Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

12.05.2018 | XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Общество "Трезвение".

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

С вами в студии Алевтина Лежнина.

Сегодняшняя наша беседа посвящена теме:
Что же это такое - общество "Трезвение" и почему оно организовано при храме.

Современное общество отдалилось от идеалов христианской трезвости. Последствия такого состояния тяжелы как для отдельного человека, так и для всего общества в целом. Именно поэтому все больше людей начинают осознавать, что утраченная трезвость - это главная причина многих бед и печалей, и принимаются искать способы вернуть себе, своим родным и всему обществу естественное состояние Духа и тела человека - состояние трезвости. Сейчас немало говориться о необходимости духовного и нравственного возрождения, но совершенно очевидно, что процесс возрождения жизни по нравственным идеалам невозможен без восстановления порушенных традиций.

В Х1Х веке при церковных приходах были организованы первые общества трезвости в России. Почему при церкви? Потому что курение и алкоголизм - страсти духовные, и врачуются они соответствующими же духовными средствами. Сергей Александрович Рачинский, основатель первых обществ трезвения, впервые чётко сформулировал главное правило утверждения трезвой жизни: православная трезвенная работа может быть плодотворной только при церковном приходе. Только под благодатным воздействием церкви возможно исцеление человеческих душ от пороков.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский прислал на имя совета общества трезвости в Санкт-Петербурге благословение и солидное денежное пособие. Так дело трезвости с самого первого шага получило благословение и одобрение святого праведного Иоанна Кронштадтского. "Сие доброе дело Бог непременно благословит, так как пьянство подобно четырёхголовому кровожадному змию-людоеду, пожирающему души христиан. Если хоть одну голову отсечёте - это будет заслуга перед Богом, Царём и Отечеством", - писал Иоанн Кронштадтский.

В Екатеринбургской епархии в 1910-1913 годах при поддержке епископа Митрофана открывались одно за другим приходские общества трезвости. Вступление в ряды трезвенников всегда проходило торжественно и благостно: человек произносил обет трезвости - обещание Богу не употреблять вина, а все присутствующие молились об избавлении его "от пьянственной страсти". Пел хор, священник говорил "увещательную речь", затем вновь вступившие окроплялись святой водой и получили образок Александра Невского. Обет трезвости можно было давать на определенный срок, по истечении которого принять его снова.

В продолжение традиций, сложившихся в России еще до революции, возрождаются общества "Трезвение" и в наши дни. В Екатеринбурге тоже есть православное общество "Трезвение", которое окормляет клирик Ново-Тихвинского женского монастыря при храме святого благоверного князя Александра Невского священник Игорь Бачинин. Целью общества является утверждение православной трезвости, возрождение духовных традиций наших благочестивых предков, оказание помощи страждущим в избавлении от табакокурения и винопития.

С 1995 года священник Игорь Бачинин проводит занятия для страждущих недугом винопития. Современный человек не имеет духовных знаний и опыта, с ним надо очень долго беседовать, чтобы понял страждущий, что такое порок и как с ним бороться. Но занятия необходимы не только больным людям, но и их родственникам, поэтому Валерий Петрович Шведов, Светлана Борисовна Пермякова, Валентина Петровна Кох - активные пропагандисты православных идеалов трезвости, стали беседовать с женами, матерями страждущих. Они объясняют им, что, если человек хочет, чтобы в его семье что-то изменилось, он должен измениться сам, изменить уклад внутренней семейной жизни.

Помощь близким людям начинается с преображения самого себя, поэтому, наверное, увеличивается число людей, дающих Обет трезвости для примера ближним, помня слова апостола Павла:  (Рим. 14"Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает", 21).И если у ближнего не хватает внутренней силы изменить свою жизнь, нужно явить ему пример.

Архангел Гавриил, благовествуя Захарии о рождении Иоанна Предтечи, сказал: "...и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик перед Господом, не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей, и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их..." (Лк. 1, 14-16). Из этого ангельского благовествования совершенно очевидно, что абсолютное воздержание от вина дело богоугодное, ибо и Сам Спаситель сказал об Иоанне Предтече: "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя" (Мф. 11, 11).

Cамым действенным средством в борьбе со страстями является Обет.

1 января в день памяти святого мученика Вонифатия в Храме Александра Невского был совершен молебен с принятием Обета трезвости для тех, кто решил противостоять страсти винопития.

