Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О целомудрии

Слово "целомудрие" церковно-славянское и означает буквально "здравомыслие", оно происходит от глагола "целить" или же от прилагательного "целый" (крепкий, здоровый) и от глагола "мудрствовать" (рассуждать, размышлять). И хотя по отношению к половой деятельности слово целомудрие имеет переносный смысл, но, тем не менее, очень глубокий, ибо прямо показывает, что развратный человек расстраивает мыслительную деятельность и умственные способности, и в силу этого расстройства утрачивает способность рассуждать здраво, т. е. целомудрствовать.

Целомудрие - одна из главных добродетелей, необходимых человеку для спасения души. Священник Павел Флоренский пишет: "Ни посты и другие труды телесные, ни слезы и не добрые дела - благо подвижника, а восстановленная в целости, т.е. целомудренная личность".

Православная Церковь превыше всего берегла, охраняла девственность русского народа. Потому Русь святая и стала называться родным домом Пресвятой Богородицы, Которая так помогала хранить и украшать духовными добродетелями девиц красных и жен-мироносиц.

Один немецкий врач во время Великой Отечественной войны, осматривая по долгу службы русских женщин, которых угнали на работы в Германию, писал Адольфу Гитлеру: "Россию победить невозможно, пока у этого народа такая нравственность". Почти все из обследованных им молодых русских пленниц от 15 до 20 лет оказались девственницами! "Добродетель целомудрия является основой внутреннего единства человеческой личности, которая должна пребывать в состоянии согласия душевных и телесных сил. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его не способным к истинной любви. Грех против целомудрия влечет и негативные социальные последствия", - так говорится в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Небывалое растление детей и молодежи в России в настоящее время - это одно из самых эффективных средств геноцида в нашей стране. Ведь сказано: тело наше храм духа, и оно для Бога, а не для блуда. И счастливая и благодатная жизнь в будущем во многом зависит от того, как молодые распорядятся своим чистым телом и девственностью.

Содержание добродетели целомудрия святитель Игнатий (Брянчанинов) определяет так: "Это есть уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и еще более осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде". Если же мы замечаем какие-то движения в своей душе, противоположные названным святителем, то это повод прийти на исповедь и открыть их Богу в присутствии священника, пока они не превратились в страсть и не привели к грехопадению.

Как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), "Начало целомудрия - ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога".

Само понятие "целомудрие" обозначает особое состояние души, когда человек способен целостно мудрствовать. Например, когда человек хочет бросить курить, но не может, то это и будет примером потери целомудрия: желания одни, а действия другие, какая же тут целостность? Часто потеря целомудрия тесно связана с телесным грехом, но обычно целомудрие теряется намного раньше. Недаром Церковь говорит не о "целотелии", а именно о "целомудрии". Значит, что-то здесь происходит с нашим умом, с нашей душой.

Человек, желающий сохранить свое целомудрие, конечно же, должен воздерживаться от опьянения спиртными напитками, ибо "в вине есть блуд" (Ефес. 5, 18). Угроза целомудрию со стороны пьянства подтверждалась во все века. Вот, например, о чем докладывает в своей статье "Алкоголизм и революция", опубликованной в газете "Екатеринбургские епархиальные ведомости" (1908, №11), доктор Н. Н. Шипов: "Пьянство и разврат сделали в последние годы особенно большие успехи в средней школе, что видно хотя бы по возникновению во многих местах России тайных обществ под названием "огарки". Члены этих сообществ состоят из учащейся молодежи обоих полов; по вечерам при свете огарков они собираются вместе, пьют, курят, а в конце огарки гаснут, и они в темноте "восстановляют плоть". И в одном только городе Орле в 1906г., по словам "Голоса Москвы" (11 мая 1907г.), было более 60 беременных учениц". Современная нам действительность представляет еще больше примеров нравственного падения россиян.


П
исать о таком прошлом, как у меня, конечно, очень стыдно, но, выполняя завет Господа, данный Им Гадаринскому бесноватому: "Пойди и расскажи своим, что сотворил с тобой Господь", - дерзаю рассказать о случившемся со мной искушении.

Еще в отрочестве я была охвачена блудной страстью, хотя долгое время она удовлетворялась только в мечтаниях, подпитываемых чтением художественной (преимущественно зарубежной) литературы. В 20 лет я поступила в Университет и поселилась в студенческом общежитии. Это был поистине вертеп разбойников и блудниц, где развратная жизнь считалась нормой жизни.

