Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О блудной страсти.

"Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд" (Еф. 5, 18).

"Нравственное состояние людей в последние дни бытия мира Господь сравнивает с состоянием людей, живущих пред всемирным потопом. Тогда был ужасающий разлив чувственности. Все они плоть, - сказал о них Бог. То же будет и перед концом мира. Плотские дела с лихоимством возьмут верх над всем". Феофан (Говоров), еп. Толкования святого апостола Павла.

Из всех плотских движений, из всех наших земных вожделений - блудное похотение есть самая сильная, самая властная страсть. Кто из людей свободен от этого всепожигающего пламени? Чье сердце не бывает податливо к вожделениям телесной красоты? Какая еще страсть так сильно влечет нас к себе, опьяняет, лишает рассудка и твердости воли, мужества, как не эта?

Христианина в настоящее время везде окружает множество соблазнов в условиях окружающей греховной распущенности нравов и развращения, в грязных потоках, изливающихся на человека средствами массовой информации необходима напряженная духовная трезвенность и подвиг, чтобы сохранить себя в чистоте и целомудрии.

Тело наше - храм духа, и оно для Бога, а не для блуда. Для лукавого же тело наше может стать его родной стихией. И нет для него ничего в мире более ненавистного, а потому - более притягательного, чем девственность, целомудрие. А поскольку он бесполый, то ему совершенно все равно, с кем сочетаться.

Отечественный подвижник, епископ Игнатий (Брянчанинов), дает такое определение:

"Чистота это добродетель, противоположная блудной страсти, это отчуждение тела от действительного впадения в грех и от всех действий, приводящих к греху, отчуждение ума от помышлений и метаний блудных, а сердца от ощущений и влечений блудных, за чем последует и отчуждение тела от плотского вожделения".

Любая душа так же, как и любая семья всегда подвергается испытанию и атаке со стороны разрушительных сил. И это разрушение идет от греха в целом, но прямой удар, направленный прямо против семьи, ее чистоты и единства, всегда ожидается со стороны страсти блуда.

Многие думают, что Церковь запрещает блуд просто из принципов христианской морали. Но суть не только в этом. В браке муж и жена образуют особое единство, "едину плоть".В Тихой гавани православного брака из мужского смирения - преклонения гордыни ума - и жениного послушания сотворяется один на двоих спасительный Крест, на котором два сердца бьются, как одно, и две плоти распинаются как одна. А блуд разрушает такое единение. И это, в свою очередь, тяжелейшим гнетом ложится на детей.

Сопутствующими страстями, которые поддерживают блуд и взаимно усиливают друг друга, являются объядение, пьянство, тщеславие и уныние.

Душевный исход блудника это мерзость запустения, окамененное нечувствие и пустота одиночества. Так карается нарушение Заповеди Божией. Блуд это образ человеческого скитания, блуждания. Недаром блудные дела называются похождениями.

Как в браке есть своя тайна благочестия, истины и правды, так и в блуде есть тайна, но тайна беззакония и греха. Тайна благочестия не навязывает себя, а смиренно и кротко возвышается над нами, тайна же блуда манит, заигрывает и прельщает.

Залогом, основой целомудрия является стыд. В последнее время стыдливость и скромность не модны. Но стыдливость во Христе не есть невроз или "закомплексованность". Стыдливость в Боге есть свободное поведение девушки, женщины мужественно противостоять воинствующей пошлости.

Есть верх целомудрия и правды, само совершенство женского начала - Дева Мария, Богородица. Церковь именует ее Пречистая. Ее святость выше ангельской. Ее кротость и смирение невыразимы.

Так будем молиться Пресвятому Образу, Матери Бога нашего, чтобы защитила детей наших и нас от тьмы, нечистоты и неправды.

Из опыта личной трезвости.

