Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Общество "Трезвение".

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

С вами в студии Алевтина Лежнина.

Сегодняшняя наша беседа посвящена теме:
Что же это такое - общество "Трезвение" и почему оно организовано при храме.

Современное общество отдалилось от идеалов христианской трезвости. Последствия такого состояния тяжелы как для отдельного человека, так и для всего общества в целом. Именно поэтому все больше людей начинают осознавать, что утраченная трезвость - это главная причина многих бед и печалей, и принимаются искать способы вернуть себе, своим родным и всему обществу естественное состояние Духа и тела человека - состояние трезвости. Сейчас немало говориться о необходимости духовного и нравственного возрождения, но совершенно очевидно, что процесс возрождения жизни по нравственным идеалам невозможен без восстановления порушенных традиций.

В Х1Х веке при церковных приходах были организованы первые общества трезвости в России. Почему при церкви? Потому что курение и алкоголизм - страсти духовные, и врачуются они соответствующими же духовными средствами. Сергей Александрович Рачинский, основатель первых обществ трезвения, впервые чётко сформулировал главное правило утверждения трезвой жизни: православная трезвенная работа может быть плодотворной только при церковном приходе. Только под благодатным воздействием церкви возможно исцеление человеческих душ от пороков.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский прислал на имя совета общества трезвости в Санкт-Петербурге благословение и солидное денежное пособие. Так дело трезвости с самого первого шага получило благословение и одобрение святого праведного Иоанна Кронштадтского. "Сие доброе дело Бог непременно благословит, так как пьянство подобно четырёхголовому кровожадному змию-людоеду, пожирающему души христиан. Если хоть одну голову отсечёте - это будет заслуга перед Богом, Царём и Отечеством", - писал Иоанн Кронштадтский.

В Екатеринбургской епархии в 1910-1913 годах при поддержке епископа Митрофана открывались одно за другим приходские общества трезвости. Вступление в ряды трезвенников всегда проходило торжественно и благостно: человек произносил обет трезвости - обещание Богу не употреблять вина, а все присутствующие молились об избавлении его "от пьянственной страсти". Пел хор, священник говорил "увещательную речь", затем вновь вступившие окроплялись святой водой и получили образок Александра Невского. Обет трезвости можно было давать на определенный срок, по истечении которого принять его снова.

В продолжение традиций, сложившихся в России еще до революции, возрождаются общества "Трезвение" и в наши дни. В Екатеринбурге тоже есть православное общество "Трезвение", которое окормляет клирик Ново-Тихвинского женского монастыря при храме святого благоверного князя Александра Невского священник Игорь Бачинин. Целью общества является утверждение православной трезвости, возрождение духовных традиций наших благочестивых предков, оказание помощи страждущим в избавлении от табакокурения и винопития.

С 1995 года священник Игорь Бачинин проводит занятия для страждущих недугом винопития. Современный человек не имеет духовных знаний и опыта, с ним надо очень долго беседовать, чтобы понял страждущий, что такое порок и как с ним бороться. Но занятия необходимы не только больным людям, но и их родственникам, поэтому Валерий Петрович Шведов, Светлана Борисовна Пермякова, Валентина Петровна Кох - активные пропагандисты православных идеалов трезвости, стали беседовать с женами, матерями страждущих. Они объясняют им, что, если человек хочет, чтобы в его семье что-то изменилось, он должен измениться сам, изменить уклад внутренней семейной жизни.

Помощь близким людям начинается с преображения самого себя, поэтому, наверное, увеличивается число людей, дающих Обет трезвости для примера ближним, помня слова апостола Павла:  (Рим. 14"Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает", 21).И если у ближнего не хватает внутренней силы изменить свою жизнь, нужно явить ему пример.

Архангел Гавриил, благовествуя Захарии о рождении Иоанна Предтечи, сказал: "...и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик перед Господом, не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей, и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их..." (Лк. 1, 14-16). Из этого ангельского благовествования совершенно очевидно, что абсолютное воздержание от вина дело богоугодное, ибо и Сам Спаситель сказал об Иоанне Предтече: "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя" (Мф. 11, 11).

Cамым действенным средством в борьбе со страстями является Обет.

1 января в день памяти святого мученика Вонифатия в Храме Александра Невского был совершен молебен с принятием Обета трезвости для тех, кто решил противостоять страсти винопития.

Святой мученик Вонифатий помогает избавиться от порока винопития. В мирской жизни он сам страдал от этого порока, но впоследствии Вонифатий преобразился из праздного гуляки в исповедника Христа и претерпел мученическую смерть за Христа. Подвиг святого мученика Вонифатия учит нас, как "растленное естество имуще, покаянием истинным и добрым изменением" сделаться достойным тех страданий, которые претерпел за нас Господь. По молитвам святого Вонифатия верующие люди обретают исцеление от недугов, избавление от греховных страстей - пьянства и распутства. Принимая на себя обет абсолютного воздержания от спиртного, активно участвуя в просветительской деятельности, помогая страждущим в исцелении от недуга, бывшие страждущие становятся активными членами общества "Трезвение".

В обществе обращается внимание не только на воздержание от употребления спиртного как добродетель, но и на целостное развитие личности посредством православного воспитания и воцерковления. Для этого устраиваются беседы, лекции, организовываются паломничества и крестные ходы, издаются православные листки трезвости. Члены общества оказывают помощь в различных работах при монастыре и храме, посещают воскресную школу, участвуют в занятиях по церковному пению. Жизнь наполняется новым содержанием, меняется система ценностей. Обновляется душа.

Приходите в общество "Трезвение", вам помогут советом, молитвой. Вы встретитесь с людьми, преодолевшими страсть к табакокурению и винопитию. В нашем обществе человек, осознав ужасное состояние своей души, решает задачи по изменению своей жизни. Здесь он делает первые усилия, направленные от невоздержания к посту, от лености и нерадения к непрестанному понуждению себя на достижение поставленных целей, от гордости и тщеславия к смирению, от блуда к целомудрию, от осуждения и пустословия к доброму общению, от разочарования в своих силах и отчаяния к надежде на Бога и молитве. Каждый шаг на этом пути совершается по благодати и милосердию Божию

Напоминаем, что Общество находится при храме Александре Невского. Адрес: Зеленая роща, 1. Каждую среду в 18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул. 8 марта) совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша". Каждый вторник и четверг с 15-00 до 18-30 проводятся консультации в Часовне Александра Невского. Каждый вторник в 17-20 звучат беседы в "Школе Трезвение" на Православном радиоканале "Воскресение". Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

Ждём вас! Настоящая помощь в исцелении от недугов винопития и табакокурения без вреда для души возможна только от Господа и только в Православной церкви.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

Алевтина Лежнина

 

 





Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05245 c.