Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О прощении.

Храм Александра Невского г. Екатеринбург.

Последний день перед Великим постом называется "Прощенным воскресением". В этот день читаются в церкви слова Христа: "если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6,15). В этот же день, в самый канун поста, во всех храмах совер-шается "Чин прощения".

Этот обычай идет к нам из далеких первых христианских веков. В древних обителях палестинских и египетских, где так высоко стояло подвижничество и труд во спасение души, - желающие уединенных подвигов иноки, а таких было подавляющее большинство, после молитв в храме, поклонялись друг другу в ноги испрашивая прощения и, взяв с собой сушеный хлеб, уходили на весь пост в пустыню для покаяния. Они не знали, все ли вернутся к Пасхе из этого трудного подвига, поэтому прощались и примирялись друг с другом. Главной целью этого подвига было стяжание мира душевного. Если его нет, если мы к этому миру не стремимся путем взаимных прощений в согрешениях и обидах, значит мы далеки от того, чтобы в сердце нашем обитал Дух Святой. Мы, по слову апостола Павла, - должны быть храмом живущего в нас Духа Святого. Неугодно будет Богу наше покаяние, если мы раскаиваемся в грехах своих, а в сердце своем оставляем память и чувство вражды, а может быть и ненависти и озлобления на ближнего своего.

В первые времена христианства жили в Антиохии два друга, священник Саприкий и мирянин Никифор. По какому-то случаю они поссорились и перестали видеться. Между тем открылось гонение на христиан, схватили Саприкия и предложили ему принести жертву богам или идти на смертную казнь. Саприкий избрал последнее, и его повели на смерть. Никифор, который уже и раньше искал с ним примирения, поспешил проститься с мучеником и, встретив его на пути, пал к ногам его, умоляя: "Мученик Христов, прости меня". Саприкий ничего не отвечал и отвернулся. Это повторялось несколько раз. Никифор последовал за осужденным до места казни и тут ещё настоятельно просил у него прощения, но Саприкий оставался непреклонен. И что же? В самую последнюю минуту, испугавшись казни, Саприкий отрекся от Христа и согласился принести жертву идолам. Исполнились на нем слова апостола Иоанна: "Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Ин. 2,11). Никифор же бесстрашно исповедал себя христианином и принял мученический венец.

Самым угодным для Бога видом любви является прощение обид. "Во всем, как хотите, чтоб с вами поступали люди, поступайте и вы с ними". ( Мф. 7,12). Все люди твои ближние. Твори им добро, по совести, от сердца, по Евангельскому закону любви, милосердия и всепрощения.

В молитве к Богу-Отцу, которую Иисус Христос оставил нам есть такие слова: "и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим" (Мф. 6,9). Нет на земле человека, который бы не согрешил. Иисус Христос научает нас, чтобы прощены были наши согрешения и мы должны от всего сердца прощать согрешения нашим ближним. Именно для этого чадолюбивая наша Матерь-Церковь в своих благочестивых традициях сохранила до наших времен этот обряд. Входя в череду Великого поста давайте, дорогие братья и сестры, примиримся друг с другом, без чего невозможно наше примирение с Богом.

ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОЙ ТРЕЗВОСТИ.

"По молитвам матери".

Я хочу рассказать историю моей знакомой женщины. Она жила без мужа, имела сына подростка. Жили бедно, на одну зарплату. Мальчик познакомился с богатыми детьми, втянулся в их компанию, подражал им во всем. Начал курить. Всей компанией стали выпивать, употреблять наркотики. Разговоры, замечания матери, ее просьбы оставались без внимания. В доме стали пропадать деньги.

Мать очень переживала, что сын ее погибает, она начала ходить в храм, молилась советовалась со священниками. Беседы с ними открыли ей, что причины такого поведения сына, того , что он в жизни избрал безнравственный путь, кроются в ней самой. Конечно, она не учила его пить , курить, но... Она жила для него, работала для него, главным для нее было одеть его, накормить, сделать вместе уроки. Все это правильно. Но это она отдавала себя, а сына этому не учила. Невольно, она вырастила эгоиста, научила только брать. Мать поняла, что не было в ее жизни самого главного не было в жизни Бога. Ей один священник сказал: "Как ты можешь вырастить счастливым ребенка, если ты о нем даже не молишься, не просишь Того, Кто может все дать?". Мать звала сына в храм , пробовала беседовать, но потом перестала. Сын сказал ей такие слова: " Вот ты ходишь в церковь, тебе там хорошо, а как я могу туда пойти, если у меня здесь ( и он показал на свою грудь) пусто, я ничего не чувствую". Мать поняла, что о вере, о Боге должны рассказать не ее слова, а ее дела, ее любовь, чтобы сын шел за ней, а не в дурную компанию. Но было уже поздно.

