Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Смысл названия общества "Трезвение".

Беседы в радиошколе трезвение
Ведущая Алевтина Лежнина

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Наше общество называется "Трезвение". И это не случайно. Вы знаете, что одним из основных условий успеха на пути спасения души является "трезвение", т.е. духовное бодрствование - это постоянство внимания к своей внутренней жизни.

К этому призывает нас Господь на протяжении всей своей проповеди. Он говорит: "Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи, и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворит ему. Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя станет служить им. И если придёт во вторую стражу и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те". (Лк. 12, 35-38).

"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить",- пишет и апостол Пётр (1 Пет. 5, 8).

Действительно, враг наш подстерегает нас повсюду и в каждое мгновение. Горе нам, если забывшись в каком-либо духовном невоздержании, мы подпадаем под его власть. Нам надо помнить слова Господа, переданные нам св. муч. Иустином Философом (ум. В 166 г.): "В чём найду вас, в том и судить буду". А ведь мы не знаем, когда нас застанет смерть и где?

Как тяжело видеть, когда верующие умирают перед телевизором, в состоянии опьянения и т. п.

Поэтому христианин должен помнить, что он постоянно находится в "невидимой брани" и должен, как сторож, стоять у врат своего сердца и не допускать противнику своему прорываться туда со своими греховными соблазнами.

О необходимости постоянного внимания к своей внутренней жизни (т. е. "трезвения") пишет и отец Александр Ельчанинов: "Удивительно мало сознательности в нашей жизни...Я говорю о смотрении внутрь себя, о работе над собой - о том, чтобы сознательно строить свою жизнь, а не быть влекому случайными чувствами или идеями". В духовном бодрствовании христианина, в трезвении, в работе над совершенствованием своей души есть одна особенность, отличающая её от обычной работы или ремесла. В последней можно достичь известного результата и успокоиться, удовлетвориться достигнутым. В духовной же работе в течение всей жизни нужно постоянное напряжение и непрерывность усилий.

Вспомним Священное Писание Ветхий Завет. Когда Ной опьянел от вина и нагим лежал в шатре, туда вошёл Хам. Увидев состояние отца, Хам посмеялся над ним и рассказал об его унижении братьям. Не так отнеслись к состоянию отца Сим и Иафет. Они вошли, повернулись спиной и поспешили покрыть его одеждою. Ими руководила любовь, у Хама, очевидно, её не было. И в нашей жизни по отношению к каждому падшему, согрешившему, невоздержанному и слабому человеку мы можем отнестись или как Хам, или как его братья. Мы можем осудить человека и посмеяться над ним и затем спешить идти рассказать о нём своим друзьям и знакомым. Так будем мы подражать Хаму. Но мы можем пожалеть падшего, скорбеть за него, молиться о нём, вразумлять его. Так мы могли бы покрыть его проступок своей любовью и подражать Симу и Иафету.

Кажется, нет большей скорби у христианина, как видеть своих ближних, утопающих в неверии, грехе или небрежении о спасении своей души. Слова, убеждения и даже слёзы не помогают, и душа ближнего пребывает мёртвой духовно. Остаётся лишь надежда на Бога и на молитву о душевно погибающем. Но как часто долго не замечается успех от таких молитв. Сейчас мы приведём слова ободрения для подобных случаев, когда, как будто бы, нет результатов от молитвы за погибающих. Перевод с французского - неизвестного автора:

"Вы удивляетесь, что результаты так малы поле многих лет усиленных молитв. Это оттого, что вы не умеете смотреть, да и не можете знать всего. Если любимая заблудшая душа совершила хотя бы одним грехом меньше - уже хорошо. Если поделиться она с вами своей тревогой, если будет меньше осуждать ваши набожные навыки, не будет насмешки - это уже достижение. Пока вы молитесь на коленях за эту дорогую вам душу, вы не видите, что происходит в этой душе, не видите её борьбы и угрызений совести, хотя бы подавляемых. Если бы вы видели, как Сам Господь старается её вернуть к Себе, повлиять на её волю...вы бы продолжали молиться без конца. Лишь бы у вас хватило терпения, чтобы ожидать, и постоянства, чтобы не бросать начатого. Не умея ждать, набожная мать или жена бывает требовательной. Ей хочется торопить дело обращения, а это как раз действует в обратном направлении. Нет постоянства, и от того работу приходиться начинать сначала. Не теряйте мужества. Почва тяжёлая для работы, но каждая молитва для неё капля благодатной росы".

Молитва о страждующих пьянством.

Владыко Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не отвергай моего моления за недостойнаго, невернаго и заблудшего раба Твоего (имя), ещё не познавшего всю пагубу страстей к вину. Вложи в сердце его, страждущим от его буйства, смири его ум, очисти его душу от душепагубного невоздержания и примири его с семьёй. Да будет благословенно имя Твоё в сердцах их всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Если вы хотите исцелиться от душепагубной страсти, положите себе за правило хотя бы трижды в день прочитывать "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.". И сколь ни сильна была бы у вас закоренелость страсти, она будет бессильна против небесной помощи Матери Божией.

