Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О прощении.

Храм Александра Невского г. Екатеринбург.

Последний день перед Великим постом называется "Прощенным воскресением". В этот день читаются в церкви слова Христа: "если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6,15). В этот же день, в самый канун поста, во всех храмах совер-шается "Чин прощения".

Этот обычай идет к нам из далеких первых христианских веков. В древних обителях палестинских и египетских, где так высоко стояло подвижничество и труд во спасение души, - желающие уединенных подвигов иноки, а таких было подавляющее большинство, после молитв в храме, поклонялись друг другу в ноги испрашивая прощения и, взяв с собой сушеный хлеб, уходили на весь пост в пустыню для покаяния. Они не знали, все ли вернутся к Пасхе из этого трудного подвига, поэтому прощались и примирялись друг с другом. Главной целью этого подвига было стяжание мира душевного. Если его нет, если мы к этому миру не стремимся путем взаимных прощений в согрешениях и обидах, значит мы далеки от того, чтобы в сердце нашем обитал Дух Святой. Мы, по слову апостола Павла, - должны быть храмом живущего в нас Духа Святого. Неугодно будет Богу наше покаяние, если мы раскаиваемся в грехах своих, а в сердце своем оставляем память и чувство вражды, а может быть и ненависти и озлобления на ближнего своего.

В первые времена христианства жили в Антиохии два друга, священник Саприкий и мирянин Никифор. По какому-то случаю они поссорились и перестали видеться. Между тем открылось гонение на христиан, схватили Саприкия и предложили ему принести жертву богам или идти на смертную казнь. Саприкий избрал последнее, и его повели на смерть. Никифор, который уже и раньше искал с ним примирения, поспешил проститься с мучеником и, встретив его на пути, пал к ногам его, умоляя: "Мученик Христов, прости меня". Саприкий ничего не отвечал и отвернулся. Это повторялось несколько раз. Никифор последовал за осужденным до места казни и тут ещё настоятельно просил у него прощения, но Саприкий оставался непреклонен. И что же? В самую последнюю минуту, испугавшись казни, Саприкий отрекся от Христа и согласился принести жертву идолам. Исполнились на нем слова апостола Иоанна: "Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Ин. 2,11). Никифор же бесстрашно исповедал себя христианином и принял мученический венец.

Самым угодным для Бога видом любви является прощение обид. "Во всем, как хотите, чтоб с вами поступали люди, поступайте и вы с ними". ( Мф. 7,12). Все люди твои ближние. Твори им добро, по совести, от сердца, по Евангельскому закону любви, милосердия и всепрощения.

В молитве к Богу-Отцу, которую Иисус Христос оставил нам есть такие слова: "и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим" (Мф. 6,9). Нет на земле человека, который бы не согрешил. Иисус Христос научает нас, чтобы прощены были наши согрешения и мы должны от всего сердца прощать согрешения нашим ближним. Именно для этого чадолюбивая наша Матерь-Церковь в своих благочестивых традициях сохранила до наших времен этот обряд. Входя в череду Великого поста давайте, дорогие братья и сестры, примиримся друг с другом, без чего невозможно наше примирение с Богом.

ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОЙ ТРЕЗВОСТИ.

"По молитвам матери".

Я хочу рассказать историю моей знакомой женщины. Она жила без мужа, имела сына подростка. Жили бедно, на одну зарплату. Мальчик познакомился с богатыми детьми, втянулся в их компанию, подражал им во всем. Начал курить. Всей компанией стали выпивать, употреблять наркотики. Разговоры, замечания матери, ее просьбы оставались без внимания. В доме стали пропадать деньги.

Мать очень переживала, что сын ее погибает, она начала ходить в храм, молилась советовалась со священниками. Беседы с ними открыли ей, что причины такого поведения сына, того , что он в жизни избрал безнравственный путь, кроются в ней самой. Конечно, она не учила его пить , курить, но... Она жила для него, работала для него, главным для нее было одеть его, накормить, сделать вместе уроки. Все это правильно. Но это она отдавала себя, а сына этому не учила. Невольно, она вырастила эгоиста, научила только брать. Мать поняла, что не было в ее жизни самого главного не было в жизни Бога. Ей один священник сказал: "Как ты можешь вырастить счастливым ребенка, если ты о нем даже не молишься, не просишь Того, Кто может все дать?". Мать звала сына в храм , пробовала беседовать, но потом перестала. Сын сказал ей такие слова: " Вот ты ходишь в церковь, тебе там хорошо, а как я могу туда пойти, если у меня здесь ( и он показал на свою грудь) пусто, я ничего не чувствую". Мать поняла, что о вере, о Боге должны рассказать не ее слова, а ее дела, ее любовь, чтобы сын шел за ней, а не в дурную компанию. Но было уже поздно.

Подростки, и сын ее в том числе, совершили преступление. Всех посадили под следствие. За богатых детей родители заплатили деньги и выкупили их. Осудили только одного ее сына, дали ему четыре года. Посадили в тюрьму, и в тюрьме добавили еще четыре года. И всего 8 лет. Мать впала в отчаяние, даже оставила молитвы. Прошло какое-то время, она пришла в себя, просила у Бога прощение и начала молиться снова, упорно, неотступно, о спасении его души. Молитва стала постоянным ее состоянием. Ее вера укреплялась. Она стала ощущать, что Господь не оставит ее в горе, что Он слышит, и знает как спасать, а она не должна мешать Ему, а должна помогать: верить, нести добро всем, кто ее окружает, любить и благодарить Господа за все обстоятельства, которые Он ей подает, ведь через них она пришла к Нему. А когда ей было особенно тяжело, она усиленно творила милостыню, и становилось легче, появлялась радость.

А в это же самое время в тюрьме, где сидел ее сын, открылся храм. Он стал туда ходить. Услышал о Христе, о том , что за все грехи людей наказание принял Христос, и искупил всех Своей кровью. Он, безгрешный, распят на кресте за грехи других людей. Времени для размышлений в тюрьме было достаточно, а выпивать и колоться возможностей не было. Постепенно, от молитв, бесед со священником, пришло понимание смысла жизни, осознание вечности существования души. Вспомнил разговоры с мамой, захотел жить по другому, захотелось любить людей, ведь каждый человек это Образ Божий. В тюрьме научился ремеслу, стал художником.

Вернулся домой другим человеком. Немного отдохнул, и пошел навестить всех своих друзей. И всех их, выкупленных на деньги родителей, никого не осталось в живых. Он остался один. Женился. Сейчас у него растут два сына. Он трудится. Мать счастлива, что у нее растут внуки и в воскресные дни они все идут в церковь.

р.Б. Нина.




Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05447 c.