Подростки, и сын ее в том числе, совершили преступление. Всех посадили под следствие. За богатых детей родители заплатили деньги и выкупили их. Осудили только одного ее сына, дали ему четыре года. Посадили в тюрьму, и в тюрьме добавили еще четыре года. И всего 8 лет. Мать впала в отчаяние, даже оставила молитвы. Прошло какое-то время, она пришла в себя, просила у Бога прощение и начала молиться снова, упорно, неотступно, о спасении его души. Молитва стала постоянным ее состоянием. Ее вера укреплялась. Она стала ощущать, что Господь не оставит ее в горе, что Он слышит, и знает как спасать, а она не должна мешать Ему, а должна помогать: верить, нести добро всем, кто ее окружает, любить и благодарить Господа за все обстоятельства, которые Он ей подает, ведь через них она пришла к Нему. А когда ей было особенно тяжело, она усиленно творила милостыню, и становилось легче, появлялась радость.

А в это же самое время в тюрьме, где сидел ее сын, открылся храм. Он стал туда ходить. Услышал о Христе, о том , что за все грехи людей наказание принял Христос, и искупил всех Своей кровью. Он, безгрешный, распят на кресте за грехи других людей. Времени для размышлений в тюрьме было достаточно, а выпивать и колоться возможностей не было. Постепенно, от молитв, бесед со священником, пришло понимание смысла жизни, осознание вечности существования души. Вспомнил разговоры с мамой, захотел жить по другому, захотелось любить людей, ведь каждый человек это Образ Божий. В тюрьме научился ремеслу, стал художником.

Вернулся домой другим человеком. Немного отдохнул, и пошел навестить всех своих друзей. И всех их, выкупленных на деньги родителей, никого не осталось в живых. Он остался один. Женился. Сейчас у него растут два сына. Он трудится. Мать счастлива, что у нее растут внуки и в воскресные дни они все идут в церковь.

р.Б. Нина.




Старый стиль 12Май понедельник Новый стиль) 25Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем. Молитвы Тропарь святителей Епифания и Германаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Кондак святителей Епифания и Германаглас 4Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/ с Германом Божественнаго Епифания:/ сии бо попалиша безбожных языки,/ догматы премудрейшия возложше всем,/ православно поющим присно благочестия великое таинство. Тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 3Земная, прельщающая очеса миролюбцев,/ возненавидел еси, отче Богоносне Дионисие,/ за уметы та вменив,/ шествуя путем скорбным,/ и в терпении добр воин Христов явился еси,/ победив страсти мира,/ был еси до кончины непоколебимый благочестия поборник./ Темже мы днесь, совершая священную память твою,/ духовными тя песньми ублажаем и смиренно молим,/ да, предстоя Престолу Господа Бога,/ ходатайствуеши о спасении душ наших. Ин тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Благости научився от Вышняго благодати,/ измлада подвизався благою совестию,/ Дионисие преподобне,/ терпения столп был еси/ и слова Божия проповедник,/ благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив,/ темже и пострадал еси за истину, радуяся,/ образ страдальцем собою показав,/ но, яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ не престай моляся о нас,/ любовию чтущих святую память твою. Кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 6Свет Трисиянный, вселивыйся в душу твою,/ сосуд избран показа тя,/ вещающа Божественная людем,/ исповедник Божия Слова явился еси,/ и прилагающих Божеству вещественный огнь/ явственно обличил еси,/ и злославных смыслы, яко паучинное прядение, растерзал еси,/ благочестия столп и забрало твердое мирови показался еси/ и сего ради от Вселенскаго Патриарха дивне похвален был еси./ Мы же благодарными гласы, веселящеся, вопием ти:/ радуйся, отче наш, Дионисие преподобне. Ин кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Правило веры, столп благочестия/ был еси, Богоносне Дионисие,/ явив в себе образ и пример/ преуспеяния добродетели и подвигов:/ сею Евангельскою мрежею/ многих уловил еси подражателей,/ подай блестящею на Небеси славою своею/ ревность к содействованию на пользу правоверных./ Темже мы, ныне воспевающе сия, молим тя,/ да ходатайствуеши о стране нашей/ и о всем Церкви исполнении. Тропарь священномученика Ермогенаглас 4Приспе день светлаго торжества,/ град Москва радуется,/ и с ним Русь Православная ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в явлении честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Ермогена,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Ермогене. Кондак священномученика Ермогенаглас 6Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли. Службы12 мая: Святителя Епифания, епископа Кипрского. Святителя Германа, патриарха Константинопольского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов:Храм Святителей Московских г. Абакан (Абаканская епархия) Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07241 c.