Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Духовное чтение

Беседы в радиошколе трезвение
Ведущая Алевтина Лежнина.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Винопитие и табакокурение - это духовные болезни. Люди духовно опустошены, не удовлетворены жизнью, утрачивают смысл бытия. Одними медицинскими методами страждущим не помочь. Только верой и терпением, только через покаяние и милость Божию можно исцелиться по-настоящему. Одно из условий исцеления - чтение Святого Евангелия. Полное освобождение от любой зависимости может дать только Господь, личная встреча с Иисусом Христом. Встреча с церковью, с ее традициями, обычаями, молебнами и акафистами не всегда может кардинально изменить личность, характер, судьбу человека. Меняется только вот что: из обычного грешника человек становится православным грешником.

Но встреча с Христом меняет в жизни ВСЕ.

Возьми, читай святую книгу Бога,

Пойми душой спасенья словеса,

И всякая пройдет в тебе тревога,

И сердцем ты увидишь небеса.

Поверь, когда преклонны будут лета,

Душевных бурь прокатится волна,

Покинешь ты все книги. Только эта

С тобой навек останется одна.

И в ней найдешь. Чего нигде дотоле

Не обретал в пространном мире сем,

И ничего просить не станешь боле:

Тут полнота всех благ, тут все во всем.

П.А. Валуев.

Духовное чтение

Согласно преданию, Матерь Господа Иисуса Христа - а отсюда и Матерь всех христиан Дева Мария - была большой любительницей чтения Священного Писания. Это была Ее духовная пища. И по словам Св. Писания и Самого Господа "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Втор.8, 3, Мф.4, 4) А духовное питание несравненно важнее физического, так как от духовного питания формируется душа.

И сегодня, дорогие братья и сестры, мы поговорим о важности духовного чтения.

Истина сделает вас свободными (Ин. 8, 3).

Истина - благая и радостная - есть пища души, без нее душа умирает. Как в драгоценном сосуде, истина более всего собрана в Священном Писании и особенно в С. Евангелии. И кто хочет освящения своей души, очищения сердца и просвещения ума, тот должен прильнуть устами к этому сосуду, чтобы постоянно питать себя истиною.

Известно, что даже одно присутствие в доме Библии отгоняет от жилища темную силу, особенно если люди живут благочестиво. Это Книга книг, Книга вечной жизни, а поэтому ее требуется читать каждый день.

Преподобный Серафим Саровский, который в течение каждой недели прочитывал все Евангелие, Деяния и Послания апостолов, так говорил про чтение Священного Писания:"Через это не только душа моя, но и самое тело услаждается и одухотворяется. При чтении Св. Писания я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизнь и страдания Его, и день и ночь славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего за все Его милости, изливаемые к роду человеческому и ко мне, недостойному".

Сам Христос присутствует в Св. Евангелии и говорит из него с нашей душой. Поэтому Церковь почитает Евангелие как Самого Христа: пред ним несут зажженные свечи, а священнослужители снимают камилавки и митры. Приступая к его чтению.

Некоторые из христиан (включая преподобного Серафима) считали возможным читать Евангелие только стоя, или на коленях. Но это, конечно, необязательно. Архиепископ Арсений (Чудовский) считал непредосудительным читать Евангелие и сидя.

По существу благоговейное чтение Евангелия нельзя отличить от молитвы. Старец Парфений Киевский так рассказывал про себя: "Однажды, в продолжении сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души. И вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапно спадает огонь с небес, попаляет терние, покрывающее поле остается чистым. Недоумевая об этом видении, я слышу голос: терние. Покрывающее поле - грехи благотворившей тебе души, огонь, попаливший его - Слово Божие, тобою за нее читаемое". Святые отцы советуют, дорогие братья и сестры, читать по одной или две главе Евангелия каждый день, предваряя чтение такой молитвой: "Спаси, Господи, и помилуй радов Твоих (имена) словесами Божественного Евангелия Твоего, чтомыми о спасении рабов Твоих (имена). Попали, Господи, тернии всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них Благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая всего человека Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь". Кроме того, святые отцы рекомендуют ежедневно читать главу 15 Евангелия от Иоанна. Евангелие - наше сильнейшее оружие в суровой войне с духами злобы поднебесными

Через чтение Евангелия в человеке зарождается благодатный ум. Об этом так пишет архиепископ Иоанн (Шаховской):

"Вникание в Евангелие и проверка себя и своей совести Его светом и молитва просвещает малый человеческий разум и открывает в человеке Высший Разум, который обычно бывает в человеке закрыт, засыпан мелким практическим рассудком. Истина Христова освобождает человека от зла и неведения, очищает и воспитывает внутреннюю глубину в человеке, его сердце, дух".

