Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О прощении.

Храм Александра Невского г. Екатеринбург.

Последний день перед Великим постом называется "Прощенным воскресением". В этот день читаются в церкви слова Христа: "если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6,15). В этот же день, в самый канун поста, во всех храмах совер-шается "Чин прощения".

Этот обычай идет к нам из далеких первых христианских веков. В древних обителях палестинских и египетских, где так высоко стояло подвижничество и труд во спасение души, - желающие уединенных подвигов иноки, а таких было подавляющее большинство, после молитв в храме, поклонялись друг другу в ноги испрашивая прощения и, взяв с собой сушеный хлеб, уходили на весь пост в пустыню для покаяния. Они не знали, все ли вернутся к Пасхе из этого трудного подвига, поэтому прощались и примирялись друг с другом. Главной целью этого подвига было стяжание мира душевного. Если его нет, если мы к этому миру не стремимся путем взаимных прощений в согрешениях и обидах, значит мы далеки от того, чтобы в сердце нашем обитал Дух Святой. Мы, по слову апостола Павла, - должны быть храмом живущего в нас Духа Святого. Неугодно будет Богу наше покаяние, если мы раскаиваемся в грехах своих, а в сердце своем оставляем память и чувство вражды, а может быть и ненависти и озлобления на ближнего своего.

В первые времена христианства жили в Антиохии два друга, священник Саприкий и мирянин Никифор. По какому-то случаю они поссорились и перестали видеться. Между тем открылось гонение на христиан, схватили Саприкия и предложили ему принести жертву богам или идти на смертную казнь. Саприкий избрал последнее, и его повели на смерть. Никифор, который уже и раньше искал с ним примирения, поспешил проститься с мучеником и, встретив его на пути, пал к ногам его, умоляя: "Мученик Христов, прости меня". Саприкий ничего не отвечал и отвернулся. Это повторялось несколько раз. Никифор последовал за осужденным до места казни и тут ещё настоятельно просил у него прощения, но Саприкий оставался непреклонен. И что же? В самую последнюю минуту, испугавшись казни, Саприкий отрекся от Христа и согласился принести жертву идолам. Исполнились на нем слова апостола Иоанна: "Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Ин. 2,11). Никифор же бесстрашно исповедал себя христианином и принял мученический венец.

Самым угодным для Бога видом любви является прощение обид. "Во всем, как хотите, чтоб с вами поступали люди, поступайте и вы с ними". ( Мф. 7,12). Все люди твои ближние. Твори им добро, по совести, от сердца, по Евангельскому закону любви, милосердия и всепрощения.

В молитве к Богу-Отцу, которую Иисус Христос оставил нам есть такие слова: "и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим" (Мф. 6,9). Нет на земле человека, который бы не согрешил. Иисус Христос научает нас, чтобы прощены были наши согрешения и мы должны от всего сердца прощать согрешения нашим ближним. Именно для этого чадолюбивая наша Матерь-Церковь в своих благочестивых традициях сохранила до наших времен этот обряд. Входя в череду Великого поста давайте, дорогие братья и сестры, примиримся друг с другом, без чего невозможно наше примирение с Богом.

ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОЙ ТРЕЗВОСТИ.

"По молитвам матери".

Я хочу рассказать историю моей знакомой женщины. Она жила без мужа, имела сына подростка. Жили бедно, на одну зарплату. Мальчик познакомился с богатыми детьми, втянулся в их компанию, подражал им во всем. Начал курить. Всей компанией стали выпивать, употреблять наркотики. Разговоры, замечания матери, ее просьбы оставались без внимания. В доме стали пропадать деньги.

Мать очень переживала, что сын ее погибает, она начала ходить в храм, молилась советовалась со священниками. Беседы с ними открыли ей, что причины такого поведения сына, того , что он в жизни избрал безнравственный путь, кроются в ней самой. Конечно, она не учила его пить , курить, но... Она жила для него, работала для него, главным для нее было одеть его, накормить, сделать вместе уроки. Все это правильно. Но это она отдавала себя, а сына этому не учила. Невольно, она вырастила эгоиста, научила только брать. Мать поняла, что не было в ее жизни самого главного не было в жизни Бога. Ей один священник сказал: "Как ты можешь вырастить счастливым ребенка, если ты о нем даже не молишься, не просишь Того, Кто может все дать?". Мать звала сына в храм , пробовала беседовать, но потом перестала. Сын сказал ей такие слова: " Вот ты ходишь в церковь, тебе там хорошо, а как я могу туда пойти, если у меня здесь ( и он показал на свою грудь) пусто, я ничего не чувствую". Мать поняла, что о вере, о Боге должны рассказать не ее слова, а ее дела, ее любовь, чтобы сын шел за ней, а не в дурную компанию. Но было уже поздно.

Подростки, и сын ее в том числе, совершили преступление. Всех посадили под следствие. За богатых детей родители заплатили деньги и выкупили их. Осудили только одного ее сына, дали ему четыре года. Посадили в тюрьму, и в тюрьме добавили еще четыре года. И всего 8 лет. Мать впала в отчаяние, даже оставила молитвы. Прошло какое-то время, она пришла в себя, просила у Бога прощение и начала молиться снова, упорно, неотступно, о спасении его души. Молитва стала постоянным ее состоянием. Ее вера укреплялась. Она стала ощущать, что Господь не оставит ее в горе, что Он слышит, и знает как спасать, а она не должна мешать Ему, а должна помогать: верить, нести добро всем, кто ее окружает, любить и благодарить Господа за все обстоятельства, которые Он ей подает, ведь через них она пришла к Нему. А когда ей было особенно тяжело, она усиленно творила милостыню, и становилось легче, появлялась радость.

А в это же самое время в тюрьме, где сидел ее сын, открылся храм. Он стал туда ходить. Услышал о Христе, о том , что за все грехи людей наказание принял Христос, и искупил всех Своей кровью. Он, безгрешный, распят на кресте за грехи других людей. Времени для размышлений в тюрьме было достаточно, а выпивать и колоться возможностей не было. Постепенно, от молитв, бесед со священником, пришло понимание смысла жизни, осознание вечности существования души. Вспомнил разговоры с мамой, захотел жить по другому, захотелось любить людей, ведь каждый человек это Образ Божий. В тюрьме научился ремеслу, стал художником.

Вернулся домой другим человеком. Немного отдохнул, и пошел навестить всех своих друзей. И всех их, выкупленных на деньги родителей, никого не осталось в живых. Он остался один. Женился. Сейчас у него растут два сына. Он трудится. Мать счастлива, что у нее растут внуки и в воскресные дни они все идут в церковь.

р.Б. Нина.




Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04348 c.