Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

Содомо - гоморрский виноград.

По соч. святителя Димитрия Ростовского

Виноградная лоза... если мы захотим внимательно рассмотреть силу пьянства и назовем его виноградною лозою, то найдем на ней десять горьких гроздов, приносящих человеку вред, печаль, скорби.

ПЕРВЫЙ ГРОЗД его есть помрачение ума, потемнение рассудка, потеря сознания, ибо от желудка, переполненного вином, винные пары поднимаются в голову, действуют на мозг и возмущают ум. Потому многие в состоянии опьянения сами не знают, что делают и что говорят, и каково бы ни случалось зло, бесчестие ли, или побои, назавтра они ничего не помнят. Над таковыми исполняется писанное в притчах:"Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".(Притч. 23, 35)

ВТОРОЙ ГРОЗД есть бесстыдство: пьяный никого не стыдится, но, потеряв совесть, произносит скверные, хульные, нелепые, оскорбительные для целомудренного слуха речи; уста его бывают подобны стоялищу скотскому наполненному смрадною нечистотою, а язык лопате, которою выбрасывают эту нечистоту... И сердце этого человека вместилище многих зол, и кроме зла не может ничего выходить. По слову Евангелия: "... от избытка сердца говорят уста его" (Лк. 6,45).

ТРЕТИЙ ГРОЗД с лозы пьянства есть несоблюдение тайны. Пьяный откровенно рассказывает всем и каждому все те тайны, свои и чужие, которые тщательно скрывал в глубине своей души, сохраняя их в молчании, когда был трезв. Этого мало: Что давно уже прошло и предано забвению, и то он припоминает.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГРОЗД содомской лозы пьянства есть возбуждение плотской похоти, почему и увещевает Апостол: "не упивайтеся вином, в нем же есть блуд" (Еф.5,18).

ПЯТЫЙ ГРОЗД, полный яда змеиного, есть ярость, гнев, вражда, ссоры, брань и кровопролития. Упившись вином, люди восстают с яростию друг против друга. Вот почему и говорится в Притчах:"У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином..." (Притч. 23, 29-30).

ШЕСТОЙ желчный ГРОЗД с лозы пьянства есть повреждение здоровья, изнеможение телесных сил, дрожание рук, головная боль, ослабление зрения. Страдания желудка, стоны, преждевременная старость, умаление жизни и несчастная смерть.

СЕДЬМОЙ ГРОЗД расточение имущества, потеря богатства, лишение выгод: "делатель пьяный, говорит сын Сирахов, не будет богат" (Сир.19,1). Как много людей, которые из-за пьянства от большого богатства пришли в последнюю нищету. Пример тому блудный сын, описанный в Евангельской притче. (Лк. 15,11).

ВОСЬМОЙ горький грозд утрата спасения.

Как вещественное богатство, так и духовные сокровища расточаются от пьянства, потому что пьяный имеет дерзость на все грехи. Какого греха трезвый гнушается, боится или стыдится, того самого греха не стыдится делать, не боится, не гнушается, когда бывает пьян. Есть в Патерике повесть об одном египетском пустынножителе, которому бес обещал, что не будет более тревожить его никакими искушениями, если он однажды сделает который-нибудь из трех грехов, и предлагал на выбор: убийство, блуд и пьянство... и рассуждал сам с собой пустынник, что человека убить страшно, это большое зло и по человеческому суду, и по Божию, и за него угрожает казнь смертная. Сотворить блуд стыдно, да и жаль осквернить хранимую дотоле чистоту телесную. А напиться однажды, кажется, небольшой грех, и скоро сном отрезвляется. И решил монах пойти напиться, чтобы бес потом не докучал его и спокойно было жить в пустыне. И вот, взял он свое рукоделие, пошел в город, продал его, зашел в корчму и стал пить, и напился. И по действию сатаны стал разговаривать с одной бесстыдной женщиной, прельстился и согрешил с нею... Вдруг приходит муж сей женщины, застает пустынника в грехе с ней, происходит драка, пустынник одолев мужа, убивает его. Так, совершением всех трех грехов (пьянство, блуд, убийство) завершается эта история, а началась она с пьянства. Грехи, которых боится трезвый, без страха совершил будучи пьян, и погубил многолетние труды свои... Так пьянство лишает спасения, погубляя добродетель. Хорошо об этом говорит св.И.Златоуст: "Если в ком пьянство найдет и целомудрие и стыдливость, и благоразумие, и кротость, и смиренномудрие оно все повергает в пучину законо-преступления!" А человек, лишившись через пьянство всех добродетелей, лишает себя и спасения. Справедливо говорит апостол: "пьяницы Царствия Божия не наследят" (1 Кор.6,10).