От одной рабы Божией мы слышали такое суждение: "Когда я вхожу в новый для меня дом, я смотрю - есть ли там Св. Евангелие и как оно там почитается и хранится? И если оно есть и хранится бережно и лежит на почетном месте - то я спокойно сближаюсь с новыми для меня людьми". Однако горе тем из христиан. Которые будут только хранить или чтить Св. Евангелие, но не читать его - не общаться постоянно через него со Христом. Это то же, что ставить около себя пищу и лишь смотреть на нее: результатом будет неизбежная в обоих случаях духовная или физическая смерть.

Но мало сказать. Что Св. Евангелие надо читать и читать ежедневно, обновлять истину в своей памяти. Чтение чтению рознь, и многие из людей, читавших Св. Евангелие, не получили от него для себя никакой пользы. Мало пользы и для тех. кто Св. Евангелие будет читать умом. Как пишет священник Александр Ельчанинов: "В нашем восприятии слова Божия различны следующие моменты - слышание, разумение его, принятие сердцем и, наконец, употребление его к жизни. Проверьте себя - в какой из этих стадий вы находитесь? Всегда ли вы хоть просто слышите его или часто ли берете в руки, чтобы прочесть? Слыша, читая, даете ли себе труд вникнуть и понять его? Доходит ли оно до вашего сознания, сердца, будит ли оно их? Если да. То есть ли плоды этого, сдвигает ли оно вас хоть немного с мертвой точки успокоенности обычной нашей жизнью? Проверьте себя - и медленно и упорно начните свой подъем по этим ступеням".

Итак, Евангелие постигается разумом, сердцем и жизнью. А у кого разум не развит, то только сердцем и жизнью. Последним надо с детской доверчивостью относиться к евангельским истинам. А по отношению ко всему, не постигаемому умом, надо ждать времени, когда созреет разум, способный проникнуть в Божественные тайны.

Задумывались ли вы, почему Господь в поучении Своем часто применял притчи, непонятные в ряде случаев даже для апостолов? И почему в Св. Писании так много иносказательного - образов, символов и аллегорий? Не лучше ли было прямо возвещать понятную всем истину?

Этот вопрос был задан Господу Его учениками: "Для чего притчами говоришь им?" Господь на этот вопрос дал такой ответ:

"Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет, потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют, и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите и не уразумеете, глазами смотреть будете, и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что слышите, и не слышали. Вы же выслушайте значение притчи" (Мф. 13, 10-18).

Итак, разъяснение тайного, сокровенного смысла притчи было открыто не всем, слышавшим ее, а только ученикам. И все Евангелие, его "благая весть", хотя и читается всеми, но истина и тайные красоты его открываются лишь избранным сердцем.

Кто же может попасть в число этих избранников? Здесь мы подходим к третьему условию чтения Св. Евангелия. Чтения жизнью.

В чем была разница между учениками Господа и теми, которым Господь не счел нужным объяснить значение притчи? Были ли ученики понятливее всех других евреев? Нет. Даже, скорее, менее понятливы, ведь они были неученые рыбаки, а среди прочих слушавших были ученые книжники.

Но апостолы "оставили все" (Мф. 19, 27) и пошли с детской верою, смирением и любящими сердцами за Христом. Они делом доказали свою преданность Христу, и за это были удостоены постижения сокровенного смысла учения Христа. И если "они имели" смирение, любовь, усердие и ревность, то им и "дано было" дополнительно постижение тайн.

Это постижение есть драгоценнейший дар от Господа и этот дар дается только избранным, "оставившим все" и пошедшим за Христом.

Но этого дара не удостаиваются те, у кого " огрубело сердце" духовное, у кого "сомкнутые" внутренние газа и уши. От них "отнимается" и то, что они имеют: они или совсем не понимают или забывают прочитанные истины и души их умирают.

Итак, к чтению Св. Евангелия и многих Св. Писания надо приступать с молитвой о даровании разумения его. "Господи, дай мне постичь могущество Святого Писания"

Читать Св. Писание должно, как и молиться, по возможности в уединении, с успокоенными чувствами, с очищенной совестью, с примиренным сердцем с Богом и ближними.

Измученный жизнью суровой,

Не раз я себе находил

В глаголах Предвечного Слова

Источник покоя и сил.

