Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О курении.

Храм Александра Невского г. Екатеринбург.

Нет поколения в России, которое не было бы подвержено этой пагубной привычке. Сегодня, к нашему ужасу, курят даже дети, и это стало обыденным. Но мы почему-то не считаем, что пора бить тревогу и начать бороться. Почему? Разве мало еще людей погублено?

В "Летописи" святителя Димитрия Ростовского мы встречаем его горестные размышления о том, что очень мало людей, которые спасаются. И хотя добрых советов, полезных увещеваний содержится много и в книгах апостольских, и пророческих, и от духовных учителей мы также слышим много наставлений на добродетель, но как мало людей, кто послушлив, кто исполняет...

На злое же не нужно многих учителей. Какой-нибудь бес приступит к человеку, пошепчет ему, и грешник тут же ему повинуется. А дружба со злыми? Какому злу она не научит? В большинстве случаев один человек для другого служит бесом, поучая на злое, то есть мы сами как бы перевоплощаемся в бесов.

Почему мы так поступаем? Очевидная причина в том, что мы в этот момент передаем свою волю воле дьявола и являемся его безропотными рабами. А рабское послушание зиждется на страхе. И культ страха движет и курильщиками, и теми, кого они сегодня учат этому.

Чего же боятся они, и курильщики, и начинающая жертва? При исследовании этого вопроса вывод из разных вариантов ответа всегда один: курильщики боятся одиночества. Дьявол, являясь "обезьяной Бога", стремится копировать и установленный Божественный строй жизни, заменяя "добродетели" на противоположные пороки. Совершить грехопадение легко, а вот над достижением добродетели нужно трудиться, и не каждый крещеный способен с достоинством и честью нести эти труды. Под воздействием обстоятельств и внутренней своей немирности человек отдает себя на волю порокам. Именно Братолюбие - та добродетель, которую имитирует курение. "Братолюбие между вами да пребывает" (ап.Павел, к Евр., 13;11). Именно братолюбие помогает человеку в поиске близких ему людей. А поскольку братолюбивым быть непросто, гораздо легче обратиться к иллюзии братолюбия, которую дает курение. Действительно, где еще, кроме курительной комнаты могутвстретиться директор и его худший подчиненный, где временно не ссорятся враги? Почему курительная комната обрела такой статус?

Кто ей дал такие возможности? Ответ однозначен: курительная комната - это церковь дьявола, где все курильщики - рабы падшего ангела - дьявола и других падших духов. Именно поэтому на время курильщик избавляется дьяволом от своих страданий, чтобы человек мог настроиться на еще большее зло, на продолжение грехопадения.

Как верующий человек обретает благодать в Церкви Христовой для своего спасения, так курящий человек получает подкрепление своим страстным привязанностям через курение. Воля дьявола обволакивает волю человека липкой паутиной дурных мыслей, выкристаллизовывая психологическую установку на противостояние добру через "ничегонеделание" или антидоброделание, небогоугодные дела. Поэтому люди, столкнувшись в своей жизни с проблемой курения (прямо, или через близких), должны постараться оценить ситуацию и понять, что здесь имеет место ложное убеждение, что курильщик сам способен контролировать порок и рано или поздно от него откажется.

Нет, курение прививается людям силами тьмы с единственной целью: улавливать души людские для адского мира, для смерти вечной. А технически это осуществляется при курении через введение внутрь мозга активных молекул ядовитых веществ, которые способны блокировать и даже перестраивать физиологические процессы работы мышления и высшей нервной деятельности в угоду страстям человека, вопреки его жизненным потребностям.

Как же преодолеть порок курения? С чего начать? Прежде всего следует вспомнить, что любой порок в нашу жизнь приходит по попущению Божьему. Господь желает нашего спасения и через наглядные примеры нашего грехопадения призывает нас одуматься, принести покаяние.

Когда курящий человек ежечасно кадит дьяволу смрадные ароматы и весь организм его пропитывается ими, трудно представить более наглядный пример бесослужения. И что же еще нужно, чтобы человек обрел веру, что его спасение невозможно без помощи Божией? Страх Господень - начало премудрости. Это именно то лекарство, которое необходимо обретать людям, желающим спасения во Христе Иисусе.

Об ускоренном вырождении курильщиков.

