Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О курении.

Храм Александра Невского г. Екатеринбург.

Нет поколения в России, которое не было бы подвержено этой пагубной привычке. Сегодня, к нашему ужасу, курят даже дети, и это стало обыденным. Но мы почему-то не считаем, что пора бить тревогу и начать бороться. Почему? Разве мало еще людей погублено?

В "Летописи" святителя Димитрия Ростовского мы встречаем его горестные размышления о том, что очень мало людей, которые спасаются. И хотя добрых советов, полезных увещеваний содержится много и в книгах апостольских, и пророческих, и от духовных учителей мы также слышим много наставлений на добродетель, но как мало людей, кто послушлив, кто исполняет...

На злое же не нужно многих учителей. Какой-нибудь бес приступит к человеку, пошепчет ему, и грешник тут же ему повинуется. А дружба со злыми? Какому злу она не научит? В большинстве случаев один человек для другого служит бесом, поучая на злое, то есть мы сами как бы перевоплощаемся в бесов.

Почему мы так поступаем? Очевидная причина в том, что мы в этот момент передаем свою волю воле дьявола и являемся его безропотными рабами. А рабское послушание зиждется на страхе. И культ страха движет и курильщиками, и теми, кого они сегодня учат этому.

Чего же боятся они, и курильщики, и начинающая жертва? При исследовании этого вопроса вывод из разных вариантов ответа всегда один: курильщики боятся одиночества. Дьявол, являясь "обезьяной Бога", стремится копировать и установленный Божественный строй жизни, заменяя "добродетели" на противоположные пороки. Совершить грехопадение легко, а вот над достижением добродетели нужно трудиться, и не каждый крещеный способен с достоинством и честью нести эти труды. Под воздействием обстоятельств и внутренней своей немирности человек отдает себя на волю порокам. Именно Братолюбие - та добродетель, которую имитирует курение. "Братолюбие между вами да пребывает" (ап.Павел, к Евр., 13;11). Именно братолюбие помогает человеку в поиске близких ему людей. А поскольку братолюбивым быть непросто, гораздо легче обратиться к иллюзии братолюбия, которую дает курение. Действительно, где еще, кроме курительной комнаты могутвстретиться директор и его худший подчиненный, где временно не ссорятся враги? Почему курительная комната обрела такой статус?

Кто ей дал такие возможности? Ответ однозначен: курительная комната - это церковь дьявола, где все курильщики - рабы падшего ангела - дьявола и других падших духов. Именно поэтому на время курильщик избавляется дьяволом от своих страданий, чтобы человек мог настроиться на еще большее зло, на продолжение грехопадения.

Как верующий человек обретает благодать в Церкви Христовой для своего спасения, так курящий человек получает подкрепление своим страстным привязанностям через курение. Воля дьявола обволакивает волю человека липкой паутиной дурных мыслей, выкристаллизовывая психологическую установку на противостояние добру через "ничегонеделание" или антидоброделание, небогоугодные дела. Поэтому люди, столкнувшись в своей жизни с проблемой курения (прямо, или через близких), должны постараться оценить ситуацию и понять, что здесь имеет место ложное убеждение, что курильщик сам способен контролировать порок и рано или поздно от него откажется.

Нет, курение прививается людям силами тьмы с единственной целью: улавливать души людские для адского мира, для смерти вечной. А технически это осуществляется при курении через введение внутрь мозга активных молекул ядовитых веществ, которые способны блокировать и даже перестраивать физиологические процессы работы мышления и высшей нервной деятельности в угоду страстям человека, вопреки его жизненным потребностям.

Как же преодолеть порок курения? С чего начать? Прежде всего следует вспомнить, что любой порок в нашу жизнь приходит по попущению Божьему. Господь желает нашего спасения и через наглядные примеры нашего грехопадения призывает нас одуматься, принести покаяние.

Когда курящий человек ежечасно кадит дьяволу смрадные ароматы и весь организм его пропитывается ими, трудно представить более наглядный пример бесослужения. И что же еще нужно, чтобы человек обрел веру, что его спасение невозможно без помощи Божией? Страх Господень - начало премудрости. Это именно то лекарство, которое необходимо обретать людям, желающим спасения во Христе Иисусе.

Об ускоренном вырождении курильщиков.

Известно, что земная жизнь человека проявляется двух формах: физической (плотская, видимая) и мистической (бесплотная, невидимая). О вырождении людей от табакокурения, естественно, легче судить на примерах физической жизни, однако для духовного здоровья вреда от этого греха гораздо больше. У курильщиков происходит ускорение износа жизненно важных органов, которые обезвреживают в организме яды, в том числе и никотин. Так, за 10 лет порочной жизни ресурс жизни курильщика уменьшается на 20 лет, для пьяницы на 30 лет, для наркомана на 50 лет. Страшнее то, что наряду с этим человеком страдают его потомки, которым он передает свою больную наследственность.

Так курильщики вырождаются в 5-ти поколениях, пьяницы в трех поколениях, а у наркоманов вырождение идет уже в первом поколении.