Как дышат святые их звуки

Божественным чувством любви

И сердца тревожного муки

Как скоро смиряют они.

Здесь все в чудно-сжатой картине

Представлено Духом Святым,

И мир, существующий ныне,

И Бог, управляющий им,

И сущего в мире значенье,

Причина, и цель, и конец.

И вечного Сына рожденье,

И крест, и терновый венец.

Как сладко читать эти строки,

Читая, молиться в тиши,

И плакать, и черпать уроки

Из них для ума и души.

И. Никитин.

Смысл Св. Писания раскрывается не сразу, а постепенно, по мере духовного роста христианина. Старец Парфений Оптинский так говорил об этом: "Св. Писание все тайнами повито. Там глубина, там смысл неисчерпаемый. Всего уразуметь нельзя. Подобно тому, как можно снимать с луковицы одну чешуйку, затем другую, третью и т.п., - вот тоже и Св. Писание: уразумеет человек один смысл, за этим смыслом есть другой глубокий, за вторым - третий. Вот так Господь и просвещает разум своих подвижников. В Библии, кроме внешней стороны, есть еще и внутренняя, т. е. помимо голых фактов есть глубокий прообразовательный смысл этих же самых фактов. Этот смысл открывается по мере очищения ума человека.

Поэтому перед чтением Св. Писания всегда надо молиться о том, чтобы Господь послал его разумение. Господь исполнит эту просьбу, и тогда сразу же или в свое время ранее темные места становятся ясными и понятными.

Как пишет прп. Исаак Сириянин: "К словам таинств, заключенным в Божественным Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: дай мне, Господи, принять ощущение заключающейся в них силы".

А преподобный Симеон Новый Богослов пишет: " То, что написано об иных мирских делах, читающие могут понимать и сами, но вещей божественных и спасительных никому невозможно понять или понимать без просвещения от Святого Духа".

Надо ли повторять, что Евангелие следует читать ежедневно. Святые так часто и много читали Св. Евангелие, что некоторые из них (например, прп. Пахомий Великий и многие из его учеников) знали Св. Евангелие наизусть.

Однако при чтении Евангелия дело не в количестве прочитанного. Можно прочитать много и ничего не усвоить, и можно одним отрывком напитать надолго свою душу Божественною духовною пищей.

Прп. Никодим Святогорец дает такой совет: "Когда читаешь Божественное Писание, то не имей в виду, чтобы только прочитывать лист за листом, но с размышлением вникай в каждое слово. И когда какие слова заставят тебя углубиться в себя, или произведут движение сокрушения, или радостью духовною и любовью исполнят сердце твое, остановись на них. Это Бог приближается к тебе, смиренно прими отверстым сердцем, так как Он Сам хочет, да приобщишься Его". И св. Исаак Сириянин пишет: "Если хочешь насладиться чтением Божественного и постигнуть его смысл, отложи в сторону количество и норму, да углубится же ум твой в изучении слов Духа, пока душа твоя не возбудится удивлением перед домостроительством Божиим и через глубокое размышление не подвигнется к славословию или душеполезной печали".

Св. Евангелие содержит ответы на все вопросы, которые могут встретиться в жизни христианской души". И эти ответы идут от самого Бога - начальника и законодателя жизни. Поэтому Св. Евангелие - наш путеводитель и советник, и вместе с тем - друг и утешитель.

Не надо думать, что познав до некоторой степени евангельскую истину, можно успокоиться, считая ее прочно себе усвоенной, и более не читать Св. Евангелия. Во-первых, память сохраняет у нас в уме лишь то, что мы постоянно повторяем и чем всегда интересуемся. Во-вторых, истина неисчерпаема так же, как неисчерпаемо познание Бога. И чем более богатеет человек истиною. Тем свободнее он становится от греха, тем светлее его разум и тем чище его сердце, тем ближе он становится к Богу уже в этом мире. Как говорит св. Исаак Сириянин: "Чтение Божественных Писаний укрепляет ум, побуждает к молитве, помогает бдению, с которым оно тесно соединено, и подает свет разумению. Чтение удерживает ум от рассеянности, напоминая о Боге, указывает пути святых и делает то, что ум приобретает тонкость и мудрость".

А схимонах Силуан пишет:

"Не может душа иметь мира, если она не будет поучаться в законе Божинм день и ночь, ибо закон сей написан Духом Божиим, а Дух Божий от Писания переходит в душу, и душа чувствует в этом услаждение и приятность, и уже не хочет любить земное, потому что любовь к земному опустошает душу, и тогда она бывает унылая и дичает и не хочет молиться Богу."