Только любовь к Богу, - источнику всякого блага, - может приклонить к нам Его Божественное милосердие. Об этом, кстати, и говориться в известной нам молитве "Да воскреснет Бог, в которой мы читаем: "тако да погибнут бесы от лица любящих Бога...". Вам известна первая и главнейшая заповедь Божия: "Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем сердцем твоим" (Мф. 22, 37)О том, в чём выражается любовь к Богу, сказано в Евангелии от Иоанна устами Самого Господа Иисуса Христа: "Если любите Меня, - соблюдете Мои заповеди" (Ин. 14, 15).

В Священном Писании сказано: "Пьяницы и блудники не наследуют Царствия Божия" (Гал.5, 4). Святые Отцы советуют, как избавиться от недуга пьянства с Божией помощью. Страждущий должен как можно чаще исповедоваться и причащаться Тела и Крови Христа. Если не исповедоваться и не причащаться, то мы не можем иметь участия со Христом, без Бога мы бессильны. А демон тогда получает неограниченную власть... и падает человек всё глубже и глубже. И любовь Бога теряет, и Вечную Жизнь. Святой Серафим Саровский говорил, что у демона такая сила, что он может когтём сдвинуть землю. Такой же ум - более чем если собрать всех учёных мира вместе; демон умнее и хитрее их, у него всё направлено к одной цели - погубить человека, которого он ненавидит за то, что человек хочет служить Богу, Творцу и Спасителю своему. Поэтому если приходит греховное желание, следует сразу же прочитать три главы Евангелия, затем каждый день читать утренние, вечерние молитвы. Необходимо иметь личное желание, твёрдую волю, упование на милосердие Бога и его помощь страждущим. В Священном Писании Господь говорит: "Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез.33 :11)

В Своей великой любви к людям Бог не желает гибели даже самому последнему грешнику. Он всегда готов простить его, если тот искренен. Конечно, не может человек сразу исправиться, мгновенно отбросить все свои греховные привычки, ложное мировоззрение. Освобождение от грехов, греховных навыков и привычек - сложное и долгое дело.

В одной из прошлых бесед мы рассказывали вам об учителе С.А. Рачинском, основателе обществ трезвости в России в Х1Х веке, в которых практиковалось принятие обета трезвости.

Обет трезвости - благочестивое обещание совершенно не употреблять спиртного в течение определённого срока, которое человек даёт Богу в Храме перед Святым Крестом и Евангелием. Это выражение готовности человека решительно бороться со своей страстью. За неисполнение данного обета Господь может попустить болезни и скорби, чтобы вернуть нас к доброму намерению нашему. Чин обета относится к церковным требам, которые совершаются священнослужителями по просьбе верующих. Для тех, кто пожелает принять обет трезвости, проводится предварительное собеседование со священником. Но прежде чем давать обет, надо взвесить свои силы, сходить на исповедь и взять благословение, чтобы не впасть в ещё большие искушения.

11 сентября в День усекновения главы Иоанна Предтечи к Храме Александра Невского будет совершен очередной обет трезвости.

Для желающих избавиться от алкогольной и табачной зависимости и их родственников проводятся занятия. Кроме того, проводятся консультации по вопросам преодоления зависимости от алкоголя и табака каждый вторник и четверг с 15-00 до 20-00 часов, по адресу: Зелёная Роща, 1. Каждую среду в 18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул.8 Марта) совершается Молебен перед иконой Божьей Матери "Неупиваемая чаша".

Не надейтесь на себя или на своё: "если захочу - брошу". Господь сказал:

"Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин: 15, 5).

Настоящая помощь в исцелении от недугов винопития и табакокурения, без вреда для души, возможна только от Господа и только в православной церкви.

На этом мы закончим. Благодарим всех за внимание. Желаем от всей души получить вам от Бога милость и прощение.

Спаси вас, Господи!

