Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

01.03.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 2 (195) Февраль 2019 г.

26.02.2019 | Обет трезвости 17 02 2019

29.01.2019 | Обучающий семинар. «Подготовка социальных работников по организации трезвенного просвещения и помощи страждущим на приходе» I ступень (26-28 февраля 2019 г.)

29.01.2019 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О блудной страсти.

"Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд" (Еф. 5, 18).

"Нравственное состояние людей в последние дни бытия мира Господь сравнивает с состоянием людей, живущих пред всемирным потопом. Тогда был ужасающий разлив чувственности. Все они плоть, - сказал о них Бог. То же будет и перед концом мира. Плотские дела с лихоимством возьмут верх над всем". Феофан (Говоров), еп. Толкования святого апостола Павла.

Из всех плотских движений, из всех наших земных вожделений - блудное похотение есть самая сильная, самая властная страсть. Кто из людей свободен от этого всепожигающего пламени? Чье сердце не бывает податливо к вожделениям телесной красоты? Какая еще страсть так сильно влечет нас к себе, опьяняет, лишает рассудка и твердости воли, мужества, как не эта?

Христианина в настоящее время везде окружает множество соблазнов в условиях окружающей греховной распущенности нравов и развращения, в грязных потоках, изливающихся на человека средствами массовой информации необходима напряженная духовная трезвенность и подвиг, чтобы сохранить себя в чистоте и целомудрии.

Тело наше - храм духа, и оно для Бога, а не для блуда. Для лукавого же тело наше может стать его родной стихией. И нет для него ничего в мире более ненавистного, а потому - более притягательного, чем девственность, целомудрие. А поскольку он бесполый, то ему совершенно все равно, с кем сочетаться.

Отечественный подвижник, епископ Игнатий (Брянчанинов), дает такое определение:

"Чистота это добродетель, противоположная блудной страсти, это отчуждение тела от действительного впадения в грех и от всех действий, приводящих к греху, отчуждение ума от помышлений и метаний блудных, а сердца от ощущений и влечений блудных, за чем последует и отчуждение тела от плотского вожделения".

Любая душа так же, как и любая семья всегда подвергается испытанию и атаке со стороны разрушительных сил. И это разрушение идет от греха в целом, но прямой удар, направленный прямо против семьи, ее чистоты и единства, всегда ожидается со стороны страсти блуда.

Многие думают, что Церковь запрещает блуд просто из принципов христианской морали. Но суть не только в этом. В браке муж и жена образуют особое единство, "едину плоть".В Тихой гавани православного брака из мужского смирения - преклонения гордыни ума - и жениного послушания сотворяется один на двоих спасительный Крест, на котором два сердца бьются, как одно, и две плоти распинаются как одна. А блуд разрушает такое единение. И это, в свою очередь, тяжелейшим гнетом ложится на детей.

Сопутствующими страстями, которые поддерживают блуд и взаимно усиливают друг друга, являются объядение, пьянство, тщеславие и уныние.

Душевный исход блудника это мерзость запустения, окамененное нечувствие и пустота одиночества. Так карается нарушение Заповеди Божией. Блуд это образ человеческого скитания, блуждания. Недаром блудные дела называются похождениями.

Как в браке есть своя тайна благочестия, истины и правды, так и в блуде есть тайна, но тайна беззакония и греха. Тайна благочестия не навязывает себя, а смиренно и кротко возвышается над нами, тайна же блуда манит, заигрывает и прельщает.

Залогом, основой целомудрия является стыд. В последнее время стыдливость и скромность не модны. Но стыдливость во Христе не есть невроз или "закомплексованность". Стыдливость в Боге есть свободное поведение девушки, женщины мужественно противостоять воинствующей пошлости.

Есть верх целомудрия и правды, само совершенство женского начала - Дева Мария, Богородица. Церковь именует ее Пречистая. Ее святость выше ангельской. Ее кротость и смирение невыразимы.

Так будем молиться Пресвятому Образу, Матери Бога нашего, чтобы защитила детей наших и нас от тьмы, нечистоты и неправды.

Из опыта личной трезвости.

Дела плоти известны. Они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. (Гал. 5, 19-21)

Назвать себя блудницей, признаться в прелюбодеянии очень нелегко. Признать себя виновной во всей полноте всех последствий собственного духовного поведения, своих мыслей и желаний, еще тяжелее. Но грех совершенный, пусть тайный, никому неизвестный, кроме Бога, имеет силу до тех пор, пока грешник не раскается, не исповедуется в нем и не получит у Господа прощения.

С моим будущем мужем мы согрешили до свадьбы, и хотя мы оба были чистыми, грех уже вошел в нашу семью. Главное, мы плохо понимали, как нужно строить свою семью. Союз наш не был освящен Богом. Мы не знали ни страха Божия, ни законов бытия, ни заповедей Божиих. Кто и чему нас учил? Герои книжные и "киношные" учили нас страсти, любви с половодьем чувств, любви по плоти. Оглядываясь на свою семейную жизнь, вижу себя гордой и строптивой, сварливой и несговорчивой, обидчивой и непокорной. Сама превозносилась , а мужа принижала. Муж пил, изменял. Я "честно" (и жестоко) сообщила мужу, что разлюбила его и полюбила другого.

Он тоже был женат. И так же, как и у меня, у него было двое детей. Мы в то время встречались компанией друзей на все праздники, на дни рождения. Выпивали за праздничным столом, пели под гитару, танцевали. Дети были с нами. Пиво, вино и крепкие напитки на все вкусы и потребности. Я никогда не пила много, но и того, что я выпивала, было достаточно, чтобы почувствовать себя раскованной, чтобы можно было сказать и выслушать то, что обычно постеснялась бы. А танцы! ...