 

Враг же, видя, что душа не в Боге, колеблет ее и свободно влагает в ум, что хочет и перегоняет душу от одних помыслов к другим, и так целый день душа проводит в этом беспорядке и не может чисто созерцать Бога".

Кто знаком с историей Христовой Церкви, тот знает о могуществе действия Св. Евангелия на сердце человеческое. Имеется много рассказов о том, как чтение Св. Евангелия преображало душу, отвращало людей от греха, исцеляло от пороков. Вот что пережил, читая Св. Евангелие, святой праведный Иоанн Кронштадтский:

"Духовный восторг охватывает мое сердце, так ощутительно присутствие благодати в Слове Божием: мне даже представляется, что я читаю и вливаю в себя благодать Божию".

К сожалению, мы - рядовые христиане, далеко отстоим от святого Иоанна Кронштадтского и почти всегда воспринимаем при чтении мысли лишь умом. Но как говорят св. отцы, что если хотя одно Божие слово западает в сердце, то может дать жизнь душе на всю вечность.

Святые отцы говорили: сколько раз будешь с Богом через Писание, столько раз освящаются твои тело и дух. Даже неразумные звери подчиняются уговорам человека. Тем более слова Господа Иисуса Христа не могут не преображать дикую человеческую душу в тихую и уравновешенную.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) учил:

"Раскрывая для чтения книгу - Святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря по тому, каковы были здесь, на земле по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни. Бог открыл Свою волю ничтожной пылинке - человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля, - в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твоя вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною! Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых, беснующихся, которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха, находящаяся в плену у демонов. Подобна этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя, если ты прилежно будешь умолять о исцелении твоем ".

Невозможно спастись без Спасителя, который "пришел в мир грешные спасти". Он сказал: "Се дах вам власть наступати на змия и на скорпию и на всю силу вражию, и ничтоже вас вредит". Нам надо только поверить Ему, как поверили многие и многие до нас. Он сказал: "Вся елика аще моляшеся просите, веруйте, яко приемлете и будет вам". Примерами истины этих слов проникнуто все Евангелие. Примерами исполнения этих слов проникнута наша жизнь.

Вот как чтение Слова Божия спасло одного офицера. Приучился он пить, и так запил, что разжаловали его в солдаты, а не исправиться - грозили строжайшим наказанием. Опечалился, но преодолеть страсть не было сил, ка ни пытался. Тут Господь свел его с монахом, и тот дал ему совет читать по главе Евангелия, как придет охота выпить. Сначала он не послушал совета. Но как-то, захотев выпить, решил испытать и это лекарство. И так зачитался, что упустил время сходить за вином. Так же случилось и на следующий день. Это его ободрило, и всякий раз при побуждении к вину он стал читать Евангелие. И когда окончил всех 4х Евангелистов - страсть прошла, и сделалось к ней омерзение.

А вот строки народной мудрости, воплощенные в духовных стихах:

Уже и нонече на сем свете

Все книги сгасли:

Одна книга не угасла -

Святое Его Евангелие

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

 