Известно, что земная жизнь человека проявляется двух формах: физической (плотская, видимая) и мистической (бесплотная, невидимая). О вырождении людей от табакокурения, естественно, легче судить на примерах физической жизни, однако для духовного здоровья вреда от этого греха гораздо больше. У курильщиков происходит ускорение износа жизненно важных органов, которые обезвреживают в организме яды, в том числе и никотин. Так, за 10 лет порочной жизни ресурс жизни курильщика уменьшается на 20 лет, для пьяницы на 30 лет, для наркомана на 50 лет. Страшнее то, что наряду с этим человеком страдают его потомки, которым он передает свою больную наследственность.

Так курильщики вырождаются в 5-ти поколениях, пьяницы в трех поколениях, а у наркоманов вырождение идет уже в первом поколении.

Как проявляется вырождение рода? Вариантов бесчисленное множество. К примеру, в одной из деревень Нечерноземья, в многочадном до сих пор роде Ильиных, увлечение старшего поколения спиртным, сквернословие и другие пороки тяжким бременем легли на юное поколение. Рослые, крепкие ребята страдают болезнями кожи, не имеют детей, несут другие явные признаки вырождения рода.

Еще более красноречивые примеры можно наблюдать в родильных домах, где у новорожденных уже проявляется предрасположенность к тем или иным одурманивающим веществам. Таких детей, рожденных курящими матерями, акушеры называют "никотинники". Эти малыши испытывают мучительные абстинентные явления: кричат, не спят, беспокоятся. Следы никотинового отравления во чреве матери останутся у ребенка в виде ослабленного здоровья, нарушений нервной системы, ослабления половых признаков.

Сегодня медики однозначно оценивают курение как вредоносное занятие для любого человека. Воздействие вредных факторов происходит комплексно. Количество вредных веществ в табаке почти 1200! (в том числе канцерогены, вещества, вызывающие рак).

Нельзя умолчать и о кумулятивном воздействии никотина. Оно состоит в том, что никотин - липидотропное вещество и имеет легкий доступ в самые глубины человеческого организма, в том числе, в головной мозг. То есть, если молекулу никотина использовать как своеобразное транспортное средство, введя в нее какую-то иную молекулу, скажем, сильнодействующего наркотического яда, вызывающего быстрое привыкание к нему, то последствия для курильщика могут быть самыми непредсказуемыми. Такая молекула- пассажирка может нести информацию по управлению психикой, способностью к деторождению, вызывать приверженность к той, или иной табачной продукции.

Сегодня, в эпоху информационного бандитизма, когда современная наука способна даже к операциям на генах, какие-то манипуляции с молекулами никотина не могут быть сложными для специалистов. В США общественность давно уже ведет судебные процессы, выдвигая самые тяжкие обвинения в отношении действий табачных производителей, иски по которым подтверждаются и удовлетворяются. В итоге, эти табачные фирмы сворачивают свою деятельность в США и инвестируют свое производство в России, максимально способствуя вырождению коренного населения нашей страны.В заключении скажем: вред от греха курения - в поражении мысли, в искажении человеческого разума, в лишении индивидуума его человеческого достоинства. И этим все сказано. Жив Господь!

По материалам статей В.Михайлова, г. С-Петербург

ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОЙ ТРЕЗВОСТИ

Я прошла курсы по избавлению от алкогольной и табачной зависимости, потому что это проблема моей семьи. Последствия курения и пьянства сказались на здоровье моих детей по полной программе. На каждом занятии, по поводу той или иной информации, которую мы узнавали, реакция слушателей была одна: почему мы об этом не знали раньше?! Меня поразил пример, который привел батюшка: он рассказал, как на одном из занятий у папы, мамы и их 5-летнего сынишки измерили с помощью миллиамперметра электромагнитные поля. Сначала до занятия, потом в перерыв, когда папа покурил. Оказалось, что показатели его, мамы и сына изменились в сторону уменьшения. Причем сильнее всего уменьшился показатель у ребенка, т.е. он пострадал больше всех. Есть вещи, о которых не надо много говорить, их достаточно один раз увидеть. Именно это и произошло с папой. Он тут же достал из кармана пачку сигарет, зажигалку, и всё выбросил, потом взял на руки сына и сказал ему: "Знаешь, Вань, ты меня извини, но я правда не знал, что ты так сильно от этого страдаешь"...

р.Б. Марина.




