Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О прощении.

Храм Александра Невского г. Екатеринбург.

Последний день перед Великим постом называется "Прощенным воскресением". В этот день читаются в церкви слова Христа: "если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6,15). В этот же день, в самый канун поста, во всех храмах совер-шается "Чин прощения".

Этот обычай идет к нам из далеких первых христианских веков. В древних обителях палестинских и египетских, где так высоко стояло подвижничество и труд во спасение души, - желающие уединенных подвигов иноки, а таких было подавляющее большинство, после молитв в храме, поклонялись друг другу в ноги испрашивая прощения и, взяв с собой сушеный хлеб, уходили на весь пост в пустыню для покаяния. Они не знали, все ли вернутся к Пасхе из этого трудного подвига, поэтому прощались и примирялись друг с другом. Главной целью этого подвига было стяжание мира душевного. Если его нет, если мы к этому миру не стремимся путем взаимных прощений в согрешениях и обидах, значит мы далеки от того, чтобы в сердце нашем обитал Дух Святой. Мы, по слову апостола Павла, - должны быть храмом живущего в нас Духа Святого. Неугодно будет Богу наше покаяние, если мы раскаиваемся в грехах своих, а в сердце своем оставляем память и чувство вражды, а может быть и ненависти и озлобления на ближнего своего.

В первые времена христианства жили в Антиохии два друга, священник Саприкий и мирянин Никифор. По какому-то случаю они поссорились и перестали видеться. Между тем открылось гонение на христиан, схватили Саприкия и предложили ему принести жертву богам или идти на смертную казнь. Саприкий избрал последнее, и его повели на смерть. Никифор, который уже и раньше искал с ним примирения, поспешил проститься с мучеником и, встретив его на пути, пал к ногам его, умоляя: "Мученик Христов, прости меня". Саприкий ничего не отвечал и отвернулся. Это повторялось несколько раз. Никифор последовал за осужденным до места казни и тут ещё настоятельно просил у него прощения, но Саприкий оставался непреклонен. И что же? В самую последнюю минуту, испугавшись казни, Саприкий отрекся от Христа и согласился принести жертву идолам. Исполнились на нем слова апостола Иоанна: "Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Ин. 2,11). Никифор же бесстрашно исповедал себя христианином и принял мученический венец.

Самым угодным для Бога видом любви является прощение обид. "Во всем, как хотите, чтоб с вами поступали люди, поступайте и вы с ними". ( Мф. 7,12). Все люди твои ближние. Твори им добро, по совести, от сердца, по Евангельскому закону любви, милосердия и всепрощения.

В молитве к Богу-Отцу, которую Иисус Христос оставил нам есть такие слова: "и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим" (Мф. 6,9). Нет на земле человека, который бы не согрешил. Иисус Христос научает нас, чтобы прощены были наши согрешения и мы должны от всего сердца прощать согрешения нашим ближним. Именно для этого чадолюбивая наша Матерь-Церковь в своих благочестивых традициях сохранила до наших времен этот обряд. Входя в череду Великого поста давайте, дорогие братья и сестры, примиримся друг с другом, без чего невозможно наше примирение с Богом.

ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОЙ ТРЕЗВОСТИ.

"По молитвам матери".

Я хочу рассказать историю моей знакомой женщины. Она жила без мужа, имела сына подростка. Жили бедно, на одну зарплату. Мальчик познакомился с богатыми детьми, втянулся в их компанию, подражал им во всем. Начал курить. Всей компанией стали выпивать, употреблять наркотики. Разговоры, замечания матери, ее просьбы оставались без внимания. В доме стали пропадать деньги.

Мать очень переживала, что сын ее погибает, она начала ходить в храм, молилась советовалась со священниками. Беседы с ними открыли ей, что причины такого поведения сына, того , что он в жизни избрал безнравственный путь, кроются в ней самой. Конечно, она не учила его пить , курить, но... Она жила для него, работала для него, главным для нее было одеть его, накормить, сделать вместе уроки. Все это правильно. Но это она отдавала себя, а сына этому не учила. Невольно, она вырастила эгоиста, научила только брать. Мать поняла, что не было в ее жизни самого главного не было в жизни Бога. Ей один священник сказал: "Как ты можешь вырастить счастливым ребенка, если ты о нем даже не молишься, не просишь Того, Кто может все дать?". Мать звала сына в храм , пробовала беседовать, но потом перестала. Сын сказал ей такие слова: " Вот ты ходишь в церковь, тебе там хорошо, а как я могу туда пойти, если у меня здесь ( и он показал на свою грудь) пусто, я ничего не чувствую". Мать поняла, что о вере, о Боге должны рассказать не ее слова, а ее дела, ее любовь, чтобы сын шел за ней, а не в дурную компанию. Но было уже поздно.

