Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Смысл названия общества "Трезвение".

Беседы в радиошколе трезвение
Ведущая Алевтина Лежнина

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

Наше общество называется "Трезвение". И это не случайно. Вы знаете, что одним из основных условий успеха на пути спасения души является "трезвение", т.е. духовное бодрствование - это постоянство внимания к своей внутренней жизни.

К этому призывает нас Господь на протяжении всей своей проповеди. Он говорит: "Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи, и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворит ему. Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя станет служить им. И если придёт во вторую стражу и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те". (Лк. 12, 35-38).

"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить",- пишет и апостол Пётр (1 Пет. 5, 8).

Действительно, враг наш подстерегает нас повсюду и в каждое мгновение. Горе нам, если забывшись в каком-либо духовном невоздержании, мы подпадаем под его власть. Нам надо помнить слова Господа, переданные нам св. муч. Иустином Философом (ум. В 166 г.): "В чём найду вас, в том и судить буду". А ведь мы не знаем, когда нас застанет смерть и где?

Как тяжело видеть, когда верующие умирают перед телевизором, в состоянии опьянения и т. п.

Поэтому христианин должен помнить, что он постоянно находится в "невидимой брани" и должен, как сторож, стоять у врат своего сердца и не допускать противнику своему прорываться туда со своими греховными соблазнами.

О необходимости постоянного внимания к своей внутренней жизни (т. е. "трезвения") пишет и отец Александр Ельчанинов: "Удивительно мало сознательности в нашей жизни...Я говорю о смотрении внутрь себя, о работе над собой - о том, чтобы сознательно строить свою жизнь, а не быть влекому случайными чувствами или идеями". В духовном бодрствовании христианина, в трезвении, в работе над совершенствованием своей души есть одна особенность, отличающая её от обычной работы или ремесла. В последней можно достичь известного результата и успокоиться, удовлетвориться достигнутым. В духовной же работе в течение всей жизни нужно постоянное напряжение и непрерывность усилий.

Вспомним Священное Писание Ветхий Завет. Когда Ной опьянел от вина и нагим лежал в шатре, туда вошёл Хам. Увидев состояние отца, Хам посмеялся над ним и рассказал об его унижении братьям. Не так отнеслись к состоянию отца Сим и Иафет. Они вошли, повернулись спиной и поспешили покрыть его одеждою. Ими руководила любовь, у Хама, очевидно, её не было. И в нашей жизни по отношению к каждому падшему, согрешившему, невоздержанному и слабому человеку мы можем отнестись или как Хам, или как его братья. Мы можем осудить человека и посмеяться над ним и затем спешить идти рассказать о нём своим друзьям и знакомым. Так будем мы подражать Хаму. Но мы можем пожалеть падшего, скорбеть за него, молиться о нём, вразумлять его. Так мы могли бы покрыть его проступок своей любовью и подражать Симу и Иафету.

Кажется, нет большей скорби у христианина, как видеть своих ближних, утопающих в неверии, грехе или небрежении о спасении своей души. Слова, убеждения и даже слёзы не помогают, и душа ближнего пребывает мёртвой духовно. Остаётся лишь надежда на Бога и на молитву о душевно погибающем. Но как часто долго не замечается успех от таких молитв. Сейчас мы приведём слова ободрения для подобных случаев, когда, как будто бы, нет результатов от молитвы за погибающих. Перевод с французского - неизвестного автора:

"Вы удивляетесь, что результаты так малы поле многих лет усиленных молитв. Это оттого, что вы не умеете смотреть, да и не можете знать всего. Если любимая заблудшая душа совершила хотя бы одним грехом меньше - уже хорошо. Если поделиться она с вами своей тревогой, если будет меньше осуждать ваши набожные навыки, не будет насмешки - это уже достижение. Пока вы молитесь на коленях за эту дорогую вам душу, вы не видите, что происходит в этой душе, не видите её борьбы и угрызений совести, хотя бы подавляемых. Если бы вы видели, как Сам Господь старается её вернуть к Себе, повлиять на её волю...вы бы продолжали молиться без конца. Лишь бы у вас хватило терпения, чтобы ожидать, и постоянства, чтобы не бросать начатого. Не умея ждать, набожная мать или жена бывает требовательной. Ей хочется торопить дело обращения, а это как раз действует в обратном направлении. Нет постоянства, и от того работу приходиться начинать сначала. Не теряйте мужества. Почва тяжёлая для работы, но каждая молитва для неё капля благодатной росы".

Молитва о страждующих пьянством.