ДЕВЯТЫЙ желчный грозд гнев божий: преступая Заповеди Божии, пьяница своими грехами возбуждает на гнев самого Бога. Вот почему вопиет Исаия пророк: "Горе тем, которые с раннего ут-ра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином" (Ис. 5,11).

ДЕСЯТЫЙ, самый горький плод пьянства, есть всеконечная погибель души... Другие грешники, в свой смертный час могут каяться и сожалеть о грехах своих, потому что их ум трезв; а умирающий пьяница как может покаяться, когда он не сознает, что наступает смерть, не помнит себя? А для умирающего без покаяния геенна неизбежна.

Вот каковы нравственные грозды сего содомского винограда, т.е. пьянства; на вкус вначале кажутся сладкими, но потом эта сладость превращается в горечь желчи и в яд змиев и аспидов!

 

ИЗ ОПЫТА В ШКОЛЕ ТРЕЗВЕНИЯ

У меня была давняя алкогольная проблема. Старался справиться сам. Кодировался. Потом начал по новой.

Случайно увидел объявление о курсах для страдающих алкогольной зависимостью. Прошел их. Понял, почему не справлялся сам: не хватало духовности. Руководители курсов дали нужное направление, поддержали, и я понял, что всегда помогут. В июле дал обет трезвости на 1 год. Верю в Божию помощь.

Виктор.

На курсах об избавлении от алкогольной зависимости дали кассету с лекцией о.Алексия Мороза, там были слова: "Все жалуются, что Россия отсталая страна, а она больше всех выпивающая, а пьяный человек как будет работать? Хочешь, чтобы Россия была процветающей страной? Каждый скажет - "Хочу". Если хочешь - помоги стране, не пей. Это будет твой подвиг". Это очень подействовало на меня. Без меня семьи не будет, без семьи города, без города страны...

Поверил людям, протянувшим мне руку помощи, захотелось выбраться из беды. Надеюсь на успех и дальше.

Виктор.

Алкогольная проблема - проблема моего мужа. И мы, пытались ему помочь, прошли с сыном (24 года) полностью весь курс лекций в ОДО (8 лет назад, когда о.Игорь еще не был батюшкой). Муж категорически отказывался заняться своим исцелением. Один священник мне сказал: "у него (мужа) один явный грех, а у тебя самой посмотри сколько тайных!" И я занялась собой. Исповедуюсь. Причащаюсь. Муж уже 3 месяца не курит. И сын получил большую пользу для себя от лекций, хотя душой еще не дошел до воцерковления. Главное знает, где ему всегда откроют дверь.

Я воцерковилась. Верю, надеюсь, молюсь. Господь не оставит, только бы у меня было смирение и терпение. Я за это борюсь.

Тамара.

Муж уходил из дома, выпивал в компании. Я никогда не пила, и была противницей пьянства. Но я хотела, чтобы муж был дома. И стала сама ему компанией. Незаметно попала в зависимость от алкоголя. Пробовала выкарабкаться сама. "Лечилась" у экстрасенсов, бабок, истратила море денег. Случайно узнала о поездке в Верхотурье, у мощей праведного Симеона слезно просила помощи. Вернувшись домой, по телевизору услышала о курсах. Узнала, что бесплатно, не поверила в пользу, но пошла. С 3-го занятия поняла, что только здесь мне могут помочь. Сейчас воцерковляюсь, о пороке и речи нет. Очень радуюсь, что привели меня к Богу. Сейчас готовлюсь дать обет трезвости.

Маргарита.