Беседа подготовлена по материалам книги Н.Е. Пестова Современная практика православного благочестия. - т.1, Сатис, Санкт-Петербург, 2000, стр. 366 - 370.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Старый стиль 9Октябрь воскресенье Новый стиль) 22Октябрь Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет. Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Совершается служба с полиелеемАп. Иакова Алфеева (I). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Андроника и супруги его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 до Р.Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361-363). Св. Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (IV). Прп. Петра Галатийского (IX). Сщмчч. Константина и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Константина пресвитера (1937). Обретение мощей прп. Севастиана Карагандинского исп (1997). Корсунской иконы Божией Матери (988, XII). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - Гал., 200 зач., I, 11-19. Лк., 30 зач., VII, 11-16. Свв. отцов (под зачало): Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Лк., 51 зач., X, 16-21. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях. Молитвы Тропарь преподобного Андроникаглас 1Пустынный житель и в телеси Ангел и чудотворец показался еси,/ Богоносне отче наш Андрониче,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак преподобного Андроникаглас 4Благородия нравом тя честно похвалим, Андрониче,/ иже Господь в лик преподобным отцем сочета,/ яко воистинну благородия Божественныя славы венец улучи. Тропарь апостола Иакова Алфееваглас 3Апостоле святый Иакове,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим. Кондак апостола Иакова Алфееваглас 2Твердо мудрости догматы в души благочестивых вложившаго,/ похвалами да ублажим яко боговещателя вси Иакова:/ Престолу бо славы Владычню предстоя,/ и со всеми Ангелы радуется,// моля непрестанно о всех нас. Тропарь Святых отцев VII Вселенского Собораглас 8Препрославлен еси, Христе Боже наш,/ светила на земли отцы наши основавый/ и теми ко истинней вере вся ны наставивый,/ Многоблагоутробне, слава Тебе. Ин тропарь Святых отцев VII Вселенского Собораглас 2Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий,/ просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:/ волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/ да избавиши, яже создал еси от работы вражия./ Тем благодарственно вопием Ти:/ радости исполнил еси вся, Спасе наш,/ пришедый спасти мир. Кондак Святых отцев VII Вселенского Собораглас 6Иже из Отцы возсияв, Сын неизреченно/ из Жены родися сугуб естеством,/ Егоже видяще, не отметаемся зрака изображения,/ но, сие благочестно начертающе,/ почитаем верно./ И сего ради истинную веру Церковь держащи,/ лобызает икону вочеловечения Христова. Тропарь священноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинскогоглас 3Троицы Святыя служителю,/ земне ангеле и небесне человече,/ духовнаго Оптинскаго старчества преемниче,/ Христов священнотаинниче и исповедниче,/ Духа Святаго обитель всечестная,/ преподобне отче Севастиане, досточтиме,/ испроси мирови мир/ и душам нашим велию милость. Службы9 октября: Святого апостола Иакова Алфеева. Преподобного Андроника и жены его Афанасии 11 октября: Святого апостола Филиппа, одного из семи диаконов. Преподобного Феофана исповедника, епископа Никийского. Святых отцов седьмого Вселенского Собора Сайты приходов:Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Саров (Нижегородская епархия) Храм Ризоположения на Донской г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм Апостола Иакова Алфеева с. Чуварлей (Алатырская епархия) Храм святого апостола Иакова Алфеева г. Алатырь (Алатырская епархия) Храм-часовня Апостола Иакова Алфеева с. Александровка (Валуйская епархия) Община прп. Севастиана Карагандинского г. Бамберг (Берлинско-Германская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Торопец (Ржевская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери пос. Глинково (Московская епархия (областная)) Храм Корсунской иконы Божией Матери с. Богородицкое (Скопинская епархия) Храм Преображения Господня с. Спас-Угол (Московская епархия (областная)) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Углич (Переславская епархия) Борисо-Глебский кафедральный собор г. Рязань (Рязанская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Белгород (Белгородская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Боголюбская" с. Филимоново (Ярославская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Корсунская" с. Зеленцово (Тверская епархия) Свято-Никольский Черноостровский монастырь г. Малоярославец (Калужская епархия) Храм "Корсунской" иконы Божией Матери. Свято-Никольский Черноостровский монастырь г. Малоярославец (Калужская епархия) Женский скит в честь иконы Божией Матери "Корсунская" г. Севастополь (Симферопольская епархия) Женский монастырь в честь "Корсунской" иконы Божией Матери с. Корсунка (Новокаховская епархия) Статьи на Православие.Ru Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 18-й по Пятидесятнице13 / 26 октября 2013 г. Суббота 18-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:38:38 мин. Размер 114.3 Mb) Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 18-ю по Пятидесятнице14 / 27 октября 2013 г. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцев VII Вселенского собора. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:14:11 мин. Размер 53.5 Mb) Призвание патриарха Авраама: «который есть отец всем нам» (Рим. 4,16)Аврам появляется на библейских страницах уже в семидесятипятилетнем возрасте, когда обычно жизнь идет к закату. С полным доверием к Призвавшему он оставляет современный город, со всей его безопасностью и со всеми его удобствами, чтобы стать одним из презренных кочевников. Авраам и Сарра: духовно живыеНеважно, сколько тебе лет – 15 или 70, подлинная жизнь начинается тогда, когда человек обращается от тьмы неверия к Божественному свету – с того времени, когда он исповедует Бога. «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»Красота наших православных жен всегда ставит их в некую группу риска. Поэтому верующие мужья должны оберегать и защищать их. Кто твой наследник?Имущество дяди смущало Лота. Это были разные люди, Аврам и Лот, и уже до разделения они двигались в разном направлении. Хотя тот и другой были богаты, как по-разному они относились к тому, что имели! «Бесы пленных не берут»Чего добивается диавол? Как не стать заложником собственных чувств? Кто такой Мелхиседек? Продолжаем читать Книгу Бытия с протоиереем Олегом Стеняевым. Воспоминания. Старец Севастиан (Фомин)Особый след в моей жизни оставил старец Севастиан (Фомин), долгие годы живший в Караганде. Он был преемником оптинских старцев.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07068 c.