Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

Содомо - гоморрский виноград.

По соч. святителя Димитрия Ростовского

Виноградная лоза... если мы захотим внимательно рассмотреть силу пьянства и назовем его виноградною лозою, то найдем на ней десять горьких гроздов, приносящих человеку вред, печаль, скорби.

ПЕРВЫЙ ГРОЗД его есть помрачение ума, потемнение рассудка, потеря сознания, ибо от желудка, переполненного вином, винные пары поднимаются в голову, действуют на мозг и возмущают ум. Потому многие в состоянии опьянения сами не знают, что делают и что говорят, и каково бы ни случалось зло, бесчестие ли, или побои, назавтра они ничего не помнят. Над таковыми исполняется писанное в притчах:"Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".(Притч. 23, 35)

ВТОРОЙ ГРОЗД есть бесстыдство: пьяный никого не стыдится, но, потеряв совесть, произносит скверные, хульные, нелепые, оскорбительные для целомудренного слуха речи; уста его бывают подобны стоялищу скотскому наполненному смрадною нечистотою, а язык лопате, которою выбрасывают эту нечистоту... И сердце этого человека вместилище многих зол, и кроме зла не может ничего выходить. По слову Евангелия: "... от избытка сердца говорят уста его" (Лк. 6,45).

ТРЕТИЙ ГРОЗД с лозы пьянства есть несоблюдение тайны. Пьяный откровенно рассказывает всем и каждому все те тайны, свои и чужие, которые тщательно скрывал в глубине своей души, сохраняя их в молчании, когда был трезв. Этого мало: Что давно уже прошло и предано забвению, и то он припоминает.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГРОЗД содомской лозы пьянства есть возбуждение плотской похоти, почему и увещевает Апостол: "не упивайтеся вином, в нем же есть блуд" (Еф.5,18).

ПЯТЫЙ ГРОЗД, полный яда змеиного, есть ярость, гнев, вражда, ссоры, брань и кровопролития. Упившись вином, люди восстают с яростию друг против друга. Вот почему и говорится в Притчах:"У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином..." (Притч. 23, 29-30).

ШЕСТОЙ желчный ГРОЗД с лозы пьянства есть повреждение здоровья, изнеможение телесных сил, дрожание рук, головная боль, ослабление зрения. Страдания желудка, стоны, преждевременная старость, умаление жизни и несчастная смерть.

СЕДЬМОЙ ГРОЗД расточение имущества, потеря богатства, лишение выгод: "делатель пьяный, говорит сын Сирахов, не будет богат" (Сир.19,1). Как много людей, которые из-за пьянства от большого богатства пришли в последнюю нищету. Пример тому блудный сын, описанный в Евангельской притче. (Лк. 15,11).

ВОСЬМОЙ горький грозд утрата спасения.

Как вещественное богатство, так и духовные сокровища расточаются от пьянства, потому что пьяный имеет дерзость на все грехи. Какого греха трезвый гнушается, боится или стыдится, того самого греха не стыдится делать, не боится, не гнушается, когда бывает пьян. Есть в Патерике повесть об одном египетском пустынножителе, которому бес обещал, что не будет более тревожить его никакими искушениями, если он однажды сделает который-нибудь из трех грехов, и предлагал на выбор: убийство, блуд и пьянство... и рассуждал сам с собой пустынник, что человека убить страшно, это большое зло и по человеческому суду, и по Божию, и за него угрожает казнь смертная. Сотворить блуд стыдно, да и жаль осквернить хранимую дотоле чистоту телесную. А напиться однажды, кажется, небольшой грех, и скоро сном отрезвляется. И решил монах пойти напиться, чтобы бес потом не докучал его и спокойно было жить в пустыне. И вот, взял он свое рукоделие, пошел в город, продал его, зашел в корчму и стал пить, и напился. И по действию сатаны стал разговаривать с одной бесстыдной женщиной, прельстился и согрешил с нею... Вдруг приходит муж сей женщины, застает пустынника в грехе с ней, происходит драка, пустынник одолев мужа, убивает его. Так, совершением всех трех грехов (пьянство, блуд, убийство) завершается эта история, а началась она с пьянства. Грехи, которых боится трезвый, без страха совершил будучи пьян, и погубил многолетние труды свои... Так пьянство лишает спасения, погубляя добродетель. Хорошо об этом говорит св.И.Златоуст: "Если в ком пьянство найдет и целомудрие и стыдливость, и благоразумие, и кротость, и смиренномудрие оно все повергает в пучину законо-преступления!" А человек, лишившись через пьянство всех добродетелей, лишает себя и спасения. Справедливо говорит апостол: "пьяницы Царствия Божия не наследят" (1 Кор.6,10).

