Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

Духовную жажду нашу утоляющая.

"Духовной жаждою томим...". Порой мы мечтаем о душевной радости, о мире, гармонии, о любви, счастье. Мы ищем ответа на вопрос: "А зачем я живу? В чем смысл моей жизни?". Мы чувствуем в наших душах пустоту. Иногда эту пустоту человеку нечем заполнить. Развлечения, алкоголь, табак, наркотики - вот с помощью чего люди часто пытаются вернуть себе утраченное чувство полноты жизни.

Но дело в том, что человек имеет драгоценный дар живой души. И как тело нуждается в пище, так в пище нуждается и душа. Но мы чаще развиваем человека внешнего, а не внутреннего. И замечаем нестроение собственной души, как правило, тогда, когда беда приходит в нашу жизнь.

А в стране, действительно, беда. В настоящее время по потреблению алкоголя Россия занимает одно из первых мест в мире. Как сообщил в докладе "Алкогольная ситуация в России" главный научный консультант Центра алкогольной политики доктор медицинских наук А.В. Немцов, половина взрослых мужчин страдает от неумеренного потребления спиртного. Приведем некоторые впечатляющие цифры. В Царской России 43% мужчин в 1913 году были трезвенниками. В 1979 году таких мужчин оказалось 0,6 %. Женщин трезвенниц в Царской России было 90%, в 1979 году таких женщин оказалось 2,4%. Самое страшное в наши дни то, что запила женщина.

В традициях русского народа принято трудиться над внутренним преображением личности в лоне Православной Церкви. Именно в Церкви содержится богатейший и многовековой практический опыт духовной жизни. И только через обращение к Богу, к Пресвятой Богородице человек может напитать свою душу.

Святые иконы, особенно иконы Пресвятой Богородицы, всегда были любимы русским народом. С рождения и до смерти сопутствовал человеку образ нашей Владычицы: крестят ли ребенка, благословляют ли молодых на брак, строят ли дом, провожают ли в последний путь - всюду виден лик Ее светлый. Если в семье беда - к Ней, и если в стране беда - к Ней.

О ПОМОЩИ В СКОРБЯХ ПО МОЛИТВЕ К БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

Я начал выпивать с 16 лет и дошло до того, что стал пить без меры. В 1998 г. вступил в брак, но продолжал сильно пить, и так пил два года. В 2000 г. на праздник Покрова Пресвятой Богородицы жене сказали, что нужно ехать к чудотворной иконе "Неупиваемая Чаша". Она сразу поехала в Серпухов, пробыла три дня, привезла масло, святую воду и уговаривала, чтобы я бросил пить. Но я не придавал этому никакого значения. В феврале 2001 г. жена поехала третий раз, и когда она вернулась, ночью мне приснился сон. Явилась мне во сне святая Мария Египетская и сказала, что ни один врач мне не поможет. И после этих слов явилась сама икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Я проснулся в трепете. Сразу поехать не решался, но успокоиться не мог, пока не приехал к чудотворной иконе "Неупиваемая Чаша". Приехав, почувствовал облегчение, со спокойной душой помолился и с решимостью дал обет: никогда эту гадость в рот не брать. Благодарю Царицу Небесную, что Она не оставила меня в беде. Алексей, Москва. 24 марта 2001 г.

Прошло уже два года с тех пор, как со мной произошло настоящее чудо, о котором я хочу рассказать. Мне 32 года. В моей семье случилась беда: я пристрастился к сильному наркотику (героин) и ежедневно употреблял его в больших дозах. Когда осознал масштабы этого горя и большого греха против самой жизни, сил и воли на борьбу с ним уже не оставалось. Пробовал лечиться в больницах, кодироваться - ничего не помогало, я снова и снова возвращался к игле. Моим страданиям не было предела. Я понимал, что приношу своим близким огромное горе, но даже это не останавливало меня. Я продолжал погибать. Однажды я приготовился сделать очередной укол, но как только достал пластиковый шприц с наркотиком, он расплавился в моей руке, что потрясло и сильно напугало меня. Я рассказал об этом маме и узнал, что она ездила в монастырь в Серпухов и молилась Пресвятой Богородице перед иконой "Неупиваемая Чаша". По приезде из монастыря она читала 40 дней акафист и слезно молила Божию Матерь спасти сына, и чудо случилось. Вот уже два года я не употребляю наркотики и благодарю Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу за исцеление, дарованное мне и навсегда изменившее мою жизнь. Денис, Москва, 16 ноября, 2001 г.

Сказание о чудотворной иконе "Неупиваемая чаша"

Явление святого образа "Неупиваемая чаша" произошло в 1878 году. Один заслуженный отставной солдат был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот этот совершенно уже опустившийся человек видит однажды необыкновенный сон. К нему подходит старец и говорит: "Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша", отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом".

Без гроша в кармане, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец является ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказывает исполнить повеление, что несчастный немедленно на четвереньках отправляется в путь. В одном селении он остановился на отдых. Чтобы облегчить боль, старушка-хозяйка растерла ему ноги и уложила на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом и на одну палку, он добрался до Серпухова.

Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий просил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда пришла мысль, не та ли это икона, которая висит в проходе из храма в ризницу, на ней есть изображение чаши. И каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: "Неупиваемая Чаша"! Знаменательно было и то, что в лике преподобного Варлаама, ученика святителя Алексия, сразу же узнал того благолепного старца, который являлся ему во сне. Из Серпухова он возвращался вполне здоровым. Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро распространилась не только в Серпухове, но, можно сказать, по всей России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие, очень многие, приходили уже для того, чтобы возблагодарить Небесную Владычицу за Ее милость.

В Екатеринбурге в часовне святого благоверного великого князя Александра Невского каждую среду и воскресенье в 18-00 совершаются молебны перед иконой Пресвятой Богородицы "Неупиваемая чаша".



Старый стиль 7Октябрь пятница Новый стиль) 20Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьМчч. Сергия и Вакха (290-303). Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (1925). Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мц. Пелагии Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV). Прп. Сергия Послушливого, Печерского (ок. XIII). Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412). Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1514). Сщмч. Николая персвитера (1942). Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524). Евангельские ЧтенияФлп., 245 зач., III, 8-19. Лк., 32 зач., VII, 31-35. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 7, 31-35). "С кем сравню людей рода сего?", т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? - и однако же идут. Что сатана противится - это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры, необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он узнает ясно, что грех губит его. И какое еще противоречие! Только неверы и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить, что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и коварства. Молитвы Тропарь мучеников Сергия и Вакхаглас 5Удобрение Христовых страстотерпец/ и очи Христовы Церкве,/ очи просветите душ наших,/ Сергие многострадальне и Вакше преславне:/ молитеся ко Господу,/ яко да убежим тьмы греховныя/ и Света явимся общницы невечерняго// молитвами вашими, святии. Кондак мучеников Сергия и Вакхаглас 2Разум на враги мужески вооруживше,/ всю тех лесть разрушисте,/ и победу свыше приимше, мученицы всехвальнии,/ единомысленно вопиюще:// добро и красно еже быти с Богом.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 3.63373 c.