Владыко Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, не отвергай моего моления за недостойнаго, невернаго и заблудшего раба Твоего (имя), ещё не познавшего всю пагубу страстей к вину. Вложи в сердце его, страждущим от его буйства, смири его ум, очисти его душу от душепагубного невоздержания и примири его с семьёй. Да будет благословенно имя Твоё в сердцах их всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Если вы хотите исцелиться от душепагубной страсти, положите себе за правило хотя бы трижды в день прочитывать "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.". И сколь ни сильна была бы у вас закоренелость страсти, она будет бессильна против небесной помощи Матери Божией.

Только любовь к Богу, - источнику всякого блага, - может приклонить к нам Его Божественное милосердие. Об этом, кстати, и говориться в известной нам молитве "Да воскреснет Бог, в которой мы читаем: "тако да погибнут бесы от лица любящих Бога...". Вам известна первая и главнейшая заповедь Божия: "Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем сердцем твоим" (Мф. 22, 37)О том, в чём выражается любовь к Богу, сказано в Евангелии от Иоанна устами Самого Господа Иисуса Христа: "Если любите Меня, - соблюдете Мои заповеди" (Ин. 14, 15).

В Священном Писании сказано: "Пьяницы и блудники не наследуют Царствия Божия" (Гал.5, 4). Святые Отцы советуют, как избавиться от недуга пьянства с Божией помощью. Страждущий должен как можно чаще исповедоваться и причащаться Тела и Крови Христа. Если не исповедоваться и не причащаться, то мы не можем иметь участия со Христом, без Бога мы бессильны. А демон тогда получает неограниченную власть... и падает человек всё глубже и глубже. И любовь Бога теряет, и Вечную Жизнь. Святой Серафим Саровский говорил, что у демона такая сила, что он может когтём сдвинуть землю. Такой же ум - более чем если собрать всех учёных мира вместе; демон умнее и хитрее их, у него всё направлено к одной цели - погубить человека, которого он ненавидит за то, что человек хочет служить Богу, Творцу и Спасителю своему. Поэтому если приходит греховное желание, следует сразу же прочитать три главы Евангелия, затем каждый день читать утренние, вечерние молитвы. Необходимо иметь личное желание, твёрдую волю, упование на милосердие Бога и его помощь страждущим. В Священном Писании Господь говорит: "Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был" (Иез.33 :11)

В Своей великой любви к людям Бог не желает гибели даже самому последнему грешнику. Он всегда готов простить его, если тот искренен. Конечно, не может человек сразу исправиться, мгновенно отбросить все свои греховные привычки, ложное мировоззрение. Освобождение от грехов, греховных навыков и привычек - сложное и долгое дело.

В одной из прошлых бесед мы рассказывали вам об учителе С.А. Рачинском, основателе обществ трезвости в России в Х1Х веке, в которых практиковалось принятие обета трезвости.

Обет трезвости - благочестивое обещание совершенно не употреблять спиртного в течение определённого срока, которое человек даёт Богу в Храме перед Святым Крестом и Евангелием. Это выражение готовности человека решительно бороться со своей страстью. За неисполнение данного обета Господь может попустить болезни и скорби, чтобы вернуть нас к доброму намерению нашему. Чин обета относится к церковным требам, которые совершаются священнослужителями по просьбе верующих. Для тех, кто пожелает принять обет трезвости, проводится предварительное собеседование со священником. Но прежде чем давать обет, надо взвесить свои силы, сходить на исповедь и взять благословение, чтобы не впасть в ещё большие искушения.

11 сентября в День усекновения главы Иоанна Предтечи к Храме Александра Невского будет совершен очередной обет трезвости.

Для желающих избавиться от алкогольной и табачной зависимости и их родственников проводятся занятия. Кроме того, проводятся консультации по вопросам преодоления зависимости от алкоголя и табака каждый вторник и четверг с 15-00 до 20-00 часов, по адресу: Зелёная Роща, 1. Каждую среду в 18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул.8 Марта) совершается Молебен перед иконой Божьей Матери "Неупиваемая чаша".

Не надейтесь на себя или на своё: "если захочу - брошу". Господь сказал:

"Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин: 15, 5).

Настоящая помощь в исцелении от недугов винопития и табакокурения, без вреда для души, возможна только от Господа и только в православной церкви.

На этом мы закончим. Благодарим всех за внимание. Желаем от всей души получить вам от Бога милость и прощение.

Спаси вас, Господи!

