Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Беседы на православном радио »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Беседы на православном радио

- -  

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Радиопередача в "Школе трезвения" из цикла

"Подвижники благочестия"

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

С Вами в студии Алевтина Лежнина.

"По причине умножения беззаконий во многих охладеет любовь",- говорит Слово Божие о знамениях последних времён (Мф. 24, 12). Но и во все времена следствием беззаконий становилось оскудение любви и распространение злобы. Мир лежит во зле, и каждый человек замечает вокруг себя, да и в самом себе эти страшные плоды греха: любовь уходит, а на её место заступают неприязнь, вражда, ненависть. Мы блуждаем во мраке, часто не находя ответа на самые насущные вопросы, не осознавая высокого смысла своей жизни - достижения Царствия Небесного. А ведь Царствие Божие совсем рядом, более того, оно "внутри нас" (Лк. 17, 21). Так что же делать, чтобы вырваться из ада греха и обрести блаженство любви?

Живое горячее слово святого праведного Иоанна Кронштадтского ясно отвечает на этот вопрос: оно не только учит жить по-христиански, но влечёт к исполнению заповедей о любви к Богу и ближнему. И несмотря на умножающиеся беззакония, с нами остаются "сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше" (1Кор. 13, 13).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. Его отец Илия Сергиев был в этом селе причетником. Новорожденный казался столь болезненным, слабым, что родители поспешили тотчас же окрестить его, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день Святой Церковью празднуемого. Вскоре после крещения младенец Иоанн стал заметно поправляться. Благочестивые родители, приписав это благодатному воздействию святого Таинства Крещения, стали с особою ревностью направлять его мысль и чувство к Богу, приучая его к усердной домашней и церковной молитве. Но грамота давалась мальчику плохо. Это его печалило, но и подвигло на особенно горячие молитвы к Богу о помощи. После одной из таких горячих молитв, ночью, мальчика вдруг точно потрясло всего, "точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове", "легко и радостно так стало на душе". После этого он стал читать гораздо лучше, стал хорошо все понимать и запоминать прочитанное. И с тех пор успехи его стали возрастать.

Из семинарии Иван Ильич Сергеев, как лучший ученик был послан на казённый счёт в Санкт - Петербургскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия. Однажды во сне он увидел себя священником, служившим в Кронштадтском Андреевском соборе, в котором до того времени никогда не был, как не был и в самом городе Кронштадте. Скоро сон сбылся с буквальной точностью. Через несколько дней ему предложено было вступить в брак с дочерью протоиерея Кронштадтского Андреевского собора и принять сан священника для служения в том же соборе. Вспомнив свой сон, он согласился. При первом своём служении в соборе, 12 декабря 1855 года, Отец Иоанн говорил: "Сознаю высоту сана и соединённых с ним обязанностей, чувствую свою немощь и недостоинство к прохождению высочайшего на земле служения священнического, но уповаю на благодать и милость Божию, немощная врачующую и оскудевающая восполняющую. Знаю, что может сделать меня более или менее достойным этого сана. Это любовь ко Христу и к вам, возлюбленные братия мои. Потому-то и Господь, восстанавливая отрекшегося ученика в звании апостола, троекратно спросил его: любиши ли Мя, и после каждого ответа его: люблю Тя, повторял ему: паси овцы Моя, паси агнцы Моя. Любовь - великая сила: она и немощного делает сильным, и малого великим. Таково свойство любви чистой, евангельской. Да даст и мне любвеобильный ко всем Господь искру этой любви, да воспламенит её во мне Духом своим Святым!".

Вся остальная жизнь о. Иоанна и его пастырская деятельность протекала в Кронштадте, почему многие забывали даже его фамилию "Сергиев" и называли его "Кронштадтский".

Проповеди и поучения.

"Кронштадт - город военный: здесь на каждом шагу встречаешь матросов, мастеровых из гавани, - вспоминал отец Иоанн, - матросы, большую часть времени проводящие в море, на своих судах, попав на берег, стараются использовать свое свободное время во всю ширь, получить как можно больше удовольствий. Поэтому здесь всегда можно было встретить на улицах пьяных и слышать о многих безобразиях. С первых же дней своего служения моё сердце стало болеть при виде такой нехорошей, греховной жизни, и естественно явилось твёрдое намерение как-нибудь исправить этот пьяный, но хороший по своей душе народ. Особенно тяжело было видеть пьяных утром при возвращении домой после литургии. Поэтому я начал как можно чаще обращаться к ним со словом обличения, увещания и вразумления, убеждая их бороться с пороком и хотя утром, на первых порах, проводить в трезвости". Для посещения болящих Отец Иоанн стал ездить по всей России...

