Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

12.05.2018 | XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

О целомудрии

Слово "целомудрие" церковно-славянское и означает буквально "здравомыслие", оно происходит от глагола "целить" или же от прилагательного "целый" (крепкий, здоровый) и от глагола "мудрствовать" (рассуждать, размышлять). И хотя по отношению к половой деятельности слово целомудрие имеет переносный смысл, но, тем не менее, очень глубокий, ибо прямо показывает, что развратный человек расстраивает мыслительную деятельность и умственные способности, и в силу этого расстройства утрачивает способность рассуждать здраво, т. е. целомудрствовать.

Целомудрие - одна из главных добродетелей, необходимых человеку для спасения души. Священник Павел Флоренский пишет: "Ни посты и другие труды телесные, ни слезы и не добрые дела - благо подвижника, а восстановленная в целости, т.е. целомудренная личность".

Православная Церковь превыше всего берегла, охраняла девственность русского народа. Потому Русь святая и стала называться родным домом Пресвятой Богородицы, Которая так помогала хранить и украшать духовными добродетелями девиц красных и жен-мироносиц.

Один немецкий врач во время Великой Отечественной войны, осматривая по долгу службы русских женщин, которых угнали на работы в Германию, писал Адольфу Гитлеру: "Россию победить невозможно, пока у этого народа такая нравственность". Почти все из обследованных им молодых русских пленниц от 15 до 20 лет оказались девственницами! "Добродетель целомудрия является основой внутреннего единства человеческой личности, которая должна пребывать в состоянии согласия душевных и телесных сил. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его не способным к истинной любви. Грех против целомудрия влечет и негативные социальные последствия", - так говорится в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Небывалое растление детей и молодежи в России в настоящее время - это одно из самых эффективных средств геноцида в нашей стране. Ведь сказано: тело наше храм духа, и оно для Бога, а не для блуда. И счастливая и благодатная жизнь в будущем во многом зависит от того, как молодые распорядятся своим чистым телом и девственностью.

Содержание добродетели целомудрия святитель Игнатий (Брянчанинов) определяет так: "Это есть уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и еще более осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде". Если же мы замечаем какие-то движения в своей душе, противоположные названным святителем, то это повод прийти на исповедь и открыть их Богу в присутствии священника, пока они не превратились в страсть и не привели к грехопадению.

Как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), "Начало целомудрия - ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога".

Само понятие "целомудрие" обозначает особое состояние души, когда человек способен целостно мудрствовать. Например, когда человек хочет бросить курить, но не может, то это и будет примером потери целомудрия: желания одни, а действия другие, какая же тут целостность? Часто потеря целомудрия тесно связана с телесным грехом, но обычно целомудрие теряется намного раньше. Недаром Церковь говорит не о "целотелии", а именно о "целомудрии". Значит, что-то здесь происходит с нашим умом, с нашей душой.

Человек, желающий сохранить свое целомудрие, конечно же, должен воздерживаться от опьянения спиртными напитками, ибо "в вине есть блуд" (Ефес. 5, 18). Угроза целомудрию со стороны пьянства подтверждалась во все века. Вот, например, о чем докладывает в своей статье "Алкоголизм и революция", опубликованной в газете "Екатеринбургские епархиальные ведомости" (1908, №11), доктор Н. Н. Шипов: "Пьянство и разврат сделали в последние годы особенно большие успехи в средней школе, что видно хотя бы по возникновению во многих местах России тайных обществ под названием "огарки". Члены этих сообществ состоят из учащейся молодежи обоих полов; по вечерам при свете огарков они собираются вместе, пьют, курят, а в конце огарки гаснут, и они в темноте "восстановляют плоть". И в одном только городе Орле в 1906г., по словам "Голоса Москвы" (11 мая 1907г.), было более 60 беременных учениц". Современная нам действительность представляет еще больше примеров нравственного падения россиян.


П
исать о таком прошлом, как у меня, конечно, очень стыдно, но, выполняя завет Господа, данный Им Гадаринскому бесноватому: "Пойди и расскажи своим, что сотворил с тобой Господь", - дерзаю рассказать о случившемся со мной искушении.

Еще в отрочестве я была охвачена блудной страстью, хотя долгое время она удовлетворялась только в мечтаниях, подпитываемых чтением художественной (преимущественно зарубежной) литературы. В 20 лет я поступила в Университет и поселилась в студенческом общежитии. Это был поистине вертеп разбойников и блудниц, где развратная жизнь считалась нормой жизни.

Оглядываясь назад, я пониманию, что только чудом избежала многих опасностей благодаря молитвам моей бабушки. В 22 года я подверглась изнасилованию, хотя, если честно, большого сопротивления и не оказывала. К этому моменту мне было все равно, ведь я не знала тонкостей духовной жизни, что всеми своими злыми делами мы вновь и вновь распинаем Спасителя.

