Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Об иконе Божией Матери "Неупиваемая чаша"

Беседы в радиошколе трезвение.
Ведущая Алевтина Лежнина.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

18 мая святая православная церковь празднует память чудотворного образа иконы " Неупиваемая чаша". Чудотворный образ была явлен в Серпуховском Владычнем женском монастыре в 1878 году, икона помещалась, как и гробница преподобного Варлаама, в соборном храме, в особо устроенном иконостасе.

Летом 1878 в Тульской губернии случилось происшествие, о котором вскоре узнала вся Россия. Один отставной солдат был одержим страстью к пьянству. У него было видение - во сне некий старец велел ему пойти в монастырь, найти икону Владычицы Богородицы под названием "Неупиваемая Чаша" и отслужить молебен. Солдат так и сделал, но монахи не знали о такой иконе в своем храме. Они тщательно пересмотрели все образа и только в проходе из церкви в ризницу нашли скромную иконку, на обороте которой была надпись "Неупиваемая Чаша". Отставной солдат заказал молебен, а после него навсегда покончил с пьянством.

Со времени явления и чудесного исцеления отставного солдата Прохора от страсти винопития икона имела большую известность, перед нею молились не только жители города Серпухова, но и приезжие из других мест, иногда очень дальних.

Для многих непонятно наименование иконы "Неупиваемая чаша". Что изображает эта икона?

По-видимому, это точное изображение образа "Знамения Божией Матери". Только Богомладенец написан стоящим в чаше. Видимо, Чаша с благословляющим Богомладенцем - это Чаша Святого Причащения, откуда источаются приступающим к ней с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительной жертвой Господа нашего Иисуса Христа. Чаша эта воистину есть неупиваемая или неиспиваемая, потому что Агнец её есть "всегда ядомый и никогда не иждиваемый". А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как первосвященник, ходатайствует, чтобы Жертва сия - Святая Чаша - была принята в Пренебесный Жертвенник за грешный род человеческий.

Страждущие люди, одержимые пианственной страстью, ни в чём и никогда не найдут такого могущественного средства исцеления от своей тяжёлой болезни, как только в Чаше Святого Причащения. И нет другого наиболее верного средства, приобрести нам любовь и благоволение Матери Божией, как через Причащение Святых Христовых Тайн: Она и молиться за нас, и покрывает, и охраняет нас от всех бед и напастей, и испрашивает нам у Бога, Сына Своего, всякие блага и особенно Жизнь Вечную. За время лихолетья икона бесследно исчезла. В 1992 году российский иконописец Александр Соколов написал известную сейчас во всем православном мире икону. Образ украсили серебряной ризой, а позже в левый нижний угол иконы была вставлена часть пояса Пресвятой Богородицы. В Высоцком монастыре впервые составлена служба и издан акафист иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша", ранее существовавший в нескольких различных рукописях. В Страстную пятницу 1995 года икона начала мироточить.

Похожая икона висит в храме Воскресения Христова в Санкт-Петербурге у Варшавского вокзала. До революции эта церковь принадлежала Всероссийскому обществу трезвости. Собор был закрыт большевиками в 1930 году и не работал до 1995 года. Сейчас он открыт. А икона появилась здесь так. Один художник исцелился от пьянства в Серпуховском монастыре и, согласно взятому обету, снял с иконы увеличенную копию и подарил ее именно Воскресенской церкви. Около санкт-петербургской "Неупиваемой Чаши" все время истово молятся желающие покончить с пьянственной страстью.

Вот уже более 125 лет Матерь Божия предлагает чашу неиссякаемой любви, неупиваемую чашу Божественной благодати. Множеством исцелений прославлена она и в наше время, когда недуг пьянства поразил миллионы людей и русская нация стоит перед угрозой вымирания.

О Премилосердная, Сладчашего Господа нашего Иисуса Христа Мати, нынешнее услыши наше моление и избави нас от всех недугов душевных и телесных! Да благодарственно вопием Богу: Аллилуя.

В возрождённом Серпуховском Высоцком монастыре (Адрес: 142200, Московская область., г. Серпухов, ул. Калужская д. 5 /3, Высоцкий мужской монастырь. Настоятель Игумен Кирилл (Костиков) Тел. (0967) 72-57-97.) каждое воскресенье по окончании Божественной литургии совершается молебен с акафистом пред иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша", за которым поминаются имена тех, кто страдает пристрастием к винопитию и нуждается в благодатной помощи Пречистой Владычице. (Проехать можно электропоездом с Курского вокзала г. Москвы до станции г. Серпухов, далее автобусом №3 или 8).

Молитесь пред иконою Божией Матери "Неупиваемая чаша". Напоминаем, что каждую среду и воскресенье в 18-00 в часовне Александра Невского совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша". (По адресу парк Дендрарий на ул. 8 Марта).

"Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая".

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

 

Для передачи использованы материалы книги
"Счастлив тот, кто вина не пьет",- М., 1997 г.



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06958 c.