Дела плоти известны. Они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. (Гал. 5, 19-21)

Назвать себя блудницей, признаться в прелюбодеянии очень нелегко. Признать себя виновной во всей полноте всех последствий собственного духовного поведения, своих мыслей и желаний, еще тяжелее. Но грех совершенный, пусть тайный, никому неизвестный, кроме Бога, имеет силу до тех пор, пока грешник не раскается, не исповедуется в нем и не получит у Господа прощения.

С моим будущем мужем мы согрешили до свадьбы, и хотя мы оба были чистыми, грех уже вошел в нашу семью. Главное, мы плохо понимали, как нужно строить свою семью. Союз наш не был освящен Богом. Мы не знали ни страха Божия, ни законов бытия, ни заповедей Божиих. Кто и чему нас учил? Герои книжные и "киношные" учили нас страсти, любви с половодьем чувств, любви по плоти. Оглядываясь на свою семейную жизнь, вижу себя гордой и строптивой, сварливой и несговорчивой, обидчивой и непокорной. Сама превозносилась , а мужа принижала. Муж пил, изменял. Я "честно" (и жестоко) сообщила мужу, что разлюбила его и полюбила другого.

Он тоже был женат. И так же, как и у меня, у него было двое детей. Мы в то время встречались компанией друзей на все праздники, на дни рождения. Выпивали за праздничным столом, пели под гитару, танцевали. Дети были с нами. Пиво, вино и крепкие напитки на все вкусы и потребности. Я никогда не пила много, но и того, что я выпивала, было достаточно, чтобы почувствовать себя раскованной, чтобы можно было сказать и выслушать то, что обычно постеснялась бы. А танцы! ...

Так грех постепенно и незаметно овладевал нами, он разрастался в нас, а враг лукаво успокаивал нас, внушая и утверждая, что это "Любовь", которая превыше всего.

Только сейчас у меня открылись глаза на бесчинство наших праздников. Какой дурной и заразительный пример подавала своим детям.

Плоды моего греха и беззакония: развал двух семей, ни у кого не сложилась дальше семейная жизнь, не складывается она счастливой и у моего сына. Он также пьет, как отец.

Господь посылает нам скорби, вразумляет нас, чтобы мы перестали грешить, раскаялись в содеянном. Только недавно я осознала всю мерзость своих грехов. Каюсь, молюсь Господу, чтобы простил мои беззакония и чтобы залечил, очистил язвы душ моих детей, моими грехами нанесенные.

Хочу сказать всем женщинам: никогда не пейте вина, в нем есть грех и блуд, любите своих мужей, будьте им помощницами, и хорошим, благочестивым примером своим детям. Но если оскудевает источник любви или муж (например, пьющий) мало достоин сего дара, просто несите свой крест и своим терпением покроете его немощи. Сохраните свой дом и детей. И воздастся вам. За верность, за чистоту и долготерпение.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную.

Член общества "Трезвение".




