Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Смысл названия общества "Трезвение".

Беседы в радиошколе трезвение
Ведущая Алевтина Лежнина

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Наше общество называется "Трезвение". И это не случайно. Вы знаете, что одним из основных условий успеха на пути спасения души является "трезвение", т.е. духовное бодрствование - это постоянство внимания к своей внутренней жизни.

К этому призывает нас Господь на протяжении всей своей проповеди. Он говорит: "Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи, и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворит ему. Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя станет служить им. И если придёт во вторую стражу и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те". (Лк. 12, 35-38).

"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить",- пишет и апостол Пётр (1 Пет. 5, 8).

Действительно, враг наш подстерегает нас повсюду и в каждое мгновение. Горе нам, если забывшись в каком-либо духовном невоздержании, мы подпадаем под его власть. Нам надо помнить слова Господа, переданные нам св. муч. Иустином Философом (ум. В 166 г.): "В чём найду вас, в том и судить буду". А ведь мы не знаем, когда нас застанет смерть и где?

Как тяжело видеть, когда верующие умирают перед телевизором, в состоянии опьянения и т. п.

Поэтому христианин должен помнить, что он постоянно находится в "невидимой брани" и должен, как сторож, стоять у врат своего сердца и не допускать противнику своему прорываться туда со своими греховными соблазнами.

О необходимости постоянного внимания к своей внутренней жизни (т. е. "трезвения") пишет и отец Александр Ельчанинов: "Удивительно мало сознательности в нашей жизни...Я говорю о смотрении внутрь себя, о работе над собой - о том, чтобы сознательно строить свою жизнь, а не быть влекому случайными чувствами или идеями". В духовном бодрствовании христианина, в трезвении, в работе над совершенствованием своей души есть одна особенность, отличающая её от обычной работы или ремесла. В последней можно достичь известного результата и успокоиться, удовлетвориться достигнутым. В духовной же работе в течение всей жизни нужно постоянное напряжение и непрерывность усилий.

Вспомним Священное Писание Ветхий Завет. Когда Ной опьянел от вина и нагим лежал в шатре, туда вошёл Хам. Увидев состояние отца, Хам посмеялся над ним и рассказал об его унижении братьям. Не так отнеслись к состоянию отца Сим и Иафет. Они вошли, повернулись спиной и поспешили покрыть его одеждою. Ими руководила любовь, у Хама, очевидно, её не было. И в нашей жизни по отношению к каждому падшему, согрешившему, невоздержанному и слабому человеку мы можем отнестись или как Хам, или как его братья. Мы можем осудить человека и посмеяться над ним и затем спешить идти рассказать о нём своим друзьям и знакомым. Так будем мы подражать Хаму. Но мы можем пожалеть падшего, скорбеть за него, молиться о нём, вразумлять его. Так мы могли бы покрыть его проступок своей любовью и подражать Симу и Иафету.

Кажется, нет большей скорби у христианина, как видеть своих ближних, утопающих в неверии, грехе или небрежении о спасении своей души. Слова, убеждения и даже слёзы не помогают, и душа ближнего пребывает мёртвой духовно. Остаётся лишь надежда на Бога и на молитву о душевно погибающем. Но как часто долго не замечается успех от таких молитв. Сейчас мы приведём слова ободрения для подобных случаев, когда, как будто бы, нет результатов от молитвы за погибающих. Перевод с французского - неизвестного автора:

"Вы удивляетесь, что результаты так малы поле многих лет усиленных молитв. Это оттого, что вы не умеете смотреть, да и не можете знать всего. Если любимая заблудшая душа совершила хотя бы одним грехом меньше - уже хорошо. Если поделиться она с вами своей тревогой, если будет меньше осуждать ваши набожные навыки, не будет насмешки - это уже достижение. Пока вы молитесь на коленях за эту дорогую вам душу, вы не видите, что происходит в этой душе, не видите её борьбы и угрызений совести, хотя бы подавляемых. Если бы вы видели, как Сам Господь старается её вернуть к Себе, повлиять на её волю...вы бы продолжали молиться без конца. Лишь бы у вас хватило терпения, чтобы ожидать, и постоянства, чтобы не бросать начатого. Не умея ждать, набожная мать или жена бывает требовательной. Ей хочется торопить дело обращения, а это как раз действует в обратном направлении. Нет постоянства, и от того работу приходиться начинать сначала. Не теряйте мужества. Почва тяжёлая для работы, но каждая молитва для неё капля благодатной росы".

Молитва о страждующих пьянством.

