Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О пиве и внимании к себе.

Храм Александра Невского г. Екатеринбург.

Ныне совершенно обыденной стала картина: подходят к прилавку дети и требуют пива. Его доступность, а также умело поданная реклама о его безвредности и даже пользе, делают свое страшное дело: Постепенно, со школьной скамьи формируя сначала привычку, а потом неизбежное развитие зависимости от алкоголя.

Даже зимой бутылка пива является обязательным атрибутом подростков, стремящихся произвести впечатление друг на друга, и слишком часто это заканчивается весьма плачевно: от замерзших пальцев до коматозного состояния, в котором их находят после ночи, проведенной на морозе. Производители пива представляют свой товар, как слабоалкогольный, а между тем, считают ученые, не существует безвредных доз алкоголя. Какие бы алкогольные изделия ни употреблял человек, на самом деле в его организм попадает этиловый спирт, который находится абсолютно во всех алкогольных изделиях.

В 1975 году Всемирная организация здравоохранения вынесла решение считать алкоголь наркотиком, т.е. отнесла его к наркотическим веществам, подрывающим здоровье человека и поставила его в этом ряду на первое место.

В специальной литературе читаем, что алкоголь - этиловый спирт- это наркотик, протоплазматический яд, разрушающе действующий на все органы и системы организма человека. Сколько этилового спирта, или яда, находится в алкогольном изделии написано на его этикетке. Надписи на бутылке пива 10% означает, что в 100 граммах пива содержится 10 грамм этилового спирта или яда. Соответственно в пятисотграммовой бутылке пива содержится 50 грамм яда.

Стремление приучить население к слабоалкогольным изделиям на деле оборачивается катастрофическим ростом страдающих от алкогольной зависимости.

Пивной алкоголизм известен давно. Еще Бисмарк, первый рейхс-канцлер Германии писал: "От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными".

Самое разрушительное последствие неумеренного потребления пива - болезнь под названием "баварское пивное сердце" (дал определение немецкий профессор Болингер). Она выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце и др.

Признано, что эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Существуют и другие факторы, нарушающие работу сердца при пивном алкоголизме. Это, прежде всего, очень большие порции пива, поглощаемые в день его любителями, а также насыщенности пива углекислым газом. Это приводит к расширению вен и расширению границ сердца. Так возникает синдром "пивного сердца" или синдром "капронового чулка", когда сердце провисает, становится дряблым, плохо качает кровь.

Пиво не приготовить без хмеля. А в результате брожения хмеля выделяется трупный яд кадаверин. Пиво содержит и ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменение в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменение внешнего вида мужчины: разрастаются грудные железы, становится шире таз.

У женщин возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги.

Исследования, проведенные во многих странах свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий. Гибель клеток головного мозга, миокардиодистрофия, цирроз печени, гепатит, невропатия, поражение зрительного и слухового анализаторов, потеря памяти, речи, координации, опасность рождения неполноценного потомства, бесплодие, импотенция и т.д. Таковы последствия пивного алкоголизма.

Согласно современным исследованиям, пиво - это первый легальный наркотик, прокладывающий путь более сильным наркотическим средствам. Именно потребление пива является перво-причиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников.

Пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Вспомнить хотя бы майские события 2002г. на манежной площади Москвы, когда возбужденные пивом футбольные фанаты устроили "широкомасштабные показательные избиения" не только соотечествен-ников, но и граждан других стран. Был забит до смерти выпускник одной из Московских школ, случайно оказавшийся в толпе пьяных подростков и молодежи, громящих автомашины и витрины магазинов, жестоко избивающих случайно попавших под руку людей...

Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков.

