Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Листок Трезвения »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Листок Трезвения

- -  

Трезвость, освященная обетом.

"Аще обещаеши обет Богу, не умедли отдати его" (Еккл.. 5, 3)

Что же такое обет? И почему его принимают?

Обет - это добровольное обещание Богу посвятить Ему себя или сделать какое-либо доброе дело, к которому человек не обязан законом, или воздержаться от чего-либо, не запрещенного законом. Традиция принятия обетов описана в Ветхом Завете. При произнесении слов обета неисполнение их считалось грехом.

Не нужно думать, что обещания Богу дают только монашествующие. Вся жизнь христианина состоит из обещаний Богу. По традиции человек, желающий принять Святое Крещение, отрекается от сатаны и всех дел его (в знак полного разрыва с сатаной крещаемый дует и плюет на него), после этого крещаемый обращается к Христу и дает обещание жить по Его воле. Только после этого начинается чин Крещения. Кроме того, каждый раз после таинства исповеди христианин, целуя Святой Крест и Евангелие, дает обещание исправить свою жизнь и впредь не грешить.

Первое обетование людям дал Бог о пришествии в мир Спасителя Христа. Все обетования Божии, описанные в Священном Писании, сбываются до сих пор. Таким образом, Бог показывает людям, что обет есть одно из средств для скорейшего соединения с Ним, научая Своим примером обетовать и строго выполнять обетованное. "...Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему" (Пс. 75, 12). Родители Пресвятой Девы Марии - святые праведные Иоаким и Анна - дали обещание посвятить Богу своего Младенца.

Причины, побуждающие людей давать и исполнять обеты Богу, самые разные: из желания полностью посвятить себя служению Богу особые обеты дают монахи. Другие надеются на милость Божию, исполнив обет, удостоиться получить желаемое. Многие берут обет ради близких, которые попали в трудные обстоятельства жизни, с просьбой даровать им помощь. Обет неразрывно связан с понуждением себя, с самопожертвованием и самоотречением, иначе он не угоден Богу.

На Руси существовали определенные виды обетов Богу: построить храм, сходить на богомолье в монастырь, поставить "пудовую свечу", поработать на монастырь. В словаре В. Даля читаем: "обещанник" в монастырях - это трудник, человек, принявший на себя обет приехать поработать на монастырь бесплатно; "обетная церковь" - церковь, выстроенная по обету.

Традиция принятия обетов воздержания от вина в России возникла в конце XIX в. и имела целью помочь людям избавиться от этого порока. Святой Царь-мученик Николай II говорил: "Трезвость народа - надежная основа его мощи и благосостояния". Он был покровителем Общества трезвости в Санкт-Петербурге.

Обет трезвости в современном виде предполагает следующее: "не пить спиртного и не употреблять ничего наркотического, не склонять к тому других, не принимать никакого участия в различного рода предосудительных играх и не произносить скверных слов". В наши дни обет трезвости является особым подвигом.

В Екатеринбурге при храме святого благоверного великого князя Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря действует общество "Трезвение", которое окормляет иерей Игорь Бачинин. В течение нескольких лет в обществе проводится принятие обетов трезвости. Чин принятия обета проходит в присутствии священника и членов общества. Дающие обет трезвости произносят особую молитву перед Богом, Его Святым Крестом, Евангелием и образом Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Обет трезвости может даваться на определенный срок от полугода до нескольких лет и на всю жизнь.

Обещания освящаются обетом для того, чтобы, с одной стороны, оградить изменяемость воли человека, обезопасить его от нарушения добродетели воздержания, так чтобы уже и не думать о соблазнах, с другой стороны, чтобы посредством церковного обряда привлечь на себя благословение Божие и сугубую благодать, освящающую и вспомоществующую в трудных подвигах воздержания.

Почему трезвость по обету имеет большую важность, нежели трезвость без обета? Потому что всякое доброе дело тем лучше и совершеннее бывает, чем с большею делается напряженностью душевных сил. Тогда оно делается с большим усилием духа, с большею обдуманностью, с большею любовью, решимостью и постоянством, нежели делаемое без обета

Из опыта личной трезвости

Решение дать обет трезвости пришло не сразу. Уже 5 лет я ходила на акафисты общества "Трезвения". В общество пришла вместе с мужем, чтобы помочь ему избавиться от алкогольной зависимости, поэтому рассуждала так: "Зачем я буду давать какие-то обещания? Я и так могу не пить". Удовольствие от вина я не испытывала никогда. Но дать обещание Богу не пить совсем я боялась, как и многие , например, из-за традиции выпивать бокал шампанского под Новый год.

То, что дать обещание Богу не пить самому и не склонять к этому других - шаг очень серьезный и ответственный, было явлено нашей семье, когда чин обета трезвости проходил первый раз в день праздника иконы Божьей Матери "Неупиваемая чаша". Мой муж не собирался давать обет, но на беседу к священнику сходил. Батюшка его благословил, но Господь не допустил его к принятию обета: утром моего мужа увезли в больницу с почечной коликой.

А вскоре представился случай осознать необходимость принятия обета самой. Как-то я была в гостях далеко от дома. Во время трапезы на столе оказалась очень красивая необычная бутылка с дорогим вином. И я решила, что мне нигде и никогда такого вина больше не попробовать. И попробовала. И тут пришло осознание моего лукавства, что дома, где меня все знают, я не пью, а здесь, где никто не видит, я легко поддалась на соблазн. Больше я не сомневалась, что обет трезвости мне необходим. 18 мая 2002 года мы вместе с мужем дали обет на один год, а в 2003 году опять вместе на три года.

Мне было страшно потерять свободу, но именно после того, как дала обет, я ее как раз приобрела. Меня не мучают сомнения, когда пить вино, а когда не пить, домашние застолья у нас всегда без спиртного. И нет при этом никакого смущения, взаймы на алкоголь не даешь, и слово твое при этом твердое, так как Господь помогает. Священник Игорь Бачинин нам постоянно напоминает: "Не с пьянством надо бороться, а трезвость надо утверждать". Стержневым способом в православном опыте утверждения трезвости является - принятие обета трезвости.

В современной жизни нам нужно много сил, чтобы привести своих близких к трезвой жизни. Очень важно осознать, что надо просить сил у Бога, давать обет трезвости ради своих близких, чтобы своим примером, новым образом жизни, твердым словом вести их к трезвению.

Я благодарю Бога за то, что Он дал мне возможность сознательно прийти к обету трезвости и позволяет помогать людям, живущим рядом.

С любовью, раба Божия Фотиния.



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06545 c.