Старый стиль 4Декабрь воскресенье Новый стиль) 17Декабрь Неделя 28-я по Пятидесятнице. Глас 3. Рождественский пост. Разрешается рыба. Совершается служба на шестьВмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Иоанна Дамаскина (776). Прп. Иоанна, еп. Поливотского (VIII). Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского (1504). Сщмчч. Алексия, Иоанна, Александра и Николая пресвитеров, Василия диакона и с ним 10-ти мучеников (1918). Сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Анастасии, мцц. Екатерины и Киры. Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53. Лит. - Кол., 250 зач., I, 12-18. Лк., 85 зач., XVII, 12-19 (Недели 29-й). Вмц.: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мк., 21 зач., V, 24-34. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Кол. 3, 4-11; Лк. 17, 12-19). Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей, благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем все ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: "зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть". Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того. Говоришь: "да у меня все горести, бедность, болезни, напасти". Что же, и это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих. Молитвы Тропарь святителя Геннадия, архиепископа Новгородскогоглас 5Уподобился еси древним отцем,/ святителю отче Геннадие,/ Священныя Книги собрав и еретики посрамив,/ ревность по Бозе показуя, паству оградил еси,/ моли и ныне Христа Бога/ мир Церкви даровати/ и спастися душам нашим. Кондак святителя Геннадия, архиепископа Новгородскогоглас 2Велия исправления о церковном благолепии являя,/ Православную веру утвердил еси,/ святителю отче Геннадие,/ не престай молитися о нас,/ во Царствии Небеснем Безсмертныя трапезы наслаждался. Тропарь преподобного Иоанна Дамаскинаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодохновенное удобрение, Иоанне премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Иоанна Дамаскинаглас 4Песнописца и честнаго богоглагольника,/ Церкве наказателя и учителя/ и врагов сопротивоборца, Иоанна воспоим:/ оружие бо взем, Крест Господень,/ всю отрази ересей прелесть/ и яко теплый предстатель к Богу// всем подает прегрешений прощение. Тропарь великомученицы Варварыглас 8Варвару святую почтим:/ вражия бо сети сокруши/ и, яко птица, избавися от них// помощию и оружием Креста, всечестная. Ин тропарь великомученицы Варварыглас 4Агнице всеблаженная Варваре,/ Божественне озарившися Светом Святыя Троицы Трисолнечным/ и в купели утвердившися,/ в побеждение лести отеческия/ веру исповедала еси Христову./ Тем, всечестная, свыше благодать тебе дарова Бог/ исцеляти недуги и болезни вся./ Егоже моли, великомученице,/ да спасет души, наша. Кондак великомученицы Варварыглас 4В Троице благочестно певаемому/ последовавши Богу, страстотерпице,/ идольская притупила еси чтилища,/ посреде же подвига страдальчествующи, Варваро,/ мучителей прещения не устрашилася еси, мужемудренная,/ велегласно поющи присно:// Троицу чту, Едино Божество. Службы4 декабря: Святой великомученицы Варвары. Преподобного Иоанна Дамаскина. Сайты приходов: Арсеньевская епархия:Храм св. Варвары с. Староварваровка Архангельская епархия:Храм в честь святой великомученицы Варвары г. Архангельск Храм в честь святой великомученицы Варвары пос. Коковка Астанайская епархия:Собор во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца г. Алматы Барнаульская епархия:Храм св. вмч. Варвары пос. Сибирский Бежецкая епархия:Храм Спаса Нерукотворного Образа с. Млево Белевская епархия:Храм в честь вмц. Варвары пгт. Славный Белоцерковская епархия:Женский монастырь в честь вмц. Варвары г. Кагарлык Берлинско-Германская епархия:Храм прмцц. вел. кн. Елисаветы Феодоровны и ин. Варвары г. Вупперталь Храм Св. Вмч. Варвары г. Крефельд Благовещенская и Тындинская епархия:Храм великомученицы Варвары г. Зея Бориспольская епархия:Преображенский мужской монастырь с. Княжичи Валуйская епархия:Храм Свято-Троицкий пос. Ровеньки Храм вмц. Варвары с. Варваровка Винницкая епархия:Троицкий Браиловский женский монастырь пгт. Браилов Владивостокская епархия:Приход храма в честь св. вмч. Варвары пос. Новошахтинск Владикавказская епархия:Богоявленский Аланский