Старый стиль 6Февраль воскресенье Новый стиль) 19Февраль Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Глас 2. Заговенье на мясо. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Мцц. Дорофеи девы, жен Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300). Мц. Фавсты девы и мчч. Евиласия и Максима (305-311). Мч. Иулиана Емисского (312). Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, Патриарха Константинопольского (891). Мцц. дев Марфы, Марии и брата их, прмч. Ликариона отрока. Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921). Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Александра пресвитера (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 - IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 8, 8-9, 2; Мф. 25, 31-46). Страшный суд! Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством небесных сил безплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии - одним: "приидите", другим: "отыдите". - Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, - и ревнуя потом верно исполнить такой обет. Молитвы Тропарь преподобного Вукола, епископа Смирнскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Вуколе,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Службы6 февраля: Преподобного Вукола, епископа Смирнского Сайты приходов:Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Романово (Тульская епархия) Храм сщмч. Александра Телемакова Чумакинского с. Чумакино (Барышская епархия) Статьи на Православие.Ru «Будь миротворцем своего сердца…»Как поступать, когда сомневаешься, подавать ли милостыню? Что делать, если «сгоряча» взял на себя дело выше своих сил? Как относиться к человеку недобросовестному? 17-я гомилия патриарха ФотияДиакон Владимир Василик17-я гомилия была произнесена святым патриархом Фотием в Великую субботу 867 года в Святой Софии Константинопольской. Святые мученицы Марфа, Мария и преподобномученик Ликарион отрокОднажды, когда мимо проезжал языческий правитель того края, сестры выглянули в окно и громко объявили, что они христианки. Правитель вынужден был арестовать дев, сожалея об их цветущей юности. Они отвечали, что смерть за Христа – не конец, но путь к вечной жизни. Житие священномученика Василия Надеждина«Мне больно и жутко не за себя, не за тебя… но за многих русских людей, губящих свои души», — писал Василий Федорович в начале сентября 1918 года. Слово в неделю Мясопустную (О Страшном Суде)Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойЕсли в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Синаксарь в неделю мясопустную, о Страшном СудеВ сей день совершаем память Второго и Страшного Пришествия Христова, которую святые отцы поместили после двух притч, чтобы кто-нибудь, узнав из них о Божием человеколюбии, не жил в лености, рассуждая так: человеколюбив Бог, и когда я оставлю грех, то мне будет легко всё исправить. Есть ли адские муки?Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Други наши, сегодня, в неделю о Страшном Суде Божием, грядущем, как тать, на всю вселенную, дне, когда решится окончательно и бесповоротно участь всякого земнородного, живущего и уже поглощенного смертью, когда каждый из нас услышит или: “...приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира”, или: “...идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его”. Слово перед исповедью в неделю о Страшном СудеПротоиерей Валериан КречетовВсякий грех, который ты видишь вокруг себя, должен напоминать тебе о твоей греховности. Через это чувство появляется, по милости Божией, и смирение, то есть действительное сознание своих немощей. И это чувство было присуще всем святым. Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IПреподобный Ефрем СиринХристолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание.(MP3 файл. Продолжительность 21:28 мин. Размер 10.4 Mb ) Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IIПреподобный Ефрем СиринКак есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке. Живущие во вражде между собой, если случится им в таком состоянии переселиться из тела, в час Суда найдут себе неумолимое осуждение и как ненавистные будут посланы в кромешный огонь и нескончаемую тьму, потому что пренебрегли легкую заповедь Господню, которая гласит: любите друг друга – и отпущайте до семьдесят крат седмирицею.(MP3 файл. Продолжительность 17:38 мин. Размер 8.5 Mb ) Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии ХристовомВострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему, – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя мясопустная о Страшном СудеПротоиерей Александр ШаргуновЭти слова Евангелия — о тайне Первого и Второго При­шествия Христова. Первое Пришествие Его на землю было в уничижении, так что Его нельзя было отличить от других людей. Господь явился столь смиренно, что никто не заметил Его появления. Второе Пришествие будет совершенно иным: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы». Правда ли, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе близ Иерусалима?Иеромонах Иов (Гумеров)Честный отче, я неоднократно слышал о том, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе, близ Иерусалима. Скажите, это следует из Священного Писания или церковного Предания, либо это всего лишь фольклор? Почему Страшный Суд будет вершить именно Иисус Христос?Иеромонах Иов (Гумеров)Отче, объясните, пожалуйста, почему в Судный день суд вершит именно Иисус Христос? Спаси Вас Господи. После Страшного суда останется ли такое понятие как «время»?Иеромонах Иов (Гумеров)Меня интересует такой вопрос: после Страшного суда останется ли такое понятие как «время»? Всенощное бдение накануне Недели мясопустной в Сретенском монастыре24 января / 6 февраля. Суббота мясопустная. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 187:34 мин. Размер 90.1 Mb) Божественная литургия в Неделю мясопустную, о Страшном суде в Сретенском монастыре
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10409 c.