"Враг рода человеческого с первых же дней моего служения, - вспоминал Отец Иоанн, - стал подвергать меня различного рода искушениям. Прежде всего, он стал внушать мне безотчётный страх при совершении молитвословий и таинств, а потом стал колебать меня мыслью. Тогда я понял, что лишь постоянным и непрестанным наблюдением за собой и непрестанной молитвой я могу бороться с тайным и неусыпающим врагом. Я стал стараться сколь возможно глубже познать самого себя, т.е. познать свою душу, свою природу, свои недостатки. Чтобы это наблюдение за собою было постоянным, я начал вести дневник.

По временам, перечитывая свой дневник и как бы оглядываясь назад на себя, видишь отчётливо, вперёд ли идёшь, или даже назад подался. Поэтому ведение дневника я считаю настолько важным, что стараюсь ни одного дня не пропустить без записи хотя бы самой краткой заметки. Всегда следя за собою и всё более и более познавая себя, познаёшь и свою беспомощность во всех отношениях без помощи благодати Божией, особенно в побеждении зла, и через это приходишь к смирению, к покорности воле Божией, всегда и во всём благой и совершенной, а также научаешься смотреть и на других людей с любовью, сочувственно, с готовностью всегда и во всём помочь им.

Чтобы подавить в себе всё нечистое, худое и быть всегда готовым обращаться к Богу, я стараюсь всегда усиленно следить за своим сердцем и подавлять все нечистые желания сейчас же, как только замечу их. Главное здесь - не давать греховному помыслу или чувству укрепиться в душе, овладеть умом, сердцем и всем существом своим и поставить их на камне веры и заповедей Божиих. Когда нечистое желание или чувство только зарождается, тогда гораздо легче вырвать его и победить в себе, чем после того, как оно глубоко укорениться. Дело непрестанной внутренней борьбы с собой в начале очень трудно, так как это борьба с хитрым, коварным и опытным врагом - диаволом. Он употребляет всевозможные способы овладеть человеком и поражённый в одном случае, сейчас же употребляет другой способ, более тонкий. Вот почему непрестанно и весьма внимательно надо бодрствовать над собой. Унывать же при сильных искушениях никогда не следует. Господь всегда близок к нам и готов по первому же призыванию имени Его защищать и прогонять борющих нас врагов невидимых. "Призови Мя в день скорби твоея, - и я избавлю тебя и ты прославишь Меня".

Отца Иоанна спрашивали: "Часто приходиться переживать чрезвычайно тяжёлое чувство при виде торжествующего зла. Как и чем побеждать в себе этого рода уныние?"

Иоанн Кронштадтский отвечал: "Утешение себе в этих случаях можно найти в сознании, что это явление лишь временное, допускаемое промыслом Божиим с особыми, известными лишь Богу, целями, и что рано или поздно зло будет побеждено и будет торжествовать добро. И в этих случаях нужно подкреплять себя молитвою. Но никогда не забывайте, как Господь многомилостив и скоропослушлив, что Он всегда приклоняет ухо Своё к молитве нашей и весьма быстро исполняет просьбы наши и помогает нам, если мы всецело предаёмся Его святой и совершенной воле.

"Молитва должна быть постоянным спутником нашим. И я всегда поддерживаю в себе постоянное молитвенное настроение: благодарю, хвалю и прославляю Благодетеля Бога на всяком месте владычества Его. Молитва - это жизнь моей души: без молитвы я не могу быть. Для поддержания в себе постоянного молитвенного настроения и общения с благодатию Божией я стараюсь как можно чаще служить, по возможности ежедневно, и причащаться св. Тела и Крови Христовой, каждый раз почерпая в этом святейшем источнике богатые и могучие силы для разнообразных пастырских трудов".

