Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Общество "Трезвение".

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

С вами в студии Алевтина Лежнина.

Сегодняшняя наша беседа посвящена теме:
Что же это такое - общество "Трезвение" и почему оно организовано при храме.

Современное общество отдалилось от идеалов христианской трезвости. Последствия такого состояния тяжелы как для отдельного человека, так и для всего общества в целом. Именно поэтому все больше людей начинают осознавать, что утраченная трезвость - это главная причина многих бед и печалей, и принимаются искать способы вернуть себе, своим родным и всему обществу естественное состояние Духа и тела человека - состояние трезвости. Сейчас немало говориться о необходимости духовного и нравственного возрождения, но совершенно очевидно, что процесс возрождения жизни по нравственным идеалам невозможен без восстановления порушенных традиций.

В Х1Х веке при церковных приходах были организованы первые общества трезвости в России. Почему при церкви? Потому что курение и алкоголизм - страсти духовные, и врачуются они соответствующими же духовными средствами. Сергей Александрович Рачинский, основатель первых обществ трезвения, впервые чётко сформулировал главное правило утверждения трезвой жизни: православная трезвенная работа может быть плодотворной только при церковном приходе. Только под благодатным воздействием церкви возможно исцеление человеческих душ от пороков.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский прислал на имя совета общества трезвости в Санкт-Петербурге благословение и солидное денежное пособие. Так дело трезвости с самого первого шага получило благословение и одобрение святого праведного Иоанна Кронштадтского. "Сие доброе дело Бог непременно благословит, так как пьянство подобно четырёхголовому кровожадному змию-людоеду, пожирающему души христиан. Если хоть одну голову отсечёте - это будет заслуга перед Богом, Царём и Отечеством", - писал Иоанн Кронштадтский.

В Екатеринбургской епархии в 1910-1913 годах при поддержке епископа Митрофана открывались одно за другим приходские общества трезвости. Вступление в ряды трезвенников всегда проходило торжественно и благостно: человек произносил обет трезвости - обещание Богу не употреблять вина, а все присутствующие молились об избавлении его "от пьянственной страсти". Пел хор, священник говорил "увещательную речь", затем вновь вступившие окроплялись святой водой и получили образок Александра Невского. Обет трезвости можно было давать на определенный срок, по истечении которого принять его снова.

В продолжение традиций, сложившихся в России еще до революции, возрождаются общества "Трезвение" и в наши дни. В Екатеринбурге тоже есть православное общество "Трезвение", которое окормляет клирик Ново-Тихвинского женского монастыря при храме святого благоверного князя Александра Невского священник Игорь Бачинин. Целью общества является утверждение православной трезвости, возрождение духовных традиций наших благочестивых предков, оказание помощи страждущим в избавлении от табакокурения и винопития.

С 1995 года священник Игорь Бачинин проводит занятия для страждущих недугом винопития. Современный человек не имеет духовных знаний и опыта, с ним надо очень долго беседовать, чтобы понял страждущий, что такое порок и как с ним бороться. Но занятия необходимы не только больным людям, но и их родственникам, поэтому Валерий Петрович Шведов, Светлана Борисовна Пермякова, Валентина Петровна Кох - активные пропагандисты православных идеалов трезвости, стали беседовать с женами, матерями страждущих. Они объясняют им, что, если человек хочет, чтобы в его семье что-то изменилось, он должен измениться сам, изменить уклад внутренней семейной жизни.

Помощь близким людям начинается с преображения самого себя, поэтому, наверное, увеличивается число людей, дающих Обет трезвости для примера ближним, помня слова апостола Павла:  (Рим. 14"Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает", 21).И если у ближнего не хватает внутренней силы изменить свою жизнь, нужно явить ему пример.

Архангел Гавриил, благовествуя Захарии о рождении Иоанна Предтечи, сказал: "...и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик перед Господом, не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей, и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их..." (Лк. 1, 14-16). Из этого ангельского благовествования совершенно очевидно, что абсолютное воздержание от вина дело богоугодное, ибо и Сам Спаситель сказал об Иоанне Предтече: "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя" (Мф. 11, 11).

Cамым действенным средством в борьбе со страстями является Обет.

1 января в день памяти святого мученика Вонифатия в Храме Александра Невского был совершен молебен с принятием Обета трезвости для тех, кто решил противостоять страсти винопития.

Святой мученик Вонифатий помогает избавиться от порока винопития. В мирской жизни он сам страдал от этого порока, но впоследствии Вонифатий преобразился из праздного гуляки в исповедника Христа и претерпел мученическую смерть за Христа. Подвиг святого мученика Вонифатия учит нас, как "растленное естество имуще, покаянием истинным и добрым изменением" сделаться достойным тех страданий, которые претерпел за нас Господь. По молитвам святого Вонифатия верующие люди обретают исцеление от недугов, избавление от греховных страстей - пьянства и распутства. Принимая на себя обет абсолютного воздержания от спиртного, активно участвуя в просветительской деятельности, помогая страждущим в исцелении от недуга, бывшие страждущие становятся активными членами общества "Трезвение".