Владыко Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не отвергай моего моления за недостойнаго, невернаго и заблудшего раба Твоего (имя), ещё не познавшего всю пагубу страстей к вину. Вложи в сердце его, страждущим от его буйства, смири его ум, очисти его душу от душепагубного невоздержания и примири его с семьёй. Да будет благословенно имя Твоё в сердцах их всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Если вы хотите исцелиться от душепагубной страсти, положите себе за правило хотя бы трижды в день прочитывать "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.". И сколь ни сильна была бы у вас закоренелость страсти, она будет бессильна против небесной помощи Матери Божией.

Только любовь к Богу, - источнику всякого блага, - может приклонить к нам Его Божественное милосердие. Об этом, кстати, и говориться в известной нам молитве "Да воскреснет Бог, в которой мы читаем: "тако да погибнут бесы от лица любящих Бога...". Вам известна первая и главнейшая заповедь Божия: "Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем сердцем твоим" (Мф. 22, 37)О том, в чём выражается любовь к Богу, сказано в Евангелии от Иоанна устами Самого Господа Иисуса Христа: "Если любите Меня, - соблюдете Мои заповеди" (Ин. 14, 15).

В Священном Писании сказано: "Пьяницы и блудники не наследуют Царствия Божия" (Гал.5, 4). Святые Отцы советуют, как избавиться от недуга пьянства с Божией помощью. Страждущий должен как можно чаще исповедоваться и причащаться Тела и Крови Христа. Если не исповедоваться и не причащаться, то мы не можем иметь участия со Христом, без Бога мы бессильны. А демон тогда получает неограниченную власть... и падает человек всё глубже и глубже. И любовь Бога теряет, и Вечную Жизнь. Святой Серафим Саровский говорил, что у демона такая сила, что он может когтём сдвинуть землю. Такой же ум - более чем если собрать всех учёных мира вместе; демон умнее и хитрее их, у него всё направлено к одной цели - погубить человека, которого он ненавидит за то, что человек хочет служить Богу, Творцу и Спасителю своему. Поэтому если приходит греховное желание, следует сразу же прочитать три главы Евангелия, затем каждый день читать утренние, вечерние молитвы. Необходимо иметь личное желание, твёрдую волю, упование на милосердие Бога и его помощь страждущим. В Священном Писании Господь говорит: "Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез.33 :11)

В Своей великой любви к людям Бог не желает гибели даже самому последнему грешнику. Он всегда готов простить его, если тот искренен. Конечно, не может человек сразу исправиться, мгновенно отбросить все свои греховные привычки, ложное мировоззрение. Освобождение от грехов, греховных навыков и привычек - сложное и долгое дело.

В одной из прошлых бесед мы рассказывали вам об учителе С.А. Рачинском, основателе обществ трезвости в России в Х1Х веке, в которых практиковалось принятие обета трезвости.

Обет трезвости - благочестивое обещание совершенно не употреблять спиртного в течение определённого срока, которое человек даёт Богу в Храме перед Святым Крестом и Евангелием. Это выражение готовности человека решительно бороться со своей страстью. За неисполнение данного обета Господь может попустить болезни и скорби, чтобы вернуть нас к доброму намерению нашему. Чин обета относится к церковным требам, которые совершаются священнослужителями по просьбе верующих. Для тех, кто пожелает принять обет трезвости, проводится предварительное собеседование со священником. Но прежде чем давать обет, надо взвесить свои силы, сходить на исповедь и взять благословение, чтобы не впасть в ещё большие искушения.

11 сентября в День усекновения главы Иоанна Предтечи к Храме Александра Невского будет совершен очередной обет трезвости.

Для желающих избавиться от алкогольной и табачной зависимости и их родственников проводятся занятия. Кроме того, проводятся консультации по вопросам преодоления зависимости от алкоголя и табака каждый вторник и четверг с 15-00 до 20-00 часов, по адресу: Зелёная Роща, 1. Каждую среду в 18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул.8 Марта) совершается Молебен перед иконой Божьей Матери "Неупиваемая чаша".

Не надейтесь на себя или на своё: "если захочу - брошу". Господь сказал:

"Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин: 15, 5).

Настоящая помощь в исцелении от недугов винопития и табакокурения, без вреда для души, возможна только от Господа и только в православной церкви.

На этом мы закончим. Благодарим всех за внимание. Желаем от всей души получить вам от Бога милость и прощение.

Спаси вас, Господи!

Беседа подготовлена по материалам книги Н.Е. Пестова Современная практика православного благочестия. - т.1, Сатис, Санкт-Петербург, 2000, стр. 366 - 370.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наш
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08689 c.