Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О блудной страсти.

"Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд" (Еф. 5, 18).

"Нравственное состояние людей в последние дни бытия мира Господь сравнивает с состоянием людей, живущих пред всемирным потопом. Тогда был ужасающий разлив чувственности. Все они плоть, - сказал о них Бог. То же будет и перед концом мира. Плотские дела с лихоимством возьмут верх над всем". Феофан (Говоров), еп. Толкования святого апостола Павла.

Из всех плотских движений, из всех наших земных вожделений - блудное похотение есть самая сильная, самая властная страсть. Кто из людей свободен от этого всепожигающего пламени? Чье сердце не бывает податливо к вожделениям телесной красоты? Какая еще страсть так сильно влечет нас к себе, опьяняет, лишает рассудка и твердости воли, мужества, как не эта?

Христианина в настоящее время везде окружает множество соблазнов в условиях окружающей греховной распущенности нравов и развращения, в грязных потоках, изливающихся на человека средствами массовой информации необходима напряженная духовная трезвенность и подвиг, чтобы сохранить себя в чистоте и целомудрии.

Тело наше - храм духа, и оно для Бога, а не для блуда. Для лукавого же тело наше может стать его родной стихией. И нет для него ничего в мире более ненавистного, а потому - более притягательного, чем девственность, целомудрие. А поскольку он бесполый, то ему совершенно все равно, с кем сочетаться.

Отечественный подвижник, епископ Игнатий (Брянчанинов), дает такое определение:

"Чистота это добродетель, противоположная блудной страсти, это отчуждение тела от действительного впадения в грех и от всех действий, приводящих к греху, отчуждение ума от помышлений и метаний блудных, а сердца от ощущений и влечений блудных, за чем последует и отчуждение тела от плотского вожделения".

Любая душа так же, как и любая семья всегда подвергается испытанию и атаке со стороны разрушительных сил. И это разрушение идет от греха в целом, но прямой удар, направленный прямо против семьи, ее чистоты и единства, всегда ожидается со стороны страсти блуда.

Многие думают, что Церковь запрещает блуд просто из принципов христианской морали. Но суть не только в этом. В браке муж и жена образуют особое единство, "едину плоть".В Тихой гавани православного брака из мужского смирения - преклонения гордыни ума - и жениного послушания сотворяется один на двоих спасительный Крест, на котором два сердца бьются, как одно, и две плоти распинаются как одна. А блуд разрушает такое единение. И это, в свою очередь, тяжелейшим гнетом ложится на детей.

Сопутствующими страстями, которые поддерживают блуд и взаимно усиливают друг друга, являются объядение, пьянство, тщеславие и уныние.

Душевный исход блудника это мерзость запустения, окамененное нечувствие и пустота одиночества. Так карается нарушение Заповеди Божией. Блуд это образ человеческого скитания, блуждания. Недаром блудные дела называются похождениями.

Как в браке есть своя тайна благочестия, истины и правды, так и в блуде есть тайна, но тайна беззакония и греха. Тайна благочестия не навязывает себя, а смиренно и кротко возвышается над нами, тайна же блуда манит, заигрывает и прельщает.

Залогом, основой целомудрия является стыд. В последнее время стыдливость и скромность не модны. Но стыдливость во Христе не есть невроз или "закомплексованность". Стыдливость в Боге есть свободное поведение девушки, женщины мужественно противостоять воинствующей пошлости.

Есть верх целомудрия и правды, само совершенство женского начала - Дева Мария, Богородица. Церковь именует ее Пречистая. Ее святость выше ангельской. Ее кротость и смирение невыразимы.

Так будем молиться Пресвятому Образу, Матери Бога нашего, чтобы защитила детей наших и нас от тьмы, нечистоты и неправды.

Из опыта личной трезвости.

Дела плоти известны. Они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. (Гал. 5, 19-21)

Назвать себя блудницей, признаться в прелюбодеянии очень нелегко. Признать себя виновной во всей полноте всех последствий собственного духовного поведения, своих мыслей и желаний, еще тяжелее. Но грех совершенный, пусть тайный, никому неизвестный, кроме Бога, имеет силу до тех пор, пока грешник не раскается, не исповедуется в нем и не получит у Господа прощения.

С моим будущем мужем мы согрешили до свадьбы, и хотя мы оба были чистыми, грех уже вошел в нашу семью. Главное, мы плохо понимали, как нужно строить свою семью. Союз наш не был освящен Богом. Мы не знали ни страха Божия, ни законов бытия, ни заповедей Божиих. Кто и чему нас учил? Герои книжные и "киношные" учили нас страсти, любви с половодьем чувств, любви по плоти. Оглядываясь на свою семейную жизнь, вижу себя гордой и строптивой, сварливой и несговорчивой, обидчивой и непокорной. Сама превозносилась , а мужа принижала. Муж пил, изменял. Я "честно" (и жестоко) сообщила мужу, что разлюбила его и полюбила другого.

