Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О целомудрии

Слово "целомудрие" церковно-славянское и означает буквально "здравомыслие", оно происходит от глагола "целить" или же от прилагательного "целый" (крепкий, здоровый) и от глагола "мудрствовать" (рассуждать, размышлять). И хотя по отношению к половой деятельности слово целомудрие имеет переносный смысл, но, тем не менее, очень глубокий, ибо прямо показывает, что развратный человек расстраивает мыслительную деятельность и умственные способности, и в силу этого расстройства утрачивает способность рассуждать здраво, т. е. целомудрствовать.

Целомудрие - одна из главных добродетелей, необходимых человеку для спасения души. Священник Павел Флоренский пишет: "Ни посты и другие труды телесные, ни слезы и не добрые дела - благо подвижника, а восстановленная в целости, т.е. целомудренная личность".

Православная Церковь превыше всего берегла, охраняла девственность русского народа. Потому Русь святая и стала называться родным домом Пресвятой Богородицы, Которая так помогала хранить и украшать духовными добродетелями девиц красных и жен-мироносиц.

Один немецкий врач во время Великой Отечественной войны, осматривая по долгу службы русских женщин, которых угнали на работы в Германию, писал Адольфу Гитлеру: "Россию победить невозможно, пока у этого народа такая нравственность". Почти все из обследованных им молодых русских пленниц от 15 до 20 лет оказались девственницами! "Добродетель целомудрия является основой внутреннего единства человеческой личности, которая должна пребывать в состоянии согласия душевных и телесных сил. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его не способным к истинной любви. Грех против целомудрия влечет и негативные социальные последствия", - так говорится в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Небывалое растление детей и молодежи в России в настоящее время - это одно из самых эффективных средств геноцида в нашей стране. Ведь сказано: тело наше храм духа, и оно для Бога, а не для блуда. И счастливая и благодатная жизнь в будущем во многом зависит от того, как молодые распорядятся своим чистым телом и девственностью.

Содержание добродетели целомудрия святитель Игнатий (Брянчанинов) определяет так: "Это есть уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и еще более осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде". Если же мы замечаем какие-то движения в своей душе, противоположные названным святителем, то это повод прийти на исповедь и открыть их Богу в присутствии священника, пока они не превратились в страсть и не привели к грехопадению.

Как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), "Начало целомудрия - ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога".

Само понятие "целомудрие" обозначает особое состояние души, когда человек способен целостно мудрствовать. Например, когда человек хочет бросить курить, но не может, то это и будет примером потери целомудрия: желания одни, а действия другие, какая же тут целостность? Часто потеря целомудрия тесно связана с телесным грехом, но обычно целомудрие теряется намного раньше. Недаром Церковь говорит не о "целотелии", а именно о "целомудрии". Значит, что-то здесь происходит с нашим умом, с нашей душой.

Человек, желающий сохранить свое целомудрие, конечно же, должен воздерживаться от опьянения спиртными напитками, ибо "в вине есть блуд" (Ефес. 5, 18). Угроза целомудрию со стороны пьянства подтверждалась во все века. Вот, например, о чем докладывает в своей статье "Алкоголизм и революция", опубликованной в газете "Екатеринбургские епархиальные ведомости" (1908, №11), доктор Н. Н. Шипов: "Пьянство и разврат сделали в последние годы особенно большие успехи в средней школе, что видно хотя бы по возникновению во многих местах России тайных обществ под названием "огарки". Члены этих сообществ состоят из учащейся молодежи обоих полов; по вечерам при свете огарков они собираются вместе, пьют, курят, а в конце огарки гаснут, и они в темноте "восстановляют плоть". И в одном только городе Орле в 1906г., по словам "Голоса Москвы" (11 мая 1907г.), было более 60 беременных учениц". Современная нам действительность представляет еще больше примеров нравственного падения россиян.


П
исать о таком прошлом, как у меня, конечно, очень стыдно, но, выполняя завет Господа, данный Им Гадаринскому бесноватому: "Пойди и расскажи своим, что сотворил с тобой Господь", - дерзаю рассказать о случившемся со мной искушении.

Еще в отрочестве я была охвачена блудной страстью, хотя долгое время она удовлетворялась только в мечтаниях, подпитываемых чтением художественной (преимущественно зарубежной) литературы. В 20 лет я поступила в Университет и поселилась в студенческом общежитии. Это был поистине вертеп разбойников и блудниц, где развратная жизнь считалась нормой жизни.

Оглядываясь назад, я пониманию, что только чудом избежала многих опасностей благодаря молитвам моей бабушки. В 22 года я подверглась изнасилованию, хотя, если честно, большого сопротивления и не оказывала. К этому моменту мне было все равно, ведь я не знала тонкостей духовной жизни, что всеми своими злыми делами мы вновь и вновь распинаем Спасителя.

Господь и после этого желал спасти меня: спустя 9 месяцев мой первый мужчина разыскал меня и предложил выйти за него замуж. Он рассказал о пережитых им искушениях, о том, как он пришел к раскаянию в своем поступке, объяснял, что он просто не поверил, что в таком (по современным меркам) преклонном возрасте можно сохранять девственность. Однако душа моя была уже настолько растлена, что я отвергла этот спасительный путь.

К тому же у меня в то время уже был поклонник, с которым мы вскоре оказались в блудной связи. Потом еще один и еще... Духовно я совершенно обнищала. И что самое ужасное, не осознавала этой своей нищеты. Ни губная помада, ни тушь для ресниц, ни тени для век не могли скрыть, а наоборот, обнажали мое моральное уродство.

Сбежав от отца своего ребенка, я почти спокойно начала готовиться к родам. Вот тогда-то, пожалуй, я и ощутила присутствие Господа, ведь я лично переживала творение новой жизни внутри себя. Со стороны окружающих я встречала сочувствие и помощь, как будто моего ребенка все ждали. Я ни в чем не нуждалась с момента его рождения ( Господи, спаси и сохрани всех наших благодетелей!)

В роддоме я познакомилась с верующей молодой женщиной. Стала больше задумываться о Боге и Церкви, членом которой я формально являлась с пятилетнего возраста. В день крестин моего ребенка благодать коснулась и моего заблудшего сердца. Батюшка по совершении Таинства призвал родителей малышей приводить новокрещенных на Причастие хотя бы раз в неделю. По Божьему Промыслу отец Александр жил тогда в нашем общежитии, и когда я первый раз понесла ребенка к Причастию, он оказался нашим попутчиком и сказал мне о необходимости исповеди и приобщения Святых Христовых Тайн. С того дня я стала искать случая исповедаться в своих грехах, да и Чаша Спасения звала меня.

Один из священников на исповеди меня обличил: "Что ж ты их всех любишь, ты блудница, что ли?" Я не запиралась, а слезно каялась. Проводил он меня словами Спасителя: "Иди и не греши больше". С тех пор блудная страсть по милости Божией оставила меня. Конечно, полное исцеление требовало времени. Постепенно, видя добрый пример своей благочестивой подруги, я перестала носить брюки, не дерзала больше стричь волосы, совершенно отказалась от косметики.

Христос Бог наш долготерпелив и освобождает кающихся от грехов: "Не пришедый призвати праведные, но грешные на покаяние"(Мф. 9,13 ). Верьте, что мольба к Господу не останется тщетной. А если дар чистоты и целомудрия вами еще не утрачен, то храните его, как сокровище, ибо сказано, что только чистые сердцем Бога узрят.

Член общества "Трезвение"



Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06136 c.