Беседа подготовлена по материалам книги Н.Е. Пестова Современная практика православного благочестия. - т.1, Сатис, Санкт-Петербург, 2000, стр. 366 - 370.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Старый стиль 4Декабрь воскресенье Новый стиль) 17Декабрь Неделя 28-я по Пятидесятнице. Глас 3. Рождественский пост. Разрешается рыба. Совершается служба на шестьВмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Иоанна Дамаскина (776). Прп. Иоанна, еп. Поливотского (VIII). Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского (1504). Сщмчч. Алексия, Иоанна, Александра и Николая пресвитеров, Василия диакона и с ним 10-ти мучеников (1918). Сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Анастасии, мцц. Екатерины и Киры. Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53. Лит. - Кол., 250 зач., I, 12-18. Лк., 85 зач., XVII, 12-19 (Недели 29-й). Вмц.: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мк., 21 зач., V, 24-34. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Кол. 3, 4-11; Лк. 17, 12-19). Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей, благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем все ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: "зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть". Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того. Говоришь: "да у меня все горести, бедность, болезни, напасти". Что же, и это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих. Молитвы Тропарь святителя Геннадия, архиепископа Новгородскогоглас 5Уподобился еси древним отцем,/ святителю отче Геннадие,/ Священныя Книги собрав и еретики посрамив,/ ревность по Бозе показуя, паству оградил еси,/ моли и ныне Христа Бога/ мир Церкви даровати/ и спастися душам нашим. Кондак святителя Геннадия, архиепископа Новгородскогоглас 2Велия исправления о церковном благолепии являя,/ Православную веру утвердил еси,/ святителю отче Геннадие,/ не престай молитися о нас,/ во Царствии Небеснем Безсмертныя трапезы наслаждался. Тропарь преподобного Иоанна Дамаскинаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодохновенное удобрение, Иоанне премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Иоанна Дамаскинаглас 4Песнописца и честнаго богоглагольника,/ Церкве наказателя и учителя/ и врагов сопротивоборца, Иоанна воспоим:/ оружие бо взем, Крест Господень,/ всю отрази ересей прелесть/ и яко теплый предстатель к Богу// всем подает прегрешений прощение. Тропарь великомученицы Варварыглас 8Варвару святую почтим:/ вражия бо сети сокруши/ и, яко птица, избавися от них// помощию и оружием Креста, всечестная. Ин тропарь великомученицы Варварыглас 4Агнице всеблаженная Варваре,/ Божественне озарившися Светом Святыя Троицы Трисолнечным/ и в купели утвердившися,/ в побеждение лести отеческия/ веру исповедала еси Христову./ Тем, всечестная, свыше благодать тебе дарова Бог/ исцеляти недуги и болезни вся./ Егоже моли, великомученице,/ да спасет души, наша. Кондак великомученицы Варварыглас 4В Троице благочестно певаемому/ последовавши Богу, страстотерпице,/ идольская притупила еси чтилища,/ посреде же подвига страдальчествующи, Варваро,/ мучителей прещения не устрашилася еси, мужемудренная,/ велегласно поющи присно:// Троицу чту, Едино Божество. Службы4 декабря: Святой великомученицы Варвары. Преподобного Иоанна Дамаскина. Сайты приходов: Арсеньевская епархия:Храм св. Варвары с. Староварваровка Архангельская епархия:Храм в честь святой великомученицы Варвары г. Архангельск Храм в честь святой великомученицы Варвары пос. Коковка Астанайская епархия:Собор во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца г. Алматы Барнаульская епархия:Храм св. вмч. Варвары пос. Сибирский Бежецкая епархия:Храм Спаса Нерукотворного Образа с. Млево Белевская епархия:Храм в честь вмц. Варвары пгт. Славный Белоцерковская епархия:Женский монастырь в честь вмц. Варвары г. Кагарлык Берлинско-Германская епархия:Храм прмцц. вел. кн. Елисаветы Феодоровны и ин. Варвары г. Вупперталь Храм Св. Вмч. Варвары г. Крефельд Благовещенская и Тындинская епархия:Храм великомученицы Варвары г. Зея Бориспольская епархия:Преображенский мужской монастырь с. Княжичи Валуйская епархия:Храм Свято-Троицкий пос. Ровеньки Храм вмц. Варвары с. Варваровка Винницкая епархия:Троицкий Браиловский женский монастырь пгт. Браилов Владивостокская епархия:Приход