Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Пьянство и трезвение.

Беседы в школе трезвение.
Ведущая Алевтина Лежнина

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Продолжаем наши передачи в "Школе трезвения"

Как-то одному подвижнику-авве поднесли чашу вина. Вино было слабое, сухое. Он выпил. Также и вторую. А от третьей отказался. Когда спросили его, почему он так поступил, авва сказал: "Если бы не было диавола, я бы и третью выпил".

Пьянство - это болезнь добровольная, трудно исцелимая. Первый шаг к выздоровлению - осознать, что мы больны, и больны к смерти вечной. Сделавший первый шаг приобретает смирение. Он видит себя худшим не только из людей, но и животных, которые всегда знают свою меру. Смирение увеличивается, когда человек видит, что своими силами не может победить страсть, не может отказаться от того, что срослось с ним, стало частью жизни.. Тогда он начинает просить помощи у Господа, приносить Ему покаяние.

Вот что говорит преподобный Исихий: "Возненавидишь порок, коль скоро поймёшь, что он - нож беса, на нас наточенный". Последуем совету святого и постараемся это понять. Святитель Игнатий Брянчанинов учит, что ни одно злое дело на земле не совершается без участия бесов. Они неустанно работают, чтобы всех нас погубить. Начало этому положил сатана в раю, когда вошёл в змия, мудрейшего из всех животных. Чем же змий прельстил людей? Он предложил им через вкушение запретного плода достижения вершины познания, уподобления Богу. Всего лишь съешьте запретное - и будете яко Боги, и найдёте радость и блаженство. В раю, последовав совету змия, люди вместо обожения нашли смерть.

Следуя советам змия, люди неизменно вместо блаженства попадают в сети сатаны, в рабство страсти, в трясину, из которой без Бога выбраться невозможно. Мучения, начавшиеся здесь через зелёного змия, имеют продолжение в вечности "...идеже червь их не умирает и огнь не угасает".

Путь к обожению и блаженству только один - узкий и тесный путь труда над собою и терпения скорбей - заповедан нам Богом.

Диавол часто является в виде змия, дракона или червя. В вечерних молитвах мы просим: "Избави мя от уст пагубного змия, зияющего пожрети мя и свести во ад жива..." Издревле хмельное питие в народе звалось зельем, а бес пьянства - зелёным змием. Ибо упивающиеся часто видят его именно в этом образе.

Господь в раю проклял змия, сказав, что будет он ползать на чреве и будет вражда между потомством его и человеческим. А несчастным обманутым людям сразу же Милосердный Господь открыл тайну их освобождения. "Семя жены сотрёт главу змия". И долгие века люди жили ожиданием, терпя лютое мучение от древнего змия. И вот свершилось - вочеловечился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола, чтобы освободить нас от его власти, чтобы повести нас за Собою в вечную жизнь. Невозможно исцелиться без врача. Невозможно спастись без Спасителя, который "пришёл в мир грешныя спасти". Он сказал: "Се дах вам власть наступати на змия и на скорпию и на всю силу вражию, и ничтоже вас вредит". Нам надо только поверить Ему, как поверили многие и многие до нас. Ведь Он сказал: "Вся елика аще моляшеся просите, веруйте, яко приемлете и будет вам". Примерами истины этих слов проникнуто всё Евангелие. Примерами исполнения этих слов проникнута наша жизнь.

Вот как чтение Слова Божия спасло одного офицера. Приучился он пить, и так запил, что разжаловали его в солдаты, а не исправится - грозили строжайшим наказанием. Опечалился, но преодолеть страсть не было сил, как ни пытался. Тут Господь свёл его с монахом, и тот дал ему совет читать по главе Евангелия, как придёт охота выпить. Сначала он не послушал совета. Но как-то, захотев выпить, решил испытать и это лекарство. И так зачитался, что упустил время сходить за вином. Так же случилось и на следующий день. Это его ободрило, и всякий раз при побуждении к вину он стал читать Евангелие. И когда окончил всех 4х Евангелистов - страсть прошла, и сделалось к ней омерзение.

Святые Отцы советуют, дорогие братья и сестры, читать по одной или две главе Евангелия каждый день, предваряя чтение такой молитвой: " Спаси, Господи, иромилуй рабов твоих (имена) словами Божественного Евангелия Твоего, чтомыми о спасении рабов твоих (имена). Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселиться в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая сего человека. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь". Кроме того, Святые отцы рекомендуют ежедневно читать главу 15 Евангелия от Иоанна.

Однажды страждущий от недуга пьянства мастеровой, очень искусный в своём деле, хотел избавиться от этой болезни и, послушавшись доброго совета, стал читать по 33 молитвы Иисусовой каждый раз, как хотел вина. Вскоре совершенно бросил пить.

Евангелие и молитва Иисусова - наше сильнейшее оружие в суровой войне с духами злобы поднебесными. Святые Отцы говорят, что Иисусова молитва есть сокращение всего Евангелия.