Случаи о многочисленных исцелениях по молитве о. Иоанна привлекали к нему со всех концов России целые толпы жаждущих видеть его, посоветоваться с ним, исповедоваться у него. Желающих исповедаться у о. Иоанна, особенно в дни Великого поста, было такое множество, что он вскоре принуждён был прибегнуть к общей исповеди, т.к. исповедовать всех в отдельности у него не хватало физической возможности. Тот, кто хоть один раз в жизни видел картину общей исповеди - никогда не мог её забыть. Громадный Андреевский собор переполнен до последней степени. Но вся эта многочисленная толпа людей стоит, как один человек, проникнутая общим влечением и любовью к своему пастырю. "Грешники и грешницы, подобные мне! - говорит о. Иоанн. - Вы пришли в храм сей, чтобы принести Господу Иисусу, Спасителю нашему, покаяние в грехах и потому приступить к Св. Тайнам. Приготовились ли вы к столь великому таинству? Знаете ли, что великий ответ несу я перед престолом Всевышнего, если вы приступите не приготовившись! ...Грехи - это воры, которые обкрадывают нас. Кто из нас без греха? Кто не горд? Кто не честолюбив? Кто не обижал друга? Так говорит о. Иоанн, в его словах нет ничего особенного, это обычные наставления пастыря, а между тем с народом твориться что-то изумительное. Безмолвная перед этим толпа оживает, в ней слышаться вздохи, стоны, рыдания. Прочтя покаянные молитвы, он продолжает: " Каетесь ли вы? Желаете ли исправить свою жизнь? Сознаёте ли грехи свои? Ленились ли Богу молиться? Пьянствовали? Обманывали? Завидовали? Воровали? Кайтесь же, в чём согрешили?". И то, что происходит после этих слов - невозможно описать, это надо видеть. Страшный шум поднимается в храме: кто рыдает, кто падает на колени, кто стоит в безмолвном оцепенении. Многие вслух перед всеми исповедают свои грехи..."

Великий молитвенник страждущих и одержимых, о. Иоанн не только изгонял своей молитвой бесов, но даже иногда видел их. Игуменья Леушинского монастыря, мать Таисия, рассказывает об этом следующий поразительный случай. "Однажды выехали мы на Николаевский мост. Когда карета наша поравнялась с часовней на мосту, мимо вдоль набережной везли покойника; дроги с гробом. Батюшка вдруг изменился в лице и пристально стал глядеть на погребальное шествие и произнёс: "Как страшно умирать пьяницам!". Думая, что батюшка знал покойника, я спросила: "А вы, батюшка, разве знаете умершего? "Также как и ты его знаешь, - отвечал о. Иоанн, - но я вижу бесов, радующихся о погибели души пьяницы".

Отношение царской семьи к отцу Иоанну.

Глубоко трогательно и поучительно отношение царской семьи к великому молитвеннику. Император Александр Ш, находясь на смертном одре, вызвал к себе о. Иоанна и просил его помолиться, чтоб Бог облегчил его страдания. Сам батюшка вспоминал впоследствии: "Когда меня ввели к Государю, он сказал: "Вас любит и ценит русский народ. - Да, Ваше Величество, - ответил я, - Ваш народ любит меня". Чтобы облегчить боль Государя по его просьбе отец Иоанн Кронштадтский держал в ладонях голову Государя.

В 1896 году о. Иоанн участвовал в совершении литургии в московском Успенском соборе во время священного коронования их императорских величеств государя императора Николая Александровича и государыни императрицы Александры Федоровны. Царственное внимание и уважение к о. Иоанну очень трогательны. Так на поздравление о. Иоанна по случаю годовщины св. коронования 14 мая 1898 года государь ответил такой телеграммой: "Благодарю вас, батюшка Иоанн Ильич, за письмо. Молю Бога со всеми истинно православными людьми - да укрепит он ваши силы телесные для продолжения светлого и тяжёлого служения вашего Церкви Христовой".

 

Как молиться об исцелении от недуга пьянства.

Молитесь о страждущих от недуга пьянства словами молитвы, составленной Св. праведным Иоанном Кронштадтским: "Господи, призри милостиво на раба твоего (полное христианское имя), прельщённого лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь". Будьте сами прилежны в молитве, в посте, в исполнении Заповедей Божиих.

Возьмите на себя сорокадневный подвиг чтения акафиста в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша", канона в честь святого мученика Вонифатия. Ещё в течение сорока дней читайте за пьющего человека Псалтырь. После каждой "Славы" просите для вашего близкого просветления души, ума и сердца, умиротворения и покоя. "Псалтырь" читается непрерывно изо дня в день, пусть понемногу, хотя бы по одной "Славе" в день, пока не будет закончена. За молитвенный труд беритесь по благословению священника вашего прихода.

Благодарим всех за внимание. Желаем от всей души получить вам от Бога милость и прощение. Спаси вас, Господи. До следующей встречи!

 





Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10309 c.