Старый стиль 9Октябрь воскресенье Новый стиль) 22Октябрь Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет. Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Совершается служба с полиелеемАп. Иакова Алфеева (I). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Андроника и супруги его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 до Р.Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361-363). Св. Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (IV). Прп. Петра Галатийского (IX). Сщмчч. Константина и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Константина пресвитера (1937). Обретение мощей прп. Севастиана Карагандинского исп (1997). Корсунской иконы Божией Матери (988, XII). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - Гал., 200 зач., I, 11-19. Лк., 30 зач., VII, 11-16. Свв. отцов (под зачало): Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Лк., 51 зач., X, 16-21. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях. Молитвы Тропарь преподобного Андроникаглас 1Пустынный житель и в телеси Ангел и чудотворец показался еси,/ Богоносне отче наш Андрониче,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак преподобного Андроникаглас 4Благородия нравом тя честно похвалим, Андрониче,/ иже Господь в лик преподобным отцем сочета,/ яко воистинну благородия Божественныя славы венец улучи. Тропарь апостола Иакова Алфееваглас 3Апостоле святый Иакове,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим. Кондак апостола Иакова Алфееваглас 2Твердо мудрости догматы в души благочестивых вложившаго,/ похвалами да ублажим яко боговещателя вси Иакова:/ Престолу бо славы Владычню предстоя,/ и со всеми Ангелы радуется,// моля непрестанно о всех нас. Тропарь Святых отцев VII Вселенского Собораглас 8Препрославлен еси, Христе Боже наш,/ светила на земли отцы наши основавый/ и теми ко истинней вере вся ны наставивый,/ Многоблагоутробне, слава Тебе. Ин тропарь Святых отцев VII Вселенского Собораглас 2Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий,/ просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:/ волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/ да избавиши, яже создал еси от работы вражия./ Тем благодарственно вопием Ти:/ радости исполнил еси вся, Спасе наш,/ пришедый спасти мир. Кондак Святых отцев VII Вселенского Собораглас 6Иже из Отцы возсияв, Сын неизреченно/ из Жены родися сугуб естеством,/ Егоже видяще, не отметаемся зрака изображения,/ но, сие благочестно начертающе,/ почитаем верно./ И сего ради истинную веру Церковь держащи,/ лобызает икону вочеловечения Христова. Тропарь священноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинскогоглас 3Троицы Святыя служителю,/ земне ангеле и небесне человече,/ духовнаго Оптинскаго старчества преемниче,/ Христов священнотаинниче и исповедниче,/ Духа Святаго обитель всечестная,/ преподобне отче Севастиане, досточтиме,/ испроси мирови мир/ и душам нашим велию милость. Службы9 октября: Святого апостола Иакова Алфеева. Преподобного Андроника и жены его Афанасии 11 октября: Святого апостола Филиппа, одного из семи диаконов. Преподобного Феофана исповедника, епископа Никийского. Святых отцов седьмого Вселенского Собора Сайты приходов:Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Саров (Нижегородская епархия) Храм Ризоположения на Донской г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм Апостола Иакова Алфеева с. Чуварлей (Алатырская епархия) Храм святого апостола Иакова Алфеева г. Алатырь (Алатырская епархия) Храм-часовня Апостола Иакова Алфеева с. Александровка (Валуйская епархия) Община прп. Севастиана Карагандинского г. Бамберг (Берлинско-Германская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Торопец (Ржевская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери пос. Глинково (Московская епархия (областная)) Храм Корсунской иконы Божией Матери с. Богородицкое (Скопинская епархия) Храм Преображения Господня с. Спас-Угол (Московская епархия (областная)) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Углич (Переславская епархия) Борисо-Глебский кафедральный собор г. Рязань (Рязанская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Белгород (Белгородская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Боголюбская" с. Филимоново (Ярославская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Корсунская" с. Зеленцово (Тверская епархия) Свято-Никольский Черноостровский монастырь г. Малоярославец (Калужская епархия) Храм "Корсунской" иконы Божией Матери. Свято-Никольский Черноостровский монастырь г. Малоярославец (Калужская епархия) Женский скит в честь иконы Божией Матери "Корсунская" г. Севастополь (Симферопольская епархия) Женский монастырь в честь "Корсунской" иконы Божией Матери с. Корсунка (Новокаховская епархия) Статьи на Православие.Ru Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 18-й по Пятидесятнице13 / 26 октября 2013 г. Суббота 18-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:38:38 мин. Размер 114.3 Mb) Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 18-ю по Пятидесятнице14 / 27 октября 2013 г. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцев VII Вселенского собора. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:14:11 мин. Размер 53.5 Mb) Призвание патриарха Авраама: «который есть отец всем нам» (Рим. 4,16)Аврам появляется на библейских страницах уже в семидесятипятилетнем возрасте, когда обычно жизнь идет к закату. С полным доверием к Призвавшему он оставляет современный город, со всей его безопасностью и со всеми его удобствами, чтобы стать одним из презренных кочевников. Авраам и Сарра: духовно живыеНеважно, сколько тебе лет – 15 или 70, подлинная жизнь начинается тогда, когда человек обращается от тьмы неверия к Божественному свету – с того времени, когда он исповедует Бога. «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»Красота наших православных жен всегда ставит их в некую группу риска. Поэтому верующие мужья должны оберегать и защищать их. Кто твой наследник?Имущество дяди смущало Лота. Это были разные люди, Аврам и Лот, и уже до разделения они двигались в разном направлении. Хотя тот и другой были богаты, как по-разному они относились к тому, что имели! «Бесы пленных не берут»Чего добивается диавол? Как не стать заложником собственных чувств? Кто такой Мелхиседек? Продолжаем читать Книгу Бытия с протоиереем Олегом Стеняевым. Воспоминания. Старец Севастиан (Фомин)Особый след в моей жизни оставил старец Севастиан (Фомин), долгие годы живший в Караганде. Он был преемником оптинских старцев.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.79679 c.