшись доброго совета, стал читать по 33 молитвы Иисусовой каждый раз, как хотел вина. Вскоре совершенно бросил пить.

Евангелие и молитва Иисусова - наше сильнейшее оружие в суровой войне с духами злобы поднебесными. Святые Отцы говорят, что Иисусова молитва есть сокращение всего Евангелия.

Необходимо сказать о распространённом ныне кодировании. Кодирование - это широкий путь, ведущий в погибель. Как легко - сходил на сеанс, заплатил приличную сумму и "закодировался" от курения, пьянства, наркотиков на год, пять, или до конца жизни - и здоровье и трезвость обеспечены! Но что такое кодирование? Почему очень часто после кодирования начинают пить страшнее прежнего, нередко повреждается психика, рассудок?

Кодировщики на сеансах используют некую "чудесную силу", "тайное знание". Во все времена были избранные Богом святые, которых Господь награждал даром целительства за их смирение, правдивость, святую жизнь. Они воистину лечили силой Божественной. Какой силой лечат кодировщики? Даёт ли Господь Свой дар человеку, который не ходит в Храм, не исповедуется, не причащается Святых Тайн, то есть носит на себе множество грехов? Они срывают запретный плод - желая тут же, без труда христианского, без подвига получить дар целительства, получают его от "услужливого беса". А последствия бывают и для "врачей" и для "пациентов" очень плачевные, ибо бесы не способны творить добро, а создают всегда лишь мираж, иллюзию добра. "Не может сатана сатану изгоняти". Один Спаситель, Господь наш, Иисус Христос, поможет нам исполнить наши обеты воздержания. Он сказал; "Без Меня не можете творити ничесоже". С ним мы, подобно Георгию Победоносцу, сильны поразить змия.

В обществе "Трезвение" считают, что самым действенным средством в борьбе со страстями является Обет. Это - благочестивое обещание, которое человек даёт Богу. Это выражение любви ко Господу, готовности на жертву ради угождения Ему. Одновременно обет очень благотворно сказывается на душевном росте. Окрылённая обетом душа будто бы перелетает на высшие ступени своего восхождения к Богу. А Господь любит тех, кто даёт обеты от всего сердца, и посылает им всяческую помощь, и укрепляет их Своею благодатию. Вспомните, как плакала святая праведная Анна о своём безчадии, и лишь только вымолвила она обет - отдать дитя своё Богу, как явился посланник - Архангел Гавриил и возвестил ей великую радость - о рождении от неё Богородицы.

Священник Игорь Бачинин наставляет: "Мы должны чётко осознавать и объяснять людям, что Обет трезвости - это не конечная цель, а только начало. Порок появляется легко, а чтобы избавиться от него, уходит целая жизнь. И если человек даёт Обет трезвости, это Обет читать утренние и вечерние правила, бывать в воскресения и праздники на Божественной Литургии, исповедоваться и причащаться, участвовать в работе общества трезвения. Это те средства и формы, через которые Господь будет помогать ему. О том, как преодолеть ту или иную страсть, учит опыт святых отцов, который превосходит опыт всех современных психологов. Обет трезвости - это не просто не пить вина. Это значит, дающий Обет становится воином Христовым". А Владыко Иоанн (Снычев) напутствовал трезвенников: "У вас служение, равное монашествующим".

Увеличивается число людей, дающих Обет трезвости для примера ближним, помня Священное Писание: не делай ничего такого, от чего брат твой изнемогает. И если у ближнего не хватает внутренней силы изменить свою жизнь, нужно явить ему пример. Чтобы приобрести опыт воздержания, человек должен его увидеть".

Что такое пьянство - все знают. А что такое трезвение, на опыте познают лишь немногие подвижники. Нельзя назвать нас трезвыми, хоть мы и не пьём вина. Ибо колеблется ум наш, "яко пияный" принимая в себя бесовские помыслы. Враги наши неустанно спаивают нас смертоносным зелием злых, страстных помыслов. Просим мы в молитве ко Спасителю: "...наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои". Господь заповедал Адаму хранить и возделывать рай. Эта заповедь относится ко всем - рай должен быть внутри нас. И если мы будем очищать его от всего злого, греховного, то "таким то образом душа может о Господе стать в своём благообразии, красоте и правости, как в начале создана была Богом".

Трезвение - узкий путь, но кто идёт по нему с терпением и молитвой - то уже на земле начинает вкушать небесное блаженство.

По учению Святых Отцов Церкви, диавол не может нас победить до тех пор, пока не победит человека через его помыслы. Поэтому так необходимо, храня свой ум, прогонять помыслы пьянства Иисусовой молитвой, отвечая на каждый из них: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". Послушаем же преподобного Исихия: "Возложи на Господа дела свои и обрящешь благодать. Никто другой прочно не умиротворит сердца твоего от страстей, кроме самого Иисуса Христа". "Если внутренний наш человек трезвится, то, по словам Святых Отцов, он силён сохранить и внешнего".

"Трезвение есть духовное художество, которое, если долго и с постоянным усердием проходить его, с Божиею помощью, совершенно избавляет человека от страстных помыслов, слов и худых дел... Оно в причастнике своём каждодневно возвращает четыре главные добродетели (то есть мудрость, мужество, воздержание и справедливость". (Добротолюбие, т. 2. Прп. Исихий, пресвитер Иерусалимский "О трезвении и молитве").

Благодарим всех за внимание. Желаем от всей души получить вам от Бога милость и прощение.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.14351 c.