Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О пиве и внимании к себе.

Храм Александра Невского г. Екатеринбург.

Ныне совершенно обыденной стала картина: подходят к прилавку дети и требуют пива. Его доступность, а также умело поданная реклама о его безвредности и даже пользе, делают свое страшное дело: Постепенно, со школьной скамьи формируя сначала привычку, а потом неизбежное развитие зависимости от алкоголя.

Даже зимой бутылка пива является обязательным атрибутом подростков, стремящихся произвести впечатление друг на друга, и слишком часто это заканчивается весьма плачевно: от замерзших пальцев до коматозного состояния, в котором их находят после ночи, проведенной на морозе. Производители пива представляют свой товар, как слабоалкогольный, а между тем, считают ученые, не существует безвредных доз алкоголя. Какие бы алкогольные изделия ни употреблял человек, на самом деле в его организм попадает этиловый спирт, который находится абсолютно во всех алкогольных изделиях.

В 1975 году Всемирная организация здравоохранения вынесла решение считать алкоголь наркотиком, т.е. отнесла его к наркотическим веществам, подрывающим здоровье человека и поставила его в этом ряду на первое место.

В специальной литературе читаем, что алкоголь - этиловый спирт- это наркотик, протоплазматический яд, разрушающе действующий на все органы и системы организма человека. Сколько этилового спирта, или яда, находится в алкогольном изделии написано на его этикетке. Надписи на бутылке пива 10% означает, что в 100 граммах пива содержится 10 грамм этилового спирта или яда. Соответственно в пятисотграммовой бутылке пива содержится 50 грамм яда.

Стремление приучить население к слабоалкогольным изделиям на деле оборачивается катастрофическим ростом страдающих от алкогольной зависимости.

Пивной алкоголизм известен давно. Еще Бисмарк, первый рейхс-канцлер Германии писал: "От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными".

Самое разрушительное последствие неумеренного потребления пива - болезнь под названием "баварское пивное сердце" (дал определение немецкий профессор Болингер). Она выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце и др.

Признано, что эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Существуют и другие факторы, нарушающие работу сердца при пивном алкоголизме. Это, прежде всего, очень большие порции пива, поглощаемые в день его любителями, а также насыщенности пива углекислым газом. Это приводит к расширению вен и расширению границ сердца. Так возникает синдром "пивного сердца" или синдром "капронового чулка", когда сердце провисает, становится дряблым, плохо качает кровь.

Пиво не приготовить без хмеля. А в результате брожения хмеля выделяется трупный яд кадаверин. Пиво содержит и ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменение в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменение внешнего вида мужчины: разрастаются грудные железы, становится шире таз.

У женщин возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги.

Исследования, проведенные во многих странах свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий. Гибель клеток головного мозга, миокардиодистрофия, цирроз печени, гепатит, невропатия, поражение зрительного и слухового анализаторов, потеря памяти, речи, координации, опасность рождения неполноценного потомства, бесплодие, импотенция и т.д. Таковы последствия пивного алкоголизма.

Согласно современным исследованиям, пиво - это первый легальный наркотик, прокладывающий путь более сильным наркотическим средствам. Именно потребление пива является перво-причиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников.

Пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Вспомнить хотя бы майские события 2002г. на манежной площади Москвы, когда возбужденные пивом футбольные фанаты устроили "широкомасштабные показательные избиения" не только соотечествен-ников, но и граждан других стран. Был забит до смерти выпускник одной из Московских школ, случайно оказавшийся в толпе пьяных подростков и молодежи, громящих автомашины и витрины магазинов, жестоко избивающих случайно попавших под руку людей...

Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков.

