Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Об иконе Божией Матери "Неупиваемая чаша"

Беседы в радиошколе трезвение.
Ведущая Алевтина Лежнина.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

18 мая святая православная церковь празднует память чудотворного образа иконы " Неупиваемая чаша". Чудотворный образ была явлен в Серпуховском Владычнем женском монастыре в 1878 году, икона помещалась, как и гробница преподобного Варлаама, в соборном храме, в особо устроенном иконостасе.

Летом 1878 в Тульской губернии случилось происшествие, о котором вскоре узнала вся Россия. Один отставной солдат был одержим страстью к пьянству. У него было видение - во сне некий старец велел ему пойти в монастырь, найти икону Владычицы Богородицы под названием "Неупиваемая Чаша" и отслужить молебен. Солдат так и сделал, но монахи не знали о такой иконе в своем храме. Они тщательно пересмотрели все образа и только в проходе из церкви в ризницу нашли скромную иконку, на обороте которой была надпись "Неупиваемая Чаша". Отставной солдат заказал молебен, а после него навсегда покончил с пьянством.

Со времени явления и чудесного исцеления отставного солдата Прохора от страсти винопития икона имела большую известность, перед нею молились не только жители города Серпухова, но и приезжие из других мест, иногда очень дальних.

Для многих непонятно наименование иконы "Неупиваемая чаша". Что изображает эта икона?

По-видимому, это точное изображение образа "Знамения Божией Матери". Только Богомладенец написан стоящим в чаше. Видимо, Чаша с благословляющим Богомладенцем - это Чаша Святого Причащения, откуда источаются приступающим к ней с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительной жертвой Господа нашего Иисуса Христа. Чаша эта воистину есть неупиваемая или неиспиваемая, потому что Агнец её есть "всегда ядомый и никогда не иждиваемый". А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как первосвященник, ходатайствует, чтобы Жертва сия - Святая Чаша - была принята в Пренебесный Жертвенник за грешный род человеческий.

Страждущие люди, одержимые пианственной страстью, ни в чём и никогда не найдут такого могущественного средства исцеления от своей тяжёлой болезни, как только в Чаше Святого Причащения. И нет другого наиболее верного средства, приобрести нам любовь и благоволение Матери Божией, как через Причащение Святых Христовых Тайн: Она и молиться за нас, и покрывает, и охраняет нас от всех бед и напастей, и испрашивает нам у Бога, Сына Своего, всякие блага и особенно Жизнь Вечную. За время лихолетья икона бесследно исчезла. В 1992 году российский иконописец Александр Соколов написал известную сейчас во всем православном мире икону. Образ украсили серебряной ризой, а позже в левый нижний угол иконы была вставлена часть пояса Пресвятой Богородицы. В Высоцком монастыре впервые составлена служба и издан акафист иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша", ранее существовавший в нескольких различных рукописях. В Страстную пятницу 1995 года икона начала мироточить.

Похожая икона висит в храме Воскресения Христова в Санкт-Петербурге у Варшавского вокзала. До революции эта церковь принадлежала Всероссийскому обществу трезвости. Собор был закрыт большевиками в 1930 году и не работал до 1995 года. Сейчас он открыт. А икона появилась здесь так. Один художник исцелился от пьянства в Серпуховском монастыре и, согласно взятому обету, снял с иконы увеличенную копию и подарил ее именно Воскресенской церкви. Около санкт-петербургской "Неупиваемой Чаши" все время истово молятся желающие покончить с пьянственной страстью.

Вот уже более 125 лет Матерь Божия предлагает чашу неиссякаемой любви, неупиваемую чашу Божественной благодати. Множеством исцелений прославлена она и в наше время, когда недуг пьянства поразил миллионы людей и русская нация стоит перед угрозой вымирания.

О Премилосердная, Сладчашего Господа нашего Иисуса Христа Мати, нынешнее услыши наше моление и избави нас от всех недугов душевных и телесных! Да благодарственно вопием Богу: Аллилуя.

В возрождённом Серпуховском Высоцком монастыре (Адрес: 142200, Московская область., г. Серпухов, ул. Калужская д. 5 /3, Высоцкий мужской монастырь. Настоятель Игумен Кирилл (Костиков) Тел. (0967) 72-57-97.) каждое воскресенье по окончании Божественной литургии совершается молебен с акафистом пред иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша", за которым поминаются имена тех, кто страдает пристрастием к винопитию и нуждается в благодатной помощи Пречистой Владычице. (Проехать можно электропоездом с Курского вокзала г. Москвы до станции г. Серпухов, далее автобусом №3 или 8).

Молитесь пред иконою Божией Матери "Неупиваемая чаша". Напоминаем, что каждую среду и воскресенье в 18-00 в часовне Александра Невского совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша". (По адресу парк Дендрарий на ул. 8 Марта).

"Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая".

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

 

Для передачи использованы материалы книги
"Счастлив тот, кто вина не пьет",- М., 1997 г.



Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.09476 c.