Он тоже был женат. И так же, как и у меня, у него было двое детей. Мы в то время встречались компанией друзей на все праздники, на дни рождения. Выпивали за праздничным столом, пели под гитару, танцевали. Дети были с нами. Пиво, вино и крепкие напитки на все вкусы и потребности. Я никогда не пила много, но и того, что я выпивала, было достаточно, чтобы почувствовать себя раскованной, чтобы можно было сказать и выслушать то, что обычно постеснялась бы. А танцы! ...

Так грех постепенно и незаметно овладевал нами, он разрастался в нас, а враг лукаво успокаивал нас, внушая и утверждая, что это "Любовь", которая превыше всего.

Только сейчас у меня открылись глаза на бесчинство наших праздников. Какой дурной и заразительный пример подавала своим детям.

Плоды моего греха и беззакония: развал двух семей, ни у кого не сложилась дальше семейная жизнь, не складывается она счастливой и у моего сына. Он также пьет, как отец.

Господь посылает нам скорби, вразумляет нас, чтобы мы перестали грешить, раскаялись в содеянном. Только недавно я осознала всю мерзость своих грехов. Каюсь, молюсь Господу, чтобы простил мои беззакония и чтобы залечил, очистил язвы душ моих детей, моими грехами нанесенные.

Хочу сказать всем женщинам: никогда не пейте вина, в нем есть грех и блуд, любите своих мужей, будьте им помощницами, и хорошим, благочестивым примером своим детям. Но если оскудевает источник любви или муж (например, пьющий) мало достоин сего дара, просто несите свой крест и своим терпением покроете его немощи. Сохраните свой дом и детей. И воздастся вам. За верность, за чистоту и долготерпение.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную.

Член общества "Трезвение".




Старый стиль 12Май понедельник Новый стиль) 25Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем. Молитвы Тропарь святителей Епифания и Германаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Кондак святителей Епифания и Германаглас 4Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/ с Германом Божественнаго Епифания:/ сии бо попалиша безбожных языки,/ догматы премудрейшия возложше всем,/ православно поющим присно благочестия великое таинство. Тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 3Земная, прельщающая очеса миролюбцев,/ возненавидел еси, отче Богоносне Дионисие,/ за уметы та вменив,/ шествуя путем скорбным,/ и в терпении добр воин Христов явился еси,/ победив страсти мира,/ был еси до кончины непоколебимый благочестия поборник./ Темже мы днесь, совершая священную память твою,/ духовными тя песньми ублажаем и смиренно молим,/ да, предстоя Престолу Господа Бога,/ ходатайствуеши о спасении душ наших. Ин тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Благости научився от Вышняго благодати,/ измлада подвизався благою совестию,/ Дионисие преподобне,/ терпения столп был еси/ и слова Божия проповедник,/ благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив,/ темже и пострадал еси за истину, радуяся,/ образ страдальцем собою показав,/ но, яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ не престай моляся о нас,/ любовию чтущих святую память твою. Кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 6Свет Трисиянный, вселивыйся в душу твою,/ сосуд избран показа тя,/ вещающа Божественная людем,/ исповедник Божия Слова явился еси,/ и прилагающих Божеству вещественный огнь/ явственно обличил еси,/ и злославных смыслы, яко паучинное прядение, растерзал еси,/ благочестия столп и забрало твердое мирови показался еси/ и сего ради от Вселенскаго Патриарха дивне похвален был еси./ Мы же благодарными гласы, веселящеся, вопием ти:/ радуйся, отче наш, Дионисие преподобне. Ин кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Правило веры, столп благочестия/ был еси, Богоносне Дионисие,/ явив в себе образ и пример/ преуспеяния добродетели и подвигов:/ сею Евангельскою мрежею/ многих уловил еси подражателей,/ подай блестящею на Небеси славою своею/ ревность к содействованию на пользу правоверных./ Темже мы, ныне воспевающе сия, молим тя,/ да ходатайствуеши о стране нашей/ и о всем Церкви исполнении. Тропарь священномученика Ермогенаглас 4Приспе день светлаго торжества,/ град Москва радуется,/ и с ним Русь Православная ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в явлении честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Ермогена,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Ермогене. Кондак священномученика Ермогенаглас 6Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли. Службы12 мая: Святителя Епифания, епископа Кипрского. Святителя Германа, патриарха Константинопольского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов:Храм Святителей Московских г. Абакан (Абаканская епархия) Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.12655 c.