Сегодня окружающий человека мир - это то, что он видит с экрана телевизора, слышит по каналам радиостанций, ему навязывается определенный образ жизни, действий. Очевидно, что лежащий во зле мир стремится убедить людей, что самая интересная, самая яркая жизнь - это, когда ты следуешь своим желаниям, своим страстям, своим похотям. Надо помнить, что цель сил тьмы одна - уловить души людские для адского мира. "Дьявол никого так не любит, как пьяницу, потому что никто так не исполняет его злой воли, как пьяница". (Св. Иоанн Златоуст). "И посылает дьявол бесов, говоря: "Идите, научите христиан пьянству и всякому делу моего хотения". (Преп. Феофан Затворник). К сожалению, большинство людей в настоящее время находятся в состоянии духовной беспечности, не думают о том, что и как нужно делать, чего от них требует Закон Божий, что воспрещает, живут, как случится. Чей-то пример, обстоятельства, привычки, страсти есть для них как руководство к действию вместо всех правил и законов. "Отчего происходит жажда к вину? Оттого, что христианин не имеет спасительной жажды Божественной благодати. Жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду вина и чувственных наслаждений". (Св. прав. Иоанн Кронштадский). Человек, не защищенный благодатью Божией, становится игрушкой в руках злых сил, и довести его до погибели диаволу ничего не стоит, и он профессионально это делает. Защитить человека от воздействий сил зла, дать ему силы противостоять ему, научить в разных ситуациях жизни оставаться свободным от рабства греху может только Православная Церковь.

К сожалению, в настоящее время со стороны государства не проявилось решительных действий, защищающих человека от рабства этой греховной страсти, а реальная действительность такова, что все больше и больше молодых людей втягиваются в пьянство.

Что же нам сейчас делать? Не оставаться в стороне, не смотреть равнодушно, как наши дети у нас на глазах становятся пьяницами, не осуждать их, а понять, что дети - это плоды нашей бездуховной жизни. Со всей болью в душе за них, со всей любовью к ним, с покаянием за нашу жизнь, с пониманием, что только вера и добродетель, благодать и стремление жить по Евангельским Заповедям могут сделать человека счастливым и в этой жизни и в будущей, будем трезвиться сами, и Господь не замедлит прийти к нам на помощь! Жив Господь!

ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОЙ ТРЕЗВОСТИ

На курсы для тех, у кого родственники страдают от недуга пьянства и табакокурения, я пришла имеющая некоторый опыт церковной жизни. А до этого были долгие годы самостоятельной борьбы с тяжким недугом моего мужа . В то время я считала, что смогу сама справиться с этой бедой. Но уговоры, скандалы, угрозы, принуждение к кодированию ни к чему хорошему не привели. Муж кодировался, но сразу после кодировки начинал пить снова. Тогда я еще не понимала того, что пьянство мужа вскрывает в первую очередь неустройство моей души, в которой проявляются гордыня, самолюбие, неверие, а от этого злоба, нетер-пимость, гнев. В сущности, большое желание, чтобы муж бросил пить, строилось тоже на самолюбии: так хотелось спокойной земной жизни.

И только после курсов, я поняла, что недуг моего мужа - это призвание к Богу и ко спасению меня и моей семьи. Были моменты, когда опускались руки, приходили мысли, что молитвы не помогают, результатов никаких нет. Но потом приходило понимание того, что многие годы в моей душе коренилась злоба, неприязнь, обида к этому человеку и теперь необходимо долгое время молитв и терпения для преобразования души. Нужны силы, а силы эти может дать только Бог.

Курсы для тех, чьи родственники страдают недугом пьянства и курения, еще более утвердили меня в необходимости постоянной молитвы за себя, за наших близких. Совместное чтение акафиста в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" дает удивительную силу и поддержку. В этом можно убедиться только тогда, когда сам постоянно будешь участвовать в этом.

И пусть пока не все безоблачно в нашей жизни. Но после моего воцерковления стали ходить в церковь и принимать Божественные Таинства мой муж и сын. В семейных отношениях постепенно налажи-вается мир, любовь и взаимопонимание.

Как хочется сказать всем матерям, у которых болит сердце не только за мужей, но и за сыновей, которые тоже пристрастились к винопитию и курению: начните ходить в церковь, молитесь за детей. Ведь молитва матери такая сильная, что даже достает со дна морского.

Есть сила, которая изменит вас и ваших близких. Эта сила в Боге, в его Божественных Таинствах, в Православной Церкви.

Елена.




Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05993 c.