Как проявляется вырождение рода? Вариантов бесчисленное множество. К примеру, в одной из деревень Нечерноземья, в многочадном до сих пор роде Ильиных, увлечение старшего поколения спиртным, сквернословие и другие пороки тяжким бременем легли на юное поколение. Рослые, крепкие ребята страдают болезнями кожи, не имеют детей, несут другие явные признаки вырождения рода.

Еще более красноречивые примеры можно наблюдать в родильных домах, где у новорожденных уже проявляется предрасположенность к тем или иным одурманивающим веществам. Таких детей, рожденных курящими матерями, акушеры называют "никотинники". Эти малыши испытывают мучительные абстинентные явления: кричат, не спят, беспокоятся. Следы никотинового отравления во чреве матери останутся у ребенка в виде ослабленного здоровья, нарушений нервной системы, ослабления половых признаков.

Сегодня медики однозначно оценивают курение как вредоносное занятие для любого человека. Воздействие вредных факторов происходит комплексно. Количество вредных веществ в табаке почти 1200! (в том числе канцерогены, вещества, вызывающие рак).

Нельзя умолчать и о кумулятивном воздействии никотина. Оно состоит в том, что никотин - липидотропное вещество и имеет легкий доступ в самые глубины человеческого организма, в том числе, в головной мозг. То есть, если молекулу никотина использовать как своеобразное транспортное средство, введя в нее какую-то иную молекулу, скажем, сильнодействующего наркотического яда, вызывающего быстрое привыкание к нему, то последствия для курильщика могут быть самыми непредсказуемыми. Такая молекула- пассажирка может нести информацию по управлению психикой, способностью к деторождению, вызывать приверженность к той, или иной табачной продукции.

Сегодня, в эпоху информационного бандитизма, когда современная наука способна даже к операциям на генах, какие-то манипуляции с молекулами никотина не могут быть сложными для специалистов. В США общественность давно уже ведет судебные процессы, выдвигая самые тяжкие обвинения в отношении действий табачных производителей, иски по которым подтверждаются и удовлетворяются. В итоге, эти табачные фирмы сворачивают свою деятельность в США и инвестируют свое производство в России, максимально способствуя вырождению коренного населения нашей страны.В заключении скажем: вред от греха курения - в поражении мысли, в искажении человеческого разума, в лишении индивидуума его человеческого достоинства. И этим все сказано. Жив Господь!

По материалам статей В.Михайлова, г. С-Петербург

ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОЙ ТРЕЗВОСТИ

Я прошла курсы по избавлению от алкогольной и табачной зависимости, потому что это проблема моей семьи. Последствия курения и пьянства сказались на здоровье моих детей по полной программе. На каждом занятии, по поводу той или иной информации, которую мы узнавали, реакция слушателей была одна: почему мы об этом не знали раньше?! Меня поразил пример, который привел батюшка: он рассказал, как на одном из занятий у папы, мамы и их 5-летнего сынишки измерили с помощью миллиамперметра электромагнитные поля. Сначала до занятия, потом в перерыв, когда папа покурил. Оказалось, что показатели его, мамы и сына изменились в сторону уменьшения. Причем сильнее всего уменьшился показатель у ребенка, т.е. он пострадал больше всех. Есть вещи, о которых не надо много говорить, их достаточно один раз увидеть. Именно это и произошло с папой. Он тут же достал из кармана пачку сигарет, зажигалку, и всё выбросил, потом взял на руки сына и сказал ему: "Знаешь, Вань, ты меня извини, но я правда не знал, что ты так сильно от этого страдаешь"...

р.Б. Марина.