ДЕВЯТЫЙ желчный грозд гнев божий: преступая Заповеди Божии, пьяница своими грехами возбуждает на гнев самого Бога. Вот почему вопиет Исаия пророк: "Горе тем, которые с раннего ут-ра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином" (Ис. 5,11).

ДЕСЯТЫЙ, самый горький плод пьянства, есть всеконечная погибель души... Другие грешники, в свой смертный час могут каяться и сожалеть о грехах своих, потому что их ум трезв; а умирающий пьяница как может покаяться, когда он не сознает, что наступает смерть, не помнит себя? А для умирающего без покаяния геенна неизбежна.

Вот каковы нравственные грозды сего содомского винограда, т.е. пьянства; на вкус вначале кажутся сладкими, но потом эта сладость превращается в горечь желчи и в яд змиев и аспидов!

 

ИЗ ОПЫТА В ШКОЛЕ ТРЕЗВЕНИЯ

У меня была давняя алкогольная проблема. Старался справиться сам. Кодировался. Потом начал по новой.

Случайно увидел объявление о курсах для страдающих алкогольной зависимостью. Прошел их. Понял, почему не справлялся сам: не хватало духовности. Руководители курсов дали нужное направление, поддержали, и я понял, что всегда помогут. В июле дал обет трезвости на 1 год. Верю в Божию помощь.

Виктор.

На курсах об избавлении от алкогольной зависимости дали кассету с лекцией о.Алексия Мороза, там были слова: "Все жалуются, что Россия отсталая страна, а она больше всех выпивающая, а пьяный человек как будет работать? Хочешь, чтобы Россия была процветающей страной? Каждый скажет - "Хочу". Если хочешь - помоги стране, не пей. Это будет твой подвиг". Это очень подействовало на меня. Без меня семьи не будет, без семьи города, без города страны...

Поверил людям, протянувшим мне руку помощи, захотелось выбраться из беды. Надеюсь на успех и дальше.

Виктор.

Алкогольная проблема - проблема моего мужа. И мы, пытались ему помочь, прошли с сыном (24 года) полностью весь курс лекций в ОДО (8 лет назад, когда о.Игорь еще не был батюшкой). Муж категорически отказывался заняться своим исцелением. Один священник мне сказал: "у него (мужа) один явный грех, а у тебя самой посмотри сколько тайных!" И я занялась собой. Исповедуюсь. Причащаюсь. Муж уже 3 месяца не курит. И сын получил большую пользу для себя от лекций, хотя душой еще не дошел до воцерковления. Главное знает, где ему всегда откроют дверь.

Я воцерковилась. Верю, надеюсь, молюсь. Господь не оставит, только бы у меня было смирение и терпение. Я за это борюсь.

Тамара.

Муж уходил из дома, выпивал в компании. Я никогда не пила, и была противницей пьянства. Но я хотела, чтобы муж был дома. И стала сама ему компанией. Незаметно попала в зависимость от алкоголя. Пробовала выкарабкаться сама. "Лечилась" у экстрасенсов, бабок, истратила море денег. Случайно узнала о поездке в Верхотурье, у мощей праведного Симеона слезно просила помощи. Вернувшись домой, по телевизору услышала о курсах. Узнала, что бесплатно, не поверила в пользу, но пошла. С 3-го занятия поняла, что только здесь мне могут помочь. Сейчас воцерковляюсь, о пороке и речи нет. Очень радуюсь, что привели меня к Богу. Сейчас готовлюсь дать обет трезвости.

Маргарита.




Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05634 c.