Оглядываясь назад, я пониманию, что только чудом избежала многих опасностей благодаря молитвам моей бабушки. В 22 года я подверглась изнасилованию, хотя, если честно, большого сопротивления и не оказывала. К этому моменту мне было все равно, ведь я не знала тонкостей духовной жизни, что всеми своими злыми делами мы вновь и вновь распинаем Спасителя.

Господь и после этого желал спасти меня: спустя 9 месяцев мой первый мужчина разыскал меня и предложил выйти за него замуж. Он рассказал о пережитых им искушениях, о том, как он пришел к раскаянию в своем поступке, объяснял, что он просто не поверил, что в таком (по современным меркам) преклонном возрасте можно сохранять девственность. Однако душа моя была уже настолько растлена, что я отвергла этот спасительный путь.

К тому же у меня в то время уже был поклонник, с которым мы вскоре оказались в блудной связи. Потом еще один и еще... Духовно я совершенно обнищала. И что самое ужасное, не осознавала этой своей нищеты. Ни губная помада, ни тушь для ресниц, ни тени для век не могли скрыть, а наоборот, обнажали мое моральное уродство.

Сбежав от отца своего ребенка, я почти спокойно начала готовиться к родам. Вот тогда-то, пожалуй, я и ощутила присутствие Господа, ведь я лично переживала творение новой жизни внутри себя. Со стороны окружающих я встречала сочувствие и помощь, как будто моего ребенка все ждали. Я ни в чем не нуждалась с момента его рождения ( Господи, спаси и сохрани всех наших благодетелей!)

В роддоме я познакомилась с верующей молодой женщиной. Стала больше задумываться о Боге и Церкви, членом которой я формально являлась с пятилетнего возраста. В день крестин моего ребенка благодать коснулась и моего заблудшего сердца. Батюшка по совершении Таинства призвал родителей малышей приводить новокрещенных на Причастие хотя бы раз в неделю. По Божьему Промыслу отец Александр жил тогда в нашем общежитии, и когда я первый раз понесла ребенка к Причастию, он оказался нашим попутчиком и сказал мне о необходимости исповеди и приобщения Святых Христовых Тайн. С того дня я стала искать случая исповедаться в своих грехах, да и Чаша Спасения звала меня.

Один из священников на исповеди меня обличил: "Что ж ты их всех любишь, ты блудница, что ли?" Я не запиралась, а слезно каялась. Проводил он меня словами Спасителя: "Иди и не греши больше". С тех пор блудная страсть по милости Божией оставила меня. Конечно, полное исцеление требовало времени. Постепенно, видя добрый пример своей благочестивой подруги, я перестала носить брюки, не дерзала больше стричь волосы, совершенно отказалась от косметики.

Христос Бог наш долготерпелив и освобождает кающихся от грехов: "Не пришедый призвати праведные, но грешные на покаяние"(Мф. 9,13 ). Верьте, что мольба к Господу не останется тщетной. А если дар чистоты и целомудрия вами еще не утрачен, то храните его, как сокровище, ибо сказано, что только чистые сердцем Бога узрят.

Член общества "Трезвение"