Святой мученик Вонифатий помогает избавиться от порока винопития. В мирской жизни он сам страдал от этого порока, но впоследствии Вонифатий преобразился из праздного гуляки в исповедника Христа и претерпел мученическую смерть за Христа. Подвиг святого мученика Вонифатия учит нас, как "растленное естество имуще, покаянием истинным и добрым изменением" сделаться достойным тех страданий, которые претерпел за нас Господь. По молитвам святого Вонифатия верующие люди обретают исцеление от недугов, избавление от греховных страстей - пьянства и распутства. Принимая на себя обет абсолютного воздержания от спиртного, активно участвуя в просветительской деятельности, помогая страждущим в исцелении от недуга, бывшие страждущие становятся активными членами общества "Трезвение".

В обществе обращается внимание не только на воздержание от употребления спиртного как добродетель, но и на целостное развитие личности посредством православного воспитания и воцерковления. Для этого устраиваются беседы, лекции, организовываются паломничества и крестные ходы, издаются православные листки трезвости. Члены общества оказывают помощь в различных работах при монастыре и храме, посещают воскресную школу, участвуют в занятиях по церковному пению. Жизнь наполняется новым содержанием, меняется система ценностей. Обновляется душа.

Приходите в общество "Трезвение", вам помогут советом, молитвой. Вы встретитесь с людьми, преодолевшими страсть к табакокурению и винопитию. В нашем обществе человек, осознав ужасное состояние своей души, решает задачи по изменению своей жизни. Здесь он делает первые усилия, направленные от невоздержания к посту, от лености и нерадения к непрестанному понуждению себя на достижение поставленных целей, от гордости и тщеславия к смирению, от блуда к целомудрию, от осуждения и пустословия к доброму общению, от разочарования в своих силах и отчаяния к надежде на Бога и молитве. Каждый шаг на этом пути совершается по благодати и милосердию Божию

Напоминаем, что Общество находится при храме Александре Невского. Адрес: Зеленая роща, 1. Каждую среду в 18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул. 8 марта) совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша". Каждый вторник и четверг с 15-00 до 18-30 проводятся консультации в Часовне Александра Невского. Каждый вторник в 17-20 звучат беседы в "Школе Трезвение" на Православном радиоканале "Воскресение". Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

Ждём вас! Настоящая помощь в исцелении от недугов винопития и табакокурения без вреда для души возможна только от Господа и только в Православной церкви.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

Алевтина Лежнина

 

 





Старый стиль 14Май суббота Новый стиль) 27Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Исидора (251). Совершается служба на шестьБлж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Прп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1108). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175). Сщмч. Петра пресвитера (1939). Теребенской (1654) , Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери. Евангельские ЧтенияДеян., 43 зач., XX, 7-12. Ин., 48 зач., XIV, 10-21. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 20, 7-12; Ин. 14, 10-21). "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю". Какое утешительное обетование! Но как немногие пользуются им! Редко кто содержит его в уме. Есть такие, которые совсем не понимают его и не принимают. Отчего так? Оттого что Господа не любят, и заповедей Его не исполняют. Эта неверность сердца Господу посекает всякое дерзновение обращаться к Богу с прошением, точно так, как и в житейском быту, неисправный слуга не смеет просить о чем либо господ своих, зная, что не заслужил никакой милости. Заведенные молитвы читаются своим чередом, а в них есть прошения очень великие, но они только читаются, а это, как известно, далеко еще не молитва и не прошение. Стать с истинною молитвою перед Господом и простереть к Нему прошение иначе нельзя, как исправив свои совестные к Нему отношения. Молитвы Тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 4Просветився Божественною благодатию, Богомудре,/ целомудрием многим и терпением/ во временней жизни течение добре скончал еси./ Тем и по смерти яви тя светлость жития твоего:/ источавши бо исцелений благодать/ иже с верою притекающим ко святому твоему гробу,/ Исидоре блаженне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша. Ин тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 4От земли Воззвавый тя на вечныя обители,/ соблюдает и по смерти тело твое невредимо,/ святе Исидоре,/ ты бо в целомудрии и чистоте жития пожил еси, блаженне,/ не осквернив своего телесе,/ темже со дерзновением Христа Бога моли/ спастися душам нашим. Ин тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 1Божественною свыше просветився благодатию, Богомудре,/ многим терпением во временней жизни течение совершил еси,/ темже и по успении источавши чудеса/ иже с верою приходящим к раце мощей твоих, Исидоре всеблаженне./ Слава Давшему ти крепость,/ слава Прославльшему тя в чудесех,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 8Взбранному и дивному в праведницех,/ иже убо от Христа дар чудес приимшему,/ п
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10387 c.