Сегодня окружающий человека мир - это то, что он видит с экрана телевизора, слышит по каналам радиостанций, ему навязывается определенный образ жизни, действий. Очевидно, что лежащий во зле мир стремится убедить людей, что самая интересная, самая яркая жизнь - это, когда ты следуешь своим желаниям, своим страстям, своим похотям. Надо помнить, что цель сил тьмы одна - уловить души людские для адского мира. "Дьявол никого так не любит, как пьяницу, потому что никто так не исполняет его злой воли, как пьяница". (Св. Иоанн Златоуст). "И посылает дьявол бесов, говоря: "Идите, научите христиан пьянству и всякому делу моего хотения". (Преп. Феофан Затворник). К сожалению, большинство людей в настоящее время находятся в состоянии духовной беспечности, не думают о том, что и как нужно делать, чего от них требует Закон Божий, что воспрещает, живут, как случится. Чей-то пример, обстоятельства, привычки, страсти есть для них как руководство к действию вместо всех правил и законов. "Отчего происходит жажда к вину? Оттого, что христианин не имеет спасительной жажды Божественной благодати. Жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду вина и чувственных наслаждений". (Св. прав. Иоанн Кронштадский). Человек, не защищенный благодатью Божией, становится игрушкой в руках злых сил, и довести его до погибели диаволу ничего не стоит, и он профессионально это делает. Защитить человека от воздействий сил зла, дать ему силы противостоять ему, научить в разных ситуациях жизни оставаться свободным от рабства греху может только Православная Церковь.

К сожалению, в настоящее время со стороны государства не проявилось решительных действий, защищающих человека от рабства этой греховной страсти, а реальная действительность такова, что все больше и больше молодых людей втягиваются в пьянство.

Что же нам сейчас делать? Не оставаться в стороне, не смотреть равнодушно, как наши дети у нас на глазах становятся пьяницами, не осуждать их, а понять, что дети - это плоды нашей бездуховной жизни. Со всей болью в душе за них, со всей любовью к ним, с покаянием за нашу жизнь, с пониманием, что только вера и добродетель, благодать и стремление жить по Евангельским Заповедям могут сделать человека счастливым и в этой жизни и в будущей, будем трезвиться сами, и Господь не замедлит прийти к нам на помощь! Жив Господь!

ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОЙ ТРЕЗВОСТИ

На курсы для тех, у кого родственники страдают от недуга пьянства и табакокурения, я пришла имеющая некоторый опыт церковной жизни. А до этого были долгие годы самостоятельной борьбы с тяжким недугом моего мужа . В то время я считала, что смогу сама справиться с этой бедой. Но уговоры, скандалы, угрозы, принуждение к кодированию ни к чему хорошему не привели. Муж кодировался, но сразу после кодировки начинал пить снова. Тогда я еще не понимала того, что пьянство мужа вскрывает в первую очередь неустройство моей души, в которой проявляются гордыня, самолюбие, неверие, а от этого злоба, нетер-пимость, гнев. В сущности, большое желание, чтобы муж бросил пить, строилось тоже на самолюбии: так хотелось спокойной земной жизни.

И только после курсов, я поняла, что недуг моего мужа - это призвание к Богу и ко спасению меня и моей семьи. Были моменты, когда опускались руки, приходили мысли, что молитвы не помогают, результатов никаких нет. Но потом приходило понимание того, что многие годы в моей душе коренилась злоба, неприязнь, обида к этому человеку и теперь необходимо долгое время молитв и терпения для преобразования души. Нужны силы, а силы эти может дать только Бог.

Курсы для тех, чьи родственники страдают недугом пьянства и курения, еще более утвердили меня в необходимости постоянной молитвы за себя, за наших близких. Совместное чтение акафиста в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" дает удивительную силу и поддержку. В этом можно убедиться только тогда, когда сам постоянно будешь участвовать в этом.

И пусть пока не все безоблачно в нашей жизни. Но после моего воцерковления стали ходить в церковь и принимать Божественные Таинства мой муж и сын. В семейных отношениях постепенно налажи-вается мир, любовь и взаимопонимание.

Как хочется сказать всем матерям, у которых болит сердце не только за мужей, но и за сыновей, которые тоже пристрастились к винопитию и курению: начните ходить в церковь, молитесь за детей. Ведь молитва матери такая сильная, что даже достает со дна морского.

Есть сила, которая изменит вас и ваших близких. Эта сила в Боге, в его Божественных Таинствах, в Православной Церкви.

Елена.




Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06518 c.