Старый стиль 6Февраль воскресенье Новый стиль) 19Февраль Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Глас 2. Заговенье на мясо. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Мцц. Дорофеи девы, жен Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300). Мц. Фавсты девы и мчч. Евиласия и Максима (305-311). Мч. Иулиана Емисского (312). Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, Патриарха Константинопольского (891). Мцц. дев Марфы, Марии и брата их, прмч. Ликариона отрока. Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921). Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Александра пресвитера (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - 1 Кор., 140 зач., VIII, 8 - IX, 2. Мф., 106 зач., XXV, 31-46. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 8, 8-9, 2; Мф. 25, 31-46). Страшный суд! Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством небесных сил безплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии - одним: "приидите", другим: "отыдите". - Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, - и ревнуя потом верно исполнить такой обет. Молитвы Тропарь преподобного Вукола, епископа Смирнскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Вуколе,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Службы6 февраля: Преподобного Вукола, епископа Смирнского Сайты приходов:Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Романово (Тульская епархия) Храм сщмч. Александра Телемакова Чумакинского с. Чумакино (Барышская епархия) Статьи на Православие.Ru «Будь миротворцем своего сердца…»Как поступать, когда сомневаешься, подавать ли милостыню? Что делать, если «сгоряча» взял на себя дело выше своих сил? Как относиться к человеку недобросовестному? 17-я гомилия патриарха ФотияДиакон Владимир Василик17-я гомилия была произнесена святым патриархом Фотием в Великую субботу 867 года в Святой Софии Константинопольской. Святые мученицы Марфа, Мария и преподобномученик Ликарион отрокОднажды, когда мимо проезжал языческий правитель того края, сестры выглянули в окно и громко объявили, что они христианки. Правитель вынужден был арестовать дев, сожалея об их цветущей юности. Они отвечали, что смерть за Христа – не конец, но путь к вечной жизни. Житие священномученика Василия Надеждина«Мне больно и жутко не за себя, не за тебя… но за многих русских людей, губящих свои души», — писал Василий Федорович в начале сентября 1918 года. Слово в неделю Мясопустную (О Страшном Суде)Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ ТверскойЕсли в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Синаксарь в неделю мясопустную, о Страшном СудеВ сей день совершаем память Второго и Страшного Пришествия Христова, которую святые отцы поместили после двух притч, чтобы кто-нибудь, узнав из них о Божием человеколюбии, не жил в лености, рассуждая так: человеколюбив Бог, и когда я оставлю грех, то мне будет легко всё исправить. Есть ли адские муки?Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)Други наши, сегодня, в неделю о Страшном Суде Божием, грядущем, как тать, на всю вселенную, дне, когда решится окончательно и бесповоротно участь всякого земнородного, живущего и уже поглощенного смертью, когда каждый из нас услышит или: “...приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира”, или: “...идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его”. Слово перед исповедью в неделю о Страшном СудеПротоиерей Валериан КречетовВсякий грех, который ты видишь вокруг себя, должен напоминать тебе о твоей греховности. Через это чувство появляется, по милости Божией, и смирение, то есть действительное сознание своих немощей. И это чувство было присуще всем святым. Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IПреподобный Ефрем СиринХристолюбивые братья мои, послушайте о Втором и страшном пришествии Владыки нашего Иисуса Христа. Вспомнил я о том часе и вострепетал от великого страха, помышляя, что тогда откроется. Кто опишет это? Какой язык выразит? Какой слух вместит в себя слышимое? Тогда Царь царствующих, восстав с Престола славы Своей, сойдет посетить всех обитателей вселенной, сделать с ними расчет и, как следует Судии, достойным воздать добрую награду, а также подвергнуть казням заслуживших наказание.(MP3 файл. Продолжительность 21:28 мин. Размер 10.4 Mb ) Слово на Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Часть IIПреподобный Ефрем СиринКак есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке. Живущие во вражде между собой, если случится им в таком состоянии переселиться из тела, в час Суда найдут себе неумолимое осуждение и как ненавистные будут посланы в кромешный огонь и нескончаемую тьму, потому что пренебрегли легкую заповедь Господню, которая гласит: любите друг друга – и отпущайте до семьдесят крат седмирицею.(MP3 файл. Продолжительность 17:38 мин. Размер 8.5 Mb ) Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии ХристовомВострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему, – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости. Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя мясопустная о Страшном СудеПротоиерей Александр ШаргуновЭти слова Евангелия — о тайне Первого и Второго При­шествия Христова. Первое Пришествие Его на землю было в уничижении, так что Его нельзя было отличить от других людей. Господь явился столь смиренно, что никто не заметил Его появления. Второе Пришествие будет совершенно иным: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы». Правда ли, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе близ Иерусалима?Иеромонах Иов (Гумеров)Честный отче, я неоднократно слышал о том, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе, близ Иерусалима. Скажите, это следует из Священного Писания или церковного Предания, либо это всего лишь фольклор? Почему Страшный Суд будет вершить именно Иисус Христос?Иеромонах Иов (Гумеров)Отче, объясните, пожалуйста, почему в Судный день суд вершит именно Иисус Христос? Спаси Вас Господи. После Страшного суда останется ли такое понятие как «время»?Иеромонах Иов (Гумеров)Меня интересует такой вопрос: после Страшного суда останется ли такое понятие как «время»? Всенощное бдение накануне Недели мясопустной в Сретенском монастыре24 января / 6 февраля. Суббота мясопустная. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 187:34 мин. Размер 90.1 Mb) Божественная литургия в Неделю мясопустную, о Страшном суде в Сретенском монастыре
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06381 c.