Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Радиопередача в "Школе трезвения" из цикла

"Подвижники благочестия"

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

С Вами в студии Алевтина Лежнина.

"По причине умножения беззаконий во многих охладеет любовь",- говорит Слово Божие о знамениях последних времён (Мф. 24, 12). Но и во все времена следствием беззаконий становилось оскудение любви и распространение злобы. Мир лежит во зле, и каждый человек замечает вокруг себя, да и в самом себе эти страшные плоды греха: любовь уходит, а на её место заступают неприязнь, вражда, ненависть. Мы блуждаем во мраке, часто не находя ответа на самые насущные вопросы, не осознавая высокого смысла своей жизни - достижения Царствия Небесного. А ведь Царствие Божие совсем рядом, более того, оно "внутри нас" (Лк. 17, 21). Так что же делать, чтобы вырваться из ада греха и обрести блаженство любви?

Живое горячее слово святого праведного Иоанна Кронштадтского ясно отвечает на этот вопрос: оно не только учит жить по-христиански, но влечёт к исполнению заповедей о любви к Богу и ближнему. И несмотря на умножающиеся беззакония, с нами остаются "сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше" (1Кор. 13, 13).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. Его отец Илия Сергиев был в этом селе причетником. Новорожденный казался столь болезненным, слабым, что родители поспешили тотчас же окрестить его, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день Святой Церковью празднуемого. Вскоре после крещения младенец Иоанн стал заметно поправляться. Благочестивые родители, приписав это благодатному воздействию святого Таинства Крещения, стали с особою ревностью направлять его мысль и чувство к Богу, приучая его к усердной домашней и церковной молитве. Но грамота давалась мальчику плохо. Это его печалило, но и подвигло на особенно горячие молитвы к Богу о помощи. После одной из таких горячих молитв, ночью, мальчика вдруг точно потрясло всего, "точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове", "легко и радостно так стало на душе". После этого он стал читать гораздо лучше, стал хорошо все понимать и запоминать прочитанное. И с тех пор успехи его стали возрастать.

Из семинарии Иван Ильич Сергеев, как лучший ученик был послан на казённый счёт в Санкт - Петербургскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия. Однажды во сне он увидел себя священником, служившим в Кронштадтском Андреевском соборе, в котором до того времени никогда не был, как не был и в самом городе Кронштадте. Скоро сон сбылся с буквальной точностью. Через несколько дней ему предложено было вступить в брак с дочерью протоиерея Кронштадтского Андреевского собора и принять сан священника для служения в том же соборе. Вспомнив свой сон, он согласился. При первом своём служении в соборе, 12 декабря 1855 года, Отец Иоанн говорил: "Сознаю высоту сана и соединённых с ним обязанностей, чувствую свою немощь и недостоинство к прохождению высочайшего на земле служения священнического, но уповаю на благодать и милость Божию, немощная врачующую и оскудевающая восполняющую. Знаю, что может сделать меня более или менее достойным этого сана. Это любовь ко Христу и к вам, возлюбленные братия мои. Потому-то и Господь, восстанавливая отрекшегося ученика в звании апостола, троекратно спросил его: любиши ли Мя, и после каждого ответа его: люблю Тя, повторял ему: паси овцы Моя, паси агнцы Моя. Любовь - великая сила: она и немощного делает сильным, и малого великим. Таково свойство любви чистой, евангельской. Да даст и мне любвеобильный ко всем Господь искру этой любви, да воспламенит её во мне Духом своим Святым!".

Вся остальная жизнь о. Иоанна и его пастырская деятельность протекала в Кронштадте, почему многие забывали даже его фамилию "Сергиев" и называли его "Кронштадтский".

Проповеди и поучения.

"Кронштадт - город военный: здесь на каждом шагу встречаешь матросов, мастеровых из гавани, - вспоминал отец Иоанн, - матросы, большую часть времени проводящие в море, на своих судах, попав на берег, стараются использовать свое свободное время во всю ширь, получить как можно больше удовольствий. Поэтому здесь всегда можно было встретить на улицах пьяных и слышать о многих безобразиях. С первых же дней своего служения моё сердце стало болеть при виде такой нехорошей, греховной жизни, и естественно явилось твёрдое намерение как-нибудь исправить этот пьяный, но хороший по своей душе народ. Особенно тяжело было видеть пьяных утром при возвращении домой после литургии. Поэтому я начал как можно чаще обращаться к ним со словом обличения, увещания и вразумления, убеждая их бороться с пороком и хотя утром, на первых порах, проводить в трезвости". Для посещения болящих Отец Иоанн стал ездить по всей России...