Необходимо сказать о распространённом ныне кодировании. Кодирование - это широкий путь, ведущий в погибель. Как легко - сходил на сеанс, заплатил приличную сумму и "закодировался" от курения, пьянства, наркотиков на год, пять, или до конца жизни - и здоровье и трезвость обеспечены! Но что такое кодирование? Почему очень часто после кодирования начинают пить страшнее прежнего, нередко повреждается психика, рассудок?

Кодировщики на сеансах используют некую "чудесную силу", "тайное знание". Во все времена были избранные Богом святые, которых Господь награждал даром целительства за их смирение, правдивость, святую жизнь. Они воистину лечили силой Божественной. Какой силой лечат кодировщики? Даёт ли Господь Свой дар человеку, который не ходит в Храм, не исповедуется, не причащается Святых Тайн, то есть носит на себе множество грехов? Они срывают запретный плод - желая тут же, без труда христианского, без подвига получить дар целительства, получают его от "услужливого беса". А последствия бывают и для "врачей" и для "пациентов" очень плачевные, ибо бесы не способны творить добро, а создают всегда лишь мираж, иллюзию добра. "Не может сатана сатану изгоняти". Один Спаситель, Господь наш, Иисус Христос, поможет нам исполнить наши обеты воздержания. Он сказал; "Без Меня не можете творити ничесоже". С ним мы, подобно Георгию Победоносцу, сильны поразить змия.

В обществе "Трезвение" считают, что самым действенным средством в борьбе со страстями является Обет. Это - благочестивое обещание, которое человек даёт Богу. Это выражение любви ко Господу, готовности на жертву ради угождения Ему. Одновременно обет очень благотворно сказывается на душевном росте. Окрылённая обетом душа будто бы перелетает на высшие ступени своего восхождения к Богу. А Господь любит тех, кто даёт обеты от всего сердца, и посылает им всяческую помощь, и укрепляет их Своею благодатию. Вспомните, как плакала святая праведная Анна о своём безчадии, и лишь только вымолвила она обет - отдать дитя своё Богу, как явился посланник - Архангел Гавриил и возвестил ей великую радость - о рождении от неё Богородицы.

Священник Игорь Бачинин наставляет: "Мы должны чётко осознавать и объяснять людям, что Обет трезвости - это не конечная цель, а только начало. Порок появляется легко, а чтобы избавиться от него, уходит целая жизнь. И если человек даёт Обет трезвости, это Обет читать утренние и вечерние правила, бывать в воскресения и праздники на Божественной Литургии, исповедоваться и причащаться, участвовать в работе общества трезвения. Это те средства и формы, через которые Господь будет помогать ему. О том, как преодолеть ту или иную страсть, учит опыт святых отцов, который превосходит опыт всех современных психологов. Обет трезвости - это не просто не пить вина. Это значит, дающий Обет становится воином Христовым". А Владыко Иоанн (Снычев) напутствовал трезвенников: "У вас служение, равное монашествующим".

Увеличивается число людей, дающих Обет трезвости для примера ближним, помня Священное Писание: не делай ничего такого, от чего брат твой изнемогает. И если у ближнего не хватает внутренней силы изменить свою жизнь, нужно явить ему пример. Чтобы приобрести опыт воздержания, человек должен его увидеть".

Что такое пьянство - все знают. А что такое трезвение, на опыте познают лишь немногие подвижники. Нельзя назвать нас трезвыми, хоть мы и не пьём вина. Ибо колеблется ум наш, "яко пияный" принимая в себя бесовские помыслы. Враги наши неустанно спаивают нас смертоносным зелием злых, страстных помыслов. Просим мы в молитве ко Спасителю: "...наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои". Господь заповедал Адаму хранить и возделывать рай. Эта заповедь относится ко всем - рай должен быть внутри нас. И если мы будем очищать его от всего злого, греховного, то "таким то образом душа может о Господе стать в своём благообразии, красоте и правости, как в начале создана была Богом".

Трезвение - узкий путь, но кто идёт по нему с терпением и молитвой - то уже на земле начинает вкушать небесное блаженство.

По учению Святых Отцов Церкви, диавол не может нас победить до тех пор, пока не победит человека через его помыслы. Поэтому так необходимо, храня свой ум, прогонять помыслы пьянства Иисусовой молитвой, отвечая на каждый из них: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". Послушаем же преподобного Исихия: "Возложи на Господа дела свои и обрящешь благодать. Никто другой прочно не умиротворит сердца твоего от страстей, кроме самого Иисуса Христа". "Если внутренний наш человек трезвится, то, по словам Святых Отцов, он силён сохранить и внешнего".

"Трезвение есть духовное художество, которое, если долго и с постоянным усердием проходить его, с Божиею помощью, совершенно избавляет человека от страстных помыслов, слов и худых дел... Оно в причастнике своём каждодневно возвращает четыре главные добродетели (то есть мудрость, мужество, воздержание и справедливость". (Добротолюбие, т. 2. Прп. Исихий, пресвитер Иерусалимский "О трезвении и молитве").

Благодарим всех за внимание. Желаем от всей души получить вам от Бога милость и прощение.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!



Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06430 c.