В обществе обращается внимание не только на воздержание от употребления спиртного как добродетель, но и на целостное развитие личности посредством православного воспитания и воцерковления. Для этого устраиваются беседы, лекции, организовываются паломничества и крестные ходы, издаются православные листки трезвости. Члены общества оказывают помощь в различных работах при монастыре и храме, посещают воскресную школу, участвуют в занятиях по церковному пению. Жизнь наполняется новым содержанием, меняется система ценностей. Обновляется душа.

Приходите в общество "Трезвение", вам помогут советом, молитвой. Вы встретитесь с людьми, преодолевшими страсть к табакокурению и винопитию. В нашем обществе человек, осознав ужасное состояние своей души, решает задачи по изменению своей жизни. Здесь он делает первые усилия, направленные от невоздержания к посту, от лености и нерадения к непрестанному понуждению себя на достижение поставленных целей, от гордости и тщеславия к смирению, от блуда к целомудрию, от осуждения и пустословия к доброму общению, от разочарования в своих силах и отчаяния к надежде на Бога и молитве. Каждый шаг на этом пути совершается по благодати и милосердию Божию

Напоминаем, что Общество находится при храме Александре Невского. Адрес: Зеленая роща, 1. Каждую среду в 18-00 в Часовне Александра Невского (парк Дендрарий на ул. 8 марта) совершается Молебен перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша". Каждый вторник и четверг с 15-00 до 18-30 проводятся консультации в Часовне Александра Невского. Каждый вторник в 17-20 звучат беседы в "Школе Трезвение" на Православном радиоканале "Воскресение". Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

Ждём вас! Настоящая помощь в исцелении от недугов винопития и табакокурения без вреда для души возможна только от Господа и только в Православной церкви.

Трезвитесь, бодрствуйте с Богом!

Алевтина Лежнина

 

 





Старый стиль 2Август вторник Новый стиль) 15Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Совершается служба на шестьПеренесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Совершается служба со славословиемБлж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана, папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Евангельские Чтения2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. Молитвы Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,/ Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/ и мразом и теплотою солнечною,/ и слотою и дождевным облаком,/ и просветися лице твое, яко солнце,/ и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/ прославляюще святое твое успение./ Тем Христа Бога моли,/ да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани/ и мир мирови подаст и душам нашим велию милость. Ина служба блаженного Василия. Тропарьглас 1Плоть удручившу ти злостраданием,/ душу же просветившу чистотою сердца,/ обогатился еси благодатию Пресвятаго Духа, Василие,/ даровати требующим полезная./ Сего ради недужнии, притекающе к цельбоподательному твоему гробу, премудроюроде,/ независтно приемлют болезней отложение/ и благодарственно воспевают прославльшаго тя,/ Единаго Человеколюбца. Ин тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/ тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/ восприят бо ризу Адама первозданнаго,/ юже он ношаше прежде в рай,/ ты же сию на земли поносил еси;/ и был еси добрый купец:/ елико имеяше, вся остави/ и купи мздою терпения своего село,/ на немже сокровен безценный Бисер, Христос./ Сего ради явися всем грешным образ покаяния/ и вселися в райскую широту,/ и, предстоя Христови,/ не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,/ и моли спасти души наша. Кондак блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 4Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/ оттрясл еси мирский мятеж,/ и жития треволнения возгнушался еси,/ и, совлекся одеяний тленных и облекся в ризу безстрастия,/ убежал еси ловления льстиваго миродержца,/ и был еси странен во твоем языце,/ и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/ увязлся еси венцем терпения./ И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/ о творящих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преблаженне Василие. Ина служба блаженного Василия. Кондакглас 4Явил тя есть Господь нынешнему роду/ исцелителя болезнем и прогонителя недугом/ любовию, Василие, притекающим к тебе/ и призывающим верою молитвы твоя. Тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 4Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 3Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость. Кондак первомученика и архидиакона Стефанаглас 6Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне. Службы2 августа: Пренесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана. Святого блаженного Василия, Московского чудотворца 27 декабря: Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобного Феодора начертанного, исповедника Сайты приходов: Владимирская епархия:Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша Волгодонская епархия:Храм святого Василия Блаженного г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево Вяземская епархия:Храм Преображения Господня с. Липецы Горловская епархия:Стефановский женский монастырь с. Степановка Иркутская епархия:Храм Спаса Преображения г. Иркутск Казанская епархия:Богоявленский собор г. Казань Калужская епархия:Храм Василия Блаженного г. Калуга Костомукшская епархия:Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана п. Кестенга Костромская епархия:Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Луганская епархия:Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск Московская епархия (городская):Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм сщмч. Василия, протоиерея Московского г. Москва Московская епархия (областная):Троиц
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06051 c.