Старый стиль 5Декабрь понедельник Новый стиль) 18Декабрь Седмица 29-я по Пятидесятнице. Глас 3. Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Совершается всенощное бдениеПрп. Саввы Освященного (532). Прпп. Кариона монаха и сына его Захарии, египтян (IV). Свт. Гурия, архиеп. Казанского (1563). Мч. Анастасия. Сщмч. Илии пресвитера (1932). Прмч. Геннадия (1941). Св. Сергия исп., пресвитера (1950). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 24 зач., VI, 17-23. Лит. - Евр., 308 зач., III, 5-11, 17-19. Лк., 102 зач., XX, 27-44. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Евр. 3, 5-11. 17-19; Лк. 20, 27-44). Саддукеи имели возражение против воскресения, которое казалось им неразрешимым; а Господь решил его несколькими словами, и притом так ясно, что все поняли и признали саддукеев побежденными истиною слова Его (Лк. 20, 27-40). Что тогда были саддукеи, то ныне неверы всех сортов. Нагородили они себе множество мечтательных предположений, возвели их в неопровержимые истины и величаются тем, полагая, что уж против них и сказать нечего. На деле же они так пусты, что и говорить против них не стоит. Все их мудрования - карточный дом: дунь и разлетится. По частям их и опровергать нет нужды, а достаточно отнестись к ним так, как относятся к снам. Говоря против снов, не доказывают несообразности в составе или в частях сна, а говорят только: это сон, - и тем все решают. Точно такова теория образования мира из туманных пятен, с подставками своими - теорией произвольного зарождения, дарвиновского происхождения родов и видов, и с его же последним мечтанием о происхождении человека. Все, как бред сонного. Читая их, ходишь среди теней. А ученые? Да что с ними поделаешь? Их девиз: не любо не слушай, а лгать не мешай. Молитвы Тропарь святителя Гурия, архиепископа Казанскогоглас 4Правило веры и образ целомудрия,/ учителя добрых дел/ и наставника спасения даде тя Господь/ новопросвещенному граду Казани,/ в немже приобрел еси новыя от язык люди/ и привел еси я Христови./ Сего ради в память твою радостно сошедшеся,/ честне празднуем святое твое успение,/ ты же, отче наш, святителю Христов Гурие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Ин тропарь святителя Гурия, архиепископа Казанскогоглас 4От младости удалялся земнаго мудрования/ и последовав скорбным путем Законоположителю своему Христу Богу./ Темже и Он тя воздарова на земли нетлением,/ на Небесех же со угодившими Ему архиереи ликовствуеши,/ Гурие святителю,/ моли Христа Бога/ подати отечеству нашему на враги победу,/ и мир мирови,/ и душам нашим велию милость. Кондак святителя Гурияглас 4Чувственныя страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ и Того ради от Бога нетлением почтен был еси/ и чудесы удивляем./ Молим тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:// радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Ин кондак святителя Гурия, архиепископа Казанскогоглас 6Истине основание, и веры утверждение,/ и в поучениих преизряднаго свемы тя, благочестию споспешника,/ апостолом сопрестольника, страстотерпцем сопричастника,/ постником купноревнителя похваляем тя, Гурие святителю,/ и велия таинника Божия благодати. Тропарь преподобного Саввыглас 8Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Савво, отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Саввыглас 8Яко от младенства Богу жертва непорочная/ принеслся еси добродетелию, Савво блаженне,/ садоделатель быв благочестия,/ темже был еси преподобных удобрение,/ гражданин же пустынный достохвален./ Темже зовем ти:// радуйся, Савво пребогате. Службы4 октября: Святого сщмч. Иерофея, епископа Афинского. Обретение честных мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского 5 декабря: Преподобного Саввы Освященного Сайты приходов: Запорожская епархия:Монастырь святого Саввы Освященного г. Мелитополь Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Святителя Гурия Казанского с. Азъял-Петъял Казанская епархия:Храм Гурия Казанского с. Ципья Храм Казанской иконы Божией Матери с. Муратово Храм Троицы Живоначальной с. Ципья Храм святителя Гурия Казанского с. Ташкирмень Храм Гурия, Германа и Варсонофия Казанских с. Столбище Корсунская епархия:Приход Саввы Освященного г. Кан Храм прп. Саввы Освященного г. Кальяри Московская епархия (городская):Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме преподобного Саввы Освященного в Люблино г. Москва Казанский Собор на Красной площади г. Москва Нефтекамская епархия:Храм Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев г. Бирск Нижегородская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Арзамас Пермская епархия:Храм Власия, епископа Севастийского с. Шляпники Псковская епархия:Храм святых Косьмы и Дамиана с Примостья г. Псков Симферопольская епархия:Мужской монастырь в честь прп. Саввы Освященного с. Терновка (Чильтер-Мармара) Ставропигиальные монастыри РПЦ:Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Новоспасский монастырь г. Москва Тверская епархия:Храм Петра и Павла пос. Селижарово Храм Петра и Павла пос. Селижарово Тихорецкая епархия:Храм Саввы Освященного г. Кореновск Чебоксарская епархия:Храм свт Гурия, архиепископа Казанского с. Первое Степаново
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.16354 c.