Подростки, и сын ее в том числе, совершили преступление. Всех посадили под следствие. За богатых детей родители заплатили деньги и выкупили их. Осудили только одного ее сына, дали ему четыре года. Посадили в тюрьму, и в тюрьме добавили еще четыре года. И всего 8 лет. Мать впала в отчаяние, даже оставила молитвы. Прошло какое-то время, она пришла в себя, просила у Бога прощение и начала молиться снова, упорно, неотступно, о спасении его души. Молитва стала постоянным ее состоянием. Ее вера укреплялась. Она стала ощущать, что Господь не оставит ее в горе, что Он слышит, и знает как спасать, а она не должна мешать Ему, а должна помогать: верить, нести добро всем, кто ее окружает, любить и благодарить Господа за все обстоятельства, которые Он ей подает, ведь через них она пришла к Нему. А когда ей было особенно тяжело, она усиленно творила милостыню, и становилось легче, появлялась радость.

А в это же самое время в тюрьме, где сидел ее сын, открылся храм. Он стал туда ходить. Услышал о Христе, о том , что за все грехи людей наказание принял Христос, и искупил всех Своей кровью. Он, безгрешный, распят на кресте за грехи других людей. Времени для размышлений в тюрьме было достаточно, а выпивать и колоться возможностей не было. Постепенно, от молитв, бесед со священником, пришло понимание смысла жизни, осознание вечности существования души. Вспомнил разговоры с мамой, захотел жить по другому, захотелось любить людей, ведь каждый человек это Образ Божий. В тюрьме научился ремеслу, стал художником.

Вернулся домой другим человеком. Немного отдохнул, и пошел навестить всех своих друзей. И всех их, выкупленных на деньги родителей, никого не осталось в живых. Он остался один. Женился. Сейчас у него растут два сына. Он трудится. Мать счастлива, что у нее растут внуки и в воскресные дни они все идут в церковь.

р.Б. Нина.




Старый стиль 2Август вторник Новый стиль) 15Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Совершается служба на шестьПеренесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Совершается служба со славословиемБлж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана, папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Евангельские Чтения2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. Молитвы Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,/ Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/ и мразом и теплотою солнечною,/ и слотою и дождевным облаком,/ и просветися лице твое, яко солнце,/ и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/ прославляюще святое твое успение./ Тем Христа Бога моли,/ да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани/ и мир мирови подаст и душам нашим велию милость. Ина служба блаженного Василия. Тропарьглас 1Плоть удручившу ти злостраданием,/ душу же просветившу чистотою сердца,/ обогатился еси благодатию Пресвятаго Духа, Василие,/ даровати требующим полезная./ Сего ради недужнии, притекающе к цельбоподательному твоему гробу, премудроюроде,/ независтно приемлют болезней отложение/ и благодарственно воспевают прославльшаго тя,/ Единаго Человеколюбца. Ин тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/ тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/ восприят бо ризу Адама первозданнаго,/ юже он ношаше прежде в рай,/ ты же сию на земли поносил еси;/ и был еси добрый купец:/ елико имеяше, вся остави/ и купи мздою терпения своего село,/ на немже сокровен безценный Бисер, Христос./ Сего ради явися всем грешным образ покаяния/ и вселися в райскую широту,/ и, предстоя Христови,/ не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,/ и моли спасти души наша. Кондак блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 4Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/ оттрясл еси мирский мятеж,/ и жития треволнения возгнушался еси,/ и, совлекся одеяний тленных и облекся в ризу безстрастия,/ убежал еси ловления льстиваго миродержца,/ и был еси странен во твоем языце,/ и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/ увязлся еси венцем терпения./ И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/ о творящих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преблаженне Василие. Ина служба блаженного Василия. Кондакглас 4Явил тя есть Господь нынешнему роду/ исцелителя болезнем и прогонителя недугом/ любовию, Василие, притекающим к тебе/ и призывающим верою молитвы твоя. Тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 4Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 3Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость. Кондак первомученика и архидиакона Стефанаглас 6Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне. Службы2 августа: Пренесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана. Святого блаженного Василия, Московского чудотворца 27 декабря: Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобного Феодора начертанного, исповедника Сайты приходов: Владимирская епархия:Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша Волгодонская епархия:Храм святого Василия Блаженного г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево Вяземская епархия:Храм Преображения Господня с. Липецы Горловская епархия:Стефановский женский монастырь с. Степановка Иркутская епархия:Храм Спаса Преображения г. Иркутск Казанская епархия:Богоявленский собор г. Казань Калужская епархия:Храм Василия Блаженного г. Калуга Костомукшская епархия:Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана п. Кестенга Костромская епархия:Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Луганская епархия:Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск Московская епархия (городская):Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм сщмч. Василия, протоиерея Московского г. Москва Московская епархия (областная):Троиц
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.11199 c.