Господь и после этого желал спасти меня: спустя 9 месяцев мой первый мужчина разыскал меня и предложил выйти за него замуж. Он рассказал о пережитых им искушениях, о том, как он пришел к раскаянию в своем поступке, объяснял, что он просто не поверил, что в таком (по современным меркам) преклонном возрасте можно сохранять девственность. Однако душа моя была уже настолько растлена, что я отвергла этот спасительный путь.

К тому же у меня в то время уже был поклонник, с которым мы вскоре оказались в блудной связи. Потом еще один и еще... Духовно я совершенно обнищала. И что самое ужасное, не осознавала этой своей нищеты. Ни губная помада, ни тушь для ресниц, ни тени для век не могли скрыть, а наоборот, обнажали мое моральное уродство.

Сбежав от отца своего ребенка, я почти спокойно начала готовиться к родам. Вот тогда-то, пожалуй, я и ощутила присутствие Господа, ведь я лично переживала творение новой жизни внутри себя. Со стороны окружающих я встречала сочувствие и помощь, как будто моего ребенка все ждали. Я ни в чем не нуждалась с момента его рождения ( Господи, спаси и сохрани всех наших благодетелей!)

В роддоме я познакомилась с верующей молодой женщиной. Стала больше задумываться о Боге и Церкви, членом которой я формально являлась с пятилетнего возраста. В день крестин моего ребенка благодать коснулась и моего заблудшего сердца. Батюшка по совершении Таинства призвал родителей малышей приводить новокрещенных на Причастие хотя бы раз в неделю. По Божьему Промыслу отец Александр жил тогда в нашем общежитии, и когда я первый раз понесла ребенка к Причастию, он оказался нашим попутчиком и сказал мне о необходимости исповеди и приобщения Святых Христовых Тайн. С того дня я стала искать случая исповедаться в своих грехах, да и Чаша Спасения звала меня.

Один из священников на исповеди меня обличил: "Что ж ты их всех любишь, ты блудница, что ли?" Я не запиралась, а слезно каялась. Проводил он меня словами Спасителя: "Иди и не греши больше". С тех пор блудная страсть по милости Божией оставила меня. Конечно, полное исцеление требовало времени. Постепенно, видя добрый пример своей благочестивой подруги, я перестала носить брюки, не дерзала больше стричь волосы, совершенно отказалась от косметики.

Христос Бог наш долготерпелив и освобождает кающихся от грехов: "Не пришедый призвати праведные, но грешные на покаяние"(Мф. 9,13 ). Верьте, что мольба к Господу не останется тщетной. А если дар чистоты и целомудрия вами еще не утрачен, то храните его, как сокровище, ибо сказано, что только чистые сердцем Бога узрят.

Член общества "Трезвение"



Старый стиль 14Май суббота Новый стиль) 27Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Исидора (251). Совершается служба на шестьБлж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Прп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1108). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175). Сщмч. Петра пресвитера (1939). Теребенской (1654) , Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери. Евангельские ЧтенияДеян., 43 зач., XX, 7-12. Ин., 48 зач., XIV, 10-21. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 20, 7-12; Ин. 14, 10-21). "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю". Какое утешительное обетование! Но как немногие пользуются им! Редко кто содержит его в уме. Есть такие, которые совсем не понимают его и не принимают. Отчего так? Оттого что Господа не любят, и заповедей Его не исполняют. Эта неверность сердца Господу посекает всякое дерзновение обращаться к Богу с прошением, точно так, как и в житейском быту, неисправный слуга не смеет просить о чем либо господ своих, зная, что не заслужил никакой милости. Заведенные молитвы читаются своим чередом, а в них есть прошения очень великие, но они только читаются, а это, как известно, далеко еще не молитва и не прошение. Стать с истинною молитвою перед Господом и простереть к Нему прошение иначе нельзя, как исправив свои совестные к Нему отношения. Молитвы Тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 4Просветився Божественною благодатию, Богомудре,/ целомудрием многим и терпением/ во временней жизни течение добре скончал еси./ Тем и по смерти яви тя светлость жития твоего:/ источавши бо исцелений благодать/ иже с верою притекающим ко святому твоему гробу,/ Исидоре блаженне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша. Ин тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 4От земли Воззвавый тя на вечныя обители,/ соблюдает и по смерти тело твое невредимо,/ святе Исидоре,/ ты бо в целомудрии и чистоте жития пожил еси, блаженне,/ не осквернив своего телесе,/ темже со дерзновением Христа Бога моли/ спастися душам нашим. Ин тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 1Божественною свыше просветився благодатию, Богомудре,/ многим терпением во временней жизни течение совершил еси,/ темже и по успении источавши чудеса/ иже с верою приходящим к раце мощей твоих, Исидоре всеблаженне./ Слава Давшему ти крепость,/ слава Прославльшему тя в чудесех,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 8Взбранному и дивному в праведницех,/ иже убо от Христа дар чудес приимшему,/ п
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06197 c.