"Враг рода человеческого с первых же дней моего служения, - вспоминал Отец Иоанн, - стал подвергать меня различного рода искушениям. Прежде всего, он стал внушать мне безотчётный страх при совершении молитвословий и таинств, а потом стал колебать меня мыслью. Тогда я понял, что лишь постоянным и непрестанным наблюдением за собой и непрестанной молитвой я могу бороться с тайным и неусыпающим врагом. Я стал стараться сколь возможно глубже познать самого себя, т.е. познать свою душу, свою природу, свои недостатки. Чтобы это наблюдение за собою было постоянным, я начал вести дневник.

По временам, перечитывая свой дневник и как бы оглядываясь назад на себя, видишь отчётливо, вперёд ли идёшь, или даже назад подался. Поэтому ведение дневника я считаю настолько важным, что стараюсь ни одного дня не пропустить без записи хотя бы самой краткой заметки. Всегда следя за собою и всё более и более познавая себя, познаёшь и свою беспомощность во всех отношениях без помощи благодати Божией, особенно в побеждении зла, и через это приходишь к смирению, к покорности воле Божией, всегда и во всём благой и совершенной, а также научаешься смотреть и на других людей с любовью, сочувственно, с готовностью всегда и во всём помочь им.

Чтобы подавить в себе всё нечистое, худое и быть всегда готовым обращаться к Богу, я стараюсь всегда усиленно следить за своим сердцем и подавлять все нечистые желания сейчас же, как только замечу их. Главное здесь - не давать греховному помыслу или чувству укрепиться в душе, овладеть умом, сердцем и всем существом своим и поставить их на камне веры и заповедей Божиих. Когда нечистое желание или чувство только зарождается, тогда гораздо легче вырвать его и победить в себе, чем после того, как оно глубоко укорениться. Дело непрестанной внутренней борьбы с собой в начале очень трудно, так как это борьба с хитрым, коварным и опытным врагом - диаволом. Он употребляет всевозможные способы овладеть человеком и поражённый в одном случае, сейчас же употребляет другой способ, более тонкий. Вот почему непрестанно и весьма внимательно надо бодрствовать над собой. Унывать же при сильных искушениях никогда не следует. Господь всегда близок к нам и готов по первому же призыванию имени Его защищать и прогонять борющих нас врагов невидимых. "Призови Мя в день скорби твоея, - и я избавлю тебя и ты прославишь Меня".

Отца Иоанна спрашивали: "Часто приходиться переживать чрезвычайно тяжёлое чувство при виде торжествующего зла. Как и чем побеждать в себе этого рода уныние?"

Иоанн Кронштадтский отвечал: "Утешение себе в этих случаях можно найти в сознании, что это явление лишь временное, допускаемое промыслом Божиим с особыми, известными лишь Богу, целями, и что рано или поздно зло будет побеждено и будет торжествовать добро. И в этих случаях нужно подкреплять себя молитвою. Но никогда не забывайте, как Господь многомилостив и скоропослушлив, что Он всегда приклоняет ухо Своё к молитве нашей и весьма быстро исполняет просьбы наши и помогает нам, если мы всецело предаёмся Его святой и совершенной воле.

"Молитва должна быть постоянным спутником нашим. И я всегда поддерживаю в себе постоянное молитвенное настроение: благодарю, хвалю и прославляю Благодетеля Бога на всяком месте владычества Его. Молитва - это жизнь моей души: без молитвы я не могу быть. Для поддержания в себе постоянного молитвенного настроения и общения с благодатию Божией я стараюсь как можно чаще служить, по возможности ежедневно, и причащаться св. Тела и Крови Христовой, каждый раз почерпая в этом святейшем источнике богатые и могучие силы для разнообразных пастырских трудов".

