Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Об иконе Божией Матери "Неупиваемая чаша"

Беседы в радиошколе трезвение.
Ведущая Алевтина Лежнина.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

18 мая святая православная церковь празднует память чудотворного образа иконы " Неупиваемая чаша". Чудотворный образ была явлен в Серпуховском Владычнем женском монастыре в 1878 году, икона помещалась, как и гробница преподобного Варлаама, в соборном храме, в особо устроенном иконостасе.

Летом 1878 в Тульской губернии случилось происшествие, о котором вскоре узнала вся Россия. Один отставной солдат был одержим страстью к пьянству. У него было видение - во сне некий старец велел ему пойти в монастырь, найти икону Владычицы Богородицы под названием "Неупиваемая Чаша" и отслужить молебен. Солдат так и сделал, но монахи не знали о такой иконе в своем храме. Они тщательно пересмотрели все образа и только в проходе из церкви в ризницу нашли скромную иконку, на обороте которой была надпись "Неупиваемая Чаша". Отставной солдат заказал молебен, а после него навсегда покончил с пьянством.

Со времени явления и чудесного исцеления отставного солдата Прохора от страсти винопития икона имела большую известность, перед нею молились не только жители города Серпухова, но и приезжие из других мест, иногда очень дальних.

Для многих непонятно наименование иконы "Неупиваемая чаша". Что изображает эта икона?

По-видимому, это точное изображение образа "Знамения Божией Матери". Только Богомладенец написан стоящим в чаше. Видимо, Чаша с благословляющим Богомладенцем - это Чаша Святого Причащения, откуда источаются приступающим к ней с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительной жертвой Господа нашего Иисуса Христа. Чаша эта воистину есть неупиваемая или неиспиваемая, потому что Агнец её есть "всегда ядомый и никогда не иждиваемый". А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как первосвященник, ходатайствует, чтобы Жертва сия - Святая Чаша - была принята в Пренебесный Жертвенник за грешный род человеческий.

Страждущие люди, одержимые пианственной страстью, ни в чём и никогда не найдут такого могущественного средства исцеления от своей тяжёлой болезни, как только в Чаше Святого Причащения. И нет другого наиболее верного средства, приобрести нам любовь и благоволение Матери Божией, как через Причащение Святых Христовых Тайн: Она и молиться за нас, и покрывает, и охраняет нас от всех бед и напастей, и испрашивает нам у Бога, Сына Своего, всякие блага и особенно Жизнь Вечную. За время лихолетья икона бесследно исчезла. В 1992 году российский иконописец Александр Соколов написал известную сейчас во всем православном мире икону. Образ украсили серебряной ризой, а позже в левый нижний угол иконы была вставлена часть пояса Пресвятой Богородицы. В Высоцком монастыре впервые составлена служба и издан акафист иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша", ранее существовавший в нескольких различных рукописях. В Страстную пятницу 1995 года икона начала мироточить.

Похожая икона висит в храме Воскресения Христова в Санкт-Петербурге у Варшавского вокзала. До революции эта церковь принадлежала Всероссийскому обществу трезвости. Собор был закрыт большевиками в 1930 году и не работал до 1995 года. Сейчас он открыт. А икона появилась здесь так. Один художник исцелился от пьянства в Серпуховском монастыре и, согласно взятому обету, снял с иконы увеличенную копию и подарил ее именно Воскресенской церкви. Около санкт-петербургской "Неупиваемой Чаши" все время истово молятся желающие покончить с пьянственной страстью.

Вот уже более 125 лет Матерь Божия предлагает чашу неиссякаемой любви, неупиваемую чашу Божественной благодати. Множеством исцелений прославлена она и в наше время, когда недуг пьянства поразил миллионы людей и русская нация стоит перед угрозой вымирания.

О Премилосердная, Сладчашего Господа нашего Иисуса Христа Мати, нынешнее услыши наше моление и избави нас от всех недугов душевных и телесных! Да благодарственно вопием Богу: Аллилуя.

В возрождённом Серпуховском Высоцком монастыре (Адрес: 142200, Московская область., г. Серпухов, ул. Калужская д. 5 /3, Высоцкий мужской монастырь. Настоятель Игумен Кирилл (Костиков) Тел. (0967) 72-57-97.) каждое воскресенье по окончании Божественной литургии совершается молебен с акафистом пред иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша", за которым поминаются имена тех, кто страдает пристрастием к винопитию и нуждается в благодатной помощи Пречистой Владычице. (Проехать можно электропоездом с Курского вокзала г. Москвы до станции г. Серпухов, далее автобусом №3 или 8).

Молитесь пред иконою Божией Матери "Неупиваемая чаша". Напоминаем, что каждую среду и воскресенье в 18-00 в часовне Александра Невского совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая Чаша". (По адресу парк Дендрарий на ул. 8 Марта).

"Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая".

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

 

Для передачи использованы материалы книги
"Счастлив тот, кто вина не пьет",- М., 1997 г.



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.03407 c.