женский монастырь г. Алагир Владимирская епархия:Свято-Варваринский храм г. Гусь-Хрустальный Вознесенская епархия:Свято-Варваренский храм г. Первомайск Вологодская епархия:Храм Иоанна Златоуста г. Вологда Выборгская епархия:Храм св. вмц. Варвары пос. Рахья Храм свв. Геннадия и Евфимия, архиепископов Новгородских пос. Ковалево Вятская епархия:Царево-Константиновский (Знаменский) храм г. Киров Гомельская епархия:Храм великомученицы Варвары дер. Боровики Губкинская епархия:Храм св. Варвары с. Скородное Храм вмц. Варвары с. Илек-Пеньковка Днепропетровская епархия:Тихвинский женский монастырь г. Днепр Донецкая епархия:Свято-Варваринский храм г. Макеевка Екатеринодарская епархия:Свято-Екатерининский кафедральный Собор г. Краснодар Западно-Европейская епархия :Храм вмц. Варвары г. Веве Иваново-Вознесенская епархия:Храм вмч. Варвары с. Ново-Талицы Иркутская епархия:Храм во имя святых Елизаветы и Варвары пос. Залари Казанская епархия:Храм св. Варвары г. Елабуга Елабужский Казанско-Богородицкий женский монастырь г. Елабуга Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи с. Ключищи Храм Варвары Великомученицы у Сибирской заставы г. Казань Калининградская епархия:Храм св. Варвары г. Светлый Калужская епархия:Храм вмч. Варвары с. Совьяки Каменская епархия:Храм во имя св. вмц. Варвары пос. Махнево Касимовская епархия:Храм в честь Святителя Николая Мирликийских Чудотворца с. Котелино Храм Преображения Господня д. Телебукино Храм Живоначальной Троицы пос. Елатьма Кемеровская епархия:Храм-часовня вмц. Варвары г. Березовский Киевская епархия:Городницкий Свято-Георгиевский монастырь пгт. Городница Лидская епархия:Храм святой великомученицы Варвары дер. Чапунь Липецкая епархия:Храм Архангела Михаила с. Демшинка Храм св. Варвары с. Варваро-Борки Храм прп. Иоанна Дамаскина с. Ксизово Луганская епархия:Храм в честь вмц. Варвары пос. Ящиково Магаданская и Синегорская епархия:Храм св. Варвары пгт. Омсукчан Магнитогорская епархия:Храм святой великомученицы Варвары пос. Дзержинский Махачкалинская епархия:Храм св. вмч. Варвары ст. Шелковская Минская епархия:Свято-Духов Кафедральный Собор г. Минск Московская епархия (городская):Храм вмц. Варвары в Зарядье г. Москва Храм Преображения Господня в Переделкино г. Москва Храм прп. Илии Муромца и св. вмц. Варвары пос. Власиха Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Ясеневе г. Москва Храм "Знамения" иконы Божией Матери в Кунцево г. Москва Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе г. Москва Московская епархия (областная):Храм святой великомученицы Варвары г. Клин Храм Михаила Архангела с. Одинцово Мурманская епархия:Храм св. вмц. Варвары с. Минькино Нежинская епархия:Троицкий Густынский женский монастырь с. Густыня Новороссийская епархия:Храм Варвары Великомученицы пос. Варваровка Одесская епархия:Храм святой великомученицы Варвары г. Одесса Патриаршие приходы в Канаде:Храм Кафедральный Собор вмц. Варвары г. Эдмонтон Пензенская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Калинино Переславская епархия:Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба Храм Иоанна Богослова с. Купань Петрозаводская епархия:Храм во имя вмц. Варвары дер. Яндомозеро Пинская епархия:Варваренский монастырь г. Пинск Кафедральный собор во имя Св. вмц. Варвары г. Пинск Псковская епархия:Храм святой великомученицы Варвары г. Псков Ровенская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери в с. Рачин Свято-Варваровский скит Свято-Стеллаж мужского монастыря с. Старый Корец Ростовская епархия:Храм св. Варвары ст. Грушевская Рязанская епархия:Казанский женский монастырь г. Рязань Санкт-Петербургская епархия:Храм св. ап. и Ев. Иоанна Богослова (Леушинское подворье) г. Санкт-Петербург Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Санкт-Петербург Собор "Владимирской" иконы Божией Матери на Владимирской площади г. Санкт-Петербург Симферопольская епархия:Храм св. великомученицы Варвары с. Оленевка Скопинская епархия:Храм Троицы Живоначальной г. Шацк Храм Рождества Христова с. Мураевня Смоленская епархия:Храм святой великомученицы Варвары г. Смоленск Ставропигиальные монастыри РПЦ:Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь г. Kurem
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.09256 c.