Случаи о многочисленных исцелениях по молитве о. Иоанна привлекали к нему со всех концов России целые толпы жаждущих видеть его, посоветоваться с ним, исповедоваться у него. Желающих исповедаться у о. Иоанна, особенно в дни Великого поста, было такое множество, что он вскоре принуждён был прибегнуть к общей исповеди, т.к. исповедовать всех в отдельности у него не хватало физической возможности. Тот, кто хоть один раз в жизни видел картину общей исповеди - никогда не мог её забыть. Громадный Андреевский собор переполнен до последней степени. Но вся эта многочисленная толпа людей стоит, как один человек, проникнутая общим влечением и любовью к своему пастырю. "Грешники и грешницы, подобные мне! - говорит о. Иоанн. - Вы пришли в храм сей, чтобы принести Господу Иисусу, Спасителю нашему, покаяние в грехах и потому приступить к Св. Тайнам. Приготовились ли вы к столь великому таинству? Знаете ли, что великий ответ несу я перед престолом Всевышнего, если вы приступите не приготовившись! ...Грехи - это воры, которые обкрадывают нас. Кто из нас без греха? Кто не горд? Кто не честолюбив? Кто не обижал друга? Так говорит о. Иоанн, в его словах нет ничего особенного, это обычные наставления пастыря, а между тем с народом твориться что-то изумительное. Безмолвная перед этим толпа оживает, в ней слышаться вздохи, стоны, рыдания. Прочтя покаянные молитвы, он продолжает: " Каетесь ли вы? Желаете ли исправить свою жизнь? Сознаёте ли грехи свои? Ленились ли Богу молиться? Пьянствовали? Обманывали? Завидовали? Воровали? Кайтесь же, в чём согрешили?". И то, что происходит после этих слов - невозможно описать, это надо видеть. Страшный шум поднимается в храме: кто рыдает, кто падает на колени, кто стоит в безмолвном оцепенении. Многие вслух перед всеми исповедают свои грехи..."

Великий молитвенник страждущих и одержимых, о. Иоанн не только изгонял своей молитвой бесов, но даже иногда видел их. Игуменья Леушинского монастыря, мать Таисия, рассказывает об этом следующий поразительный случай. "Однажды выехали мы на Николаевский мост. Когда карета наша поравнялась с часовней на мосту, мимо вдоль набережной везли покойника; дроги с гробом. Батюшка вдруг изменился в лице и пристально стал глядеть на погребальное шествие и произнёс: "Как страшно умирать пьяницам!". Думая, что батюшка знал покойника, я спросила: "А вы, батюшка, разве знаете умершего? "Также как и ты его знаешь, - отвечал о. Иоанн, - но я вижу бесов, радующихся о погибели души пьяницы".

Отношение царской семьи к отцу Иоанну.

Глубоко трогательно и поучительно отношение царской семьи к великому молитвеннику. Император Александр Ш, находясь на смертном одре, вызвал к себе о. Иоанна и просил его помолиться, чтоб Бог облегчил его страдания. Сам батюшка вспоминал впоследствии: "Когда меня ввели к Государю, он сказал: "Вас любит и ценит русский народ. - Да, Ваше Величество, - ответил я, - Ваш народ любит меня". Чтобы облегчить боль Государя по его просьбе отец Иоанн Кронштадтский держал в ладонях голову Государя.

В 1896 году о. Иоанн участвовал в совершении литургии в московском Успенском соборе во время священного коронования их императорских величеств государя императора Николая Александровича и государыни императрицы Александры Федоровны. Царственное внимание и уважение к о. Иоанну очень трогательны. Так на поздравление о. Иоанна по случаю годовщины св. коронования 14 мая 1898 года государь ответил такой телеграммой: "Благодарю вас, батюшка Иоанн Ильич, за письмо. Молю Бога со всеми истинно православными людьми - да укрепит он ваши силы телесные для продолжения светлого и тяжёлого служения вашего Церкви Христовой".

 

Как молиться об исцелении от недуга пьянства.

Молитесь о страждущих от недуга пьянства словами молитвы, составленной Св. праведным Иоанном Кронштадтским: "Господи, призри милостиво на раба твоего (полное христианское имя), прельщённого лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь". Будьте сами прилежны в молитве, в посте, в исполнении Заповедей Божиих.

Возьмите на себя сорокадневный подвиг чтения акафиста в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша", канона в честь святого мученика Вонифатия. Ещё в течение сорока дней читайте за пьющего человека Псалтырь. После каждой "Славы" просите для вашего близкого просветления души, ума и сердца, умиротворения и покоя. "Псалтырь" читается непрерывно изо дня в день, пусть понемногу, хотя бы по одной "Славе" в день, пока не будет закончена. За молитвенный труд беритесь по благословению священника вашего прихода.

Благодарим всех за внимание. Желаем от всей души получить вам от Бога милость и прощение. Спаси вас, Господи. До следующей встречи!

 





Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04361 c.