Старый стиль 9Октябрь воскресенье Новый стиль) 22Октябрь Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет. Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Совершается служба с полиелеемАп. Иакова Алфеева (I). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Андроника и супруги его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 до Р.Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361-363). Св. Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийской (IV). Прп. Петра Галатийского (IX). Сщмчч. Константина и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Константина пресвитера (1937). Обретение мощей прп. Севастиана Карагандинского исп (1997). Корсунской иконы Божией Матери (988, XII). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 9-е, Ин., 65 зач., XX, 19-31. Лит. - Гал., 200 зач., I, 11-19. Лк., 30 зач., VII, 11-16. Свв. отцов (под зачало): Евр., 334 зач., XIII, 7-16. Ин., 56 зач., XVII, 1-13. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Лк., 51 зач., X, 16-21. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях. Молитвы Тропарь преподобного Андроникаглас 1Пустынный житель и в телеси Ангел и чудотворец показался еси,/ Богоносне отче наш Андрониче,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак преподобного Андроникаглас 4Благородия нравом тя честно похвалим, Андрониче,/ иже Господь в лик преподобным отцем сочета,/ яко воистинну благородия Божественныя славы венец улучи. Тропарь апостола Иакова Алфееваглас 3Апостоле святый Иакове,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим. Кондак апостола Иакова Алфееваглас 2Твердо мудрости догматы в души благочестивых вложившаго,/ похвалами да ублажим яко боговещателя вси Иакова:/ Престолу бо славы Владычню предстоя,/ и со всеми Ангелы радуется,// моля непрестанно о всех нас. Тропарь Святых отцев VII Вселенского Собораглас 8Препрославлен еси, Христе Боже наш,/ светила на земли отцы наши основавый/ и теми ко истинней вере вся ны наставивый,/ Многоблагоутробне, слава Тебе. Ин тропарь Святых отцев VII Вселенского Собораглас 2Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий,/ просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:/ волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/ да избавиши, яже создал еси от работы вражия./ Тем благодарственно вопием Ти:/ радости исполнил еси вся, Спасе наш,/ пришедый спасти мир. Кондак Святых отцев VII Вселенского Собораглас 6Иже из Отцы возсияв, Сын неизреченно/ из Жены родися сугуб естеством,/ Егоже видяще, не отметаемся зрака изображения,/ но, сие благочестно начертающе,/ почитаем верно./ И сего ради истинную веру Церковь держащи,/ лобызает икону вочеловечения Христова. Тропарь священноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинскогоглас 3Троицы Святыя служителю,/ земне ангеле и небесне человече,/ духовнаго Оптинскаго старчества преемниче,/ Христов священнотаинниче и исповедниче,/ Духа Святаго обитель всечестная,/ преподобне отче Севастиане, досточтиме,/ испроси мирови мир/ и душам нашим велию милость. Службы9 октября: Святого апостола Иакова Алфеева. Преподобного Андроника и жены его Афанасии 11 октября: Святого апостола Филиппа, одного из семи диаконов. Преподобного Феофана исповедника, епископа Никийского. Святых отцов седьмого Вселенского Собора Сайты приходов:Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Саров (Нижегородская епархия) Храм Ризоположения на Донской г. Москва (Московская епархия (городская)) Храм Апостола Иакова Алфеева с. Чуварлей (Алатырская епархия) Храм святого апостола Иакова Алфеева г. Алатырь (Алатырская епархия) Храм-часовня Апостола Иакова Алфеева с. Александровка (Валуйская епархия) Община прп. Севастиана Карагандинского г. Бамберг (Берлинско-Германская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Торопец (Ржевская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери пос. Глинково (Московская епархия (областная)) Храм Корсунской иконы Божией Матери с. Богородицкое (Скопинская епархия) Храм Преображения Господня с. Спас-Угол (Московская епархия (областная)) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Углич (Переславская епархия) Борисо-Глебский кафедральный собор г. Рязань (Рязанская епархия) Храм Корсунской иконы Божией Матери г. Белгород (Белгородская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Боголюбская" с. Филимоново (Ярославская епархия) Храм Иконы Божией Матери "Корсунская" с. Зеленцово (Тверская епархия) Свято-Никольский Черноостровский монастырь г. Малоярославец (Калужская епархия) Храм "Корсунской" иконы Божией Матери. Свято-Никольский Черноостровский монастырь г. Малоярославец (Калужская епархия) Женский скит в честь иконы Божией Матери "Корсунская" г. Севастополь (Симферопольская епархия) Женский монастырь в честь "Корсунской" иконы Божией Матери с. Корсунка (Новокаховская епархия) Статьи на Православие.Ru Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 18-й по Пятидесятнице13 / 26 октября 2013 г. Суббота 18-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:38:38 мин. Размер 114.3 Mb) Божественная литургия в Сретенском монастыре в Неделю 18-ю по Пятидесятнице14 / 27 октября 2013 г. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцев VII Вселенского собора. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:14:11 мин. Размер 53.5 Mb) Призвание патриарха Авраама: «который есть отец всем нам» (Рим. 4,16)Аврам появляется на библейских страницах уже в семидесятипятилетнем возрасте, когда обычно жизнь идет к закату. С полным доверием к Призвавшему он оставляет современный город, со всей его безопасностью и со всеми его удобствами, чтобы стать одним из презренных кочевников. Авраам и Сарра: духовно живыеНеважно, сколько тебе лет – 15 или 70, подлинная жизнь начинается тогда, когда человек обращается от тьмы неверия к Божественному свету – с того времени, когда он исповедует Бога. «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»Красота наших православных жен всегда ставит их в некую группу риска. Поэтому верующие мужья должны оберегать и защищать их. Кто твой наследник?Имущество дяди смущало Лота. Это были разные люди, Аврам и Лот, и уже до разделения они двигались в разном направлении. Хотя тот и другой были богаты, как по-разному они относились к тому, что имели! «Бесы пленных не берут»Чего добивается диавол? Как не стать заложником собственных чувств? Кто такой Мелхиседек? Продолжаем читать Книгу Бытия с протоиереем Олегом Стеняевым. Воспоминания. Старец Севастиан (Фомин)Особый след в моей жизни оставил старец Севастиан (Фомин), долгие годы живший в Караганде. Он был преемником оптинских старцев.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06435 c.