Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

У ПРАВОСЛАВНЫХ - РАДОНИЦА. НЕ УСТРАИВАЙТЕ ГУЛЬБИЩА НА ПОГОСТЕ

Пасха — время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.

Радоница — 9-й день от Пасхи — родительский день, день особого поминовения усопших.

Люди стараются побывать на могилах своих родных и близких, вспомнить о них и прожитой ими жизни, и главное – поделиться Пасхальной радостью (отсюда название праздника – Радоница).

Перед тем, как посетить кладбище, постарайтесь зайти в храм Божий. Особую помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.

Пребывая на могиле, осените себя крестным знамением, зажгите свечу и прочитайте молитву: «Упокой, Господи, души усопших, рабов твоих…(перечислите имена умерших) и прости им все прегрешения, вольные и невольные, и даруй им Царствие Небесное».

Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому верим, что в определенное время все воскреснут. А могила - это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.

Не оставляйте на могилах сигареты и спиртное

Вместо того чтобы уделить больше внимания умершим (молитвой), люди для похода на кладбище готовят сумки с продуктами. Поверьте, ушедшим из жизни не нужны вами принесенная колбаса, жареная курица и уж тем более водка, которую так любят лить на цветники могилок.

Если вы истинно православный и верующий человек, не оскорбляйте память почивших близких. Ни в коем случае не берите с собой спиртное на кладбище, и тем более не распивайте его над усопшими. Ведь если человек при жизни любил выпить, так это горе для семьи и того, кто уже покинул этот мир. Поминовение усопших алкоголем не имеют ничего общего с православной поминальной традицией, а восходят корнями к языческим «тризнам». Тризна – часть погребального обряда, существовавшая у древних славян. Она состояла из игр и плясок в честь покойного, из оплакивания умершего и поминального пиршества. Слово «тризна» переводится еще как страдание, терзание. Позднее термин стал употребляться в значении «поминки», которые обычно сопровождаются винными возлияниями.

Если покойный был пьяницей, то об этом всем родным плакать надо и молиться за него. Ибо сказано в Священном Писании, что «пьяницы Царства Божия не наследуют». Таких вообще хоронили отдельно от всех за оградой кладбища, и не стоит умершим напоминать о том, что они при жизни любили пить и курить, ведь нам не известно, какие мытарства в загробном мире они проходят (курением человек отгоняет от себя благодать Божью).

Пир, устроенный на костях

Зачастую люди доводят себя до такого состояния, что любому здравомыслящему человеку не хочется находиться на территории кладбища и смотреть на это безобразие, на «пир», устроенный на могилах, по сути, на костях родственников.

Пожертвуйте нуждающимся

Чем устраивать пир (в прямом смысле этого слова) на могилах умерших, Церковь призывает пожертвовать нуждающимся, голодающим, недоедающим, чем сможете. Смысл милостыни в том, что мы просим от имени усопшего (ведь он на может просить за себя) помолиться за помин его души.

«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, чтобы таким образом и им, и нам получить обетованные блага» (святитель Иоанн Златоуст).

Христос Воскрес!




Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наш
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.12009 c.