Так грех постепенно и незаметно овладевал нами, он разрастался в нас, а враг лукаво успокаивал нас, внушая и утверждая, что это "Любовь", которая превыше всего.

Только сейчас у меня открылись глаза на бесчинство наших праздников. Какой дурной и заразительный пример подавала своим детям.

Плоды моего греха и беззакония: развал двух семей, ни у кого не сложилась дальше семейная жизнь, не складывается она счастливой и у моего сына. Он также пьет, как отец.

Господь посылает нам скорби, вразумляет нас, чтобы мы перестали грешить, раскаялись в содеянном. Только недавно я осознала всю мерзость своих грехов. Каюсь, молюсь Господу, чтобы простил мои беззакония и чтобы залечил, очистил язвы душ моих детей, моими грехами нанесенные.

Хочу сказать всем женщинам: никогда не пейте вина, в нем есть грех и блуд, любите своих мужей, будьте им помощницами, и хорошим, благочестивым примером своим детям. Но если оскудевает источник любви или муж (например, пьющий) мало достоин сего дара, просто несите свой крест и своим терпением покроете его немощи. Сохраните свой дом и детей. И воздастся вам. За верность, за чистоту и долготерпение.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную.

Член общества "Трезвение".




Старый стиль 7Март понедельник Новый стиль) 20Март Седмица 4-я Великого поста. Глас 6. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвященномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Прп. Павла Препростого (IV). Свт. Павла исп., еп. Прусиадского (IX). Прп. Емилиана Италийского (VI). Сщмч. Николая пресвитера (1930). Прмч. Нила, прмцц. Матроны, Марии, Евдокии, Екатерины, Антонины, Надежды, Ксении и Анны (1938). Иконы Божией Матери "Споручница грешных", в Корце (Ровенск. обл.) (1622) в Одрине (Орловск. обл.) (1843) и в Москве (1848). Евангельские ЧтенияНа 6-м часе: Ис. XIV, 24-32. На веч.: Быт. VIII, 21 - IX, 7. Притч. XI, 19 - XII, 6. Мчч.: Ис. XLIII, 9-14. Прем. III, 1-9. Прем. V, 15 - VI, 3. На 1-м часе совершается поклонение Кресту. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский "Души праведных в руке Божией" (Прем. 3, 1). А грешников души в чьей руке? Спаситель говорил апостолам, что сатана домогается сеять их, как пшеницу, то есть домогается сбить их с правого пути, взять в свои руки и делать с ними, что захочет. Потому все уклоняющиеся от Господа - в руках сатаны, и он сеет их и бросает, куда хочет. От того у грешников голова постоянно и кружится, что враг, мотая ими туда и сюда, не дает им опомниться; даже как скоро заметит, что кто-нибудь начинает одумываться, еще сильнее начинает трясти его, чтобы опять помутилась голова и мысли рассеялись.Апостол Павел говорит, что израильтяне, перешедше море, крестились в нем (1 Кор. 10, 2). Такое крещение служило для них разделением между Египтом и ими. Петр же апостол прибавляет: "Так и нас ныне подобное сему образу крещение. . . спасает. . . " (1 Пет. З, 21). И наше крещение нас спасает и служит разделительною стеною между темною сатанинскою областью греха и мира и светлостью жизни о Христе. Крещенный отрезывает себя от всех надежд и опор земных и живет в веке сем, как бы в пустыне, ни с чем не связанный. Сердца его нет на земле, оно все в оном веке. Все здешнее касается его мимоходом, так что имущей жену бывает, как не имущий, покупающий, как ничего не содержащий, вообще требующий мира, как не требующий (1 Кор. 7, 30). Молитвы Кондак священномучеников в Херсонесе епископствовавшихглас 2Светоносный день наста/ пастырей, епископствовавших светло в Херсоне,/ ихже воспеваем праздник,/ пострадавших за Христовы овцы./ Священномученицы, молите Пастыреначальника Христа/ и нас причести деснаго овец стояния,/ да вопием вам:/ радуйтеся, священнии отцы,/ за Христа кровь свою излиявшии. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Споручница грешныхглас 4Умолкает ныне всякое уныние/ и страх отчаяния исчезает,/ грешницы в скорбех сердца обретают утешения/ и небесною любовию озаряются светло./ Днесь бо Мати Божия простирает к нам спасающую руку/ и от Пречистаго образа Своего вещает, глаголя:/ Аз Споручница грешных к Моему Сыну,/ Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну./ Темже людие, обремененнии грехми и скорбьми многими,/ припадите к подножию Ея иконы со слезами, вопиюще:/ Заступнице мира, грешных Споручнице!/ Умоли Матерними Твоими молитвами Избавителя всех,/ да Божественным всепрощением покрыет грехи наша/ и светлыя двери райския отверзет нам,/ Ты бо еси предстательство и спасение рода христианскаго. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Споручница грешныхглас 3Тебе, милосердия источнику присно текущему/ и Споручнице грешных, недостойный раби Твой, Богородице,/ припадающе, скорбяще, вопием Ти:/ спасай нас от бед, Владычице,/ и матерним Твоим ходатайством испроси всем нам вечное спасение. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Споручница грешныхглас 1Честное жилище бывшее/ неизреченнаго естества Божественнаго/ выше слова и паче ума/ и грешным еси Споручница,/ подававши благодать и исцеление,/ яко Мати всех Царствующаго:/ моли Сына Твоего/ получити нам милость в День судный. Службы7 марта: Священномучеников, в Херсоне епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия и прочих 7 марта: Празднование Пресвятой Богородице в честь иконы ее “Споручница грешных” Сайты приходов:Храм Иконы Божией Матери "Казанс
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04153 c.