храма в честь св. вмч. Варвары пос. Новошахтинск Владикавказская епархия:Богоявленский Аланский женский монастырь г. Алагир Владимирская епархия:Свято-Варваринский храм г. Гусь-Хрустальный Вознесенская епархия:Свято-Варваренский храм г. Первомайск Вологодская епархия:Храм Иоанна Златоуста г. Вологда Выборгская епархия:Храм св. вмц. Варвары пос. Рахья Храм свв. Геннадия и Евфимия, архиепископов Новгородских пос. Ковалево Вятская епархия:Царево-Константиновский (Знаменский) храм г. Киров Гомельская епархия:Храм великомученицы Варвары дер. Боровики Губкинская епархия:Храм св. Варвары с. Скородное Храм вмц. Варвары с. Илек-Пеньковка Днепропетровская епархия:Тихвинский женский монастырь г. Днепр Донецкая епархия:Свято-Варваринский храм г. Макеевка Екатеринодарская епархия:Свято-Екатерининский кафедральный Собор г. Краснодар Западно-Европейская епархия :Храм вмц. Варвары г. Веве Иваново-Вознесенская епархия:Храм вмч. Варвары с. Ново-Талицы Иркутская епархия:Храм во имя святых Елизаветы и Варвары пос. Залари Казанская епархия:Храм св. Варвары г. Елабуга Елабужский Казанско-Богородицкий женский монастырь г. Елабуга Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи с. Ключищи Храм Варвары Великомученицы у Сибирской заставы г. Казань Калининградская епархия:Храм св. Варвары г. Светлый Калужская епархия:Храм вмч. Варвары с. Совьяки Каменская епархия:Храм во имя св. вмц. Варвары пос. Махнево Касимовская епархия:Храм в честь Святителя Николая Мирликийских Чудотворца с. Котелино Храм Преображения Господня д. Телебукино Храм Живоначальной Троицы пос. Елатьма Кемеровская епархия:Храм-часовня вмц. Варвары г. Березовский Киевская епархия:Городницкий Свято-Георгиевский монастырь пгт. Городница Лидская епархия:Храм святой великомученицы Варвары дер. Чапунь Липецкая епархия:Храм Архангела Михаила с. Демшинка Храм св. Варвары с. Варваро-Борки Храм прп. Иоанна Дамаскина с. Ксизово Луганская епархия:Храм в честь вмц. Варвары пос. Ящиково Магаданская и Синегорская епархия:Храм св. Варвары пгт. Омсукчан Магнитогорская епархия:Храм святой великомученицы Варвары пос. Дзержинский Махачкалинская епархия:Храм св. вмч. Варвары ст. Шелковская Минская епархия:Свято-Духов Кафедральный Собор г. Минск Московская епархия (городская):Храм вмц. Варвары в Зарядье г. Москва Храм Преображения Господня в Переделкино г. Москва Храм прп. Илии Муромца и св. вмц. Варвары пос. Власиха Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Ясеневе г. Москва Храм "Знамения" иконы Божией Матери в Кунцево г. Москва Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе г. Москва Московская епархия (областная):Храм святой великомученицы Варвары г. Клин Храм Михаила Архангела с. Одинцово Мурманская епархия:Храм св. вмц. Варвары с. Минькино Нежинская епархия:Троицкий Густынский женский монастырь с. Густыня Новороссийская епархия:Храм Варвары Великомученицы пос. Варваровка Одесская епархия:Храм святой великомученицы Варвары г. Одесса Патриаршие приходы в Канаде:Храм Кафедральный Собор вмц. Варвары г. Эдмонтон Пензенская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Калинино Переславская епархия:Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба Храм Иоанна Богослова с. Купань Петрозаводская епархия:Храм во имя вмц. Варвары дер. Яндомозеро Пинская епархия:Варваренский монастырь г. Пинск Кафедральный собор во имя Св. вмц. Варвары г. Пинск Псковская епархия:Храм святой великомученицы Варвары г. Псков Ровенская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери в с. Рачин Свято-Варваровский скит Свято-Стеллаж мужского монастыря с. Старый Корец Ростовская епархия:Храм св. Варвары ст. Грушевская Рязанская епархия:Казанский женский монастырь г. Рязань Санкт-Петербургская епархия:Храм св. ап. и Ев. Иоанна Богослова (Леушинское подворье) г. Санкт-Петербург Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Санкт-Петербург Собор "Владимирской" иконы Божией Матери на Владимирской площади г. Санкт-Петербург Симферопольская епархия:Храм св. великомученицы Варвары с. Оленевка Скопинская епархия:Храм Троицы Живоначальной г. Шацк Храм Рождества Христова с. Мураевня Смоленская епархия:Храм святой великомученицы Варвары г. Смоленск Ставропигиальные монастыри РПЦ:Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь г. Kurem
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05556 c.