Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О целомудрии

Слово "целомудрие" церковно-славянское и означает буквально "здравомыслие", оно происходит от глагола "целить" или же от прилагательного "целый" (крепкий, здоровый) и от глагола "мудрствовать" (рассуждать, размышлять). И хотя по отношению к половой деятельности слово целомудрие имеет переносный смысл, но, тем не менее, очень глубокий, ибо прямо показывает, что развратный человек расстраивает мыслительную деятельность и умственные способности, и в силу этого расстройства утрачивает способность рассуждать здраво, т. е. целомудрствовать.

Целомудрие - одна из главных добродетелей, необходимых человеку для спасения души. Священник Павел Флоренский пишет: "Ни посты и другие труды телесные, ни слезы и не добрые дела - благо подвижника, а восстановленная в целости, т.е. целомудренная личность".

Православная Церковь превыше всего берегла, охраняла девственность русского народа. Потому Русь святая и стала называться родным домом Пресвятой Богородицы, Которая так помогала хранить и украшать духовными добродетелями девиц красных и жен-мироносиц.

Один немецкий врач во время Великой Отечественной войны, осматривая по долгу службы русских женщин, которых угнали на работы в Германию, писал Адольфу Гитлеру: "Россию победить невозможно, пока у этого народа такая нравственность". Почти все из обследованных им молодых русских пленниц от 15 до 20 лет оказались девственницами! "Добродетель целомудрия является основой внутреннего единства человеческой личности, которая должна пребывать в состоянии согласия душевных и телесных сил. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его не способным к истинной любви. Грех против целомудрия влечет и негативные социальные последствия", - так говорится в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Небывалое растление детей и молодежи в России в настоящее время - это одно из самых эффективных средств геноцида в нашей стране. Ведь сказано: тело наше храм духа, и оно для Бога, а не для блуда. И счастливая и благодатная жизнь в будущем во многом зависит от того, как молодые распорядятся своим чистым телом и девственностью.

Содержание добродетели целомудрия святитель Игнатий (Брянчанинов) определяет так: "Это есть уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и еще более осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде". Если же мы замечаем какие-то движения в своей душе, противоположные названным святителем, то это повод прийти на исповедь и открыть их Богу в присутствии священника, пока они не превратились в страсть и не привели к грехопадению.

Как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), "Начало целомудрия - ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога".

Само понятие "целомудрие" обозначает особое состояние души, когда человек способен целостно мудрствовать. Например, когда человек хочет бросить курить, но не может, то это и будет примером потери целомудрия: желания одни, а действия другие, какая же тут целостность? Часто потеря целомудрия тесно связана с телесным грехом, но обычно целомудрие теряется намного раньше. Недаром Церковь говорит не о "целотелии", а именно о "целомудрии". Значит, что-то здесь происходит с нашим умом, с нашей душой.

Человек, желающий сохранить свое целомудрие, конечно же, должен воздерживаться от опьянения спиртными напитками, ибо "в вине есть блуд" (Ефес. 5, 18). Угроза целомудрию со стороны пьянства подтверждалась во все века. Вот, например, о чем докладывает в своей статье "Алкоголизм и революция", опубликованной в газете "Екатеринбургские епархиальные ведомости" (1908, №11), доктор Н. Н. Шипов: "Пьянство и разврат сделали в последние годы особенно большие успехи в средней школе, что видно хотя бы по возникновению во многих местах России тайных обществ под названием "огарки". Члены этих сообществ состоят из учащейся молодежи обоих полов; по вечерам при свете огарков они собираются вместе, пьют, курят, а в конце огарки гаснут, и они в темноте "восстановляют плоть". И в одном только городе Орле в 1906г., по словам "Голоса Москвы" (11 мая 1907г.), было более 60 беременных учениц". Современная нам действительность представляет еще больше примеров нравственного падения россиян.


П
исать о таком прошлом, как у меня, конечно, очень стыдно, но, выполняя завет Господа, данный Им Гадаринскому бесноватому: "Пойди и расскажи своим, что сотворил с тобой Господь", - дерзаю рассказать о случившемся со мной искушении.

Еще в отрочестве я была охвачена блудной страстью, хотя долгое время она удовлетворялась только в мечтаниях, подпитываемых чтением художественной (преимущественно зарубежной) литературы. В 20 лет я поступила в Университет и поселилась в студенческом общежитии. Это был поистине вертеп разбойников и блудниц, где развратная жизнь считалась нормой жизни.

Оглядываясь назад, я пониманию, что только чудом избежала многих опасностей благодаря молитвам моей бабушки. В 22 года я подверглась изнасилованию, хотя, если честно, большого сопротивления и не оказывала. К этому моменту мне было все равно, ведь я не знала тонкостей духовной жизни, что всеми своими злыми делами мы вновь и вновь распинаем Спасителя.

Господь и после этого желал спасти меня: спустя 9 месяцев мой первый мужчина разыскал меня и предложил выйти за него замуж. Он рассказал о пережитых им искушениях, о том, как он пришел к раскаянию в своем поступке, объяснял, что он просто не поверил, что в таком (по современным меркам) преклонном возрасте можно сохранять девственность. Однако душа моя была уже настолько растлена, что я отвергла этот спасительный путь.

К тому же у меня в то время уже был поклонник, с которым мы вскоре оказались в блудной связи. Потом еще один и еще... Духовно я совершенно обнищала. И что самое ужасное, не осознавала этой своей нищеты. Ни губная помада, ни тушь для ресниц, ни тени для век не могли скрыть, а наоборот, обнажали мое моральное уродство.

Сбежав от отца своего ребенка, я почти спокойно начала готовиться к родам. Вот тогда-то, пожалуй, я и ощутила присутствие Господа, ведь я лично переживала творение новой жизни внутри себя. Со стороны окружающих я встречала сочувствие и помощь, как будто моего ребенка все ждали. Я ни в чем не нуждалась с момента его рождения ( Господи, спаси и сохрани всех наших благодетелей!)

В роддоме я познакомилась с верующей молодой женщиной. Стала больше задумываться о Боге и Церкви, членом которой я формально являлась с пятилетнего возраста. В день крестин моего ребенка благодать коснулась и моего заблудшего сердца. Батюшка по совершении Таинства призвал родителей малышей приводить новокрещенных на Причастие хотя бы раз в неделю. По Божьему Промыслу отец Александр жил тогда в нашем общежитии, и когда я первый раз понесла ребенка к Причастию, он оказался нашим попутчиком и сказал мне о необходимости исповеди и приобщения Святых Христовых Тайн. С того дня я стала искать случая исповедаться в своих грехах, да и Чаша Спасения звала меня.

Один из священников на исповеди меня обличил: "Что ж ты их всех любишь, ты блудница, что ли?" Я не запиралась, а слезно каялась. Проводил он меня словами Спасителя: "Иди и не греши больше". С тех пор блудная страсть по милости Божией оставила меня. Конечно, полное исцеление требовало времени. Постепенно, видя добрый пример своей благочестивой подруги, я перестала носить брюки, не дерзала больше стричь волосы, совершенно отказалась от косметики.

Христос Бог наш долготерпелив и освобождает кающихся от грехов: "Не пришедый призвати праведные, но грешные на покаяние"(Мф. 9,13 ). Верьте, что мольба к Господу не останется тщетной. А если дар чистоты и целомудрия вами еще не утрачен, то храните его, как сокровище, ибо сказано, что только чистые сердцем Бога узрят.

Член общества "Трезвение"



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05048 c.